Как старики могут портить жизнь детям или Амитабх с запором.
Посмотрела только вчера фильм «Пику», который давно был у меня в списке на просмотр, и вот я до него добралась. Главное, что меня здесь привлекло — это актёрский состав. Амитабх Баччан шикарен как всегда, люблю его возрастные роли не меньше чем ранние. В последнее время он часто снимается в остросоциальных фильмах. Роли престарелых родителей, дедушек и учителей удаются ему не меньше чем роли крутых полицейских, лидеров оппозиций, мафиози и даже призраков. Он в любом образе неподражаем. И здесь видеть такого красивого мужчину (даже не смотря на возраст он чертовски притягателен) в образе вредного старика да ещё с животиком, было очень забавно. Никогда не могла представить себе Амитабха-джи с толстым животом. И вот выпала возможность увидеть это воочию.
Дипика Падукон опять порадовала невероятно. После «Падмавати» я её окончательно разглядела. Её героиня Пику мне очень по сердцу пришлась. Бедолага, жить в постоянном напряге, разрываясь между отцом, работой, прислугой, домашними проблемами и т.д. Я бы свихнулась от такой жизни, или прибила бы кого-нибудь в итоге. Это ж какие стальные нервы надо иметь, чтобы всё это выдерживать. А хотя может и я тянула бы эту лямку до конца, теперь уже имея определённый жизненный опыт за плечами, не могу точно сказать, как бы я себя чувствовала на её месте. Просто жаль было девчонку, по человечески. Никакой ведь нормальной жизни, сплошные разговоры о газах, запорах, пищеварении и извините - фекалиях. И так изо дня в день. Это было мило и трогательно, в некоторые моменты я даже рыдала, аки крокодайл. Фильм отпадный. Дипика красавица. Смотреть всем!
Ещё очень понравился Ирфан Кхан, выглядел отменно, а ведь ему уже почти 50 лет. Но в фильме я дала бы ему не больше 35-ти. Может из-за причёски, да ещё похудевший такой, помолодевший. Я всё время при просмотре современных фильмов со «старыми» актёрами, думаю, как им удаётся сохранять свою молодость и привлекательность до старости? Что Анил Капур, что Аджай Девган, что Акшай Кумар, что Шахрукх Кхан, что Хема Малини, что Рекха, что Мадхури (и покойная Шридеви) и вот Ирфан Кхан выглядят потрясающе, даже когда им уже далеко за 50. Ощущение, что они вообще никогда не состарятся. Какой-то есть наверное у них «эликсир молодости». А уж об Амитабхе и Митхуне я вообще молчу. У них похоже вообще нет возраста, потому как чем старше становятся, тем шикарней выглядят. Персонаж Ирфана мне тоже очень понравился, я даже почти влюбилась в него, так хотелось, чтобы и Пику и Рана нашли в итоге своё счастье.
Реальная история реальных взаимоотношений, родители-дети, хозяева-слуги. О разнице взглядов на жизнь пожилых и молодых, каждый варится в своём соку! Буду ли я ещё смотреть? Буду, при случае с удовольствием посмотрю. Другим тоже порекомендую. Кто любит стандартные индийские музыкальные мелодрамы, тем будет скучновато! Фильм на любителя. Хоть шёл как драма, но драматичный сюжет только в конце, да и то немного радуешься за пожилого человека, который в итоге получил то что хотел. Конец снят прекрасно, даже не нахожу подходящих слов, чтобы описать. Музыка очень порадовала, хоть и шла фоном весь фильм, но такая красивая, чарующая мелодия, и клип в конце от которого мурашки по коже - очень красочно, художественно и… величественно что ли. В общем смотрите, время точно не зря потратите. Хороший фильм, жизненный, настоящий.
Не скрою, что смотреть фильм стала только из-за Дипики Падукон, которую считаю самой лучшей актрисой Болливуда среди молодой смены. Тогда ещё она не получила награду за этот фильм. Да и сама картина не имела такого большого резонанса, не анонсировалась кинокомпанией привычными клипами, которых, собственно, в нём и нет.
С самого начала меня поразил Амитабх Баччан. Странно было видеть этого актёра в непривычном для российского зрителя роли старика-маразматика. Но самое главное, как органичен он был! Никогда не считала его выдающимся актёром. И как же приятно было разубедиться в этом. А уж увидеть его взбирающимся на стульчак... (спойлер) Только ради этого стоило посмотреть фильм!
Очень долго я ждала, что сюжет станет более живым: что-нибудь взорвётся, откроются какие-либо страшные тайны, кого-нибудь убьют, случится какая-нибудь заварушка или что-нибудь в этом роде. Не ждите, не будет. Просмотр окончился неким разочарованием.
Но по прошествии времени у меня возникло желание пересмотреть, увидеть на экране пару Амитабх - Дипика. Они держат весь сюжет, их перепалки верх актёрского мастерства. Они не играют жизнь, они - живут. На экране возникает не Болливудская, а настоящая Индия: с её вечными проблемами отцов и детей, одиноких женщин, пытающихся выпутаться из нищеты мужчин.
Этот фильм не для тех кто ждёт экшена или мировой драмы. Этот фильм для тех, кто хочет насладиться Высоким Искусством.
Кто-то до сих пор помнит его работы в 70-х, и для кого-то он навсегда останется 'рассерженным молодым человеком'.
Но годы идут, силы уже не те, и задачи. Задача главного героя фильма' Пику ' Башкора - не умереть от запора.
Ежедневно и настоятельно этот уже далеко не молодой, но по прежнему рассерженный человек, напоминает о себе всем, кто его окружает, родным и близким, включая прислугу.
Его головная боль отныне не поимка опасных преступников, а нормализация пищеварения, восстановление микрофлоры кишечника и очищение своего организма от шлаков.
Его капризное поведение - это его философия жизни. Концентрируясь на проблеме опорожнения, он виртуозно доводит до белого каления всех домочадцев, а особенно достаётся его родной дочери Пику.
Чтобы не стать жертвой его очередной провокации, уступая настойчивости упрямого отца, ей приходиться жертвовать своей личной жизнью.
И можно бы понять, если бы проблема со здоровьем действительно была прямо пропорциональна его непрерывному возмущению от переживаний и стрессов, связанных с опорожнением и нарушением метаболических процессов.
Но дело не в этом, ведь медицинские показатели неумолимо свидетельствуют об обратном.
Старик совершенно здоров.
Фильм о том, что самый большой враг человека - это он сам. Наше сознание - это всё. Мы становимся тем, о чём думаем. И если человек говорит или действует с дурными мыслями, его преследует боль. Правильное мышление - это гармония и мир в душе. Мы должны контролировать свои мысли, даже бушующие как морские волны.
Неправильное мышление - это зло, которое в конце концов разрушит вас. Об этом нужно задумываться время от времени не для чистки не кишечника, а для чистки сознания. Всегда найдется повод чтобы поблагодарить, а не ворчать. Когда мы начинаем бороться за вымышленную правду, мы боремся только за себя. За то, чтобы поняли нас. Но, только выслушав других, поняв иную точку зрения, можно обрести спокойствие и внутреннюю гармонию. Иногда лучше быть счастливым, чем правым. И это победа над собой. Все мы, каждый из нас, находится под влиянием и давлением тех или иных жизненных обстоятельств. Нужно идти навстречу изменениям, которые мы не в состоянии изменить. Гораздо полезнее принять эти изменения и мотивировать мозг, тренировать его пластичность, чтобы продолжить жить в новой реальности,
Нужно уметь благодарить, а не терять время на ссоры. Ведь не все кто уснул, могут проснуться завтра утром, не успев сказать напоследок что-то хорошее.
Индия не перестаёт удивлять своими разнообразными фильмами. Многие из них для меня настоящее открытие и больше всего мне нравятся киноленты, которые полезны к просмотру. Пику именно такой, об отношении отцов и детей. Как выдержать своих престарелых родителей, которые иногда впадают в маразм? И то ли у них действительно маразм, а то ли они таким способом учат нас мудрости, делая нас сильнее и сдержаннее.
Когда мы были маленькие, родители выполняли свой родительский долг, когда мы вырастаем, мы должны исполнить свой долг перед нашими престарелыми родителями. Ведь и они когда-то терпели наши капризы и непослушание. В фильме прекрасно показана выдержка дочери по отношению к отцу, в поисках для неё идеала со своими тараканами.
Фильм привлёк своей реалистичностью и поразил откровенностью, что не совсем свойственно Индии, хотя всё и переведено в комедию, из-за чего в некоторых местах переходило в унитазный юмор. Иногда было ощущение, что смотришь западный фильм, который снимался в Индии, да ещё без песен, только фоном.
На самом деле у меня были мысли, когда состарюсь (если доживу) как бы самой не впасть в старческий маразм, если честно не хотелось бы донимать людей своими капризами. Хочу быть весёлой, прикольной старушкой, как и сейчас, угарная тётка, поэтому лично для меня ещё фильм был полезен, посмотреть со стороны, какой я быть не хочу.
Фильм порадовал, что там снимались все мои любимые актёры, поэтому он воспринимался вдвойне интереснее. И хоть сделан в комедийном жанре на щекотливую тему, от которой ещё и поморщишься, однако смысл его гораздо глубже. Ну, а если и в жизни случается подобное, то может надо поступать как герой Амитабха Баччана, говорил на эту тему откровенно и с юмором. И ничего, не сахарные, привыкли.
Старик Амитабх уже не ставит себе цель -'касса', этот Человек уже может позволить шутить в роли старика-папы, ворчуна, с запором. Весь фильм было желание пойти «по большому» вместо него, но, тем не менее – Амитабх и тут был хорош. Чем? Не знаю, наверное и ворчать надо уметь, чтобы во всём этом увидеть нечто большее: любовь к дочери, но, если посмотреть чуть глобальнее – старики часто болеют от невнимания к ним со стороны молодых. Правда, здорово, когда они при этом умеют высмеять свои реальные проблемы со здоровьем как это делал наш герой, хоть и ворча.
Дипика и Ирфан мне понравились в первую очередь тем, что они очень естественно легко, искренне играли с Амитабхом, без переигрывания, но, помня, что это комедия. Комедия, которая может избалованному зрителю показаться скучной. Тут рецепт терпения прост: если вы цените этих актёров – наслаждайтесь их участием. Если понимаете, как жизнь быстро бежит и убегает от нас – есть время задуматься. Задуматься, кто нам в старости подаст кружку воды, а может и поможет хорошо сходить «по-большому», сочувствуя старости и изучая все мыслимые и немыслимые методы этого блаженства.
И дополнительным бонусом будет музыкальное оформление: лёгкое, романтичное, поднимающие из глубины дремлющего сердца хорошие чувства…