Апофеоз эволюции абсурдного ответвления «Buddy cop movie» в большом кино
Без понимания контекста появления данной комедии абсурда, может показаться, что тут происходит откровенный бессвязны бред. С одной стороны, так оно и есть, однако этот «бред» - это не баг, а фишка, т. к. данная лента по сути является апофеозом абсурдного ответвления жанра, который в оригинале называется «Buddy cop movie», что можно перевести как «Фильм о друзьях-полицейских».
Данный жанр, как и более известный киберпанк имеет строгие законы и общую структуру, которые в силу своей специфики, не позволяют ему, как условному фентези, просто крутить одну и ту же историю в несколько отличных сеттингах, из-за чего в каждом новом проекте, претендующим на успех, создатели вынуждены повышать ставки. Однако кино не казино и тут повышать до бесконечности не получается, из-за чего любой вектор развития достаточно быстро упирается в потолок и дальше можно развиваться только перепрыгивая в другие жанры или их гибриды.
В данном случае, чтобы понять замысел создателей, надо понять какое место в эволюции жанра занимает данная лента.
Изначально жанр зародился на ТВ и ярким его представителем является сериал «Старски и Хатч» (1975-1979), у которого есть отличный ремейк 2004г, который в свою очередь хорошо передает дух оригинала и который можно взять за точку отсчета знакомства с жанром.
Далее в 80-тые были попытки переформатирования во что-то если не серьезное, то хотя бы более реалистичное. В нашей лесополосе самым известным представителем того периода является «Красная жара» (1988), который у нас, в силу зашкаливающего уровня клюквы, воспринимается исключительно как комедия, однако на родине фильм позиционировался как псевдореалистическое кино.
Рядом кстати была попытка нашего известного режиссера Андрея Кончаловского снять правильный «серьезный» фильм в этом жанре, однако в какой-то момент его попросили на выход из проекта, в результате чего свет увидел «Танго и Кэш» (1989), который первую половину пытается быть серьезным, а во второй герои буквально врываются в бессмысленный и беспощадный экшен на Бигфуте и начитается классический для жанра балаган.
Следующим знакомым фильмом в эволюции жанра стал «Последний киногерой» (1993), который буквально подсветил и высмеял все клише жанра, превратив его в чистую комедию.
Далее были разные Плохие парни, Час пики и д. р., которые с разной степенью успешности пытались развивать комедийное направление, но в виду строгих законов жанра, дело это относительно быстро сдулось.
Дальше жанр мог развиваться либо в ширь, порождая гибриды, либо прыгая в другие жанры и одним из таких «прыжков» стали «Копы в глубоком запасе» (2010), которые перейдя в откровенны абсурд, подсветили главную особенность жанра – для движения истории тут не важно вообще ничего. Какую бы дичь не творили главные герои, на структуре истории это не сказывается вообще никак.
Однако если в «Копах в глубоком запасе», сохранялась хоть и абсурдная, но все же логика, то эта лента показала, что для жанра не важно вообще ничего.
Все герои ленты – это буквально стереотипы жанра, вывернутые наизнанку, которые творят откровенную бессвязную дичь, однако для сюжета это не имеет никакого значения, т. к. он двигается по логике парадокса, где правильное действие может вызвать неправильное последствие, которое в свою очередь по принципу «потому что» вернет ход истории обратно на классические рельсы, совершив какой-то совершенно иррациональный переход.
Как писал выше - если не понимать контекст появления этой ленты на свет, то никак, кроме как откровенный бред происходящее воспринимать невозможно. Однако если понимать, что происходящее является буквально зазеркальем жанра, то фильм заслуженно займет свое место рядом с другими шедеврами, которые стали вехами в его эволюции.
Подозреваю, что в виду ограничений линейного повествования киноформата данный фильм останется в истории как апофеоз абсурда, однако если брать индустрию развлечений в целом, то абсурдное ответвление Buddy cop movie окончательно закрыла компьютерная игра «Disco Elysium» (2019), в которой что бы не делал детектив, ведущий расследование, сюжет в любом случае придет к логическому завершению.
Просто для понимания уровня абсурда – в игре можно было не вспомнить своего имени, ни разу не то что не подойти к месту преступления, а наевшись всякого непонятного, но совершенно точно запрещенного, можно было начать отыгрывать волшебника (в прямом смысле), при этом ни разу ни с кем не заговорить о преступлении, а в каждом диалоге выдавать самые идиотские варианты ответов, но сюжет все равно будет двигаться по канону жанра и приводить к финалу.
Резюмируя скажу так – это бесспорный шедевр для любителей абсурда, которые знают и любят жанр Buddy cop movie. Остальным же подходить к просмотру надо с предельной осторожностью, т. к. есть реальная опасность повредить мозг, пытаясь вникнуть во внутреннюю логику фильма.
10 из 10
P.S. полностью погрузиться атмосферу ленты позволяет исключительно озвучка 18+, однако мне удалось найти только вариант перевода с разными хихиканьями и комментариями на заднем фоне, возможно ваши поиски дадут лучший результат.
И ещё одно неплохое кино от хорошего и не особо известного режиссёр Джона Майкла МакДона. Очевидно устав от философский терзаний в Голгофе Джон решил снова обратиться к жанру криминальной черноватой комедии-боевика. Бальзам на душу истосковавшихся по а ля Ричи-Тарантиновским безумствам. Всё правда происходит не в ритме брейкбита и буги-вуги, а скорее фанка и рок-хитов.
Копсплотейшен про парочку плохих копов, которые как обычно в основном грабят, бьют и убивают плохих парней типа Робин Гуды, но и не забывают о личном благополучии. Дуэт традиционно представляет из себя большого сильного и туповатого и маленького шустрого и очень сообразительно. Оба при этом обладают отменной реакцией и не особо страдают моральными терзаниями. Им противостоит парочка совсем отъявленных мерзавцев. Голубоватого истеричного садиста и наркомана криминального гения, совсем уж воплощения зла и мрака.
Завязка начинается по меркантильным соображениям, но развязка идёт под эгидой благого возмездия за правду. А так как сила в правде, то и в целом ничего непредсказуемого не будет.
Действие происходит в солнечной Нью-Мексико и настроение у фильма очень даже весёлое. Актёры по большей части не сказать, что очень известные. Копов играют секси Александр Скарсгард (смотрел с ним очень хороший сериал Маленькая Барабанщица) и круто показавший себя в Нарко: (Мексика) Майкл Пенья. Мерзавцев очень круто исполняют опять же секси Тео Джеймс (играл в разном хламе типа Дивергента, но были и неплохие фильмы типа Ты встретишь таинственного незнакомца) и эксцентричный Калеб Лэндри Джонс (играл Во Все Тяжкие и а ужаснике Прочь). Ну и теперь уже можно сказать, что одну из второстепенных ролей в фильме играет восходящая звезда, подружка Тора и правда не лучшая замена Уилла Смита Тесса Томпсон. С ней в фильме будет кстати парочка софт-эротических сцен.
Так что кино определённо рекомендую. Приятного просмотра.
В принципе, в заголовке сказано всё. Джон МакДона следует заветам Хичкока и лишний раз напоминает нам, что для отличного фильма нужны три вещи-сценарий, сценарий и ещё раз сценарий.
И пусть Джон, скорее всего, менее талантлив, чем его младший брат со своими всего тремя, но великолепными полнометражными фильмами, но и он имеет своё место в нише уже по сути полу-классических циников современного кинематографа.
Во времена, когда на Оскаре заменяют состав голосующих с целью добавить туда побольше афроамериканцев и сексуальных меньшинств - на первый взгляд не слишком свежий и уникальный юмор Джона МакДоны смотрится ну просто суперактуальным и уместным. Отборная порция расистско-чёрного юмора просто убийственным коктейлем изящно проходится по стереотипам всего современного Голливуда. Абсолютная нетолерантность радует сейчас, как никогда. И пусть, вполне возможно, сам режиссёр этого и не задумывал, но вышла у него крайне злободневная чёрная комедия.
Несмотря на периодическое скатывание сюжета в уныние, фильм всё равно на удивление близок к идеалу жанра. Красивые кадры, отличный саундтрек, диалоги, которые иногда можно подразобрать на цитаты и самое главное - уникальный стиль повествования. Оба брата используют абсолютно крышесносный жанровый эксперимент с вкраплениями Тарантино, вестернов и интригующей детективной составляющей. И сюжет, сюжет и ещё сюжет - непредсказуемый, немного даже диковатый, но стоящий. В итоге, фильм смотрится на ура и законная финальная перестрелка (см.'Семь психопатов') - настоящая маленькая вишенка на торте.
'Война против всех' - это странно, немного дико, эстетично и красиво. Советую.
История повествует о двух мужчинах - Терри и Бобе, которые являются порядочными полицейскими Нью-Мексико. А чем в наше время занимаются порядочные полицейские? Правильно, берут взятки, угрожают, калечат и убивают людей. И это только маленькая толика того абсурда, что вас ждет на экране.
Скажу сразу, сию киноленту я начинал смотреть с явной предвзятостью, так как рейтинг 6.3 показался мне уж очень низким для хорошего фильма. С первых минут мне казалось, что это типичная глупая комедия, высмеивающая стереотипы о тупых копах. И я не могу передать свой восторг, когда я понял, что это не так.
При таком типичном сюжете фильм действительно цепляет, и цепляет как правило двумя вещами. Это образы детективов, которые напомнили мне главных героев первого сезона сериала True Detective, там их сыграли Мэттью МакКонахи и Вуди Харрельсон, здесь же Александр Скарсгард и Майкл Пенья. И им действительно удалось увлечь зрителя своими персонажами, такими разными, но при этом очень органично взаимодействующими друг с другом. Вообще, стоит отметить, что в фильме очень много интересных образов, помимо главных героев. Второе же это прекрасные диалоги, которые во многом напомнили мне диалоги фильма Квентина Тарантино - Криминальное чтиво. Серьезно, некоторые сцены с диалогом главных героев я пересматривал по нескольку раз. Они поражают своей некой непосредственностью и отрешенностю от самого действа на экране. К тому же фильм пестрит тонким, как по мне, и ироничным юмором, хотя в фильме про американских копов ждешь чего-то более тривиального.
Учитывая все вышеизложенное, могу сказать, что фильм действительно меня порадовал и не давал заскучать ни минуты. Рекомендуется к просмотру для всех любителей харизматичных персонажей и немного черноватого юмора.
Любите ли вы криминальные треш-комедии так, как люблю их я?...
На мой сугубо субъективный взгляд, криминальная треш-комедия 'Война против всех' стоит на одном пьедестале с расхваленным и превознесенным 'Криминальным чтивом' Квентина Тарантино. Можете меня освистать, но я своего мнения не изменю: 'Война против всех' - это шедевр на стыке жанров ситкома и нуара, приправленный фирменным стилем Джона Майкла МакДона.
Изучив отзывы на сайте, была удивлена: большинство отзывов - негативные. Да, ребята, я согласна, что этот фильм резко отличается от общей 'голливудской' попкорновой фильмомассы, но другой - не значит плохой! И тот факт, что в фильме нет положительных в общепринятом смысле персонажей, не значит, что он снят только о плохих людях и их плохой жизни.
Продолжая проводить параллели с 'Криминальным чтивом', хочу напомнить, что и в том легендарном фильме не было однозначно положительных персонажей, но их отсутствие не помешало и критикам, и зрителям очень высоко оценить 'КЧ', по той простой причине, что кино вообще не должно служить целям морализаторства и галимой пропаганды. Фильм должен заставить задуматься, а не подносить зрителю 'на блюдечке с голубой каемочкой' доказательства правильности поведения, навязанного общественной моралью!
Но вернемся к 'Войне против всех'. Надо признать, что в этом конкретном случае российский прокатный перевод оригинального названия War on Everyone (война с каждым) как Война против Всех более точно отражает суть фильма.
Действительно, главные герои фильма ведут каждодневную войну против всего и вся (теперь нервных и особо чувствительных прошу отойти в сторонку): против наркодиллеров путем разнюхивания товара; против грабежей и разбоев путем причинения увечий преступникам и конфискации у них всего, нажитого преступным путем; против педофилии и порнографии путем физического устранения педофилов и т.д.
Главные художественные приемы фильма - это гипербола и гротеск, пародия на нашу действительность. Я считаю ханжеством отрицание того, что отвязные и беспринципные сотрудники полиции 'живут и работают' рядом с нами, имеют семьи и детей, также как и отрицание того, что организованная преступность - это не сходняк уркаганов в наколках, кайфующих от чефиря и шансона, а деятельность 'солидных менов в костюмах от...', которые считаются сливками общества и достигли дна морального разложения.
Актеры Майкл Пенья и Александр Скарсгард образовали в фильме удивительный дуэт: 'Они сошлись. Волна и камень, стихи и проза, лед и пламень.' Высокий, голубоглазый и по сюжету не слишком умный пофигист-одиночка в исполнении Скарсгарда, с которым уже все самое страшное было, и которому уже нечего бояться, и его антипод, пухленький и коренастый брюнет, беспринципный шовинист-интеллектуал в исполнении Пенья, являющийся мозгом дуэта, обеспечивающий за счет своих грязных делишек красавицу-жену и двоих юных дегенератов-сыновей. В обоих героях, на первый взгляд, в принципе не может возникнуть никакого положительного намерения, никакого доброго побуждения. НО...На протяжении всего фильма сценаристы и режиссер доказывают зрителям обратное.
Теперь к главному: почему я рекомендую посмотреть этот фильм? Потому что:
- он очень смешной (для ценителей черного юмора и комедии ситуаций);
- он душевный (за душу берет благородный порыв героев 'отмстить' обидчикам);
- он ни на что не похож - такого циничного треша я давно не видела;
- он очень качественно сделан - без провисаний сюжета, с красивым визуальным рядом и обалденным музыкальным сопровождением;
- если все выше перечисленное не стало побудительным основанием к просмотру 'Войны против всех', то тогда конечно, этот фильм не для Вас!!!
Безбашенное кино о копах, не привыкших держаться правил. Они действуют так, как им вздумается, оставляя после себя искорёженные автомобили и бардак, а также гневные взгляды злодеев, которых способны угомонить ребята, вроде наших протагонистов. Майкл Пенья и Александр Скарсгард, превосходно вжились в свои порочные роли. Типажи если и не демонстрируют новый подход к подобным персонажам, то здорово выглядят в плане стильности и повадок, что сочетают хамоватые высказывания в адрес других, диалоги и учебник забавных фактов из мира развлекательной культуры. Доходящая до абсурда сатира, гениально подкрепляется намёками и кадрами, в которых оператор Бобби Буковски захватывает местами, удачные, запоминающиеся ракурсы и моменты, словно фотографии отпечатывающиеся в памяти. Тео Джеймс и Калеб Лэндри Джонс, вышли любопытными антагонистами, настоящая противоположность основным героям. Действие обработано этапами расследований, поиском улик вперемешку с допросами знакомых наркодилеров. Смешное тут соседствует с грустным, справедливость с безнаказанностью. Для полицейского фильма без тормозов, режиссёр/сценарист Джон Майкл МакДона, следовал проверенному временем рецепту и не прогадал.
Любителям криминальных лент с комедийным уклоном и обязательными напарниками, такое может понравиться. Концептуально свежего тут - нет, зато есть атмосфера долбанутости, интересной истории, куда входит индивидуальное очарование и иногда прям очень уморительный юмор.
Когда смотришь этот фильм задаешься лишь одним вопросом: как таких дегенератов взяли на работу в полицию?
Криминально-комедийный фильм Джона Майкла МакДоны о двух копах, любящих стильно одеваться, но более всего обожающих брать взятки, за счет большого количества нецензурной брани смотрится довольно живо и весело. Несмотря на то, что сюжет временами несколько провисает, а поступки героев вызывают вопросы, фильм оказался довольно неплохим. Он наверняка займет свое место в жанре черной комедии, ведь там ему самое место.
Уже первые минуты, нет, даже сцены, дают прямую отсылку к фильму Тодда Филлипса – «Убойная парочка: Старски и Хатч» (кстати, одноименный сериал здесь упоминается) – два копа на машине старого образца под кантри-музыку рассекают по улицам и давят… Мима. Как известно, безголосыми Стиллеру и Уилсону довелось побывать в комедии 2004 года. Аналогии можно провести и в дальнейшем – сердитый босс, взрыв возле дома одного из непутевой полицейской парочки, информатор с темным цветом кожи…
Как уже писалось выше – это кино о двух копах, далеко не самых прилежных и ответственных, копах, избравших свои методы ведения дел и копах, совершенно не гнушающихся того, что у кого-то можно забрать в качестве награды телевизор, а кому-то начистить физиономию так, что человек лишится одного глаза. Вместе с тем, несмотря на то, что парни предстают, по сути, бандитами со значками, симпатия по отношению к ним возникает. Боб Баланьо (Майкл Пенья) и Терри Монро (Александр Скарсгард) являют собой не дуэт хороший-плохой коп, а плохой-плохой коп, ибо оба невероятно дерзкие и нахальные, а их манера вести разговоры дает понять, что ребята – вполне себе обычное быдло, лишь нацепившее костюм-тройку. Вместе с тем, нельзя не отметить, что у них есть свои ценности и принципы, что сохраняет в них мужское достоинство. Пусть они и похожи по поведению, но различны по духовному наполнению. Герой Пеньи – порядочный семьянин, устраивающий романтические ужины супруге, а персонаж Скарсгарда – холостяк-одиночка, мечущийся из угла в угол в своем полупустом доме в поисках… Второй половинки, наверное.
Обязательно стоит смотреть этот фильм в дубляже, потому как перевод диалогов в таком случае добавит плюсика к впечатлениям от просмотра. Наполненность разговоров хамоватыми фразами, конечно, не красит собеседников, но доставляет удовольствие при просмотре. А тот факт, что эти ребята одинаково ведут себя и с коллегами, и с бандитами, и даже со своими близкими, выглядит словно они (ребята) настоящие циники и подонки. Чего только стоят воспитательные беседы папочки Боба со своими двумя сыновьями?!
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Так и подмывает начать с фразы: 'фильм мне понравился, но...' И первым в ряду этих довольно многочисленных НО стало бы то что это абсолютно не тот фильм которого ждёшь о Майкла Макдоны. После предыдущего творчество этого режиссёра хотелось увидеть хорошую драматическую историю приправленную иронией и юмором, но режиссёр явно хотел уйти в полный отрыв.
Что же у него получилось, юмор в картине как правило чёрный, а всё происходящее на экране явно противоречит самому понятию политкорректности. Сюжет невероятно динамичен, правда его слегка портит излишняя отрывочность. Такое ощущение что некоторые сцены раскрывающие мотивы персонажей так и не были сняты. Мы как правило видим сами события, как правило превосходно написанные и поставленные, но не знаем почему именно они случились.
Главные герои превращают банальную историю в произведение от которого не хочется отрываться. И дело не только в великолепной игре Александра Скарсгарда и Майкла Пеньи сыгравших наверно свои самые харизматичные роли. Просто давненько мы не видели на больших экранах по настоящему отрицательных главных героев, не стесняющих оставаться таковыми. Да у них как и у всех реальных людей есть положительные черты, но большинство их поступков вряд ли находится в рамках нормальности.
Ну и конечно необходимо упомянуть прекрасные в своей отмороженности шутки, которые скорее всего отпугнуть часть зрителей, но принесут огромное удовольствие остальным. Удачных комедийных сцен на удивление много, хотя из-за такого обилия наверно и сложно воспринимать сюжет как единое целое. И да особый цинизм главных героев придаёт этим шуткам особый шарм.
Хорошая криминальная комедия пусть и не лишённая недостатков, но со своей основной задачей, рассмешить зрителя, она прекрасно справляется.
К этой картине я был настроен скептически и смотреть её начал лишь от отсутствия вообще каких-либо других вариантов. Но что стало происходить в моей голове уже через пару минут фильма?? 'Ого! Да, это огонь!', - вот какие мысли. И они усиливались с каждой минутой...
Сейчас я кое-что объясню. Гениальность данного фильма заключается в том, что режиссеру удалось из абсолютно банальнейшего сюжета сделать очень остренькую комедию с весьма специфическим юмором. Кстати, мозг с первых минут придётся отправить в свободное плавание, иначе вы не уловите полноты того безумия, которое будет творится на экране. Немного погони, чуть-чуть перестрелок, плохой парень и парочка весёлых 'идиотов', пытающихся совладать с чувством собственного достоинства - всё что нужно для картины, которая скрасит ваши серые будни. А здесь ещё и бонус! - фильм очень легко воспринимается, а некоторые моменты хочется перемотать и посмотреть заново!
Итог: Со времен 'Копов в глубоком запасе', пожалуй, первая картина в том же духе, давно искал такой фильм и нашёл, всем приятного просмотра!
Братья МакДона не на шутку развлекают публику своими изощренными на циничный юмор фильмами, а после триумфальной «Голгофы» от Джона Майкла ожидания были достаточно высокими. И вот «Война против всех» появилась на свет, и можно смело сделать несколько заключений.
Во-первых, как братья, так и индивидуально, оба режиссеры прогрессируют, новые формулы постановки, сценария и актеры. Джон Майкл МакДона решил не приглашать в фильм Брендана Глисона, который своей превосходной актерской игрой подарил большой кредит доверия в режиссеру, но больше чем уверен, на этом их дуэт взял лишь паузу, и дабы ограничить себя от шаблонности, решение, считаю, более чем верное.
Во-вторых, Джон Майкл сменил жанр, нет той трагикомедии «Голгофы», но и на «Однажды в Ирландии» фильм не стал похож, «Война против всех» отлично вписывается в стиль режиссера, но становится логическим продолжением стремительной карьеры. Циничные шутки на тему ирландцев, британцев, черных, латиносов, арабов, американцев – все это очередное подтверждение индивидуальности режиссера.
Как итог – не самый экстравагантный фильм режиссера, но хороший пример того, что МакДона не понижают планку. Понравилась роль Майкла Пеньи, который уже, казалось бы, застрял в однотипности своими появлениями в Голливуде, однако в данной ленте актеру удалось подарить отменную роль.