К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Калифорния. Вторая половина семидесятых.

Если к вашей дочке подкатывает богатенький папик – звоните Джексону Хили (Кроу): за умеренную плату он отработает на беззаботном любителе малолеток свой правый хук. Ну, а если нужно разыскать кого (можно и из числа умерших) – к вашим услугам частный детектив Холланд Марч (Гослинг) – пьет, но дело свое знает крепко. Случай сведет их вместе, а плевая (как казалось по началу) работенка - разыскать непутевую дочь местной прокурорши - вырастет в большие неприятности.

«Славные парни» - похоже, главный летний комедийный хит, использует беспроигрышный рецепт: за основу взять бульварный детектив, добавить двух абсолютно неподходящих друг другу напарников плюс - хулиганистый стиль автора Шейна Блэка.

Определяющий настроение фильма фон - ядовито-неоновый омут ночного Лос-Анджелеса. Город порока и рискованных развлечений с традиционным для pulp fiction набором: полуголые старлетки из кино для взрослых, карикатурные гангстеры, таинственные исчезновения и убийства, длинные баки и афро, разбитной бит семидесятых и отвязные вечеринки местной богемы. Впрочем, калифорнийский нуар – жанр, в котором г-н Блэк чувствует себя как рыба в воде: недаром в девяностые получал самые большие гонорары, в частности за хитовый «Последний бойскаут». Автор «The Nice Guys» не стесняется исполнять попурри на тему собственных сочинений, параллельно делая реверансы тем же «Секретам Лос-Анджелеса» (рекрутированная Бейсингер в пару к Кроу). За подобные вольности - другого бы просто линчевали, но к чести сценариста, Блэк знал, как потрафить зрителю и не нарушить баланс, дабы не скатиться в пародию.

Кастинг - так же в яблочко: персонажи сели актерам как влитые. Экранный дуэт главных героев номинацию на MTV-шный Awards похоже заработал. Аналогии с ними всплывают самые, что ни на есть, породистые: Гибсон-Гловер, Нолти-Мерфи, да, что там – сами Депардье с Ришаром (в комедийном ранжире «Парни» точно не уступили). Если Кроу - обаяшка с весом прилично за центнер (набран для роли): брутальный снаружи, но в душе - добряк, то Гослинг – просто откровение. Актер, чрезмерно посерьезневший после сотрудничества с датчанином Рефном, предстал неожиданно органичным в комедийном амплуа (здесь нельзя не восхититься искрометной сценарной основой). Холланду Марчу и в правду достается: с балкона выпадал (дважды), конечности калечил, визжал от страха и плавал в бассейне с привидением президента Никсона. Хотя, у него был пятый туз в рукаве - серьезный помощник (читай - серый кардинал) - не по годам смышленая дочурка.

Ближе к финалу расследования ловишь себя на мысли, что результат оного теперь уже не так и важен. За основную часть фильма получаешь столько эндорфинов и абсолютно эгоистичного синефильского удовольствия, что рецепторы, отвечающие за логику-аналитику, уже почти безжизненны. Поэтому, несколько сумбурный финал я оставлю за скобками, а фильм - в коллекцию, однозначно.

Жаль одного - парни джигу не станцевали.

17 июня 2016 | 20:48
  • тип рецензии:

В последние годы, как в отечественном, так и в зарубежном кинематографе, довлеет мода на сериалы и кинофильмы с сюжетом, отражающем события второй половины ХХ-го века. Возможно это связанно с ностальгией режиссёров и сценаристов разных поколений по временам своей юности и молодости. Но, не было бы спроса, их бы не снимали. Многим хочется окунуться в те времена, пусть даже в новой интерпретации событий, очень часто, довольно удачной.

Данный фильм является комедийной пародией на американские фильмы 70-80-х годов, со множеством курьёзных ситуаций и поведенческих штампов тех времён. Музыка и окружающая обстановка сопоставимы со знакомыми нам 'штатовскими' боевиками нашего детства.

Можно уловит в сюжете ассоциации с политической обстановкой в США, а поведение и амбиции одной из героинь можно сравнить с нынешней агрессивной политикой 'госпожи' Клинтон, готовой 'идти по костям' ради достижения цели. Город, представленный в фильме, в те годы уже был на грани упадка, сейчас же он представляет полукриминальный город-гетто-банкрот. Однако, в нём так же расположены штаб-квартиры некоторых ведущих автомобильных компаний.

На мой взгляд, сюжетная интрига немного слабовата. Но это не столь важно, смотрится он налегке, а некоторые шутки вызывают улыбку. Ведь сценарист незабвенной тетралогии 'Смертельное оружие', который является и создателем сценария, и режиссёром этого фильма, знает толк в съёмках подобного жанра.

7 из 10

29 июля 2016 | 01:37
  • тип рецензии:

Этот фильм - одна из моих любимейших экшн-комедий. В современном кинематографе, где балом правят тонны спецэффектов и однотипные сценарии формата 'брутальный и благородный протагонист VS богатый и мерзкий антагонист' жизненно не хватает фильмов, которые брали бы атмосферой, юмором и сюжетом. 'Славные парни' - как раз такой фильм.

Что получится, если заставить наемного вышибалу и частного детектива расследовать дело об убийстве порнозвезды в антураже Семидесятых? Получится крайне занимательный и уморительно смешной фильм, который определенно скрасит ваш вечер (и, возможно, не один). Действительно, в 'Славных парнях' великолепно выдержана эстетика и атмосфера 70-х годов прошлого века. Музыкальное сопровождение, декорации и костюмы, даже несколько устаревший стиль съемки - все работает на общую картину. Ну и как же обойти стороной обаятельнейших Рассела Кроу и Райана Гослинга в главных ролях? За ними очень приятно и забавно наблюдать. Казалось бы, типичная парочка 'суровый мужик + смешной неудачник', но раз уж в фильме закос под старину, то и это клише даже не хочется таковым называть.

Честно говоря, я очень хотел бы увидеть сиквел этого фильма, но, похоже, студийные боссы иного мнения. А жаль, ведь фильм действительно хорош, хотя и финальный посыл с мотивацией антагониста остался мною не понят.

8 из 10

13 января 2024 | 22:23
  • тип рецензии:

'Славные парни' Шейна Блэка (похожий, кстати, по некоторым признакам на его же 'Поцелуй навылет' с Робертом Дауни-младшим и Вэлом Килмером) являются отличной летней комедией с элементами боевика, сумевшей переварить в своём нутре таких звёзд, как Рассел Кроу, Райан Гослинг, Ким Бейсингер, Мэтт Бомер, Дэнни Гловер... ну и далее уже другие имена. Сюжет отсылает нас в сравнительно далёкое прошлое, в горячие семидесятые, когда после скандального успеха «Глубокой глотки» Джерарда Дамиано в Америке начали полным ходом снимать порнофильмы. В столь сомнительной индустрии находиться не менее (или даже более) опасно, чем в любой другой, но два комичных сыщика вынуждены объединиться, чтобы найти некую актрису, за которой уже ведётся охота. Вот тогда веселье начинается!

Очень радует факт, что Голливуд раз-два за лето каждого года преподносит нам какую-либо запоминающуюся комедию с крепеньким запасом шуток и гэгов, с талантливейшими актёрами и с увлекательным сюжетом. «Славные парни» как раз из данной категории. Фильм в равной степени пытается скомпоновать все составляющие добротной истории, рассчитанной на массы: тут вам можно и посмеяться вдоволь (причём никакой пошлости, которая не вязалась бы напрямую с сюжетом, а выбивалась из него, не предусмотрено), и погрустить (но совсем немного, ибо героев не показывают как вечных страдальцев), и насладиться драйвовым экшном (иной раз происходящее оборачивается таким весёлым, отчасти 'чёрно-юморным' хаосом, что это действительно захватывает). Фильму удаётся выглядеть полноценным, без сценарных или постановочных излишков и также без нужды в них.

Отдельного слова достойны актёры. Рассел Кроу, каким бы ни был раскабаневшим к своим годам, показывает отличную актёрскую игру и может дать фору любому обнаглевшему преступнику. Райан Гослинг вообще в очередной раз является украшением картины. Его персонаж – та ещё неуклюжая бестолочь, но к нему поневоле проникаешься большой симпатией. Злодейский состав не супер какой могучий, однако очень разнохарактерный: если Дэнни Гловер предстаёт эдакой элегантной «липучкой», которую не так легко 'отодрать', то например Мэтт Бомер поражает хитроумным хладнокровием и совершенной неубиваемостью. Несомненных дифирамбов заслуживает дочь главного героя в исполнении милейшей Энгаури Райс. Если Гослинг и Кроу – две половинки одного «мозга» «Славных парней», то Райс – его сердечко. Она прекрасна.

Итак, у Шейна Блэка карьера идёт в гору, за что мы можем только порадоваться. Режиссёр показывает себя во всей красе: его маленькое возвращение к жанру комедийного боевика со времён «Поцелуя навылет» можно назвать настоящим достижением года.

8 из 10

08 июля 2016 | 01:55
  • тип рецензии:

Шеф-повар по бадди-муви, Шейн Блэк еще в 90-х вывел рецепт идеального бадди-муви:

1) Возьмем двух уникальных персонажей, один будет смешным, но обаятельным неудачником, вечно влипающим во всякие неприятности; второй же будет успешным хладнокровным профессионалом, у которого все дела идут гладко и по строго заданной траектории.

2) Создадим для двух противоположностей условия, где они сойдутся и должны вместе проходить испытания. Желательно, чтоб был детектив.

3) Для разрядки сюжета вводим как можно больше смешных или даже на грани абсурда сцен.

4) Заклятые враги в начале фильма притерлись к друг другу, в конце стали великолепной командой.

Вуа-ля, зритель, приятного аппетита! Блюдо 'Смертельное оружие' готово!

Рецепт действует, он проверен временем и он вряд ли устареет.

Если говорить о Славных парнях, то поначалу казалось, что он слишком долго раскачивается, знакомя нас с персонажами, однако ближе к середине, он набирает обороты и накал идиотии уже не остановить! Да-да, идиотии, только в хорошем смысле. На самом деле, трудно было идентифицировать жанр данного фильма. Тут есть и детективная канва, с примесью черного юмора, старый добрый экшн 90-х, и ощущение саспенса. Впрочем, зачем нам напрягаться, если сюжет почти не провисает, гэги и шутки, исходящие от героев веселят? Кстати, немного о них.

В рецепте должна была быть маленькая оговорочка - главных героев должны играть харизматичные актеры, потому как на дуэте все и держится. Не стоит сомневаться, режиссер это сразу понял.

Роль местного неудачника выполняет британский актер Райан Гослинг, который для меня раскрылся здесь, как актер-комик, играет лицом, смешно визжит, воротит от вида крови. 75% смешных ситуаций выпадало именно на его героя. При этом у героя есть своя трагичная предыстория, семейная драма (привет от Мартина Риггза) и тем не менее за ним интересно наблюдать.

Роль крутого парня досталась по праву Расселу Кроу и это определенно его роль. Его роль даже сложнее, чем Гослинга. Его герой - наемник, за деньги может начистить любому поганцу рыло. Дело только в том, что эта работа ему не нравится, видите ли, все-таки плохо это - бить морды людям, не благородно. Да, тут у нас громила с золотым сердцем. Он отлично ладит с детьми, хуже - со взрослыми, особенно с бандитами. При этом он тоже попадает в комичные ситуации. В бою действует профессионально. В бою чувствуется 'гладиаторская' свирепость, от которой дух захватывает.

При этом их сопровождает дочка героя Гослинга (Энгаури Райс) - не по годам умная девочка-подросток, которая уже умеет водить машину, неплохо обращается с оружием, понимает значение слов 'костолом, шлюхи', ну и непосредственно имеет задатки детектива. При этом, персонаж не чувствуется лишним, как будто на своем месте.

В общем, фильм сам по себе не напряжный, куча всего того, что сам пожелаешь. Любителям 'черного и не очень' юмора - добро пожаловать.

Любителям детективов - милости просим.

Ценителям таланта Кроу-Гослинга - бегом смотреть!

9 из 10

29 октября 2016 | 06:58
  • тип рецензии:

Поначалу трудно сказать, кто из героев более наивен в своем расследовании, Джексон Хили или частный детектив Холанд Марч, но со временем их пути пересекаются, и начинается сотрудничество двух совершенно разных героев. Как и множество историй, наша история начинается с женщины – порно звезды, которая погибает при странных и весьма сомнительных обстоятельствах. Начиная с момента смерти актрисы из жанра “трах”, а именно с самого начала повествования, кинолента интригует и настраивает на интересные повороты сюжетных событий. А наличие отличного актерского состава позволяет насладиться экранным зрелищем с большим трепетом и интересом. Помимо всего прочего, фильм рассказывает о событиях, которые произошли в 70-е и все ландшафты, а также атмосфера переданы отлично. Фактически это фильм о 70-х, в манере повествования 90-х, взявший все лучше из фильмов “Последний бойскаут” и “Секреты Лос-Анджелеса”. Создатели во главе с Шейном Блэком не поленились разбавить хронометраж картины качественным, а местами и черным юмором.

Джексон Хили – Рассел Кроу отлично вписался в образ человека, который работает за деньги, и за эти деньги ведет себя честно, избивая похотливых придурков, которые якшаются с малолетками. Годы не пощадили актера, но с годами он стал еще лучше, как по принципу “старое вино с годами лучше”. Герой Рассела Кроу не из робкого десятка, не боится испытаний, но по ситуации старается вести себя логически, чтобы выйти сухим из воды, вдобавок неплохо дерется. Холанд Марч – Райан Гослинг, ну что сказать? Его герой полная противоположность герою Рассела Кроу, но если быть честными, то они оба любят деньги, просто у героя Кроу больше принципов, чем у Холанда Марча. Холанд Марч, детектив частного сыска, без нюха в буквальном смысле, вот такое вот роковое стечение обстоятельств или неудачный каламбур, но физического нюха у него нет, однако даже будучи неудачником, когда он в тандеме с Джексоном Хили, он многому учится, а временами даже распутывает сложные ребусы. Персонаж Райана Гослинга отлично влияет на юмористическую составляющею фильма, пускай и не все его шутки остры. У Холанда Марча имеется весьма смышленая и не по годам бросающая фразы дочурка. Актерская игра Энгаури Райс не напрягает и держится она молодцом, хоть и не дотягивает до дочери “последнего бойскаута” Брюса Уиллиса.

Ким Бейсингер отведено малое количество экранного времени, но своих фанатов она порадует весьма любопытной и интересной ролью, вдобавок, как и в “Cекретах Лос-Анджелеса”, она великолепна. Актеры второго плана и персонажи такие, как Джон Бой, тоже порадуют. Как и у Ким Бейсингер, у них мало экранного времени, но справляются на ура. В киноленте есть много отсылок и пасхалок, например плакат фильма “Челюсти 2” и упоминания о старых сериалах, еще один подарок для любителей ностальгии. Конечно это не “Крепкий орешек” и тут стиль и манера повествования иные и сказать, что фильм блещет спецэффектами и взрывами, будет не честно, но все другие качества вкупе с актерами и пейзажами покрывают эти недостатки.

Шейн Блэк дарит подарок, подарок для любителей фильмов и историй о 70-х, режиссер дает возможность ностальгировать о былых временах, о 90-х, когда фильмы снимались для зрителей, а не ради “кошелька”, и за это его можно лишь похвалить. А сама детективная линия очень интересна, затягивающая и не заставляющая перематывать фильм. История о славной парочке, парочке, которая рвется в бой!

19 октября 2016 | 00:09
  • тип рецензии:

Ночь. То есть ночью. Любая дурацкая заварушка или фирменное появление жмуров по всем канонам должны произойти именно ночью. Ты думаешь, что всё схвачено, пока готовишься выпустить начинку из своего пирожка, листая журнал не для детей. Родители спят. Тишина в доме. В следующую же минуту неизвестный автомобиль таранит строение, а за рулём оказываются Мглистые Горы во всей неописуемой красоте. На них ни одного разлома и ни одной трещинки. Хочется потрогать, но трезвеешь и понимаешь, что произошла трагедия. Мглистые Горы мертвы. И как это понимать?!

А так, что любой бульварный детектив предпочтительно стартует со смерти какой-нибудь красотки с аппетитной грудью. Хочется помять. Не грудь, а лица тех негодяев, ответственных за случай с летальным исходом. Преступление должно быть наказуемым. Иначе у детектива Джексона просто-напросто не будет работы. Нужно проследить за некими Джексоном Хили и Холландом Марчем, которые смекают, что таинственная кончина порнозвезды является звеном в цепи. Опыт подсказывает, что первый - крутой парень, а второй - клоун каких поискать.

От дела начало нести зловонием, когда домишко, в котором снималось экспериментальное кино с участием Мглистых Гор и еще одной девушки (?), обнаруживается сгоревшим дотла. Один малец-вымогатель пролил струю на новые подробности (продюсер и название творения). Правда, без шуток предлагал поглазеть на его тайное оружие, которое до колен. Что поделаешь, Лос-Анджелес в 1977-м не был примерным местечком для детишек. Выясняется, что парочка начала собирать мозаику с поиска занятной девушки (которая снималась в фильме), поскольку она смогла бы объяснить, что происходит вокруг.

Итак, мертвая порнозвезда, сгоревший домик с декорациями, опасные персонажи, а также единственная оставшаяся в живых юная мисс, к которой есть вопросы. Расследование приобретает новый виток, когда юную мисс хочет найти её мать в лице важной шишки в правительстве, за чем она обращается к сладкой парочке. В общем, чем дальше в лес, тем скорее желаешь встретить волка. Старый с молодым принимаются крутить колесо Фортуны, и с каждым большим шагом стучатся в запертые двери, за которыми мало чего хорошего.

Эта история получилась заманчивой, ведь нужно действительно додуматься включить в экспериментальный порно-арт-хаус метафоричные знаки кое-чего интересного. По ходу действия в дело активно подключается симпатичный стиратель и отбеливатель в одном лице, знатный любитель пострелять. Появляется бесплатный бар, в аквариуме плавают русалки, на заднем сиденье автомобиля засядет пчела-убийца с дымящейся сигаретой. Но Хили и Марч проделали достойную работу. Хотя следовало бы отметить обаятельную и не по годам умную дочурку клоуна, которая здорово зарешала в нескольких моментах.

Лос-Анджелес в те времена был грязненьким местом. Не только из-за всяких отморозков, но и по причине плотного смога, покрывавшего город плотной крышкой. Забудьте о Голливуде, потому что здесь арена смерти. История достойна того, чтобы её показали на больших экранах кинотеатров. И когда вы увидите этот фильм, то пожалеете, что не стали... детективом.

Кто не в теме: Мглистые Горы - Misty Mountains.

15 июня 2016 | 00:00
  • тип рецензии:

Просмотрев трейлер данного 'шедевра комедийного кинофильма' я некоторое время сомневалась, что стоит смотреть фильм целиком, но пролистав огромное количество положительных отзывов, все как один из которых кричали о том, что фильм бомбезный, смешной да к тому же отмечали его неординарный сценарий, я все же решила взглянуть. Зря. Фильм оказался еще более убогим, нежели трейлер к нему.

1) Шутки плоские, единственную более менее годную запихнули в трейлер;

2) Актерская игра оставляет желать лучшего. Причем если Гослинг еще как-то вытягивает (хотя, по сути тут и играть в общем-то нечего, прикидывайся дурачком и радуйся жизни), то по кислой мине Кроу и безэмоциональным лицам остальных персонажей этой 'комедии' сразу понятно, что актеры даже не пытались вкладываться, ибо и так окупится, там же ПРЕКРАСНЫЙ АКТЕРСКИЙ СОСТАВ, зачем перенапрягаться, тем более сценарий откровенно туп и посредственен. Спойлерить не стану, ибо в большинстве отзывов, которые я прочла, авторы пишут о том, как впечатлила их 'неожиданная концовка' (не ведитесь, концовка самая заурядная), скажу только о том, что после просмотра осталось четкое ощущение того, что меня... кхм... обманули аж на 2 часа моего личного времени.

Как вывод, хочется сказать, что фильм - такой же как и миллионы других ширпотребных кинолент, рассчитан на то, что с раскрученными актерами схавают. Даже если не понравится, окупится, как минимум. От Рассела Кроу такого провала не ожидала. Да и в фильме он выглядит обрюзгшим и совершенно не производит впечатление Гладиатора, ощущение, будто вся его жизнь с определенного момента пошла под откос, хотя я очень надеюсь, что человеку просто нужны были деньги (Господи, кого я обманываю, у Рассела нет нужды в деньгах).

Настоятельно не рекомендую к просмотру.

2 из 10

за 'пытающегося Гослинга' и одну годную шутку.

10 декабря 2016 | 00:34
  • тип рецензии:

Шикарный актерский состав обрекал этот фильм на аплодисменты и бурю восторга. Фильм понравился, но буду честной, аплодисментов не было.

Гослинг всегда радует нетривиальными картинами и отличной игрой. Он не подкачал! Так же как и Рассел Кроу. Большинство смешных моментов (их было не так уж и много) держалось именно на их игре, а не на типичном американском пошлом юморе. Я смотрела в озвучке Гоблина. Вот от него я ждала, правда, большего.

Понравилась атмосфера 70-х. В наше время в кинематографе чаще увидишь будущее или средневековье, либо параллельные вселенные, выдуманные города и прочее. Яркие семидесятые были чем-то свежим и приятно порадовали.

История была не новой. Детектив, но что к чему как-то сразу прояснилось. Я не сидела в недоумении от мысли 'вот это поворот', 'что будет дальше?' Все было предсказуемо, посредственно. Но и это было б ничего, если бы не один явный большой минус - затянутость

Разгон был на рубль, а прыжок на 5 копеек. Первый час смотрелся на одном дыхании, юмор, заворот сюжета. Конфетка! Но потом все обороты слетели... Все стало затягиваться на нелепых, не нужных сценах. Длина фильма была не обоснована ни сюжетом, ни динамикой. Здесь нужно было вовремя остановится, но монтажер или режиссер не смог...

Типажи главных героев были интересны. Смекалистый, но неудачливый любитель выпить отец-одиночка. Его не по годам умная дочурка, которая имеет далеко не последнюю роль в этой картине. Мускулы и брутальность в исполнении Кроу. Хорошо эти славные парни сошлись и сработались. Им бы другой сценарий...эх...

Возможно, через пару лет я еще раз посмотрю фильм, но не до конца... и больше ради актерского состава.

7 из 10

30 августа 2016 | 19:46
  • тип рецензии:

Трепещите, любители криминального юмора, в свет вышла долгожданная комедия Шейна Блэка «Славные парни». Фильм заочно сулил успех из-за участия в нем звезд первой величины. Рассел Кроу, Райан Гослинг, Ким Бейсингер... Вполне достаточно для того, чтобы получилось настоящее кино.

Дуэт Кроу+Гослинг удался на славу! Знаменитый гладиатор, он же играющий с разумом, находится в своей тарелке. Такое ощущение, что актер показывает самого себя. Упитанный и невозмутимый, герой Кроу совершенно неистребим, в нем нет страха. Однако он не раз искренне будет переживать за дочь своего напарника, которая примет активное участие в распутывании непростого дела. Кроу хорош и крут в роли вышибалы. Но самые громкие овации стоит отдать Гослингу. Пожалуй, такого комического образа в его арсенале еще не было. Зритель привык видеть актера в роли преступника-психопата или соблазнителя-красавца. Но неудачника и недотепу он никогда не играл. Дуракам везет – гласит мудрость. И эта формула стопроцентно реализуется в фильме: Марч чудом спасается в самых нелепых ситуациях. Такое ощущение, что встреча двух главных героев увеличила скорость приключений, свалившихся на их головы. Будет очень жарко.

«Славные парни» сняты ярко, вкусно и динамично. Каждый эпизод – пиршество смеха и боевых трюков с перестрелками и поножовщиной на грани жизни и смерти. Фильм не несет глубокого философского смысла, после просмотра нет тяжелого осадка, который обычно остается от криминальных историй. Легко и весело на душе. Блэку удалось сохранить свой фирменный стиль, шутя на грани фола и не переходя рамки самого черного юмора. Получилось отличное кино, моментально поднимающее настроение.

21 июня 2016 | 02:27
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: