Шёл на этот фильм с ожиданием увидеть картину, 'Урождённую классикой', 'Шедевр во плоти' и 'Один из лучших фильмов десятилетия'. Но что же я получил? Нет, не 'Викинга', но и не 'Прибытие'. Я получил одно из тех творений фабрики грёз, которое не стыдно назвать хорошим, но шедевром никак. Но не буду голословным. Allons-y.
Cюжет
С сюжетом у картины нет проблем: стандартный, линейный, незакрученный сюжет с минимумом поворотов. Но он не теряет своего ритма и не заставляет зрителей скучать слишком много (честно, я взглянул на часы всего три раза). Есть, конечно, мнение, что сюжет стоило бы немножко ускорить. Но это лишь придирки.
Персонажи
Два главных героя, каждый со своими историями, характером и мечтами. Не удивлён бы был, если бы герои так реалистично не менялись всю картину, борясь с суровым миром, пытающимся задавить их, отказываясь от мечт и обретая их вновь. Кратко: персонажей в фильме нет, есть люди, показанные через призму видеокамер. К слову о них.
Операторская работа и спецэффекты (последнее мелодраме незачем, я знаю).
Я прямо видел, как добрый волшебник за видеокамерой творит для нас чудеса: играется с цветом, резкостью, глубиной и прочим, создавая ту полузабытую магию кино, гордо отдавая честь эпохе, когда кино не было только пиу-пиу боевиками.
Декорации
Порадовали. Красиво, но без изысков. Они всегда нагоняют атмосферу и отыгрывают это на уровне. Но, в целом, не выделяются. Есть момент, где графика глаза прорезала, но это сцена-спойлер.
Главная идея (драма)
Называйте меня бездушной машиной, но не впечатлило. Вообще. Даже на том моменте, где 'все плакали', я сидел сухой, бесчувственный и непоколебимый, как дюна аравийской пустыни.
Ляпы, косяки и всё такое
Мною не замечено. Галочка.
Режиссёрская работа и постановка
Меня реально впечатлили массовые сцены, сделанные без склеек. Такое нынче не делают.
Саундтрек
Конечная. Сколько не оттягивай, отвечать придётся.
По вступлению понятно, что мелодии в этой мелодраме мне не очень понравились. Конечно, они не плохие, но не тянут, в принципе. Все вокруг твердят про то, что песни просто идеальны, но я так не считаю. Я не запомнил ни слова, ни даже ритмы. Я бы не придирался, будь этот фильм другого жанра или не форсился бы с такой силой. Для фильма, сорвавшего куш из Золотых Глобусов и ожидающего лавину из золотых человечков, это слабо.
Сейчас я скажу то, за что я буду отвечать перед Всевышним, когда за эти слова меня растерзает толпа, но молчание - худший вид смерти, ибо это смерть духовная. Так вот, по мне, музыка в мультике про разноцветных лошадок много лучше, чем в этом фильме. В этом плане, фильм и рядом не стоял.
Конечно, сейчас придут некоторые люди и начнут утверждать, что медведь не только наступил мне на ухо, но и не слезает до сих пор, однако, Дискорд побери, это моя рецензия.
Моё личное мнение и итоги
Из оставленных двух баллов на ИМХО, я даю фильму лишь один: местами я скучал, но не жалею о потраченных кровных.
В итоге, у меня лишь три основных претензии к фильму: саундтрек, драма и слишком медленный сюжет. И я бы закрыл глаза на них, но только если бы там не было саундтрека. Для мелодрамы не иметь музыки - это смело. Получается, 7/10. Но, как дань постановщику и оператору, а также то, что только я не плакал под конец, следственно, проблема во мне, я закрываю глаза на драму...
Сверх-ожидания в 95% случаев превращаются во что угодно, но только не в неописуемый восторг. Нечто похожее произошло в недавно описанном 'Молодом Папе'. Теперь пришла пора далеко не воодушевиться 'Ла Ла Лендом'. К сожалению.
Итак, поскольку подавляющее большинство уже видело новое творение Демьена Шазелла (автора супер Whiplash-Одержимость), то обойдусь без сюжетных скриптов.
Начинать всегда следует с начала (как глубоко), поэтому легкая предыстория. После вышеупомянутого Whiplash, а также совсем недавнего успеха ч/б 'Артиста' с Дюжарденом в главной роли последующий проект в стилистике Золотого Голливуда был вопросом времени. Шазелл, музыкант со стажем, являлся идеальным режиссером для этого. Сердце каждого фаната 'Шербурских зонтиков', 'Поющих под дождем' и далее по списку затрепетало. Изящный каст в лице Гослинга и Стоун (Эмма Уотсон, куда же ты смотрела?), первые кадры и трейлер согревали не самими жаркими летом и осенью, а восторг критиков совсем заставили уверовать в неоспоримый успех картины.
И бодрое начало, и легкий танцевально-музыкальный балаган, и химия главных актеров, и изумительно воздушная подача, - ну просто прорва переосмысленной киноклассики в одном флаконе в первые 50-60 минут. А периодически мелькающие отсылки к номерам Лайзы Минелли или Фреда Астера буквально взрывали и без того позитивное настроение. Не самые сильные вокальные данные актеров с лихвой компенсировались юморным подходом и самоиронией. Диалог про название бара как вишенка на торте. Единственный червячок сомнений закрался с кадрами, оборотными трейлеру: опасность отсутствия сюжетных твистов замаячила на горизонте.
Увы, во второй половине этот червяк превратился в истинного Шаи-Хулуда 'Дюны'. В теории горькая история следования за своей мечтой просто на корню рушится вылезающей из каждого кадра сахарозой. Конфликт персонажей, настолько прекрасный своей визуальной цветовой гаммой, буквально разносит фундамент сопереживаний банальностью и алогичностью действий. Шазелл, находясь в ожидании финальной мелодии, цель которой рассказать про жирную синицу в руках, совершенно теряет градус. Гослинг спешить надеть маску из 'Дневника памяти', когда как Стоун психует на ровнейшем месте (пусть и сцена с 8 утренним 'я за тобой заеду' убойная). В итоге действительно феноменальная клавишная тема 'альтернативная реальность' приносит минимальное эмоциональное напряжение.
Резюмируя. Как переосмысление классики 'Ла Ла Ленд' никуда не годится. Как поддержание традиций только если первая половина. Как просто хороший фильм - бесспорное да. Как лауреат кинонаград - только по звуковой и операторской частям. А вот заразить ценностями того Голливуда, заставить пересмотреть буяна Джеймса Дина, 'Касабланку' или 'Ад в поднебесье' самое оно. Но лично я ожидал куда как большего.
п. с. позиции 'Артиста' и 'Мулен Руж' остались незыблемы.
п. п. с. и все-таки Эмма Уотсон справилась бы с ролью Мии лучше.
п. п. п. с. Гослингу бы не помешали лишние танцевальные часы
п. п. п. п. с. есть еще одна деталь, которая мне не понравилась как в Whiplash, так и здесь: Шазелл совершенно не использует второстепенных персонажей. В его картинах только дуэт, остальные не активнее статистов. Вот и Джона Ледженда немного жалко
Сейчас в меня полетят предметы обуви и огромные красные переспелые плоды, но я все же осмелюсь оставить отзыв без отметки 'положительно'.
К сожалению, мне не удалось попасть на него в кинотеатр и я покорно ожидала его появления в соц. сетях в хорошем качестве, а не в пиратской записи. И вот, после месяца ожидания я все же добираюсь до фильма и с нетерпением нажимаю на 'плэй'.
В том, что этот фильм заставит меня смотреть его с замиранием сердца, я даже не сомневалась. Как оказалось, напрасно.
Да, красивая картинка, приятная глазу. Да, давно излюбленная мною пара Гослинга и Стоун (еще из действительно отличных фильмов 'Эта дурацкая любовь' и 'Охотники на гангстеров'). Да, отличное музыкальное сопровождение. Да, прекрасная актерская игра. Но в фильме явно постарались только актеры, операторы и, как не прискорбно, рекламщики.
Где-то минуте уже к тридцатой рука плавно полезла к телефону, внимание расфокусировалось, едва наметившийся интерес, исчез намертво. Досматривала исключительно из принципиальной 'галочки'.
Нет, конечно же, возможно, в моей оценке львиную долю играет моя нелюбовь к мюзиклам. Но даже абсорбируясь от музыкальных пауз я не смогла разглядеть никакого захватывающего сюжета. Обычная история, какими голливуд кормит своего зрителя еженедельно, и пожинает за это хорошие финансовые плоды. Молодая, красивая официантка, пытается получить мировое признание в сфере кино, и такой же молодой пианист, ярый фанат джаза, мечтает вернуть в массы свой любимый жанр и обзавестись собственным делом, дабы заниматься тем, к чему лежит душа.
Сколько шума было вокруг фильма, страшно вспоминать. А сколько осталось после - страшно смотреть. Все рецензии, все кинопремии, и вообще все вокруг только и гудят о том, какой фильм распрекрасный и 'расзамечательный', а по факту- харизма Гослинга и эмоциональность Стоун, вытягивают всю ленту.
Очень жалела долгое время, что не удалось посмотреть фильм на большом экране. А в итоге, обрадовалась, что сэкономила время и деньги.
Вывод? Приятная глазу картинка. Можно сказать, это то самое 'то', если же вы хотели просто 'убить' два часа времени. На один раз. Второй пересматривать уже не захочется.
Но это все, разумеется, лишь мое личное (и вот ведь странность - кажется, единичное) мнение. И я ни в коем случае не призываю кого-либо оградиться от просмотра фильма.
Ну вот и пришел мой черед посмотреть нашумевший фильм 'Ла-Ла Ленд'. Надо сказать, что впечатления от него остались очень неоднозначные.
С одной стороны, эстетически фильм довольно красивый. Однако если вдуматься, на каждый момент, который пришелся мне по вкусу, найдется свое 'но', причем его и искать специально не надо. Мне понравилось то, как был отображен Лос-Анджелес, хотя ничего принципиально нового я не увидела, все те же заезженные виды звездного города и солнечные закоулки. Миленько выглядели сцены, в которых Миа танцует с подругами, однако ничего особенного. Мне понравилась самая первая сцена, в которой танцуют люди в пробке, но схожую сцену можно увидеть во многих мюзиклах, в ней нет ничего выдающегося. Кроме того, мне в целом нравится концепция пары, которую судьба сводила вместе несколько раз, нравится то, что в начале отношений они отвергают друг друга. Так как 'Ла-Ла Ленд' имеет статус мюзикла, то, разумеется, должна быть потрясающая музыка. Музыка есть, и довольно приятная, но назвать ее потрясающей, увы, язык не поворачивается.
Перейдем к сюжету. Фильм построен на противостоянии личных интересов героев и интересов совместных. По мере развития сюжета зритель видит, что у каждого из главных героев есть мечта. У Себастиана это стремление спасти джаз, открыть свой джаз-клуб, вернуть моду на джаз и научить людей правильно его слушать и понимать. Однако, как ни крути, для меня эта проблема высосана из пальца. Мода на музыку неизбежно меняется, однако всегда находятся люди, приверженные определенному виду искусства независимо от того, насколько оно популярно. Музыка в целом вне времени. Всегда будут те, кто влюблены в джаз, поэтому мне мотивация действий Себастиана кажется слегка надуманной. Однако оставим этот вопрос, ведь в фильме главнее пара Себастиана и Мии и их совместное развитие - так я думала. Перейдем к Мие. То же самое ощущение, что меня просто не убедили, почему она стала именно таким человеком. Судите сами, что мы имеем: слезливую и якобы мотивирующую историю про тетю в Париже, множество неудавшихся попыток главной героини пройти кинопробы. Я вижу, что этот персонаж очень амбициозен, но есть ли у нее на самом деле талант? Лично я увидела скорее стремление сняться в чем угодно, причем не важно, качественном кино или второсортном сериале. Это простейшее и присущее многим людям желание 'звездить', быть на виду у всех, быть замеченной, но разве оно тянет на мечту?
И вот неизбежно возникает конфликт между интересами героев. Надо сказать, что путь, по которому пошли отношения главных геров, тот путь, который в итоге развился в этот конфликт, прост как и все в этом фильме. Уж очень не нова тема отказа от страстно любимого занятия в пользу денег, которая поднимается в этом фильме. Да и сам конфликт опять же сомнителен, лично меня не оставляло ощущение, что он существует просто ради того, чтобы в фильме наличествовала хоть какая-то кульминация. Ну не вызывает у меня сочувствия тот факт, что героям временно пришлось жить порознь. Ведь у них любовь, а для нее не страшны такие преграды. Так мне казалось.
Но вот я увидела концовку, и... Стало ясно, что я во многом ошибалась. Финал фильма ставит под вопрос ту концепцию возвышенной любви, которую изначально представляли. А самое печальное, что действия, приведшие к событиям финала, не имеют ни должной мотивации, ни объяснений, особенно это касается поступков Мии.
И что же остается в сухом остатке? Остается приятный глазу и качественно снятый фильм-мюзикл, имеющий неплохой, но довольно тривиальный сюжет, сотканный из кусочков распространенных сюжетных ходов, неплохую игру актеров, стилизацию под пятидесятые годы, но ничего в этом фильме меня не зацепило. Если уж 'Ла-Ла Ленд' позиционируется как мюзикл, мне не хватило ни захватывающих дух музыкальных номеров, ни танцев, которые приводили бы меня в восторг. Если это мелодрама, в центре которой стоит история двух людей, которым самой судьбой предначертано быть вместе, то финал фильма заставляет усомниться в этом(и это еще очень мягко сказано). Если это история о том, как мечта стоит на первом месте, то решительно непонятно, что особенного в мечтах героев, и почему именно это им так важно. В общем, ничего не понятно. На ум пришло сравнение с горячо любимым мною мюзиклом Mamma MIA, который выгодно отличается от нашумевшего Ла-Ла Ленда наличием прописанных персонажей, которым сочувствуешь, а также просто потрясающих музыкальных и танцевальных номеров, при виде которых неизбежно начнешь отстукивать ногой в такт. Причем, упомянутая Mamma MIA таких звезд с неба не хватала, хотя на мой взгляд, намного лучший в своем жанре фильм. В целом для меня картина Ла-Ла Ленд - это что ни на есть 'фильм на один раз', и я считаю его очень переоцененным. Времени, затраченного на его просмотр, мне не жаль лишь потому, что оно потрачено на фильм, собравший множество наград и положительных откликов, фильм, который мне очень хотелось оценить.
Посмотрел-таки я нашумевший уже «Ла-Ла-Ленд» Шазелла. Я впервые постараюсь построить свою рецензию так, что бы моё личное мнение стало ясно только в конце. Но предупреждаю – эта рецензия будет содержать спойлеры, посему к прочтению только тех, кто видел фильм.
Скорее всего, мюзикл – это тот жанр, про который писать легче всего. При просмотре фильма мы не задумываемся, на что мы больше обращаем внимание – на сценарий или всё-таки на музыкальное сопровождение. Если начальные песни такого фильма шикарны, то далее настрой на просмотр уже более благосклонен. И честно, я люблю мюзиклы. Как любитель кино, я давно знаком с этим жанром. И тут даже не важна национальность: у каждой нации есть в наследии свои прекрасные мюзиклы. У нас это Золушка, Весёлые ребята, Мэри Поппинс, та даже Человек с бульвара Капуцинов. У французов есть Отверженные и Собор Парижской Богоматери. У американцев же есть свои – Звуки музыки, Иисус Христос – суперзвезда, Кошки, Призрак Оперы и Чикаго. И почти всегда песни из этих фильмов становились хитами.
Это невозможно хвалить мюзикл, если после просмотра ты не запомнил ни одной песни. Это шикарнейший жанр. И да, темы из «Ла-Ла-Ленда» западают в душу – я уже добавил в свой список любимых «Тема Мии и Себастьяна» и «Город из звезд». Тут вопросов не возникает: Джастин Хурвитц дал этому мюзиклу именно то, что было нужно – железные мелодии. Но вы знаете – этого оказалось мало. Тех, кто не знаком с жанром мюзикла, я прошу выразить свое мнение об этом фильме только после того, как вы посмотрите «золотые» киномюзиклы Голливуда – Бриолин, Плакса и Лихорадка. И вы поймёте, чего не хватает «ЛаЛаЛенду». Не хватает той солнечной энергии о которой поют герои.
А теперь по делу! Режиссёр фильма назвал Стоун и Гослинга единственной парой в современном кино, кто напоминают ему классическую пару Голливуда. Серьезно? Страшненькая Стоун и вечноплачущий Гослинг? Это те же актёры, которые снимаются в шаблонных кино и в шаблонных ролях? «Бёрдмен, Охотники на гангстеров, Мармадюк, Славные парни и Секс по-дружбе» достаточно странные фильмы, что бы приравнивать актёров, появившихся в них, к каноном классики. Как по мне, то тот же Симмонс энергией давил сильнее, чем Гослинг – но у Симмонса 2 минуты времени за фильм.
Да, молодцы актеры: пели, плясали, играли. Но не верю, черт подери! Зачем всё это, если сценарий говно! Как так можно было провернуть подмену классических понятий, что бы тебе еще все и аплодировали? Ай да Шазелл, ай да сукин сын! Вы вспомните схему мюзиклов – встреча, проблема, решение, победа, финальная радостная песня. И так было всегда. Я не беру в учёт трагические фильмы (Горбун, Отверженные), ибо там посыл другой. Мюзикл вызрел из варьете – места, где веселят людей. Как можно петь песню про солнце в начале, про мечты в середине, а в конце всё засрать?
Главным минусом для меня стал крайне негативный финал. Теперь молодежь, глядя на героев, намотает себе на ус – бросай университет, копайся полжизни в говне, а человека, который тебе поможет – пни ногой, разотри и забудь. Свои дела пусть он решает сам. А всякая там любовь-шмубовь – в задницу пошла. Главное – мечта! Ну как так? Недаром статистика сегодня говорит, что 60% браков на земле по расчету. Вот тут вышло так же. Каждый добился своего, не желая жертвовать чем-то ради любви. Главное – американская мечта! И точка. И вот такой посыл нам вбивают в голову.
И что я должен сказать в конце? Вот это да – они всего добились. Ура!! Нет. Я расстроился. И больше «Ла-Ла-Ленд» смотреть не буду. Я не хочу видеть больше фальшивую радость героев, которые наступают на горло своей песне, что бы петь то, что диктует звонкий долляр и личные амбиции. Во всех моих любимых мюзиклах главный герой жертвует чем-то ради любви. А тут наоборот. И я не принимаю такой поворот. Такое сплошь и рядом в жизни. А чистая любовь сегодня редкость и хочется её видеть хотя бы на экране. Но и тут коньюкрутщина, похабщина и заказуха. Совсем недавно Вуди Ален показал нам реальную жизнь Фабрики Звёзд в своей «Светской жизни». И у нас остался еще свеж вкус горечи от того, что чаще всего любовь в Голливуде – это лишь разменная монета к цели. И чаще всего все меняют их не задумываясь. Зачем тоже самое показывать в музыкальной форме? И почему все так восхищаются этим фильмом?
Я скажу – потому, что все киноакадемики/кино журналюги/специалисты в области кино – жуткие подлизы, толерасты и циники!!! А для меня – именно когнитивный диссонас финала с жизнерадостными песнями и стал той ложкой дёгтя, которая испортила всю бочку чертовски хороших жизнерадостных песен, танцев и плясок. И да, зная академию, которая любит фальшивые улыбки и толерантные решения, уверен – «Ла-Ла-Ленду» дадут Оскара. Ну и что? Одной фальшью в Голливуде будет больше. А я пойду посмотрю «Бриолин». Развею тоску.
Давно не снимали хороших мюзиклов. Делал ли ставку на это главный режиссер, ставя перед собой цель, снять этот великолепный фильм. Предполагал, что его фильм будет номинирован на 13 премий Оскар.
В фильме два главных героя Себастьян и Миа и их собственный Ла-Ла Лэнд.
Себастьян в исполнении одного из лучших актеров современности Райана Гослинга, великолепен. Герой ставит перед собой сложные цели, которые у него не получается реализовать, ему не хватает немного везения, хотя его талант не оспорим.
Миа(Эмма Стоун) одна из тысяч, таких же людей приехавших покорять сцену, подрабатывая на сменных работах, ей не хватает быть другой выделиться из общей массы.
Себастья и Миа помогают друг другу, воплотить свои мечты в жизнь. За время, которое они проведут вместе, Себастьяну улыбнется удача, Миа найдет свое Я.
Себастьян и Миа построят свой собственный Ла-Ла Лэнд, который останеться только для них и ни кто о нем так и не узнает, кроме нас, конечно.
14 номинаций на Оскар и 7 Золотых Глобусов. Все настолько хорошо?
Несмотря на весь шум вокруг этой картины и шквал положительных отзывов, я старался смотреть ее без предвзятости, полагаясь на собственные чувства и эмоции. Итог получился не таким безупречным, как хотелось бы. Сначала отмечу то, что мне понравилось:
Актерский состав. Райан Гослинг сыграл просто великолепно, он очень умело передает все свои эмоции и переживания своего героя. Выглядит это очень круто и правдоподобно. Эмма Стоун тоже неплохо сыграла, но просто неплохо, в ее игре я не нашел ничего гениального. К массовке и персонажам второго плана претензий нет, все смотрятся гармонично.
Красочность. Вот этого у фильма хоть отнимай. В этом плане все выглядит очень ярко и необычно, сцены танцев и песен выглядят шикарно, из этого плавно можно перейти к следующему плюсу и, наверное, самому приятному, к музыкальному сопровождению. Это то, что понравилось мне больше всего. Музыка здесь просто великолепная. Джаз звучит мелодично и красиво.
Так же хотелось бы отметить работу оператора, потому что снято все тоже на высшем уровне.
Есть еще за что похвалить картину, но давайте уже перейдем к минусам, уж слишком руки чешутся.
Сюжет. 'Да-да, не удивляйтесь'. Многие из посмотревших называют фильм 'Шедевром' и говорят, что при этом нисколько не приувеличивают. Что ж, для меня 'Шедевр' - это когда на высоте каждый аспект, и сюжет одна из главных составляющих. Да, 'Ла-Ла Ленд' очень душевный и красивый фильм, по моим подсчетам я бы ему даже Оскаров 7 вручил (но никак не 14, это перебор), но сюжет в этом фильме - это же откровенная халтура. Он слишком банален и прост. Да, таких мюзиклов кинематограф давно не видел, и радует, что такие картины возраждаются, но можно же было сюжет сделать не столь обыкновенным. Во время просмотра мне на ум приходило слишком много драм, с потрясающим и оригинальным сюжетом, в Ла-Ла Ленде, я, к сожалению, этого не увидел, в плане сюжета он не оправдал моих ожиданий. Не буду спойлерить, но некоторые вещи кажутся даже глуповатыми.
Итог. Ла-Ла Ленд - очень красивый, яркий и красочный фильм, с прекрасными музыкальными композициями и замечательным актером в главной роли. Смотреть его стоит обязательно, но заслуживает ли он 14ти Оскаров? По моему мнению, нет. То ли на радостях, то ли потому что давно не видели такие фильмы, Академики куда-то разогнались, фактически поставив сие творение на одну полку с бессмертным 'Титаником' и картиной 'Все о Еве'.
Ну, как говорится 'На вкус и цвет...' Мне не хватило сюжетной составляющей, вас же может все вполне удовлетворить.
… в Голливуде. Нет, серьёзно. 14 номинаций на Оскар. Это повторение рекорда «Титаника» - фильма, в котором матрёшкой раскрываются несколько пластов истории:
1). История трагической любви.
2). Трагедия массовой гибели людей во время кораблекрушения.
3). Иносказательное предсказание-предупреждение о будущем всей технократической цивилизации.
Попробуем под тем же углом рассмотреть и Ла-Ла-Лэнд.
1). Трагическая любовь. Эммм… серьёзно? Трагедия в том, что она на несколько месяцев улетела в Париж на съёмки? И поэтому они решили не сохранять отношения? Я понимаю, если б действие фильма было 50-х или 60-х. Но в 2016?! В век Интернета и самолётов?! То есть, трагедия в том, что пара просто неспособна строить совместные планы на жизнь. Ну, какая ж тут любовь? И в чём трагедия? Меня не тронуло абсолютно.
2). Печальная участь воплотивших свои мечты о славе, но отказавшихся ради этого от чего-то может быть даже более важного? Слава против любви – очень высоконравственный выбор. Только здесь происходит подмена понятий – грёзы о банальной славе подаются как некая возвышенная, надрывная, играющая на эмоциях Мечта. Мол, я не просто славы хочу, я её хочу конкретно в джазе или в ролях, которые мне понравятся. Да, конечно, мечтатели нужны в любые времена, и, может, даже фиг с ним, со славой. Но разрывать отношения с человеком, который изо всех сил тебя поддерживает, помогает не сбиться с дороги… Нет, вы это серьёзно?!
3). А в целом фильм производит впечатление ностальгии по старому, доброму Голливуду, где мастерски умели создать иллюзию того, чего не было и быть не может. Новых интересных идей с каждым годом всё меньше, а Западу отчаянно требуются новые образы, новые истории, чтобы продолжать удерживать весь мир в иллюзии безальтернативности западного образа жизни и мышления. Фильм прямо кричит: будьте готовы быть призванными на службу нашей (адской) машине, будьте готовы отринуть все побочное, словом, ВСЁ ДЛЯ ФРОНТА – ВСЁ ДЛЯ ПОБЕДЫ!
Невольно задумываешься, насколько же всё у них там плохо, что, несмотря на всю техническую мощь (а с этой точки зрения фильм ну ооочень хорош – и картинка, и постановка и много чего ещё), Голливуд трубит о нехватке талантов, которые бы самоотверженно двигали пропагандистскую машину. Все темы уже засняты вдоль и поперек и с разных ракурсов. Осталось лишь 2 направления: всё дальше в пошлость, разврат и просто мерзость, либо начать двигаться наоборот – к высокому (человечному, справедливому). В первом случае, деградация неизбежна, а с ней – и деградация кинематографа, потому что человеку, погрязшему в выяснении своей половой принадлежности и саморефлексии не до вселенской справедливости. Во втором же – конец Западу как цивилизации.
Товарищи! Протянем же руку помощи западным братьям! Подтолкнём их к правильному пути!
К моменту просмотра фильма Ла-ла-ленд прошло уже много месяцев с премьеры. О нем я прочитала множество положительных отзывов, также меня подкупило, что фильм выиграл множество статуэток «Оскар». Но посмотрев Ла-ла-ленд, я бы не сказала, что это шедевр. Да, интересная тема для создания фильма: жанр мюзиклов уже забывается, и я согласна, что его нужно возрождать. Усладой для моих ушей был джаз, который я очень люблю и который играл на протяжении всего фильма. Также хочется отметить прекрасные виды, которые присутствовали в картине, хорошую хореографическую подготовку актеров. Больше меня ничего не зацепило. Ни любовная линия актеров (смотрятся они конечно хорошо, как пара, но между ними не возникла та «химия», которую хотел бы увидеть зритель), ни тема достижения цели (главные герои как-то очень вяло и слабо стремится к своей мечте, даже не хочется им верить). Так что фильм придется по душе только поклонникам джаза или мюзиклов.
Двое талантливых неудачников, пианист Себастьян и актриса Миа, пытаются пробиться в этой жизни и достигнуть заветных целей. Вместе принимать удары судьбы оказывается чутка полегче, но возникает побочная дилемма.
Большой выход и дело долгосрочных планов Дэмьена Шазелла хоть и метит на ворох наград и толп любовь (техническая сторона очень сильна), всё же оставил меня равнодушным, в отличие от прошлого фильма автора «Whiplash», игравшего на острие кровавого триллера, или хотя бы «Артиста» Мишеля Хазанавичуса, где также ссылались на махровую старину, но имея при этом предостаточно иронии. Здешняя же горько-сладкая история двух карьеристов, жертвующих жалостливой привязанностью (любовью я это назвать ну никак не могу) ради большой мечты, может и пойдёт, смотря как обставить, но метод, с которым практически не расстаётся Шазелл в «Ляляндии» - культивация ностальгии, выражается им в наивнейших, если не банальных приёмах без особой ухмылки, нажиманием простейших кнопок, будь-то приторные весёлые музыкальные номера (ну, хэллоу «Бриолин» с «Поющими под дождём», ёптель), несерьёзные препятствия, или выставление в противовес джазу “Jingle Bells”, “Jolly Good Fellow” и “I Ran” гр. A Flock of Seagulls. Fuckin’ what?!
Всё это работает скорее в обратку, выстраивая взамен освежения канонов впечатление искусственности и древности, ничем толком не подстрахованной (диалоги, танцы, песни, атмосфера – всё на грани!). Реализация фильма о мечтателях, снятого мечтателем-подражателем и по фактеге наркоманом старины. Прилежное посвящение джазу и ода коварному Лос-Анджелесу через призму беззаботных пятидесятнических мюзиклов. И если уж взять действительно лучший момент фильма, финал с альтернативной реальностью и большим фантазийным и чувственным номером, его старательно и долго выстраиваемую атмосферу мне легко воспроизводит музыкальная пятиминутка Скотта Уокера “My Death”. Безусловно, для некоторых неисправимых романтиков это и есть тот глоток свежего воздуха в удушающем модерне блохбастеров и спин-оффов, но я в этой истории скорее Джон Ледженд, разумно пытающийся реформировать консервирующийся в собственном соку жанр, хоть это здесь и подано специально не с лучшей стороны.