Я тоже буду защищать этот фильм. А что? Не понимаю я чего набросились. Я тоже играл во все творения Кармака. Wollfenstein, Doom и Quake. Doom 3 играл несколько раз. Игра - блокбастер, но и фильм тоже планку держит. Пусть сюжет перекроили и от Ада остался только Грешник (я имею в виду Догматическую Тематику). Кстати жаль этого героя. Сразу по лицу было видно - Не Жилец. А хороший парень. Бога любит. В Рай ему дорога.
Другие герои тоже не подкачали. Вообще харизматичный актерский состав. Скала порадовал. Привык видеть как он героев играет, а здесь на тебе - Злодей. Да еще какой, сам бы дал ему пинок под зад, если бы я был Винсом Дизелем, а в подкреплении был Эрик Бана. Респект Дуейн Скала Джонсон - не думал я что ты актер. Ошибься в тебе. Живи дальше.
С ним разобрались, далее Карл Урбан. Хороший актер - Властелин Колец и Хроники Риддика (неплохой послужной список), здесь сработал на ура. Сыграл ровно, а большего было и не надо.
Далее Розамунд Пайк. Ничего выдающегося не показала, но нравится мне она. Пусть некрасивая, но англичанка. Чувствуется в ней кровь. Приятно смотреть на нее, в Бонде круто сыграла, а в Гордости и Предубеждении реализовала героиню. Здесь же роль небольшая, основной акцент делался на Больших дядьках, женщинам здесь делать нечего.
Остальные актеры тоже вставили. Чернокожие, были харизматичны. Малыша было жалко. В общем за людские ресурсы фильму строго 5+.
Чудовищ до обидного мало. В игре их куча, а здесь только 3 вида. Обидно. Хотя будь больше произошла бы путаница для непоклоников игры. А этого не надо.
Спецэффекты качественные. Фича со стрельбой от первого лица заслуживает отдельных похвал. Завораживает. можно смотреть и смотреть. И главное первые использовали этот трюк в Голливуде, но не во всем мире. Так например наш отечественный фильм БРАТ 2 оказался новатором вида 'Из глаз'. Там еще ныне покойный Бодров Младший америкосов мочил. Ну да ладно, кто не помнит. Это уже не важно. Два разных фильма. Оба хорошие.
Doom - отличный боевик. Не могу оценить его по полной, так как жанр не позволяет. Не серьезный фильм, но заслуживает внимания. Всем он не понравится, к сожалению, но моей сестре понравился. А это уже показатель. Поэтому побольше бы таких фильмов и жизнь была бы прекрасна. Слезы текут, когда смотрю на сборы. Какие же фильмы вы смотрели вместо этого шедевриального боевика? Что? Не хочу слышать. Предатели.
Перед тем как смотреть данный боевик, я все же поиграл в оригинальную игру 1993 года от Кармака и компании. После чего я сделал для себя огромный вывод: никогда не нужно забывать классику, потому что такие игры как Дум - это эталон 'игростроения', будь это 1993 или 2005 год.
Хочу сказать сразу, мне фильм понравился, даже очень, поскольку смотрел я его не один раз. Но если разобрать кино по косточкам, то у нас получится вот что:
1. Сюжет
Да, да, да...- скажете вы, - мы уже такое уже видели сотни раз, сколько можно! Согласен, история затертая до пят (вспомним даже такой фильм как 'Обитель зла', опять эксперименты, вирус, зомби... и т.д. и т.п). Сюжет в фильме конечно прост, но нельзя сказать что он предсказуем и столь занудный.
2. Актеры
Людей здесь не мало, но по моему каждый играет так как надо: спецназовцы убивают полуживых тварей, а ученые что-то стараются сделать и хоть кого то спасти. Не могу выделить здесь хороших или плохих актеров, потому что звезды фильма Дуэйн Джонсон и Карл Урбан просто сыграли хороших парней, а другие персонажи тоже неплохо смотрятся на экране.
3. Спецэффекты
Окончательное звено, которое держит фильм. В 'Думе' все сделано как надо, не имеет значения, если это битва главных героев, или стрельба по зомбикам от первого лица.
Это и есть три столпа на которых стоит фильм, а режиссер и оператор сделали все для того, что бы они не распались. Да, не по игре, но со вкусом и без перегибания палки, как это часто бывает в голливудских боевиках.
В этом фильме все же выдержана атмосфера 'той игры', хоть это и не ад, но зато темные коридоры научной лаборатории и море трупов.
Убивают все этот фильм как хотят. Немногие только ставят высокие оценки. А жаль. Ведь фильм очень даже неплохой, и одна только сцена боя от первого лица чего стоит! Согласен, сделали не по игре, хотя сходства есть (экраны у дверей, отдельные виды монстров, Марс, темные коридоры базы). Больше всего напоминает Дум 3. Ну не из ада монстры, огненными шарами не стреляют, любимых какодемонов не обнаружилось. Обидно, но фильм не на много хуже стал от этого.
Я думаю фильм уничтожили именно из-за того, что он никак по сюжету не связан с игрой, а злые фанаты - это страшно. Посмотреть с другой стороны, если забыть что фильм по игре, то тогда ситуация получше будет. Просто создатели хотели еще больше раскрутить его за счет устоявшегося брэнда игры.
Ну а теперь о самом фильме. Сюжет действительно похож на Обителя Зла. Выброс вирусной инфекции в лаборатории, потеря связи, отправка команды, бойня и т. д.
Избито, но неплохо. Спецэффекты хороши. Монстры противны. Все в порядке. Единственно меня добивала логика этих спецназовцев. Ходить по-одному, или максимум по-двое в темных коридорах с монстрами! Ну это же маразм. Хотя обыденный ход в таких фильмах. Еще раз упомяну о сцене от первого лица. Это тот же Дум 3 только с такой графикой, которую мы увидим лет через 5-6.
Хочу сказать одно. Не надо рубить фильм на корню, если сценаристы не следовали определенным критериям. Надо оценивать объективно. В конце скажу - посмотреть стоит.
Когда я узнал о том, что фильм снимает не Уве Болл, я был несказанно счастлив, но когда он прошёл в кинотеатрах, фильм всё равно превзошёл все мои ожидания. Я считал, что не только старик Уве может портить игры, но к счастью эпидемия Болла не распространилась на Бартковяка.
Хотя с игрой ничего общего кроме Марса и БФГ, ради которого Рок распрощался с главной ролью, но фильм вышел просто отличный.
Когда я покупал диск с фильмом, знал что получу как минимум что то средненькое. Могу с полной уверенностью что это один из лучших боевиков что я видел. Дизайн помещений, схватки - всё на высшем уровне. Актёры на экране ведут себя так как полагается военным - без лишнего 'блеска', который часто встречается в голливудских фильмах.
Лёгкий и атмосферный боевик, не обременённый особо сюжетом, который интересно смотреть до конца - не возникает желания выключить или отложить на половине. Фирменный юмор тоже доставляет. Если начать приравнивать сюжет к игре - тут ничего не выйдет, оно и не надо - получилось бы что то вроде подросткового боевика.
Экранизации компьютерных игр... Обычно они получаются отвратительными как у Уве Болла... Но не в этот раз.
Во-первых, чтобы смотреть этот фильм надо сначала поиграть в игру. И сначала желательно в первую древнюю часть. Потом стоит посмотреть на третью часть чтобы понимать все фишки фильма.
Во-вторых, твари. Те самые твари из игры, которые так и норовят тебя сожрать за милую душу. Заражённые учёные, прыгающие зубастые твари. Всё как надо.
Те самые маленькие коридорчики с монстрами, тусклый свет и напряженность.
В-третьих, КОНЕЦ ФИЛЬМА. Я ожидал, что сейчас будет что-то банальное, типа 'Die motherfucker'. Но тут-то началось. 3D-сцена от первого лица... как в игре... Как будто возишь мышкой по коврику с готовностью застрелить кровожадных. Захватывает дух. Смотришь, как главный герой ходит, ждёшь в верхней части экрана появления надписи 'Игра сохранена'. Не хватает только лайфбара с процентами здоровья.
В-чётвёртых, главное достоинство игры - BFG и Бензопила. Вот это радость для геймера. Только BFG немного не такая...
В-пятых, главный минус фильма - сюжет. Почему-то не Марс, на котором безумный учёный открыл врата Ада, а странная планета Олдуай, на которой твари появились только из-за человеческой неосторожности и халатности.
Ну что ж, итог. Смотря фильм, обращаешь внимание на достоинства игры переданные в фильме. И так можно давать: +2 за очень близкую достоверность, +2 за тварей, +2 за легендарный вид от первого лица, +2 за BFG, +2 за Бензопилу. И всё же, сюжет и появление всех тварей. За это, увы -1.
Скажите мне кто не играл в компьютерную игру «Doom», кроша разных монстров и демонов ада на своем пути, дабы остаться в живых и пройти уровень до конца? Если не все, то очень многие играли в эту компьютерную игру и ждали когда же выйдет её экранизация и вот это случилось. В начале я хотел сходить на «Дум» в кинотеатр но почему то в почти последний момент передумал, но вскоре все таки посмотрел фильм в домашних условиях и могу сказать что не сходив на него в кинотеатр ничего не потерял, не в смысле того что экранизация очень уж плоха, вовсе нет, просто ничего кроме бездумного экшена и беспорядочных бойни, которую можно охарактеризовать только как «кровавая баня». На самом деле картина мне даже понравилась, знаете, такой не грузящий экшен-триллер, с впечатляющими перестрелками и тому подобным, но вот считать «Дум» отличной экранизацией игры не могу, так как есть много неточностей и несоответствий, да и вообще от игры остались лишь монстры, локации и название, из-за которого многие и смотрели эту ленту, но а теперь немного подробнее о его сценарии.
Сюжет рассказывает о далеком будущем, когда однажды на Марсе происходит что-то непонятное, да еще к тому же с находящейся на красной планете исследовательской лаборатории на Землю приходит сигнал о помощи. С Земли на Марс отправляется специальное подразделение спецназа, лидером которого является брутальный качок по кличке Сержант. По прибытию на Марс, один из солдатов по кличке Демон, встречается на красной планете со своей сестрой Самантой, которая объясняет что случилось и почему практически все населявшие планету люди превратились в безжалостных монстров и мутантов, которые собираются пробраться и на Землю. Задача пехотинцев проста до невозможности, а именно нужно зачистить исследовательский корпус и при этом остаться в живых, но все не так просто, как кажется на первый взгляд. Сценарий конечно очень простой, но он тут особо и не нужен, так как в основном герои должны не болтать, а мочить злых монстров и разного рода чудищ, которые так и жаждут их убить. Конечно главным козырем является и до этого фильма некогда не использовавшийся эффекта показа от первого лица, прямо как в компьютерной игре, что позволяет зрителю как бы на пару мгновений стать главным героем, к сожалению время боя от первого лица длится очень мало, но несмотря на это, создатели все равно большие молодцы, кстати очень удивительно почему больше никто так и не использовал данный эффект. Еще одним козырем «Дума» стал конечно же звездный актерский состав:
«Что может быть хуже телепортации?»
«Полу телепортация!»
«Это как?»
«Это когда ты сам отправляешься сюда, а твоя задница остается на Земле!»
Немного слабее обычного выглядел Дуэйн «Скала» Джонсон, который сыграл брутального и очень сурового Сержанта, который если честно никаких эмоций у меня не вызвал, да и вообще герой у «Скалы» получился мягко говоря каким-то сероватым и не очень ярким, несмотря на то, что предпосылок для такого развития событий вроде бы не было, хотя номинация Джонсона на «Золотую Малину» в номинации «худшая мужская роль», по-моему мнению не заслуженная, даже несмотря на то, что сыграл он не очень хорошо. Гораздо лучше сыграл Карл Урбан, да что там говорить лучше, Карл сыграл великолепно, хотя если честно Урбан сделал своего героя Демона каким-то драматичным и сентиментальным, я конечно же не против такого развития событий, но в фильме где главную роль играют брутальные мужики место такого персонажа под вопросом, но несмотря на это, Карл мне понравился больше всех в этой картине и получает лично от меня высокую оценку. Также понравилась актриса Розамунд Пайк, сыгравшая сестру Демона, доктора Саманту Гримм, кстати говоря, по-моему мнению она лучше всех подошла на роль. Хорош Бен Дэниэлс, который исполни роль самого интересного из пехотинцев, загадочного, религиозного и вечно молчаливого солдата по кличке Грешник, который импонировал мне больше всех из всего отряда. С Грешником мог сравниться разве что капрал Дин, которого замечательно сыграл Ричард Брэйк, правда экранного времени у развращенного капрала было очень не много, но несмотря на это запомнился он мне куда более, нежели другие члены подразделения. Очень сильно понравился Декстер Флетчер, в небольшой роли инвалида-техника по кличке Пинки, который стал жертвой полу-телепортации, особенно мне понравились его шуточки, которые меня изрядно повеселили. Прекрасно подобран динамичный саундтрек, основой для которого стала музыка из оригинальной игры. Ну и закончу я похвалив достаточно неплохую постановку режиссера Анджея Бартковяка, который снял наверное свой лучший фильм, так как следующие его работы ничего кроме плохих слов и нецензурной лексики в свой адрес и не заслуживают, но «Doom» в целом получился хорошо, хотя конечно же не без минусов и не без каких-либо ляпов.
«У тебя сколько патронов?»
«Еще две обоймы, а у тебя?»
(с громадной базукой BFG в руках) «А мне тут на раз стрельнуть!»
Итог: хороший экшен, который не несет абсолютно никакой смысловой нагрузки и смотрится в целом достаточно легко и приятно. Конечно «Дум» не самая лучшая экранизация видео игр, но и не худшая, а от меня эта лента получает очень высокую оценку, а именно:
Я, как поклонник игры Doom, как и все, естественно ждал от фильма чего-то сверхъестественного, думал будет бешеный фильм по игре. Ну что же, при просмотре я немного разочаровался, потому что по игре в фильме было очень мало. Основная идея, некоторые штуки и приёмы, и всё. Но после того как закончил просмотр, разочарование сменилось радостью. Я посмотрел интересное, довольно захватывающее кино с отличными юморными моментами, и крутым Дуэйном Джонсоном, который номинирован на Золотую малину за худшую роль, не пойму за что, мне понравилось, как он сыграл, особенно радует выражение его физиономии.И все остальные играли довольно впечатлительно.
Спецэффекты очень порадовали, особенно нравится коронная сцена фильма от первого лица, сразу вспомнились старые добрые моменты из игры.
В общем, если вы поклонник игры, не стоит ждать от фильма чего-то грандиозного, просто смотрите фильм с позиции обычного зрителя. Он вполне достоин внимания. На один просмотр вполне достаточно.
Разговоры о создании фильма по мотивам компьютерной игры «Doom» начались еще в середине 90-х, когда вышли первые две части культового сериала. Но «взять быка за рога» так ни одна киностудия и не решилась. И только после выхода «Doom 3» в 2004 году экранизаторы игры наконец-то взялись за работу. Надо отметить, что съемки фильма не шли гладко: право на экранизацию переходили от одной киностудии к другой. В результате съемочную группу и актеров собрала студия «Warner Brothers», а закончила съемки уже компания «Universal». Хоть фильм в целом вышел неплохим, все вышеизложенные события явно повлияли на качество фильма «Doom».
Сюжет. События фильма происходят в 2145 году. Некая «Объединенная Аэрокосмическая Корпорация» (UAC) расширила свою деятельность за пределы Земли – на Марсе они построили огромный научный комплекс, где официально занимаются раскопками каких-то древних цивилизаций, найденных на Марсе, но настоящая деятельность компании держится в тайне. Одного дня с марсианской базы приходит сигнал тревоги – что-то напало на базу и убило всех ученых, работающих там. Базу закрывают на карантин, а на Марс отправляют группу военных для расследования произошедших событий и спасения выживших…
Пожалуй, создателям фильма во главе с польским режиссером Анджеем Бартковяком удалось передать основной стиль и дух игры: события практически всего фильма происходят в закрытом пространстве, в тесных коридорах научной марсианской базы, что очень характерно для игры. Судя по всему, создатели фильма лепили фильм в основном по мотивам «Doom 3»: лаборатории очень напоминают слепленные по кусочкам уровни именно третьей части сериала.
Присутствуют в игре и несколько монстров из игры: имп (тот, что с множеством глаз на лбу), появляющийся чаще всех, хеллдемон (или демон ада), присутствующий в несколько ограниченном количестве, и пинки, присутствующий лишь в одном экземпляре. Остальные – это уже «знакомые нам с детства» зомби. Сделаны монстры очень детально и красиво. Жаль только, что их разновидностей очень мало.
Персонажей из игры в фильме нет, есть только явные отсылки как к ним, так и к разработчикам самой игры (вроде, Джона Кармака). В плане актерской работы фильм не очень порадовал – выделились лишь трое: Дуэйн «Скала» Джонсон, известный по фильму «Царь скорпионов», а здесь сыгравший лидера военных по кличке «Сержант» (сыграл лучше всех); Карл Урбан, известный по роли Эомера в фильме «Властелин Колец», а здесь сыгравший «Демона»; и наконец-то очаровательная Розамунд Пайк в роли сестры «Демона», Саманты. Остальные военные, увы, не запоминаются, их характеры не проработаны, как следует и их гибель в фильме – закономерна.
Что касается зверского экшена, характерного игре, то в фильме он есть. Кровищи повсюду - море. Стрельба из тех же видов оружия, что в игре захватывает. Венцом, конечно же, является 5-минутная сцена от первого лица, где ставший неуязвимым «Демон» идет по базе и убивает монстров. Выглядит все очень захватывающе и зрелищно, даже круче, чем в игре.
Говоря о технических характеристиках фильма, можно отметить, отличную операторскую работу, неплохой монтаж и спецэффекты, и картинку, неплохо стилизованную в духе игры. Стоит отметить и отличные музыкальные композиции.
К сожалению, без традиционной ложки дегтя не обошлось. Во-первых, поверхность Марса нам за весь фильм показывают всего два раза, да и то очень мало. Это плохо, ведь пропадает ощущение, что события фильма происходят на Марсе. Во-вторых, в фильме нет Ада, который в игре и был источником появления монстров. Путь в Ад ученые открыли с помощью телепорта под названием «Ковчег», который в фильме – просто безобидная технология для перемещения с Земли на Марс и наоборот. И, в-третьих, в фильме отсутствует хоррор, не страшно ни капельки. А ведь игра и выделялась элементами саспенса.
Также в фильме присутствуют тупые высказывания главных героев, чего не было игре (в игре главный герой вообще молчит). Несмотря на то, что в фильме есть ученые, которые говорят заумные речи, даже человеку со средним образованием очевидны многочисленные ошибки в словах «яйцеголовых». К примеру, что в человека 23 хромосомы, а не 24, как это есть в действительности (может быть, в будущем оказалось, что современные ученые ошибались).
Вот такие вот дела. Вроде как фильм неплохой, но с кучей больших ошибок. И бюджет в 70 миллионов долларов – это не оправдание. Люди, умеющие экономно снимать фильмы, могут снять такой же фильм за 30 миллионов или даже меньше.
Но в целом посмотреть фильм стоит, хотя бы ради сцены от первого лица – настоящего гвоздя фильма. Тем более, что экранизации компьютерных игр получаются и похуже.
С нетерпением ждал премьеры... По телевидению крутили 10-секундный трейлер, где суетился Дуэйн 'Скала' Джонсон (звучало это имя многообещающе), и на мгновение мелькнула морда какого-то из уродов. К тому времени я не то чтобы был великим фанатом игры (а речь идёт, всё-таки о третьей части знаменитого шутера), но в DooM_3 поигрывал. Каждый день.
В первый раз смотрел какой-то совсем уж левый диск отвратительнейшего качества и ничего не разобрал. Потом купил нормальный DVD - и понравилось кино, в тот момент поставил бы 10 из 10, не задумываясь.
Будучи в восторге от экранизации любимого 'мяса', я начал замечать недочёты лишь после пятого-шестого просмотра.
Сначала критический взгляд пал на декорации. Что за убогость! Можно было бы фильм снять где-нибудь в коммуналке на окраине Москвы. Только выключить везде свет, чтоб ничего не было видно и вынести всю мебель... От огромнейшего марсианского комплекса, по которому в игре было просто ходить и всё рассматривать интересно, в фильме остались лишь телепорт да двери, открывающиеся вбок. Кто придумал растворяющуюся нано-стену? Спасибо ему за идею, но она только отдаляет кино от игры...
В чём здесь была проблема? Неужели, в бюджете?! Да на шестьдесят-то миллионов можно было пять кварталов застроить всякими там лабораториями 'Альфа' и 'Дельта'! Не говоря уже о том, чтобы создать по-настоящему страшную, реалистичную и пугающую атмосферу Ада, а именно такой она была на одноимённом уровне игры.
Сюжет в общем-то неплохой, было бы бессмысленным тупо копировать полную бессюжетицу игры. Тут вам и эксперименты, и мутанты, и даже некоторая философия добра и зла. Поведение героев, да и некоторые из них сами по себе губят сюжет, снижают его до уровня низкосортного ужастика в некоторых моментах.
Ну что это: взрослые, казалось бы, дяди, тщательно подготовленный ко всему спецназ, при оружии, эффективность которого непрерывно доказывается в игре, а ведут они себя, как ватага подростков, то самоуверенных до неприличия, то испуганных, как зайчата. Время от времени собираются в 'штабе', где тётенька-археолог режет жмуриков и заодно выясняет отношения с внезапно объявившимся братцем. Потом расходятся куда-то по делам, кто-то на них нападает, убивает парочку горе-солдафонов, возвращаются в 'штаб', о чём-то ругаются, снова уходят, снова несут потери.
Несмотря на призывы Сержанта ходить по двое, всё равно кто-нибудь да останется в одиночестве. Вот тут-то его и подкараулит очередная зверушка! Я предполагал до просмотра, что увижу нечто похожее на 'Чужих-4' или 'Обитель зла', но 'Doom', как уже говорилось выше, демонстрирует отсутствие масштабных декораций, где можно побегать, скрываясь от монстров со взрывами и перестрелками в течении всего фильма (самые главные бои в фильме происходят уже на Земле).
А кроме того, в той же 'Обители зла' спецназ погибал только потому, что враги задавливали его численностью. Сценаристы же 'Дума' просто нагло и бессовестно 'скармливали' отряд морских пехотинцев 3 (троим!) чудикам. Справедливости ради надо упомянуть о неполноценности отряда: один трус, один наркоман-недоучка, а ещё религиозный фанатик, сидевший срок...
Многие (в особенности, конечно, фанаты-геймеры) называют фильм недостойным не только игры, но и своего жанра вообще. Я же считаю, что 'Doom' просто далёк от совершенства, несколько 'не удался' - вот, пожалуй, самое подходящее слово. А ведь сколько было всего хорошего и удачного: сама идея экранизации по мотивам DooM_3, уровень спецэффектов, изумительная сцена от первого лица (на создание которой ушла треть всего времени работы над фильмом). А какие красивые вышли монстры (в плане реалистичности, конечно, и схожести с игровыми существами) ! Но ведь и их катастрофически мало (слово 'полчища' применительно к игре звучит мягко).
Просто где-то недоработали. Все вместе, и каждый в отдельности - режиссёр и сценаристы.
Я не случайно написал заглавие 'Resurrection of Evil' - это название одного из дополнений к DooM_3 ('Воскрешение зла'). Я верю, что фильм ещё можно спасти, сняв достойный сиквел, потому что 'настоящее Зло неистребимо!'
Идея + игра актёров + сцена FPS + финальная схватка + ещё раз идея. ИТОГО =