Несколько странно, что 'Лазурный берег' был столь прохладно воспринят зрителями и кинокритиками. На мой субъективный взгляд режиссёрская работа Анджелины Джоли удалась на славу. Картине, определённо, удалось превзойти мои, изначально умеренные, ожидания.
В первую очередь я хочу отметить техническую часть фильма. Он получился невероятно красочным и насыщенным. Лично я бы вручил оператору премию за столь качественную съёмку. Тёплых слов заслуживает и композитор картины. Во время просмотра мысленно очутился на живописном побережье Франции с его восхитительными пейзажами и доброжелательными местными жителями.
Зритель без труда заметит связь, перекликающуюся между героями картины и, непосредственно, Анджелиной Джоли с Брэдом Питтом. И для того, чтобы войти в образ своих персонажей Энджи с Питтом не понадобилось ни малейших усилий. Понравилась режиссёрская подача фильма и его посыл зрителю. При просмотре проникаешься чувствами героев, их переживаниями. После просмотра кино остаётся приятный осадок. В нём чувствуется особый, независимый дух
Рональд /Брэд Питт/ - писатель, приехавший в поисках вдохновения на побережье Франции; переживает кризис в отношениях с женой, пьёт и часто оставляет её одну
Ванесса /Анджелина Джоли/ - жена Рональда, в прошлом танцовщица; дни проводит бесцельно, погружённая в себя
Леа /Мелани Лоран/ - соседка Рональда и Ванессы в отеле, общительная и открытая девушка
Франсуа /Мельвиль Пупо/ - муж Леа, на которой он женат два месяца; молодые влюблены и счастливы
Во-первых, я была удивлена /уже после просмотра/ узнав, что для Джоли это далеко не первый режиссерский опыт. Во-вторых, я счастлива, что не читала ничего о фильме и уж тем более не рылась в отзывах до просмотра. В основном картину ругают. А лично мне она понравилась. И да, в очередной раз убедилась, что отзывы/оценки большинства – это совсем вразрез со мной. Как говорится, «значит, хорошие сапоги, надо брать».
Первое, что бросилось в глаза – красивая и сочная картинка. Прекрасная музыка. И всё это совершенно не сочетается с внутренним миром героев. А в жизни разве не так бывает?
Здесь очень-очень много Джоли. Масса затяжных кадров, когда она то сидит на постели, то сидит на полу, то идёт по берегу, то стоит у воды, то лежит в ванной… Можно ли это назвать самолюбованием /как я прочла в одном отзыве/? Ни в коем случае. Потому что именно это помогает понять героиню и вместе с ней погрузиться в тот эмоциональный ад, в то болото безысходной печали, в котором она пребывала и куда тащила своего партнёра.
На самом деле до самого конца не понятно, что именно произошло в паре. Они наблюдают, как молодожёны занимаются сексом, но сами им не занимаются /Ванесса вообще не выносит, чтобы к ней прикасался её муж/. Это приносит обоим боль. Но они не могу ни поговорить прямо, ни даже до поры до времени произнести, что кому-то из них уже всё это надоело и пора бы уже выплеснуть всё наружу, а не держать в себе, уходя в свои собственные внутренние миры и отстраняясь от партнёра.
Здесь была даже некоторая интрига. Я всё ломала голову, что же там такого произошло? Почему герои Питта и Джоли сейчас находятся на этой точке отношений? Измена? Болезнь? Изнасилование? Подсказок было мало, всё-таки здесь было очень много самих эмоций, а не объяснения их причины.
Потому в самом конце, когда тебе всё выложили и объяснили, причём всё это длилось какие-то там две минуты, а до этого ты два часа наблюдал за отрешённостью и болью, немного становится не по себе от того, что как будто тебя чуток обманули. Немножечко финал кажется смазанным и словно придуманным только что, хотя, вне всякого сомнения, это далеко не так.
Фильм рекомендую. Медленный, тягучий, достаточно эмоциональный, всё, как я люблю. Но /во многом из-за финала/ кажется не совсем дотягивающим до так называемого нерва. Но много ли нерва в самой жизни? Ведь подобные проблемы, которые были показаны, примерно так и проживаются, как в фильме.
Я не буду рассказывать о сюжете, так как он не является сильной стороной картины, мне бы хотелось поделиться впечатлением после просмотра, а также деталями фильма, которые меня впечатлили.
Вначале о режиссере и по совместительству исполнительнице главной роли.
Режиссером 'Лазурного берега' является Анджелина Джоли. Женщина, борющаяся со многими трудностями и проблемами, в том числе с собственными внутренними. Она отразила в своем третьем фильме сложность, боль и противоречивость человеческой души. Все персонажи, созданные актрисой не могут расцениваться, как кардинально плохие или хорошие, ведь каждый из них имеет историю, травмы или прочно сформированное видение мира, которое побуждает их на определенные действия и восприятие происходящего. Внутренний мир людей устроен и к счастью, и к несчастью сложно, и с этим ничего поделать нельзя. Разве что принять. Но героиня Анджелины - Ванесса, к сожалению принимать не умеет. Несчастная танцовщица обречена жить с неисполненной мечтой, но вместо того, чтобы попробовать сместить жизненный фокус на что-то другое она пытается замаскировать и компенсировать свою трагедию. Обреченная на страдания женщина в порыве вернуть свое старое мироощущение, когда она была счастлива, вредит всем вокруг. Никто не может помочь ей. Героиня потеряна и не видит смысла в своей жизни. А это, наверное, самое страшное, что может произойти с человеком.
Теперь о Брэде Питте и его персонаже. Актер, как и всегда, прекрасно выполнил свою задачу. Его герой - это пытающийся вернуться к нормальной жизни, зависимый от алкоголя, растерянный поэт Роланд. Он хочет наладить отношения со своей женой и снова начать работать, но алкоголизм и проблемы в семье мешают ему. А самое ужасное то, что вышеперечисленные вещи составляют порочный круг и провоцируют друг друга.
Теперь о технической стороне картины. Цветовая палитра, символизм и психологизм фильма завораживают. Цветовая гамма состоит из приглушенных, спокойных тонов. Это выражено и через ландшафт, и через гардероб персонажей. Вокруг особняка, в котором живут главные герои одни сухие кустарники и камни, а сам он, как тюрьма, стоит на краю берега, подпираемый скалами. Что касаемо образа героев, там картина похожая. Ванесса появляется в закрытых одеждах приглушенных тонов, также как и Роланд, что подчеркивает угрюмость и безысходность их положения. Психологическую глубину я бы сравнила с произведениями Набокова. Персонажам трудно признавать свои ошибки, они перекладывают вину, имеют свои пороки и пытаются исповедаться. Я бы описала картину, как медленное, тихое, отчаянное саморазрушение с редкими лучиками надежды, сравнимое с проблесками света в постоянных, затягивающих, а иногда сильных и неожиданных, но исчезающих волнах на море
Мелодрама “Лазурный берег” (или “У моря”) ведёт очень спокойное повествование о турбулентных нескольких месяцах жизни Ванессы и Ролана Бертран, которые стали такими из-за событий трёхлетней давности. Пожалуй, это сильная сторона фильма – рассказ без натягивания жил, раскалённых брызг страсти, хотя причина на то есть. Здесь режиссёр Джоли показывает отчуждение, отстранение супругов Бертран и противопоставляет им молодожёнов. Это неоригинально, но у неё работает.
Она показывает брак продолжительностью в 14 лет против брака в два месяца, а также добавляет пожилую мудрость в лице очень милого хозяина прибрежного кафе Мишеля (в исполнении Нильса Ареструпа, прекрасный актёр, восхитительное украшение фильма). И если молодожёны общаются между собой тесно, они постоянно занимаются и сексом, и любовью, они помнят дату свадьбы, отмечают её с клубникой и сливками, а Бертраны, напротив, дату забыли и смиренно подводят итог, что это ведь ничего не значит.
Более того, Джоли придумала художественное отображение образовавшейся пропасти между Роланом и Ванессой: он всегда в одиночестве сидит в углу кафе, страдая над пустыми страницами своего писательского блокнота, и разговаривает с женой мысленно. Его реплики в её адрес – это полноценные обращения, сформулированные фразы, требующие реакции, словно мысленно он их и получает. Как говорят психотерапевты, если вы мысленно ведёте диалог с оппонентом, значит, проблема не решена, она требует проработки. В фильме это так и есть. Ролан отчаянно пытается весь хронометраж пробиться через невидимую, но очень осязаемую границу, к Ванессе. Она окружена обидой, неудачей, своей злостью из-за того, что с ней произошло, а ещё её мучают ревность и зависть, которые толкают её на низкий поступок в конце фильма.
Разницу в отношении к браку и людей с разными сроками супружеской жизни она тоже показала интересно на мой взгляд: супруги Леа и Франсуа показаны в свободных локациях, вокруг них много пространства, что отображает их возвышенность, оптимизм, лёгкий настрой. Они гуляют, планируют прогулки под парусом, флиртуют друг с другом. Бертраны же всегда на расстоянии, они словно отделены друг от друга невидимыми линиями. И каждый в своей границе занят своими делами и мыслями. Есть трогательные моменты, типа забота Ролана о солнцезащитных очках Ванессы, которые он переворачивает, чтобы линзы не поцарапались; замечание, что Ванессе нужно переобуться, а она словно его не слышит, но потом носит только балетки. Трогательны бытовые хлопоты Ванессы, как она делает покупки в бакалейной лавке и докладывает мужу, что купила кофе, свежую выпечку, молока.
Особенно ярко разница между молодыми и бывалыми супругами подчёркивается в сцене диалога в кафе между Леа и Роланом. Он спрашивает, нравится ли ей быть в браке. При этом он сидит в углу, за его спиной стена, украшенная металлическими прутьями, а Леа сидит напротив, а за спиной у неё пространство кафе, воздух, свет.
Помимо художественных особенностей я заметила три пасхалки. Посвящения классику французской новой волны Франсуа Ролана Трюффо (имя героя Брэда Питта и имя героя Мэлвила Пупо); фамилия Бертран отсылает к матери режиссёра фильма Маршелин Бертран (Marcheline Bertrand), чью память она здесь почтила. Третья пасхалка не такая возвышенная, она относится к проекту 2006 года “Мистер и миссис Смит”, в работе над которым познакомились Джоли и Питт. Я имею в виду цитирование сцены из боевика – ужин, когда Ванесса говорит Ролану о приглашении соседей на морскую прогулку под парусом. В этот момент воспроизводится напряжение между актёрами, подозрительность, долгое всматривание в лица друг друга в поисках подвоха. А он был и там, и здесь.
Итог: фильм неспешный, направлен на созерцание, одна локация чего стоит. Очень много невероятно красивых планов мальтийской природы. Наблюдать за жизнью маленького города было интересно, это навевает воспоминания о европейских поездках. Мне понравились моменты с бакалейной лавкой, когда Ванесса приходила туда за кофеваркой, хлебом, кофе, как она ходила по улице с авоськой, как выложила на стол газету Le Monde. Все эти мелочи создали в фильме правдоподобную супружескую жизнь день за днём.
Даже в простоте сюжета можно найти драгоценность в виде хорошего урока и опыта.
При просмотре фильма 'Лазурного берега' чувствуется некая лёгкость, приятная атмосфера с наполненной эстетикой и гармоничной игрой Питта и Джоли.
Судьба главных героев, таинство которой кроется лишь в остатках прошлого, неразрешимым образом заставляет их страдать по отдельности и находить утешения в не совсем стандартной игре.
Сюжетная линия довольно интригующая, но тем не мене приятная глазам обстановка и простота не даёт испытать чрезмерного напряжения. Есть желание наслаждаться и постепенно осознавать суть происходящего - борьбу главных героев с их проблемой.
'Лазурный берег' словно отождествляет реальность многих семей, дав при этом зрителям поле для размышления.
Хочется подметить, что даже в простоте сюжета можно найти драгоценность в виде хорошего урока и опыта.
По моему мнению одной из важных деталей фильма является уважение и то как сильно ее раскрыли, заставляет невольно задуматься о том, как важно и нужно уметь быть понимающим, сильным и сдержанным человеком по отношению к любимым, ведь только тогда становится понятно насколько ценна для тебя твоя семья.
Фильм 'У моря' третья режиссерская работа Анджелины Джоли, где в главных ролях выступила она с тогдашним супругом Бредом Питтом. Все же больше нравится вторая версия названия ленты 'Лазурный берег'.
История о супружеской паре, которая переехала в приморский городок, писатель и танцовщица переживающие творческий и семейный кризис, затянувшийся на длительное время. На первом плане Ванесса, она же танцовщица, она же жена Роланда (Б.Питт), фундаментально слабая женщина, в бесконечной депрессии, терзается чувством неполноценности и изо всех сил отталкивает мужа, пытающегося ей помочь. Роланд наоборот, привлекательный и сильный мужчина, очень любит жену. Он пьет, потому что Ванесса не принимает его помощь. Он брошен, хотя формально они вместе, Ванесса не участвует в их семейной жизни. Удивляет в сюжете то, как супруг мирится с выходками жены, потому что любит ее и понимает. Он пытается работать, несмотря на все семейные проблемы.
В картине очень тонко передана глубина чувств между супругами.
В фильме много повторяющихся эпизодов, изо дня в день одно и тоже, одни и те же действия, диалоги, взгляды, жизнь людей, которые живут вместе, но каждый своей отдельной жизнью.
'Лазурный берег' — это история о рыцаре, который сражается за свою принцессу, хотя она не очень-то этого заслуживает.
Когда ты мертв внутри, может ли быть что-то опаснее снаружи
Люблю обоих, чтобы ни говорили. Как актеры оба прекрасны и вместе и порознь. Было очень интересно снова увидеть их в одном фильме, спустя столько лет, как все началось…
Они понимают друг друга с полу взгляда, но не могут по-человечески обсудить то, что гнетет их обоих уже несколько лет. Идеально смотрятся вместе: она – сама элегантность и утонченность, он – сила, тепло и уверенность. Но это лишь картинка, которую они создают в те исключительные моменты, когда выбираются куда-то вместе. В обычной повседневности, за закрытыми дверями их номера в отеле на берегу лазурного побережья, разворачивается настоящая молчаливая драма. Они не проводят время вместе, почти не разговаривают и даже не касаются друг друга. Каждый вечер он все равно возвращается к своей отрешенной женщине, смотрит на нее с надеждой и ждет. Надо сказать, что он предпринимает попытки как-то разрушить стену отчуждения между ними, старается поговорить, отвлечь ее, взять свое нахрапом.. Но она отдаляется все больше.
На поверхности все выглядит так, будто стареющий алконафт и писатель-неудачник страдает от безучастности и бесчувственности своей истеричной жены, сдерживаемой транквилизаторами. Кстати, а почему она на таблетках?... Благодаря появлению в кадре еще одной семейной пары, у них появляется возможность наконец-то пообщаться между собой, а у зрителя – узнать, в чем же излом их отношений.
«Любовь – это когда заботишься о другом больше, чем о самом себе. Не ради себя, а ради него самого» (с.)
Прекрасная работа, сильная игра и реалистичный сюжет. Глубоко показаны переживания и тонкости взаимоотношений. Красивые места и интерьеры ненавязчивы, и не отвлекают внимание от развития событий. Фильм – тонкая психологическая драма о переживании трагедии в отношениях, о самих отношениях, о том, что может их спасти и о важности простого человеческого общения. И даже в такой сложной ситуации все же находится место и тонкому юмору.
Спасибо за это очень личное, красивое и откровенное кино. Оно совершенно точно не для фонового просмотра вечером после работы за ужином. От зрителя потребуется открытость, готовность ждать, и возможно определенное состояние души, в котором мы готовы пережить «темные ночи», испытать катарсис и открыться новой надежде, выйти за грани привычного, чтобы пройти на новый уровень… Фильм оставляет приятное послевкусие, как бокал белого прохладного вина в жаркий полдень в тени оливы где-то в Средиземноморье….
А по мне фильм не так уж и плох. Да, я тоже бросила его смотреть поначалу, не такого сценария я ожидала от Анджелины Джоли: тлен и безысходность. Но потом любопытство пересилило. И мне в общем-то посыл понравился. Да, не оскароносная картина, но посмотреть можно. И для меня это фильм не про унылый брак через 14 лет совместной жизни, а про ЗАВИСТЬ. Дальше спойлер!
Их семья, до попытки завести ребёнка, была как раз счастливой. Так сказал сам герой. Так что долгих 10 лет счастливо они прожили. А дальше как в анекдоте про Бога, который сказал человеку, что даст ему что угодно при условии, что соседу даст вдвое больше, и человек сказал - Выколи мне глаз! Так и главная героиня - настолько завидовала и ненавидела своих соседей, что желала разрушить их семью, даже разрушив собственную. Не зря зависть смертный грех. Есть более страшные преступления, но только не всем они интересны, а вот зависть - мало кто из нас может похвастаться, что никогда её не испытывал. Это чёрное, гнусное, липкое чувство, которое полностью тебя захватывает и напрочь лишает способности радоваться тому, что имеешь. И в этом плане, мне кажется, Анджелина Джоли отлично сыграла человека, у которого внутри осталась одна темнота. Ну и признать проблему - это первый шаг к её решению.
Фильм вызвал смешанные чувства. Шедевром его назвать сложно, но и от Анджелины Джоли как от режиссера ожидать какого-то громкого фурора, думаю, немного наивно. При этом ее актерский талант, вне всякого сомнения, критике не подлежит. Тем не менее, все-таки нужно понимать, что актерская игра и режиссура - разные виды деятельности, требующие разных навыков и способностей. Режиссер далеко не всегда является следствием актера.
Содержательная часть, к сожалению, оставляет желать лучшего. Но, возможно, 'Лазурный берег' относится к числу тех произведений, которые не требуют излишней риторики, которые говорят сами за себя. Сюжета практически нет - есть серьезная апатия, которая овладела сознанием двух главных героев. Однако, глядя на мучающегося автора, который ничего не может создать, невольно начинаешь ему сопереживать, ибо знаешь, что такое творческий кризис, вызванный каким-то сложным происшествием в жизни. Поймет тот, кто испытывал подобное.
Круг персонажей достаточно узкий: их в совокупности не более 10. Джоли и Питт вместе смотрятся очень гармонично. Правдоподобный актер - тот, который не притворяется, не имитирует, не изображает, а является самим собой, показывает зрителю себя без прикрас. И в этом смысле их семейная пара не обыграла чью-то чужую историю, а просто продемонстрировала свою действительность публике. А если еще и ознакомиться предварительно с биографиями актеров, то многое в картине сразу видится яснее, становятся понятны мотивы, которые легли в основу сценария.
Безусловное преимущество фильма - это, конечно, природа, пейзажи, море, лазурь. Только ради них, наверное, стоит посмотреть 'Лазурный берег', поскольку есть такое красивое кино, которое не преследует глобальных целей, оно нужно лишь для того, чтобы воспитывать у человека эстетику. Житель мегаполиса, попадающий в такую спокойную среду, диву дается, как могут местные старожилы достаточно позитивно существовать в таком однообразии, каждый день выполняя какую-то рутинную работу. Когда годами живешь в бешеном ритме и постоянно куда-то бежишь, внезапная безмятежность, прервавшая гонку, пробуждает раздражение.
К недостаткам я бы отнес извращенные фантазии главных героев и идею с подглядыванием. Но если на контрасте нужно было показать отличие счастливой пары от несчастливой, то тогда введение этого элемента следует признать оправданным. Впрочем, наверное, существуют и иные способы для того, чтобы показать подобное. Кроме того, музыкального оформления мне не хватило, его почти не было, из-за чего фильм получился несколько суховатым.
В целом не пожалел, что потратил 2 часа своего времени на просмотр. Хотя хронометраж можно было бы подсократить, считаю. Эстетическое наслаждение от пейзажей получил, понял трагедию, но фильм на любителя и фанатично его рекомендовать всем я бы не стал.
Конечно, демонстрация своей личной жизни, тем более звёздной, на большом экране может заинтересовать многих зрителей, но лично я не являюсь поклонником подобного душевного стриптиза. Отгоняя ненужные, а главное навязанные псевдо ожидания, решил просто насладиться ярким дуэтом и очередными режиссёрскими потугами.
Смотрел лишь 'Несломленный', где Джоли, а точнее режиссерское видение отсутствовало напрочь. Картина тихим ходом катилась по накатанной дорожке, сбивая на своём пути всевозможные жанровые клише. Всему виной малоопытность, которая погрязла в нынче модном заявлении - основано на реальных событиях. 'Лазурный берег' также жанрово строго определён, но именно женский взгляд на кризис семейных отношений, плюс участие реальной пары, в совокупности дают отличную возможность проанализировать брак, экранный, свой, будет возможность сравнить, взять пример, или наоборот, поостеречься. Да, на экране решается определённая проблема, но это не значит, что происходящее пройдёт мимо, ведь сложности есть всегда, у каждой пары они свои. Всё начинается с мелких недомолвок, но если ситуацию отпустить - жди беды. Подкупает именно этот правильный посыл - нужно бороться, а главное не утонуть в своём эгоцентризме.
Джоли и в этот раз не полностью справилась со своими обязанностями. Слишком уж её картина пытается походить на классический арт-хаус, так пыжится, что порою становится неловко. Как актриса она также, к моему огромному сожалению, выступила не лучшим образом, весь фильм вытянул её супруг, который смог отбросить личное и просто продемонстрировал свой несомненный талант.
Фильм буду рекомендовать к просмотру, это крепкая семейная драма, которая способна чему-либо научить на своём примере, тем более радует тот факт, что Джоли, как режиссёр, движется в нужном направлении.