Шазелл, походу, ещё молодой, раз не понимает: нет, ничего в этой жизни не добьёшься, стряхивая пот и кровь на барабаны. Ничего не добьёшься, что бы ты о себе ни мнил. Успех - дело странное, в него надо попасть, как Скайуокер попадал в больное место чёрного шара, дьявольски отстранённо, на полуповороте мысли, угадав ту капельку, которая в это время и в этом месте будет называться правдой и чудом. Он думал, что, если он соберёт по ягодке в золотое лукошко, то получится золотое ожерелье, но его расстреляли из атомной базуки. Суперпостмодернист нечаянный, он скрёб по всем сусекам, и теперь в гниющем теле его фильма копаются со скальпелем, вытаскивая цитаты на свет и выпуская их обратно в свои вселенные.
Будто в нашей жизни не так, милостивые судари. Будто вот не стоит девочка, целуя своего кавалера и держа эту заднюю ножку на отлёте, как стояли до неё вплоть до каменной эры. Она, конечно, где-то подсмотрела эту позу, на фотографии или в манерном кинофильме, а может, это передалось ей генетически. Ну а этот растреклятый Ла-Ла-Лэнд, этот Хогвартс волшебного мира лицедеев, он весь собран из таких малых движений. Коллекция поз пополняется неохотно и покапельно, в основном, что было, то и будет, и нет ничего нового со времён прибытия поезда.
Вот они ехали, ехали, и наконец приехали. Они были нормальными людьми до определённой грани, невидимой границы, но кто-то один дёрнулся, и упала костяшка домино, и дальше домино ложилось до самого Голливуда. Нормальная дорога превращалась в Великое Подражание. Движение заменялось кривлянием, шаг становился танцем. Гении места велели им, эти духи, делать так, а потом вот так, и они делали. Они ещё были живые и думали, что они живые, но тщетно: куда бы они ни пришли, они вклинивались в кадр, они дёргались в такт, они хотели купить другую обувь, но покупали эту. Они убегали из кинотеатра и попадали в тот кинотеатр, где на экране показывали их. Мужчина и женщина должны были оставаться дома, чтобы остаться собой. Но они не могли жить иначе, они не могли жить в другом месте, они не могли дышать воздухом, они были отравлены. Они были иными. Из иного материала. Не как все люди, а как эти, из кадра.
Увы, в ином мире радости волшебны, а скорби обычны. Потолок слишком обычно ободран, а голод слишком натурален. Да и отчёт оставшимся в неволшебном мире нужно было дать неволшебный. И вообще - пришла неволшебная вещь любовь, в отличие от влюблённости и страсти ужасно приземлённая вещь. И тогда они сменили движение на слово. Они сдались и ушли; и это поражение изумило и потрясло подражательный мир, и их поражение стало победой.
Нет, победа не то, что она вошла вот так в кафе, где была золотою рыбкой на посылках, вошла уже владычицей морскою; победа в том, что она поняла тайну. Побеждает в картонном мире тот, кто остался хоть в чём-то живым, кто слово однажды предпочёл жесту, кто однажды сбежал. Кто променял мелодраму, высокую, выше звёзд, любовь на земное, приземлённое, слишком простое. Думаете, он зря был, этот калейдоскоп жизни-какой-она-могла-быть-вместе? Нет, не зря. Это была та картонная жизнь, которая поглотила бы её, прожевала и выплюнула. Она сошла с развязки, она нашла свою дорогу, горькую, но некиношную, совершенно некиношную. И этим смогла удивить. Ведь их нужно было удивить, правда?
Ведь для этого была эта сцена, этот пик, это Audition. Пик её отчаяния, когда она не нашла ничего лучшего, чем просто выплеснуть себя. Это был гимн живого человека, усиленно живого; это непостижимым образом была двойная защита. Себя живой в картонном мире и себя картонной в мире живом.
Ибо перед всеми, всеми, живыми и картонными, надо защищаться тем, кто из другого материала и не может иначе. На этом пике стало окончательно понятно, что она нащупала эту точку, она ударила, она победила; но за бортом осталась та, которую она помянула. Побери все черти на свете, ведь это оправдание твоей собственной жизни. Разве не об этом ты мечтаешь? Не о том, что твоя жизнь, подлая костяшка домино, стоящая на грани, зачем-то была? Может, когда-нибудь твоя племянница, в блеске славы, в сиянии софитов, в глянце всеобщего обожания, споёт, как ты, её тётя, была подлой, всех ненавидела, скребла слова по сусекам, но ей, победительнице, в кровь влилась только твоя жажда жизни и жажда чуда одновременно, этот лёд, нагретый босыми ногами, эта терзаемая зубами грань жизни и смерти. Разве не об этом оправдании ты мечтаешь, спроси себя?..
Высшие хвалебные рецензии, триумф на 'Золотом глобусе', а также на других престижных кинопремиях. Я то уже начала думать о фильме, как о лучшем, что выходил из киноиндустрии за последние 5 лет, как минимум. И я горела желанием посмотреть его как можно скорее. Оказалось, все не так радужно. Но сначала, о хорошем.
Главные герои фильма - Себастьян (джаз-музыкант) и Мия (актриса). Он неимоверно влюблен в джаз, лелеет свою мечту о создании джаз клуба. И пожалуй, настолько одержим этой идеей, что, будто бы, сквозь туманные очки, он не видит того, что происходит с ним на данный момент. Телом то он в настоящем, а вот мыслями все витает где-то в будущем. А ведь вот, самое важное, стоит перед ним,-верить в его мечты, вдохновляет и поддерживает, вот она - Миа. Миа - актриса, также влюбенная в свое дело, в кинематограф. Неимоверной сложностью и одновременно крупной удачой являтся то, что среди всех бесчувственных и чужих глаз, ты находишь, казалось бы того самого. Но, они не замечают.
Кино действительно прелестное. Немаловажен и посыл, что режиссер выразил в этом фильме: не бойтесь мечтать, и идти к своей цели не смотря ни на что. Фильм я могла бы сравнить с некой красивой сказкой. Ну или с непрекращающимся музыкальным клипом, где каждый кадр - продуман, пленителен, красив, несомненно. Но, местами приторен.
А также, я могла бы отметить нехилый операторский труд, ряд красивой музыки и конечно же, джаз (отдельное спасибо режиссеру, за выбор именно этого жанра). Когда Себастьян фанатично толковал про Сидней Беше, про Контра Бейси и Майлса Дэвиса, я понимала его. И лишь этот факт, внес огромную лепту в то, что этот фильм, мне все-таки понравился.
Но все же, не преднамереваясь задеть чувства тех людей, что так рьяно и взахлеб восхваляют этот фильм, и ставят ему весьма громоздкие оценки, и вовсю кидаются словами, мол, это шедевр, так еще и классика мирового кино в будущем.
Но, фильм, не то что, предсказуем, он банален. Меня до сих пор очень удивляет тот факт, что его приняли с такими восторженными овациями. В чем дело? И до 'Ла Ла Лэнд'-а я успела пересмотреть не один десяток фильмов с таким же замыслом. Но, возможно, они были не так красочно показаны.
Как человек, влюбленный в мир кино, я не могу оставаться безмолвной. Так как, мне всерьёз кажется, что о нем судили как раз те, кто особо в киноискусстве, ничего не смыслит.
Фильм не показался мне из ряда вон выходящим, что по повествовательной форме, что по другим аспектам. Это всего лишь красиво снятый фильм, с весьма тривиальным сценарием.
Но не смотря на все перечисленное, за вечный джаз, мой рейтинг:
Почему ты говоришь «романтик» так, как будто это ругательство?
— Пора! На сцену!
— Нет... он только... он мной не командует.
— Но... он скомандовал.
— Знаю. Я разрешил.
В Топ 250, на этом месте стоит фильм 'Темный рыцарь. Возрождение легенды'. Но поскольку на него я уже писал рецензию, когда отсматривал все кинокомиксы, то решил заменить чем то своим. Лучше всего подошел фильм 'Ла ла ленд' собравший кучу престижных наград, в том числе Золотой глобус и Оскар. Мой интерес к нему понятен и ожидания были завышены. Вот только удивить меня не получилось.
Фильм мне не очень понравился. Но несмотря на то, что я недолюбливаю жанр мюзикла, здесь я нашел все-таки для себя кое-что интересное. Тут и относительно неплохой сюжет (хоть и не отличающийся особой смысловой нагрузкой), и красивые песни, и отлично поставленная хореография, ну и конечно же актерская игра. Хотя этот пункт заслуживает отдельного внимания.
Больше всего отличились, по понятным причинам, исполнители главных ролей Райан Гослинг и Эмма Стоун. Они вместе составляют довольно интересный экранный дуэт, который действительно приковывает к себе внимание. Все номера с их участием выглядят весьма органично и игриво. Эмма Стоун выглядит в этом формате очень даже неплохо, а Гослинг так вообще выдал весь спектр своего таланта.
Стоит ли смотреть этот фильм? Безусловно да. Хотя бы для того, чтобы посмотреть как выглядят сейчас подобные вещи на манер бродвейских шоу в кинематографичном плане. Интересно ли это? Ну возможно кому то придется по душе. Хотя лично для меня этот сюжетный шаблон уже заезжен. Тянет ли 'Ла ла лэнд' на все эти награды? Вот тут неоднозначно. По моему он сильно переоценен. Хотя каждому свое.
Я люблю мелодрамы, люблю драмы, я вообще, всеядный зритель, но в этом фильме я не нашла отдушины для своего мелодраматичного начала.
Из плюсов можно сказать о красивой картинке, но ее можно найти и в других более достойных фильмах-мюзиклах. То ли потому что я смотрела Лак для волос в более юном возрасте, то ли потому что этот фильм наивнее, приятнее и с более запоминающимися песнями, он понравился мне больше.
Не люблю Гослинга, но люблю Стоун, сложив + и -, я все-таки решила сходить. Много хороших отзывов не только интернета, но и моих друзей, к сожалению не оправдались для меня, и два часа считаю потраченными впустую.
Коротко по делу. Минусы: везде 'не' - не хватило комедии, не хватило мелодрамы, не хватило драмы. Да, показана жизненная история, но раз уж я пришла на мюзикл о любви, мне не хватило сказки.
К игре актеров? кстати, претензий нет, Гослинг даже не бесит.
Фраза, после которой, я склоняюсь даже к негативной оценке от героини Эммы Стоун: 'Я буду любить тебя всегда', вызвала у меня смех, и негодующие взгляды от плакавших рядом девиц. Слишком пафосно и неуместно она прозвучала.
В общем, как-то сумбурно я попыталась высказать свое мнение, но это первое впечатление и свежие эмоции. Можно сходить парой, но скорее всего молодому человеку будет скучно, есть вероятность уснуть, т. к. повествование кое-где проседает.
Давно не снимали хороших мюзиклов. Делал ли ставку на это главный режиссер, ставя перед собой цель, снять этот великолепный фильм. Предполагал, что его фильм будет номинирован на 13 премий Оскар.
В фильме два главных героя Себастьян и Миа и их собственный Ла-Ла Лэнд.
Себастьян в исполнении одного из лучших актеров современности Райана Гослинга, великолепен. Герой ставит перед собой сложные цели, которые у него не получается реализовать, ему не хватает немного везения, хотя его талант не оспорим.
Миа(Эмма Стоун) одна из тысяч, таких же людей приехавших покорять сцену, подрабатывая на сменных работах, ей не хватает быть другой выделиться из общей массы.
Себастья и Миа помогают друг другу, воплотить свои мечты в жизнь. За время, которое они проведут вместе, Себастьяну улыбнется удача, Миа найдет свое Я.
Себастьян и Миа построят свой собственный Ла-Ла Лэнд, который останеться только для них и ни кто о нем так и не узнает, кроме нас, конечно.
Сколько писали об этом фильме-мюзикле, сколько заслуженных наград он получил, а я вот только села в 2018 году за просмотр 'Чикаго', 'Призрака оперы', а по очереди и за 'Ла-Да Лэнд'.
Мюзиклы редко мне нравится, потому что мюзикл - это заявка. Здесь нельзя наполовину написать музыку, она является скрытым суфлером фильма. И, отдам должное, в 'Ла-Ла Ленд' музыка вполне приятная и уместная, а главная тематрогают до глубины души.
Тем не менее, сложно назвать 'Ла-Ла Ленд' мюзиклом. Здесь очень много диалогов, да и актер, в общем-то, не поют.
Диалоги - это тоже заявка. Если в мюзикле можно оставить недосказанность и невыясненные отношения, дать волю эмоциям и чувствам, то в обычном игровом кино это сделать нельзя. Потому что игровое кино старается следовать логике отношений и логики диалогов.
Поэтому главным минусом (хотя и сильнейшей частью) для меня стала вторая часть. Взаимоотношения героев и мотив драмы подчиняется ходу сценариста, а не наоборот - сценарист выписывает жизненное поведение продуманных героев. Частично такое впечатление возникает из-за непроработанности персонажей в начале истории (от чего, да простят любители фильма, смотреть на игру в начале скучновато).
Подход 'а-ля мюзикл' Ла-Ла Ленда заимствовала и 'Форма воды' в этом году, что реально навязчиво входит в моду. При просмотре Ла-Ла Ленд возникало чувство 'ностальгия по старому кино'. И это слишком бросалось в глаза. Так сказать, ощущение подделки. К списку этому, кстати говоря, можно добавить 'Артиста'. Вероятно, пока американская кино академия будет выбирать именно таких лауреатов, режиссеры будут пользоваться этими приемами, а несоздавать свой новый подход в съемке кинолент.
Лично для меня в 'Ла-Ла Ленде' заинтересовала перспектива дальнейшей истории о судьбах кинозвезд и их мытарствах. Ведь в среде селебритис так популярны любовные перипетии, обусловленные подтемой этого фильма. А именно конфликт отношения-вдохновение. И вот на этой зарождающейся перспективе фильм и закончился.
Не будем говорить о том, как прекрасен Райн Гослинг и восхитительна Эмма Стоун. На вкус и цвет - товарищей нет. Поэтому перейдем к картине в целом.
Слоган фильма звучит так «Бесстрашным мечтателям посвящается…» Действительно, такие краски, такой симбиоз музыки и динамики можно увидеть только в мечтах. Однако, Ла-ла-ленд не типичный фильм, в котором 'живут долго и счастливо'. Он, как бы это не звучало, адаптирован под современные реалити.
Что нужно отметить: Съемки. В фильме есть одноплановые кадры. Хорошие одноплановые кадры, дающие зрителю 'побывать в сказке это любви'. Также присутствуют многоплановые ракурсы, открывающие нам всю красоту.
Цвета - да, это мюзикл, и цвета здесь великолепные. Они настраивают зрителя на хорошую, яркую волну, что не мало важно.
Отсылки Красная куртка. обсерватория, танцевальные движения- в этих мелочах вы найдете фишечки кинокартин 20 века. А каких именно - ищите сами.
Могу сказать с уверенностью - Ла-ла-ленд правнук Титаника по превосходству и красоте!
… в Голливуде. Нет, серьёзно. 14 номинаций на Оскар. Это повторение рекорда «Титаника» - фильма, в котором матрёшкой раскрываются несколько пластов истории:
1). История трагической любви.
2). Трагедия массовой гибели людей во время кораблекрушения.
3). Иносказательное предсказание-предупреждение о будущем всей технократической цивилизации.
Попробуем под тем же углом рассмотреть и Ла-Ла-Лэнд.
1). Трагическая любовь. Эммм… серьёзно? Трагедия в том, что она на несколько месяцев улетела в Париж на съёмки? И поэтому они решили не сохранять отношения? Я понимаю, если б действие фильма было 50-х или 60-х. Но в 2016?! В век Интернета и самолётов?! То есть, трагедия в том, что пара просто неспособна строить совместные планы на жизнь. Ну, какая ж тут любовь? И в чём трагедия? Меня не тронуло абсолютно.
2). Печальная участь воплотивших свои мечты о славе, но отказавшихся ради этого от чего-то может быть даже более важного? Слава против любви – очень высоконравственный выбор. Только здесь происходит подмена понятий – грёзы о банальной славе подаются как некая возвышенная, надрывная, играющая на эмоциях Мечта. Мол, я не просто славы хочу, я её хочу конкретно в джазе или в ролях, которые мне понравятся. Да, конечно, мечтатели нужны в любые времена, и, может, даже фиг с ним, со славой. Но разрывать отношения с человеком, который изо всех сил тебя поддерживает, помогает не сбиться с дороги… Нет, вы это серьёзно?!
3). А в целом фильм производит впечатление ностальгии по старому, доброму Голливуду, где мастерски умели создать иллюзию того, чего не было и быть не может. Новых интересных идей с каждым годом всё меньше, а Западу отчаянно требуются новые образы, новые истории, чтобы продолжать удерживать весь мир в иллюзии безальтернативности западного образа жизни и мышления. Фильм прямо кричит: будьте готовы быть призванными на службу нашей (адской) машине, будьте готовы отринуть все побочное, словом, ВСЁ ДЛЯ ФРОНТА – ВСЁ ДЛЯ ПОБЕДЫ!
Невольно задумываешься, насколько же всё у них там плохо, что, несмотря на всю техническую мощь (а с этой точки зрения фильм ну ооочень хорош – и картинка, и постановка и много чего ещё), Голливуд трубит о нехватке талантов, которые бы самоотверженно двигали пропагандистскую машину. Все темы уже засняты вдоль и поперек и с разных ракурсов. Осталось лишь 2 направления: всё дальше в пошлость, разврат и просто мерзость, либо начать двигаться наоборот – к высокому (человечному, справедливому). В первом случае, деградация неизбежна, а с ней – и деградация кинематографа, потому что человеку, погрязшему в выяснении своей половой принадлежности и саморефлексии не до вселенской справедливости. Во втором же – конец Западу как цивилизации.
Товарищи! Протянем же руку помощи западным братьям! Подтолкнём их к правильному пути!
Сверх-ожидания в 95% случаев превращаются во что угодно, но только не в неописуемый восторг. Нечто похожее произошло в недавно описанном 'Молодом Папе'. Теперь пришла пора далеко не воодушевиться 'Ла Ла Лендом'. К сожалению.
Итак, поскольку подавляющее большинство уже видело новое творение Демьена Шазелла (автора супер Whiplash-Одержимость), то обойдусь без сюжетных скриптов.
Начинать всегда следует с начала (как глубоко), поэтому легкая предыстория. После вышеупомянутого Whiplash, а также совсем недавнего успеха ч/б 'Артиста' с Дюжарденом в главной роли последующий проект в стилистике Золотого Голливуда был вопросом времени. Шазелл, музыкант со стажем, являлся идеальным режиссером для этого. Сердце каждого фаната 'Шербурских зонтиков', 'Поющих под дождем' и далее по списку затрепетало. Изящный каст в лице Гослинга и Стоун (Эмма Уотсон, куда же ты смотрела?), первые кадры и трейлер согревали не самими жаркими летом и осенью, а восторг критиков совсем заставили уверовать в неоспоримый успех картины.
И бодрое начало, и легкий танцевально-музыкальный балаган, и химия главных актеров, и изумительно воздушная подача, - ну просто прорва переосмысленной киноклассики в одном флаконе в первые 50-60 минут. А периодически мелькающие отсылки к номерам Лайзы Минелли или Фреда Астера буквально взрывали и без того позитивное настроение. Не самые сильные вокальные данные актеров с лихвой компенсировались юморным подходом и самоиронией. Диалог про название бара как вишенка на торте. Единственный червячок сомнений закрался с кадрами, оборотными трейлеру: опасность отсутствия сюжетных твистов замаячила на горизонте.
Увы, во второй половине этот червяк превратился в истинного Шаи-Хулуда 'Дюны'. В теории горькая история следования за своей мечтой просто на корню рушится вылезающей из каждого кадра сахарозой. Конфликт персонажей, настолько прекрасный своей визуальной цветовой гаммой, буквально разносит фундамент сопереживаний банальностью и алогичностью действий. Шазелл, находясь в ожидании финальной мелодии, цель которой рассказать про жирную синицу в руках, совершенно теряет градус. Гослинг спешить надеть маску из 'Дневника памяти', когда как Стоун психует на ровнейшем месте (пусть и сцена с 8 утренним 'я за тобой заеду' убойная). В итоге действительно феноменальная клавишная тема 'альтернативная реальность' приносит минимальное эмоциональное напряжение.
Резюмируя. Как переосмысление классики 'Ла Ла Ленд' никуда не годится. Как поддержание традиций только если первая половина. Как просто хороший фильм - бесспорное да. Как лауреат кинонаград - только по звуковой и операторской частям. А вот заразить ценностями того Голливуда, заставить пересмотреть буяна Джеймса Дина, 'Касабланку' или 'Ад в поднебесье' самое оно. Но лично я ожидал куда как большего.
п. с. позиции 'Артиста' и 'Мулен Руж' остались незыблемы.
п. п. с. и все-таки Эмма Уотсон справилась бы с ролью Мии лучше.
п. п. п. с. Гослингу бы не помешали лишние танцевальные часы
п. п. п. п. с. есть еще одна деталь, которая мне не понравилась как в Whiplash, так и здесь: Шазелл совершенно не использует второстепенных персонажей. В его картинах только дуэт, остальные не активнее статистов. Вот и Джона Ледженда немного жалко
И о чем столько разговоров, в мире есть мюзиклы лучше этого в несколько раз. Но обо всем по порядку.
Первый час фильма невыносимо скучный. Если бы не столько восторженных отзывов и номинаций на 'Оскар' можно было бы спокойно уходить. Но ведь полмира что-то нашли в этом фильм, поэтому я осталась досматривать. И, кстати, дальше вполне сносно. Последние 40 минут действительно интересно смотреть. Но зачем было так растягивать первый час - непонятно.
Главные герои, да, они хороши, верят в мечту и следуют ей. Такие добрые, хорошие герои. Гослинг со Стоун сыграли хорошо. Точка. Конец. Больше сказать нечего. Весь фильм разговоры ни о чем. Главные герои не зацепили меня, не смогла я начать переживать за них.
О каких шикарных нарядах/сценах говорят некоторые кинокритики/эксперты, не понимаю. Или может быть их впечатлил момент в обсерватории, когда главные герои взлетают в Обсерватории (очень странный момент), или вид на город, не знаю.
Джаз играет в фильме главную роль. И играет хорошо.