К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Далекое-предалекое будущее. Ну, или недалекое - какая разница? НАСА все-таки воплотила свои мечты в реальность. Ракеты были построены, и астронавты основали колонию на Марсе. Зачем они это сделали - непонятно, потому что всему цивилизованному миру давно известно, что на неизвестных планетах водятся БОЛЬШИЕ СТРАШНЫЕ МОНСТРЫ, которые хотят съесть всех, у кого хватит глупости к ним сунуться. Но марсианские ученые и колонисты сделали еще одну ошибку - эти идиоты построили подземные лаборатории с темными коридорами. А ведь все знают, что в подземных лабораториях с темными коридорами БОЛЬШИЕ СТРАШНЫЕ МОНСТРЫ водятся просто по определению. Ну не бывает темных коридоров без страшных монстров. Это закон.

Впрочем, поначалу колонистам везло. Никто их не ел, не раздирал, не откладывал в них крокодилов. Но счастье ученых длилось недолго - монстры соблюдают закон. Во время генетического эксперимента (эти ученые точно тупые - это каким надо быть тормозом, что бы в СТРАШНОЙ ЛАБОРАТОРИИ проводить ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ) подопытный превратился в здоровенного монстра, и стал жрать всех подряд. Вскоре из всех этих идиотов в живых остался только Джон Кармак - просто он слишком хорошо знает все эти темные коридоры, и умеет в них выживать. Он же и посылает сигнал на Землю - спасите, помогите, мне плохо, тут монстры, они пришли мстить мне за своих братьев, которых я забил в DOOM 2 и т.д. После чего монстр все-таки добирается до Джона Кармака. Черт, а я так хотел поиграть в DOOM 4...

Но начальство оказывается таким же тупым, как и ученые. Все, ну решительно все знают, что если послать в темные коридоры крутой отряд - выживет только Элен Рипли. Ну что им мешает взять и разнести базу нахрен из ядерной бомбы - все ученые все равно сдохли? Нет, ребята, мы пойдем по старинке. Зачем нам нужна ядерная бомба? Тогда пальбы не будет, зрители будут недовольны, и кино кассу не соберет. А это нехорошо.

В общем, отправили на Марс команду спецназа. Спецназовцы состоят из следующих замечательных людей:

1. Сержант. Имени у него нет - просто сержант. Умеет делать две вещи: каменное лицо и фразу 'Слушай мою команду'. Как и все сержанты в фильме, командовать не хочет и не умеет.

2. Грешник. Молчаливый мрачный парень. Умеет, как сержант, делать две вещи: Вырезать крестики на теле и убивацо ап стенку.

3. Портман. Едкий, пошлый тип.

4. Дестроер. Могли бы и перевести на русский, но наши переводчики легких путей не ищут. Умеет делать только каменное лицо. Самый неинтересный.

5. Дюк. Братец Дестроера. Веселый парень. Умеет любить свою работу.

6. Малыш. Обдолбанного вида парнишка лет пятнадцати. Умеет посылать командира к дьяволу.

7. Демон. Главный герой. Умеет стрелять.

8. Мэк. Китаец. Или кореец. Или японец. Ничего не умеет.

Вот такая вот замечательная компания прибывает на место трагедии. Что будет дальше, догадайтесь сами.

Удивительно. Все удивительно. Анджей Бартковьяк, который не играл в DOOM вообще, похоже считает, что кино может получится только в том случае, если его заштамповать ВСЕМИ возможными штампами в природе. Потому что фильм - это штамп на штампе сидит и штампом погоняет. Единственная оригинальная сцена - бой от первого лица в конце, но и та средненькая. Ну скажите - какой кайф можно получать от боя, если все зомби просто бегают туда-сюда а главный герой их расстреливает? Где здесь DOOM?

Кстати о DOOMе. Создатели решили, что на фанатов можно насрать прямо с порога. А потому вместо довольно пародийного, декоративного сюжета игры они сочинили вот эту муть. Все главные герои - идиоты, как и положено. Они, видимо, перед полетом читали книгу под названием 'Самые лучшие способы сдохнуть от рук монстров'. Потому что именно так это все и выглядит. Никаких демонов в фильме нет. Есть зомби, вирусы и другая обитель зла. А демонов нет. Нет Кибердемона. Вы себе представляете DOOM без Кибердемона? Это как рэпер без мата. Зато есть BFG. Из которого никого толком не убили. Представляете? А знаете, как тут расшифровывается аббревиатура BFG? Bio Force Gun. Ну, вы поняли, в общем.

Дерьмо, короче говоря. Не кино а полная коровья лепешка. Хотя, в кинотеатре смотрится неплохо. Если только вы никогда не играли в DOOM.

16 сентября 2009 | 18:25
  • тип рецензии:

Об игре.

Легендарный Doom было одним из первых 3D-шутеров с видом от первого лица. Действие происходило в космосе, а противниками были всякие монстры. В старенькой игре не было нормального сюжета, да он и не был нужен. Его девизом было «убивай всё что шевелится». Но в 2004 году вышел долгожданный Doom3, ставший на долгое время эталоном космического шутера. Doom 3 отличался (не побоюсь этого слова) страшной атмосферой. Страху наводило звуковое сопровождение с резкими неожиданными звуками, а также тесные и очень тёмные уровни, поэтому вылазящие из всех щелей реально мерзкие твари нередко вводили в панику. Героем данной игры был одинокий космический боец, ищущий корень всего этого Зла на Марсе…

О фильме.

Когда студия Universal собралась экранизировать Doom 3, это выглядело очень перспективно, по крайней мере для меня. Загадочный и зловещий сюжет, интересное место действия на марсианской станции по добыче полезных ископаемых, колоритный герой-морпех, множество уже готовых интересных графических решений… После просмотра фильма возник один единственный вопрос: «Зачем?». Зачем оригинальный сюжет игры в Голливуде «мутировал» до примитивного зомби муви / мутант муви. Зачем сценаристы пытались всё объяснить генетическими экспериментами безумных ученых, зачем добавили бурду про хромосомы? Для реалистичности? Реалистично всё равно не получилось и не могло получиться. Открою секрет: по сюжету игры ученые случайно открыли портал в Ад и в соперниках у героя было Абсолютное Зло, не больше не меньше, а эксперименты ученых и мутанты – лишь побочная ветка сюжета…

Короче, вот что получилось у ребят их Голливуда. Поступил сигнал бедствия из принадлежащей корпорации UAC лаборатории на отдалённой станции на Марсе. Специальный космический отряд быстрого реагирования (СКОБР) под командованием Сержанта (Дуэйн Джонсон) был послан, чтобы разузнать причину отсутствия связи (ну, мы то знаем, что там полезли твари и всех ученых замесили). Бравые ребята прибыли на место, никого сначала не обнаружили, начали везде шарить, монстры начали их долбить, пока бойцы поняли что к чему, половину личного состава захавали и т.д. В таком духе проходит три четверти фильма. Бойцы бегают туда-сюда, изредка убивая какую-нибудь хрень, причем всё действие происходит максимум в 5-7 локациях (видимо, студии денег не хватило, чтобы больше декораций построить). Например, в стареньком «Чужом» (1979) места визуально заметно больше было. Я не зря вспомнил про этот фильм, потому как по сюжету видно, что сценарист «Дума» пытался повторить концепцию «Чужих» Кэмерона, ну или на худой конец первой «Обители зла» Пола Андерсона. Только «Doom» в отличие от перечисленных картин получился совсем уж дурацким, шаблонным и неинтересным. Режиссеру по большому счету не удался ни триллер, ни боевик. Атмосфера Дума была благополучно потеряна, а экшн-сцен было преступно мало. Да и монстры, с которыми бравые спецназовцы весь фильм не могли справиться не тянули на вселенское зло, так как в игре являлись одними из самых примитивных (назывались Бесами). Где же настоящие твари? Если честно, одна там была, но и то в конце…

Да, неплохой получилась лишь концовка, когда главного героя торкает и он словно проснувшись начинает месить всё что шевелится. Простейшие зомби и монстры быстро отправляются в ад, где им собственно и место, а у вошедшего в раж типа в ход идёт даже старая добрая бензопила. В этом небольшом отрезке великолепно применена техника «вид из глаз», когда мы видим глазами героя, что ещё больше подчеркивает связь с оригиналом. Вот это и есть настоящий Doom3, вот приблизительно такое и ожидалось от картины. Не в течение всего фильма, конечно, но в гораздо большем объёме, чем предоставил на суд зрителей товарищ Бартковяк… К другим достоинствам «Дума» можно отнести также актерский состав. Дуэйн Джонсон был идеален в роли Сержанта, да и главный герой (Карл Урбан) тоже вполне соответствовал прототипу. Почти все остальные актеры по большому счёту исполняли схожие роли жертв чудовищ, поэтому особых требований к ним предъявлять не стоит. Ну и последний на мой взгляд плюс - это более-менее добротный перенос антуража игры. Внутренний вид космической станции, оружие, монстры, портал и т.д. Хоть труд дизайнеров Doom3 нашел отражение в картине.

Итог. Студия Universal ничуть не удивила, продолжив серию бездарных голливудских экранизаций видеоигр. Ведь несколько положительных моментов никак не могут перевесить два больших косяка под названием сценарий и режиссура. Заимствование сюжетной линии из более известных фильмов тоже не сыграло «Думу» на пользу.

Проблема экранизаций видеоигр на мой взгляд состоит в следующем. В отличие от литературных произведений, авторы которых частенько принимают участие в создании экранизации например в качестве консультантов, а иногда и пишут сценарные адаптации, создатели игр стремятся просто подороже продать права на фильм, переложив все проблемы его создания на киношников, которые по незнанию материала лепят под узнаваемым лейблом шаблонное и откровенно слабое кино, которое и толкают зрителям. А ведь фильм несомненно является отличной рекламой игре, поэтому логична была бы заинтересованность разработчика в участии в экранизации. А кто захочет поиграть в Doom, посмотрев это бездарное кино?

04 октября 2010 | 19:59
  • тип рецензии:

Сюжет классической серии «Doom», вопреки мнению большинства, совершенно непригоден для экранизации. Первые две части, кои были действительно крутыми для своего времени – это, прямо скажем, давно морально устаревшие проекты. Фильм, разумеется, снят по мотивам третьей части, вот только она, как раз-таки, получилась весьма посредственной и в плане геймплея, а о сюжет здесь и вовсе говорить не приходится. В фильме его, правда, кардинально переписали, оставив от оригинальной игры разве что локацию и предысторию, ну и вид от первого лица в сцене на пару минут – уж лучше пересмотреть Найшуллера, чем эту нелепость.

Обидно, что изначально задав достойную идею – вместо другого измерения здесь научные эксперименты, создатели не смогли её интересно развить, переплюнув хотя бы слабенький оригинал. Вместо этого получилось ещё хуже, т. к. здесь уже нет ни разнообразных монстров, ни боссов, ни интересного оружия, а обилие сцен с плохим освящением не атмосферу создаёт, но тупо мешает смотреть фильм. Это и не хоррор про монстров, и не психологический триллер про таинственные медицинские эксперименты, даже экшен в итоге не получилось, т. к. ни одной крутой перестрелки здесь нет – все короткие и, преимущественно, глупые и бессмысленные.

С учётом таких прекрасных актёров, как Карл Урбан и Розамунд Пайк, смотреть на всё это практически физически больно. Дуэйн Джонсон играет будто бы и нормального себя, но это едва ли не самая слабая его роль – экшена в фильме просто нет, а на злого антагониста он ну никак не тянет, при всём т. с. желании. Единственный плюс, хотя и он мог бы быть реализован круче – это сцена с красивой голой девушкой-монстром. Она хороша за счёт контраста между персонажем и окружением. Почему учёные с биологической угрозой работают без специально защиты, а в спецназе столько людей с психическими отклонениями – вопросы, полагаю, риторические.

4 из 10

09 февраля 2018 | 18:58
  • тип рецензии:

Когда возникает желание экранизировать видеоигру, то очень часто все получается очень плохо. Очень. И речь не только о творениях Уве Болла. Даже 'Сайлент Хилл' и близко не передал атмосферу легендарной игры. А вот и экранизация великого Дума - игры поколения, в которой приятно провести несколько часов даже до сих пор.

И почему все вышло так плохо? Даже актеры не стараются! Мне не запомнился ни один персонаж. И почему, раз вы экранизируете игру, то вместо сюжета оригинальной игры, здесь мы наблюдаем какую-то кашу? Вот если бы следовали канонам и попытались показать какие-нибудь локации - тогда, возможно, было бы то самое.

Но самое главное - отсутствие 'духа' игры Дум. Если бы не название, я бы и не понял, что смотрю экранизацию игры. Это обычная штампованная стрелялка и боевик, причем еще и низкого качества, потому что никто не старался вообще. Ни капельки той атмосферы, которая была в игре, ни одной изюминки в этой экранизации нет.

И по части музыки по нулям. Если в каждом уровне Дума было такое музыкальное сопровождение, что ты погружался с головой, то здесь все скучно. В 'Сайлент Хилле' почти весь саундтрек был взят из игры - здесь бы так сделали, было бы лучше, хоть как-то поднялась бы каноническая атмосфера.

Единственное, что запоминается - финальная перестрелка. Конечно, постановка неплохая, но она одна на весь фильм - одна вещь, которая показывает, что мы смотрим фильм 'Дум', а не второсортное и скучное мочилово.

Это абсолютно провальный фильм. Никто и не старался сделать что-то похожее на подлинный Дум. Создатели просто воспользовались громким именем шедевральной игры и собрали кассу.

Надеюсь, существа из Дума когда-нибудь расквитаются с вами.

2 из 10

15 марта 2015 | 06:48
  • тип рецензии:

Экранизации компьютерных игр стали весьма популярным явлением. После появления киноверсий таких знаменитых сери как: «Смертельная битва», «Обитель зла» и «Чужой против Хищника» очередь, наконец-то, дошла и до хоррор-шутера - Дум. Данная игра внесла огромный вклад в свой жанр и развитие видео игр в целом. Фанаты возлагали большие надежды и на киноадаптацию знаменитого ужастика.

Действие фильма происходит на Марсе в 2145 году. Группу спецназовцев отправили в исследовательскую базу на красной планете. Целью вояк является определить, почему с научным комплексом пропала связь, а также выяснить, что произошло с учёными и секретными разработками. Прибыв на место спецназ, понимает, что причины потери связи с научной станцией является куда более зловещие, нежели неполадки оборудования. По комплексу бродят ужасные твари, и нашим воякам предстоит применить все свои навыки, чтобы выжить и выбраться из этого ада живыми.

К сожалению, картина практически не имеет не чего общего с видео игрой. Сходством является только место действия, внешний вид монстров и знаменитая пушка БФГ. Сюжет фильма полностью переработали и от оригинальной идеи видео игры остались рожки да ножки. Здесь нет, ни какой мистики, сверхъестественных сил и порождений ада. Авторы сделали всё куда обыденней.

Учёные изобрели какой-то препарат, превращающий людей в монстров. А затем чудовища начали разносить эту заразу. Причём некоторые избранные после заражения становятся не монстрами, а людьми со сверх способностями. Ни чего не напоминает? Практически идентичным сюжетом обладает фильм «Обитель зла». Только действие зомби ужастика происходит не на исследовательской марсианской станции, а в подземной лаборатории на Земле. За главными героями охотятся не ужасные мутанты, а разлагающиеся трупы. Но и конечно в картине «Дум» нет Миллы Йовович.

В итоге знаменитую игру и фильм связывает только общее название. К сожалению если картину переименовать с «Дум», на «Ужас Марса» нечего не изменится. Такое ощущение, что изначально лента не как не была связана с игрой, а в дальнейшем было решено дать ей название знаменитой серии, что бы привлечь внимание армии фанатов известного шутера и заработать по больше денег.

Но даже если не сравнивать сюжет фильма с игрой и считать его как независимую картину, то ситуация становится не на много лучше. История, рассказанная в картине, получилась блёклая, прямолинейная и не интересная. Если вначале ещё присутствует хоть какая-то интрига, то к середине фильма она полностью испаряется, а происходящее на экране становится предсказуемым.

На одну из главных ролей в картине был приглашен герой боевиков Дуэйн Скала Джонсон. И стоит сказать, что играет он не плохо. Хотя с другой стороны роль накаченного солдафона не так уж и сложна. Характер его персонажа практически не раскрывается. Да и весь отряд спецназа скопирован с подразделения Шварценеггера из фильма «Хищник». Присмотритесь и вы найдёте сходство между большинством персонажей из этих двух картин.

Единственный кто пытается проявлять чувства из всей этой компании – это главный герой Джон в исполнении Карла Урбана. Но получается у него это не очень хорошо. И попытка вызвать у зрителя сочувствие и сопереживание оказывается полным провалом.

Спецэффекты сделаны не плохо и напоминают визуальное оформление фильма «Чужой против Хищника». Правда тёмных моментов в «Думе» намного меньше, что является плюсом. Очень эффектно выглядит сцена, с отстрелом монстров выполненная от первого лица показанная ближе к концу фильма. Более того это единственное, что мне запомнилось в данной картине.

Происходящее на экране сопровождается неплохими саундтреками. А некоторые из них и вовсе достойны отдельной похвалы. Например в сцене от первого лица, о которой я уже упоминал ранее, играет отличная музыка.

Если не привязывать данный фильм к знаменитой игре, то перед нами средний фантастический боевик на один раз, заслуживающий оценку 6 из 10. Но как экранизация игры – это очень слабая лента с оценкой 4 из 10. Плюс один бал за сцену с отстрелом монстров о первого лица.

5 из 10

14 июня 2014 | 20:15
  • тип рецензии:

'Doom' - культовая компьютерная игра, даже я тот, кто до сих пор не прошёл 'Diablo II', и то имел честь сразиться с монстрами с этой игрушкой. Понятно, почему экранизации 'Doom' ждало большое количество людей, не только киноманов. К сожалению, картина разочаровала...

Анджей Бартковяк, как оператор, добился больших успехов, но вот на режиссёрском поприще его ленты с трудом достигают средней оценки. И самым большим провалом у Бартковяка принято считать именно 'Doom'. Односложная картина, безэмоциональная актёрская игра, с абсолютно грубой концовкой, без адреналина, без мало-мальски чётко выстроенной основой - всё это впитал 'Doom'.

Начало. Группа спецназа отправляется на базу, где что-то произошло. Со временем они встречаются с монстрами, которые поражены неизвестным вирусом. Командир отряда (Дуэйн Джонсон) начинает принимать странные решения, отряд, становится понятно, обречён. Но есть же герой! Он ещё и с сестрой там встретился, та его спасает, а он уже не герой - он супергерой! Здравствуй, шаблонность. Могли бы что-то пооригинальней выдумать, как-то внедрить динамику, постепенную, как приливы и отливы, а тут лишь банальное нагромождение конструктора 'Лего', и неважно, что нижние детали отваливаются, главное - переть дальше, без условностей, без оглядки, бездумно.

Актёры... Дуэйн Джонсон заслужил своей игрой титула 'Худший актёр второго плана', Карл Урбан - 'Худшего актёра первого плана'. Остальные - серая массовка. Лишь Розамунд Пайк и Доби Опарей хоть что-то представляли из себя, да и то на фоне провальной игры главных действующих лиц.

Спецэффекты? Да, они есть, как и подобает каждому фильму жанра фантастики, но они никак не влияют на качество постановки: сухие и невнятные. А кульминация вообще убивает наповал: а чего бы ни записать, как очередной мальчишка сидит за компьютером и уничтожает монстров, а потом не вставить это в фильм? Деньги бы поберегли...

Безэмоциональный фильм, воспоминаний не оставляет, а налёт разочарования довольно плотный.

4 из 10

07 октября 2012 | 14:25
  • тип рецензии:

Экранизация компьютерных игр - сложное и рискованное дело. Вот только справиться с этим можно, а если не получается, то лучше отложить в сторону эту идею, что, к сожалению, создатели этого фильма не сделали.

Кто-то писал: 'Отличный фильм, игра актеров на высоте!', 'Сюжет интересен, фанатам игры обязан понравиться!', 'Играл в Doom и восхищен фильмом!'. Я же скажу, что эти люди никогда не играли в эту игру или им нравится любой фильм любого жанра. Вы меня спросите, что в нем плохого, неужели он настолько ужасен, и я легко отвечу на все вопросы и выскажу мнение от фанатов НАСТОЯЩЕГО DOOM'а!

Первое, что было в игре.

Стыдно признаться, но фильм я видел до Doom 3 (хотя первые два были моими первыми играми). Моя реакция была такова: 'Неужели это было в игре? Я был о ней выше мнения!' Но когда я увидел игру, то понял, фильм ее просто опозорил. В игре мы видим развивающуюся корпорацию на Марсе с самими различными комплексами и лабораторий. Но все меняется из-за одного одержимого силами Ада ученого, и база захвачена полчищами адских отродий и зомби. И вот наш герой вынужден спасать весь мир, очищая базу и пробираясь через Ад почти в кромешной тьме (демоны своим присутствием почти полностью уничтожили освещение). Там понятно, при чем название Doom ('судный день', 'рок'), ведь демоны собираются дождаться флота с Земли, уничтожить его и попасть на родину людей для ее уничтожения.

Что же мы видим в фильме? Мы видим какой-то Обитель зла, только на Марсе. Вместо полчищ ужасных кровожадных, демонов с адской техникой и огненной магией у нас уродливые мутанты (+ очень тупые). Где здесь Doom? Где вы его увидели? Создается ощущение, что режиссер поиграл всего пару уровней, сказал, что игра отвратительна и решил все снять сам. Единственное что он запомнил из рассказов это Марс, UAC (Объединенная Аэрокосмическая Корпорация) темные коридоры (на базе проблемы с электричество что ли?), BFG (которое не понятно как работает, из которого никого не убили и стреляли всего 2 раза в кадре...), Pinky Demon (розовый демон, в которого не понятно по какой причине превратился несчастный ученый), телепорт (который похож на серую дрянь, работающую против всех законов физики и химии, в игре был Совсем другой, да и на Марс прилетали на кораблях) и бензопила (которой пользовались всего 10 секунд).

'В фильме ошибок немного, он состоит из них, очень сложно выявить в этой мешанине абсурда какие-то отдельные ляпы' - было сказано в видео 'Киноляпы и интересные факты (русский язык)' очень к месту! Вот только они слишком снисходительно отнеслись к этому фильму! А ошибок тут завались!

1) Что за спецназ, в котором не соблюдены элементарные правила? Кто-то вообще ни разу за весь фильм не выстрелил. Как можно не зарядить автомат, а потом уронить магазин в туалете?

2) Эти 'демоны' то невероятно проворны, то невероятно тупы и неуклюжи. Сначала первый монстер отрывает просто голову, а потом долго кидает жертву или долбит ее об стены вместо того, чтобы просто убить (а его за это время успевают и засечь и ранить). Так же в последней сцене (единственной нормальной в фильме) во время просмотра от первого лица видно, что твари безмозглы и туда сюда бегают и даже не ранят героя, а он их просто расстреливает, что выглядит глупо и неинтересно.

3) Как можно было слушаться приказов больного сержанта? Он убил одного из своих, нормальные люди сразу же бы связали его.

4) Как эта тварь прожгла проход в Ковчег? Она нашла сварку и научилась ею пользоваться? Вроде у них интеллект невероятно низко снижался (а ведь в конце и с бензопилой...).

5) Как она успела за столь малый промежуток заразить почти всю земную станцию? Как там успело столько народу мутировать, если учесть, что ученый, просидел там ОЧЕНЬ долго, стал монстром значительно позже, чем его обнаружили.

А теперь скажу еще кое-что. Не обязательно было делать адскую технику, она может показаться нереалистичной, а вот без демонов (импов, какодемонов, баронов ада, розовых демонов) Doom это все равно что BFG без жертв! (В игре «Big Fucking Gun» имело большой зеленый снаряд с миникомпьютером, различавшим 'своих' и 'чужих', перенаправляя огромный взрыв и уничтожая врагов вокруг игрока.) Хотя да, тут фильме так и было (никого не убили), поэтому сравнение не очень подходит... Это скорее, как самолет без крыльев, то есть неотъемлемая часть!

И в заключении могу сказать, фильм мог бы получить иную критику, если бы дали иное название, а не срамили великую игру! Так просто обманули фанатов красивым названием. Если бы так было, я бы ему поставил 4,5 из 10 (за все ошибки), а так

2 из 10

больше никак.

21 марта 2012 | 16:27
  • тип рецензии:

Вечер. Телевизор. Рекламная заставка. Я сижу, в предвкушении начала фильма 'Дум'. Аттракцион ужаса казалось-бы начался, но создатели брезгливо отнеслись к сюжету игры, и решили перенести игру, сделать из нее реальность. Скажу сразу, у них это не получилось. Пренебрегать режиссер начал практически всем, из актеров он сделал пушечное мясо, из визуальных эффектов - пустышку. Я не знаю, откуда у меня взялось столько нервов и сил, чтобы посмотреть эту дрянь до конца. Ведь это-же фальшивка, чистой воды фальшивка, причем голливудская. А ведь из людей выжимали не страх, а смех. Буквально каждый кадр сего творение, олицетворяет глупость персонажей, одноразовый просмотр не принес мне никакого удовольствия, повторять подвиг я не собираюсь, дабы не потратить еще больше нервов на поиск всех аспектов данного кина. 'Дум' вполне может считаться высокобюджетным, ведь в 'ни во что' вгрохали 60 миллионов долларов, а само кино еле дотянуло до этой цифры. Раскритикованный и отчужденный 'дум' ушел на полки отчужденных его фанатов - на долгое время.

И как не парадоксально, но 'Doom', это творение очередного безумствующего 'гения', который должен обязательно заставить зрителей давиться. Давиться каждой минутой просмотра. Пылкое зрелище угасло прямо на глазах, фанаты игры могут спокойно орать на создателей некорректными и не совсем цензурными словами. Сие кино, это сборище нарезок, из какого-то добродушного, но кровавого мультика. Ну срывают тут головы, ну и что? А зрители должны орать от страха от каждой лужи крови или зубастого крокодила-переростка? Этот ужас уже давно в прошлом, люди уже давно нашли множество новых способов развлечения, это поход в кинотеатр на какую-нибудь летнюю гадость, но никак не на этот проходной, умопомрачительно бестолковый, параноидальный психо-триллер с 'идеальным' концом, бредовым моментом, где главный герой расчленяет всех зараженных видом 'от первого лица'. Такое может прокатить только в игре, но в фильме, это явный замах рукой на различные экранизации.

Могу сказать только одно, более тупого фильма я еще не видел. Это просто сумасшедшее, сумасбродное, тошнотное зрелище, которое отчетливо нам показывает о чем думали голливудские продюсеры, взявшиеся за этот спятивший разум сумасшедшего режиссера, а ведь они нашли в этом и талант. Обидно, что многие зрители глупы в выборе фильмов, для них каждая отрубленная конечность может показаться неимоверным шедевром и проделанным 'титаническим' трудом. Здорово звучит, не правда-ли? Актеры отыграли свои роли на все два балла, из положенных десяти, ведь это как пластмасса среди пластика, деревяшки в каждом кадре, да и только. Где тут 'заумные' диалоги, и хотя-бы капля намёка на добротный экшен, не понятно... А ведь сам Уэллс (продюсер) говорил хорошие слова: 'если ты слишком полагаешься на компьютерную графику то все в фильме будет выглядеть картонно: это не будет работать так как надо.', и к сожалению данные слова никак не повлияли на разум режиссера и сценариста, бравая команда взялась экранизировать виртуальный ужастик, и сделала его еще более противным на вкус. Да, и вот еще: 'Семпер Фай, Мать твою!'.

В общем-то дум, это до слёз смешная кино-пародия на ту-же 'Обитель Зла', только мертвяки ходят в более стильных белых халатах. Множество коридоров, комнат. Ни удалось перенести ни атмосферы, ни напряжения компьютерного 'Дума'. Я не думаю, что стоит расписывать все по полочкам, ведь и так ясно, что 'Дум', это кино снятое в стилистике все того-же худшего режиссера современности - Уве Болла, человека, который только своим именем вызывает негативные эмоции. Ведь, как мы знаем по личному опыту, ужасы могут снимать только знатоки, а не первопроходцы. Алчные глаза продюсеров вспыхнули ярким пламенем, когда они увидели доход за первый прокатный уик-энд, но так-же быстро угасли во второй уик-энд, собственно как и угасли наши надежды на возрождение такого жанра как 'кошмары' (ужасы). Вполне приемлемое начало, посредственная основная часть и банальная концовка, как всегда, большой, счастливый 'хэппи-энд'. Я просто забуду этот фильм, как сон, отвратительный сон.

4 из 10

Ужасно, просто ужасно. Фильм из разряда прожевать и выплюнуть. Бестактное, глупое, совершенно тупое кино. И пожалуй 'Doom', это пустоголовый голливудский трэш, который олицетворяет всю мерзость и заштампованность иностранного кинематографа.

07 марта 2010 | 00:49
  • тип рецензии:

Не являюсь заядлым фанатом серии, однако третья часть игровой серии подарила неизгладимые впечатления, ни одним шутером впоследствии так и не повторённые.

Что же именно показалось в фильме не таким, как ожидалось?

Во-первых, нет ужасно давящей атмосферы локаций Марс-сити. В игре мы почти всё время полагаемся только на себя. Мы даже рады появлению вражин, поскольку перестрелка позволяет прервать тягостное напряжение, когда ты вглядываешься в темноту, вслушиваешься в тишину...

Но фильм ничего подобного не дарит. Ностальгия по удачно всаженной ракете, по ошмёткам врагов от импульса BFG9000? Нет, не слышали.

Во-вторых, сюжет. Есть (спец)отряд военных (как в кф Обитель зла), есть некая хрень не мистического, а рукотворного происхождения, которая заставляет мутировать НПС в агрессивных мобов (как в Обители зла), члены (спец)отряда выпиливаются мобами поодиночке либо обращаются в них ими же (ну, вы поняли...).

Собственно, напрашивается парадоксальный вывод: в фильме слишком мало столь любимых фанатами серии элементов, чтобы завоевать их сердца, и вместе с тем для прочих зрителей сюжет ни разу не оригинален. Пожалуй, тот случай, когда написание его стоило отдать 13-летнему школьнику, откладывающего деньги с обедов на поход в компьютерный клуб. Сами же сценаристы, видимо, в игру не играли или вообще ей не прониклись. И это выпустили спустя год после выхода 3 части, когда популярность серии вышла на пик!

Из удачных моментов выделю саундтрек (который и сподвиг на просмотр) и пару минут с переключенной камеры на вид от 1-го лица (к сожалению, абсолютно никакого драйва не доставившие — геймеры подтвердят).

В остальном, полностью проходной боевик, фанатам серии НЕ рекомендую.

6 из 10

28 декабря 2018 | 01:53
  • тип рецензии:

Они забрали моё дитя…

Фильм «Doom», снятый явно в большей степени по мотивам игры «Doom 3», чем по игре «Doom» (что само по себе понятно и нормально) – это плохой фильм, вне зависимости от того, сравнивать ли его с игрой или пытаться сравнить с другими фильмами в том же жанре, например с «Чужим» Ридли Скотта. Вообще, снять фильм по мотивам игры, в которой один солдат стреляет в различных монстров и переходит с уровня на уровень – задача весьма сложная. Вместо этого решили сделать сюжет таким, что не один солдат, а целая команда пытается этих монстров в страшной тьме отыскать. Разумеется, эта команда не берёт с собой хороших фонариков, ведь у нас тут не фильм, где есть логика, а какая-то попытка снять фильм по мотивам игры, в которой темнота, как известно, была самым страшным врагом. Время от времени они бегают в более светлую локацию, где работает сестра главного героя.

К игре сюжетно фильм имеет весьма условное отношение. Тут нет тьмы монстров, тут просто несколько тварей и кромешная тьма. И тьмы здесь так много, что фильм не становится страшным. В отличие от игры. Конечно, сравнивать игру с фильмом – не особо конструктивное дело, но можно сравнить по крайней мере видеовставки из игры с самим фильмом. Вспомните хотя бы потрясающие диалоги доктора Бетругера со Своном. Удивительное дело, но эти персонажи были гораздо харизматичнее, чем любой персонаж из данного фильма. Действие происходит примерно на 100 лет раньше, технологии же развиты ещё круче. Опять же, это недостаток – всегда очень неприятно видеть, как создатели фильмов чрезмерно преувеличивают скорость научного прогресса и демонстрируют нам невероятно крутые технологии в те годы, до которых зритель ещё, возможно, успеет дожить. В фильме есть некий аналог Сержанта Келли. В русском дубляже его даже дублирует тот же актёр, что и в игре, за что русскому дубляжу большое спасибо. Правда, тут он просто Сержант. И опять же, это дубовый персонаж, который только и делает, что отдаёт безумные приказы расстрелять ни в чём не виноватых людей. Опять же, если сравнить его с Сержантом Келли из игры, который подчёркнуто не является персонажем очевидным, то и тут не за что хвалить создателей фильма. Главный герой – также персонаж совершенно неяркий, только переживающий из-за каких-то нам непонятных призраков прошлого. Сцены, которые создатели попытались сделать драматичными, у них получились скорее комично.

В этот весьма слабый фильм с безликими персонажами создателям ещё удалось добавить разделение людей на два типа – на тех, кому можно вколоть лишнюю пару хромосом (хорошо, что не одну лишнюю хромосому) и сделать из них людей со сверхспособностями, и на тех, кого это превратит в монстров. Это всё сопровождается фразочками про нерасшифрованный код человеческой души, звучащие, как будто взятые из псевдонаучных документальных фильмов. На деле, от таких идей один шаг уже до идей фашистских, основанных на разделении людей на те группы, по которым можно как минимум дискриминировать, как максимум просто уничтожать.

В общем, чем тратить время на этот фильм, лучше ещё раз пройти какую-нибудь игру из серии Doom. Ибо даже аудиозаписи в КПК из Doom 3 в десятый раз слушать интереснее.

24 октября 2017 | 15:52
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: