К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

...желающим - активно рекомендую к просмотру. Смотрела в Италии, и очень переживала, не будет ли фильм слишком сложным для понимания с моим несовершенным знанием языка. Нет, обилие сцен прибрежных скал, восхитительного французского побережья и молчаливой или кидающей едкие короткие фразы Джоли были очень просты для понимания!

А вот для молодого человека - итальянца - фильм оказался на самом деле СЛОЖНЫМ. Он ворочался, поглощал третью по счету пачку попкорна, грустно поглядывал на часы на телефоне и по окончанию фильма победоносно провозгласил 'Я понял, что я тебя очень люблю, если смог досмотреть ЭТО до конца'. Правда, вру - раза 3-4 хруст попкорна прекращался, итальянец выпрямлялся в кресле, появлялся интерес в поникшем ранее взгляде - но уже через 15 секунд (а именно столько длятся 3-4 эротических сцены фильма, из них всего одна - с участием Джоли) он опять углублялся в кресло и хруст возобновлялся с удвоенным ужесточением.

Любителям незакрученых фильмов о тонкостях семейной психологии - смотреть. Ну или на Джоли полюбоваться - несмотря на возраст, выглядит отлично!

7 из 10

21 ноября 2015 | 03:31
  • тип рецензии:

«I think I’m gonna wright about you».

После провала «В краю крови и меда», вызванного в том числе и примитивизацией политических вопросов, в котором Анжелина Джоли выступила и режиссером, и сценаристом, бывшая Лара Крофт все же не оставляет надежд снять успешный полностью авторский фильм. Но ни маркетинг, ни звездное имя снова не помогли снискать любви зрителей - «У моря» так же, как и дебют вызвал разочарование публики из-за плохой структурированности повествования, неявности конфликта и принципиального отсутствия сюжетной магистрали, делающих фильм похожим на красивую почтовую карточку, отправленную без указания адреса.

Семейная чета бывшей танцовщицы (здесь надо отдать Джоли должное, так как выбранная для персонажа профессия позволяет обыграть ее пугающе болезненную худобу) Ванессы и действующего писателя Роланда, коротает летние дни в одном из приморских городков Средиземноморья. Она проводит будни на шезлонге, он – в местном баре, пока однажды их общий интерес не обнаруживается в подглядывании за жизнью постояльцев соседнего гостиничного номера в лице новобрачных Леа и Франсуа.

Признаки того, что идея одновременно выступить и сценаристом проекта, и его центральной актрисой далека от продуктивности и результативности обретает всю большую убедительность по мере просмотра фильма. Джоли доказала свою режиссерскую состоятельность, поставив превосходную картину «Несломленный» (к написанию которой имели отношения без преувеличения гениальные Итан и Джоэл Коэн). Но вот для успешного освоения профессии «сценарист» Анжелине хватает тщательности по отношению к разработке как стратегии развития действия, так и к композиционному сочетанию сюжетных линий.

Иными словами, будучи сценаристом «У моря» она не сумела сформулировать художественный замысел и составить четкий план его экранной реализации. В результате фактическая динамика «У моря» носит спиралевидный тип – сцены одиночества героев, их редкие перебранки и наблюдение за соседями, повторяются раз за разом с незначительными изменениями. В то время как сущностное развитие повести под названием «У моря» отсутствует в принципе – в чем заключается конфликт, породивший напряженные отношения Ванессы и Роланда не сообщается до самого финала, а финал не приносит не просто катарсиса, но и ожидаемого разрешения.

Хотя исходные данные в виде признаний Анжелины Джоли в том, что выбранный временной период 70-х годов обусловлен тем, что ее мать предпочитала фильмы тех лет, а история главных героев сходна с кризисом, имевшим место в браке Джоли и Питта, не обещали ничего более легкомысленной ленты, снятой праздным автором лишь потому, что финансовые возможности, проистекающие из статуса звезды Голливуда, не ограничены. На деле « У моря» обладает превосходной визуализацией: выстроенной экспозицией, совмещающей проработанные панорамы и пристальное вниманием к деталям; грамотно подобранной цветовой гаммой янтарно-бежевых тонов и операторской работой, позволяющей любому кадру появиться на развороте гламурного журнала.

«У моря» заслуживает похвал за масштабность монументальности, коей наделены пейзажи фильма (аналогичную той, что можно было наблюдать в «Несломленном»). И операторском приеме, позволяющем видеть зрителю пару Леа и Франсуа почти всегда сквозь «замочную скважину», роль которой исполняет вентиляционный проем в стене. Но положительные аспекты «У моря», к несчастью, подчеркивают все его недоработки. Обращение к масштабу и обзорности акцентируют безотносительность к генеральной линии сюжета составляющих ее мелочей (вроде той, как Роланд постоянно переворачивает солнцезащитные очки Ванессы от «YSL», которые она упорно кладет линзами вниз, что символизирует его доминантно-заботливое поведение по отношению к жене). То есть, фильм полон милых и трогательных деталей, использованных бесцельно, если рассматривать их с точки зрения выстраивания смысловой картины произведения.

Кроме того, Джоли сдает без боя очевидную (даже для самого недальновидного зрителя) и, что более важно, смыслообразующую аллегорию «У моря» – персонажи Леа и Франсуа по всем законам художественной логики призваны символизировать ностальгию Ванессы и Роланда по ушедшей молодости и безоблачным дням медового месяца. Однако, выясняется, что Джоли рассматривает их просто как пару за стену, подходящую для эротических сцен рейтинга R, и ни для чего более.

Джоли чувствует себя более уютно в роли актрисы, а не автора сценария. Это вызывает не только недостаточночность артикуляции стоящего за действием смысла, но и переход к сентиментализму и буквальности: последняя треть «У моря» детерминируется скорее выгодными ракурсами, показывающими все прелести и умение кричать и истерить Питта и Джоли, но не результирующим выводом.

Из-за подобной методологии с условным названием «актриса написала сценарий для экранного утверждения своей привлекательности» нарастания темпа действия не происходит и репризность сцен становится все более гнетущей. Завершающая часть фильма не превосходит начало, а ведь это является непременным условием использования объемного, претендующего на монументальность антуража. Выход из действия видится не кульминацией, а всего лишь визуально продуманным, поверхностным ходом под песню в исполнении Джейн Биркин.

Анжелина преуспела в кастинге – Мелани Лоран и Мелвиль Пупо представляются одними из самых ярких талантов современного франкоговорящего мира, да и ее успехи в работе с костюмированными драмами столь же неоспоримы. Операторы и дизайнеры способствовали созданию роскошных интерьеров, а постер «У моря» украсит фойе любого кинотеатра. Но все восторги по поводу актеров и производственного дизайна не позволяют отрицать тот факт, что «У моря» драматургически слабая работа, ровно до середины двухчасового хронометража претендующая на потенциальную возможность некоторой философии, но по преодолении экватора экранного времени превращающаяся в женский роман о нервном истощении бывшей танцовщицы, ее проблемах в сексуальной жизни.

Анжелину Джоли можно поздравить с тем, что ее муж красив и талантлив, что неверотяная популярность позволяет тратить любые суммы на киноэксперименты без цели и смыслы, и что она не зря несколько раз на протяжении «У моря» позирует топ-лесс, ведь достижения реконструктивной хирургии сотворили ей вполне презентабельную новую грудь. Можно немного покритиковать актрису за чрезмерную увлеченность smokey eyes и неведомые причины, побудившие ее носить в фильме ужасный парик. Но, не стоит забывать о том, что когда автор вызывает более живой интерес, чем его творение, то остается неутешительно констатировать посредственность сего творения, не заслуживающего особого внимания.

02 марта 2016 | 15:21
  • тип рецензии:

Немного пояснения.

Видел в кинотеатре трейлер и подумал, что это отличное кино с отличными актерами - драма с невероятными жизненными поворотами и хэппи эндом в конце, но не получил того, чего ожидал.

Скучно - действительно, начиная от сценария и заканчивая игрой Питта и Джоли-Питт. Серые диалоги, взгляды, прощания. Бледные кадры, лица, эмоции.

Печально - осознавать, что судьба-злодейка преподносит не всегда хорошие сюрпризы, но и такие, которые останутся в голове и сердце на всю жизнь, которые будут её отравлять.

Сыро - осталось что то не досказанное, как по ходу фильма, так и в концовке. Жизнь и веселье вносили молодая пара, вернее вдыхали в этот фильм, как бы намекая Питт и Джоли, что ваше время в совместном браке и в кино уже подходит к концу.

Пейзажи, море и саунтрек - твердая 10, особенно Jane Birkin & Serge Gainsbourg - Jane B., я думал в финальных титрах будет их шедевр Je t'aime.

Желаю Анджелине успехов на поприще режиссуры, теперь уж и без Брэда.

5 из 10

02 января 2017 | 10:33
  • тип рецензии:

Посмотрел данный фильм только из-за дуэта супругов Брэда Питта и Анджелины Джолли-Питт (как выяснилось она присоединила фамилию мужа к своей) в качестве главных ролей и совместного проекта.

Сказать, что фильм мне понравился или сказать, что он мне не понравился, не могу. Фильм всё-таки носит нейтральный оттенок. Фильм обыгрывает жизненную историю остывания любовных чувств у супружеской пары, состоящей в браке более 15 лет. Оба супруга переживают депрессию и передают это мерзкое состояние на протяжение всего фильма зрителям: один – постоянной выпивкой, другой – замыканием в себе.

Это обычное жизненное кино, без интриги, путешествий и быстроты повествования. В этой картине всё неповоротливо. Кто хочет посмотреть на эту пару «топ-красавчиков» – посмотрите исключительно ради интереса, но позитивных эмоций фильм, навряд ли, вызовет. Лично я впал в такую же депрессию по просмотру фильма, которую они нам преподносили. Чрезмерная худоба (ближе к анорексичной) придаёт Анджелине Джоли болезненный вид (ладно, если это фанатическое стремление к похуданию, а если это - серьёзная болезнь, то можно только посочувствовать).

Мне было приятно насладится лазурным берегом моря Франции, белыми камнями, бирюзовым морем, старинным отелем, общением со стариком-барменом – простыми спокойными радостями жизни. Красивое место для обретения самого себя.

Постепенно герои фильма нашли выход из того многолетнего тупика, в котором они оказались весьма необычным способом – подглядыванием через дырку в стене за молодой парой молодожёнов, их любовными историями. Есть даже отдельный термин для такого подглядывания – «вуайеризм». Вообще хочу сказать, что данный способ обыгрывался уже во многих фильмах, например, «Однажды в Америке», «Малена» и другие.

Но если героям от такого странного способа стало легче, то почему бы и нет, ведь главное – это отношения в семье, а всё остальное – это лишь декорации.

6 из 10

12 сентября 2016 | 04:19
  • тип рецензии:

Мы из того поколения, которое садясь на велосипед, докуривает сигарету, и бросает окурок в пробегающую мимо собаку. Мы носим очки с обычными стеклами и подкатываем в мороз джинсы, так что видны полоски кожи, только потому, что так модно. Мы пытаемся казаться сложными и интересными, но на деле оказывается, что это все неважно и обычный продавец на рынке, или разнорабочий на стройке, обладает человечностью больше, чем мы. В наших выдуманных мирах, в наших воздушных замках, которые стоят на мостах, едва построенных, но уже начавшихся разрушаться, мы прячемся и не хотим говорить людям правду.

И эта самая правда, то, что держит людей вместе и не дает потонуть их лодке. Та правда, о которой говорит в своем фильме Джоли. На протяжении всего фильма я задавался вопросом – почему они вместе? А потом понял, что любят друг друга, и говорят друг другу правду. «Нам нужно перестать быть мудаками», говорит Роланд, чем заставляет Ванессу улыбнуться. И эта правда выступает своего рода причастием для них, моментом понимания. Все прошлое уже пережито, и тяжелое послевкусие не дающее наслаждаться жизнью все еще преследует их. Он пьет и не пишет, она плачет и не слышит. Но случается в их жизни то, что должно было случиться. То, благодаря чему они переживают свой брак не как тягость, а как гордость. Был один очень важный момент, когда герой Роланд говорил о том, что Ванесса – прекрасная жена. Пусть это и была формальность, но представление супруги, как лучшей из тех, кто только мог бы быть на ее месте – это дань уважения. Заметно, что такой символизм для Джоли важен, и те же поправляемые Роландом очки - как символ заботы, или рыбак – как символ отношений (который катается туда-сюда благодаря приливу, хоть иногда ему приходится плыть и самому).

«Лазурный берег» - отличная реклама институту брака, когда две крайности соприкасаются, единственное что их держит, оказывается той формальностью, которая не дает, как и в жизни, покинуть друг друга. И на вопрос о жизни в браке, одна из персонажей фильма отвечает «- Мне нравится в браке, мне нравится принадлежать чему-то и кому-то». Зритель чувствует это, поскольку само кино ему принадлежит. Так же, как принадлежит и зритель этому фильму. И этот момент принадлежности – описывает то состояние, когда чувства разнятся, а выбор сделать неимоверно сложно. Здесь преданность берет свое. Как и в браке, зрителю приходится терпеть, чтобы потом, наконец, почувствовать аромат лазурного берега.

По-честному, кино Джоли, не лучший выбор для пятничного просмотра. Оно очень тягуче, так что глаза закрываются, тело становится ватным, а мозг отказывается анализировать происходящее. Хоть их союз на экране и оживил историю, (ведь невольно ассоциируешь показанное на экране - с реальной, настоящей, жизнью этой пары), однако надолго это кино запоминать не хочется.

Мнение мужика.

05 декабря 2015 | 15:58
  • тип рецензии:

— Просто люби ее...

Признаться, я давно хотела посмотреть последнюю режиссерскую работу именитой актрисы Анджелины Джоли. Как актриса, да и вообще как известная личность она мне очень импонирует, да и её фильм «В краю крови и меда» оставил меня вполне довольной ей как режиссером, но после просмотра этой драмы я начала в таковых способностях актрисы сомневаться. Если честно, то фильма я вообще не поняла. Что это было? Джоли хотела снять качественный арт-хаус о человеческих отношениях, о глубоко несчастных и неудовлетворенных жизнью людях? О какой-то драме в жизни женщины? А что в итоге вышло? Наискучнейшая картина, с прекрасными видами, прекрасной Джоли, прекрасным Питтом, но с абсолютно пустой историей, непонятными персонажами и вообще не понятной задумкой. В общем, на мой взгляд данный жанр актрисе как режиссеру не удался.

Теперь обо всем подробней. Сюжет. В центре внимания здесь супружеская пара. Он – писатель, который приезжает на Лазурный берег Франции за вдохновением для новой книги, она – домохозяйка, так типично и по-американски прикладывающаяся к белому вину и разным таблеточкам. Уже после примерно десяти минут фильма становится понятно, что он – алкоголик, и все что он в принципе делает здесь, это не пишет книгу, а прикладывается к стакану, а она – глубоко неудовлетворенная своей жизнью женщина. И знаете, чем занимаются дальше наши центральные персонажи? Да в принципе всем тем же, чем и первые десять минут фильма, он – пьет ежедневно, пытается иногда правда поскандалить, но быстро вырубается, она – тоже пьет (но меньше мужа, конечно), подглядывает за соседями, гуляет и также остается глубоко неудовлетворенной собственной жизнью. А еще они постоянно смотрят друг на друга и молчат. Смотрят и молчат, смотрят и молчат, молчат и смотрят. По очереди, друг на друга.

Конечно, можно искать во всем этом скрытый смысл и великий трагизм, но что-то мне подсказывает, что всего этого там попросту нет. Мне кажется, что вся история лежит слишком на поверхности, пускай Джоли и пыталась наполнить ее глубоким смыслом и большой трагедией. История персонажей, их жизни, их якобы трагедии, которые вплоть до финала не понятны не заставляют им сопереживать. Главные герои ведут себя слишком странно и... скучно. Опять же как и все в этом фильме, возможно, если бы Джоли добавила немного динамики своему сюжету и заставила его хоть немного развиваться, то фильм не смотрелся бы как лекарство от бессонницы. Так что, я к сожалению, в отличии от многих глубокой драмы и наполненности в данном сюжете не увидела. Может шансы у Джоли как у режиссера еще неплохие запомниться, но как сценаристу ей выступать думаю больше не стоит, данный опыт сценарной работы для нее не увенчался успехом.

В целом, можно сказать, что более скучный сюжет надо было бы постараться придумать. Просто, по-видимому, у Анджелины Джоли очень скудный взгляд на такой жанр как арт-хаус и при написании сценария она думала, что будет достаточно запереть персонажей в квартире и заставить их смотреть друг на друга и молчать, иногда выражая на лицах неистовую драму, происходящую внутри них. Но жанр арт-хаус это нечто большее, чем просто непонятные и глупые диалоги и загадочные взгляды в сторону друг друга. А теперь скажу о героях данной киноленты. Если честно, их я тоже не поняла, также как и не поняла сюжет. Нет, финал, конечно, кое-что объясняет, в частности, такое странное поведение главной героини, однако, я все равно не поняла этих людей. Вплоть до финала я не понимала о чем фильм? О творческом кризисе? Или о кризисе во взаимоотношениях людей? Или может быть у этих обоих просто кризис среднего возраста, и они не понимают, что делают рядом друг с другом? А оказалось все гораздо проще, что же сделало их таковыми (ну главную героиню точно) рассказывает главный герой в финале фильма. Если досмотрите до конца - узнаете.

Назвав основные и главные для меня минусы фильма, я могу сказать и о плюсах данной киноленты. К сожалению, их оказалось гораздо меньше, чем минусов. Одним из плюсов и для меня самым главным плюсом фильма была Анджелина Джоли, я восхищаюсь ей давно, необыкновенной красоты женщина, она стала настоящим украшением своего фильма, и почти единственным. Второй плюс это Бред Питт. Он прекрасный актер, и как бы не был слаб сценарий, Питт не был слаб. Ну и третий плюс это виды моря, которые как ничто украшали картинку. К сожалению, в плане сюжета в фильме посмотреть не на что, однако, в плане видов однозначно есть на что.

Вывод: к сожалению, данный режиссерский опыт Анджелины Джоли оказался неудачным. Она хотела сделать что-то вроде европейского арт-хауса, но в итоге получилась наискучнейшая американская кинокартина, напичканная различными клише независимого кино. Сюжет скучный и поверхностный, персонажи скучные, Джоли прекрасная, Питт прекрасный, виды прекрасные. Так и можно описать в нескольких словах фильм «Лазурный берег», который, на мой взгляд, не удался. Соответственно поэтому я его советовать никому не буду (хотя, только если самым большим и преданным фанатам четы Джоли-Питт). Решайте сами – смотреть или не смотреть. Спасибо за внимание.

5 из 10

22 мая 2016 | 15:16
  • тип рецензии:

Один из признаков депрессии - апатия. Именно этим чувством пропитан фильм. Кто сталкивался с этим чувством знает, каким серым и однообразным кажется мир, с каким трудом дается каждое движение. Складывается впечатление, что главной героине и говорить-то тяжело, не то, чтобы двигаться. Однако, надо признать, что наблюдать за этим весьма томительно и скучно, ибо в самом деле ничего не происходит. Каждый день у супругов Ванессы и Роланда (Анджелина Джоли и Бред Питт), приехавших отдыхать на Лазурный берег Франции, складывается одинаково. Роланд выходит из ванной и интересуется, как спала его жена, затем он идет в бар, где пьет и пытается писать, а его жена тем временем любуется видами с балкона, потом идет на прогулку или магазин, а вечером, по возвращению, читает книжку, лежа в кровати. На следующий день происходит все то же самое, разве что с некоторыми вариациями. Например, Ванесса сначала читает книжку, а потом уже идет на прогулку. Таким образом, это самый настоящий день сурка. Помните фильм 'День сурка'? Так вот, он получился куда более динамичным.

Я бы хотела упрекнуть актеров в небезупречной игре, но тут дело, кажется, в сценарии. Подозреваю, Анджелине непросто дался этот эксперимент, в котором она совмещает в себе как режиссера, так и как актрису. И совершенно не случайно обычно эти две роли не смешивают в одном фильме. То, что Анджелина являлась также и сценаристом, тоже не всегда играет на руку. Иногда главный герой рассуждает и ведет себя как-то по-женски. Уверена, что для Джоли это был интересный и полезный опыт, он не так у и плох для дебюта, но объективно для зрителя фильм не так уж хорош. Не всем хватит терпения дожидаться целый час хоть какого-то развития событий, он откровенно затянутый. При этом я люблю неспешные фильмы с постепенно разворачивающейся линией сюжета, без перестрелок и экшна, когда можно подумать и проанализировать. Например, мне нравится стиль финского режиссера Аки Каурисмяки или корейца Ким Ки Дука (где диалогов очень мало, если они вообще есть). Но 'Лазурный берег' непросто дался даже мне.

Затем по сюжету (аллилуйя!) супруги обнаруживают дырку в стене, через которую можно наблюдать любовные игрища соседей по отелю, и события хоть как-то начинают развиваться (правда, в той же неспешной манере, и первая половина фильма уже позади).

Честно говоря, у меня не было завышенных ожиданий по поводу этого фильма, мне больше была интересна Джоли как актриса, так что я не испытала особого разочарования. И несмотря на критику, фильм оставил у меня приятное послевкусие, хоть я и не собираюсь его пересматривать. Мне были понятны переживания этой пары и понятно, почему подобная мелочь, легкая сексуальная перчинка, ревность, переходящая в возбуждение, вывела их из застоя. Только надо было эту тему развить и, возможно, несколько иначе. Думаю, Джоли слукавила, когда сказала, что фильм не имеет к ним никакого отношения. Каждый писатель пишет о себе, о чем бы ни шла речь, вкладывая свой опыт, отношение к ситуациям, страхи и эмоции.

Не стоит смотреть фильм в бодром или, напротив, чересчур угнетенном состоянии. А вот дождь за окном, 2 часа свободного времени, винишко и меланхоличное настроение вполне могут сыграть на руку и настроить на нужный лад.

11 сентября 2016 | 17:25
  • тип рецензии:

Фильм вызвал смешанные чувства. Шедевром его назвать сложно, но и от Анджелины Джоли как от режиссера ожидать какого-то громкого фурора, думаю, немного наивно. При этом ее актерский талант, вне всякого сомнения, критике не подлежит. Тем не менее, все-таки нужно понимать, что актерская игра и режиссура - разные виды деятельности, требующие разных навыков и способностей. Режиссер далеко не всегда является следствием актера.

Содержательная часть, к сожалению, оставляет желать лучшего. Но, возможно, 'Лазурный берег' относится к числу тех произведений, которые не требуют излишней риторики, которые говорят сами за себя. Сюжета практически нет - есть серьезная апатия, которая овладела сознанием двух главных героев. Однако, глядя на мучающегося автора, который ничего не может создать, невольно начинаешь ему сопереживать, ибо знаешь, что такое творческий кризис, вызванный каким-то сложным происшествием в жизни. Поймет тот, кто испытывал подобное.

Круг персонажей достаточно узкий: их в совокупности не более 10. Джоли и Питт вместе смотрятся очень гармонично. Правдоподобный актер - тот, который не притворяется, не имитирует, не изображает, а является самим собой, показывает зрителю себя без прикрас. И в этом смысле их семейная пара не обыграла чью-то чужую историю, а просто продемонстрировала свою действительность публике. А если еще и ознакомиться предварительно с биографиями актеров, то многое в картине сразу видится яснее, становятся понятны мотивы, которые легли в основу сценария.

Безусловное преимущество фильма - это, конечно, природа, пейзажи, море, лазурь. Только ради них, наверное, стоит посмотреть 'Лазурный берег', поскольку есть такое красивое кино, которое не преследует глобальных целей, оно нужно лишь для того, чтобы воспитывать у человека эстетику. Житель мегаполиса, попадающий в такую спокойную среду, диву дается, как могут местные старожилы достаточно позитивно существовать в таком однообразии, каждый день выполняя какую-то рутинную работу. Когда годами живешь в бешеном ритме и постоянно куда-то бежишь, внезапная безмятежность, прервавшая гонку, пробуждает раздражение.

К недостаткам я бы отнес извращенные фантазии главных героев и идею с подглядыванием. Но если на контрасте нужно было показать отличие счастливой пары от несчастливой, то тогда введение этого элемента следует признать оправданным. Впрочем, наверное, существуют и иные способы для того, чтобы показать подобное. Кроме того, музыкального оформления мне не хватило, его почти не было, из-за чего фильм получился несколько суховатым.

В целом не пожалел, что потратил 2 часа своего времени на просмотр. Хотя хронометраж можно было бы подсократить, считаю. Эстетическое наслаждение от пейзажей получил, понял трагедию, но фильм на любителя и фанатично его рекомендовать всем я бы не стал.

7 из 10

06 марта 2018 | 22:04
  • тип рецензии:

Признаюсь, заинтриговало количество негативных отзывов. Не являясь поклонницей ни одного из участвующих в картине актера, мне было проще посмотреть на нее отстраненно и без завышенных ожиданий.

В течение более ста двадцати минут, она идет, как хорошо заведенные часы, без изменений эмоциональной составляющей. И, соответственно, не вызывает ничего: ни откровенно приятного, ни неприятия. Двое зрелых, но несчастных людей, априори, не могут нести счастье другому. Своим эгоизмом они рушат счастье соседской четы.

-'Глядя на нас им станет лучше!'
- 'А ты не боишься?'

Эта фраза становится пророческой для них.

Несмотря на то, что в картине нет четко обозначенного времени событий, фильм пропитан духом 30-ых и рекомендуется к просмотру ценителям эпохи джаза и временам Ф. С. Фицджеральда.

6 из 10

20 февраля 2016 | 13:48
  • тип рецензии:

Новая работа Анджелины Джоли была ожидаемой уже крайне долгое время. Казалось бы, великолепные актеры, чудесные средиземноморские пейзажи, по-своему вкусные и атмосферные 70-е - всё было обязано располагать к позднее сложившемуся положительному мнению. Но не тут то было.

Проанализируем по частям? Разложим по полочкам, как говорят в простонародье?

Изначально фильм позиционировался, как история неудачных отношений, тяготеющих к разводу. С самого начала, особо не вникая в сюжет, можно было сделать вывод: кино пронизано тоской. Постоянно меланхоличная героиня Джоли, немного отчаявшийся и изливающий свою печаль бармену Питт, абсолютная опустошенность в их союзе, дополняемая долгими паузами, для приличия сказанными на прощание банальными фразами аля 'Я тебя люблю' и красноречивыми грустными взглядами. На фоне безусловно райской картинки это всё почему-то выглядело еще более депрессивно, как будто спешило сообщить: 'Ничего не стоит внешний лоск, богатство фактур и пейзажей без внутренней гармонии и каждодневного ощущения счастья'. И как бы это банально не звучало, но куда бы мы не ехали, мы прежде всего берем с собой себя. Конечно же, потрясающе красивый вид за окном отнюдь не прибавил паре радости, ведь каждое чувство, которое мы испытываем, зависит прежде всего от нас самих, а не от внешних факторов.

Долгое время я пыталась разобраться, какова именно природа излучаемой героями тоски. Позже я выяснила, что именно такие эмоции и цели хотела вызвать у зрителей режиссер-Джоли - задуматься, откуда берется грусть. Недосказанность и загадочность в большинстве придают фильмам некой харизмы, но с данным фильмом произошло несколько иначе - они прибавили 'Лазурному берегу' лишь скуки и без того запредельной траурности. И глядя на молодую супружескую пару, за которой так пылко подсматривает героиня Джоли, мы испытываем еще большую меланхолию, понимая, что главные герои утратили эту искру, это обоюдное желание друг к другу. 'Неплохой режиссерский ход', - посмею я отметить со своей любительской скамьи. Играя на контрастах, часто можно подметить сущность поднятой в драме проблемы. Но все же, увы, чувствуется, недоработанность и нехватка какой-то изюминки, экспрессии, чувств, которые помогли бы разбавить фильм.

Однозначно, да! - за идеальный саундтрек, который пришелся к месту, за красоту и талантливость актеров, исполняющих главные роли, за идею, которая все же пришлась мне по вкусу.

Однозначно, нет! - воплощению идеи, которое постоянно навевало скуку, несмотря на остальные положительные факторы.

Согласитесь ведь, что очень небольшой процент из нас всех посмотрел бы этот фильм, если бы в нём не было Джоли с Питтом.

6 из 10

08 января 2016 | 16:59
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: