Этот внушительный фантастический боевик, чье название означает неминуемую гибель, давно произвел неизгладимое впечатление. Главным образом заслуга в отличном чувстве ритма, когда сценарий никогда не отвлекается на посторонние темы и обходит стороной чужеродные боевику элементы. Даже затрагивая сентиментальные сюжетные идеи(например, воспоминания одного из героев о душевной травме, перенесенной в детстве), «Дум» держится единого курса. В суть истории вводит ультра-энергичное вступление, которое окрашивает логотип компании «Юниверсал» в цвет красной планеты Марс.
Оперативный псевдоним: «Демон».
В будущем элитное подразделение десантируется на красной планете, где оборвался научный эксперимент. Команда профессионалов материализована в виде актеров, которые отлично делают свою работу. И хотя ближе к кульминации все лавры надо отдать Карлу Урбану, он не может затмить Дуэйна Джонсона, воплотившего сурового командира, который не задает лишних вопросов начальству и не позволяет распускать язык своим подчиненным. Опять же, среди всех персонажей этой команды не разыгрываются характерные ужасам в замкнутом пространстве ситуации паники и бесконечных конфликтов. Сержант всех держит в узде, а смотреть, как группа профессионалов выполняет свою работу – одно удовольствие. Тем более, когда они сталкиваются с ровней и должны действовать в беспрецедентных условиях.
Слушай мою команду, парни. Мы идем в Ад!
Сюжет предлагает интересный взгляд на прошлое Марса, на феномен жизни. На борьбу Добра со Злом. И все эти вопросы держатся в жестких рамках невероятно бодрого действия. Казалось бы, много сцен в темноте, во всяких туннелях, но борьба спецназа с неведомой тварью выглядит как смертельно опасное приключение, где никто и ничто, кроме собственных сил, не может тебя спасти. Мастера спецэффектов проделали впечатляющую работу, и облик рассвирепевших монстров внушает уважение. А напряжение все растет, не давая расслабиться. Особенно, когда Сержант, явно не осознавая всех тонкостей ситуации, приносит в сюжет крутой поворот.
Сэмперфай, мать твою! Морской пехоте – верен до конца.
Конечно, есть и впечатляющая графика, и тревога, и кровавые сцены. А что замечательно, фильм не становится бездушным месивом, даже когда в нем доминирует и господствует экшен, но и не становится медлительным в тех моментах, когда надо разъяснить ситуацию. С одной стороны, это не претензия на серьезную и умную фантастику, а с другой, это отменные боевик, в идеальном ритме, с хорошим фантастическим привкусом. Во всяком случае, если я не увлекаюсь компьютерными играми и воспринял это творение, лишь как кино.
Вышедший в 1993 году шутер 'DOOM' поразил геймеров своим чудовищным экшеном. Ураганная пальба из мегакрутых пушек, тонны кровавого мяса, кошмарные чудовища и интересные уровни с кучей секретов сделали игру легендарной. И именно таким должен быть фильм 'DOOM', однако, картина оказалась совсем другой.
Сюжет фильма весьма примитивен, в игре был гораздо интереснее. Нет никаких порталов в Ад, сатанинской символики и прочей мистики. Во всем опять виноват вирус. Сценаристы попробовали добавить драмы, выжать из зрителя побольше слез, но в концепцию 'DOOM' это плохо вписывается. С экшеном вообще провал получился. Фильм постепенно нагнетает обстановку, кажется вот вот сейчас вылезут дьяволы, кинутся на героев со всех сторон, начнут грызть зубами, рвать когтями, а люди будут поливать их огнем из миниганов и BFG. Но тень тихо исчезает за углом, а герои продолжают свой путь по маленьким, узеньким, абсолютно темным коридорчикам. Игра актеров хороша для боевика, иногда даже хочется сопереживать главным героям, возникает страх за их судьбу... Но фильм это не спасает. Ибо 'DOOM' не мыльная опера, а кошмарный, динамичный шутер. Звери. Количество монстров в картине можно пересчитать по пальцам. Кроме того, они постоянно прячутся в темноте. Промелькнет черное облако, утащит товарища, и опять тихо. И никаких перестрелок, фарша и кошмара; жизнь течет медленно и спокойно. Но есть у картины и плюсы. В конце происходят две жестокие битвы. И если первая достаточно привычна, ибо много похожего есть в других фильмах, то вторая действительно сносит крышу. Это сцена от первого лица. Герой вскидывает оружие и идет вперед, на ходу превращая в фарш всех, кто находится перед ним. И вот за эту сцену можно простить фильму все его недостатки.
Подведем итоги. Фильм 'DOOM' - достаточно интересный боевик, но весьма простой и скучный. Большую часть картины занимают разговоры персонажей и хождения по маленьким коридорчикам. Я рекомендую к просмотру эту картину, но вряд ли она станет Вашей любимой.
«Если они такие умные, то почему они такие мёртвые?»
'DOOM' - одна из великих FPS игр 90-х годов теперь переходит на новый, киноэкранный уровень. Несмотря на наплевательское отношение к оригинальной игре, режиссёру удалось создать, пожалуй, интересный триллер, в стиле 'Обители Зла', что не может не радовать.
Не ожидайте от сюжета какого-либо сходства с игрой. Всё, что фильм роднит с ней, так это место действия - Марс. Отряд спецназа отправляется на исследовательскую базу В Марсе с целью спасти данные, локализовать и уничтожить угрозу. Вооружённые до зубов и готовые ко всему, солдаты не подозревали, что столкнутся с кошмарными мутантами, а на кону будет их жизнь.
Возможно, здесь видны сходства с творением Пола Андерсона 'Обитель зла' - заброшенная лаборатория, вооружённые солдаты, мутанты, зомби, стрельба и прочее. Но, несмотря на всё это, фильм достаточно интересно смотреть, и всё благодаря атмосфере. Кромешная тьма, лучи фонариков, проскальзывающих по стенам, зло, затаившееся за углом, один за другим гибнущие от неизвестного противника морпехи, потеря надежды на спасение и т.д. Здесь она выдержана идеально, и даже не обращаешь внимания на то, что это - экранизация игры.
От самой игры мало что осталось. Мутанты выглядят точь-в-точь, как в фильме, однако их происхождение отличается от оригинала. Здесь нет Ада, Преисподней. Здесь зловещий вирус, превращающий людей в жестоких мутантов. Рыцарь Ада и Импы - результаты мутаций, не более. Разочарованы? Прекрасно понимаю. Однако, чтобы отдать хоть какую-то дань игре, в фильм был введёна сцена стрельбы от первого лица. Несмотря на компьютерную графику, эта сцена - чуть ли не основной идеал фильма.
Да и вообще, в фильме достаточно много захватывающих и напряжённых сцен. Чего стоят схватки морпехов против чудовищ, финальная схватка, или же упомянутая выше сцена от первого лица. Стрельбы немного, но выдержаны они хорошо, да и показаны красиво, и нет такого интересного штампа, как бесконечные патроны. Все персонажи (то есть морпехи) имеют свой характер, и о каждом складывается своё мнение, хотя на них особый акцент в фильме не делается.
Актёрская игра для такого фильма выполнена хорошо. Особо хочется отметить Дуэйна Джонсона, в роли командира группы морпехов - пожалуй, единственный интересный персонаж в фильме. Карл Урбан не отходит от Дуэина и играет хорошо, и за ним действительно интересно наблюдать. Остальные актёры в роли морпехов играют хорошо, и благодаря им характеры героев хоть как-то прописаны.
Как ни странно, 'DOOM' достаточно интересный фантастический боевик, однако, его портит наплевательское отношение к оригинальной игре и копирование 'Обители Зла'. Но, с другой стороны, это никак не мешает просмотру фильма, а благодаря хорошим сценам, персонажам и, хоть и скопированной атмосфере (такая атмосфера в подобном фильме - чуть ли не идеальная концепция), фильм действительно интересно смотреть. Но, фанатам игры будет не по душе, и это понятно.
Экранизация DOOM добиралась до нас беспрецедентно долго. Первые слухи в возможности появления фильма витали еще в середине 90-х годов, в скоре после выхода самой игры. Однако они так и остались слухами. Дело сдвинулось с мертвой точки лишь несколько лет назад, когда Warner Bros. купила права на экранизацию, всем своим видом демонстрируя намерение выпустить ее в самом ближайшем будущем. Протянув 15 месяцев с подготовкой сценария, “уорнеры” навлекли на себя гнев id Software, и та передала права на ленту в руки другой компании — Universal Pictures. Здесь народ оказался пошустрее, и уже через четыре месяца после перепродажи лицензии начались съемки.
Но возникли другие поводы для беспокойства. Из самых разных источников вдруг начала поступать информация о том, что киношники переврали все мыслимые и немыслимые каноны DOOM. События фильма якобы перенесли с Марса на какую-то другую планету, вместо одного морпеха стало восемь, а монстры появились не из ада, в результате неудачного эксперимента с мутагенным вирусом. Как мы теперь знаем, все это правда. Но стал ли фильм от этого хуже?
Да ни на грамм. Сценаристы выдали хоть и не сверхгениальный, но вполне вменяемый сценарий без явных дыр и сюжетных прорех. Отряд быстрого реагирования корпорации UAC во главе с Сержантом (Дуэйн Джонсон) направляют на базу Олдуэй (на Марсе), чтобы разобраться с нештатной ситуацией. Задача морпехов — выяснить, что случилось в одном из блоков Олдуэя, и спасти некую информацию. По прибытии на место (посредством телепорта) солдаты обнаруживают наполовину мутировавшего доктора Кармака (да, да, да, да!), который, собственно, и руководил исследованиями, и множество трупов ученых (среди них есть и доктор Уиллитс, названный в честь Тима Уиллитса, дизайнера уровней DOOM III). В скором времени морпехи натыкаются и на монстров, которые, в лучших киношных традициях, отлавливают их по одиночке и быстро выводят в расход. Распотрошив одного из представителей DOOM-бестиария, герои фильма начинают понимать, что против них действуют разыскиваемые ими ученые, только мутировавшие под действием вырвавшегося на свободу вируса. Встает вопрос: что делать с информацией о вирусе и самой станцией? Один из персонажей предлагает уничтожить результаты исследований (чтобы они не попали в руки UAC), а заодно и Олдуэй, другой настаивает на четком выполнении приказа. К чему это в итоге приведет, рассказывать уже не буду — увидите сами.
Что в DOOM хорошо, так это стилизация под игру. Сделать темные коридоры и раздолбанные лаборатории — невелика наука, а вот сделать так, чтобы темные коридоры и раздолбанные лаборатории (растиражированные в сотнях фильмов, включая близкий по духу Resident Evil) напоминали об игре, — задача куда более сложная, тут уже надо прорабатывать мелкие детали, которые неискушенный зритель даже и не заметит (например, интерфейсы дверных замков позаимствованы из DOOM III).
Обещанная сцена от первого лица — лучший эпизод фильма. Снята она просто шикарно (забудьте о “Брате-2”!) — такое ощущение, как будто играешь в DOOM III, но с такой графикой, какую современные компьютеры будут выдавать еще нескоро. Если закрыть глаза на то, что некоторые монстры почему-то задают деру от главного героя (в DOOM! убегают!), придраться решительно не к чему.
За вычетом этого эпизода фильм не представляет собой чего-то особо выдающегося, это просто неплохой боевик на уровне Resident Evil: Apocalypse. Персонажи все как один — ходячие стереотипы: крутой сержант-служака, харизматичный главный герой, потерявший в детстве родителей, его сестра, с которой они долго не виделись, здоровенный негр, скользкий тип, отпускающий сальные шуточки, неразговорчивый японец, хлипкий парнишка, непонятно как попавший в спецназ. И все как один — кретины, каких поискать: одни додумываются оставить без присмотра укушенного ученого (блин, ну почему никто из героев таких кинокартин не смотрит фильмов про зомби?!), другому приспичит в туалет, у третьего в самый неподходящий момент погаснет фонарик (кстати, фонарики у морпехов прикручены к оружию — видимо, эти читеры используют мод Duct Tape). Саспенс нагнетается затертыми до дыр методами: монстры сначала долго прячутся, шуршат, рычат в темноте, а нападать начинают едва ли не к середине фильма. За все это, конечно, можно и нужно поругать, но... где вы видели фильмы без этих киношных условностей?..
P.S. Режиссер фильма Анджей Бартовьяк в интервью признался, что в игры он играет лишь время от времени (читай: не играет вообще), а DOOM III смотрел лишь по необходимости. Боже правый, когда же наконец фильмы по играм будут снимать режиссеры-игроки, а не кто придется? Сейчас таких режиссеров всего два: Пол Андерсон (Mortal Kombat, Resident Evil) и, к сожалению, трэшмен Уве Болл (Alone in the Dark, BloodRayne).
7 из 10
Резюме: Атмосфера DOOM, какодемоны, сцена от первого лица и “большое финишное глушило” (да здравствуют наши переводчики!) — все на месте. Не хит, а всего лишь средней руки блокбастер — но, слава богу, и не “увеболл”.
В 2005 году американский кинооператор польского происхождения Анджей Бартковяк (работал над такими популярными фильмами, как «С меня хватит», «Скорость», «Адвокат дьявола» - в общем, впечатляющий послужной список) взялся режиссировать – нет, не «культовую компьютерную игру», как-то язык не поворачивается обозвать это столь приземленной формулировкой, но - этапное мультимедийное Произведение девяностых.
Основатель «id Software» Джон Кармак, который стоял у истоков всего этого, рассказывает, что его стилевыми ориентирами были «Чужие» и «Зловещие мертвецы 2». А название ему 'подсказала' та сцена из фильма «Цвет денег», где Том Круз приходит в бильярдную с чемоданом. У него спрашивают, мол, что там у тебя? А он: «Doom». И улыбается этой своей характерной улыбочкой маньяка, ну вы его знаете.
Doom. Среди поколения людей, кому посчастливилось жить в девяностые, вряд ли найдется кто-то, кому придется подробно объяснять значение этого слова. А уж тем более среди тех, кто имел хоть какое-то отношение к компьютерам, происходило ли это в закрытом КБ, учебном классе или родительском кабинете, или на где-нибудь на заметаемой снегом удаленной точке радиолокационного наблюдения.
Компьютеры тогда были медленные и огромные, графика ужасная, объемы памяти мизерные. Компьютеры были похожи на сундуки, но какие сокровища можно было извлечь оттуда!
Перед Анджеем Бартковяком стояла задача, с одной стороны, невероятно сложная - воплотить в кино один из главных медийных миражей целой эпохи, сделать моментальный снимок едва ли не матрицы сознания целого поколения!
С другой стороны, как выразился Кармак еще на стадии разработки (местом действия игры тогда еще была не 'наша' Красная планета и ее спутники, а некая Tei Tenga): «Сюжет в игре — как сюжет в порнофильме. Он должен быть, но он не так важен».
И то правда.
Экранизация в этом смысле недалеко ушла от оригинального произведения.
2146 год. Секретная лаборатория на Марсе. Отряд космодесанта. Межпространственные врата 'Ковчег'. Генетические эксперименты. Мутанты. Натуралистические подробности. Спецэффекты категории Б.
Тут даже у лирического героя кличка Reaper, а фамилия - Grim.
Но какие бы ни были у этого фильма объективные недостатки, и насколько бы заслуженным не было выдвижение артиста Дуэйна 'Скалы' Джонсона на премию 'Золотая малина' в номинации 'худший актер'... Главное тут не это.
Главное тут - ностальгия.
Это возможность освежить в памяти то чувство, с которым вы выходили из-за компьютера, и, все еще мысленно находясь там, в той мрачной реальности, пытались зайти за угол _боком_.
Освежить в памяти, как действуют магические заклинания IDDQD и IDKFA. И как там изначально расшифровывалась смягченная киношной цензурой аббревиатура 'B.F.G.-9000'?
Снова ощутить всю эту первобытную и бодрящую эстетику кастетов, бензопил и дробовиков, разрушенных лабораторий в марсианских песках, адских порталов на Фобосе, и рвущихся через них толп зомби, импов и прочих адских демонов.
Ну и, конечно, одна из главных визионерских удач - ожидаемая, но от этого не менее приятная сцена от первого лица, сопровождаемая классическим саундтреком в ремиксовой обработке. Отечественный режиссер Балабанов, впрочем, успел использовать этот прием первым, во втором «Брате». Но у него там не было зомби!
Знаю, многие люди, и не только фанаты игры пинают фильм за трешевость, и бог знает за что еще. Вопреки мнению и желанию многих – пишу положительную рецензию. В третий раз, посмотрев режиссерскую версию, могу только с недоумением риторически спросить: 'Почему? Почему люди выражают столько негатива к подобным работам?'. Для меня Doom кристально чистая классика! И более того, я не насчитал ни одной плохой сцены. Конечно, о вкусах спорят, и еще как. Но я надеюсь на то, что со мной спорить не будут, и что человек, который не смотрел этот фильм, прислушается к моему великодушному отзыву, человек, у которого вкусы хоть как-то совпадают с моими.
С самого начала я знал - не смотря на повторный пересмотр Doom вызовет у меня самые кайфовые эмоции. Сделав обстановку по уютнее, завесив шторы, приготовив себе чай и пачку любимых сигарет, я начал с нетерпением смотреть. И был прав - время совсем не скучно пролетело со скоростью света.
Я причислил Doom к классике по множеству заметных причин. Одна из них – это чумовая работа художников и специалистов по спецэффектам, в том числе не компьютерным. Сейчас в геометрической прогрессии идет тенденция к исключительно компьютерным спецэффектам. По моему данная практика, в какой-то степени дешевит серьезное кино. У меня в голове пролетает целая куча кадров из фильма, будь то начальная заставка Universal Pictures, стилизованная вместо нашей планеты под Марс, или холодные глаза мутанта во мраке канализации. Особенно выделяю настоящие спецэффекты, типа крови или очень красочной стрельбы. Оружие из фильма было настоящим, тяжелым и очень детализированным. Отдельный разговор – костюмы и грим. Я такого в жизни еще не встречал. Дело в том, что актеры одетые в костюмы чудовищ выглядят на все 200% натурально и страшно. Слизь, вес, эластичность в движениях, предельно сложные детали, начиная с когтей, заканчивая ушами – все это в живую. Грим, конечно, не так поражает своим размахом, но он, в самом деле – трудоемкий и тоже очень реалистичный. Меня завораживает атмосфера, это тусклое теплое освещение в мрачных коридорах, все-все мелочи, даже халаты научного персонала. Это, друзья мои - высший уровень профессионализма.
Настал черед упомянуть многострадальный сценарий. Он страдает не потому, что плохой, а потому что не сыскал уважения среди мозголомной публики за сильное перевоплощение от игры (в фильме нет ада, как такового), ну и конечно, за простоту. Возможно, туда стоит приписать попытку режиссера создать фильм по мотивам третьей части, которая, по мнению многих - абсолютный фэйл. Сам John D. Carmack, разработчик одноименной игры однажды выдал такую фразу: «Сюжет в игре — как сюжет в порнофильме. Он должен быть, но он не так важен», я согласен чуть менее, чем полностью и считаю, что точно так же было, есть и будет в экранизациях разных игр. На мой же взгляд история предельно проста, но безупречна. И точка.
Актерский состав идеальный. Каждый несет свою ношу. Карл Урбан, помимо безукоризненной игры спецназовца сделал очень много для финальной сцены, которая делалась вся по его движениям. Думаю, для него это был очень интересный опыт, так как в спецэффектах он принимал непосредственное участие. Розамунд Пайк, которой досталась роль Саманты Гримм, сестры Джона Гримма, исполнила роль просто сказочно. Не могу забыть про Ричарда Брэйка, игравшего чертовски колоритного извращенца, запоминающегося и забавного капрала Портмана, про Дуэйна Джонсона игравшего сурового сержанта, про Аль Уивера, проникновенно игравшего новенького в отряде, трусливого, робкого паренька по прозвищу Малыш, ну и про Бена Дэниелса, создавшего прекрасный образ религиозного солдата-фанатика. Все они сделали огромный вклад со всей душой. Остальные актеры тоже постарались, например Декстер Флетчер или Роберт Расселл, но роли им достались сугубо эпизодические, поэтому не так запомнились. Помимо прочего - все члены отряда прошли двухнедельную боевую подготовку в Праге. В нее включались сборка-разборка и уход за оружием, стрельба по мишеням, обучение разведке и маневрам, строевая подготовка, и другие нюансы, вроде посещения всей группой тренажерного зала по утрам для создания психологической связи. Результат сразу видно по движениям и стрельбе - такие вещи я люблю всем сердцем и уважаю!
Теперь о композиторе. Клинт Мэнселл, один из самых передовых композиторов, полностью отдавший себя работе с OST, сделал мега саундтрек. Атмосфера не просто передается – она идеально подчеркивается. Очень продуманные композиции. С тех пор он у меня числится как один из лучших.
Мне очень жаль, что картина не смогла окупиться даже в течении стольких лет и продюссеры оставили идею снять сиквел. Впрочем, я их понимаю. Никто не хочет терять деньги, а особенно инвесторы. И не смотря на это…
Вывод: Игра артистов довольно прямолинейная, но хуже от этого не становится, каст здесь шедевральный. Спецэффекты и стилизация – бомба, причем термоядерная. Саундтрек - чумовой. Остальное не хуже. В фильме миллион приятных мелочей. В общем удовольствия получил - выше крыши. А 60 млн. долларов на Doom считаю далеко не зря потраченными, я оцениваю этот фильм в эмоциональном эквиваленте дороже, чем 'Пираты Карибского моря: На краю Света', снятого за 300 миллионов. Все же Doom - абсолютно самобытное и уникальное кино, совершенно не имеющее аналогов.
Для тех, кто смотрел: в кого бы вы превратились, в черного урода или супер-человека, если бы вам ввели 24-ую пару хромосом? Задумайтесь.
«Мы-убийцы, парень! И нам за это платят…» — Сержант.
'Hell Breaks Loose'.
…Ученые с далекой марсианской научно-исследовательской базы посылают на Землю тревожное сообщение. Из его краткого содержания можно понять только то, что в длинных и темных коридорах лабораторий на людей охотится нечто страшное и невообразимо кровожадное. Дальше одни только крики и животный ужас. Осознав всю серьезность сложившейся ситуации, земляне принимают решение отправить на безжизненную планету группу спецназовцев. Те, в свою очередь, после прибытия на место, начинают свою работу, но ее результаты ничего не дают. Выживших в недрах мрачных отсеков станции нет. Есть только напряженность, загадочность и монстры, которые медленно, но верно принимаются уничтожать вооруженных до зубов вояк…
«Если они были такими умными, почему же они сейчас такие мертвые?!»
DOOM 3, Resident Evil, Fallout, Mass Effect…. Изобилие компьютерных шутеров и стрелялок поражает умы многих подростков, фанатов и поклонников подобных зрелищ по всему свету. Все просто «сохнут» по этим многочисленным фантастическим приключениям. Все, кроме меня. Я, по какой-то необъяснимой причине, слишком холодно отношусь к этим творчествам. Вся эта беготня, стрельба, спасение галактических миров, уничтожение зверей-инопланетян, не по мне. Возможно, у меня так сложена психика, а возможно и то, что родители так воспитали. Не знаю.… Хотя, во всяком случае, прошу вас не делать обо мне скоропалительных выводов и учесть факт того, что я безгранично обожаю экранизации легендарных компьютерных шедевров.
«Сколько у тебя патронов?» - «Половина магазина. А у тебя?» - «А у меня тут на разок шмальнуть…»
Картина Анджея Бартковяка, под названием «ДУМ», сразу же захватив мое сознание, начала вкладывать в меня огромное количество впечатлений. На мой взгляд, более яркого и реалистичного экшена, я не видел со времен первой части «Обители зла». Уф, это было круто! Я, на самом деле, сидел и восхищался. Настолько все продумано, все так тщательно и красочно прорисовано! Эффектно, я бы сказал. Очень эффектно. Меня проняло до глубины души. Яркие перестрелки, интересная сюжетная линия, живые и эмоциональные герои дают о себе знать. Интересен, кстати, и факт того, что ряд визуальных спецэффектов, в виде молниеносной телепортации и по-настоящему неприятных монстров, подливает масла в огонь. Пусть я и не играл в оригинал, но я поражен. И думаю, может, стоит, все-таки сесть как-нибудь за экран монитора для того, чтобы погонять нечисть из угла в угол, угрожая ей большой пушкой в руках?
«Катись к Дьяволу!..»
Собственно, я могу еще что-то приписать или добавить, но смысла в этом немного. По моему мнению, выходит только одна картинка. Данный фильм нужно, обязательно нужно посмотреть всем. Ну, а если вы пребываете в состоянии погони за фантастикой разного рода, то тем более. Сие кино вас не подведет, оно будет поддерживать высокую планку до конца. А такие актеры, как Дуэйн «Скала» Джонсон и Карл Урбан ему в этом помогут.
В итоге, отмечу. «DOOM» - это очередная крепкая работа от американских мастеров. Советую её всем ценителям подобного жанра. Оценка:
9 из 10
P.S. 'У меня за спиной кто-то стоит, не так ли?' - Пинки.
Каждый ищет в кино что-то для себя, и не стоит забывать о фильмах, которые не обременяют нас размышлениями, а позволяют расслабиться.
С далекой космической станции, где находится центр секретных исследований, поступают тревожные сообщения - пугающий призыв о помощи. Туда отправляют элитную группу спецназа, чтобы разрешить ситуацию, но она выходит из-под контроля. Фильм является экранизацией компьютерной игры, и во многом, передает атмосферу оригинала, хоть и не все поклонники остались довольными. Сюжет развивается стремительно и покажет нам группу людей, замкнутых в ограниченном пространстве со смертельной опасностью. События развиваются достаточно бодро и главную свою функцию - расслабляться, фильм выполняет легко. Конечно, в некоторых моментах законы логики не действуют вовсе, даже касательно отсутствия нормального освещения на станции будущего, но это объясняется требованиями к темной атмосфере. Звездный актерский состав пестрит такими знаменитостями, как Карл Урбан и Дуэйн Джонсон. Последний, кстати, безрезультатно пытается изображать эмоции, но в тоже время, убедительно смотрится в экшен сценах.
Получился неплохой космический экшен, который, к слову, можно пересматривать несколько раз и расслабляться перед экраном. Понравится не всем, но те, кому этот фильм запомнится, будут возвращаться к нему снова.
Я, как поклонник игры Doom, как и все, естественно ждал от фильма чего-то сверхъестественного, думал будет бешеный фильм по игре. Ну что же, при просмотре я немного разочаровался, потому что по игре в фильме было очень мало. Основная идея, некоторые штуки и приёмы, и всё. Но после того как закончил просмотр, разочарование сменилось радостью. Я посмотрел интересное, довольно захватывающее кино с отличными юморными моментами, и крутым Дуэйном Джонсоном, который номинирован на Золотую малину за худшую роль, не пойму за что, мне понравилось, как он сыграл, особенно радует выражение его физиономии.И все остальные играли довольно впечатлительно.
Спецэффекты очень порадовали, особенно нравится коронная сцена фильма от первого лица, сразу вспомнились старые добрые моменты из игры.
В общем, если вы поклонник игры, не стоит ждать от фильма чего-то грандиозного, просто смотрите фильм с позиции обычного зрителя. Он вполне достоин внимания. На один просмотр вполне достаточно.
Когда я покупал диск с фильмом, знал что получу как минимум что то средненькое. Могу с полной уверенностью что это один из лучших боевиков что я видел. Дизайн помещений, схватки - всё на высшем уровне. Актёры на экране ведут себя так как полагается военным - без лишнего 'блеска', который часто встречается в голливудских фильмах.
Лёгкий и атмосферный боевик, не обременённый особо сюжетом, который интересно смотреть до конца - не возникает желания выключить или отложить на половине. Фирменный юмор тоже доставляет. Если начать приравнивать сюжет к игре - тут ничего не выйдет, оно и не надо - получилось бы что то вроде подросткового боевика.