Сотворив из рядовой подготовки к джазовому концерту неподдельный триллер с зашкаливающим эмоциональным бурлеском, режиссер и сценарист Дэмьен Шазелл сам того не подозревая превратился в одного из наиболее уважаемых и востребованных творцов современности. Проросшая из скромной короткометражки идея была замечена продюсерами и перевоплотилась в полный метр, известный под названием 'Одержимость'. Заставив Дж. К. Симмонса и Майлза Тернера играть в действительности на грани, пройти огонь, воду, медные трубы и в довершении ко всему едва не поубивать друг друга на съемочной площадке, Дэмьен Шазелл собрал внушительный букет положительных откликов от широчайшей аудитории, обеспечивший его детищу блестящие как для малобюджетного кино кассовые сборы, а также стойкие позиции на церемонии награждения премией 'Оскар'. Открыв двери в заветный мир сверкающих софитов Голливуда, Дэмьен Шазелл был вправе выбирать любой приглянувшийся проект, однако вместо переноса чужой идеи на экран он вновь засел за написание сценария, известного нынче как 'Ла-Ла Ленд'. Питая теплые чувство к музыке преимущественного джазового направления, режиссер и на сей раз не устоял перед соблазном уговорить аудиторию присесть на уютные, теплые места и насладиться еще одной неординарной историей, заключающей зрителя в крепкие объятия, но на этот раз без лишней высокотональной встряски.
Итак, прошу приветствовать, Себастьян (Райан Гослинг), талантливый молодой музыкант, испытывающий трепетные чувства к джазу во всех его многогранных проявлениях. Не в силах умерить тягу к излюбленной музыке, наш герой отдает ей на откуп почти все личное время, безуспешно пытаясь пробиться сквозь стену непонимания в мире, где джаз испытывает далеко не лучшие времена. Каждый раз присаживаясь за пианино в небольшом уютном ресторане, Себастьян вновь и вновь вызывает из любимого инструмента прекрасные, душевные мелодии, напоминая публике, что иногда ей действительно не помешает раствориться в мелодичных веяниях музыки прошлого, способной возродиться в настоящем, если только ее вновь откроют и полюбят. И все же отыскать сочувствующие и верующие сердца нынче не так легко, как того бы хотелось Себастьяну и его планы по открытию собственного джазового заведения идут прахом. Любой другой герой на месте постоянно получающего удары от судьбы Себастьяна давно бы отказался от кажущейся бессмысленной затеи, но только не он. Тем более, что в его жизни появилась искорка, муза, надежда и страсть!..
Знакомьтесь, Миа (Эмма Стоун). Привлекательная девушка, обладающая довольно-таки буйным характером, с малых лет мечтала о славе кинозвезды, неустанно бегая от одного кастинга к другому. Взрывная, буйная, а когда нужно и тихая, вдумчивая игра Мии не приносит ей никаких дивидендов, и ей приходится с досадной регулярностью уходить на улицу восвояси, возвращаясь в какой-то из захудалых баров, где ей завсегда уготована роль неприхотливой официантки. Пробивая себе путь на вершину славы, героиня не боится демонстрировать разносторонние достоинства и недостатки характера, самолично сочиняет пьесы и репетирует до глубокой ночи, лишь бы ей таки улыбнулась удача, скрытая за непроглядной ширмой из апатии и разочарования, но Миа знает и верит, что ее звездный час еще впереди. Не в последнюю очередь ее надежды воспаряют к небесам из-за встречи со столь же талантливым, обаятельным и досадно непонятым парнем, мечта которого столь же далека от реализации, как и у Мии... В одном из скромных ресторанчиков повстречались музыка и кино, кино и музыка. Да, может быть они слишком строптивы друг для друга, их отношения напоминают форменную драму, но страсть, которую они рождают, нельзя так просто игнорировать, ведь она перерастает в чувство.
Тонкое чутье Шазелла на удачную, неординарную и не лишенную смысла историю вновь напомнило о себе. Незатейливое название ленты со стороны может показаться зазывающей вывеской на еще один неприхотливый голливудский мюзикл, но режиссер далеко не прост, как показывает та же 'Одержимость'. В его совместной с Райаном Гослингом и Эммой Стоун работе просматриваются нотки крепчайшей привязанности к искусству, способной как погубить человека, так и возвеличить его. На этот раз постановщик отказался от фирменной безумной истерии во главе с Дж. К. Симмонсом, хотя великолепный характерный актер присутствует и в новом фильме Шазелла в небольшой колоритной роли. Вместо того, чтобы рубить с плеча и доводить актерский состав до истерики, Дэмьен Шазелл разыгрывает необычайную историю любви, способной окрылять даже тогда, когда кажется, что хуже уже не будет. В 'Ла-Ла Ленде' вы не найдете откровенной, пронизывающей драматичности, хотя она в истории все-таки имеется, но хитро скрыта за блестящими танцевально-вокальными номерами и тонким интеллектуальным юмором, блуждающим от откровенного хамства до игры на струнах души. Дэмьен Шазелл выстроил свое детище как оду вдохновению, признание в любви искусству и близкому человеку. Причем все это размещено в картине в строго оговоренном порядке, не терпящем пререканий. Столь неожиданное деление жизненных приоритетов на первый, второй и третий класс определенно интригует, но не стоит забывать, что 'Ла-Ла Ленд' донес до нас режиссер 'Одержимости', увлеченный творец, живущий излюбленным ремеслом.
Прибавляет к и без того безразмерному обаянию картине лишних баллов также и удачно поставленная стилистика 'Ла-Ла Ленда', заигрывающая с классическими голливудскими мюзиклами середины прошлого столетия. Режиссер нарочито отказывается выставлять историю в современном ключе несмотря на то, что история разворачивается явно в наши времена. Прописывая история, образы и характеры 'Ла-Ла Ленда' Шазелл сразу понимал, что его картина будет вне эпохи, но с обязательной привязанностью к золотой эпохе, на которой зиждется все современное искусство, как бы иные творцы, претендующие на инновации во всем, этого не отрицали. Каждая сцена 'Ла-Ла Ленда' пропитана ретро-ностальгией, и при этом совершенно не кажется устаревшей. Может не самая поразительная, зато уверенная и живая хореография заставляет без отрыва следить за происходящим на сцене, а Райан Гослинг и Эмма Стоун ко всем своим талантам прибавляют еще и танцы, доказывая известную аксиому о том, что гениальный человек гениален во всем. Кроме того, в отрыве от танцев и вокальных номеров актеры разыграли довольно-таки правдоподобную драму личных взаимоотношений, вызывая то ли смех, то ли слезы. И в довершении ко всему необходимо отметить талант композитора Джастина Гурвича, позволивший придать постановке еще больших эмоциональных красок, которые режиссер Дэмьен Шазелл не перестает сгущать, разбавлять и смешивать.
В итоге хочу сказать, что 'Ла-Ла Ленд', это приятный, теплый и невероятно привлекательный мюзикл, возрождающий веру в лучшее для этого строптивого жанра. Дэмьен Шазелл еще раз ступил на территорию музыки, но при этом не забыл воспеть оды кинематографу, в котором он чувствует себя более чем уверенно. 'Ла-Ла Ленд' честен перед зрителем, и при этом не прочь над ним слукавить. И я не могу пожелать вам ничего иного, кроме как самого яркого просмотра.
Они жили и мечтали, пробовали и ошибались, надеялись и разочаровались. Они гуляли под мягко светящей луной, сливались в танце радостных надежд, а их глаза просили об одном: «Удача, улыбнись». Только ее-то, капризной и ветреной, непостоянной и переменчивой, не хватало Себастьяну и Мии. Непризнанный джазовый музыкант и всюду отвергаемая актриса нашли друг друга по воле настойчивой судьбы. Нашли, чтобы сказать, пропеть, подарить слова, от которых в душе взойдет солнце и разойдутся тучи. Искать и желать, творить и ждать, любить и верить – так просто и так сложно, когда очередной отказ раскалывает сердце.… Эта зима в Лос-Анджелесе обещалась быть самой обыкновенной, «украшенной» утренним трафиком и традиционной для мегаполиса суетой, но слишком долго ждала своего часа музыка. Она зазвучала, и по волнам из нот люди поплыли навстречу грезам, отмеряя времена года и держась за руки в ритмичном путешествии.
Полвека назад на французской станции Шербур двое влюбленных положили счастье на алтарь жестокой жизни, и по-своему символично, что именно наследие Жака Деми помогло Дэмьену Шазеллу возвести свой музыкальный дворец. «Ла-Ла Ленд» – мюзикл с необыкновенно сильным жизнеутверждающим смыслом. Обаяние молодости захватывает сердце с неприличной легкостью, с игривой загадочностью, с поразительной естественностью. Глядя на открытые и улыбчивые лица Райана Гослинга и Эммы Стоун, в последнюю очередь хочется вспоминать о превратностях судьбы, чьих-то кознях или упорном невезении. «Что есть удача?» – словно бы вопрошает талантливый режиссер. Только ли воля космоса и благодать Всевышнего? А может, удача – не более чем сочетание подготовки, решимости и стечения обстоятельств? Герои «Шербурских зонтиков» несли свою любовь так долго, как было им по силам, расставались и осыпали себя инеем одиночества, но их преемники, Себастьян и Миа, живут в другое время. Лишь модели автомобилей, впрочем, выдают период съемок, но мечтательный дух, соединивший музыканта и актрису лунной ночью, родом из далекого прошлого. Влюбленные шагают точно сквозь десятилетия, да и как может быть иначе, если весь «Ла-Ла Ленд» – глубокий реверанс классической эпохе, Золотой эре Голливуда.
Очарование старых времен, знакомый блеск высокого – забыть о нем можно лишь по недоразумению. «Джаз умирает» – твердят Себастьяну со всех сторон, но он не может верить этому, если музыка в его сердце не смолкает ни на миг. «У тебя не получится» – насмешливо слышит от подруг Миа, но вовремя вспоминает о своем таланте драматурга. Молодые люди просто должны были найти друг друга, чтобы не позволить себе утратить призвание. Композиции их чувств получились разными: веселыми и беззаботными, грустными и глубокомысленными. Но удивительны не сами звуки, а то, каким образом Шазелл их использует. Поочередно Миа с Себастьяном остаются единственными освещенными фигурами в потемневшем пространстве, и в этом режиссерское признание важности следования за мечтой. Фоном путешествия становится сама жизнь, стремительно меняющаяся, но в действительности остающаяся все тем же Клондайком возможностей, каким была и столетие назад. Неслучайно в кадр попадает окно из «Касабланки». Время уносится быстро, но не забирает с собой человеческую душу. Лишь самостоятельно взращенное отчаяние способно нанести сокрушительный удар по надеждам. Но если после долгой разлуки видишь улыбку на знакомом лице и слышишь из родных уст, что ничего-то еще не потеряно, то так оно и есть.
Настолько лента комична, насколько же и трагична. Впрочем, здесь даже неудачи и ошибки подаются с музыкальным шармом. «Ла-Ла Ленд» удивляет и восхищает тем, насколько простым и естественным показывает он человеческое счастье. Сочетание взаимной любви и реализованной мечты – большего и не нужно. Впрочем, нелегко добиться и того, и другого сразу. К чести Шазелла, он обошелся без нарочитой утопичности, и, восхваляя исконные ценности голливудского кино, режиссер ни на минуту не дал усомниться в том, что снимал жизненную картину. Каждому по плечу его собственное счастье, и именно такое, каким само оно рисуется. Все дело в простых радостях, в получении удовольствии от каждого дня, прожитого с кем-то и ради чего-то. Лишь в одном случае все плохо и беспросветно – когда сам себя в этом убедил. Так зачем это делать, когда можно верить в удачу и лететь к ней навстречу одухотворенным? Пока мы живем, всегда есть к чему идти, во что верить и к чему стремиться. В этом сама жизнь, и в этом ее непреходящая прелесть. Благодаря «Ла-Ла Ленду» скептическому настрою самое время рассеяться вместе с калифорнийским туманом. Нет никакой неудачливости, а есть лишь представления о ней. Все еще будет хорошо, и сердце обогреется солнцем. Наш день только начинается.
Кажется, нам не стоит входить в одну реку дважды, как не стоит мне описывать простой как дважды два сюжет 'La La Land'. Точно также как нет смысла писать о сюжете 'Касабланки' и 'Унесенных ветром'. Расстроенные любители 'Трансформеров', с одной стороны, и 'серьезного интеллектуального' кино, - с другой, сбегают с середины сеанса или попросту игнорируют этот роскошный фильм. Но мы то с вами знаем, что такое Настоящий Голливуд.
'La La Land' вновь дает нам прикоснуться к жанру как к великому искусству. Сказочная стилизация классики, которая сама станет таковой - дайте только время. И пусть 'Оскар' заслуженно получит 'Лунный свет' или 'Манчестер у моря', но 'La La Land' останется в подкорке навсегда. Это кино о том, кем мы были десять лет назад, пока не превратились в людей, которые только и думают о том, 'как бы чего не вышло' и 'лишь бы не было войны'. Хотя всё уже вышло чёрт знает как и война идёт бесконечно. Это о том, что мечтать нужно всегда и жизнь эта чёртова ни копейки не стоит без мечты. Это еще и о том, что никогда не нужно взрослеть, потому что 'взрослеть' - значит предавать свои идеалы, предавать себя. Это очень грустное кино, которое ни на минуту не дает взгрустнуть. Хотя, впрочем, конечно, на минуту даёт.
Мне очень хочется, чтобы моим друзьям, или людям, которых я считаю таковыми в свои 35, показывали этот фильм на бесконечном репите. Мне кажется, я их теряю. Они как 'мама и папа' в песне Земфиры превращаются в 'телевизоры'. А ведь жизнь только начинается. И самое время выходить на улицу, брать друг друга за руки и танцевать. Танцевать пока не остановится сердце. Иначе, вся эта жизнь не стоит ломаного гроша.
Нас прибивает в этой жизни как гравитацией к земле. Но пока мы дышим и нас еще не похоронили, - давайте будем мечтать, любить и танцевать.
Пожалуй, существует не так уж и много вещей, который по своей болезненности сравнятся с крахом иллюзий, с принудительным переходом из сказки в реальность. Главная премьера января, мюзикл 'Ла-Ла Ленд', дарит вовлечённому зрителю именно эти ощущения. Более того, им же фильм и посвящён.
Экспозиция здесь кажется оммажем всем лучшим мировым мюзиклам сразу - и она, вся такая солнечная, танцевальная, непринужденная, Любецки-стайл-однокадровая, идеально отрепетированная и абсолютно обаятельно поставленная, вводит нас в мировую киностолицу - Лос-Анджелес, который даже зимой остаётся солнечным и манким.
Но, вопреки предубеждению, ты оказываешься не на Фабрике грёз, а просто в городе: да, в большом и про кино, но в чём-то красивом, а где-то унылом, как и все мегаполисы. Никаких вам Беверли Хиллз. Мы видим LA глазами двух немножко нёпутевых, немножко милых молодых мечтателей, которым суждено столкнуться в пробке, чтобы... хотелось бы сказать 'никогда больше не расстаться'. Но сценаристы мюзикла, отдающего дань Золотой эре Голливуда, не наделили своих обаятельных героев сахарно-воздушной историей. В этом 'фишка' 'Ла-Ла Ленда' - сюжет, который большую свою часть намеревается казаться сказкой о покорении Города грёз, в определенный момент вдруг оборачивается Правдой Жизни. 'Конфетная' картинка никогда не скатывается и ежекадрово несёт в себе Его Величество Реализм.
Как у Дэмьена Шазелла вышло снять 'типичный Голливуд'™ и при этом рассказать совершенно иную историю, да ещё и зачастую нетривиальными средствами - загадка, достойная ключа 'Это настоящее искусство, детка!'.
Между тем, убегающий от снежной январской реальности зритель, желающий погрузиться в киносказку, непременно в этой сказке оказывается. Там есть Он и Она - а ещё музыка и кино, которые Их и связывают. В чем сила этой трогательной истории совместного покорения любящими людьми самых высоких вершин (вершин Заветных Мечтаний)? В очевидной ли химии между двумя ведущими актерами, что справляются со своими ролями бесподобно, проникновенно и трогательно? В очаровательном ли саундтреке, который, может, мировым классическим хитом и не станет, но в сердце обязательно западёт, учитывая, насколько он на своём месте? В работе ли камеры, что с первых кадров вовлекает зрителя в происходящее, а следом тактично отводит ему роли то наблюдателя, то соучастника? В монтаже ли, который не только, очевидно, знакомит с историей, но и трепетно расставляет в ней акценты так, чтобы зритель испытал гамму эмоций от искренней заинтересованности до натурального 'обухом по голове'? В работе ли цвета и света, которые в 'Ла-Ла Ленде' так продуманны и так важны, что составляют собой, ни много ни мало, весомую часть сюжета? В костюмах ли и декорациях, то воздушно-сказочных, то приземленно-реалистичных, так или иначе, идеально иллюстрирующих характер происходящего (игривый ли, романтичный ли, трогательный ли, серьезный, драматичный...)?
А может, вопрос в хореографии, которая подтверждает, что не обязательно быть высококлассным танцором (какими не являются ни Райан Гослинг, ни Эмма Стоун), чтобы движение отражало искренние чувства и цепляло зрителя за живое, пробуждая в нем желание чувствовать и жить? Или причина в добром и остроумном юморе, который здесь появляется дозированно и никогда не перетягивает одеяло на себя - но всё же в тех количествах, чтобы фильм казался и искренним, и добродушным, и смешным? Или дело в сюжете, который обещает интересное самому широкому кругу зрителей? Что-то такое, что найдет свое отражение в судьбе если не каждого, то многих? Или, может быть, фильм стоит назвать талантливым благодаря работе режиссёра, чьи авторские находки гармонично компонуются с проверенными временем приёмами, и от этого дуэта классики и инноваций в выигрыше остаются все - и изображение, и история, и актёры, и, в конечном счёте, зритель?
Всё дело в любви. Думаю, вот в чем секрет успеха этого фильма. Потому что 'Ла-Ла Ленд' - о ней и сделан явно с нею же.
Искусства без любви не получается. Говорят, без неё вообще ничего не получается. Дэмьен Шазелл явно без ума от режиссуры, мюзиклов и трепетных историй. А там, где кажется, что он любитель голливудских сказочек, вдруг выясняется, что автор на самом деле рисует жизнь такой, какая она есть. Этот человек даст своим героям и зрителю вместе с ними немного повитать в облаках. Или среди звёзд, в прямом смысле слова. Его герои живут мечтами - и безоговорочно верят в них. И в любовь свою верят тоже. Но говорят же, что человек предполагает, а бог располагает. Поэтому Жизнь зачем-то вмешивается со своим обидным 'не всё сразу' или 'а давайте через ж*пу'. И сказка... нет, не превращается в реальность, не разбивается о 'скалы быта', не так банально. Просто в какой-то момент зритель понимает, что история, подкупившая своей кажущейся сказочностью, реальностью являлась с самого начала. Реальность ведь тоже по-разному себя проявляет: сначала звездами, потом проблемами, потом как-нибудь ещё. 'Ла-Ла Ленд' вместил в себя всё: и звёзды, и проблемы. Главное - быть ко всему готовым. В том числе к тому, что режиссёр (то ли Шазелл, то ли Жизнь) может опустить с небес на землю. И никто в этом не виноват, просто так бывает.
Зритель бы не поверил в тот финал, который так поначалу сюда напрашивался. Мы давно не живём в эпоху Золотой Эры Голливуда, где совершенно нереалистичный уход счастливых героев в закат живо подкупал зрителя. Нынешние кинолюбители более насмотрены, требовательны и циничны - а значит, подготовлены и достойны того финала, каким на самом деле завершается мюзикл: такой болезненный и правдивый, такой многогранный в своей причинности, как и сама жизнь. Целевая аудитория фильма заливается слезами. Зрители мужского пола сдержанно покашливают, но тоже с десяток минут после сеанса молчат, переваривая впечатления. Те, кто повидал, потерял и пережил - видят в фильме себя и поэтому им немножко больно. У каждого своя история, но счастье и несчастье, судьба и путь, приобретения и утраты, мечты и планы - понятия общечеловеческие.
Фильм сохраняет свою дуальность от первой секунды до последней: там, где утверждается сказка - показана реальность; там, где играет музыка - раскрывается боль; там, где идёт речь об утрате любви - Любовь загадочным образом утверждается. Там, где идёт речь о бессилии чувств перед лицом то ли обстоятельств, то ли судьбы, то ли глупости, то ли просто предопределенности (да, неоднозначность - козырь этого сюжета) - там почему-то в эти чувства заново хочется верить.
Как ни странно, картина 'Ла-Ла Ленд' - фильм, который помогает вспомнить, что любовь есть. А это дорогого стоит.
В центре картины – история любви пианиста Себастьяна и начинающей актрисы Мии. Вроде типичная и довольно стереотипная первая встреча. Но дальнейшие события захватят похлеще любой унылой мелодрамы.
Ла-Ла-Ленд – это не мелодрама. Это музыкальная история, в которой сплелось две судьбы Себа и Мии. Каждый может назвать ее как хочет – история может показаться и драмой и комедией. Да хоть фантастикой, хотя тут нет ни машины времени, роботов и перемещений во времени. Хотя про сюжет стоит сказать отдельно.
Уникальная особенность фильма в том, что история фильма универсальна в пространстве и во времени. Ла-Ла-Лэнд вполне мог снять тот же Леонид Квинихидзе в 1970-х годах и он смотрелся бы по шикарно. Фильм словно пришелец из прошлого, золотого века кино. Как те же «Поющие под дождём» сегодня смотрятся словно сняты вчера.
История Себа и Мии не нова. Очень странно читать претензии критиков в духе «вот прям встретились и любовь до гроба». Да, Шазелл применил старый прием, но черт возьми, он работает. Даже в такой избитой вроде истории успеха. Еще читал что дескать, момент возникновения чувств якобы остался за кадром. Ничего подобного! Они встретились здесь и сейчас и эта история выражена музыкой. Точно так же встречались бы наши деды и бабки, отцы и матери. Любовь связывает нас везде, когда находит.
Фильм не просто красив внешне. Многие, увидев красивый фасад, почему-то не увидели внутренней красоты. Той самой красоты, которую не уловили многие малообразованные люди. Многие забыли, что музыка не просто заполняет те промежутки между диалогами, что есть в фильме. Она рассказывает свою историю. Прочитайте перевод песен, или если сильны в английском попробуйте понять, что говорят герои в своих песнях. Разве им нужны другие слова, для выражения того, что они чувствуют? Это мюзикл ребята! Это музыка слов! Это как звуковая картина.
Наивно судить о фильме только по трейлеру и по скороспелым рецензиям недалеких критиков, записавшие фильм в категорию «перехваленных, пустых, балаганных». Да, идея фильма не нова, да можно согласиться, есть некоторые упущенные сюжетные линии. Но как уже говорил, фильм говорит с нами языком кино и музыки. Есть же современные фильмы без единого слова, где игра актеров скажет лучше любых слов. Здесь нет заметного перевеса музыки как в некоторых уж совсем лютых мюзиклах, с бесконечными песнями и плясками а-ля Болливуд. Музыка представлена умерено. Игра актеров и музыка находятся в идеальном балансе.
Во время просмотра вспомнил нетленную классику из к/ф «Свинарка и Пастух»:
...Нас веселой толпой окружила,
Подсказала простые слова,
Познакомила нас, подружила
В этот радостный вечер Москва...
Как можно догадаться из названия – это фильм о городе Лос-Анджелесе (ЛА), о земле Лос-Анджелеса. О встречах и расставаниях. О любви и дружбе. О том, как немного надо людям для счастья. Смотрите хорошее кино!
Вроде бы таких фильмов в Голливуде пруд пруди: о парне и девушке, которые мечтают, любят, строят планы, ссорятся-мирятся, а жизнь готовит им всё новые и новые сюрпризы. Но что делает этот фильм таким особенным? Игра актёров. Они не играют, а живут. Для меня эти два часа в кинозале пролетели незаметно. Красивые, легко запоминающиеся песни, тёплая атмосфера чего-то знакомого, наипрекраснейший тандем Эмма Уотсон и Райан Гослинг - всё это настолько увлекает и буквально затягивает с головой, что фильм смотрится на одном дыхании.
Картина снята в лучших традициях голливудских мюзиклов, даже камера подобрана соответствующая, чтобы зрителю было комфортней. Вроде бы история о современных людях в современном мире, но меня почему-то временами уносило лет на пятьдесят назад, какая-то ностальгия наплывала в некоторых моментах, особенно во время танцев главных героев. Заметно, какую огромную работу проделали Гослинг и Стоун ради полного погружения в образы. Обучение танцам, игре на пианино - всё это только звучит просто, на самом деле это тяжёлый и кропотливый труд. Но они не зря старались. Семь наград 'Золотого Глобуса' - вот знак качества. И соглашусь со словами режиссёра - они действительно похожи на классическую голливудскую пару.
К мюзиклам я отношусь довольно положительно. А к хорошим мюзиклам - тем более. Сам фильм снят так, будто зритель сидит в театре и смотрит представление на сцене, а не на экране. История девушки Мии и парня Себастьяна происходит как бы в наше время, но в тот же момент создаётся ощущение, что эта история из эпохи 'Поющих под дождём' и 'Моей прекрасной леди'. Это история о двух влюблённых друг в друга и в свою мечту. Но им постоянно что-то мешает воплотить её в жизнь. Они поддерживают друг друга, давая волшебный пендель, чтобы у обоих получилось добиться того, чего так желали. Но мечты - это всего лишь фантазия, на самом деле, всё решает жизнь - самая жестокая и несправедливая реальность. Она заставит расставить приоритеты и понять, что же для тебя важней. Каждый волен делать свой выбор, но будешь ли ты им доволен потом? Уверен, что не захочешь вернуться назад и переиграть всё заново?
Очень понравились слова из песни Мии:
Стал серым бы шар земной
Без тех, кто живёт мечтой
Дэмьен Шазелл — не состоявшийся джазовый музыкант, который попал в кино и начал снимать кино о Голливуде и джазе. И именно в Ла-Ла Ленде он раскрывает джаз по полному и рассказывает нам почему он его полюбил, правда в одной сцене, но как же хорошо он смог передать любовь к джазовой импровизации через Гослинга.
Бодрящий и освежающий «Another day of sun», веселый «Someone in the crowd», нежный и влюбленный «A lovely night», и по своему грустный и наполненный тоской «City of stars». Всеми этими композициями Шазелл открывает для нас такой разный джаз. А прекрасный вокал Эммы Стоун и Райна Гослинга дополняет их и делает безупречно красивыми.
Операторская работа Линуса Сандгрена вместе с художником постановщиком Дэвида Уоско дает незабываемую картинку на которую можно очень долго смотреть и наслаждаться. А если посмотреть Линуса Сандгрена в работе, то можно увидеть как он невероятно работает с камерой.
Ну и в конце концов это хороший и красивый фильм о любви, который нам показывает, что иногда любовь может стоять выше наших мечтаний.
Глубокая история, прячущаяся под маской легкого мюзикла
При первом просмотре складывается впечатление, что данная лента – это бесспорно очень яркая, но простая история об абстрактной мечте, но если попытаться заглянуть за эффектный фасад и вникнуть в авторский замысел, то суть истории преображается до неузнаваемости.
Лично я при первом просмотре так и не смог понять есть ли тут главный герой и если да, то кто? Казалось, что или их тут 2, или если уж выбирать – то это Мия, т. к. история вроде как крутится вокруг нее.
Однако при повторном просмотре буквально во вступительной песне внимание зацепилось за 2 момента:
Первый – одна из поющих девушек буквально пересказывает историю Мии, обозначая всё то, к чему она стремится как «светящийся обман».
Второе – название «Ла-ла ленд» возникает сразу после вступительной песни, жирно намекая что всё что будет происходить дальше – это всё один большой Ла-ла ленд.
Из этих двух нюансов и целой кучи мелких деталей, на которые начинаешь обращать внимание, если понимать куда смотреть и вникаешь в смысл песен, получается, что единственный персонаж, который активно плывет против ценностей Ла-ла ленда и единственный кто меняется по ходу сюжета – это Себастиан.
Если / когда приходит осознания этого нюанса восприятие ленты переворачивается с ног на голову.
Честно говоря, так и не понял, это автор задумывал так замаскировать истинный смысл, или Эмма Стоун так хорошо реализовала свою героиню, что фокус внимания массового зрителя сместился с главного героя, на хоть и бесспорно очень яркий, но второстепенный образ, который по сути является типичным представителем Ла-ла ленда, все изменения в жизни которого являются следствием активной эволюции протагониста.
В результате, при вдумчивом просмотре бесспорного визионерского шедевра, с удивлением обнаружил второе дно, которое никак не рушит первые впечатления, но наделяет глубоким смыслом то, что казалось простым визуальным аттракционом.
10 из 10
P.S. Отдельное спасибо локализаторам, за то, что не пытались переводить песни, а сделали подстрочный перевод. Обязательно включайте титры, т. к. в песнях содержится принципиальная для понимания сюжета информация.
В поисках фильмов с Райном Гослингом, обнаружил для себя, что оказывается есть совместный фильм Гослинга и очаровательной, красивой Эммой Стоун. Не долго думая, я отправился смотреть этот шедевр.
В первую очередь стоит сказать, что Ла-Ла Ленд это мюзикл. Ну оказалось, что я не фанат такого добра. Сцены конечно красивые, но как-то мне не особо и понравились если честно. Иногда такие танцы под успокаивающую, настоящую музыку вынуждали меня поглядывать, а сколько осталось до конца фильма.
По сюжету. Он прекрасен. Да сюжет реально трогательный и реально отличный. Нам представляют двух, будем честны, неудачников, каждого из которых преследуют цель, мечта. По иронии судьбы главные герои становятся как Инь и Ян. Они взаимодополняют друг друга, поддерживают и мотивируют. Они исполнят все свои желания, но к огромнейшему сожалению для меня, как оказалось, их отношения это лишь партнерство, им удобно в тот период было быть вместе. И меня растрогала концовка, я ожидал того самого счастливого Хэппи Энда, но получил интересное и необычное разворачивание сюжета. Я не ожидал.
Фильм классный, очень романтичный и трогательный. Насыщен больишм количеством красивых песен и танцев. Фильм может оказаться очень полезным для тех, кто тоже стремится к какой-то своей мечте и цели. Он может замотивировать зрителя и самое главное, это мысль, как я выделил для себя - Никогда не сдавайся.
Миа (Эмма Стоун) продает кофе голливудским звездам и мечтает стать одной из них. Себастьян (Райан Гослинг) за гроши играет заезженные хиты в ресторанах, но в снах видит себя владельцем самого успешного джазового клуба Лос-Анджелеса. Их взгляды пересекаются в бесконечной городской пробке, и этого достаточно, чтобы в жизни молодых людей появилось что-то еще, кроме стремления к славе.
В 2013-м году на экраны вышел малобюджетный хоррор 'Последнее изгнание дьявола: Второе пришествие'. Его рейтинг на сайте IMDB - 4,0, что, в принципе, многое говорит о качестве проекта. В титрах в качестве сценариста значится Дэмьен Шазелл - 28-летний на тот момент парень, чья карьера вскоре сделала очень крутой поворот.
За три года Шазелл сделал то, что для большинства остается недосягаемой вершиной. Сняв два фильма, он прочно закрепился в статусе одного из самых талантливых и неординарных режиссеров Голливуда. Символично, что обе его работы - в сущности, как раз о том, как достичь признания. Шазелл сделал себе имя, рассказывая истории людей, для которых это главная цель в жизни.
'Одержимость' строилась вокруг нервного и изматывающего противостояния ученика и наставника, задвинув романтические отношения в дальний ящик в угоду профессиональным интересам главного героя. 'Ла Ла Лэнд' в этом отношении - полная противоположность фильму, который сделал Шазелла знаменитым. Любовь здесь выходит на первый план, пусть и оказывается, что даже самое светлое чувство не в состоянии решить всех проблем. Но Шазелл даже не пытается строить идеальный мир - вторгаясь на территорию мюзикла, самого искусственного жанра, он напоминает, что жизнь ранит, но это не повод отказаться от песен и танцев.
'Ла Ла Лэнд' не претендует на то, чтобы стать событием в рамках жанра. Шазелл, как ни странно, вовсе не новатор, он просто напоминает о существовании мюзикла массовой аудитории, которая привыкла к совсем другому кино. Его фильм - упоительный оммаж классическим голливудским историям, благодарность за вдохновение и, без сомнения, событие в современном кинематографе. При этом, 'Ла Ла Лэнду' удается быть одновременно похожим на своих именитых предшественников и оставаться абсолютно уникальным - Шазелл заимствует, но в то же время создает нечто решительно новое. Наверное, это та самая магия кино - когда даже всем известный хит A-HА в мюзикле не звучит пошло, а гармонично ложится в строй специально написанных для фильма песен, которые только и ждут открытия сезона наград.
Должен ли режиссер любить собственных героев? У Шазелла к ним противоречивое отношение, но очевидно другое - он очень любит джаз. 'Ла Ла Лэнд' режиссер задумал еще до 'Одержимости', однако съемки откладывались, так как студия хотела видеть Себастьяна рокером. Только успех фильма о джазовом барабанщике позволил Шазеллу диктовать свои условия и погрузить 'Ла Ла Лэнд' в сочные душевные мелодии, а не гитарные рифы. Именно это практически стирает привязку происходящих событий к конкретному временному отрезку. Уберите из кадра айфоны и современные автомобили, и получится история вне времени, которой, в сущности, и является 'Ла Ла Лэнд'. Люди шли за мечтой и пятьдесят, и сто, и двести лет назад - ошибались, падали, поднимались и продолжали свой путь.
Лос-Анджелес видел множество талантов и еще больше разбитых сердец. Герои Шазелла исполняют оду городу, в котором, по их словам, 'всему поклоняются, но не ценят ничего'. И сами ровно так же поклоняются искусству, оказываясь в конечном итоге перед выбором: то ли успех, то ли счастье. Все ищут любовь, но существует ли достойная цена, чтобы от нее отказаться? И для кого-то все-таки сияет город звезд? Для влюбленных мечтателей или прагматичных карьеристов? Или под жарким солнцем Калифорнии все равны, а каждый выбирает свой путь сам?