Я очень люблю мюзиклы. Я регулярно смотрю 'Стиляг', 23 февраля я затащил друга на 'Поющих под дождем', и ни разу не жалею об этом, а саундтрек 'Мулен Руж' и сейчас у меня в айфоне, несмотря на забитую память.
Я был счастлив, когда узнал, что в кино идет 'Лала лэнд'.
И я был очень под впечатлением, поняв, какое же это днище.
Вокала нет. Это как есть, только наоборот. Даже для камерной, однокомнатной атмосферы фильма, где самая большая массовка - это двадцать человек в пробке, невразумительное, хотя и очень старательное, сипение смотрится жалко и непрофессионально.
Любви нет. То есть она есть, это целая драматическая (как думают авторы) история, но это что угодно, но не любовь. Даже не лубочные консервы из любви. Это порнуха. К сожалению, не в прямом смысле. Хоть какая-то была бы движуха. Хотя, может, у средних американцев любовные драмы выглядят именно так. По крайней мере, лживые усипуськи успешной мамы со своим сданным на бебиситтинг ребенком выглядят довольно естественно.
Танцев в этом фильме.. Ну, приблизительно, сколько и вокала.
Я очень старательно ждал титров. Я до последнего верил, что финал хоть сколько-нибудь скрасит всю эту двухчасовую тягомотину каким-нибудь эффектным аккордом. И я никогда не был так счастлив словам 'Конец фильма'. Как смену отстоял.
Я не испытывала иллюзий насчет этого фильма, количество наград и восторженные отзывы зарубежных критиков для меня давно не показатель. Но я рассчитывала увидеть хотя бы что-то, за что можно было бы зацепиться. Получить удовольствие от просмотра.
Трейлер пестрел красками, танцами и песнями, но что вышло в итоге?
Если вы хотели получить позитивный мюзикл типа Мамма Мии, который вас расслабит и заставит улыбнуться - вы его не получите. 5 абсолютно не запоминающихся песен, все остальные два часа - скучные диалоги с незамысловатым сюжетом.
Если вы хотели получить настоящую драму, то вы ее не получите. Сюжет давно известен, и поворотов в нем на грош, до уровня 'вот это история!' не дотянут абсолютно.
Тогда что остается? Актеры? Р. Гослинг, хоть и любим и прекрасен, но для роли одержимого джаззиста он слишком хорош, не его эта роль. Эмма очаровательна и мила, но ее песня в конце (к слову, очевидная попытка подражания Энн Хеттуей в Отверженных) заставила скучать и не вызвала никакого сочувствия.
Один лишь вопрос - за что столько наград и восторженных отзывов? За печальный конец? К слову, конец запутан и непонятен не в хорошем смысле, когда нам оставляют тему для раздумий, а конец просто слит и не объяснен. За операторскую работу? Ну тогда надо было использовать больше воображения и декораций, чтобы приблизиться к уровню Мулен Руж. А танцы на фоне звезд - это не так уж и ново.
В общем, я за честное кино: мюзикл - значит мюзикл, драма - значит драма. Гибрид в конкретном случае по моему скромному мнению запросто не удался.
Так вышло, что сходить в кино на «Ла-ла Ленд» у меня не получилось, и ближайшие пару месяцев, пока его не стало возможно посмотреть на своем экране, я слушал хвалебнейшие рецензии критиков и напевание дифирамб обзорщиков. И как уже можно было догадаться, ожидания от фильма были огромнейшие. И что же я получил?
Начнем с плюсов. Их не так уж и много я нашел.
Первый, это красивая картинка. Уж за что можно похвалить это творение, так это за визуальную красоту. Хорошая игра с цветами, симметрия, атмосфера кабаре. Только работа со светом подкачала, атмосфера атмосферой, но фильм все время как в накуренном тумане, и когда надо и не надо.
Второй, это джазовая музыка. Повторю, что только джазовая, не вся, и уж тем более не музыкальные номера, но об этом в минусах. А на плюсах можно уже и поставить точку.
Дальше минусы.
Сюжет как один сплошной минус. О боже, как же это скучно и ужасно! Два часа тягомотины, на протяжении которых всю первую половину мы смотрим на очередную «парочку с характерами», когда сначала оба друг друга недолюбливают, а потом взрывается яростная любовь(которая как потом оказалась всего лишь пустышкой, как и сам фильм), а вторую половину фильма смотрим на то, что просмотр первой половины был вообще не нужен. И. Это. Очень. Скучно.
Персонажи. Второстепенных персонажей нету вообще. Только декорации с двумя-тремя фразами. Но в таком случае ведь должны быть практически идеальными главные герои, ведь так? Увы, но нет. Райан 'пустые глаза' Гослинг не имеет такой большой харизмы, чтобы вытягивать на себе целый фильм, как бы он не старался, а в этом фильме он то и не старался даже. Постоянно каменное пустое лицо, иногда сменяющееся на туповатую ухмылку. Вот и вся игра.
Эмма Стоун в точности наоборот. Все время переигрывающая, корчащая непонятные гримасы, учитывая, что и без них не особо красавица. В некоторые моменты на нее даже смотреть неприятно. А это ведь два единственных действующих лица в фильме, которые по идее должны быть настолько интересными и харизматичными, чтобы компенсировать отсутствие остальных живых людей.
Музыкальные номера. Видимо, даже режиссер понял, насколько получится скучный его отпрыск, если его чем-то не разбавить. Но к сожалению и тут не получилось. Да номера сняты красиво, как и весь фильм. Но ведь самое важное всегда в фильмах была не картинка, а интерес к сюжету, и как бы то не было парадоксально, эти номера не только не разбавляли тоску, но и удваивали ее, удлиняя и без того очень затянутое творение.
Я совершенно не понимаю, как можно ставить этому десятки. Возможно так повлияли первые оценки критиков, которым как всегда проплатили, а потом уже за ними, как хвостики побежали ставить десятки и все остальные. 'Ведь как это так, все ставят десятки, а я нет, значит со мной что то не то, поставлю ка я тоже десятку, не смотря даже на то, что на фильме мне было смертельно скучно.' Наверно по этому принципу это получило столько хвалебных оценок. Больше я причин не знаю. Вообще этому 'фильму' можно было поставить оценку и повыше, если бы он не претендовал на что-то очень 'волшебное'. Чем завысил мои ожидания до небес, а в итоге он даже до среднечка недотягивает. Увы и ах.
Изначально, увидев афишу, идти на фильм не появилось желания. Жалею, что повелся на восторженные отзывы и потратил более двух часов жизни на это зрелище. В первую очередь о плюсах. Кинозал был на удивление заполнен. Большинство, как и я, пришли на 'Большое Кино'. Т. е зритель большей частью взрослый, читающий, с определенным интеллектуальным уровнем. Почти ни кто не запасся попкорном. Красивая музыка, хорошая операторская работа. Отсутствие излишней американской слащавости. Фильм современный, в том плане, что отражает нашу инитернетно - айфоновую реальность о обращается к современникам. Несколько очень удачных решений и сцен вызывающих искреннее сопереживание героям. Если бы не чрезмерная затянутость, и завышенные ожидания, я бы не вышел из кинотеатра с чувством разочарования.
Теперь о минусах. Я не работаю в Голливуде, суета и метания его обитателей мне далеки и не интересны. Главная мысль фильма, о том, что ради достижения успеха необходимо жертвовать личным счастьем, не нова и мне лично, не симпатична. Я шел увидеть нечто вроде 'Звуки музыки' или 'Танцующая в темноте' или хотя бы 'Чикаго', а увидел нечто типа 'Русалочка' или 'Холодное сердце'. Только исполненное не в мультипликационном жанре, и не для детей. Я люблю джаз, саундтрек фильма большей частью приятный, но бешеного восторга не вызывает. В интернете уже появились сборники музыки из фильма, но ни желания ни стремления слушать это снова и снова не возникло. Главные герои: Райан Гослинг. Обаятелен, харизматичен, вызывает симпатию, но на протяжении всего фильма у него одно и тоже выражение лица. Кроме пожалуй эпизода в самом начале, с курицей, тормозящей движение. Мимика совершенно деревянная. Эмма Стоун, наоборот, талантливейшая актриса, на ее лице в каждый момент отражается целая гамма чувств, но ее типаж, несколько лягушачья внешность особой симпатии не вызывают. Мой вывод: фильм однозначно выше среднего уровня, если вас не пугает пластиковое кино и затянутость сюжета, сходите. Хотя бы за тем, чтобы составить собственное мнение, и попытаться понять, за что этой ленте навесили столько наград.
В последние дни проката добрался таки до кинотеатра, чтобы посмотреть 'самый многообещающий' фильм предстоящей оскаровской церемонии - 'Ла-Ла Ленд'. Видимо, судьба меня оберегала от разочарования.
Фильм ввергает в уныние прямо с первых минут. Смотришь на экран и не можешь понять, что за кинокартина. Начали с мюзикла, затем идет обычный киноряд, потом музыка без песен, потом туристические прогулки по Голливуду по «местным достопримечательностям». Потуги артистов изобразить любовь и интригу напрочь разбивается захудалым сценарием.
Но больше всего убило работа оператора. Я не знаю, за что ему дали номинацию на Оскара, но дрыгающая камера, прыгающая из стороны в сторону, с объективом, дающим просто дикие геометрические искажения (ни одной прямой линии на экране), поверьте, это просто ужасно было смотреть. Сложилось впечатление, что оператор решил повторить успех трёхкратного оскароносца Эммануэля Любецки в фильме «Бёрдмэн». Те же потуги выстроить театральный свет, прямая съемка в зеркало по принципу «а камеру и не видно», постоянное движение за главными героями… Но Линус Сандгрен это не Эммануэль Любецки. Было воочию видно, что оператор пешком ходил за Эммой Стоун и Райаном Гослингом. С таким же успехом любой зритель в зале мог снять все это кинодейство на айфон.
Кстати, об айфонах, тойотах и прочих. Абсолютно невнятной была временная парадигма фильма. На экране мелькают сотовые, ноутбуки, современные машины. И в тоже время с ними соседствуют ретро-автомобили, музыкальные клубы в стиле 50-х. Не говоря уже о вопиющих кадрах главных героев, одетых немного в ретро, но на фоне современных мусорных контейнеров.
Также обстоят дела и с музыкой, исходя из обозначенного жанра, вроде бы главной темы фильма. Начинается с диско, потом примешивается поп 80-х, затем джаз, следом эстрада, потом опять в 50-е. Музыкальная мешанина. И ни одна песня не запала в душу. Возникало порой ощущение, что «все это я где-то уже слушал».
Такая же мешанина и с сюжетом. Музыкальные части фильма вставлены как зря, без какой-то сценарной привязки, начинаются внезапно и также неожиданно заканчиваются, а сюжет переходит в обычную мелодраматическую ничем не примечательную историю. Например, начинается на экране сцена любви с первого взгляда. И тут же герои прогуливаются по грязным улицам с разбитым асфальтом, беседуя на общие темы. В чем интрига?
К слову, номинацию на Оскар также получил художник-постановщик. Видимо, академиков впечатлили замусоренные улицы Голливуда. Действительно, что-то новое для мюзиклов. Прогуливаться не спеша и вести диалоги на фоне дырок в асфальте. Периодически пританцовывая.
Хуже чем оператор сработал костюмер. Я не знаю, за какие заслуги ему дали номинацию на Оскар. Но то что сделано с одеждой в фильме – это модный приговор в прямом смысле слова. Сажать за такую халтуру надо, а не Оскара давать. Дикое желтое платье героини, помешанное с уличным шмотьем ее подруг, купальники девушек, чередующихся с красными куртками ребят, и этот ужасный розовый галстук на вполне респектабельном друге героини – выгонять надо таких костюмеров из киностудий.
Реально, Эмму Стоун было жалко. Все платья на ней смотрелись, как отъявленный китайский ширпотреб.
В целом вызвало возмущение устроенное режиссером и сценаристом издевательство над жанром мюзикл. Если даже сравнивать из похожего и недавнего, в частности «Отверженные» Тома Хупера, извините, небо и земля. «Отверженные» - самый настоящий мюзикл, где музыка – составная часть сюжета, где ею выражают свои чувства герои. В «Ла-Ла Ленде» музыку вставили лишь для того, чтобы фильм назвать мюзиклом. Безо всякого смысла и цели.
Могу лишь только одним объяснить неимоверное количество наград этому весьма посредственному киноляпу. Фильм снимали в Голливуде и про Голливуд. Тоже самое, что если бы сняли фильм про район, в котором вы живете, про здания и улицы, по которым вы ходили с детства, любимые кафешки и булочные. Не отметить невозможно, но обилие наград никогда не заменит того факта, что фильм ужасен.
Впечатлившись слоганом, воскресным днем мы с супругой отправились в кино на раскрученный 'Ла Ла Ленд'. Ожидания не могли не подогревать огромное количество положительных отзывов критиков и полученные фильмом к этому времени многочисленные награды. Но с первых минут и до вожделенной надписи ' Конец' все пошло не так.
Сказать, что ожидания были обмануты это ничего не сказать...
Сюжет понятен, предсказуем и плюс к этому в конце еще и разочаровывает. Дабы не допускать спойлеров, пересказывает его не буду, да и нет в этом большого смысла. Скажу только, что фильм вовсе не легкий и уж тем более не позитивный!
Костюмы... Да их в принципе вообще нет. Не считая более менее прилично одетого главного героя. Тоже самое касается и декораций. Все же если фильм громко ( хотя и не совсем оправдано) заявляет себя как мюзикл, он должен быть гораздо красивее чем 'Ла Ла Лэнд'.
Вообще ' Ла Ла Лэнд' умудрился попасть между всеми жанрами. Для мюзикла в нем слишком мало красивой музыки и совсем нет красивых танцев ( главная героиня этому очень способствует). Для комедии - слишком мало юмора. Для мелодрамы мало доброты и полностью отсутствует история, за которую может зацепиться зритель. Для романтического жанра в этом фильме слишком мало любви. Кроме нескольких сцен ( в кинотеатре и планетарии) тема любви вообще не раскрыта.
Честно говоря, Р. Гослинг пытается тащить фильм на себе, но общую картину это не сильно меняет. Ухудшают впечатление многочисленные нестыковки сюжета и просто жуткий для этой картины хронометраж. Взаимные переглядки с супругой и сидящими рядом случайными зрителями выдавали общее желание выйти вон уже на середине, останавливала только тревога оказаться по разные стороны признания сего ' шедевра' с мировой общественностью. Но к концу фильма стало очевидным, что желанию все же надо было последовать, посколько во второй части лучше не стало. Напротив непонятная и ничем не обоснованная концовка усилила горечь послевкусия. А разочарованные глаза людей при выходе из зала еще и напомнили о потраченных деньгах.
Странная режиссерская задумка - все важное и интересное оставить за кадром или просто вскользь упомянуть, а неинтересное, предсказуемое и натянутое мусолить крупным планом. А ведь рейтинг фильма и хвалебные оды критиков ставят ' Ла Ла Лэнд' рядом, если не выше, с абсолютными шедеврами киноискусства.. .
А что в итоге. Буду ли я пересматривать это фильм - точно нет. Буду ли рекомендовать друзьям к просмотру ни в коем случае. Как в прочем не буду спорить и с теми, кто вступил в коалицию с огромной армией поклонников этого...
3 из 10
за обманутые ожидания и несоотвествие заявленному.
P.S. Только мне показалось, что бюджет фильма скорее всего уступает бюджету на раскрутку и лоббирование ?!
Прочитав многочисленные положительные отзывы критиков, зрителей и увидев кучу наград и номинаций, я решил взять свою девушку на якобы волшебный мелодраматический фильм. Сразу скажу, шли мы без ярой надежды или скептицизма. Нам очень нравятся мюзиклы, так что музыкальная часть - скорее оставила положительные впечатления. А вот об остальных давайте поговорим подробнее.
Сначала позитивные или нейтральные моменты:
Прежде всего, актёры - хороши. В особенности Райан - эта роль словно была ему впору. Эмма - чуть хуже, её лицо чаще всего изображало синдром 'Кристен Стюарт'. Однако, внешность актрисы довольно необычна и это плюс. Одинаковые голливудские красотки в куче грима как на подбор уже надоели. Остальной каст - тоже вполне интересный. Много людей разной внешности, стиля. Даже в танце каждый актёр исполняет партию по своему - полноватый мужчина более медлителен и грузен, молодой паренёк скачет по машинам как лягушка, юная девушка кокетливо машет подолом юбки. Хорошо продумано!
Музыкальная составляющая - самая положительная вещь фильма. Саундтрек прекрасен, песни очень нежные или бодрые - подобраны под настроение кадра. В русской версии фильма сделали верно - подставили субтитры. Но в одном из моментов субтитры вообще слетают, а многие фращы оригинала в фильме упускаются из-за рифмы. Для знающих английский немного неприятный момент. Однако, выбор лучше, чем полный дубляж.
Камеру в фильме иногда мотает туда сюда, сбивается фокус... но фоны подобраны невероятные. Звёздное небо, набережная. К этому придраться нельзя. А вот общий дух фильма изначально, как и рекламы, настраивал на что-то вроде духа старой Америки, чего в фильме не будет. А если было бы - добавило изюминки. А так, привычные айфоны и компьютеры, Ютубы и прочее уничтожают всю сказку ретро, созданную в самом начале.
А теперь о худшей составляющей фильма - сюжет и персонажи. Никакого волшебства в истории нет. А если и есть, длится оно ровно половину фильма. Оба героя мечтают о большем, а достичь это призодится неприятным образом. И казалось бы, все предсказуемо и такой конец вполне логичен - исполнение мечты и хэппи-энд, но авторы удивляют тем, что превращают историю о любви в историю об эгоизме и изменах.
Главная героиня думает лишь о своём благе. На важность только лишь её счастья делается акцент везде. Несмотря на то, что Себастьян делает всё ради них двоих, играет нелюбимую музыку, пытается всё успеть и делает всё, как хочет Мия - она не делает для него ничего, закатывая скандал за скандалом.
Более того, героиня клянется ему в вечной любви и спустя пару кадров мы уже видим, как она переспала с другим, сделала ребёнка и завела семью без Себастьяна. Для чего тогда была нужна эта фраза? Для чего была нужна эта история любви, которая пришла ни к чему, а героиня выставлена просто лживой и эгоистичной, несмотря на все её ранее упомянутые положительные качества.
Она встречалась с богатым парнем, но потом молча ушла к другому парню, бедному музыканту. Когда ей дали роль в крутой картине - она солгала бедному музыканту и вернулась к богатому папику, оставив музыканта с ложными надеждами. И спустя пять лет она видит, как он успешен, но не находит даже времени, чтобы просто подойти и сказать что-то. Фильм кончается тем, что Мия в шелках и шоколаде уходит с новым мужем, а Себ - одиноко играет в своём баре, проводив Мию взглядом.
Какую мораль может извлечь для себя посмотревший? О том, что менять партнеров как перчатки - нормально. Обещать любить и бросать - нормально. Пилить партнера, который пытается заработать на их мечту - нормально. Думать только о себе - нормально. Выбирать партнера ради денег - нормально.
На сеансе половина зала просто вышла, а оставшаяся половина гневно обсуждала, как вернуть деньги за просмотр. Ни о каком волшебстве в фильме речи нет. О любви - тоже. Любовь бывает разной, но в фильме если кто-то и любил, то точно не Мия. Её подруги, её первый бойфренд, второй бойфренд, девушка из кофейни - но точно не она.
И конца у фильма и вовсе нет. Это не хэппи энд и не плохой конец. Он просто обрывается и оставляет зрителя с тошнотворным ощущением обманутости внутри. 'И за это я заплатил около 1000 рублей?'
Этот фильм был бы идеален, если бы закончился так, как нам показали альтернативную концовку в финале эпопеи. Красочный, волшебный, романтичный, с нотками грусти. О любви, о проблемах, о реальности и искусстве. Но этого не случилось. И пусть мой отзыв будет единственным отрицательным, зато он будет честен. Я жалею своих денег и жалею о потраченном времени. Фильм - распиаренный фантик от конфеты.
В первую очередь я хотела бы отметить потрясающую колористику и интересную работу оператора. Именно благодаря им я поставила такую высокую оценку.
Но в целом фильм показался мне жутко переоценённым.
80% экранного времени мы видим невероятно скучное смакование конфетно-букетного периода героев, которое кажется ещё более затянутым из-за бесконечных песен и плясок (и нет, я люблю мюзиклы...но тут почему-то все эти музыкальные номера выглядели искусственно вставленными. Хотя сами по себе и песни, и танцы не были плохи). Ближе к концу фильма между героями вспыхивает ссора, и это, пожалуй, был единственный момент, когда мне стало интересно, чем же вся эта история закончится. А потом, следом за ссорой и ещё парочкой сцен, - бац! - The end и финальные титры. Причём на то, что фильм логически движется к концу, вообще ничего не указывало. Наоборот, было ощущение, что фильм только-только разгоняться начал. И уже всё, 'кина не будет, электричество кончилось'.
Ещё один минус - главная героиня. Уже в первые 15 минут фильма я поняла, что она мне активно не нравится: злопамятная, обидчивая, любит потроллить, манкирует своими рабочими обязанностями в кафе, с пренебрежением относится к окружающим (достаточно вспомнить сцену в пробке). И, в отличие от Себастьяна, который на своём пианино что угодно сыграет, от джаза до Take on me, Мия страшно ограничена в своём амплуа: если роль написана чисто под неё, то она справится, если это просто роль, то она не потянет - даже если что-то эпизодическое. Поэтому мне даже как-то странно, что сценарист их свёл в пару. В пару обычно становятся равноценные партнёры, а Мия и Себастьян не равноценны. Как метко кто-то до меня заметил: 'Принца нам сценарист выдал, а принцессу забыл'. Но что за романтичный фильм без принцессы?
И ещё маленькая деталь: главные герои постоянно повторяют, как они бедны, но при этом у них есть деньги на личные машины и на приличное съёмное жильё. При том, что она - официантка, а он - безработный. Как, Карл!?
Решила не оставаться равнодушной - уж слишком много ажиотажа.
Ходила смотреть этот фильм без налёта каких бы то ни было информационных моментов, как то восторженные вопли кинокритиков, такие же восторженные отзывы зрительниц (в основном именно их). За это спасибо, иначе впечатление было бы больше негативным.
Очень люблю мюзиклы, в том числе старые американские, к которым отсылки в фильме присутствуют. Еще больше люблю джаз во многих его проявлениях, в том числе классическом. Но почему-то... не зацепило. Совсем. Почему - для меня до сих пор местами загадка, особенно на фоне всеобщих эпических восторгов.
Вроде бы всё есть: и симпатичные герои, и 'ничего-такая' музыка, и краски, и планы интересные, и даже пресловутый джаз. Но... как-то на мой глаз всё средненько. Вспоминается фраза из фильма О чем говорят мужчины (дословно не вспомню, но смысл примерно следующий): Вот понял бы я, что это великое искусство, если бы ты мне об этом не сказал?
Вот и я не понимаю - видимо, не доросла.
В любом случае, общее впечатление крайне средненькое (под конец даже зевалось) - из разряда 'посмотрел-и-забыл'.
Есть три запомнившихся плюса:
1) красивый сиплый низкий голос Эммы Стоун (наверное, потому что у меня слабость к таким голосам с узелками). Причем он гораздо красивее когда она говорит, а не когда поёт (смотрела фильм в оригинале и крайне хорошо, что не в дубляже - потеряла бы много);
2) рассуждения Ледженда о необходимости шире смотреть на вещи, в том числе на музыку, с которыми я полностью согласна, несмотря на то, что в фильме эти рассуждения показаны скорее с негативной стороны (почему-то);
3) отсутствие пошлости и грязи. За это даже можно стоя поаплодировать (так давно такого не было).
Теперь собственно немного оправдания моих недалёких психики и ума, не воспринявших этого великого шедевра:
1) вокал - многие указывают на непрофессионализм пения как на изюминку, но как-то меня не изумило, хотя Эмма неплоха, да;
2) танцы - не особо впечатлили (ну кроме, может первого, и то - танцы в пробке бывали и поинтереснее, хотя может и не под такую музыку). Если смотреть старые американские фильмы, то уж степ и чечетку там отплясывали более лихо (когда гг плясали их, было местами ощущение будто им в ботинки добавили утяжелители);
3) высосанные из пальца конфликты, даже если и бесспорно жизненные. Хотя... может это даже и плюс, ибо как часто в жизни мы высасываем конфликты из ничего;
4) не всегда объяснимые переходы от драмы в мюзикл и обратно, которые по ходу действия еще и неравномерны (в первой половине больше 'мюзикла', во второй части было ощущение, что идет-идет мелодраматическое действие и диалоги, а потом вдруг режиссер вспомнил, что 'О, это же мюзикл - надо вставить песню, а то непорядок' и вворачивает быстренько песню);
5) сцена в обсерватории вызвала смешок (ну реально смешно было), особенно учитывая, как бы, неромантический конец.
6) когда я вышла из зала, поняла, что не помню вообще ни одной мелодии. Даже из 'Города звезд' только одну эту строчку и запомнила. Я даже не запомнила тему, которую ГГ мусолил несколько раз походу фильма. Для сравнения после одного (подчеркиваю, одного) просмотра, например, Чикаго, у меня как минимум три вещи в голове отложились. Это для меня самый главный минус, ведь это всё-таки мюзикл - хотя бы один 'хит' быть должен. Я ни в коем случае не умаляю заслуги композитора (а музыка ведь и впрямь неплоха (впрочем, вот именно, что неплоха), но чтобы по-настоящему оценить даже классную песню Мии про Мечтателей-глупцов, надо несколько раз её прослушать.
7) как бы я не любила джаз (а это моя любимая музыка наряду с этно), но я не считаю правильным принижать музыкальные эксперименты и любые другие жанры, и ограничиваться узкими рамками (о чем и говорил Ледженд, что показано, как негативная сторона дела почему-то)
8) если ГГ такой весь из себя джазист, так почему тема, которую он играл и бесконечная песня 'Город звезд' так мало общего имеют собственно с классическим джазом, о котором так много говорит (специально потом переслушала в попытках понять всеобщий щенячий восторг).
Ну что-то меня совсем в мелочи уже понесло. Думаю, на этом можно закончить.
Итог: фильм, конечно, 'девочковый', лично в моем случае - еще и для разового просмотра, в общем средне. И хотя у меня абсолютно не возникает желания его пересматривать, советовать его я буду. Особенно подружкам - любительницам мелодрам. Рецензия отрицательная исключительно для соблюдения баланса (ну слишком... слишком много ажиотажа).
Ну-с, вот, на дворе 2017 год, уже давно как за сто лет перевалила цифра с момента появления самого кинематографа. Пересказывать его историю не имеет особого смысла. Сначала люди смеялись над 'Политым поливальщиком', и прочими вещами подобными, затем кинематограф начал расти, и визуальная картинка начала обретать смысл. Появился Чаплин, изменил кино, и навсегда оставил себя в нашей памяти. Кино росло, набирало обороты, появилось классическое голливудское кино, затем появились те, кто ломал эти 'классические рамки' и того не ведая, те последние, сами становились классиками жанра. В чем удивительная особенность кино? На протяжение всего времени кино росло, оно стремилось всегда к чему-то трансцендентальному, высокому. Людям рассказывали о социальных проблемах, войне, любви, Боге, и каждый раз, все серьезнее и серьезнее, все откровеннее и с тем же загадочнее. И вот, мы каждый год ждем от кино не удовлетворения, но новой загадки, тайны, что останется с нами навсегда. И да, так мы говорим о самом лучшем кино, о великом кино, кино как части искусства высокого, и вовсе не отрицаем легкие и простые фильмы, которым место впрочем, также полагается по достоинству. И вот, человек уже испытал всю мощь кинематографа: Тарковский, Кубрик, Линч, Триер, Бергман, Феллини... И еще, еще десятки великих режиссеров! Кажется, что кино должно быть похоже на кино великих метров, и вовсе не стилем, не содержанием, но внутренним глубоким посылом. И вот, на экраны выходит новый мюзикл, который подозрительно быстро съедает 7 золотых глобусов, но на этом не останавливаясь, раскрывает рот еще шире, чтобы заглотить в себя аж 14 (абсолютный рекорд!) оскаров.
В сюжет фильма заложена самая обычная бульварная история. Некая 'случайная' встреча двух творческих неудачников, которые по началу словно одинаково заряжённые заряды - отталкиваются, но затем, переборов свои убеждения, во чтобы то ни стало - сходятся, для совместного проживания, а также обоюдного осуществления, таких одинаково похожих, но также разных мечт. Он пианист, она, мягко сказать - плохая актриса, до поры до времени, они обречены быть вместе. Легко предсказумеый сюжет, наигранные скандалы, Райан Гослинг, в роли Райана Гослинга. Грустно, однако возможно скоро Райана будет ждать судьба всем известных Джонни Деппа или Джима Керри, которые по причине одинаковости и заезженности своего образа, ушли в тень. История, абсолютно не трогает, в ней нет ни жертвенности, ни индивидуальности, даже красоты то и нет, есть лишь симпатичная картинка.
Фильм не отмечен реальностью, так наравне с современными айфонами и прочими новыми технологиями, люди облечены в одежду, что уже более полувека, как ни грустно, но ушла из моды. Во время просмотра не увидишь горящей сигареты, не увидишь настоящего людского быта. Люди и их поступки утрированы, а это делает их не настоящими.
Несмотря на то, что это мюзикл, фильм не отмечен множеством песен, а запоминается вообще лишь одна песня, в которой поется про город звезд. Зато тема, которую главный герой постоянно мусолит на пианино, запомнится навсегда, и не хочу быть циничным, но скажу - к несчастью! Операторская работа самая обычная, впрочем, как и в любом другом мюзикле.
Демьен Шазелл, еще в 2013 всех удививший 'Одержимостью' в этот раз, явно переусердствовал с копиркой. Фильм напоминает одновременно и 'Танцующих под дождем' и 'Шергсбургские зонтики', однако в этой схожести нет ничего хорошего, так как каждому фильму свое время.
Непонятный успех данного фильма, продолжает удивлять, тем временем, будем ждать 89 церемонии Оскар, которая определенно развеет все сомнения.