К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В этом году почти не было крупных кинопроектов и поэтому выхода этого российского, широко разрекламированного во всех возможных СМИ фильма я ждал с нетерпением. Интерес к фильму подняло услышанное интервью гендиректора первого канала, в котором он назвал выход фильма чуть ли не началом новой эры отечественного кинематографа. После таких заявлений, даже я, человек пожилой и не относящийся к целевой аудитории фильма, твердо решил его посмотреть. Это оказалось не самым правильным моим решением по нескольким причинам.

Во-первых, ничего удивительного в этом фильме я так и не увидел. Если там и были какие-то передовые технологии, то они как минимум никак не отразились на зрелищности, даже для такого неискушенного зрителя как я. Возможно, я просто не смог понять всей степени зрелищности из-за того, что мне просто не с чем было сравнить, а может быть я просто слегка перерос целевой возраст такого рода кино. Но, например, даже не специалисту должно было броситься в глаза сходство костюмов людей с особыми способностями в этом фильме с костюмами заокеанских супергероев. Понятное дело, они люди как говорится «одной профессии» и их костюмы могут быть похожи. Но не настолько же! И не надо забывать, «профессия» эта вымышленная и для простора фантазии дизайнеров тут не может быть никаких границ. Это только то, что я заметил, не являясь ни разу специалистом, а уж фанты этого жанра наверняка нашли еще больше ляпов, так и не удивился за весь просмотр.

Сюжет фильма мне тоже показался не новинкой, а скорее неким попурри на тему фильмов о будущем. Тут и перекос в развитии технологий, упадок крупных городов, виртуальный мир почти полностью вытеснивший мир реальный, все это было уже много раз повторено до. И конечно же, обязательно должна быть некая всемирная игра, овладевшая умами всего населения. Москва, показанная в этом фильме, стала еще одним разочарованием, хотя умом понимаешь, что это фантастика, все равно от этих видов на душе становится грустно.

И последнее что мне не понравилось в этом фильме, это несоответствие достаточно примитивного и детского сюжета и довольно-таки мрачной, как и положено для антиутопии подачи всего происходящего. Уж младшим школьникам бы я точно не рекомендовал это показывать.

По-настоящему я удивился при просмотре только когда увидел на экране актера Михаила Ефремова, переживающего сейчас не лучшие свои времена. В комической роли пьющего милиционера он был как всегда прекрасен, также, как и сыгравшая его спутницу Елена Яковлева. Евгений Миронов тоже еще раз показал, что необыкновенно органичен в любом образе, даже в фильме такого жанра.

Смотреть этот фильм нужно разве что для поддержки отечественного производителя, ведь в принципе он ничем не хуже аналогичных фильмов американского производства. Хотя я могу и ошибаться. В любом случае, необходимо приучать подрастающее поколение к своему кино, и это не самый плохой образчик для начала.

05 ноября 2020 | 16:48
  • тип рецензии:

Не читайте до обеда советских газет: -) Я вот по глупости прочитал. Ожидал увидеть очередное 'дно российского кинематографа'. Пообещал себе не потратить ни рубля на этот фильм. Но фильм неожиданно появился в бесплатном просмотре по подписке, и я решил провести над собой эксперимент, попробовать посмотреть фильм до конца и посмотреть насколько собственные впечатления отличаются от большинства рецензентов.

Из явных минусов отмечу слабость и вторичность сюжета и актёрскую игру на двоечку. Миронов не смог сыграть на своём уровне, Ефремов просто играл сам себя, как он это делает в половине фильмов. Единственные радующие глаз приятные исключения - Аня и Наташа, какие девчонки, вах! 'Похорошевшую' Москву нарисовали на троечку, ландшафты города однообразны и совершенно не дотягивают до планки, поднятой Бондарчуком в 'Притяжении' / 'Вторжении'.

Из плюсов - люблю фильмы с целостно проработанными необычными мирами, типа 'Хроник хищных городов'. Полезно пофантазировать какой могла бы быть Москва в 2071м году, это расширяет сознание. Качественная графика и картинка в фильме. Начав смотреть, не хочется останавливаться каждые несколько минут добавляется какой-нибудь свежий концепт из мира будущего, интерес удерживается до конца фильма.

Парадокс фильма в том что несмотря на то что если разбирать фильм на отдельные ингредиенты 'Вратарь галактики' выглядит не очень, в целом фильм получился.

25 октября 2020 | 01:14
  • тип рецензии:

Честно говоря, отечественное кино коммерческого толка, выходящее из-под ужасающей машины российского кинематографа, в своем подавляющем большинстве оказывается редкостной дрянью, подменяющей понятия, отупляющей или же попросту пропагандирующей чужие идеи. Ждать чего-то особенного от фильма с синопсисом про космический футбол и конец света могли разве что особенно ярые и оптимистичные поклонники российской фантастики. Однако даже рядовые зрители, наверняка, хотели, если не прорыв в местном кино, то хотя бы что-нибудь не вызывающее испанский стыд. Получилось? Скорее нет, чем да.

А теперь обо всем понемногу.

1. СЮЖЕТ

Режиссером фильма стал Джаник Файзиев, который ранее написал сценарий и снял легендарную экранизацию книги Бориса Акунина «Турецкий гамбит» и довольно приятное фэнтэзи «Легенда о Коловрате». Помимо Файзиева за сценарий фильма отвечали Андрей Рубанов (Викинг) и абсолютно неизвестные до премьеры фильма Дрю Роу и Твистер Мерчисон. Сюжет, как и в большинстве отечественных картин с крупным бюджетом, здесь определенно хромает на обе ноги.

Но сначала о хорошем: авторы удачно выбрали жанр детской приключенческой фантастики, который сможет сглаживать сюжетные пробелы и не будет подавать второсортный материал с серьезным выражением лица.

Закончили о хорошем, начнем о плохом.

Во-первых, сама идея галактического футбола с инопланетянами плоха. Это кажется глупым и странным уже на момент зачитывания краткого синопсиса фильма. А если учесть, что не самая лучшая идея под копирку слизана с не самого лучшего французского мультсериала, то становится совсем уж грустно.

Во-вторых, складывается полное ощущение, что по старой доброй традиции отечественных новинок снимали мини-сериал для первого канала, а показали ускоренную кастрированную двухчасовую версию. Сюжетные дыры, скомканность некоторых линий персонажей, заявление многих героев только ради того, чтобы их заявить – это все очень похоже на неумелое переобрезание картины из сериала в фильм. Однако не исключено, что сценаристы и монтажеры просто плохи в своей работе.

В-третьих, очень затянутое начало, которое больше сорока минут знакомит с миром и персонажами, и сжатая концовка, которая выглядит так, будто создателям под конец резко урезали бюджет, от чего те вынуждены были полчаса фильма вмещать в пятнадцать минут.

2. АКТЕРСКАЯ ИГРА

В фильме приятно смотреть только на героя Евгения Миронова (Идиот), который непонятно каким образом попал в этот фильм. Его персонаж (как и все остальные) плоский, примитивный и максимально клишированный, но актерская харизма и действительно старательная игра делает его, как минимум, неплохим.

С остальными – большие проблемы. Все герои отвратительно прописаны. Сценаристы особо не запаривались и не пытались сделать мало-мальски интересного персонажа. Весь молодой каст – беда. Актеры не вытягивают. Они безлики и натужно дурашливы, их потуги больше достойны школьного утренника. Многие не доигрывают, а многие чересчур переигрывают, и это очень сильно бросается в глаза, руша всю атмосферу фильма. Заслуженная Каменская России Елена Яковлева в своей роли практически не заметна, а Михаил Ефремов (12) так сильно кривляется, что даже становится стыдно.

3. ЗАИМСТВОВАНИЕ ДИЗАЙНА ВСЕГО-ВСЕГО

Рекламщики со всех платформ кричали о создании целого мира, о сумасшедшем ни на что не похожем концепте инопланетян и дизайне космических кораблей. Однако, дизайн практически всего в фильме – представляет собой заимствование, что самое интересное, из более успешных объектов. Таким образом, здесь есть чуть осветленные азари из одной из самых знаменитых компьютерных космо-опер «Mass Effect», светло-синие женщины твилеки из «Звездных войн», злодей, который из себя составляет что-то среднее между Эбони Мо из «Мстителей» и турианцем все того же «Mass Effect». Сюда закралась и зверушка, напоминающая Аппу (летающего зубра Аанга из «Аватара»), и маскот билайна, и корабль, как две капли воды похожий на «Омегу» (конечно же из многострадального компьютерной космической оперы). Фильм упорно косплеит инопланетян из «Стражей Галактики», из «Звездного пути» и из «Рика и Морти», меняя цветовую гамму и немного добавляя отсебятины к готовому образу, и это печально. Авторы не смогли придумать ничего своего.

4. ВИЗУАЛ

Над фильмом работало такое количество студий 3D-графики, что пришлось обращаться к ближайшим к России соседям, чтобы уложиться в срок. Весь фильм снят на зеленом экране – и это более, чем заметно. Эффекты настолько яркие, цветастые и мультяшные, что больше кажутся вырвиглазными и быстро начинают утомлять, даже несмотря на то, что многое выглядит не так уж и плохо.

«Вратарь галактики» - бессмысленный и довольно скверный фильм, который глупость и недоработку сюжета, плохую актерскую игру и слабые эффекты прикрывает тем, что фильм ориентирован на детей и подростков.

ИТОГ: фильм, который рядовому киноману лучше пропустить, либо посмотреть в пьяном трипе.

4 из 10

23 октября 2020 | 08:22
  • тип рецензии:

Начну с того, что сюжет - абсолютно идиотский. Пришелец, живущий в земле, который пытается создать энергетические ядерные бомбы из ДНК землянина?! Это что вообще такое?!

А еще, надоел уже постапокалиптический сеттинг, как показан в данном фильме: Допустим, полюса земли от удара космического корабля сместились и у человечества появились проблемы с электричеством и водой. Но проблем с дворниками и службами правопорядка же не должно появиться. Наоборот, чтобы не было хаоса, все должно быть четким и регламентируемым. Почему города стали резко загаженными и заросшими. Бабушки дачные домики содержат лучше, чем герои свои жилища. Любое будущее ведёт к прогрессу, хотим мы этого или нет. Люди не должны выглядеть, как бомжи, и грязными, как из фильма 'Викинг'.

Игра актёров - отдельный отрицательный момент фильма: Клоунада Миронова, абсолютное неумение (или нежелание) играть главного героя. Да Александр 'Невский' играет лучше. Смотрится, прямо скажу, очень плохо.

В своей рецензии я не трогаю визуал и графику. Это не главное, хотя и тут можно было бы сделать лучше, уровень наших 'Защитников'

Резюмирую. Фильм плох во всем. Не смотрите, не тратьте время. Оно того не стоит. А фонду кино, в очередной раз, надо смотреть, на что выдавать деньги.

22 октября 2020 | 07:08
  • тип рецензии:

Так вот, если перетерпеть совершенно театральные декорации, на контрасте с хорошей в общем-то графикой, выглядящие просто невероятно странно, то как детский фильм смотреть можно. Почему-то плохо играют именитые актеры, почему-то срисован большой белый зверь с диснеевского Эвереста, корабли со звездных войн, светоциклы с Трона, персонаж Миронова толи с Дайнерис, толи еще с кого и т.д. Почему-то люди одеты и накрашены, как в мюзикле про 90-е. Почему-то при таком бюджете дешевые искусственные растения постоянно лезут в кадр, а Москва 2074г. выглядит как декорации народной самодеятельности в областном дк... ой, я опять вернулась к пластиковым джунглям, простите - ну прям очень «впечатлили». На центральных каналах и то уже сериалы снимают качественнее и эффектнее с технической точки зрения - по цвету, свету, картинке... дымы там умеют пускать, таинственность наводить... вот это все. Взрослому поверить в такую сказку - как окунуться в фильм для детей 70-х 80-х, помните что-то вроде «Приключения Маши и Вити» или старый Голливудский «Волшебник страны Оз» - он то старше создателей «Вратаря» будет. Особенно на контрасте с графикой «дорого-богато». В общем, если отключиться от того, что на дворе 20 год и закрыть ребенку 6+ глаза в некоторых местах - разок посмотреть можно. Не в кино.

19 октября 2020 | 01:13
  • тип рецензии:

Ошибка проекта в том, что не надо было в принципе приглашать в него живых актёров. А если уж пригласили, то надо было и им, и художникам по костюмам напомнить, что 1) это не очередной новогодний проект под названием 'Ёлки в космосе', 2) 'Пятый элемент' уже давно снят и даже из моды успел выйти. А уж как смотрится Ефремов после известного уголовного дела под фразу о том, что ошибки совершают все, но сильные люди умеют их признавать, я вообще помолчу. Полностью рисованные персонажи сделали бы из этого проекта нормальный средней руки детский мультик. А так после новейшей серии по 'Звёздным войнам', где 'последняя граната' со слезой играется почти в каждом фильме, наши герои низкобюджетной комедии в своих клоунских костюмах смотрятся со своим 'пафосом защиты родины' просто как издевательство - причем над самим же фильмом, в котором играют.

Ещё одна проблема современного кино может быть сформулирована цитатой из тех же 'Бременских музыкантов':

Мы к вам заехали на час

Привет, бонжур, хэлло!

А ну скорей любите нас

Вам крупно повезло!

'Сейчас мы вам в коммиксах - под которые и косит наш фильм - галопом по Европам расскажем всю предысторию, и вы тут же начнёте фанатеть от наших героев и переживать за них'.

А много ли из этих ваших героев на самом деле за фильм сыграло так, чтобы от них хотелось фанатеть? И не получилось ли так, что предыстория ваша придумана таким же галопом 'на отвяжись', а потому выглядит сказкой для детей возраста 3 года начиная от мелких деталей и заканчивая глобальными Законами Сохранения. И за что тут кого любить, если даже имена протагонистов по степени 'продуманности' соперничают с Бармалеем и Бабой Ягой?

Зато мы не забыли 'органично' приплести к событиям вселенского масштаба шуточки про торговцев в Египте. Кто-то явно очень в отпуск хотел, видимо.

Но одна из основных проблем картины - стимулирование иллюзии возможности быстрого успеха. 'Послание' молодежи вместо 'что-то начнёт получаться если потратить на это время, усилия и старания' заменяется игрой на иллюзии 'у избранных всё получается само собой'.

Название в фильме не оправдалось вообще никак - объективно говоря нет там почти ничего ни про вратаря, ни про Галактику. Абсолютно детская сценарная ошибка, которую обычно разбирают с юными кандидатами в творцы в возрасте средней школы. Просто видимо сценаристы 'Стражей галактики' пересмотрели, а спонсоры уже раздумывают, не снять ли дальше фильм про Яшина.

18 октября 2020 | 16:14
  • тип рецензии:

Ну вот почему детские фильмы (а по рейтингу 6+ фильм именно детский) у нас не получаются. Казалось бы, всё на месте - и спецэффекты, и спортивные состязания, и масштабная история, и идея богатая, и даже линии всякие - а всё равно в результате получается какая-то неудобоваримая каша.

Единственное положительное (условно) - спецэффекты. Да, делать научились. Но все инопланетяне - во-первых, гуманоиды, а во-вторых - непрерывное ощущение 'где-то это уже было'.

Да, идея богатая, но в реализации не сработало. Мячиком для космобола является (спойлер) самое опасное существо Вселенной, для борьбы к которыми потребовалось превозмогание всех разумных Вселенной! Мячики выращивает злодей под землёй (к этому ещё вернёмся), причём в начале фильма нам показано что осталось всего два мячика. То есть, ещё пара матчей - и конец игре, совсем конец - инвентарь кончится. Кстати, не понято почему уничтожение этих самых мячиков имеет вид спортивного состязания.

Далее: главный злодей. Корабль товарища, согласно показанному, впоролся в Луну, развалил её и вмазался в планету. Несложные рассуждения показывают, что после такого выживание человечества - не вопрос, вымрет нафиг очень быстро, однако нам показывают только достаточно глубокую дырку в Подмосковье, в которой и сидит товарищ в своём корабле, весь в цепях и сложных системах доставки мячиков. Почему нельзя было сразу сбросить нехорошего на Солнце или звезду погорячее - не очень понятно. Корабль хороших, он же стадион несколько не продуман, хотя тут могу действительно не догонять высоких идей.

Сюжетно фильм очень слаб, не интригует и даже не затягивает.

Итого:

Плюсы: графика и спецэффекты

Минусы: всё остальное

17 октября 2020 | 16:05
  • тип рецензии:

Включил на кинопоиск HD, думаю, гляну минут 5-10 что там сняли и были такие моменты сначала и мысли, что какие-то моменты банальные и где-то какие-то недочёты, но фильм увлёк своим сюжетом и обстановкой, немного напомнившей '5-й элемент'.

То, как изобразили постакалиптическую Москву, не превратив её в какие-то трущобы, так что на неё очень приятно смотреть - это просто гениально.

Сюжет тоже сначала вроде бы так всё просто, но потом так понемногу как-то всё становится совсем не очевидно и как-то так даже думаешь, что же там дальше будет...

За изображение и игру московской полиции нужен отдельный приз. Даже Ефремов стал немного нравиться.

Бюджет ни как у 'Валериан и город тысячи планет' - в 10 раз меньше и это не Люк Бессон, но это другое.

Фильм замечательный, если учесть, что у нас такого кино почти не было. По пальцам можно перечесть что-то подобное во всей современной России.

Это очень добрый фильм о борьбе добра и зла, о любви.

17 октября 2020 | 04:09
  • тип рецензии:

Есть два жанра, противоположных по своей сути и реализации. Имена столь благородным категориям просты, известный и понятны: советская фантастика и российская фантастика. И если первый представитель полон социально острых тем, имеет весьма продуманные сюжеты и глубокие корни, то её наследница, будем честны, лажает раз за разом. Потомок советской фантастики становится героем анекдотов, а любая попытка дать ответ «Звездным войнам» разбивается о стену непонимания зрителей: то ли современные российские режиссеры боятся затрагивать аллегорические темы, отсылающие к современному обществу, то ли просто руки не из того места растут. Помимо «Притяжения» Бондарчука тяжело вспомнить за последние годы что-то адекватное из российской кинофантастики: так или иначе, наиболее одиозные произведения становятся жертвами критики Евгения Баженова и иже с ним. Похоже, такая судьба не обойдет стороной «Вратаря Галактики» – широко рекламируемый проект, который выдавали как сделанный по лекалам Голливуда, а на деле оказавшийся типичным примером «карго-культа»: туземцы захотели скопировать творчество белого человека, а вышли лишь аляповатые наскальные рисунки, и это при том, что в целом идея могла бы иметь определенный потенциал.

«Вратарь Галактики» может похвастаться абсолютно голливудской предпосылкой, вообще не ориентирующуюся на могучую школу советской фантастики. Как итог, «Вратарь» оказался необычайно вторичным по части концепта: даже мультсериал «Галактический футбол», с которым проект отечественных киноделов неизбежно сравнивали ещё на стадии продакшена, оказался глубже. Сюжет вращается вокруг, кхм, космобола, а ещё в сценарии на полном серьезе рассматривают перипетии отношений граждан постапокалиптической Земли, на которой россияне сожительствуют с инопланетянами. И дело даже не в звездных войнах между демиургами со славянскими именами Бело и Черно (который, почему-то, отнюдь не негр). Дело в беззубой наивности, с которой подается такой сюжет о космоспорте, каких-то космических аватарах-богах и так далее. В ещё одном мультипликационном творении под названием «Обан: Звездные гонки» подобное смотрелось, как ни парадоксально, куда серьезнее, чем во «Вратаре Галактики».

Разумеется, господин Бело собирает отряд межгалактических спортсменов, чтобы одолеть Черно. Зачем? Похоже, даже сценаристы не знают ответа на этот вопрос: это просто оправдание для творящейся на экране малополигональной вакханалии. Опять же, не хочется отсылать к произведению для малышни, но мультсериал «Галактический футбол» имел в себе больший концептуальный потенциал. Создатели «Вратаря Галактики» больше вдохновлялись «Игрой Эндера», но с меньшей смысловой отдачей: избранный судьбой здесь, эээ, обычный избранный из фантастики, только зовут его Антоном, и он обладает всеми моральными качествами этого вашего Азор Ахая, т.е. хочет помочь всем, даже тем, кто не просит, выступает за справедливость и всё такое. Антон становится четвертым игроком сборной Земли, где оставшиеся трое ограничены своими скудными характерами вроде типичного любовного интереса для Избранного в лице бой-бабы Наташи.

Дальнейшее – неописуемо. Фабула как таковая представляет собой наивняк уровня Сабатини: вместо того, чтобы выдать что-то самобытное, сказание опирается на хорошо зарекомендовавшие себя тропы. Только вот в руках сценаристов они заводят в цитадель безумия. При этом часть пресловутого ворлдбилдинга раскрыта весьма глобально, т.е. даже много мелких деталей, но центральная сюжетная линия точно разочаровывает. Подобная же ситуация и с графикой: спецэффекты делали тщательно, однако от визуала всё равно воротит. Такое чувство, что инопланетян делали разные команды: одна проработаны тщательно, а другие – спустя рукава.

Актёры же, судя по всему, в какой-то момент осознали, где они снимаются, и плюнули на старание. Внятные диалоги, характеры или привычки у персонажей отсутствуют, так что никто бы не справился. Талантливый Миронов, ну, просто ничего не может сделать: не его вина, что ему надели на голову нелепый блондинистый парик и заставили изображать космического божка местного разлива.

Легко понять, почему «Вратаря Галактики» так активно рекламировали: проект горел в «производственном аду» более шести лет, бюджет составлял астрономическую сумму в 1 миллиард, концепция менялась чуть ли не ежегодно, однако всё вышеперечисленное не привело ни к качественной актерской игре, ни к адекватному сценарию, ни даже к приемлемой для современности компьютерной графике. Назвать провалом тысячелетия и отправить «Вратаря Галактики» в бездну кинематографического шлака, конечно, не хочется, хотя бы из уважения к действительно талантливым людям, стоящим за созданием фильма, но «Вратарь» близок к тому, чтобы пропасть в геенне: особенно для тех зрителей, что искушены более вменяемыми образчиками современной голливудской фантастики.

3,5 из 10

16 октября 2020 | 22:28
  • тип рецензии:

Я очень скептически относился к этому фильму, но на известном стриминговом сервисе его можно было смотреть по подписке и я подумал, 'почему нет'.

Думал включу на фоне пока смотрю в ютубчике Chuck Review, но мне стало интереснее смотреть Вратаря и я досмотрел фильм до конца. И даже сумел получить от просмотра удовольствие.

Сначала меня напрягал тупой главный герой Антон, но потом я понял, что это типичный 'Иван-дурак' и нужно просто принять его таким какой он есть. У него даже свой конек горбунок есть - симбиотическое существо, которое может выполнять роль экзокостюма, как у Гайвера. И потом есть явный рост и развитее персонажаю

А 'знаменитая' сцена знакомства Антона с Наташей была такой не шаблонной, что мне даже понравилось! Ну серьезно, это ведь гениально! Вот так сразу! Да и Наташа, скажем прямо, хороша. Да что уж говорить, главная злодейка в лице Ани, роскошна. Вся такая в латексе, и грим годный.

К тому же месседж у фильма очень добрый и правильный (люди ошибаются, но важно раскаяться и исправлять свои ошибки, нужно уметь прощать друзей если они ошибаются, важно проявлять заботу и любовь к тем кто дорог). Фильм для всей семьи.

Короче, фильм не шедевр конечно, но вполне смотрибельный. На мой взгляд, это лучший фильм в творчестве Джаника Файзиева после Турецкого Гамбита.

Из минусов:

- игра главного героя Антона (тут Петров бы был в самый раз или тот блондинчик из обитаемого острова);

- Ефремов после скандала все свои фильмы делает хуже;

- постапокалиптическая Москва кончено вызывает вопросы, но для подобного жанра это допустимо.

Плюсы:

- годная графика;

- Аня и Наташа - великолепны!

- сюжет, тут почти у всего есть объяснения- надо лишь дождаться!!!

8 из 10

15 октября 2020 | 20:03
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: