Апофеоз эволюции абсурдного ответвления «Buddy cop movie» в большом кино
Без понимания контекста появления данной комедии абсурда, может показаться, что тут происходит откровенный бессвязны бред. С одной стороны, так оно и есть, однако этот «бред» - это не баг, а фишка, т. к. данная лента по сути является апофеозом абсурдного ответвления жанра, который в оригинале называется «Buddy cop movie», что можно перевести как «Фильм о друзьях-полицейских».
Данный жанр, как и более известный киберпанк имеет строгие законы и общую структуру, которые в силу своей специфики, не позволяют ему, как условному фентези, просто крутить одну и ту же историю в несколько отличных сеттингах, из-за чего в каждом новом проекте, претендующим на успех, создатели вынуждены повышать ставки. Однако кино не казино и тут повышать до бесконечности не получается, из-за чего любой вектор развития достаточно быстро упирается в потолок и дальше можно развиваться только перепрыгивая в другие жанры или их гибриды.
В данном случае, чтобы понять замысел создателей, надо понять какое место в эволюции жанра занимает данная лента.
Изначально жанр зародился на ТВ и ярким его представителем является сериал «Старски и Хатч» (1975-1979), у которого есть отличный ремейк 2004г, который в свою очередь хорошо передает дух оригинала и который можно взять за точку отсчета знакомства с жанром.
Далее в 80-тые были попытки переформатирования во что-то если не серьезное, то хотя бы более реалистичное. В нашей лесополосе самым известным представителем того периода является «Красная жара» (1988), который у нас, в силу зашкаливающего уровня клюквы, воспринимается исключительно как комедия, однако на родине фильм позиционировался как псевдореалистическое кино.
Рядом кстати была попытка нашего известного режиссера Андрея Кончаловского снять правильный «серьезный» фильм в этом жанре, однако в какой-то момент его попросили на выход из проекта, в результате чего свет увидел «Танго и Кэш» (1989), который первую половину пытается быть серьезным, а во второй герои буквально врываются в бессмысленный и беспощадный экшен на Бигфуте и начитается классический для жанра балаган.
Следующим знакомым фильмом в эволюции жанра стал «Последний киногерой» (1993), который буквально подсветил и высмеял все клише жанра, превратив его в чистую комедию.
Далее были разные Плохие парни, Час пики и д. р., которые с разной степенью успешности пытались развивать комедийное направление, но в виду строгих законов жанра, дело это относительно быстро сдулось.
Дальше жанр мог развиваться либо в ширь, порождая гибриды, либо прыгая в другие жанры и одним из таких «прыжков» стали «Копы в глубоком запасе» (2010), которые перейдя в откровенны абсурд, подсветили главную особенность жанра – для движения истории тут не важно вообще ничего. Какую бы дичь не творили главные герои, на структуре истории это не сказывается вообще никак.
Однако если в «Копах в глубоком запасе», сохранялась хоть и абсурдная, но все же логика, то эта лента показала, что для жанра не важно вообще ничего.
Все герои ленты – это буквально стереотипы жанра, вывернутые наизнанку, которые творят откровенную бессвязную дичь, однако для сюжета это не имеет никакого значения, т. к. он двигается по логике парадокса, где правильное действие может вызвать неправильное последствие, которое в свою очередь по принципу «потому что» вернет ход истории обратно на классические рельсы, совершив какой-то совершенно иррациональный переход.
Как писал выше - если не понимать контекст появления этой ленты на свет, то никак, кроме как откровенный бред происходящее воспринимать невозможно. Однако если понимать, что происходящее является буквально зазеркальем жанра, то фильм заслуженно займет свое место рядом с другими шедеврами, которые стали вехами в его эволюции.
Подозреваю, что в виду ограничений линейного повествования киноформата данный фильм останется в истории как апофеоз абсурда, однако если брать индустрию развлечений в целом, то абсурдное ответвление Buddy cop movie окончательно закрыла компьютерная игра «Disco Elysium» (2019), в которой что бы не делал детектив, ведущий расследование, сюжет в любом случае придет к логическому завершению.
Просто для понимания уровня абсурда – в игре можно было не вспомнить своего имени, ни разу не то что не подойти к месту преступления, а наевшись всякого непонятного, но совершенно точно запрещенного, можно было начать отыгрывать волшебника (в прямом смысле), при этом ни разу ни с кем не заговорить о преступлении, а в каждом диалоге выдавать самые идиотские варианты ответов, но сюжет все равно будет двигаться по канону жанра и приводить к финалу.
Резюмируя скажу так – это бесспорный шедевр для любителей абсурда, которые знают и любят жанр Buddy cop movie. Остальным же подходить к просмотру надо с предельной осторожностью, т. к. есть реальная опасность повредить мозг, пытаясь вникнуть во внутреннюю логику фильма.
10 из 10
P.S. полностью погрузиться атмосферу ленты позволяет исключительно озвучка 18+, однако мне удалось найти только вариант перевода с разными хихиканьями и комментариями на заднем фоне, возможно ваши поиски дадут лучший результат.
Братья МакДона не на шутку развлекают публику своими изощренными на циничный юмор фильмами, а после триумфальной «Голгофы» от Джона Майкла ожидания были достаточно высокими. И вот «Война против всех» появилась на свет, и можно смело сделать несколько заключений.
Во-первых, как братья, так и индивидуально, оба режиссеры прогрессируют, новые формулы постановки, сценария и актеры. Джон Майкл МакДона решил не приглашать в фильм Брендана Глисона, который своей превосходной актерской игрой подарил большой кредит доверия в режиссеру, но больше чем уверен, на этом их дуэт взял лишь паузу, и дабы ограничить себя от шаблонности, решение, считаю, более чем верное.
Во-вторых, Джон Майкл сменил жанр, нет той трагикомедии «Голгофы», но и на «Однажды в Ирландии» фильм не стал похож, «Война против всех» отлично вписывается в стиль режиссера, но становится логическим продолжением стремительной карьеры. Циничные шутки на тему ирландцев, британцев, черных, латиносов, арабов, американцев – все это очередное подтверждение индивидуальности режиссера.
Как итог – не самый экстравагантный фильм режиссера, но хороший пример того, что МакДона не понижают планку. Понравилась роль Майкла Пеньи, который уже, казалось бы, застрял в однотипности своими появлениями в Голливуде, однако в данной ленте актеру удалось подарить отменную роль.
Так и подмывает начать с фразы: 'фильм мне понравился, но...' И первым в ряду этих довольно многочисленных НО стало бы то что это абсолютно не тот фильм которого ждёшь о Майкла Макдоны. После предыдущего творчество этого режиссёра хотелось увидеть хорошую драматическую историю приправленную иронией и юмором, но режиссёр явно хотел уйти в полный отрыв.
Что же у него получилось, юмор в картине как правило чёрный, а всё происходящее на экране явно противоречит самому понятию политкорректности. Сюжет невероятно динамичен, правда его слегка портит излишняя отрывочность. Такое ощущение что некоторые сцены раскрывающие мотивы персонажей так и не были сняты. Мы как правило видим сами события, как правило превосходно написанные и поставленные, но не знаем почему именно они случились.
Главные герои превращают банальную историю в произведение от которого не хочется отрываться. И дело не только в великолепной игре Александра Скарсгарда и Майкла Пеньи сыгравших наверно свои самые харизматичные роли. Просто давненько мы не видели на больших экранах по настоящему отрицательных главных героев, не стесняющих оставаться таковыми. Да у них как и у всех реальных людей есть положительные черты, но большинство их поступков вряд ли находится в рамках нормальности.
Ну и конечно необходимо упомянуть прекрасные в своей отмороженности шутки, которые скорее всего отпугнуть часть зрителей, но принесут огромное удовольствие остальным. Удачных комедийных сцен на удивление много, хотя из-за такого обилия наверно и сложно воспринимать сюжет как единое целое. И да особый цинизм главных героев придаёт этим шуткам особый шарм.
Хорошая криминальная комедия пусть и не лишённая недостатков, но со своей основной задачей, рассмешить зрителя, она прекрасно справляется.
И ещё одно неплохое кино от хорошего и не особо известного режиссёр Джона Майкла МакДона. Очевидно устав от философский терзаний в Голгофе Джон решил снова обратиться к жанру криминальной черноватой комедии-боевика. Бальзам на душу истосковавшихся по а ля Ричи-Тарантиновским безумствам. Всё правда происходит не в ритме брейкбита и буги-вуги, а скорее фанка и рок-хитов.
Копсплотейшен про парочку плохих копов, которые как обычно в основном грабят, бьют и убивают плохих парней типа Робин Гуды, но и не забывают о личном благополучии. Дуэт традиционно представляет из себя большого сильного и туповатого и маленького шустрого и очень сообразительно. Оба при этом обладают отменной реакцией и не особо страдают моральными терзаниями. Им противостоит парочка совсем отъявленных мерзавцев. Голубоватого истеричного садиста и наркомана криминального гения, совсем уж воплощения зла и мрака.
Завязка начинается по меркантильным соображениям, но развязка идёт под эгидой благого возмездия за правду. А так как сила в правде, то и в целом ничего непредсказуемого не будет.
Действие происходит в солнечной Нью-Мексико и настроение у фильма очень даже весёлое. Актёры по большей части не сказать, что очень известные. Копов играют секси Александр Скарсгард (смотрел с ним очень хороший сериал Маленькая Барабанщица) и круто показавший себя в Нарко: (Мексика) Майкл Пенья. Мерзавцев очень круто исполняют опять же секси Тео Джеймс (играл в разном хламе типа Дивергента, но были и неплохие фильмы типа Ты встретишь таинственного незнакомца) и эксцентричный Калеб Лэндри Джонс (играл Во Все Тяжкие и а ужаснике Прочь). Ну и теперь уже можно сказать, что одну из второстепенных ролей в фильме играет восходящая звезда, подружка Тора и правда не лучшая замена Уилла Смита Тесса Томпсон. С ней в фильме будет кстати парочка софт-эротических сцен.
Так что кино определённо рекомендую. Приятного просмотра.
Когда смотришь этот фильм задаешься лишь одним вопросом: как таких дегенератов взяли на работу в полицию?
Криминально-комедийный фильм Джона Майкла МакДоны о двух копах, любящих стильно одеваться, но более всего обожающих брать взятки, за счет большого количества нецензурной брани смотрится довольно живо и весело. Несмотря на то, что сюжет временами несколько провисает, а поступки героев вызывают вопросы, фильм оказался довольно неплохим. Он наверняка займет свое место в жанре черной комедии, ведь там ему самое место.
Уже первые минуты, нет, даже сцены, дают прямую отсылку к фильму Тодда Филлипса – «Убойная парочка: Старски и Хатч» (кстати, одноименный сериал здесь упоминается) – два копа на машине старого образца под кантри-музыку рассекают по улицам и давят… Мима. Как известно, безголосыми Стиллеру и Уилсону довелось побывать в комедии 2004 года. Аналогии можно провести и в дальнейшем – сердитый босс, взрыв возле дома одного из непутевой полицейской парочки, информатор с темным цветом кожи…
Как уже писалось выше – это кино о двух копах, далеко не самых прилежных и ответственных, копах, избравших свои методы ведения дел и копах, совершенно не гнушающихся того, что у кого-то можно забрать в качестве награды телевизор, а кому-то начистить физиономию так, что человек лишится одного глаза. Вместе с тем, несмотря на то, что парни предстают, по сути, бандитами со значками, симпатия по отношению к ним возникает. Боб Баланьо (Майкл Пенья) и Терри Монро (Александр Скарсгард) являют собой не дуэт хороший-плохой коп, а плохой-плохой коп, ибо оба невероятно дерзкие и нахальные, а их манера вести разговоры дает понять, что ребята – вполне себе обычное быдло, лишь нацепившее костюм-тройку. Вместе с тем, нельзя не отметить, что у них есть свои ценности и принципы, что сохраняет в них мужское достоинство. Пусть они и похожи по поведению, но различны по духовному наполнению. Герой Пеньи – порядочный семьянин, устраивающий романтические ужины супруге, а персонаж Скарсгарда – холостяк-одиночка, мечущийся из угла в угол в своем полупустом доме в поисках… Второй половинки, наверное.
Обязательно стоит смотреть этот фильм в дубляже, потому как перевод диалогов в таком случае добавит плюсика к впечатлениям от просмотра. Наполненность разговоров хамоватыми фразами, конечно, не красит собеседников, но доставляет удовольствие при просмотре. А тот факт, что эти ребята одинаково ведут себя и с коллегами, и с бандитами, и даже со своими близкими, выглядит словно они (ребята) настоящие циники и подонки. Чего только стоят воспитательные беседы папочки Боба со своими двумя сыновьями?!
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
В принципе, в заголовке сказано всё. Джон МакДона следует заветам Хичкока и лишний раз напоминает нам, что для отличного фильма нужны три вещи-сценарий, сценарий и ещё раз сценарий.
И пусть Джон, скорее всего, менее талантлив, чем его младший брат со своими всего тремя, но великолепными полнометражными фильмами, но и он имеет своё место в нише уже по сути полу-классических циников современного кинематографа.
Во времена, когда на Оскаре заменяют состав голосующих с целью добавить туда побольше афроамериканцев и сексуальных меньшинств - на первый взгляд не слишком свежий и уникальный юмор Джона МакДоны смотрится ну просто суперактуальным и уместным. Отборная порция расистско-чёрного юмора просто убийственным коктейлем изящно проходится по стереотипам всего современного Голливуда. Абсолютная нетолерантность радует сейчас, как никогда. И пусть, вполне возможно, сам режиссёр этого и не задумывал, но вышла у него крайне злободневная чёрная комедия.
Несмотря на периодическое скатывание сюжета в уныние, фильм всё равно на удивление близок к идеалу жанра. Красивые кадры, отличный саундтрек, диалоги, которые иногда можно подразобрать на цитаты и самое главное - уникальный стиль повествования. Оба брата используют абсолютно крышесносный жанровый эксперимент с вкраплениями Тарантино, вестернов и интригующей детективной составляющей. И сюжет, сюжет и ещё сюжет - непредсказуемый, немного даже диковатый, но стоящий. В итоге, фильм смотрится на ура и законная финальная перестрелка (см.'Семь психопатов') - настоящая маленькая вишенка на торте.
'Война против всех' - это странно, немного дико, эстетично и красиво. Советую.
Фильм рекламируется как туповатая комедия про копов. Это только один из пластов. Картина многослойная и гораздо более глубокая, чем кажется по трейлеру или афише.
Нет, это яркая и смачная вещица вполне в духе Квентина Тарантино. Не без мочилова и черного юмора, но с красивыми кадрами, интересными находками, качественными интеллектуальными шутками и совершенно серьезными мыслями о доброте, одиночестве.
Какой-то сумасшедший микс американской комедии, боевика и европейского артхауса. Актеры на высоте все, история интересная, забавные персонажи.
Скарсгард прекрасен, но как женщина я ничего другого и не могла написать. Его герой местами быдловат, местами глубок и печален, как сама жизнь.
Написать свое мнение о данной картине меня побудило то, что, я заглянул в 'критику' и пробежался по негативным отзывам о фильме.
Начну с того, что это действительно кино не для всех. Об этом говорят и оценки IMDb, всего 6,4 балла при жалких 1218 голосовавших. Лично для себя я это объяснил тем, что 'западные' зрители слишком прикормлены 'голливудчиной'. Уже долгое время на больших экранах не появляются оригинальные фильмы, оригинальные, нелинейные сценарии. В 'Войне' зритель не увидит высокохудожественный текст, легший в основу кино, нет! Но и не будет примитивного, попсового и банального развития сюжета. Фильм развивается самостоятельно, меняя географию и логичность повествования. Но именно в этом и скрыт его главный плюс! Его интересно смотреть!
Что касается слова 'попсовый', употребленного мной выше. Я считаю, что современный Голливуд, в погоде за сверхприбылью, снимает универсальные фильмы, способные охватить максимально широкую аудиторию. В каждом фильме и задушевная история любви для девочек и драма с разбитым сердцем для их мам, дети, старики, военные и т.д. и т.п. В итоге целевой аудитории нет! Фильм должен по идее понравиться всем, но не нравится никому.
У 'Войны' же есть характер, есть 'яйца'. Фильм снят для поклонников творчества Гая Ричи и Тарантино, как лидеров жанра 'Черная комедия'. В фильме много замысловатых диалогов, стрельбы, черного юмора и режиссёрских приемов и отступлений!
Этот фильм понравится тем, кто уже давно следит за 'правильными переводами' Дмитрия Пучкова (он же - Гоблин). И смотреть его, кстати, строго рекомендуется именно в его переводе! Пучков лично для меня давно стал знаком качества, потому что берется он только за действительно интересное и небанальное кино!
Этот фильм для тех, кому понравились 'Однажды в Ирландии', 'Криминальное чтиво', 'Святые из Бундока', 'Семь психопатов', 'Большой куш', 'Грязь' и т.д.
Юмор картины доступен будет не всем, потому что лежит не на поверхности. Он все еще 'американский', но не примитивный. Герои (вопреки тому, что я прочитал в критике) вполне себе самодостаточные и прорисованные. МакДона не рассказывает их предысторию и не разжевывает их личности для зрителя, он просто намекает. Выводы приходят сами собой, если смотреть внимательно.
Музыка тоже играет огромную роль в этой картине. Она качественная и стильная. Каждая песня звучит своевременно и не случайно. Я с нетерпением жду, когда появится саундтрек, чтобы вновь насладиться услышанным..
Оценка 'нашего зрителя' (7,5 баллов на момент написания отзыва) говорит о многом! Нашему, умом не узкому, зрителю фильм нравится! Так получилось, что в кинотеатр я попал на 'Войну' в составе разношерстной компании, с совершенно разными жанровыми предпочтениями и взглядами на кинематограф. Фильм понравился всем!
П. С.
Еще раз повторюсь, что сомтреть стоит в переводе гоблина!
Как если бы плохих лейтенантов было двое, и они были бы ещё хуже
Режиссеры Джон Майкл МакДона и его брат Мартин МакДона всегда умели создавать колоритных и интересных персонажей. Так Мартин ответственен за создание крепких криминальных фильмов «Залечь на дно в Брюгге» и «Семь психопатов», а его брат Джон – за «Однажды в Ирландии» и «Голгофу». Джон МакДона в этот раз решил поэкспериментировать и сменить место действия с Ирландии на Соединенные Штаты.
Действие фильма разворачивается в Нью-Мексико. Дуэт копов, явно копирующих стиль одежды небезызвестных братьев Крей, занимается всякой непотребщиной в духе «Плохого Лейтенанта»: наркотики, запугивания свидетелей и тому подобное. Парочка ещё та. Боб Боланьо (Майкл Пенья), например, воображает себя интеллектуалом, а его напарник Терри Монро (Александр Скарсгард) – обыкновенный верзила. Мерзкие, но дико харизматичные слуги порядка вляпываются во вполне обыденные проблемы и пытаются узнать, чем же является всё-таки справедливость, исходя из отдельно взятой «бытовухи».
Сильной стороны картины вышли, конечно, диалоги. Это тот самый фильм, который смотреть необходимо в оригинале. У каждого из персонажей, будь то забулдыга Терри, феминистка - супруга Боба, постмодернисткий злодей-англичанин или даже ирландец-осведомитель, найдется своя хлесткая цитата.
Также следует отметить сам сюжет. Судя по всему, МакДона просто наплевал на все условности и стал снимать просто то, что он хотел. И, что немаловажно, ему это удалось. Действие лихо скачет из живописной пустыни в безобразные бары, оттуда - в спортивные залы, затем - в конюшни и, как ни странно, даже в Исландию. И сцены в столь странных местах действия гармонируют друг с другом. Судя по всему, МакДона к тому же вдохновлялся полицейскими драмами и боевиками 70-х. Это чувствуется, например, в стилистике и подаче материала.
Теперь о недостатках. Во-первых, в «Войне против всех» явно отсутствует человечность и меланхоличность других работ «братьев МакДона», если так можно выразиться. Перенести место действия в Нью-Мексико вышло, возможно, оправданным с точки зрения стилистики, но, следует отметить, иногда все выглядит чрезвычайно сюрреалистично и постановочно. Думаю, если бы место действия картины перенести в Ирландию или вообще куда-нибудь в Европу, то сюжет мог бы даже выиграть. Пришлось бы, конечно, отказаться от пары удачных (читай – расистских) шуток, но, полагаю, для сценария это не было бы невосполнимой утратой. Также стоит сказать, что в картине содержится большое число «американизмов». Отдельные шутки могут быть понятны только людям, знакомым с американской культурой.
Заключение. Во время просмотра низкокачественной порнографии один из второстепенных персонажей «Войны против всех» метко замечает: «Главное в этом деле – сценарий. Нет хорошего сценария – считай, вообще ничего нет». Думаю, этот комментарий можно смело отнести к этому творению МакДона. Не могу сказать, что это его лучшая работа, но «Войну против всех» точно можно рекомендовать всем поклонникам криминальных фильмов и черных комедий.
В третьем фильме ирландского режиссера Джона Майкла МакДона 'Война против всех' - все та же тяга найти неожиданное в привычных клише и показать обычную, проходную в общем-то историю в новом для общественности ракурсе. На этот раз МакДон рвет на части знаменитую экранную связку 'хороший коп - плохой коп'. В 'Войне против всех' оба копа умопомрачительно плохи и таких явно не ставят в пример в полицейских академиях. Но МакДон не был бы МакДоном, если бы не сумел эту странную историю об одном не самом крупном ограблении построить как постоянную игру против правил и предоставить зрителю право на окончательную расстановку акцентов в оценке событий и персонажей. 'Война против всех' выстроена именно как зубодробительная беспринципная полицейская комедия, начиненная всем, что имеет отношение к смешному.
В экранной связке вполне домашнего и рассуждающего с женой о феминизме Терри (Майкл Пенья) и не слезающего со стакана Боба (Александр Скарсгард) нет ограничений. Эти парни воплощают на экране режиссерское 'без'. 'Война против всех' без тормозов, многозначительных пауз, политкорректности, приличий, уважения к закону и расам. Самое главное - в ленте практически отсутствует мораль как таковая. МакДон мастерски снял фильм с умопомрачительно высоким уровнем незашоренной свободы, той свободы, о которой режиссер говорит максимально честно и без желания понравиться специально.
Героями 'Войны против всех' становятся копы со сбитым прицелом: они отбирают наркотики у драгдилеров (чего только стоит начальная сцена с убегающим мимом!), выколачивают деньги у криминала, бьют в морду направо и налево. 'Поехали бить гопоту' - не совсем стандартная рабочая формулировка для американского представителя закона и порядка. Терри и Боб - настоящие друзья, они безбашенно отвязны, изобретательны и лишены тяги к самосохранению. Работа для них - всего лишь способ выпустить пар по жизни, весело провести время, нюхнуть пару-другую дорожек конфискатного кокаина и улететь в Исландию в поисках задолжавшего ниггера. Таким копам и закон - не указ.
Справедливости ради стоит отметить, что лента не состоялась бы без диалогов МакДона-сценариста. В 'Войне против всех' у каждого - свой фронт и поэтому фильм может стать источником циничных цитат для оправдания, характеристики и выживания в любых условиях. Картина изобилует огромным количеством разномастных цветастых околокриминальных персонажей: начиная от травокура-осведомителя и заканчивая огламуренным лордом-заказчиком. Сентиментальную ноту добавляют отношения Терри со своей начитанно-интеллектуальной женой Долорес (Стефани Сигман) и стремления Боба наладить что-то похожее на семейную жизнь с Джеки (Тесса Томпсон). Окончательно скрепляет сценарный фундамент линия отмщения лорду Мэнгану, когда денежный куш неожиданно отступает на второй план.
Добавлю, что 'Война против всех' - экранное воплощение творческого кредо МакДона, демонстрирующая не только экранную свободу режиссера, но и еще чувство меры, способное точно отделить свободу от вседозволенности. Удался ли фильм? Безусловно - да, и это, в первую очередь, благодаря желанию усидеть на пружине сюжета и получить свою порцию смеха без границ. И предсказуемые огрехи в виде традиционного финала не снижают высокий градус этого замечательного во всех отношениях фильма. Смотреть, смеяться и радоваться уже третьему пришествию МакДона.