К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

На одном сайте я увидел фильм 'Вратарь галактики'. Решил посмотреть русскую фантастику, как русские делают фильмы в таком жанре. Что хочу сказать:

Сразу, когда начал смотреть фильм, в нём была непривычная атмосфера. Это же всё-таки будущее, а мы все привыкли жить в настоящем времени, то есть в 2020. А там нас переместили на 51 год вперёд - в далёкий 2071 год! Я конечно люблю фильмы и сериалы, где используется другое время - например 1985 или 2134 год. Если говорить честно, мне намного больше нравится прошлое. Там например фильмы 'Назад в будущее' и 'Машина времени'. Ну, будущее Москвы, честно говоря тут не очень. Персонажи такие себе, с учётом того что злодеи выглядят на графике очень плохо, могли бы и получше нарисовать. Порадовал большой герой, который то злой, то добрый. то злой, то добрый. По сюжету не очень понятно, когда вы сначала посмотрите фильм. Декорации, монтаж хороши...

Хорошо что главную роль не Петров играет... Также заметил крутого русского актёра, просто не знаю как его зовут. Тем более, он играет вообще незначительную роль. Фильм красочный, вызывает большой интерес. Но большинство зрителей КиноПоиска поставило нейтральные и плохие оценки. Я, когда посмотрел этот фильм я могу сказать сказать что он не хороший, не плохой и не нейтральный. Ну даже если не хорошо и не плохо, то это - нейтрально! Я не знаю что ещё об этом фильме сказать, любовь неплоха, космос я не люблю, не плохо и не хорошо!

6 из 10

27 ноября 2020 | 21:00
  • тип рецензии:

Очень интересная попытка сделать нашу отечественную детскую фантастику. Попытка прям +/-. Я даже не знаю... Мне кажется, что если бы из этого сделали мультфильм наподобие Города Героев, то многие вопросы бы не возникли. Но об всём по порядку, ибо тут на каждую ложку мёда приходится ложка дёгтя. Фильм представляет собой помесь Валериана и Аэлиты. Видно очень много заимствований, в том числе и из компьютерных игр. Масштаб изначально был задуман впечатляющий, но с историей он сильно уменьшился, что лично я просто словил ощущение некой павильонности, что обидно. Да, весь мир переживает не лучшие времена. Да, допустим центр притяжения это Москва (не вижу ничего постыдного в этом, почему-то когда всё закручивается на Нью-Йорке это норм), но... Нету ощущения масштабности происходящего, и особенно оно теряется во время финальной битвы, на братцы, ну сделали бы так, чтобы они над всей планетой перемещались, вы ж огромную работу проделали по графике! Ну можно ж было допилить чуток.

Атмосфера заявлена постапокалиптичная, но сцена с появлением полицейских и диалог 'Ах вы нелепые или неповоротливые барашки'... Ну ребята? Я понимаю, что фильм детский, но это перебор, потому что он периодически становится взрослым. Герои яркие, но предысторий у них толком нету. Бело и Черно... Ну вот опять. На протяжении всего фильма я не мог понять, я смотрю крутое кино, пусть и на 6+ или странную адаптацию мультфильма? Костюмы шикарные, графика хорошая, но всё это приводит к пушистому космопокемону... И так во всём. То ли утренник, то ли крутой фильм. Совершенно не понравилось музыкальное оформление. Оно не целостное. оно качественное, но оно явно было набросано по референсам. Причём очень быстро, и это чувствовалось. Особенно неудачное оно в сцене с первым матчем, потому что первородный металл в духе последнего Безумного Макса там был лишний. Да субъективно, но простите, я это так воспринял. У фильма не было сцепляющей его музыкальной, главной темы, а это не хорошо. В тех же фильмах, которыми вы явно вдохновлялись (заметьте, не тупо пёрли, а вдохновлялись, потом объясню почему) было иначе.

Музыка играла такую же роль как и любая показанная история. Тут - нет. Суть - весь фильм какое-то лоскутное одеяло. То сидишь и думаешь 'Не, ну прикольно! Прям вот зашибись!', а через секунду 'Ну что за...'. И самое обидное, что видно сколько старания было вложено в этот фильм всеми его участниками (кроме композитора, уж простите), и именно за счёт того видимого старания я и пришёл к употреблению слова 'Вдохновлялись', потому что порой чрезмерное старание и погружение в недра производства и приводит к необоснованному копированию.

Джаник Файзиев - прекрасный режиссёр, неоднократно это доказавший. И тут режиссура отличная, но история постоянно то спотыкается, то скачет. Я понимаю, что мы живём в 21 веке, что кино должно продаваться, что конечно современные 6+ отличаются от советских 6+ и плюс сколько вышестоящих начальников посмотрело кино столько правок и внесли. Но помимо Валериана, Аэлиты, Первому игроку приготовиться (я тоже это очень люблю), вспомните удивительных Отроков во Вселенной, Москву Кассиопею, Гостью из будущего - ведь это тоже была фантастика, и между прочим детская. Вдохновитесь зарубежными аналогами только с технической части, она там и впрямь крута, но в плане истории встаньте на один уровень с классиками нашего кино. Вы это можете.

18 ноября 2020 | 17:29
  • тип рецензии:

Судя по всему, этот фильм снимался с целью окупить бюджет за счет того, что люди, не поняв фильм с первого раза, пойдут в кино еще раз десять, чтобы картинка сложилась. Да и то не факт, что сложится. Голливуд мы не догоним даже с навыком телепортации. Графика, как в старой компьютерной игре, очевидно, весь бюджет потратили не на спецэффекты, а на грим амазонок.

Отличную Россию нам показали: Ефремов в роли полицейского (кто бы тогда знал, да?), подорожник на лапке робота-вот она, современная медицина. К 2071 Москва станет похожа на Древний Египет, устанем спасать мир-будем строить пирамиды.

Конечно, для детей милоты добавили: плюшевого пса, который пытается уничтожить вселенную, и маленьких роботов, глядя на которых, начинаешь таять, как от глаз кота из Шрека. Но в остальном кино не детское, хотя если не вдумываться в сюжет.. Лично я считаю, что вышла очень дорогая дичь. Мне жаль денег из моих налогов, потраченных на этот фильм.

В общем, считаю, что тема фильма не раскрыта, информации много-разъяснений мало, в начале уж особенно: что, откуда, почему, суть теряется, ее невозможно поймать. Если будет продолжение, надеюсь все недочеты будут исправлены.

Наверное, единственный плюс-это саундтрек. Вот тут я не разочарована.

5 из 10

07 ноября 2020 | 20:21
  • тип рецензии:

В этом году почти не было крупных кинопроектов и поэтому выхода этого российского, широко разрекламированного во всех возможных СМИ фильма я ждал с нетерпением. Интерес к фильму подняло услышанное интервью гендиректора первого канала, в котором он назвал выход фильма чуть ли не началом новой эры отечественного кинематографа. После таких заявлений, даже я, человек пожилой и не относящийся к целевой аудитории фильма, твердо решил его посмотреть. Это оказалось не самым правильным моим решением по нескольким причинам.

Во-первых, ничего удивительного в этом фильме я так и не увидел. Если там и были какие-то передовые технологии, то они как минимум никак не отразились на зрелищности, даже для такого неискушенного зрителя как я. Возможно, я просто не смог понять всей степени зрелищности из-за того, что мне просто не с чем было сравнить, а может быть я просто слегка перерос целевой возраст такого рода кино. Но, например, даже не специалисту должно было броситься в глаза сходство костюмов людей с особыми способностями в этом фильме с костюмами заокеанских супергероев. Понятное дело, они люди как говорится «одной профессии» и их костюмы могут быть похожи. Но не настолько же! И не надо забывать, «профессия» эта вымышленная и для простора фантазии дизайнеров тут не может быть никаких границ. Это только то, что я заметил, не являясь ни разу специалистом, а уж фанты этого жанра наверняка нашли еще больше ляпов, так и не удивился за весь просмотр.

Сюжет фильма мне тоже показался не новинкой, а скорее неким попурри на тему фильмов о будущем. Тут и перекос в развитии технологий, упадок крупных городов, виртуальный мир почти полностью вытеснивший мир реальный, все это было уже много раз повторено до. И конечно же, обязательно должна быть некая всемирная игра, овладевшая умами всего населения. Москва, показанная в этом фильме, стала еще одним разочарованием, хотя умом понимаешь, что это фантастика, все равно от этих видов на душе становится грустно.

И последнее что мне не понравилось в этом фильме, это несоответствие достаточно примитивного и детского сюжета и довольно-таки мрачной, как и положено для антиутопии подачи всего происходящего. Уж младшим школьникам бы я точно не рекомендовал это показывать.

По-настоящему я удивился при просмотре только когда увидел на экране актера Михаила Ефремова, переживающего сейчас не лучшие свои времена. В комической роли пьющего милиционера он был как всегда прекрасен, также, как и сыгравшая его спутницу Елена Яковлева. Евгений Миронов тоже еще раз показал, что необыкновенно органичен в любом образе, даже в фильме такого жанра.

Смотреть этот фильм нужно разве что для поддержки отечественного производителя, ведь в принципе он ничем не хуже аналогичных фильмов американского производства. Хотя я могу и ошибаться. В любом случае, необходимо приучать подрастающее поколение к своему кино, и это не самый плохой образчик для начала.

05 ноября 2020 | 16:48
  • тип рецензии:

Так вот, если перетерпеть совершенно театральные декорации, на контрасте с хорошей в общем-то графикой, выглядящие просто невероятно странно, то как детский фильм смотреть можно. Почему-то плохо играют именитые актеры, почему-то срисован большой белый зверь с диснеевского Эвереста, корабли со звездных войн, светоциклы с Трона, персонаж Миронова толи с Дайнерис, толи еще с кого и т.д. Почему-то люди одеты и накрашены, как в мюзикле про 90-е. Почему-то при таком бюджете дешевые искусственные растения постоянно лезут в кадр, а Москва 2074г. выглядит как декорации народной самодеятельности в областном дк... ой, я опять вернулась к пластиковым джунглям, простите - ну прям очень «впечатлили». На центральных каналах и то уже сериалы снимают качественнее и эффектнее с технической точки зрения - по цвету, свету, картинке... дымы там умеют пускать, таинственность наводить... вот это все. Взрослому поверить в такую сказку - как окунуться в фильм для детей 70-х 80-х, помните что-то вроде «Приключения Маши и Вити» или старый Голливудский «Волшебник страны Оз» - он то старше создателей «Вратаря» будет. Особенно на контрасте с графикой «дорого-богато». В общем, если отключиться от того, что на дворе 20 год и закрыть ребенку 6+ глаза в некоторых местах - разок посмотреть можно. Не в кино.

19 октября 2020 | 01:13
  • тип рецензии:

Ошибка проекта в том, что не надо было в принципе приглашать в него живых актёров. А если уж пригласили, то надо было и им, и художникам по костюмам напомнить, что 1) это не очередной новогодний проект под названием 'Ёлки в космосе', 2) 'Пятый элемент' уже давно снят и даже из моды успел выйти. А уж как смотрится Ефремов после известного уголовного дела под фразу о том, что ошибки совершают все, но сильные люди умеют их признавать, я вообще помолчу. Полностью рисованные персонажи сделали бы из этого проекта нормальный средней руки детский мультик. А так после новейшей серии по 'Звёздным войнам', где 'последняя граната' со слезой играется почти в каждом фильме, наши герои низкобюджетной комедии в своих клоунских костюмах смотрятся со своим 'пафосом защиты родины' просто как издевательство - причем над самим же фильмом, в котором играют.

Ещё одна проблема современного кино может быть сформулирована цитатой из тех же 'Бременских музыкантов':

Мы к вам заехали на час

Привет, бонжур, хэлло!

А ну скорей любите нас

Вам крупно повезло!

'Сейчас мы вам в коммиксах - под которые и косит наш фильм - галопом по Европам расскажем всю предысторию, и вы тут же начнёте фанатеть от наших героев и переживать за них'.

А много ли из этих ваших героев на самом деле за фильм сыграло так, чтобы от них хотелось фанатеть? И не получилось ли так, что предыстория ваша придумана таким же галопом 'на отвяжись', а потому выглядит сказкой для детей возраста 3 года начиная от мелких деталей и заканчивая глобальными Законами Сохранения. И за что тут кого любить, если даже имена протагонистов по степени 'продуманности' соперничают с Бармалеем и Бабой Ягой?

Зато мы не забыли 'органично' приплести к событиям вселенского масштаба шуточки про торговцев в Египте. Кто-то явно очень в отпуск хотел, видимо.

Но одна из основных проблем картины - стимулирование иллюзии возможности быстрого успеха. 'Послание' молодежи вместо 'что-то начнёт получаться если потратить на это время, усилия и старания' заменяется игрой на иллюзии 'у избранных всё получается само собой'.

Название в фильме не оправдалось вообще никак - объективно говоря нет там почти ничего ни про вратаря, ни про Галактику. Абсолютно детская сценарная ошибка, которую обычно разбирают с юными кандидатами в творцы в возрасте средней школы. Просто видимо сценаристы 'Стражей галактики' пересмотрели, а спонсоры уже раздумывают, не снять ли дальше фильм про Яшина.

18 октября 2020 | 16:14
  • тип рецензии:

Впервые посмотреть этот фильм меня начали племяники, так что я сразу готовился к детской фантастике.

И если смотреть этот фильм именно как детскую фантастику, недостатки в графике, актёрской игре и сценарии легко прощаются.

В конце концов, даже имена главгада и главдобродея подобраны максимально понятно для детей - Черно и Бело. И вступительный нарратив как раз рассказывается для детей, причём, отцом такого вот ребенка.

Учитывая бюджет, от фильма глупо ждать графики уровня Аватара или Алиты. Сделали что смогли за выданные деньги - уж здесь сомнений нет, очень сочно, красиво, насыщенно. Слегка мультяшно, но вспомните Зеленый Фонарь - там мультяшности было ничуть не меньше за гораздо бОльшие деньги. Хотя, конечно, 'спутники' сделаны из рук вон халтурно, как будто из Фиксиков взяли помогатор, прицепили лицо и воткнули в кадр без дополнительной обработки.

К актёрской игре некоторых персонажей вопросы и правда есть. Миронов как будто разучился делать паузы в словах, использовать интонации и менять выражение лица. Выглядит его игра, как будто он участвует в новогоднем утреннике в детском саду.

Однако, в целом все играют неплохо, опять же, с оглядкой на детскость фильма.

Конечно, хотелось бы побольше узнать о правилах космобола и увидеть чуть больше этого спорта в фильме, чьё название явно намекает на спортивную составляющую. Было бы логично и правильно показать каких-нибудь дворовых мальчишек, играющих в космобол футбольным мячом, как это было показано в Алите.

Несколько удивило, насколько в детском фильме сделан упор на сексуальность героинь, тут уже не совсем 6+ рейтинг должен быть. Хотя, видимо, это должно было удержать отцов и старших братьев не уходить из зала.

8 из 10

Это хорошая, интересная и красивая детская фантастика.

14 октября 2020 | 21:12
  • тип рецензии:

Если 'Притяжение' доказало, что мы наконец-то научились первоклассно снимать второсортные блокбастеры, то 'Вратарь' немного про другое - что мы уже можем снимать первоклассные блокбастеры! Только впопыхах забываем на пост-продакшене доделать освещение 3D-моделям, и смонтировать так, чтобы из сюжетных дыр не сифонило.

Да, это уже прямо блокбастер - размах и постановка на хорошем уровне. Антураж, костюмы и декор вообще спокойно можно представить в фильмах уровня 'Звёздных Войн' - совершенно не преувеличиваю. Но потом начинаются актёры - главные ещё вполне неплохи, хотя видно, что в любом кадре, где они бегут, взяли пятидесятый дубль, но вот 'традиционно русские' типа Ефремова и Яковлевой, обильно посыпают всё закатами рук и заломами глаз, и непонятно - то ли амплуа такое, то ли режиссёрская задумка, чтобы слишком не хвалили. Но такой опасности как перехвалить точно можно было не опасаться - когда по сюжету из грязи в князи реально вырастают за день, и только обучив искусству дзена и ухода за сапёрной лопаткой, человека отправляют спасать галактику... А уж сколько раз что-то происходит совершенно без всякой логики, а просто потому что дальше сюжет иначе не поедет, не поддаётся исчислению. При этом я прямо вижу, что сценаристы старались, и сделали много интересных ходов и персонажей, но их просто зарубили - лишнее обрезали. Прямо хоть режиссёрской версии жди.

В результате - для похода с младшей аудиторией (лет до 12) должно зайти хорошо - тут и герои схожего возраста есть, и зверюшки, и доброта... Правда, непонятно, как возрастной ценз 6+ вяжется с протыканием людей насквозь в паре-тройке мест (во всех смыслах), ну да ладно - цензорам виднее, конечно.

5 из 10

Подтянуть сценарий, дать поджопник вялобегущим, убрать школу русского театра, дорендерить и доосветить, подлатать сюжетные тупизмы, и будет хороший фильм! Когда-нибудь.

11 октября 2020 | 14:45
  • тип рецензии:

Перед нами тот самый случай, когда замечательная идея была рассказана зрителю через глухой телефон.

Сценарий.

Видно, что хронометража недостаточно для передачи всей атмосферы эпохи. Эпическая межзвёздная война упоминается лишь пару раз и потому зрителю приходится додумывать историю. Как и образ, и мотивация главного злодея, эдакого Франкенштейна, Шарикова, не нашедшего понимания у Создателя. Развитие же главного героя сводится к условным врождённым талантам. Никакого преодоления себя, тренировок и боли в мышцах. Ограбление аптеки? Кажется пропаганда АУЕ запрещена с августа 2020 года.

Спецэффекты.

Сэкономили. Зритель не ждёт от отечественного кино спецэффектов уровня Аватара, хотя и это уже прошлое десятилетие. Однако, слишком бросается в глаза откровенная убогость компьютерной графики, 'швы' и нехватка мысли, возможно леность аниматора.

Юмор.

Здесь соглашусь. 6+. Уровень начальной школы.

Правда, несколько сцен тянут на 16+. 'План Даллеса' предполагает показывать детям женское тела в обтягивающих одеяниях?

Итог.

На последнем этапе написания сценария надо было продать всё Китаю. Пушистого космического пёсика они бы сделали драконом типа Фалькора (Бесконечная история).

Из суперской идеи вышел бы замечательный сериал на пару сезонов с приквелом.

09 октября 2020 | 22:45
  • тип рецензии:

Я очень надеюсь, что создатели фильма внимательно прочтут отзывы к своему фильму. Потому что этот фильм просто огромный шаг вперед по сравнению с тем, что выходило в последние годы. Это похоже на качественный прыжок, какой произошел и с фильмом 'Ночной дозор'. Тем не менее есть в чем становиться лучше.

В плюсы можно записать компьютерную графику, достаточно насыщенный событиями и персонажами фильм. Нет никакой статичной болтовни, как очень любят в русских фильмах делать. Костюмы, грим - все на высшем уровне. Декорации простоваты, но достаточны. Музыка гармонично звучит. Работа операторов великолепна. Все сработано хорошо и слажено.

Есть только два минуса.

В минусах однозначно будет сценарий: 1)Слова, реплики. Если дети могут проглотить глупую болтовню с экрана, то родители заметят это. Возьмите для примера 'Корпорацию монстров' - совершенно детский фильм, но и взрослый с интересом будет смотреть. 2)Персонажи сами по себе не проработаны. И один из самых важных недостатков: вроде бы положительные герои не совсем положительные. Например: кто-то может навредить/покалечить чему-то чужому просто потому что оно ему не нравится? (заражение стадиона стручком). Так делают хорошие люди? Разве в детских фильмах не должно белое быть почти полностью белым, а черное – черным? Или как я объясню сыну, что вот этот хороший главный персонаж сам себе на уме, ни с кем не общается и поэтому додумывает за других их мотивы и наносит вред, хотя не имеет на это никакого права или достаточно веского оправдания. Тут явно уже какие-то подростковые темы поднимаются. А для подростков этот фильм глуповат. 3)И то, что весь мир фильма крутится вокруг одного человека.

Второе, где требуется доработка: игра актеров. Они играют неплохо, но ведут себя как пионеры в советском кино (энергичные, радостные и наивные). Может, в будущем 2071 году в Москве все еще будут живы советские шаблоны, но на сегодня это выглядит как устарелая школа игры. Как будто есть одна капля, которой не хватило, чтобы игра актеров была блестящей.

Эти два недостатка я бы назвала вредными и опасными для развития ребенка. Слишком много того, что ребенок проглотит и даже не заметит, чем это плохо.

05 сентября 2020 | 09:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: