You know what they say, kemosabe, in Hell, everybody loves popcorn.
Перефразируя одного из известнейших московских рэп-исполнителей с дефектами речи, «всё было бы весело, если бы не все эти «если бы»».
В эру стремления амбициозных режиссёров воссоздать по ступенькам жанр хоррора в идеальном варианте находится тот, кто прыгает с разбега в незастывшую смесь цемента, песка и воды. В данном случае, крови. И дело даже не в том, насколько искусственно сшит и показан сценарий, а в том, насколько широк угол восприятия постановщика. Понятное дело, Роб Зомби придерживается своего курса и продолжает выпускать трэш, наплевательски относясь на мнение остальных, и, казалось бы, нет предела совершенству… Но совершенствования не происходит, увы. И смотреть на всё это приходится сжав зубы ради одного-единственного атмосферного 3-минутного момента в конце фильма, который может поменять мнение о предыдущих полутора часах… А зачем?
И сюжет пересказывать не хочется, потому что данное действие призывает совершить не меньшее усилие над собой, чем просмотр самого «Праздника смерти». Всё настолько банально и избито, настолько деградо-венерически испачкано, настолько глупо и рвано изрезано тупыми монтажными ножницами, что хочется поскорее отхаркнуть этот комок желчи и почувствовать облегчение. Понимаю, всё можно простить, но не в 2016-м году, не после «Грайндхауса», к которому Зомби тоже приложил руку, не после шуток типа «Знаешь, в чем разница между шлюхами и луком? Когда я режу лук, я, мать твою, плачу!» и не после ряда фильмов с идентичной завязкой с привкусом трилогии «Судной ночи». Китчевый максимализм да и только.
Но во всей кромешной тьме всё-таки можно узреть два определённо существующих лучика света – неповторимый стиль 76-го года (чего стоят декорации «уровней» и в целом вся «кровавая вечеринка»), в котором варятся главные герои, и тот самый момент развязки под великолепный «Dream On» Аэросмита, о котором упоминалось выше. Эти проблески, невероятно, но факт, весьма радикальны и действительно радуют. Всё остальное, к сожалению, вызывает лишь отвращение как к трэш-режиссёру, так и к жанру в целом.
К просмотру фильм не стал бы рекомендовать никому, разве что недругам, которые не знают о Робе Зомби равным счётом ничего.
В ночь Хэллоуина добирающуюся по хайвею до места работы карнавальную труппу похищает банда барочных маньяков и заставляет сыграть в «Тридцать первое» - игру на выживание, в которой пленникам нужно продержаться 12 часов против банды клоунов-убийц.
Казалось, что концепцию для своего фильма Роб Зомби по всем параметрам отобрал беспроигрышную. Отказ от прошлого прохладно принятого мистического уклона «Лордов Салема», каноничный формат слэшера, где куче жертв противостоит банда самобытных серийных убийц, опять же богатое поле для больной фантазии и мерзотной резни. Но, блин, не срослось что-то. Говно это ваше 13-ое наоборот, товарищ Зоб Ромби. Знаю, что многие в принципе не отличают одну его поделку от другой, но здесь у автора что-то не набралось достаточно элементов, чтобы хоть как-то скрасить свою криворукость. Любимые 70-е у Каммингса немного вторят его опусу «Изгнанные дьяволом», но видеоряд в этот раз даже не столько ядовитый, сколько тошнотворно выцветший, где основную часть локаций составляет либо пыльная трасса, либо тёмный грязный завод. Ощущение неприятное, к тому же усиленное офигенно раздражающими положительными персонажами (ну хоть чутка то постараться можно было?) и мудаковатыми диалогами (аналогично).
И хотя Роберт традиционно больше в своих фильмах симпатизирует маньякам, и там почему-то не всё тип-топ получилось. Задуманная Зомби игра в «31-ое» понятно, что никакая не его. Подсмотрена она напрямую из удалой винтажной гнили со Шварценеггером «Бегущий человек», и требует следования определённым правилам, которые подразумевают постепенное увеличение нагрузки, хотя бы саспенсу ради. И если барочные нацики в качестве ведущих и первый лилипутский латинос-Гитлер более-менее годятся для разогрева, то следом идёт долгая череда невзрачных схваток подбешивающих героев с такими же подбешивающими клоунами-неудачниками. К тому же отвратительно снятая голимой трясущейся камерой, отворачивающейся от большей части изуверств. Очевидно к пущей радости донаторов краудфандинга, отдававших деньги за «помяснее». Единственной полновесной удачей этого проекта можно назвать лишь Могильщика в исполнении талантливого парня Ричарда Брэйка. Это он «31-ое» открывает будоражащим вступительным монологом с последующими разделочными работами и это он по итогу становится розочкой на этой беспонтовой куче навоза, скрашивая последнюю треть одним перформансом за другим. В остальном зрелище оставляет впечатление скорее гнетущее, тем паче что и на визуальную эстетику Зомби в этот раз не слишком полагается.
Решил я в этом году посмотреть на хэллоуин какой нибудь хоррор. После длительных поисков выбор пал на новый фильм Роба Зомби '31'. Если честно пожалел я о своем выборе с самых первых минут, после очень долгого непонятного вступления, но решил досмотреть до конца.
Сразу скажу с хэллоуином фильм особо общего ничего не имеет, кроме того что все действия 'резни' происходят в эту ночь, с тем же успехом фильм можно было назвать 'Новый год' и т.д. в честь любого значительного дня и переписать пару срок в сценарии.
Сюжет довольно прост ( как в принцепи в каждом фильме Роба Зомби), толпа людей средних лет (что странно не молодых как в обычных слэшарах!!!) едет выступать в цирковом представлении в полуразваленном микроавтобусе. Как всегда по классике жанра ребята оказались не в том месте, не в то время, тут то все и начинается. Они попадают в 'Игру на выживание' в которой богачи ставят ставки кого убьют первым, а кто выживет.
Я не особый поклонник творчества Роба Зомби, все его фильмы довольно однотипные как я писал выше. Много замедленных сцен (как это было и в 'дом 1000 трупов'), резко меняющиеся кадры. Актерский состав без больших имен, Шери Мун Зомби (жена Роба), которая играет в каждом его фильме, в прошлом известный Малкольм МакДауэлл, который появляется раз 5 за весь фильм. В остальном же неизвестные актеры, выступающие в основном по TV(сериалы, передачи).Единственного кого можно отметить это Ричард Брэйка, сыгравшего последнего убийцу-психопата, который чем то смахивает на Джокера из 'Отряда самоубийц'.
Фильм не держит не в каком напряженном состоянии, за героев вообще не волнуешься и не сопереживаешь. Ну это конечно лично мое мнение. Советую смотреть любителям трэша и Роба зомби.
К фильмам Роба Зомби я всегда относился скептически. Увы, но римейк «Хэллоуин» вышел сырым и недоработанным, «Дом 1000 трупов'» был своеобразен и не плох, продолжение такое себе, а «Повелители Салема» были чересчур маразматичны.
Как не крути, а тут дело вкуса, но вот «31» вызывал интерес до своего выхода, и прежде всего незамысловатым, но крепеньким сюжетом, где, казалось бы, было, где развернуться. Горстка людей похищена и помещена в некую локацию, где им предстоит играть на смерть с больными на голову – вещь интересная. Но в это картине она реализована не очень хорошо. А виной тому, что все принесено в жертву в угоду дебильности второстепенных персонажей и не менее тупых поступков главных героев. Как не старайся, а впереди изложенное сочится просто изо всех дыр и в каждом дубле. Если похищение главной компании героев смотрится несколько комично, то когда в кадре появляется карлик (кстати, весьма прикольный образ вышел) и ведется диалог и героиней Шери Мун Зомби, то кроме фразы «Маразм крепчал» - больше в голову ничего не приходит. И подобных вещей в фильме хватает.
Конечно, подобные вещи можно скинуть на антураж. Например, место действие, а это заброшенный завод – выглядит весьма отлично, но в похожих ситуациях и местах можно как-то более адекватней и стратегически проявлять себя и свою силу против других супостатов. Плюс все это дело происходит в 70-е, а тогда полиция в подобных захолустьях была не такая бодрая, как сейчас (ну, это если судить по фильмам). Да еще и праздник в стране, ведь кто будит, кого искать, да и главные герои не ожидали, что с ними подобное произойдет. И, в конце концов, можно все спихнуть на классическое «Так задумал сам режиссер». Но в случае последнего можно тогда сделать вердикт, что толи фантазии мало, толи с головой не все в порядке.
Актеры играют, причем, действительно играют. Каждый персонаж индивидуален и колоритен. Малкольм МакДауэлл напоминает Калигулу, которого он когда-то играл. Ричард Брэйк отличный в своем образе, наверное, самый запоминающейся персонаж в фильме. После него идет Панчо Молер – карлик-нацист говорящий по-испански. Шери Мун Зомби – вообще не понравилась (единственная в фильме), похоже, что, если бы не имя мужа, то она была бы безработной. От голых девушек, которые были в массовке и то больше толку. Остальные мало чем запомнились, правда, клоуны с бензопилами тоже ничего так.
Еще есть диалоги с типа глубоким смыслом, своеобразный юмор, который поймет не каждый, не очень внятные мотивы всей забавы, кроме, разве что, нажива и развлечение богатеев. Так же не плохой саундтрек, отличный грим с декорациями и не совсем открытый финал, который дает зрителю шанс додумать концовку самим. Но вот все это настолько не хорошо сбалансировано, что не понятно, зачем тогда за все это брались, ведь можно было бы сделать конфетку.
Творение Роба Замби «31: Праздник смерти» вполне соответствует фамилии создателя. Напоминает пациента, который вроде, как и живой, но в тоже время не очень. Вышло кино про выживание компании людей в изолированном месте, которое напоминает серию игр «Manhunt», серию фильмов «Судная ночь» и на худой конец «Приговоренные 1 и 2». Просто поданное и сынтерпретированное по-другому. И как не вертись, а так и хочется в итоге сказать: «Где-то мы это уже все видели…»
Для поклонников слэшеров тут и комментарии не нужны, режиссер Роб Зомби славится тем, что умеет забавлять публику получающих удовольствие от подобных фильмов. Но те, кто откровенно этого направления не понимает – то лучше и не пытаться понять, ибо даже «Пила» в сравнении с «31: Праздник смерти» выглядит интеллектуальным кино.
После длительных вступительных сцен с титрами, происходит очень быстрое знакомство с героями. Времени на раскачку режиссер не дает, и однажды на заблокированной дороге группа переодетых клоунов похищает главных героев. Их помещают в каком-то здании и дают возможность бороться за свою жизнь против стада сумасшедших людей.
Уровень сумасшествия в фильме зашкаливает до предельной точки, испаноговорящие карлики-фашисты, диалоги и переговоры «организаторов игры», бесспорно, атмосферу фильма Роб Зомби вывел на определенный уровень. Хотя, в большинстве случаев поступки главных героев выглядят нелогичными, отпор злодеям дают минимальный, мотивы маньяков так и остались в облаках безумия, без особых объяснений.
Как итог – исключительно для гурманов жанра, пусть и персона Роба Зомби достаточно популярна, или вы являетесь его поклонником за пределами киноиндустрии, но это не означает, что он подойдет вам как режиссер кино. Так что настоятельно рекомендую ознакомится со стилем режиссера перед просмотром.
За одну серию сериала картина сойдет, но никак не за полнометражный фильм. Подойдет к просмотру только большим фанатам Роба Зомби.
Крошечный бюджет фильма, бесконечно заезженный сюжет, слабая атмосфера, отсутствие логики и мотивации у персонажей, расплывчатая концовка.
От дергания камерой и быстрых вспышек цвета начинает кружиться голова, а эпилептикам просмотр вообще не рекомендуется. Звуковая дорожка грохочущая и оглушающая.
Возраст большинства актеров в фильме - от 45 лет, практически все снимались у Зомби раньше.
По поводу работы хорошего музыканта Джон 5, выступившего в качестве композитора - ни одна мелодия из фильма не показалась интересной.
Стоит упомянуть отвратительный российский дубляж (позади русской слышна оригинальная английская дорожка).
Плюс за Майкла МакДауэла и обнаженку в кадре, которую едва ли нынче можно увидеть в кинотеатрах.
P.S. Хороший вопрос - почему премьера фильма состоялась за 1.5 месяца до праздника Хэллоуин? Очевидно, что на Хэллоуин гораздо больше людей посмотрели бы этот фильм в кинотеатре.