К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Увы, и я добавлю ложку дегтя.

Я люблю фильмы про балет: 'Я вас любил', 'Мания Жизели', 'Велисы', 'Анна Павлова'. Великое искусство! Изящество, чувственность, красота в своем абсолюте, за которыми стоят годы рабского труда, непрекращающаяся боль, жесточайшая конкуренция и как следствие горы трупов.

История лучше, чем ее проработка и картинка лучше, чем ее звуковое сопровождение. То, что история до боли наивная, простая, даже заезженная, - это хорошо, так душа лучше разворачивается навстречу прекрасному. Беда в том, что то ли на прекрасное времени не хватило, то ли денег, то ли незрелые метания главной героини удовлетворили авторов настолько, что они решили не иллюстрировать их искусством танца. Сценарий откровенно плохой. Не знаю, сколько авторы потратили времени на 'находку' - дать легендарной балерине, героине Алисы Бруновны, имя Улановой, отчество - Плисецкой и некоторые реплики Вагановой, на то, чтобы поместить главную героиню в Шахтерск, подобно шахтерскому городку Билли Эллиота (тут надо сказать, что почти вся эта история буквально слизана с одноименного английского мюзикла о мальчике, мечтающем о балете, вместо того, чтобы стать мужиком и, как папка, по вечерам пить пиво в пабе, даже заканчивается все теми же кулисами перед выходом на главную партию в 'Лебедином'), а также, чтобы придумать подружку-конкурентку, как в 'Черном лебеде', но только все это не выглядит как многолетний труд. Да, это можно рассматривать как роман-воспитание, но, вряд ли, как роман-воспитание будущей легенды балета. Вот в начале героиня растягивается, не понятно, зачем, но это интересно. Чего такого же специфического больше в картине не будет. Занятия в классе прилизанные, репетиции никакие. Интерьеров Большого, костюмов, сценического действия - всего этого катастрофически мало. Музыка Чайковского - только на титрах.

Интрига с деньгами хороша, право слово, удивила, но не знаю, можно ли рекомендовать фильм только за нее и за параллельную историю Галины Михайловны, которая хоть и нереальна, но трогает.

Разочарование именно потому такое сильное, что есть в этом фильме что-то доброе, вечное, но в зачаточном состоянии. Может, в изначальной идее, может, в мастерстве Тодоровского, может, в желании всякого русского гордиться национальным искусством балета, артистами балета, Большим?

5 из 10

(мало для такого фильма)

01 февраля 2024 | 10:27
  • тип рецензии:

Перед началом просмотра этого фильма, я ожидала увидеть интересную историю Большого Театра, его мощь и величественность, но сюжет свелся к истории одной балерины, что меня немного разочаровало.

В фильме поднимается тема выживания в коллективе, ведь известно какая жесткая дисциплина и особый порядок царит в таких школах. И вообще, балет это очень тяжелый труд и монотонность. Было жалко этих тощих девчонок, борющихся за место под солнцем.

Еще одной темой фильма становятся отношения с близкими людьми главной героини Юли Ольшанской. Ее мать и родственники не верят в нее и пытаются навязать чувство вины, а ведь для достижения целей и успеха так нужна поддержка близких.

Не очень понравилась внешность актрисы на роль главной героини, грузная, нет легкости какой-то, породы.

Хотелось бы отметить прекрасную игру Алисы Фрейндлих, она играет преподавателя в театре, а в прошлом успешную балерину, но вот только не показали ее в молодости, как она танцевала.Думаю было бы интересно.

Фильм можно посмотреть тем, кто хочет посмотреть на красивые тела, грацию движений и заглянуть за кулисы Большого.

07 августа 2023 | 21:55
  • тип рецензии:

Поражает высокий рейтинг этого фильма.

Что хочет увидеть зритель, приступая к просмотру картины о балете? Верно, искусство, огни рампы, тяжёлые багровые кулисы, позолоченную лепнину балкончиков в зрительном зале, красивый классический балет, хочет услышать классическую музыку. Что из этого есть в фильме «Большой»? Правильно, ничего.

Мне показали историю гениальной танцовщицы, которая попала в большой балет из провинциального города и неблагополучной семьи. Заезжено? Ещё как. Но ведь даже банальщину можно снять интересно и сочно.

Однако, «Большой» — откровенно унылое, скучное и безбожно пустое произведение… неискусства. Искусство должно вызывать эмоции. Эта поделка не вызывает ничего.

Начну с моральной составляющей. Итак, главная героиня случайно попадает в академию балета. Неказистая девчонка грубит всем, кого видит, ну надо ведь как-то показать её грустное прошлое, правда? Если провинция, то непременно семья алкашей, ведь не_алкаши только в Москве, по мнению товарища Тодоровского.

Главной героини всё летит в руки само. Её педагог в исполнении Фрейндлих всячески хитрит и изворачивается, лишь бы «гений» попал в лучшие проекты, да на первые партии, вот только самому «гению» ничего даром не нужно. Страсти в глазах по нулям, экспрессии в игре сто с минусом. Мне ни разу не показали, что она реально обожает балет и помешана на своём любимом деле. Да даже не показали, что это её любимое дело. Дама просто плыла по течению, ей давали блага, она брала. Всё. И чему учит такой посыл? Не старайся, не бейся головой о стену, стараясь стать профи?

Давайте-ка вспомним картину «После тебя» с Безруковым. Как тот сыграл танцора Темникова, ух! Личность. Фанат своего дела. Веришь в его мастерство и его драму. А тут… пшик. Куда больше зрительского переживания получает главный антагонист, которая по задумке сценаристов не такой природный талант, зато реально фанатка балета, трудяга, трудоголик. Главная героиня не вызвала ничего, а временами даже бесила.

Как вы поняли, актёрская игра так себе.

Снято некрасиво, не сочно, не «живо». Если балет такой унылый, то почему он так покоряет сердца многих?

Тодоровский, остановись! Ну не получается у тебя красочное тематическое кино. В этом фильме нет ни музыки, ни классического балета, ни — о, ужас! — Большого театра.

Что это было? Два с лишним часа… на что?

Не тратьте время, лучше сходите на балет в театр.

2 из 10

24 февраля 2021 | 06:35
  • тип рецензии:

Знаете, я свою жизнь связала с балетом. И мне интересно смотреть какие-либо фильмы, связанные с танцами, особенно с классическими. Смотрела и 'Танцевальную академию', и 'Черный лебедь', и все части 'Шаг вперед', а фильм 'Большой' я пропустила. И вот, я сегодня нашла его в подборке. Никогда не скажу, что фильм плохо снят. Наоборот, он показывает историю пути главной героини Юли в балерины, без всякого пафоса и лжи. У нас с ней схожие истории. Наверное, поэтому я полностью погрузилась в фильм и смотрела его с огромным интересом. Юля, также как и я, с нуля пытается раскрыть в себе потенциал. И знаете, когда я смотрела этот фильм, все трудности, которые встречались на пути у героини, я преодолевала вместе с ней. Она стремилась достигнуть своей цели, в этом она большая молодец. Не каждый человек сможет с нуля начать заняться совершенно сложным, ни с чем не сравнимым искусством, таким как балет. Большинство людей забрасывают это дело, даже если это их великая мечта. Сдаются. Опускают руки. Юля не такая. Она достигала своей вершины, стремилась к этому, и я не перестаю удивляться ей. Я восхищаюсь этой юной, и в то же время талантливой балериной. Во время пути развития героини как балерины, я молилась и переживала за неё. Если посмотреть с другой стороны, я переживала за вымышленного человека, за героя фильма. Вот в этом-то и заключается хорошая работа режиссёра, благодаря которой зритель переживает за героя как за близкого человека. Хочу поблагодарить Валерия Тодоровского за создание такого жизненного фильма. В отличие от режиссеров иностранных фильмов, таких как 'Шаг вперёд', Тодоровский сумел создать совершенно новую историю, которая не является плагиатом работ других режиссёров. Фильм очень притягивает, мотивирует мечтающих о звёздном будущем людей добиваться своей цели, преодолевать все трудности и невзгоды на своём пути. Рекомендую его к просмотру абсолютно каждому человеку.

10 из 10

11 декабря 2020 | 11:24
  • тип рецензии:

Не показано в фильме, чего хочет главная героиня. К чему стремится? Где показано или сказано, что она любит балет? Нигде. Антагонистка - Карина - любит, стремится, борется, и этим вызывает уважение и большее сопереживание. Вообще в фильме мало балета, мало классической музыки, мало самого Большого театра. Показ тренировок - это ни о чем! Ольха (прозвище главной героини) их просто отбывает. Взяли, получается, трудную судьбу девушки из провинции, которая добивается успеха в столице. И все. Зачем балет брать тогда было? Ольха неестественно на сцене выглядит (не актриса! а именно героиня!), она не тянет на балерину. И не стремится тянуть! Сейчас поясню. В фильме 'Приходите завтра' талантливая провинциалка приезжает поступать на вокал. Так там видно, что она любит петь, хочет петь и готова ночевать в академии, лишь бы ее прослушали. И она становится такой, какой мечтала. А в этом фильме что? Правы те, кто писал, что сняли просто мылодраму. Думаю, что на Тодоровского просто надавили. По какой-то причине он уступил и взял такой средний сценарий в работу. Нет, не плохо! Просто средний. Тодоровский-то всего самого лучшего достоин! А тут...

22 октября 2020 | 01:37
  • тип рецензии:

Фильм зацепил. Но не сразу. Бывают такие картины, к которым возвращаешься лишь спустя время. В моём случае прошло четыре месяца с момента просмотра.

Фильм снят в необычной (хотя и модной нынче) манере - чередование флэшбеков из разных этапов жизни героев. Маленькая девочка приезжает поступать в танцевальное училище; две подруги-соперницы - не только в балете, но и в личной жизни - танцуют 'на спор'; спивающийся наставник даёт ценные указания юной ученице; главная героиня готовится к выходу на сцену Большого театра... Подобный приём, складывая мозаику в голове у зрителя, недвусмысленно подчёркивает - сюжет здесь не главное, важна атмосфера.

На мой взгляд, это не столько фильм о балете и творческом пути, сколько о вечной теме одиночества. Двух девушек-соперниц, Карину и Юлю, разделяет не социальный статус, не деньги и не талант. Юля одинока с первого дня пребывания в Москве. Именно одиночество, по мнению создателей фильма - самый большой барьер в жизни, который трудно перескочить даже с разбегу. Вроде бы Юля не сирота - но матери нет никакого дела до танцевальной карьеры дочери. Все маломальски близкие люди хотя бы раз отступались от неё, кто-то из эгоизма (мать Карины), кто-то в силу обстоятельств (героиня А.Фрейндлих). Юля ещё слишком неопытна, чтобы принять чужие слабости и недостатки - зато явно испытывает комплекс 'недообнятого' человека. Видимо, это и служит причиной, почему она каждый раз психологически срывается, когда жизнь даёт ей уникальные шансы.

Грустный вывод, к которому подводит фильм - в жизни мало обладать талантом, чтобы взойти на Олимп. Если отсутствует группа поддержки, непременно споткнёшься где-нибудь по дороге.

12 июля 2020 | 01:03
  • тип рецензии:

Вы когда-нибудь были настолько нищим и голодным, что готовы были доесть хорошую еду за другими в кафе, пока никто не видит? Однажды в Макдоналдсе напротив меня подсел юноша с кучей бургеров, съел парочку, видимо, наелся, и оставил полный поднос нетронутых сочных булок прямо передо мной. Со стороны могло показаться, что мы вместе обедали, потом он ушёл, а я осталась доедать. В моих руках был какой-то дохлый гамбургер, денег было в обрез, и есть хотелось ужасно. Я смотрела на эти его остатки, не моргая, минут десять. Но так и не решилась дотронуться.

Главная героиня фильма, юная воровка Юля Ольшанская из бедной семьи, где мама, работая домработницей, приносит домой надкусанные бутерброды с красной рыбой и икрой от своих хозяев, чтобы накормить детей. И все с аппетитом доедают, даже не думая. Попадая в балетное училище, первое, от чего её отучает строгая наставница, доедать в столовой еду за другими учениками. «Ты балерина. А ведёшь себя, как бомжиха!».

Потрясающие актёрские работы. Моцарта и Сальери сыграли профессиональные балерины Маргарита Симонова и Анна Исаева. Первая – словно героиня из «Шоугёрлз» (1995) Пола Верховена – такая же естественная природная стихия, без дворянской утончённости. Вторая – словно наследница царской семьи, белая кость. Отдельный восторг гениальным Алисе Фрейндлих, воплотившей образ педагога-перфекциониста балетного училища, и Александру Домогарову, спившемуся балеруну, нынче обучающему стриптизёрш (и снова привет «Шоугёрлз»). Перегар чувствуется по нашу сторону экрана.

Жизненное кино получилось, с толикой цинизма. Да, есть мерзость в жизни, нищета, безысходность, люди заболевают, спиваются, живут без просвета. А есть работа над собой. Нечеловеческие усилия. Дисциплина. Тяжело, но тоже живут. А есть талантище. И можно быть богатой, красивой, успешной, работать на износ, но такого результата, как у более талантливого человека, не получить. И ещё этот фильм о человечности. Когда ты видишь, что можно вытащить, спасти, помочь – и просто делаешь это, не ожидая ничего взамен. И это не потому, что ты такой клёвый и звездатый. Просто по-другому не можешь жить.

Рекомендую.

29 февраля 2020 | 14:37
  • тип рецензии:

Увидела оценку фильму 'Большой' 6.8 баллов и не поверила своим глазам. По-моему, фильм просто замечательный и заслуживает более высокой оценки и внимания зрителей. Картина не сводится к демонстрации суровых будней балерины. Это история касается всех нас, поскольку она о человеческой сущности.

Каждый герой проходит испытание честолюбием. Что заставляет маленьких девочек вкладывать столько сил и здоровья, осваивая искусство балетного танца? Сначала это матери, которые делают внушения своим дочерям о романтичности профессии. А потом, как мне кажется, девочки попадают в среду конкуренции, и этот крючок их крепко держит. Каждой хочется стать первой в классе, получить сольную партию, а во взрослой карьере стать примой-балериной. Гордость в сочетании с амбициями мотивируют человека к колоссальному труду. Но, достигая успех, обретает ли кто-то из героев счастье?

Единственный счастливый человек в фильме - это костюмерша Таня, которая, проучившись в академии 8 лет, сказала 'хватит' и отказалась от карьеры балерины. И она же говорит ключевую фразу: 'А никаких сказок, Ольха. Думаешь, так сразу примой станешь, придется пахать, доказывать как с самого начала. А у Карины тоже сказок никаких нет. Антуан к жене уедет, а она здесь останется'. И ведь, правда, жизнь обеих девушек, Юли и Карины, совсем не похожа на сказку. На сцене они творят волшебство своим танцем, но цена успеха - личное счастье. И это касается всех: старая наставница в исполнении Фрейндлих добилась в профессиональном смысле всего, но под конец жизни осталась одинокой вредной старухой. Первый учитель главной героини, потерпев неуспех, спился. А современная звезда балета Антуан чувствует себя глубоко несчастным человеком из-за первых звоночков, предвещающих закат карьеры.

Меня удивили отношения, которые установились между Кариной и Юлей. Они восемь лет прожили в одной комнате, они как сестры, но в то же время они сильнейшим образом конкурируют между собой. И какое из двух чувств сильнее - любовь или ненависть – это вопрос. У Юлии Ольшанской огромный талант, сильный характер и тяжелая судьба. Но лично у меня к ней не возникло симпатии. Карина - антагонист главной героини. Как мне кажется, по задумке режиссера ее персонаж должен оттенять характер Юли, но не вызывать симпатии. Однако у меня сформировалось больше симпатии к Карине, чем к Юле. Возможно потому, что Анна Исаева, исполняющая роль Карины, действительно балерина. Именно ее танец показывают в кадре дольше и крупным планом. А по сюжету Юля талантливая балерина, но ее танец в кадре лишь издалека и мало по времени. Возможно, ее танец исполняла дублерша. Обе девушки честно работали все годы обучения в академии, зажали всю волю в кулак, ради своей цели. Понятное дело, что у обеих характер сложный, но все-таки понятия справедливости и добра в их непростых отношениях в итоге взяли верх. Об этом говорит поступок Карины, когда она отказалась от роли в спектакле, тем самым вернула Ольшанской шанс - предоставила ей станцевать премьеру в Большом театре.

Картина суровая, длинная, но очень хорошая, потому что снимает маски и поднимает ряд важных вопросов. А ребенка своего я в балет ни за что не отдам.

26 декабря 2019 | 15:53
  • тип рецензии:

Фильмы про спорт и искусство - мои тайные слабости, поэтому я просто не могла пройти мимо 'Большого'. Данный проект выглядел многообещающе, но в какой-то момент что-то пошло не так.

История рассказывает нам о талантливой девочке из провинции, которая чудесным образом попадает в Большой театр. Сюжет охватывает её жизнь начиная с этого самого события и продолжается вплоть до её взросления. Юля имеет необыкновенный талант, но всё далеко не всегда складывается так, как ей хотелось бы.

Если говорить о построении сюжета, то тут всё не так уж и плохо. Диалоги иногда слабоваты, но, в целом, решения персонажей понятны. Нет каких-то особенно заметных ляпов или недочётов, но нельзя сказать, что история вызывает сопереживание. Второстепенные персонажи прописаны нормально. Да, главная героиня приятная, пускай и дикая девочка, но в подобных ситуациях, к сожалению, неплохого, среднестатистического сюжета недостаточно.

Главной проблемой данного проекта стал актёрский состав. В погоне за достоверностью, создатели приняли роковое решение. Они взяли на главные роли настоящих балерин, которые, как мне показалось, даже не прошли курсы актёрского мастерства. Екатерина Самуйлина и Маргарита Симонова исполнили главную героиню в разных возрастах и вышло у них это до безумия плохо. Нет, они не халтурили, а просто откровенно переигрывали, поэтому передаваемые эмоции казались не настоящими надуманными. Анна Исаева, сыгравшая соперницу и подругу главной героини была не так плоха, но тоже грешила переигрыванием.

Казалось бы, такие красиво поставленные сцены балета должны были бы окупить всё вышеперечисленное, но нет. Можно было взять нормальных актрис, а сцены балета снять с дублерами. Да, вынужденная мера, но, например, 'Тоне против всех' это ничуть не повредило, и фильм вышел хорошим. На одной технической части проект построить нельзя, к сожалению. Вы рассказываете историю не исключительно про балет, а про человека, чьи эмоции должны вызывать сопереживание.

В целом, этот фильм можно посмотреть, но он далеко не обязателен к просмотру.

5 из 10

03 января 2019 | 15:35
  • тип рецензии:

Давно не получал такого удовольствия от отечественного фильма. По оставшемуся послевкусию и приятному настроению, я бы сравнил 'Большой' с 'Упражнениями в прекрасном' или с 'Географ глобус пропил'. Хочется ради этого настроения пересмотреть фильм еще раз (что я и сделал спустя месяц после первого просмотра).

Несмотря на замах темы, нет пафоса ни в героях, ни в повествовании. Очень честно показана наша местами нелицеприятная действительность, все персонажи очень живые, понятные и становятся к концу фильма почти родными.

Читал много критики в адрес фильма. Да, возможно есть какие-то недостатки чисто сценарные, но придираться можно к любому, даже самому гениальному фильму - было бы желание. В случае с 'Большим', желания придираться не возникает. Хочется другого. Тот редкий случай, когда хочется специально, например, зарегистрироваться на кинопоиске, чтобы написать 'спасибо' авторам.

Отдельно хотелось бы выделить актерский состав. Понятно, что от таких прекрасных актеров, как Фрейндлих, Домогаров, Теличкина - мы не ждем ничего кроме гениальной актерской игры. И конечно они не обманывают ожиданий ! Но хотелось бы выделить так же яркий дебют потрясающих молодых актрис Анны Исаевой и Маргариты Симоновой. Они обе идеально вписываются в свои роли, складывается впечатление, что Валерий Тодоровский нашел тех девушек, про которых снят фильм, настолько их героини получились убедительны, а игра талантлива.

Очень надеюсь увидеть Маргариту и Анну в новых кино-проектах!

16 августа 2018 | 16:55
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: