Сразу оговорюсь - я буду рассматривать Дум больше как самостоятельное кино, чем как экранизацию игры. На тот момент сюжетом совсем не изобиловала, поэтому авторами картины за основу были взяты лишь самые базовые моменты, а затем была придумана история, связанная с игрой весьма условно. И это я могу понять. Поэтому то, насколько адекватно сюжет отвечает оригинальному лору игры, я рассматривать не буду.
Сюжетно первая половина фильма смотрелась вполне хорошо. Динамика развития событий не слишком быстрая, но и не слишком медленная, а идет именно в том темпе, который нужен для такого фильма. Поддерживается определенная интрига, ты не знаешь, что произошло на этой злополучной станции и с чем же именно бойцы имеют дело, что позволяет быть на одной волне с персонажами, которые еще ничего не понимают и лишь в ходе самой операции вникают в суть творящегося ада. Это позволяет фильму поддерживать напряжение.
Но затем начинаются откровенные глупости. Сразу скажу, идиотизму поведения бойцов я большого значения в рамках критики не придаю, ибо отряд изначально не подается как группа невероятно профессиональных первоклассных солдат. С порога в составе отряда нам представляют идиота-извращенца Портмана, какого-то чахлого паренька под кличкой 'Малыш', который вообще отправляется на задание впервые и явно не готов к хоть сколько-нибудь серьезной угрозе, Разрушителя - здоровенного афроамериканца, который просто молча ходит с огромной пушкой наперевес и явно слабо понимает, что происходит вокруг. От такого отряда с самого начала многого не ожидаешь, поэтому их идиотия хоть и показалась мне излишней местами, но как явление не видится мне самой серьезной проблемой Дума.
В фильме сильный перебор с нереалистичными околоакробатическими элементами боевки. Сальтухи, нечеловеческие прыжки, какое-то рандомное кунг-фу... Если бы я смотрел аниме, вопросов бы не было, но когда это мрачный боевик, который пытается настроить тебя на более-менее серьезный лад, это выглядит просто смешно и у меня вызывало хохот при просмотре. Разве что в финальной схватке это можно оправдать, ведь к этому моменту противники представляют из себя 'сверхлюдей'.
Монстры. В первой половине фильма это ассасины, которые передвигаются с огромной скоростью, прячутся в тенях, им удается скрываться от целого отряда обученных солдат, параллельно убивая их одного за другим и снова скрываясь в тенях. Прошу заметить, одному из них тварь снесла голову с плеч одним ударом. Но в сцене с экшном от первого лица они превратились в совсем уж неуклюжих, неповоротливых существ, совсем непохожих на прежних смертоносных хищников. Откровенно разочаровывает.
Но, тем не менее, сцену от первого лица нельзя не выделить, смотрелась она круто, несмотря на вышеуказанное. Особенно понравилась тварь с креслом-каталкой вместо ног, в которую обратился Пинки. Эффектно и устрашающе, да и сцена схватки с ним как раз-таки была сделана с толком.
Также не могу не отметить, что кино максимально американское во всех смыслах. Особенно диалоги. Диалоги персонажей, подшучивания и ругань звучат настолько по-американски, что это каждый раз вызывает улыбку и доставляет, потому что фильму удается преподносить это достаточно непринужденно.
Персонажи
Персонажи в фильме фактурные и актеры подобраны соответствующие. Каждый обладает своей характером, своей харизмой, они не производят впечатление безликих и 'пустых', что очень радует. Все актёры передали своих персонажей убедительно, к игре претензий никаких. Однако серьезные вопросы есть к РАЗВИТИЮ персонажей и их ролям в сюжете.
Притянута за уши была антагонизация Сержанта. Первую половину фильма герой Дуэйна Джонсона производил вполне положительное впечатление и не был замечен в жестокости и кровожадных психопатических повадках. Ответственный командир, способный принимать решения и действовать в критической ситуации, четко выполняет поставленную цель, уверенно руководит отрядом солдат и быстро наводит дисциплину. На протяжении фильма в определенной мере проявляет эмпатию и сочувствие по отношению к главному герою и трагедии его детства. Даже позволяет ему отправиться в отпуск вместо этой злополучной миссии. Но во второй половине фильма он внезапно становится кровожадным психопатом безо всяких на то причин. Отдает приказ отстреливать невинных людей, хотя до этого фильм не позволял заподозрить его в кровожадности. Хладнокровно убивает 'Малыша', хотя прежде не был замечен в жестоком обращении со своими подчиненными.
В то же время у нас есть Портман, который изначально подается как мерзкий негодяй, извращенец и трус, которого никто в отряде терпеть не может. Куда логичнее было бы сделать его антагонистом и предателем ко второй половине фильма. Но, увы, этот персонаж был просто слит на потеху публике. Конечно, я могу понять тот факт, что Дуэйн Джонсон это крутость, брутальность пафос, он просто обязан принять участие в жестком финальном замесе, чтобы боевик удался! Но лично для меня логика развития сюжета и персонажей куда ценнее, чем голливудские понты.
Из слабых сторон также отмечу, что авторам не удалось хоть как-либо развить персонаж Жнеца на протяжении фильма. В конце фильма перед нами предстает ровно тот же самый герой, что и в начале. Его личностная драма практически никак не сказалась ни на динамике его личности, ни на общем сюжете. Спрашивается, зачем она вообще была нужна.
Операторская работа
На хорошем уровне. Фильм достаточно тёмный, но ни разу у меня не возникло чувство того, что я не могу разобрать происходящего. А этим тёмные фильмы грешат, с темнотой тоже надо уметь обращаться.
Также у фильма приятный саундтрек. Особенно запомнился мотив, который играл всякий раз, когда ГГ погружался в воспоминания.
Декорации и локации сделаны отлично, нужная атмосфера была передана замечательно.
В целом, картину следует смотреть просто как мрачный американский боевик и не ожидать многого. Кино имело потенциал, многие элементы были реализованы солидно, но имеет много слабых мест, хоть и смотрится она вполне приятно до сих пор.
Я неоднократно смотрел данную картину и получал удовольствие. Сейчас разве что пара моментов повеселит и только. Но тем не менее всё не так плохо.
Сюжет начинается в далёком будущем, в котором человечество научилось колонизировать планеты и овладело высокими технологиями. Но после вспышки неудачного эксперимента ученых на планете Марс было принято решение нанять наёмную группу 'Олдуайн' с целью устранить проблему. Но смогут ли они в этом и кроется сюжет. Опишу впечатления.
Сюжет типичный для боевичка категории 'Б', экшен средненький, графон ничем не удивит, персонажи тоже типичные и вполне предсказуемые.
Основной проблемой фильма я считаю, что он не прошёл проверку временем. Ведь если тогда он ещё смотрелся, то сейчас смотреть не хочется. А для поклонников одноимённого шутера от первого лица это особая проблема. Ведь тогда 'DOOM' был всего лишь пиксельным шутером от первого лица, так что из чего сделано то и получилось. Это сейчас можно поиграть в трилогию шутера с приятной графикой и неудивительно для зрителей, которые и ознакомились с современными играми и посмотрели фильм, за что они его не любят. У меня другое мнение- я не играл в игры и поэтому мнение расхожее с мнением фанатов.
Плох ли фильм как экранизация игр? Нет. В конце концов есть худшие для этого примеры.
Не думал бы я, что фильм снятый по мотивам легендарной игры не сможет отбить не самый большой бюджет. Но так произошло и на это есть объективные причины. Не являясь поклонником франшизы про лабораторию на Марсе и связанных с ней событий, я включал киноленту в ожидании действительно завораживающего действа.
Но нет, кино откровенно слабое и даже сцены от первого лица, которыми режиссёр Анджей Бартковяк хотел удивить зрителей, как то не цепляют. Из всего бестиария монстров, которые представлены в игре, в картине мы наблюдаем от силы пять процентов. Очень продешевили на том, что могло быть католизатором удачного финал компании по производству и выпуску 'DOOMa'. С визуальной точки также снято всё далеко не идеально. Очевидная мрачность не добавляет шарма происходящему, а скорее его убавляет.
Актёрский состав в фильме очень серьёзный. Дуэйн Джонсон, Розамунд Пайк, Карл Урбан - имена, которые находятся на слуху у большинства зрителей. Но, опять же, ничего запоминающегося в кадре не происходит. И вина здесь скорее не актёров, а именно режиссёра, который не справился с качественной адаптацией знаменитейшей игры под реалии киноискусства.
Как итог, фанаты игры будут очень разочарованы, а обычные зрители не поймут и половины происходящего. Нет, фильм не настолько плох, чтобы его сразу выкинуть в топку, но от подобных проектов ожидаешь намного большего, но в итоге очередные разочарования.
Середина 21 века. Группа морпехов отправляется на Марс по сигналу бедствия из научной лаборатории Олдуай. Выясняется, что ученые чето там наэкспериментировали и на них чуть ли не из самого ада полезли всякие монстры. После столкновения с ними люди становятся зомби или мутантами.
Откровенно слабая экранизация культовой компьютерной игры, Фильм смотрится довольно дешево, несмотря на весьма приличный бюджет. Однотипные декорации и весьма средние спецэффекты. В динамике картина тоже периодически провисает, что не слишком хорошо для боевика. Сюжет тут и вовсе для галочки.
С актерской игрой тоже не очень. Карл Урбан и Дуэйн Джонсон вроде стараются, но играть им особо нечего. Остальные персонажи и вовсе абсолютно не запоминаются. А ведь у фильма был неплохой потенциал. Это доказывают две наиболее удачные сцены: бой с монстрами от первого лица и неплохо поставленная финальная схватка между героями Урбана и Джонсона. К сожалению, весь фильм в подобной манере режиссер делать не стал. К тому же для фантастического боевика экшена в картине маловато.
Я не являюсь поклонником оригинальной игры и как в фильме передан ее дух судить не берусь. А сама лента, несмотря на пару неплохих сцен, весьма посредственная. Неудивительно, что в прокате ее ждал провал.
Первая половина кинА уныла донельзя. Слишком долгая раскачка действия для космобоевика с, прямо скажем, не самым оригинальным сюжетом. Во второй половине начинается какая-то движнявка, и... 'Думом' она даже и не пахнет. Где он? Нету его. Есть только сборная солянка из 'Чужих', 'Обители зла' и с еле уловимым запахом 'Сквозь горизонт'.
Для начала кратко о моих отношениях с игровой серией (которые, я подозреваю, куда крепче, нежели отношения игры и этого фильма). 'Игрой детства' DOOM у меня не был и быть не мог как и, впрочем, любая другая игра на PC, ибо компьютер появился у меня сравнительно поздно. И лишь недавеча я приобрёл DOOM 3 BFG Edition, которое включало в себя не только вынесенный в название триквел, но и первые две части. DOOM 1 и 2 мне быстро понравились, и ой как понравились. Запоминающиеся монстры, бодрый темп игры, маниакальный прочёс уровней на предмет обнаружения тайных комнаток и предметов - пожалуйста! Чистое, незамутнённое потугами на сверхпрописанный сюжет (почитали пару строк между уровнями - и хватит с вас) удовольствие.
Третья игра - другая. Она весьма атмосферная и для своего времени технологичная, но лично моё отношение к ней было напрочь изгублено 1)Существенно снизившимся темпом действия 2)Постоянной непроглядной темнотой, ставшей не только одной из главных фишек третьей части, но и её проблемой и 3)Каким-то идиотским респауном монстров (возможно, внезапно телепортировав за спину монстра или выпустив зомби из какой-то ранее не увиденной кладовки разработчики хотели добавить эффект внезапности, но лично меня дико бесит, когда во время перезарядки тебе в харю прилетает заряд от импа, который, оказывается, до этого отсиживался в какой-то клоаке). В год выхода жаждущие и страждущие предсказуемо разделились на два лагеря: 'лучше перепройду оригинал, чем ещё раз сяду за эту дрянь' славянофилы против 'куда мрачнее оригинала, отличная игра' западников. Кто прав, кто виноват - судить не нам, тем более что спустя столько времени споры, естественно, подутихли, да и новая часть на носу. Но вот фильм... Именно по третьей части был снят фильм.
И если играя в третью часть вы с трудом улавливали атмосферу 'того самого Дума', то в фильме, спешу вас обрадовать, её нет вообще. Ну, за исключением пары знакомых названий, BFG да довольно приятной, хоть и снятой с заметными техническими огрехами сцены от первого лица. Есть некие утопающие в тени (ну, ещё один привет игре, ладно уж) казематы, по которым снуют солдаты, отстреливающиеся от монстров, которые с таким же успехом могли бы прийти из любой другой фантастики.
Да, яркие и оригинальные монстры, которыми так славилось детище id Software, уступили место как бы 'импам', которые огнём не кидаются и импами могут называться только с большущего перепоя, Рыцарю Ада, о присутствии которого в фильме я бы без Википедии не узнал (да, тот самый имп, который был самым большим, оказывается был Рыцарем Ада... Ну что за дешёвка) и Розовому демону (Пинки), который хоть как-то получился похож на игровую версию (я подразумеваю третью часть, конечно же).
И больше соответствия с игрой - ноль. Ни музыки (в саундтреке читалась попытка примазаться к металлу, звучавшему в первой и второй частях игры, но прошу обратить внимание на слово 'попытка'), ни знакомых имён, ни-че-го. BFG, культ которого вышел за пределы игростроя, в фильме стреляет всего три раза - причём в двух из них заряд (синий?! What the hell?) летит мимо цели, а третий раз оказался за кадром (мы видим только расплавленную стену). И никакая бензопила особой погоды тоже не делает. А адское происхождение монстров уступило место обычной псевдонаучной тарабарщине о генах, хромосомах и прочей ереси.
Если вы не играли в игры и заглянули на огонёк просто посмотреть очередной фантастический боевик, да ещё и со Скалой, то можете готовиться к подсчёту заимствований из других фильмов, подивиться хреновой игре вышеупомянутого Скалы, да попредсказывать, кто из спецназовцев со штрихпунктирно намеченными характерами помрёт следующим и каким способом он это сделает. Нормально, Григорий?
Отлично, Константин.
На плаву держать фильм, впрочем, пытаются спецэффекты - сносный грим, кровь, опять же сцена от первого лица, занятная потасовка в финале, в который противником вместо Скалы можно (и нужно) было бы запихнуть какого-нибудь Кибердемона, таким образом обеспечив ленте ДЕЙСТВИТЕЛЬНО напряжённую финальную схватку заместо побоищ по лицу. Но так или иначе, к спецэффектам у меня действительно претензий меньше всего.
Я не знаю, в каком виде сия киномашина должна нормально работать. Для экранизации игры в ней преступно мало к ней - игре - отсылок, а как отдельный фильм 'Дум' по маковку клиширован и предсказуем, хоть и содержит сносный экшн. Это второй на моей памяти просмотр этого фильма (вызванный моим подскочившим интересом к игровой серии, т. к. первый раз я фильм смотрел весьма давно и ничего не помнил) и третьего, увы, не состоится.
Обрекать на роковую гибель - To doom to the doom doom
Посмотрел недавно киноленту “Doom” и решил написать обзор, так как являюсь любителем одноименной серии игр. Название (слава Богу) решили оставить, а не менять на более звучное, по мнению прокатчиков. Хотя, с другой стороны, лучше бы его все-таки изменили: слишком уж мало общего у картины с третьей частью игры. Это все равно, что снять фильм на основе каких-то событий, только сами события изменить, а детали оставить. Определенные отсылки к игре, конечно, есть, что не может не порадовать фанатов. Но, несмотря на это, кино смотрится довольно сыро. Итак, по порядку.
Начну с игры актеров. Она здесь очень плохая, даже не смотря на то, что это боевик. К сожалению, нормально смотрятся только несколько человек. Дуэйн Джонсон в роли Сержанта выглядел убедительно. Он один из немногих персонажей, кто вызывал симпатию. За что его номинировали на “Золотую малину”, я лично не понял. Его антагонистом, что не сразу становится понятно, являлся Карл Урбан в роли Жнеца (он же Демон в другом переводе). Опять же хорошо исполненная роль и довольно приятный персонаж. Ну и Розамунд Пайк тоже не испортила кино своим присутствием, отыграла нормально. Все остальные актеры мне категорически не понравились. Дело еще и в том, что представляет из себя группа морских пехотинцев: один - наркоман и извращенец (Портман), второй - явный социопат (Грешник), третий - просто новичок (Малыш), которого вообще непонятно зачем взяли и так далее.
Также не понравилась уже намозолившая всем глаза знаменитая американская политкорректность. Все расы присутствуют в группе, даже азиат, правда по ходу фильма он вообще ничего не делает, он просто есть. Странно, что женщины в боевом отряде не оказалось.
Далее. Как вообще можно посылать на боевое задание солдат с такой дисциплиной: приказы обсуждаются и оспариваются. Это военный отряд, и никакие колебания и противоречия в нем невозможны. Так что в сцене, когда Сержант убивает Малыша, я полностью был за Сержанта, хотя он и показан полным моральным уродом.
Сюжет. Честно сказать, в третьей части игры “Doom”, несмотря на то, что она мне нравится, тоже присутствуют спорные моменты и некоторые недоработки в сценарии. Но, если бы оставили историю с открытием портала в Ад (как в игре), а не заменили бы откровенно слабым, банальным сюжетом про супер людей и 24ую хромосому (как было уже в десятке фильмов), могло бы получиться намного лучше. Но и это не последняя беда фильма.
Снят “Дум” откровенно плохо. Куда ушли все 60 миллионов бюджета, если в фильме практически нет известных голливудских актеров, мне не понятно. Это боевик (игра была скорее хоррором), хотя в графе “жанр” и написано “ужасы”, поэтому в первую очередь внимание обращено на спецэффекты и экшн сцены. Что касается спецэффектов, то в фильме их практически нет, а экшн сцены откровенно слабые. Например, финальная сцена от первого лица, которая якобы должна была зацепить фанатов, мне совсем не понравилась: дешево и не канонично, как-то даже по-мультяшному. Режиссер запорол даже то, что по идее должно было являться фишкой фильма, увы.
Справедливости ради отмечу пару моментов, которые мне понравились.
Первое - это монстры. Зомби сделаны неплохо, “розовый демон” тоже порадовал. Отсылки были к месту: понравилось упоминание BFG-9000, или объяснение, почему монстр Пинки так назван.
Второй плюс: фильм не скучно смотреть, несмотря на все его минусы. Хотя, возможно, это лишь мои ощущения, так как интересно было сравнить кино с оригинальной игрой.
Третий плюс – это финальная битва. Она выделяется из всего фильма и немного скрашивает впечатление от просмотра.
Четвертый несомненный плюс – атмосфера. Да, ощущения от прохождения третьей части игры передаются лишь частично, но все-таки темное окружение научной станции UAC неплохо передает чувство при прохождении игры.
В целом кино оказалось “хуже среднего” в жанре боевика, не оправдав те надежды, которые на него возлагались. Надеюсь на то, что все-таки еще снимут нормальный фильм по игре “Doom 3”, а пока ставлю лишь
Экранизация компьютерной игры (впрочем, как и любая экранизация, будь то роман или комикс) – дело всегда рискованное, ибо фанаты могут не простить. Но мы знаем, что кто не рискует, то не пьет шампанского. Видимо, этим принципом руководствовались авторы фильма ДУМ, снятого по мотивам культовой одноименной игры.
Пожалуй, Doom – это как раз тот случай, когда от фильма ожидали очень и очень многого, а он не оправдал надежд. И не то чтоб фильм был совсем уж никудышным, нет, это не так, он вполне неплох в своем жанре. Но «вполне неплох» - этого оказалось слишком недостаточно для теплого приема зрителем данного продукта. В итоге картина с бюджетом в $60 млн. (а по данным некоторых источников цифра достигла $70 млн.) с треском провалился в прокате. Поэтому о сиквеле упоминать не приходится (для сравнения, «Обитель зла» готовит премьеру уже шестой серии к осени 2014 года). Хотя, с другой стороны, оно и немудрено. В фильме, от которого все ожидали крутого кровавого рубилова, слишком много лишних диалогов и необязательных провисаний, которые мешают разогнаться ленте на полную катушку. Опять же, если вспомнить о том самом риске, многие фанаты Doom’a нарекали на очевидное несоответствие фильма с игрой. Значит ли это, что ДУМ не заслуживает никакого внимания к себе? Отнюдь.
В фильме и в самом деле есть несколько неплохих экшн-сцен, а помимо них один, но очень большой и жирный плюс. Наверняка все догадались, что речь идет о той самой сцене «от первого лица». Вот здесь действительно все на уровне: и драйв, и экшн, и саунд, и картинка. Во время этого шикарного эпизода следует сделать колонки на максимум, чтоб сполна насладиться всеми прелестями происходящего на экране. По крайней мере, в кинотеатре этот момент смотрелся очень круто. Правда, чтобы оценить эпизод, придется дождаться чуть ли не концовки фильма.
Исполнитель одной из главных ролей Карл Урбан как-то заявил в интервью, что во время съемок «Хроник Риддика» они с Вином Дизелем резались в Doom не прекращая. Возможно, именно поэтому его персонаж в фильме кажется самым интересным, в отличие от того же «Скалы».
Как бы там ни было, а Doom – не самое худшее кино, и в нем, в редких случаях, есть на что посмотреть. Но все равно не покидает навязчивое чувство, что хотелось бы чего-то большего.
Еще в раннем возрасте я была знакома с игрой Doom. Когда же фильм с одноименным названием вышел на экраны, вся мужская половина моей семьи отправилась в кино. Спустя пару лет я сама смогла посмотреть и оценить этот фильм.
Конечно же, невозможно снять фильм в точности по игре, в этом нет никакого смысла. Теряется в этом случае не только замысел фильма (все-таки в игре главное не сюжет, а геймплей) но и идея игры. Какой резон в том, чтобы перекопировать игру на большой экран? Для большей реалистичности? Да ну, бросьте, чепуха. Фильм должен показать героев, сюжет, раскрыть идею. А игра на то и игра, в нее надо играть, не особо вдумываясь, жать на клавиши и постараться не гробануться на уровне.
Актерский состав отличный. Дуэйн Джонсон как нельзя лучше сыграл роль жестокого командира, Карл Урбан неплохо смотрелся в кадре. Остальные актеры прекрасно дополняли общую картину.
Особенно запомнился момент фильма, когда ракурс идет от первого лица героя Карла Урбана, отличный видеоряд, приятно было почувствовать себя в роли истебителя монстров на пару минут.
Были конечно ляпы, вроде того как Саманта вытаскивала внутренности зомби - как будто они как в коробке лежали, что она так легко их доставала.
Doom - это моя первая игра на РС, в которую в детские годы рубился долго и с наслаждением. Поэтому, конечно, не мог стороной обойти и фильм, особенно учитывая, что вышел он почти сразу после долгожданной третьей части игры. Поскольку кино снято по мотивам знаменитого экшна 1993 года, то будет уместно в рецензии провести параллель и сравнительный анализ.
По правде говоря, думовского в фильме очень мало. Но давайте разберемся во всем по порядку. Для начала, следует ненадолго окунуться в атмосферу и сюжет третьей части знаменитого шутера. Это элемент внезапности происходящего, поэтапный крах корпорации UAC, постоянное чувство напряженности и настороженности. Частенько, персонажу приходилось путешествовать по марсианским пейзажам. В игре, были тесно связаны два мира: марсианская база колонистов и ад. Эти локации все время взаимодействовали и пересекались между собой с помощью порталов.
В фильме же, почти ничего этого нет. И зритель, который в первую очередь захочет посмотреть данное творение, в надежде окунуться в знакомую и родную атмосферу, к сожалению будет (скорее всего) разочарован. Это не Doom - это совсем другое кино. То, что действие происходит на Марсе, в фильме вообще не ощущается, мы об этом узнаем лишь из разговоров персонажей. Ни одного марсианского пейзажа (лишь на несколько секунд нам что-то такое показали во время воспоминаний главного героя) А где ад? это же краеугольный камень вселенной Doom'a. И удачная визуализация такого противостояния двух миров дала бы фильму существенное преимущество и конкурентоспособность. Вот если бы воплотить идею 'Ада на Земле', то это могло бы стать революцией в жанре киноиндустрии. Жаль, что сценаристы обошли эти важные моменты стороной. А монстры? это не пришельцы из 'нижнего мира', а просто мутировавшие ученые научной базы. И виновата то все всем..подумать только - 24я пара хромосом!! Разве что атмосфера и мрачность иногда навевает воспоминания о 'дедушке' Doom'e. Тем не менее, такая же обстановка была реализована 26 лет назад в 'Чужих', притом, даже по современным меркам, намного успешнее. Поэтому данное кино скорее больше похоже на аналог предшественника от Джеймса Кэмерона.
В итоге, один раз 'Doom' посмотреть можно, если не ожидать от него слишком многое. Вид от первого лица ближе к концу очень впечатлил, и многие этот момент считают наиболее удачным в фильме. Все остальное - на среднем уровне. Таким образом, получился то ли 'недоDOOM', то ли экшн в стиле 'Чужих', причем не на самом качественном уровне.
Когда я первый раз посмотрел сей фильм, я был в восторге. Еще бы! Настоящий фильм про такую великую игру! Причем мне был безразличен сюжет, игра актеров и тд, главное сама идея.
И вот прошло 7 лет и я его посмотрел уже со смыслом, так сказать. Что же могу сказать? Во первых фильм может понравиться только людям до 14-15 лет или сильно упоротым фанатам мира DooM. Сразу хочу оговориться, что мне дико нравится игры серии DooM, я на ней вырос, но поклоняющимся фанатом я не являюсь.
И сразу о фильме. После повторного просмотра я понял, что фильм слаб почти со всех сторон, ну кроме разве что компьютерной графики, но об этом чуть позже. Честно, я ожидал, что будет экранизация конечно же третьей части, ибо там действительно есть сюжет, а не текстовый документ и редкие экранные заставки, третья часть многим больше по душе и снять по первой части игры получится только угарный трэш с пострелушками или что то типа чудесного официального комикса, а кролик был бы очень даже уместен. Но я ожидал, что будут одинокий морпех, больше исследований, порталы и самый настоящий Ад. В итоге получили 80 минут бормотания ни о чем, стрельбы по стенам, научной мистики, в которой умудрились наделать ошибок и много других странностей. Причем весь ад почему то базируется на мутациях, 24-ой паре хромосом и вроде бы душе в геноме. Остальные 33 минуты вроде бы идет экшен, в которой глупым образом вырезаются все персонажи, сержант сходит с ума, а место кролика занимает сестра главного героя, мега убер битва и все счастливы. Конечно стоит вспомнить фразу Джона Кармака 'Сюжет в игре — как сюжет в порнофильме. Он должен быть, но он не так важен.', но это же фильм! Сюжет можно было бы сделать и лучше. Затем странности! Хорошо, порталы и космические корабли заменили червоточиной, которой зовется 'Ковчег', построили базу на Марсе (причем как то смогли перетащить стройматериалы и спастись от марсианской пыли, а наука почему то не догадалась сделать плазменные двигатели, как в третьей части игры) и начали испытывать терпение матушки Природы. Доигрались. Но почему то в фильме сказано, что ОАК базируется на генной инженерии, а изготовление оружия так, побочное направление, хотя в игре обратная ситуация. Собственно само оружие.. По моему в 2145 году люди уже давно научились пользоваться плазмой, делать плазменное оружие и дошли до верха огнестрельного оружия, но в фильме нам показывают обычные немецкие современные винтовки G36, что не мешает существованию БФГ. Уже сложись впечатление, что его засунули просто из за того, что это оружие было в DooM. В рамки сюжета фильма оно протискивается со скрежетом. В фильме есть еще куча не стыковок, но углубляться в них я не буду
Игра актеров. Она какая то прямо скажем, угловато правильная что ли? Сразу видно, что актеры старались (за исключением Дуэйна Джонсона, его эмоции в фильме сродни с эмоциями Кристин Стюарт или Чака Норриса), особенно мне понравились Грешник и Дюк за свою харизматичность и чувство юмора соответственно. Не очень понравился главный герой, видно, что актер старается конечно, но по моему это роль Карла Урбана. Честно не очень понравилась сестра главного героя Саманта (Сэм), есть конечно моменты, где она просто отлично справилась с ролью, но когда орала на самоубийство Грешника это как то было не правдиво что ли? Не было тех эмоций ужаса. Ну и поведение персонажей довольно страшное. Например, несмотря на свой статус супер-крутых морских пехотинцев с большим опытом службы оных, что не мешает им вылезать из за укрытий, полностью открываясь для противника и поднимать локоть параллельно плечу. Так и хочется крикнуть заветную фразу 'локоть выше, б***ь!'
Очень сильно понравились декорации, компьютерные эффекты и работа гримеров. Грим дал какой то пугающий шик героям, а декорации передают ту гнетущую атмосферу марсианской лаборатории. Таких эффектных и детализированных монстров не встретишь даже в третьей части игры.
Что касается знаменитого экшена от первого лица, то она явно на троечку, если не на два. По моему побегушки в титрах и то шикарнее смотрятся. В общем, можно было сделать и получше. Такое ощущение, что оператору дали в одну руку камеру, а в другую автомат и вот он ходит и стреляет от бедра, делая такие выстрелы, что Ворошиловский Стрелок позавидует. Единственное что там удалось - это битва с Пинки и резня бензопилой. Хотя опять же это первый опыт и, как говорится, первый блин комом!
В фильме еще вроде бы должны были быть и страшные моменты, но я их там так и не увидел.
Итог: это не тот фильм, который можно назвать экранизацией великой игры DooM, ибо в нем кроме названия, базы на Марсе и БФГ, да пары монстров больше ничего нет, но и в тоже время это довольно дорогой и занятный боевик, который радует глаз во время того, что ему удается лучше всего.. Правда музыка никакая.