14 номинаций на премию «Оскар», 7 премий «Золотой глобус», восторженные отзывы критиков и миллионы рукоплескающих зрителей, — всё это «Ла-Ла Ленд»! Фильм молодого, но весьма талантливого режиссера Дэмьена Шазелла, известный многим, как режиссёр и сценарист фильма «Одержимость».
Сюжет прост, как пареная репа. Два человека в начале своих отношений относятся друг к другу с неким пренебрежением, но в итоге у них возникает некая страсть. Оба талантливы, но не имеют успеха в своём поприще, оба мечтают пробиться и стать знаменитыми, оба имеют финансовые затруднения и разногласия с близкими, но после того как между людьми заиграла любовь их мечта, казалось, начала исполняться.
Техническая составляющая фильма, как и во всех мюзиклах должны быть на самом высоком уровне. Красочные декорации, элегантные платья и костюмы, великолепная хореография, качественно снятая и отредактированная картинка и конечно же, самое главное — музыка. В мюзиклах ей уделяется большее внимание, как и танцам, под нее ведь нужно же что-то делать. Всё это в «Ла-Ла Ленде» сделано должным образом, не хуже, но и не лучше других, качественно и эффектно, чтобы зритель мог с уверенностью сказать «Да это же шедевр!».
Дэмьен Шазелл проявил свой режиссерский талант, скрепил всё что есть в других мюзиклах, вдохнул во все это своё видение, творческие мысли и снял качественный мюзикл.
Но также стоит упомянуть, что «Ла-Ла Ленд» стал своеобразным прорывом в карьере Джастина Гурвица — молодого композитора, создавшего именно ту музыку, которая должна быть в мюзиклах — веселую, задорную, с некой печалью для определенного момента. Думаю Гурвиц, подающий большие надежды композитор, покажет все грани своего таланта и проявит его в фильмах других жанров.
«Ла-Ла Ленд» — качественный мюзикл без каких-либо неожиданных и новых поворотов в сюжете. Качество, сюжет, техника исполнения, музыка — всё это здесь есть, как и в других хороших мюзиклах, которые всё же имеют меньший рейтинг зрителей, по сравнению с творением Шазелла.
Сколько писали об этом фильме-мюзикле, сколько заслуженных наград он получил, а я вот только села в 2018 году за просмотр 'Чикаго', 'Призрака оперы', а по очереди и за 'Ла-Да Лэнд'.
Мюзиклы редко мне нравится, потому что мюзикл - это заявка. Здесь нельзя наполовину написать музыку, она является скрытым суфлером фильма. И, отдам должное, в 'Ла-Ла Ленд' музыка вполне приятная и уместная, а главная тематрогают до глубины души.
Тем не менее, сложно назвать 'Ла-Ла Ленд' мюзиклом. Здесь очень много диалогов, да и актер, в общем-то, не поют.
Диалоги - это тоже заявка. Если в мюзикле можно оставить недосказанность и невыясненные отношения, дать волю эмоциям и чувствам, то в обычном игровом кино это сделать нельзя. Потому что игровое кино старается следовать логике отношений и логики диалогов.
Поэтому главным минусом (хотя и сильнейшей частью) для меня стала вторая часть. Взаимоотношения героев и мотив драмы подчиняется ходу сценариста, а не наоборот - сценарист выписывает жизненное поведение продуманных героев. Частично такое впечатление возникает из-за непроработанности персонажей в начале истории (от чего, да простят любители фильма, смотреть на игру в начале скучновато).
Подход 'а-ля мюзикл' Ла-Ла Ленда заимствовала и 'Форма воды' в этом году, что реально навязчиво входит в моду. При просмотре Ла-Ла Ленд возникало чувство 'ностальгия по старому кино'. И это слишком бросалось в глаза. Так сказать, ощущение подделки. К списку этому, кстати говоря, можно добавить 'Артиста'. Вероятно, пока американская кино академия будет выбирать именно таких лауреатов, режиссеры будут пользоваться этими приемами, а несоздавать свой новый подход в съемке кинолент.
Лично для меня в 'Ла-Ла Ленде' заинтересовала перспектива дальнейшей истории о судьбах кинозвезд и их мытарствах. Ведь в среде селебритис так популярны любовные перипетии, обусловленные подтемой этого фильма. А именно конфликт отношения-вдохновение. И вот на этой зарождающейся перспективе фильм и закончился.
Долго думал идти или нет на данный фильм. Не люблю мюзиклы, но ведь будущий обладатель Оскара и куча хвалебных отзывов, ну и плюс есть ли более идеальный фильм, чтобы сходить на него?
Для начала стоит отметить, то что здесь хорошо. Это танцы и музыка. Если к первому вопросов нет, то второго откровенно мало(заметьте это пишет человек который не любит мюзиклы). Все актеры также хороши и прекрасны. Отличная операторская работа, особенно запомнилась сцена на вечеринке у бассейна. Все это делает фильм очень даже добротным.
А вот что не порадовало, так это сюжет. Здесь есть завязку и развязка, а вот середина пропала. Особенно выделиться последний час фильма, на котором на моем сеанса все откровенно скучали и сидели в телефонах. Проблема даже не в том, что нам весь фильм рассказывают о том, что стремиться к мечте очень важно, а в том как это показывают. Я откровенно не верил героям. Делема деньги или успех, пытаться осуществить мечту или все бросить просто не должна была стоять перед героями. Они жили в квартире и каждый имел по машине. Не самый плохой начальный капитал надо сказать. Поэтому драма выписана из пальца. Когда тебе больше часа уже затирают ' ты должен стремиться к мечте', а на экране не происходит ничего важного, это халтура. Самое заочное это сцена соры во время ужина. Настолько нереалистичной чуши я не видел давно даже в российских фильмах. Люди так не сорятся, если им больше 18 лет.
Я не знаю как оценить концовку. Ее суть в следующем: ' мы 1,5 часа вам втирали идею уровня мультимедиа пути для дошкольников, а теперь перепроверить фильм на 5 лет вперед и скажем что идея так себе, если честно'. Это достойно Оскара?
Фильм то на самом деле хороший, но единственное, что он мог дать, это эмоции, а они уничтожаются вялой середины и отрицающей все идеи фильма концовкой. Сходить стоит, если вы от него ничего не ждете и не поддались на рекламные слоганы вроде яркий, невероятный, фантастический и т.д. Он просто годный, не более
Не то, чтоб совсем ничего, но учитывая многократные восхищения, столько 'глобусов' и 'оскаров', мои ожидания явно были больше, чем впечатления.
Первый минусовой балл летит фильму за первый танец главных героев: он не просто недоработанный, он прямо-таки 'сырой'. Движения Мии не проработаны и неуклюжи, не чувствуется никакой 'химии'.
Второй минусовой балл за то, что если талант Себастьяна нам, зрителям, виден и ощутим, то драматургические особенности Мии постоянно остаются за кадром.
И последний минус в том, что для достойного фильма-мюзикла ему не хватает бОльшего количества по-настоящему красивых песен и хорошо поставленных танцев.
Таким образом остается 7 баллов из 10.
Идея фильма мне понравилась, и хоть она стара, как мир, это достаточно неплохая вариация на тему+.
И хотя, я не отношусь к большому числу фанаток Гослинга, за его присутствие и игру здесь явный +.
Безупречные наряды+.
Работа оператора+.
Переход от фильма к мюзиклу+.
Личные симпатии: стилистика, джаз, актеры+.
И последний + за то, что 'послевкусие' грустное, а не банальный хэппи энд.
Дуэт этих двух актеров мне намного более симпатичен в фильме 'Эта дурацкая любовь', а игра Эммы Стоун в фильме 'Магия лунного света'
Ла-Ла Ленд - трагикомедийный музыкальный фильм от режиссера Дэмьена Шазелла. История любви джазового пианиста Себастьяна желающего открыть свой джаз-клуб и начинающей актрисы Мии Долан, желающей стать кинозвездой Голливуда.
Несмотря на всю простоту истории, она невероятно глубокая и оставляет долгоиграющие послевкусие. сюжет обходит массу штампом и клише, чем выделяется из тонны прочих мелодрам, но главное история работает.
В увертюре перед нами разворачивается дорога в Страну грез(Ла Ла Ленд), где каждый хочет осуществить свою мечту. Тут встречаются наши главные герои и.. . ничего ее происходит...
Из Райана Гослинга и Эммы Стоун получился великолепный дуэт. Благодаря своим персонажам которые получились интересными и живими, химия между ними помогла создать искрению драму.
Музыка в фильме просто великолепен, все песни просто прекрасны, они идеально двигает сюжет, раскрывает персонажей и врезается в память будто метеор.
Так же хочется отметить великолепную работу оператора, благодаря которому здесь не чувствуется переход от песни к реальность. А так же все прочие технические ухищрения благодаря которым картинка такая яркая и сочная.
Картина всего лишь 31-летнего по возрасту Дэмьена Шазелла проникнута, тем не менее, несомненной ностальгией по ушедшей эпохе золотого Голливуда и джаза. Для кино и меломанов здесь припасено куча отсылок от 'Касабланки' до 'The Lighthouse Cafe'.
Ла-Ла Ленд - это признание режиссера в любви Лос-Анджелесу, кино и музыке (в первую очередь — джазу), но прежде всего Шазелл снял фильм о мечте и о том что ради неё люди готовы от много отказаться.
Возрождение забытых и неактуальных жанров – яркая тенденция в развитии современного кинематографа: казалось бы, мы еще не отошли от магии немого кино, в которую нас погрузил «Артист» (2011) Мишеля Хазанавичуса, и вот в наступившем 2017-м году нас вновь ждал сюрприз под именем «Ла-Ла Ленд». Режиссер Дэмьен Шазелл представил нам свою рефлексию на тему жанра мюзикла.
Если говорить о субъективных впечатлениях, то могу сказать, что фильм разнес вдребезги мой скепсис по поводу мюзикла как жанра, не интересного лично для меня. Он недвусмысленно намекает нам на картины золотого века Голливуда, на сам золотой век, его эстетику и гармонию. Благодаря безупречному стилистическому решению фильма «Ла-Ла Ленд» времена смешиваются – «та эпоха» и сегодня, они постоянно пересекаются, заставляя нас перебирать мысленно приметы современности: сотовый телефон, модели машин, изредка промелькнувшая современная одежда… Все остальное – платья, музыка, типажи, сюжет – это из другого мира, мира кино, которое мы так любим. Этот мир переливается и манит нас возможностью окунуться в жизнь, о которой мы мечтаем, пережить то, что сегодня в реальной жизни нам пережить не дано.
Мы видим мир, состоящий из мечтаний и иллюзий, мир декораций и условностей, где каждый мечтает ухватить за хвост птицу своей удачи. И режиссер говорит нам, что удача улыбается смелым, а риск – это часть пути к успеху. Но еще он говорит нам о том, что надо тщательно выбирать мечты, чтобы, исполнившись, мечта не разбила нам жизнь, не отняла у нас самое главное, не изменила нас. Мечтать о славе или о том, чтобы посвятить себя музыке, следовать за успехом или оставаться верным себе, любить или жертвовать любовью? Каждый из героев сам решает, что ему выбрать, каждый поступает в соответствии со своей натурой, своим характером и, конечно, поставленными целями.
Слишком сложные проблемы для жанра мюзикла? Но никто не говорил, что «Ла-Ла Ленд» - это просто мюзикл, то есть этакий легкий фильм, где герои играют в любовь, а между диалогами поют и танцуют. Нет, «Ла-Ла Ленд» удивляет и музыкой, и танцами, и диалогами (простыми, но значимыми), и великолепно выстроенной картинкой и, безусловно, актерской игрой. Райан Гослинг в роли Себастиана и Эмма Стоун в роли Мии воплощают голливудский идеал: бедной, но безупречно элегантный романтик, белый джазмен и красивая, изящная начинающая актриса с подкупающим чувством юмора и самоиронии. Его время – прошлое (ретро автомобиль, кумиры из века джаза, высокие идеалы), его настроение – ностальгия, его черта – благородство. Ее время – настоящее (сотовый телефон в руках, современный автомобиль, модная прическа), ее настроение – преодоление, ее черта – амбициозность.
Все это было бы лишь очередной сказкой про любовь и славу, легким и красивым фильмом, который будоражит кинорейтинги и престижные премии. Все это было бы лишь историей, которая забудется, когда закончится прокат, если бы не финал фильма. Он совершенно иначе расставляет акценты и завершает психологические портреты героев, которых мы до этой минуты самонадеянно считали простыми и разгаданными. Эта концовка придает особый смысл невероятно красивым танцевальным эпизодам, музыке, которая заполняет твое сознание и не желает уходить из памяти, кадрам, которые, кажется не сняты камерой, а нарисованы. И именно ради этой концовки так хочется пересматривать «Ла-Ла Ленд» еще и еще, жаль только, что ты уже никогда не сможешь увидеть ее впервые…
И о чем столько разговоров, в мире есть мюзиклы лучше этого в несколько раз. Но обо всем по порядку.
Первый час фильма невыносимо скучный. Если бы не столько восторженных отзывов и номинаций на 'Оскар' можно было бы спокойно уходить. Но ведь полмира что-то нашли в этом фильм, поэтому я осталась досматривать. И, кстати, дальше вполне сносно. Последние 40 минут действительно интересно смотреть. Но зачем было так растягивать первый час - непонятно.
Главные герои, да, они хороши, верят в мечту и следуют ей. Такие добрые, хорошие герои. Гослинг со Стоун сыграли хорошо. Точка. Конец. Больше сказать нечего. Весь фильм разговоры ни о чем. Главные герои не зацепили меня, не смогла я начать переживать за них.
О каких шикарных нарядах/сценах говорят некоторые кинокритики/эксперты, не понимаю. Или может быть их впечатлил момент в обсерватории, когда главные герои взлетают в Обсерватории (очень странный момент), или вид на город, не знаю.
Джаз играет в фильме главную роль. И играет хорошо.
Эстетика пейзажей столицы американского кинематографа
Начитавшись внушительное количество негативных отзывов на сайте, решил внести свою лепту справедливости и разъяснить почему, с моей точки зрения, этот фильм как минимум достоин вашего просмотра.
Для начала обозначу, да, сюжет действительно банален и все мы видели миллионы схожих музыкальных картин с таким же исходом. Но кто оценивает мюзикл, исходя из сюжетных поворотов? Разве не наука о прекрасном - залог создания хорошего кино этого жанра? Уверен, мало кто будет отрицать всю прелесть и романтичность закатов Маунт Холливуд Драйв, показанную в фильме, вкупе с танцем Райана Гослинга и Эммы Стоун.
Картина вырисовывает нам все препятствия, возникающие на пути к собственным мечтам действующих лиц. Тема взаимоотношений здесь играет ключевую роль, герои подталкивают друг друга к принятию верных решений, любовь отходит на второй план. Название джаз-клуба, предложенное Мией, тому доказательство, ведь в итоге оно получается коммерчески выгодным. В свою же очередь, Себастиан подталкивает героиню принять участие в очередном кастинге, вопреки ее измученности и нежеланию там появляться. Исходя из консервативных соображений главного персонажа, которые затрагивают его основное ремесло - джазовую музыку, герой не хочет принимать 'новый джаз', адаптированный под современность. Здесь уже и возникает проблема деградации и осовременивания жанра.
Финал фильма я все-таки считаю наиболее удачным, ведь оба творца приходят к тому, к чему стремились и чего желали больше всего - преуспевании в делах всего своего повествования. Их отношения - лишь способом подтолкнуть на правильные исходы.
Наслушавшись восторженных отзывов, и с легкой руки коллеги, которая собиралась смотреть этот фильм аж второй раз, я пошла в кино.
Конечно же, свою роль сыграло ещё то, что фильм получил 7 золотых глобусов и аж 14 номинаций на Оскар.
Естественно, что я ожидала увидеть эдакое прекрасное голливудское чудо, каких не снимали уже давно. Но этого не случилось.
Не смотря на прекрасное музыкальное сопровождение (люблю джаз, что поделать) и довольно неплохую игру актеров, весь фильм у меня было ощущение, что чего-то не хватает. Более того, весь фильм я поглядывала на часы, и ждала, когда же это все кончится. И вот тогда, когда фильм подошёл к концу, и в зале начали зажигать свет, меня окатило волной разочарования. Было ощущение, что где-то меня обманули. То ли дело в вариативной концовке, которая показывает, что было бы, откажись кто-то из героев от своей мечты, то ли в том, что, когда видишь в кино такую большую любовь, как у главных героев, ждёшь другого хеппи энда.
Коллега сказала мне, что в этом чудесном фильме в к жизненно. Мол, в жизни девочка не может и мечту исполнить, и мальчика получить, что нам и показали. Но если я иду на романтическую комедию, то, пожалуй, хочется видеть не жизненные реалии, а все-таки немного сказочные отношения главных героев, которые пройдя огонь, воду и медные трубы, все равно будут жить долго и счастливо. А в этом фильме меня этого лишили.
Второй момент это чересчур утрированные персонажи. В своё время меня учили, что персонаж написан хорошо тогда, когда зритель/читатель хочет поставить себя на место этого персонажа. Здесь персонажи настолько отталкивающе утрированные, что на их место себя ставить никак не хочется. И ладно, если бы это были антигерои - в современном мире они вызывают ещё больше интереса, чем идеальные персонажи. Но и этого в них не было. Вместо этого мы видим двух эгоистичных инфантильных главных героев, которые ещё и трудностей боятся.
В-третьих, поведение главной героини. В начале фильма она встречается с успешным молодым человеком (которого, кстати, весьма блестяще сыграл Финн Уитрок), но ее эти отношения тяготят. И она начинает встречаться с нищим музыкантом, потому что они оба такие творческие. Затем она наседает на него, что, мол денег нет, жить на что-то надо, и сама же уговаривает его вступить в группу. К нему приходят слава и деньги. Казалось бы, это то, чего она хотела. Но нет, она закатывает ему скандал и уезжает. Что делает он? Он бросает группу и спешит всячески поддержать ее на ее творческом пути. И вместо того, чтобы позвать его с собой, быть вместе не смотря ни на что, она просто обещает любить его. Но вместо этого, став известной, встречает другого мужчину, судя по всему, похожего на первого, и выходит за него замуж, совсем забыв о бедном музыканте. Который, к слову, кажется все ещё продолжал ее любить.
Пожалуй, это все. Фильм на один раз. Ничего гениального я в нем не нашла. Только прекрасную музыку на фоне плоских персонажей и громадных дыр в сюжете.
Ну что ж, я таки в два присеста смогла досмотреть этот мюзикл. Мне было несколько тяжело держать концентрацию внимания на сюжете, ввиду того, что первый час фильма герои только и знали что петь. Если убрать танцы и песни, то что останется? Очередная история любви.
Мне этот фильм запомнится красивой мелодией, идущей лейтмотивом всей картины и мои эмоции досады, за такую концовку. Пожалуй, все.
При всей моей любви к Райану Гослингу и Эмме Стоун я не нахожу эти их роли настолько выдающимися, что они поборятся за статуэтки Оскара. Я привыкла видеть в победителях актеров, сыгравших роли людей на грани, выдающихся людей или просто людей, переживавших сильные эмоциональные потрясения. И что мы видим тут: танцующих и поющих людей, которые, в принципе-то, счастливы!
И этот фильм чуть ли не главный номинант на премию Оскар? Вы серьезно? Да, киноакадемия любит, чтоб победившая лента отличалась либо печалью, либо нравоучением, но позвольте, чему научил нас Ла-Ла Лэнд? Идти своей мечте? Я вас умоляю, заполучив то, о чем они мечтали, они наверняка поняли, что главное, чего бы они хотели - это получить все это вместе. И к чему было городить такое красивое начало, если в конце героев зачем-то развели по разные стороны.
Конечно, не все так плохо. Фильм пропитан отличной музыкой. Яркие, сочные цвета и некоторая нереалистичность изображения в целом, позволяют окунуться в какую-то другую жизнь. Мы словно бы видим мир глазами творческих людей.