Не могу ничего плохого сказать по-поводу фильма. Зря все говорят, что фильм не удался. По-моему все участники съемочной группы с задчей справились.
Вы спросите, почему же тогда фильм таким вышел? Дело в том, что сама по себе игра не изобилует сюжетом и какой-никакой сюжетной линией, в игре все достаточно примитивно. Вот именно из всего это и попытались слепить сюжет, и на самом деле, сделали, что могли. Больше ничего из этого выжать нельзя.
Тогда напрашивается другой вопрос, зачем всё это снимать? Но ведь все знают, что Doom стал практически родоначальником не только своего жанра, после которого именно этот жанр получил признание, но и игр в целом. Так что рано или поздно, её должны были экранизировать. даже странно, почему это случилось с таким опозданием, уже после той же самой Обители Зла (достаточно неплохой), ведь Doom достоин был стать первым и на экране!
Именно эта нелегкая задача досталась Бартковяку и Ко, заслужив похвалы. В итоге достаточно неплохая команда, показала достаточно неплохой результат! И галочка напротив экранизации Doom стоит.
Так что на очереди выстраиваются следующие игры, решающее слово остаётся за продюсерами, которых по-моему мнению, пока что не вдохновляют такие кассовые сборы.
Так уж повелось, что за экранизацию компьютерных игр обычно берутся далеко не самые талантливые кинематографисты Голливуда, отсюда и весьма унылая репутация у подобного рода проектов – слабенький «Хитман» показывает, что слабый сюжет на корню может загубить даже самого колоритного персонажа, а уж фильмы Уве Болла вообще считаются одними из худших в истории. Есть и примеры достойных проектов вроде «Сайлент Хилл». Данная лента – нечто среднее между этими двумя крайностями, отсюда и некоторая сложность в её оценке.
По сути, сюжет фильма затерт до невозможности и ничего особенно нового и оригинального нам не демонстрирует. Более того, даже сама подача истории выглядит весьма слабой и не сбалансированной, а уж слишком поверхностное повествование еще больше заставляет усомниться в качественности данного продукта. Но благодаря второй половине фильма, которая прямо-таки резво ускоряется и бежит быстрее света, фильм смотреть все-таки более-менее интересно, даже какие-то мысли сценаристы хотели показать.
Правда, все портят совершенно никакие персонажи. Будь команда чуть по-харизматичнее, эффект от слабого сюжета был бы куда меньше. А так, мы имеем по сути лишь два относительно вменяемых персонажа – Демона и Сержанта. Остальные – тупые статисты, которые вообще непонятно как стали спецназовцами быстрого реагирования. Никакой жалости или сочувствия к ним не испытываешь, а некотоыре и вовсе раздражать начинают.
Но все-таки следует признать, что и в оригинальной игре сюжет был, мягко говоря, для галочки, так что фанатов серии это вряд ли огорчило. Главный вопрос стоял в отношении визуального ряда. И опять, все получилось очень спорным и разделенным на две части. В первой половине фильма огорчают весьма простенькие декорации и типичная форма солдат и оружия. Да и вообще, все выглядело как-то уж слишком затерто и банально. Такое можно увидеть в любом дешевом боевике категории B.
А как только дело доходит до экшена, большую часть оператор решил спрятать в темноте, дабы нагнать саспенса. Но случилась беда – простенькая режиссура не вырабатывает адреналин на экране, а темнота и вовсе губит те самые бюджетные затраты, которые должны отвечать за спецэффекты и экшен. Однако, вторая половина настойчиво создает впечатление, что за нее отвечали уже совсем другие люди. Освещение стало лучше, а постановка перестрелок и вовсе стала напоминать блокбастер. Апогеем местного экшена конечно является 4-х минутная ходьба главного героя с довольно эффектным отстрелом монстров с видом от первого лица. Ну и финальная рукопашная схватка вышла очень недурной. Даже не верится, что эти же люди так сильно сплоховали в первой половине ленты.
Поскольку вменяемых персонажей всего два (ну и сестра главгероя тоже пойдет), то соответственно и актеров запомнилось столько же. Карл Урбан после успеха двух частей «Властелина колец» и «Превосходства Борна» потихоньку укрепляется в Голливуде, хотя и не в самых кассовых фильмах. Здесь он на своем месте и роль военного для него очень хороша. А вот Дуэйн Джонсон частенько кривляется и излишне хмурит брови, дабы показать всю важность своей персоны. И хотя в экшен-фильмах он смотрится отлично, здесь он получился каким-то… смешным что ли. Розамунд Пайк – единственная девушка в коллективе, так что тут уж чисто за присутствие можно похлопать. Хотя что персонаж, что её игра – были совсем не выдающимися.
Doom – крайне типичный фантастический триллер, который из пучины однообразия и сотен похожих творений выделяют эффектная вторая половина и конечно, не самое безвестное название. Посмотреть фильм можно, но исключительно ради второй половины, да и та не настолько шедевральна, чтобы лепить ленте высшие баллы. Так что поставим ей нечто среднее. Пусть будет:
Фильм «Doom» - характерный образец халтурного кинопроизводства, когда создатели даже не пытаются сделать хорошего кино, «прячась» за громкой рекламной кампанией. Режиссер и продюсеры искренне посчитали, что громкое названием культовой видеоигры затмит низкопробный, банально-глупый фантастический триллер, и в любом случае принесет хорошую кассу. К счастью, дельцы просчитались, народ быстро раскрыл обман, и лента провалилась в прокате.
По сути своей формально фильм не так уж и плох. Местами неплохие спецэффекты, пара-тройка жутких моментов, 5-минутная чистая стилизация под компьютерную «стрелялку» от первого лица. Вроде бы и достаточно для хотя бы посредственного кино. Но на деле фильм получился чересчур тёмным, занудным, несмотря на жанр «экшен», и абсолютно предсказуемым, и с трудом тянет даже на «среднюю» ленту.
Вроде бы, следуя видеогре, в картине должны были быть полчища разнообразных монстров и ураганный «нон-стоп-экшен». Но на деле большинство «чудищ» в фильме – это все те же заурядные зомби, а всяких там «невообразимых мутантов» показывают в кромешной тьме, и как следует рассмотреть их не предоставляется возможности. Конечно, кое каких «фантастических отродий» нам все таки покажут, но их будет до обидного мало для экранизации игры «Doom»!
С одной стороны все атрибуты крутого триллер-боевика у картины есть, но при этом сильно хромает динамика действия. «Боевые» и «статичные» сцены не сбалансированы в общем хронометраже. До того, как начнутся активные действия, из которых в первую очередь и должен был состоять этот фильм, следует чрезмерно затянутая прелюдия. Герои ленты будут кучу времени слоняться по темным коридорам, изредка натыкаясь во мраке на каких-нибудь монстров, но снято все это муторно, малозрелищно и довольно скучно. А активно побегают и постреляют только почти в самом конце картины, и самая лучшая сцена в фильме – это вышеупомянутый отстрел зомби и чудищ от первого лица, как в компьютерной игре. Только ради нее и можно посмотреть это кино, при условии что вы – геймер. Ну а если вы «не играете в комп», наверное, вообще не получите никакого кайфа от просмотра…
Вот мы и добрались до экранизации классики компьютерных игр. Детище Джона Кармака под названием «DOOM». Хочется начать с вопроса господина Джокера из новой ленты Кристофера Нолана «Темный рыцарь»: «А че мы такие серьезные?»
Вообще хочется отметить, что картины по компьютерным играм снимать довольно тяжело. Необходимо угодить фанатам серии и, к тому же, привлечь простого обывателя. Задачка не из простых. Фильм, на мой взгляд, действительно стоящий. Если вспомнить все фильмы по компьютерным играм, там особо шедевров и нет. «Обитель зла», «Смертельная битва»? Простые середнячки, ничего выдающегося. Я уже не говорю о картинах нашего любимого немца Уве Болла. Там вообще страх в прямом смысле.
Конечно, если рассматривать «DOOM» с точки зрения одноименной игры, то он, скажем мягко «не очень». Осталось лишь любимое оружие BFG , марс, станция, ну и парочка знакомых монстров.
Если же рассматривать «DOOM» с точки зрения ужастика с «мочиловом», то почему бы и нет? Весьма неплохой сюжет, изобилующий штампами и прочей атрибутикой. Отряд пехотинцев с интересными «кличками», атмосфера, забубенная музыка… А что собственно еще надо? Вы что, хотите, чтобы Анджей Бартковяк снял вам второго оскароносного «Чужого»? От него, я думаю, этого и не требовалось…
Больше того Анджей вставил в фильм множество интересных моментов: начиная от «матросской» ругани бравых вояк и заканчивая абсолютно шикарным экшеном Джона Гримма от первого лица. А вы посмотрите на бензопилу, как он ей кромсал…
Актеры
Все справились на 100%. Дуэйн «Скала» Джонсон с BFG. Карл Урбан с бензопилой и страшным взглядом. Кто-то здесь писал негативно о Розамунд Пайк. По-моему девушка сыграла классно. Особенно эти выпученные сексуальные глазки. Не знаю как вы, а мне очень даже понравилось. Что касается остальных, неплохо смотрятся в амплуа «крутых парней». Особенно «смерть на унитазе» Ричарда Брэйка…
Вердикт
Еще одна экранизация компьютерной игры. На этот раз весьма неплохой боевичок, с элементами юмора и самой игры «DOOM». Если вы не фанат серии, то милости просим. Фанаты уже бегут с BFG на режиссера… Вскрик, мясо, кровь… Темный экран…
Художественный фильм «Doom» от режиссёра-поляка Анджея Бартковяка, ранее занимавшегося в основном операторской работой в достаточно хороших фильмах, стопроцентно разочарует преданных фанатов одноименной компьютерной игры, вечно игравших по ночам, лазая по коридорам марсианской станции, разнося в клочья всяческих дьявольских монстров. Разочарует в первую очередь тем, что от игры, которая заставляла игроков с красными глазами жертвовать временем, сном и нервами, не осталось практически ничего, за исключением самого места действия и некоторой атрибутики игры. Такой страшный грешок ещё будет позже, когда Бартковяк снимет «Уличного бойца» в 2009, в котором кроме Кристин Кройк больше не на что смотреть. А пока, поляк при поддержке студии «Universal» изготовил весьма посредственный фильм по мотивам игры, мотивы в котором чувствуются лишь изредка, но вполне сносный мистический боевик, если рассматривать его самостоятельно. Не являясь сумасшедшим фанатом этой стрелялки, я всё-таки ожидал большего, а не просто жутко адаптированную игру под большой экран, ставшую одним из многих фильмов на тему мертвяков и мутантов. Такими были «Обитель зла», которая выглядит намного интереснее, очень даже замечательный «Сайлент Хилл», ну и великолепные работы Уве Болла. У этого боксёра там вообще своя вселенная, так сказать.
«Doom» мог бы получиться вполне вменяемым фильмом, будь у него другие сценаристы. Такая адаптация превратила картину в нестрашную историю про брата (Карл Урбан) и сестру (Розамунд Пайк), которые после несчастного случая на марсианской станции «Олдуэй» давно не виделись, и общаться не хотели. Но отправившись туда в составе спецотряда на тревожный сигнал, брат, с псевдонимом Демон, сталкивается не только с семейными воспоминаниями и разговорами по душам с работающей там сестрой, но и с результатами местных экспериментов над опасными заключёнными с пожизненным сроком, отданными учёным на растерзание. Идея крутого мистического боевика, но не популярной игры от первого лица. Здесь есть целый отряд мужиков: Демон, Сержант (Дуэйн Джонсон), Грешник (Бен Дэниэлс), Малыш (Аль Уивер), Разрушитель (Доби Опарей), Портман (Ричард Брэйк) и другие, будто режиссёр сам играл совершенно в другую игру, где как раз таки был выбор своего героя. Помимо этого, сценарий не предусматривал вторжение каких либо адских сил, что в игре само собой есть. Всё происходящее является результатом генетических экспериментов, что, разумеется, зрителю не ново. Стоило бы рискнуть, создав более гиковский сценарий, жёсткий, более насыщенный атмосферой игры, но почему-то такой «попсовый» подход создатели сочли более интересным. Адаптация под общие стандарты не принесла много денег.
Шансы понравиться у этой картины есть в основном с теми людьми, кто не играл в игрушку. Тут и брутальные мужики, палящие из своих винтовок в кромешную тьму коридоров научно-исследовательской лаборатории. Так называемые демоны, которые выглядят достаточно реалистично и устрашающе, правда их преступно мало в кадре, потому, что половину эпизодов скрывает вездесущая темнота. Да, фильм получился чересчур тёмным, но это как раз поможет напугать впечатлительных зрителей уровня детского сада…даже яслей. Хотя рейтинг R тут просматривается только в брызгах крови и эпизодах мутации бедняг заключённых. Конечно же стоит отметить самую интересную и оригинальную сцену из всего фильма, имею ввиду эпизод от первого лица, сделанный качественно и динамично. Главный герой, то есть на пару минут именно вы, успеете и гранату кинуть, и пострелять, и бензопилой попилить, в общем, услада для геймеров в этой кривой экранизации. Ещё показали телепорт, похожий на шары воды в воздухе, чем-то смахивающий на те самые классические Звёздные врата, да любимый всеми BFG, который долбит внушающе. В остальном, декорации и интерьеры ничего нового и оригинального не представляют за исключением полупрозрачных автоматических стен-дверей, в которых можно застрять как в засохшем бетоне, навечно, если не разорвёт.
«Doom» - это фантастический боевик по остаткам мотивов популярной игры, который совершенно точно не доставит такого удовольствия для игроков. А людям обычным не стоит ждать от него кровавого адского ужаса, этим фильм слабоват, но посмотреть стоит, в домашних условиях с хорошим звуком и при полной темноте, а то ничего не разглядите.
Наконец-то сняли более-менее стоящую экранизацию знаменитого Doom'а. Шел на фильм с предвкушением экшена, фантастики и мочилова при помощи BFG. Но не тут то было. Тут наши ожидания слегка обломали.
Первую треть фильма ничего не происходит. ГГ колеблется: лететь на Марс или нет? Начало предсказуемо, как в сказках про Иванушку-дурачка: на марсианской станции передохли люди, и надо бы разузнать, что там случилось и почему.
Вторая треть (скорее даже до последних 10 минут) происходит унылое хождение по базе в поисках пресловутых чудищ, угробивших ни в чем не повинных людей. Именно это затянутое хождение и погубило весь фильм.
Все знают, как снимаются фильмы такого жанра - кто смотрел 'Чужой' и прочие, знают сюжет как 'Отче наш'. Отличия фильмов, пожалуй, только в персонажах и антагонистах (чудовищ или инопланетян) и в способе их умерщвления.
Этот фильм, увы, пополнил коллекцию таких фильмов. Также к минусам отнес бы то, что в фильме из-за плохого освещения совсем не разглядишь самих монстров (импов). Просто темный силуэт хватает морпеха и все. Не прошу фонтан крови, мне хотя бы знать, кто именно схватил его.
Динамичных моментов в фильме всего 2 - драка Урбана с Дуэйном Джонсоном и финальная сцена (снятая в стиле FPS).
Вывод: фильм средненький, могло быть и лучше. Не обязательно было, конечно, делать точь-в-точь как в игре, но все же больше реалистичности и хорошо различимые куклы монстров сделали фильм еще лучше.
6 из 10 (из-за игры и за неплохой финальный замес)
Doom - это моя первая игра на РС, в которую в детские годы рубился долго и с наслаждением. Поэтому, конечно, не мог стороной обойти и фильм, особенно учитывая, что вышел он почти сразу после долгожданной третьей части игры. Поскольку кино снято по мотивам знаменитого экшна 1993 года, то будет уместно в рецензии провести параллель и сравнительный анализ.
По правде говоря, думовского в фильме очень мало. Но давайте разберемся во всем по порядку. Для начала, следует ненадолго окунуться в атмосферу и сюжет третьей части знаменитого шутера. Это элемент внезапности происходящего, поэтапный крах корпорации UAC, постоянное чувство напряженности и настороженности. Частенько, персонажу приходилось путешествовать по марсианским пейзажам. В игре, были тесно связаны два мира: марсианская база колонистов и ад. Эти локации все время взаимодействовали и пересекались между собой с помощью порталов.
В фильме же, почти ничего этого нет. И зритель, который в первую очередь захочет посмотреть данное творение, в надежде окунуться в знакомую и родную атмосферу, к сожалению будет (скорее всего) разочарован. Это не Doom - это совсем другое кино. То, что действие происходит на Марсе, в фильме вообще не ощущается, мы об этом узнаем лишь из разговоров персонажей. Ни одного марсианского пейзажа (лишь на несколько секунд нам что-то такое показали во время воспоминаний главного героя) А где ад? это же краеугольный камень вселенной Doom'a. И удачная визуализация такого противостояния двух миров дала бы фильму существенное преимущество и конкурентоспособность. Вот если бы воплотить идею 'Ада на Земле', то это могло бы стать революцией в жанре киноиндустрии. Жаль, что сценаристы обошли эти важные моменты стороной. А монстры? это не пришельцы из 'нижнего мира', а просто мутировавшие ученые научной базы. И виновата то все всем..подумать только - 24я пара хромосом!! Разве что атмосфера и мрачность иногда навевает воспоминания о 'дедушке' Doom'e. Тем не менее, такая же обстановка была реализована 26 лет назад в 'Чужих', притом, даже по современным меркам, намного успешнее. Поэтому данное кино скорее больше похоже на аналог предшественника от Джеймса Кэмерона.
В итоге, один раз 'Doom' посмотреть можно, если не ожидать от него слишком многое. Вид от первого лица ближе к концу очень впечатлил, и многие этот момент считают наиболее удачным в фильме. Все остальное - на среднем уровне. Таким образом, получился то ли 'недоDOOM', то ли экшн в стиле 'Чужих', причем не на самом качественном уровне.
Фильм понравился. Мне вот интересно, чего недовольные ожидали вообще от фильма, снятого по подобной игре? Высокоинтеллектуальных разговоров? душевных терзаний и переживаний о смысле жизни? 'Тварь я дрожащая или право имею'? Не понимаю.
Нормальный боевик с элементами триллера, который не заставляет особенно напрягать мозги. Кино для отдыха...
Первая половина кинА уныла донельзя. Слишком долгая раскачка действия для космобоевика с, прямо скажем, не самым оригинальным сюжетом. Во второй половине начинается какая-то движнявка, и... 'Думом' она даже и не пахнет. Где он? Нету его. Есть только сборная солянка из 'Чужих', 'Обители зла' и с еле уловимым запахом 'Сквозь горизонт'.
Для начала кратко о моих отношениях с игровой серией (которые, я подозреваю, куда крепче, нежели отношения игры и этого фильма). 'Игрой детства' DOOM у меня не был и быть не мог как и, впрочем, любая другая игра на PC, ибо компьютер появился у меня сравнительно поздно. И лишь недавеча я приобрёл DOOM 3 BFG Edition, которое включало в себя не только вынесенный в название триквел, но и первые две части. DOOM 1 и 2 мне быстро понравились, и ой как понравились. Запоминающиеся монстры, бодрый темп игры, маниакальный прочёс уровней на предмет обнаружения тайных комнаток и предметов - пожалуйста! Чистое, незамутнённое потугами на сверхпрописанный сюжет (почитали пару строк между уровнями - и хватит с вас) удовольствие.
Третья игра - другая. Она весьма атмосферная и для своего времени технологичная, но лично моё отношение к ней было напрочь изгублено 1)Существенно снизившимся темпом действия 2)Постоянной непроглядной темнотой, ставшей не только одной из главных фишек третьей части, но и её проблемой и 3)Каким-то идиотским респауном монстров (возможно, внезапно телепортировав за спину монстра или выпустив зомби из какой-то ранее не увиденной кладовки разработчики хотели добавить эффект внезапности, но лично меня дико бесит, когда во время перезарядки тебе в харю прилетает заряд от импа, который, оказывается, до этого отсиживался в какой-то клоаке). В год выхода жаждущие и страждущие предсказуемо разделились на два лагеря: 'лучше перепройду оригинал, чем ещё раз сяду за эту дрянь' славянофилы против 'куда мрачнее оригинала, отличная игра' западников. Кто прав, кто виноват - судить не нам, тем более что спустя столько времени споры, естественно, подутихли, да и новая часть на носу. Но вот фильм... Именно по третьей части был снят фильм.
И если играя в третью часть вы с трудом улавливали атмосферу 'того самого Дума', то в фильме, спешу вас обрадовать, её нет вообще. Ну, за исключением пары знакомых названий, BFG да довольно приятной, хоть и снятой с заметными техническими огрехами сцены от первого лица. Есть некие утопающие в тени (ну, ещё один привет игре, ладно уж) казематы, по которым снуют солдаты, отстреливающиеся от монстров, которые с таким же успехом могли бы прийти из любой другой фантастики.
Да, яркие и оригинальные монстры, которыми так славилось детище id Software, уступили место как бы 'импам', которые огнём не кидаются и импами могут называться только с большущего перепоя, Рыцарю Ада, о присутствии которого в фильме я бы без Википедии не узнал (да, тот самый имп, который был самым большим, оказывается был Рыцарем Ада... Ну что за дешёвка) и Розовому демону (Пинки), который хоть как-то получился похож на игровую версию (я подразумеваю третью часть, конечно же).
И больше соответствия с игрой - ноль. Ни музыки (в саундтреке читалась попытка примазаться к металлу, звучавшему в первой и второй частях игры, но прошу обратить внимание на слово 'попытка'), ни знакомых имён, ни-че-го. BFG, культ которого вышел за пределы игростроя, в фильме стреляет всего три раза - причём в двух из них заряд (синий?! What the hell?) летит мимо цели, а третий раз оказался за кадром (мы видим только расплавленную стену). И никакая бензопила особой погоды тоже не делает. А адское происхождение монстров уступило место обычной псевдонаучной тарабарщине о генах, хромосомах и прочей ереси.
Если вы не играли в игры и заглянули на огонёк просто посмотреть очередной фантастический боевик, да ещё и со Скалой, то можете готовиться к подсчёту заимствований из других фильмов, подивиться хреновой игре вышеупомянутого Скалы, да попредсказывать, кто из спецназовцев со штрихпунктирно намеченными характерами помрёт следующим и каким способом он это сделает. Нормально, Григорий?
Отлично, Константин.
На плаву держать фильм, впрочем, пытаются спецэффекты - сносный грим, кровь, опять же сцена от первого лица, занятная потасовка в финале, в который противником вместо Скалы можно (и нужно) было бы запихнуть какого-нибудь Кибердемона, таким образом обеспечив ленте ДЕЙСТВИТЕЛЬНО напряжённую финальную схватку заместо побоищ по лицу. Но так или иначе, к спецэффектам у меня действительно претензий меньше всего.
Я не знаю, в каком виде сия киномашина должна нормально работать. Для экранизации игры в ней преступно мало к ней - игре - отсылок, а как отдельный фильм 'Дум' по маковку клиширован и предсказуем, хоть и содержит сносный экшн. Это второй на моей памяти просмотр этого фильма (вызванный моим подскочившим интересом к игровой серии, т. к. первый раз я фильм смотрел весьма давно и ничего не помнил) и третьего, увы, не состоится.
Сразу оговорюсь - я буду рассматривать Дум больше как самостоятельное кино, чем как экранизацию игры. На тот момент сюжетом совсем не изобиловала, поэтому авторами картины за основу были взяты лишь самые базовые моменты, а затем была придумана история, связанная с игрой весьма условно. И это я могу понять. Поэтому то, насколько адекватно сюжет отвечает оригинальному лору игры, я рассматривать не буду.
Сюжетно первая половина фильма смотрелась вполне хорошо. Динамика развития событий не слишком быстрая, но и не слишком медленная, а идет именно в том темпе, который нужен для такого фильма. Поддерживается определенная интрига, ты не знаешь, что произошло на этой злополучной станции и с чем же именно бойцы имеют дело, что позволяет быть на одной волне с персонажами, которые еще ничего не понимают и лишь в ходе самой операции вникают в суть творящегося ада. Это позволяет фильму поддерживать напряжение.
Но затем начинаются откровенные глупости. Сразу скажу, идиотизму поведения бойцов я большого значения в рамках критики не придаю, ибо отряд изначально не подается как группа невероятно профессиональных первоклассных солдат. С порога в составе отряда нам представляют идиота-извращенца Портмана, какого-то чахлого паренька под кличкой 'Малыш', который вообще отправляется на задание впервые и явно не готов к хоть сколько-нибудь серьезной угрозе, Разрушителя - здоровенного афроамериканца, который просто молча ходит с огромной пушкой наперевес и явно слабо понимает, что происходит вокруг. От такого отряда с самого начала многого не ожидаешь, поэтому их идиотия хоть и показалась мне излишней местами, но как явление не видится мне самой серьезной проблемой Дума.
В фильме сильный перебор с нереалистичными околоакробатическими элементами боевки. Сальтухи, нечеловеческие прыжки, какое-то рандомное кунг-фу... Если бы я смотрел аниме, вопросов бы не было, но когда это мрачный боевик, который пытается настроить тебя на более-менее серьезный лад, это выглядит просто смешно и у меня вызывало хохот при просмотре. Разве что в финальной схватке это можно оправдать, ведь к этому моменту противники представляют из себя 'сверхлюдей'.
Монстры. В первой половине фильма это ассасины, которые передвигаются с огромной скоростью, прячутся в тенях, им удается скрываться от целого отряда обученных солдат, параллельно убивая их одного за другим и снова скрываясь в тенях. Прошу заметить, одному из них тварь снесла голову с плеч одним ударом. Но в сцене с экшном от первого лица они превратились в совсем уж неуклюжих, неповоротливых существ, совсем непохожих на прежних смертоносных хищников. Откровенно разочаровывает.
Но, тем не менее, сцену от первого лица нельзя не выделить, смотрелась она круто, несмотря на вышеуказанное. Особенно понравилась тварь с креслом-каталкой вместо ног, в которую обратился Пинки. Эффектно и устрашающе, да и сцена схватки с ним как раз-таки была сделана с толком.
Также не могу не отметить, что кино максимально американское во всех смыслах. Особенно диалоги. Диалоги персонажей, подшучивания и ругань звучат настолько по-американски, что это каждый раз вызывает улыбку и доставляет, потому что фильму удается преподносить это достаточно непринужденно.
Персонажи
Персонажи в фильме фактурные и актеры подобраны соответствующие. Каждый обладает своей характером, своей харизмой, они не производят впечатление безликих и 'пустых', что очень радует. Все актёры передали своих персонажей убедительно, к игре претензий никаких. Однако серьезные вопросы есть к РАЗВИТИЮ персонажей и их ролям в сюжете.
Притянута за уши была антагонизация Сержанта. Первую половину фильма герой Дуэйна Джонсона производил вполне положительное впечатление и не был замечен в жестокости и кровожадных психопатических повадках. Ответственный командир, способный принимать решения и действовать в критической ситуации, четко выполняет поставленную цель, уверенно руководит отрядом солдат и быстро наводит дисциплину. На протяжении фильма в определенной мере проявляет эмпатию и сочувствие по отношению к главному герою и трагедии его детства. Даже позволяет ему отправиться в отпуск вместо этой злополучной миссии. Но во второй половине фильма он внезапно становится кровожадным психопатом безо всяких на то причин. Отдает приказ отстреливать невинных людей, хотя до этого фильм не позволял заподозрить его в кровожадности. Хладнокровно убивает 'Малыша', хотя прежде не был замечен в жестоком обращении со своими подчиненными.
В то же время у нас есть Портман, который изначально подается как мерзкий негодяй, извращенец и трус, которого никто в отряде терпеть не может. Куда логичнее было бы сделать его антагонистом и предателем ко второй половине фильма. Но, увы, этот персонаж был просто слит на потеху публике. Конечно, я могу понять тот факт, что Дуэйн Джонсон это крутость, брутальность пафос, он просто обязан принять участие в жестком финальном замесе, чтобы боевик удался! Но лично для меня логика развития сюжета и персонажей куда ценнее, чем голливудские понты.
Из слабых сторон также отмечу, что авторам не удалось хоть как-либо развить персонаж Жнеца на протяжении фильма. В конце фильма перед нами предстает ровно тот же самый герой, что и в начале. Его личностная драма практически никак не сказалась ни на динамике его личности, ни на общем сюжете. Спрашивается, зачем она вообще была нужна.
Операторская работа
На хорошем уровне. Фильм достаточно тёмный, но ни разу у меня не возникло чувство того, что я не могу разобрать происходящего. А этим тёмные фильмы грешат, с темнотой тоже надо уметь обращаться.
Также у фильма приятный саундтрек. Особенно запомнился мотив, который играл всякий раз, когда ГГ погружался в воспоминания.
Декорации и локации сделаны отлично, нужная атмосфера была передана замечательно.
В целом, картину следует смотреть просто как мрачный американский боевик и не ожидать многого. Кино имело потенциал, многие элементы были реализованы солидно, но имеет много слабых мест, хоть и смотрится она вполне приятно до сих пор.