Новый околозвездновойский спин-офф - кино для тех, кому понравилась стилистика «Изгоя» и не терпится узнать историю появления у Хана прозвища «Соло», обстоятельства его встречи с Чубакой и Лэндо и выигрыш 'Тысячелетнего Сокола». Всем остальным придется оставить иллюзии при входе в кинотеатр, потому что никакого удовольствия и восторгов при выходе из него они точно не получат. Причем больше всего огорчает не то, что предстоит увидеть на экране, а то, чего там не оказалось. Не оказалось смелой, интересной, продуманной и захватывающей истории.
Заметно, что в «Хане Соло» босы «Дисней» пытались нащупать, что-то новое, пытаясь отойти от классических фильмов и двух последних частей «ЗВ». Не привязанный к основным сюжетным линиям саги, «Хан Соло» мог бы стать настоящим прорывом, который мог бы развиваться в любом направлении, ограниченном только фантазией режиссера и восстановить наконец баланс кинематографических сил в далекой-далекой Галактике. Но вместо этого вышла серая и вымученная история, лишенная даже намека на ту смелость, которую предлагали Лорд и Миллер, снявшие совершенно другое кино про молодого Соло с массой гэгов, черного юмора, крутого экшена и захватывающих дух приключений. Именно «хулиганство» Лорда-Миллера позволило бы впечатлением от фильма задержаться в памяти, а не испариться, как только вы покинете кинотеатр. К сожалению, эта смелость не была оценена десятком фокус-групп и историю Соло практически полностью переснял Рон Ховард. Хороший ремесленник, начисто лишенный своего собственного стиля, зато способный быстро состряпать из отдельных кусков именно то тягучее кино с традиционным повествованием, ни на шаг не отходящим от сорокалетнего канона. Все как и сорок лет назад - несчастный герой, бегущий с заброшенной, нищей планеты с мечтой стать лучшим пилотом Галактики...
Продюсеры и маркетологи «Дисней» словно навечно усвоили незамысловатую философию «Человека в футляре» из известного рассказа Чехова, главным лозунгом которого было – «как бы чего не вышло». Увы и на этот раз не вышло. Из-за пересъемок 70% фильма повествование получилось очень неровным и рваным, особенно после ограбления поезда в начале фильма. Многие потенциально интересные ответвления сюжета просто обрываются без всякого продолжения и при массе завязок, кульминаций, обилии персонажей и коллизий между ними, в финале зрителей ждет только одна невнятная развязка. В «Хане Соло» совершенно отсутствует свое лицо, свой стиль, в отличие от того героя, про которого и был задуман этот фильм. А ведь легендарный Хан Соло со своей неповторимой харизмой меньше, чем какой-либо другой герой Вселенной «ЗВ», был достоин безликого и шаблонного сольника с прямолинейным фан-сервисным сюжетом и героями, которые не вызывают никакого сочувствия и переживания, потому что мы прекрасно знаем, чем в итоге закончатся их эпические приключения.
Учитывая, что фильм замахивался на то, чтобы показать зрителям историю становления Соло, нельзя не отметить полный диссонанс характера молодого Хана Соло с его классическим воплощением в IV-VI эпизодах. Эренрайк, конечно, пытается копировать мимику и жесты Харрисона Форда, но не может передать противоречивый внутренний мир своего героя. Расчетливый циник, который в течение своей бурной жизни отличался тем, что нарушил не одну сотню правил, вдруг оказывается в фильме просто «хорошим парнем», который всегда поступает правильно. Персонаж Эренрайка вообще не меняется по ходу развития сюжета, хотя ему предстоит пережить немало личных драм и после просмотра «Хана Соло» совершенно не понятно – как из того Соло, которого мы видим в этом фильме появится герой Харрисона Форда из «Новой надежды».
Скомканной получилась и история начала дружбы Соло с Чуи, которая потом прошла испытания сотней смертельно опасных приключений. В фильме все предельно просто - увиделись, быстро нашли общий вукинский язык, пробежались вместе и сразу стали лучшими друзьями на долгие десятилетия, словно до этого события, все свои 190 лет Чуи только и искал себе напарника среди молодых дизертиров Императорской армии.
Остальные персонажи фильма, кроме как всегда бесподобного Чубаки, оставляют неоднозначное впечатление. Гловеру удалось создать удачный и харизматичный образ молодого Лэндо как яркого, обаятельного и упивающегося собой мошенника, но и он местами переигрывает, превращаясь из прожженного дельца в опереточного паяца. Единственный антогонист - эксцентричный глава межпланетного синдиката, сыгранный Полом Беттани, появляется на экране всего несколько минут и смело может получить титул самого невнятного злодея во Вселенной «ЗВ». Эмили Кларк в образе Ки’ры старательно пытается изобразить принцессу Лею для бедных и одновременно femme fatale, но проваливается в обоих амплуа, выглядя также плоско и фальшиво как и вся ее притянутая за уши любовная линия с Соло. Ну а неунывающий контрабандист Вуди Харельсон в очередной раз играет... играет просто самого Вуди Харельсона.
Под стать неубедительным второстепенным персонажам и экшен в фильме получился совершенно невнятным, смазанным, лишенным ярких красок, визуальных изысков в спецэффектах. Всего две экшен сцены за два часа: ограбление поезда и гонка в лабиринте Кесселя – совсем не то, что ожидали зрители от этого фильма. Как и разрекламированное камео одного яркого персонажа из Вселенной «ЗВ», которое смотрится совершенно искусственным и чуждым развитию сюжета элементом. Единственное, что Ховарду действительно удалось - несколько забавных сцен, которые строятся вокруг шуток лучшего навигатора в Галактике и первой феминистки среди дроидов - L3. Символично, что именно дроидам, а не людям, после перезапуска франшизы студией «Дисней», приходится отдуваться за все провисания и рваность сюжета.
Подводя не очень радостные итоги можно признать, что «Хан Соло» оказался именно тем серым, монотонным и пресноватым фильмом, который соответствует не слишком завышенным ожиданиям среднестатистического зрителя. Это профессионально снятое, но эмоционально выхолощенное кино в череде похожих типовых штамповок из богатой творческой биографии Ховарда, которое сделано без души и поэтому не вызывает никаких восторгов. Вместо бесшабашного спуска с американских горок, с открученной половиной болтов, который пытались снять Лорд и Миллер, вышло просто предсказуемое путешествие в старом и полном пыли спальном вагоне из точки «А» в точку «Б». Вместо изысканного десерта с сотней оттенков вкуса зрителю принесли огромный, но пережаренный и сухой стейк. Впрочем, нам ли привыкать? Теперь последняя надежда осталась только на спин-оффы о Лэндо и Оби Ване в период воспитания юного Люка Скайуокера на Татуине. Ну а «Хана Соло», как и Соло в пятой части великой саги, лучше навсегда заморозить в карбоните дальних уголков собственной памяти.
«Хан Соло. Звездные войны: Истории» - это очень средний, ровный фильм, который сделан как по книжке, поэтому и скучный. Выглядит он не как творческое произведение, а просто работа, которую нужно было сдать в срок. Но, несмотря на то, что «Соло» - это еще не худшее, что сделал Дисней, все равно он имеет те же проблемы, что и предыдущие диснеевские фильмы по ЗВ.
«Соло», скорее всего, побьет рекорд по самым низким кассовым сборам фильмов по ЗВ. И пока некоторые гадают, связано это со сменой режиссеров, недовольством фанатов выбором актера на главную роль или крайне негативной реакцией людей на 8-ой эпизод, я же опишу проблемы, которые, на мой взгляд, привели именно к этому.
Перво-наперво, вселенная ЗВ никак не развивается. Дисней особо не рискует и предлагает зрителю то, что им давно знакомо. Сиквелы опять играются в Империя против Повстанцев (только имена поменяли на Новый Орден и Сопротивление) с эстетикой оригинальной трилогии с ее же сюжетными поворотами. «Изгой Один» тоже плотно прилегает к оригинальной трилогии. «Хан Соло» - за несколько лет до событий оригинальной трилогии. Добавьте к этому невероятное количество фан-сервиса и отсылок к оригинальной трилогии. То есть, они знают, что люди любят оригинальную трилогию, поэтому они выжмут из нее все, что можно. Следующим, по-моему, заявлен фильм про Боббу Фетта или Оби-Вана. Не знаю как Вам, но мне уже надоело смотреть фильмы про повстанцев периода Империи. Господи, да у них даже мультик для детей называется «Повстанцы».
На самом деле, «Соло» имел хороший потенциал показать криминальную жизнь вселенной, показать всякие кланы и их войны за ресурсы, показать самых невероятных злодеев и мерзавцев, космических гангстеров и среди них такого же ушлого Хана Соло, но все опять свелось к повстанцам.
К самому Хану в фильме относятся как к мальчишке, ему говорят «Отойди, взрослые разговаривают» или «Убери свой зад из моего места» и он слушается. Разве это Хан Соло? Разве это наглый самодовольный контрабандист, который сам по себе с 10-ти лет? Я не думаю, что когда ты растешь на улице и проворачиваешь аферы, чтобы выжить, ты становишься идеалистом, как Хан в этом фильме. А происхождением его фамилии можно вообще разочароваться. Хорошо, хоть дали ему самостоятельно преодолеть Дугу Кесселя. Олден Эренрайк, на мой взгляд, неплохо справился, проблема была скорее в том, как прописали характер Хана в этом фильме.
Остальные персонажи – какие-то неинтересные людишки. Потому, что инопланетяне в новых фильмах играют исключительно роль массовки. Раньше инопланетяне были личностями, их грамотно вплетали в сюжет. Это был Чубакка, Йода, Гривус, Джабба Хат, Уотто, Джа Джа Бинкс, Мол и другие. Сейчас их рисуют только только для того, чтобы сохранялось ощущение, что это Звездные Войны.
«Соло», в отличии от 3 предыдущих фильмов, немножко исправил эту проблему, но не намного. Четырехрукой обезьянке Рио выделят не так уж много экранного времени. Чубакка существует в этом фильме только потому, что его когда-то придумал Лукас, а не креативная команда Дисней. Простите, еще будет гусеница-вампир, женская версия Джаббы. Главнй злодей фильма – абсолютно не харизматичный, не устрашающий персонаж. Чтобы на горизонте замаячил хоть сколько-нибудь угрожающий злодей, пришлось вытаскивать персонажей из старых фильмов. В общем, тот же случай, что и в «Изгое».
Самая худшая часть этого фильма – это феминистический дроид L3-37, борющийся за права своих «порабощенных» братьев. Поэтому она будет освобождать дроидов, которые как бы были созданы именно для служения другим. Возникает вопрос. Что они будут делать дальше? Попивать коктейли на Набу? Прожигать кредиты в казино на Канто Байт? Дисней просто не может остановиться вплетать свою либеральную политику в фильмы.
Музыка в «Соло» - это просто невзрачные ремиксы на старые знаменитые старворовские мелодии. Единственная музыка, которая запомнилась, звучит во время появления Энфис Нест (очередного неудачного персонажа), и называется она «Savareen Stand-Off».
«Хан Соло. Звездные войны: Истории», несмотря на вышеописанные проблемы, все же получился досточно смотрибельным фильмом с неплохим экшеном, хорошими актерами и парочкой твистов. Но если его пропустить, то в принципе, ничего не потеряешь. И в этом заключается проблема.
По моему скромному мнению, Дисней рано или поздно, скорее всего рано, таки доконает эту франшизу. Постоянная игра на ностальгии, неспособность придумать новые захватывающие сюжеты, придумать концептуально новых персонажей, развить вселенную в разных временных промежутках. Ну и в конце концов, если фильмы будут выходить каждый год, выход фильма ЗВ перестанет быть чем-то особенным, Звездные Войны потеряют свою уникальность и просто превратятся в бесконечный сериал, и люди начнут пропускать эти фильмы, все меньше и меньше их смотреть, пока франшиза окончательно не канет в лету.
Учитывая то что данная картина является уже четвертой после покупки франшизы «Диснеем» попробую сделать некоторые общие выводы по вселенной ЗВ. Я сам никогда не являлся её фанатом и на все происходящее смотрю достаточно спокойно.
Уже сейчас понятно, что «Соло» побил рекорд по самым низким кассовым сборам фильмов по ЗВ. Причины очевидны – крайне негативная реакция на «Последние джедаи», смены режиссеров, пересъемки, неоднозначный выбор Эренрайка на главную роль, но не только.
Вселенная ЗВ не развивается. «Дисней» просто предлагает зрителям то, что им давно знакомо. Сиквелы опять играются в Империя против Повстанцев (только имена поменяли на Новый Орден и Сопротивление) с эстетикой оригинальной трилогии с ее же сюжетными поворотами. Сюжет в фильме достаточно рваный и редко когда логичный.
Фильм вроде бы пытается показать зрителям историю становления Соло, но нельзя не отметить полное несоответствие характера эренрайковского Хана Соло с его фордовским воплощением. Эренрайк, конечно, пытается копировать мимику и жесты Харрисона Форда, но не может передать внутренний мир своего героя. Главная проблема - Эренрайку катастрофически не хватает того что было в избытке у Форда - харизмы. Расчетливый циник, который в течение своей бурной жизни отличался тем, что нарушил тонну законов и правил, оказывается просто таки чуть ли не идеалистом, который всегда поступает правильно. Персонаж Эренрайка вообще не меняется по ходу развития сюжета, хотя ему предстоит пережить немало и после просмотра «Хана Соло» совершенно не понятно — как из того Соло, которого мы видим в этом фильме появится герой Харрисона Форда из «Новой надежды». Не иначе как «Дисней» тайно планировал запилить еще пару серий на развитие персонажа, превратив самого «Хана Соло» в трилогию.
Скомканным получилось эпохальное знакомство Соло с Чуи, история их дружбы, которая потом прошла испытания смертельно опасными приключениями. В фильме все предельно просто — увиделись, быстро нашли общий язык, побегали вместе и сразу стали лучшими друзьями. Остальные персонажи фильма, кроме великолепного Чубакки, оставляют неоднозначное впечатление. Гловер в роли Лэндо, яркого, обаятельного и упивающегося собой мошенника, часто переигрывает, превращаясь из хитрого дельца в клоуна. Это самый перехваленный актер и персонаж в фильме.
Титульный антагонист — эксцентричный глава межпланетного синдиката, Пол Беттани, появляется на несколько минут и смело получает титул самого невразумительного злодея в «ЗВ». Именно потому, что создатели не смогли придумать адекватного главгада, им и понадобился «гениальный» финальный твист, связавший фильм с «Призрачной угрозой».
Эмилия Кларк опять убедительно доказывает, что хороша только тогда, когда сидит верхом на Дрогоне. Без драконов у неё ну никак не идет. Как и в «Терминатор: Генезис» где она ухитрилось полностью слить культовую Сару Коннор, здесь она пыжится быть одновременно и новой Леей и роковой женщиной, но проваливается на всех фронтах, а вся и без сомнительная любовная линия с Соло благодаря ей выглядит искусственно вдвойне.
Без сомнения самая худшая часть фильма — это феминизированный робот L3-37, ставший пожалуй апогеем толерантности в ЗВ. В общем на смену обаятельным R2-D2, C-3PO, BB-8, и гениальному K-2SO явился этот монстр и вот тут «Хан Соло» поигрывает даже «Последним джедаям».
Из всех актеров можно более-менее похвалить только Вуди Харельсона, да и то он здесь играет сам себя и настолько похож на Хеймитча из «Голодных игр», что даже не знаю, хорошо это или плохо.
Инопланетяне в новых фильмах формальная массовка. Раньше инопланетяне в ЗВ были важными личностями, их грамотно вплетали в сюжет. Это был Чубакка, Йода, Гривус, Джабба Хат, мой любимый Джа Джа Бингс (да, да мне он нравился), Дарт Мол. Сейчас инопланетян рисуют для того, что бы напомнить зрителю, что это вроде как бы Звездные Войны.
А самое печальное, что ЗВ уже окончательно и бесповоротно превратились в банальную баблодойку (после «Изгой Один» у меня было возникла надежда на что то хорошее, но «Последние джедаи» доказали как сильно я ошибался), «Дисней» не хочет и не может придумать что хорошее и оригинальное и все пойдет по старому - Первый орден благополучно победят, на смену повстанцам придут какие-нибудь партизаны и я уверен что году так в 2050 постаревшая и поседевшая Дэйзи Ридли на экране будет оплакивать очередного эпичного героя, павшего в борьбе с Вторым Орденом, Четвертой Империей ну или Пятым Синдикатом.
В итоге 'Дисней' сделал из ЗВ черную дыру по высасыванию денег из карманов зрителей.
Спецэффекты неплохие но достаточно скучные, за них и поставлю оценку.
Головокружение от успехов именно так и должны начинать свою рецензию любые кинокритики.
Дисней, явно поверили, что если на фильме стоит лого Звездные войны, то можно снимать все что угодно и как угодно.
Но судя по разочаровающим сборам, народ все таки голосует ногами и деньгами.
Фильм, не просто разочаровывающий, это полный провал с точки зрения франшизы. Я давний фанат ЗВ, я смог смирится с 8-й частью, смог пережить разочарование от 9-й, это был удар но хотя бы там сохранился какой ни какой дух ЗВ. Но то, что я увидел в кинотеатре вчера, оставило такой привкус, какой оставляет одна единственная семечка горькая из пачки, это надолго и крайне не приятно.
Теперь по пунктам:
1. Крайне слабые, нераскрытые характеры персонажей. Абсолютно не раскрыт Лэндо Калрисиан. Он слащавый, бесмысленый от его присутствия или отсутствия в фильме ничего не поменялось бы. Да и сам Хан Соло не прописан нормально, вроде есть, а вроде нет. В чем роль героя Вуди Харрельсона вообще не понятно, его тоже модно было убрать и ничего не поменялось бы.
2. Отвратительная игра самих актеров. Нет абсолютно эмоций, есть слащавость, есть какое-то позерство, что ли. Но нет игры, нет этих эмоций котрые заставляют тебе сопереживать с главными героями, так было в Rogue 1,но это нет в Хане Соло.
3. Полное отсутствие космических сцен, если не считать путешествие по мальстриму, а ведь Соло был одним из лучших пилотов, где же погони бой в космосе. Были показаны пять истребителей империи, один из них был новой модификации, но это прошло незаметно, пропали как и появились.
4. Весь фильм довольно темный, все происходит либо при плохом освежении либо в условия в которых источники света находятся за спиной героем и мы любуемся силуэтами.
5. Отсутствие внятниго антогониста фильма, Драйден Вос вообще не позож на злодея, у нет нет харизмы преступника, дали ему какие то ножи невнятные, не проработаны бои вовсе. Не раскрыта тема преступного мира империи, вообще ничего.
6. Не показана эмоциональная привяза Чубакки к Хану, это все вяло, а за привязку должны отвечать слова Киры наверно: ты нужен Чуи и он нужен тебе. Вот после этого они и стали наверно самыми лучшими партнерами.
Вообщем фильм не то что слабый, это откровенное забивание на франшизу и попытки заработать на фанатах, которые и так пойдут смотреть.
Я люблю вселенную Звездных войн. Какие-то фильмы из этой франшизы мне нравятся больше (третий, пятый эпизод, изгой), какие-то меньше (второй и седьмой эпизод), но назвать какой-то фильм невыносимым у меня язык не поворачивается (даже второй эпизод, просмотр которого мне дается с трудом, я не могу так назвать). Покупая билеты на “Хана Соло” я был положительно настроен несмотря на средние отзывы, как критиков, так и зрителей. Так как пока не посмотришь, не поймешь получился фильм или нет. Да и к тому же у “Изгоя” была похожая история с рейтингами, а фильм в итоге оказался чуть ли не лучшим в серии обладающий своим стилем, посылом и т.д. Но к сожалению, о “Хане Соле” я могу сказать только одно – невыносимый.
Даже не знаю, что сказать про плюсы этой “картины”, так как их нет, ну разве что приятные актеры в кадре, которые плохо играют, но на которых приятно смотреть, вот пожалуй и все.
Центральная проблема фильма разумеется в сценарии, ведь даже если фильм снимает режиссер, который не умеет правильно поставить свет, правильно расположить предметы и персонажей в кадре, но зато он имеет великолепный сценарий, фильм будет хорош. Потому что главное в фильме сценарий!
Тупость и шаблонность персонажей в этом фильме достигает невиданных высот. Мало того, что ни один персонаж не меняется на протяжении всего фильма, так и не меняются их взаимоотношения между собой. Каким Вы увидели персонажа при первом появлении в кадре, таким он и останется до титров, он никак не поменяется. Нет, это нормально в фильмах иметь таких персонажей, НО почему тут такие все? Серьезно, ты сидишь и два часа что-то смотришь, но на экране никакого развития не происходит, как в плане персонажей, так и в плане сюжета.
К примеру, одна сцена (а подобные ей в фильме каждую минуту). Хана Соло и его возлюбленную ловят солдаты и перед тем как провести их двоих к своему “директору” обыскивают только Хана? Любой бы обыскал двоих не будь он даже солдатом. В чем проблема этих людей? Или, например, наши герои безумно влюблены друг в друга, и готовы на все три года подряд, лишь бы встретиться, но потом выясняется, что у них была просто интрижка и ничего серьезного не было. Фильм – WTF?! Где путь героя? Зачем он делает то что он делает весь фильм? Зачем мы на это смотрим?
А то что половина фильма уходит на напоминании темы равноправия и что рабство — это плохо, это просто караул… То есть Вы поймите меня правильно, “Звездные войны”, хоть и были всю жизнь про войну, но в них всегда была магия сказки, волшебства, фантастики и приключения. Так вот у меня вопрос – почему я взрослый человек придя в кино на свою сказку, которая вернет меня в мое детство, должен смотреть на навязывание каких-то толерантных тем? Я не против этого всего, но когда это сделано так в лоб, это очень плохо сказывается на фильме и его восприятии.
Далее - музыка. Что с Вами не так? Почему после “звездных войн” у меня в голове не крутится заглавная тема? Почему вообще я музыки не помню? Как можно было написать такой блеклый Score к фильму, который намечен представить нового (старого) героя и сделать из него может быть трилогию?
Также хочется поругать фильм за плохой экшен. К головокружительному приключению были все предпосылки – сцена с вращающимся на горе поезде, погоня на летающих машинах, но все это выброшено в урну оператором. Зачем нужно было весь фильм снимать статичной камерой? Почему бы не завалить горизонт, когда поезд переворачивается? Почему бы не потрясти камерой, когда по героям стреляют и т.д. Это базовые приемы для оператора, чтобы сделать сцену динамичнее. Но в итоге мы просто смотрим на героев, которые стреляют в противников с одного угла, а враги стреляют в наших героев с другого, как говорится кто не заснул – тот молодец.
В итоге “Хан Соло” – это бездушевное, безыдейное, без посыла, плохо слепленное кино с плохой операторской работой, плохим сюжетом и отвратительными диалогами. Кино – Франкенштейн.
Вот фильм, который вызвал только недоумение. После шести эпизодов ни один из фильмов не дотягивал до уровня Лукаса, и этот, пожалуй, оказался худшим из них. Очень затянутый сюжет, диалоги, повторы каких-то моментов, целых сюжетных линий с предыдущими вариантами - все это вызывает только разочарование.
Теперь остаются вопросы - как авторы выкрутятся со стыковкой любви Соло то к повстанцам, то к их противникам, куда денется такая интригующая связь с Темной стороной, и как это все увязать в одно целое? Как превратить шулера в Ландо? Как, наконец, сделать из слабого Хана Соло прожженного контрабандиста? Я лично не понимаю.
Если смотреть кино как 'просто фильм', то - обычный голливудский стандарт, чуть лучше среднего. Но это продолжение знаменитейшего фильма, что резко повышает ожидания и в результате понижает оценку. Это просто банальность, которой 'Звездные войны' не достойны.
Удивляет и изменение сюжетов. Нет однозначных героев (ну, это-то в стиле последних тенденций, все герои должны быть немножко мразями). Нет даже линейного варианта - Хан спас вуки, вуки следует за Ханом. Нет, теперь Соло откуда-то знает язык вуки, который никто не знает, при этом фактически находится в положении зависимого, слабого, упрашивающего, что не соответствует сюжетам дальнейшего.
Правда, отдам должное, сюжет стал потоньше, чем в предыдущих, но это совершенно не спасает кино от того, что оно стало скучным и неинтересным. На один просмотр.
Для начала — как бы Харрисон Форд не любил эту роль, но Хан Соло — это Харрисон Форд. И никак иначе. Я даже в детстве не смог смотреть сериал про похождения молодого Индианы Джонса, так как Индиана Джонс — это Харрисон Форд, уже тогда я понял эту неотделимость персонажа от личности актёра. Вот Траума и молодую Лею изобразили же с помощью компьютерной граффики, пусть не так хорошо, как это сделала MARVEL c Дугласом и Расселом, но я бы простил. Уж лучше бы тогда про Чубаку сняли фильм) И в итоге в фильме мы видим смазливого юношу, который играет Харрисона Форда, который играет Хана Соло. Совершенно не воспринимается персонаж, как будто смотришь приключения какого-то мужика — кто он, откуда, зачем. Если это фильм-история о Соло, то из него нам становится известно лишь происхождение его фамилии, не более — становление героя совершенно не наблюдается. По ходу фильма он не развивается и выглядит изначально готовым. Просто эпизод из жизни прославленного контрабандиста, как будто рассказанный друзьям или родным.
Вот история Чубаки выглядит трагично, его роль более цепляет, для него сценаристы прописали сюжет поинтереснее.
Персонаж Харрельсона неоднозначен, но и не интересен. Его взаимоотношениям с Соло чего-то не хватило для финального трагизма.
Героиня Эмилии Кларк, как всегда утончённа и ухожена, даже в начале, будучи представленной этакой беспризорницей и потом превратившейся в гибкую хитрую кошку. Даже интригует, что с ней станет потом, так как не было точного ответа — на чьей она стороне.
Ландо — о нём мало, что известно из классической трилогий, поэтому придираться к тому, как его изобразили в этом фильме не буду. Но любовные отношения с роботом-«декабристом»?! Да, робот (женоробот- see Futurama), поднявший восстание! Как, ёлки, создают роботов в этой Вселенной?! Почему, будучи созданными по сути руками разумных созданий и для нужд этих созданий, они все такие гонористые и харАктерные? Вспомним C3PO, R2D2, BB-8, K-2SO, Чоппера из Повстанцев (кстати, финал фильма официально связал киновселенную с мультвселенной ЗВ). Эта L3-37 — точно феминистка и защитница прав угнетённых (возможно создана под влиянием бучи против голливудского харассмента). Кто мог намеренно создать её? Я требую отдельно фильма про дроидов, чтобы разобраться что к чему (думаю, что это вполне осуществимо).
Герой Беттани харизматичен, но не раскрыт.
Мародёры — это просто смешно! Если в начале фильма они представились некой грозной силой с харизматичным лидером, который на деле оказался…! Даже Беккет, которому было за что им воздать, как будто потом забыл за что - явный косяк сценария.
Отдельный вопрос: - Уорвик Дэвис, почему ты играешь в каждом фильме ЗВ после возрождения франшизы?
Эх, в итоге я увидел фильм для маленьких детей или подростков, совсем не космический вестерн, как его подают, если только не отсылками к залихватским выхватываниям пистолетов из кобур и прокручиванием их вокруг пальца.
Гигантское создание, родственное одним нашим морским обитателям, живущее в космосе? Вы что курили, создатели? Я давно привык, что Вселенная ЗВ - это совершенно параллельная наше Вселенной, но, ей Богу, фантазия у сценаристов так себе. Печально, что серия жутко коммерциализируется и превращается в откровенный ширпотреб.
Фильм про яркого и неординарного пилота и контрабандиста и его друга-вуки по определению не мог быть скучным, серым и вялым. Но фильм-мейкеры сделали всё, чтобы он таким стал. С фильмом не задалось с самого начала: сменили режиссёров, переписали сюжет, добавили персонажей, стараясь хоть как-то исправить то, что было в начале, но на выходе вместо пироженки мы получили невкусную кашу и кучу вопросов, на которые никто так и не дождался ответов. А самое обидное, что главную цель этого проекта фильм так и не выполнил: нам обещали показать, как же Хан Соло стал самым лучшим и быстрым пилотом Галактики, как познакомился с Чуи и как дошёл до жизни контрабандиста. В итоге нам показали ничего. Теперь по порядку.
Визуал. Делали по принципу Вовки из Тридевятого царства: 'Да лааадно, и так сойдёт!' Эффекты очень плохо сделаны. Всё происходит в каком-то тумане и серости, почти все сцены были окружены каким-то дымом и искрами, как будто на заднем плане кто-то усиленно жёг костры (или это уже заранее пригорало у фанатов, кто знает). В итоге картинка была очень тёмная, мрачная, размытая, непонятная и оттого неинтересная. А главные и наиболее ожидаемые параллели - Хан-Чуи и Хан-Тысячелетний Сокол - канули в этом тумане скукоты безвозвратно.
Герои. Не знаю, куда и на что смотрели режиссёр и его команда, когда выбирали актёра на главную роль. Это полнейший мискаст и главный минус фильма. Круглолицый Олден Эренрайк совсем не похож на Хана Соло, и, как бы он ни старался криво ухмыляться, его попытки сводили к нулю сходство с Фордом. К тому же сам актёр был явно не парнишкой лет 20-ти. Герой получился не только без прошлого, но и без имени. То, что он лучший пилот в галактике, нам не покажут - он просто будет это постоянно говорить. В целом герои невнятные, их мотивация непонятная, они мечутся от одной цели к другой: то они сами по себе, то вдруг спасители угнетённых, и где-то ближе ко второй половине фильма хочется крикнуть: 'Ну вы определитесь уже!!' У героев куча каких-то тайн, которые нам так и не потрудились раскрыть. Напихали в фильм персонажей, часть которых быстро и слили, а самым ярким и хорошо прописанным героем стал, как ни странно, дроид, а не человек и даже не вуки. Разве это нормально?
Сюжет. Видимо, сценаристы делали ставку на внезапность. Потому что это у них получилось, особенно ближе к финалу. В остальном - немереное количество сюжетных дыр, и - сюрприз - ни слова о том, как же Хан стал пилотом, как он учился в Академии, как превратился в контрабандиста. Даже его легендарное имя, как оказалось, ему даёт непонятно кто в какой-то непонятной ситуации! Знакомство с вуки - на что очень многие и хотели посмотреть - превращено в какой-то невнятный бред. Мы увидели Хана-пехотинца, Хана-вора, Хана-обманщика, Хана-должника, Хана-освободителя, но не увидели главного - Хана-пилота! У каждого персонажа есть какая-то тайна или секрет, и ты весь фильм ждёшь, что тебе сейчас что-то прояснят, но этого не произошло. Раскрытие героев, суть происходящего и сам сюжет проталкивается через скучные диалоги, а не через действие. Даже начальная сцена экшна выглядит очень нудной и скучной, в ней много нелогичной и глупой болтовни, пустых фраз типа 'Ну мы же быстрее, да?' и отсутствие даже намёка на то, что им самим не всё равно. Фильм не потрудился познакомить нас с героями, показать зрителю, какие они, и, как следствие - за них совершенно не переживаешь. Фильму не хватило хотя бы 10-ти минут предыстории, потому что он получился без начала. На зрителя сразу вылили действие и погоню, а кто это, куда и как к героям относиться - неясно. Химии между персонажами тоже не наблюдалось. А экшн в картине был какой-то неуклюжий и не к месту: то война непонятно с кем, то восстание дроидов, то ограбление поезда (??), то побег от кракена, пусть и в космосе - и это фильм про Хана Соло? А бравые имперцы вообще показаны какими-то болванами, которые, словно ёжики в тумане, блуждали в какой-то странной битве в дыму и среди искр.
Итог. Фильм - очередной монстр Франкенштейна, переделанный и переснятый, и это не пошло ему на пользу. История Хана превратилась в нечто нудное и серое, с кучей болтовни вместо космических полётов и немотивированных героев с загадками, которые они не могут раскрыть. О том, что это Звёздные войны, мне напоминали только звуки стрельбы АТ-АТ в начале фильма и наличие Чуи. В остальном - это было что-то очень непонятное, неинтересное, туманное и скучное. Вместо захватывающих и ярких космических полётов, локальных сражений, сияющего Тысячелетнего Сокола и отчаянных подвигов Хана в кресле пилота мы получили среднего пошива вестерн, действие которого происходит на пыльных и задымлённых планетках на задворках Галактики.
5 из 10 и только за работу художника-постановщика и качественную CG. Фильм превосходно стилизован под классическую трилогию, но это его единственное достоинство. Что касается изображения в целом, то оно производит унылое впечатление из-за цифровой обработки - поднятая точка черного и заниженный контраст - это уже давно не комильфо.
Актерская игра, кастинг, режиссура и сценарий абсолютно провальны (они где-то на уровне эпизода ТВ-сериала, не более). Спасибо, что хотя бы, в отличие от 'Последних джедаев', ничего в целом не испорчено с точки зрения франшизы, но ничего и не добавлено. Этого фильма попросту могло бы не быть и мы бы ничего не потеряли. Надежды на приличные спин-оффы во вселенной 'Звездных войн' развеиваются столь же стремительно, как и в отношении 'основных' новых эпизодов франшизы. Судя по всему, 'Изгой Один' был счастливым, хоть и не идеальным исключением, хотя и он, столь же бессмысленный, как и 'Соло' с точки зрения вклада в лукасовскую историю 'героя с тысячью лиц'. Настала пора, когда можно спокойно игнорировать дальнейшие фильмы во вселенной ЗВ от Disney - по крайней мере сбережете время и нервы.
Труп 'Звездных войн' дёргают за ниточки, делая вид, что он шевелится - такая вот у меня ассоциация возникла после просмотра череды новых фильмов по этой интересной Вселенной. Ни один новый фильм не понравился, и не потому что я какой-нибудь фанат, зациклившийся на старых фильмах, нет, со старыми фильмами познакомилась не так и давно, и даже учитывая их приличный возраст, они смогли меня заинтересовать и очаровать, тогда как все новые творения разочаровывают тупыми сюжетами и нехаризматичными актерами, сценарии же написаны будто какими-то графоманами. Ох неправ был Лукас, когда продавал права Диснею, хотя многие предсказывали то, что творится сейчас.
Начнем с главного героя, который попадает в образ Хана Соло, как стрела мимо мишени в кусты. Внешность блеклая, незапоминающаяся, актерская игра как в российских мыльных операх, какие-то потуги изобразить эмоции и при этом морщины не заработать. Это не Хан Соло-хулиган, нагловатый и уверенный в себе, это какой-то хлюпик, не умеющий изобразить ни ярость, ни любовь. Эмилия Кларк хорошая актриса, но играть ей здесь просто нечего.
Картинка в грязных тонах – грязно-песочные, грязно-синие, грязно-красно-коричневые. Прям не Дисней, а артхаус какой-то. Так что красивым космосом или пейзажами из-за грязных фильтров не полюбуешься.
Музыка пиликает на заднем плане, невыразительная, как и картинка, которую показывают.
Но самый трэш это сценарий. С первых минут – что это? Что за бред творится? Где вообще логика и связки между сценами? Где развешанные ружья, которые выстрелят? Где, блин, ИСТОРИЯ Хана Соло?
Дальше без мелких спойлеров не обойтись. Появление Чубакки из коричневой массы в прямом смысле слова, просто на нет сводит всю харизматичность персонажа. И тут возникает большой вопрос – как он стал мгновенно лучшим другом Хана, неужели их породнило совместное мытье в душе? Хм. Мы-то думали, что дружба зародилась как благодарность за освобождение из рабства, в котором косматый лес валил, а оно вон как всё прозаично. Очень странно Хан подружился и с бандитами, сильно притянуто за уши.
Злодеи вялые, никчемные няшки, их даже бить особо не надо, чтобы уничтожить. Главного «злодея» разрисовали красными шрамами, происхождение которых не объяснят, но поведение этого «крестного отца» превращает устрашающие шрамы в смешной аквагрим. Надо было еще зажженные фитили к ушам привязать, чтобы все поняли – злодей!
Киборги и дроиды дизайном убоги (какие-то кастрюли и вёдра с помойки), с одним киборгом перестарались в очеловечивании и приписывании полной гаммы человеческих чувств, так же, как и перестарались, изображая отношение людей к роботу. В старых фильмах дроиды и киборги, разнесенные в хлам, не вызывали моря фальшивых слез, потому что люди молча брались за отвертку, паяльник и собирали заново питомца, это же не человек, душа которого отлетает безвозвратно.
Ляпов в фильме на каждый кадр хватает. Тут тебе и поезда на рельсах с ценным грузом без усиленной охраны, и это в эпоху, когда летательные аппараты используются даже для похода за хлебушком в ближайшую космобулочную. Ценные вещества охраняются парой тугодумов, которые даже смс-ки не могут отправить всем постам, что она них напали, а нападение загадочных разбойников можно проигнорить, за что они обиженные догонят тебя, чтобы… показать, что они няшки.
Еще один непростительный ляп – в начале фильма вводят новых персонажей и вскоре их пафосно убивают, вы к концу фильма и не вспомните, что такие были. Нам-то что с того, что они погибли, зачем их пафосные речи, трагичная музыка на каждого, мы этих типов пять минут как видим, характер их не раскрыт и всё, что мы знаем о них, это то, что они бандиты, так зачем через кадр показывать следующую стадию их агонии? Мы должны сочувствовать?