Как все-таки страшно жить! Особенно, в наше время. Особенно, творцам. Особенно, кинорежиссерам. Все-таки, не все приходят в профессию с твердым намерением стать крепким ремесленником и зарабатывать на хлеб с маслом, дисциплинированно выполняя желания продюсеров и инвесторов, не парясь о собственном мире и собственном стиле. Но где взять собственный голос, если все уже разобраны. Если за более, чем вековую историю кино, все придумано, снято, создано. Примерно четверть века назад открылась последняя лазейка- постмодернистское обстебывание кем-то созданных образов, коллизий, стилей, миров. Нынче и эта калитка захлопнулась. Слова «оммаж» и «камео» потеряли свою магическую значительность и ушли в категорию «не комильфо». Между тем, желание сделать фильм без оглядок на бюджет и кассу, снять с детским простодушием, забыв о всем виденном до сих пор, открыть кинематограф заново, становится все нестерпимее. Такое ощущение, что искусство кино находится в предродовой горячке и вот-вот произведет на свет что-то доселе невиданное. «Ла-ла-ленд» еще одна попытка прорваться к новому свету нового кино.
Помилуйте, что ж может быть нового в фильме, который насыщен цитатами и аллюзиями под завязку? Любовь начинающих актрисы и музыканта на фоне главной фабрики грез планеты Земля- Голливуда- фабула, которая имеет в прошлом даже не сотни- тысячи коннотаций. С первых кадров в лоб зрителю летит привет то ли от «Лихорадки субботнего вечера», то ли от «Бриолина». В комнате главной героини во всю стену плакат с Ингрид Бергман. Костюмы, мелодии, танцы отсылают то к «Шербурским зонтикам», то к Джин Келли, то к дуэту Роджерс- Астер. Каждый кадр, каждый эпизод на что-то, да похож. «Ла-ла-ленд» схож со всеми мюзиклами сразу, начиная с пионерского «Певца джаза» и завершая недавним «Через Вселенную». И эта его универсальная похожесть как раз и дает ему оригинальность. Ключ к ней, как и положено в мюзикле, лежит в музыкальной сфере. Режиссер Дамьен Шазелл в противовес привязчивым хитам модных режиссерских приемов умудрился создать свою мелодию. Она не бьет по ушам, не претендует на место номер 1 в хит-параде, эта музыка не будет тебя доставать, часами вращаясь в голове. Она просто есть. Мелодика режиссуры внешне простая, бесхитростная, детская, наивная, но искренняя. Шазелл исхитрился пройти по натянутому канату, где с одной стороны его ожидала пропасть умиления всеми каноническими образцами жанра, а с другой бездна постмодернистских игр с хрестоматийными мюзиклами. Он не стоит на коленях перед предшественниками, но и не обстебывает то, что они создали.
Высшее качество режиссуры, когда ее приемы тяжело поддаются словесному анализу. Как и положено настоящему мастеру (хотя режиссер то как раз начинающий), Шазелл работает не в сфере логики, а в категории чувств. Ключ к его методу я нашел в собственной памяти о глубоком детстве. Во втором классе моя соседка по парте – Тата Шевелева приступила к эпохальному труду- она села писать роман «Жизнь Ленина» (на дворе стоял 1972 год, потому никаких фиг в кармане не предполагалось). На вопрос учительницы, где же восьмилетняя писательница будет собирать материал для своей эпопеи, Тата гордо ответила: « Но ведь все пишут про Ленина одно и то же. И я буду писать об этом же, но по своему». Вот в этом ключ и к фильму «Ла-ла ленд». Шазелл отнесся к мировому кинонаследию, как относятся дети (Кстати, имеет право - ему всего 31 год. По киномеркам и правда ребенок). Отсылы к классике в его картине - это не цитаты, не плагиат, не повод для ребусов со зрителем. В «Ла-ла-ленде» Шазелл перевел весь пласт архивного киноматериала из категории созданного в сферу имманентно присущего. Иными словами, все лучшие фильмы, мелодии, актеры, образы прошлого Шазеллом лишены авторства и труда. Они стали как солнечный и лунный свет, прибой, дуновенье ветра- существовавшие всегда.
Сказать, что попытка удалась во всем- конечно, будет враньем. То тут, то там мелькнет привет от злого постмодерна (актерские пробы Мии, где довольно жестоко осмеяны все клише массово-сериального кино), то цитата станет чересчур жирной. Что поделать, индустрия есть индустрия, ее законы и ее правила хорошего тона не позволяют впасть в детство даже самым талантливым творцам. Но, ближе к финалу детская непосредственная радость от жизни, красок и мелодий, принесет Шазеллу настоящий выигрыш. Двухминутному эпизоду, в котором вся история под музыку развивается в альтернативном варианте и приходит к совершенно иному финалу, аналогов я не помню. Эта монтажно-музыкальная история подобна ростку чего-то неведомого, выросшему на богатой окультуренной почве. И это еще одна попытка произвести на свет что-то принципиально новое.
«Ла-ла-ленд» успешно доказал, что сейчас художественную девственность режиссеру восстановить можно. Невинность пока не удается. Но с каждой удачной попыткой возвращение в Невинность все реальнее.
Эстетика пейзажей столицы американского кинематографа
Начитавшись внушительное количество негативных отзывов на сайте, решил внести свою лепту справедливости и разъяснить почему, с моей точки зрения, этот фильм как минимум достоин вашего просмотра.
Для начала обозначу, да, сюжет действительно банален и все мы видели миллионы схожих музыкальных картин с таким же исходом. Но кто оценивает мюзикл, исходя из сюжетных поворотов? Разве не наука о прекрасном - залог создания хорошего кино этого жанра? Уверен, мало кто будет отрицать всю прелесть и романтичность закатов Маунт Холливуд Драйв, показанную в фильме, вкупе с танцем Райана Гослинга и Эммы Стоун.
Картина вырисовывает нам все препятствия, возникающие на пути к собственным мечтам действующих лиц. Тема взаимоотношений здесь играет ключевую роль, герои подталкивают друг друга к принятию верных решений, любовь отходит на второй план. Название джаз-клуба, предложенное Мией, тому доказательство, ведь в итоге оно получается коммерчески выгодным. В свою же очередь, Себастиан подталкивает героиню принять участие в очередном кастинге, вопреки ее измученности и нежеланию там появляться. Исходя из консервативных соображений главного персонажа, которые затрагивают его основное ремесло - джазовую музыку, герой не хочет принимать 'новый джаз', адаптированный под современность. Здесь уже и возникает проблема деградации и осовременивания жанра.
Финал фильма я все-таки считаю наиболее удачным, ведь оба творца приходят к тому, к чему стремились и чего желали больше всего - преуспевании в делах всего своего повествования. Их отношения - лишь способом подтолкнуть на правильные исходы.
Я не фанат мюзиклов и не часто на них хожу в кино. Но трейлер этого фильма, его энергетика и музыка меня затянули в зал. Я ожидал увидеть историю о любви, а увидел как двое людей ищут своё место в жизни. И что же здесь важнее любовь или самоопределение?
Завязка довольно типичная: случайная встреча противоположностей, у которых закручивается бурный роман. Но мы-то знаем, что 'у бурных чувств неистовый конец...' А дальше они делятся друг с другом самым сокровенным, мечтой. Потом зажигают и поддерживают друг друга в своих стремлениях, несмотря на все свои противоречивые чувства и взгляды. В фильме много персонажей, но они все меркнут перед Райаном и Эммой. Это можно сказать только их фильм, потому что остальные воспринимаются как декорации. И это замечательно, так лучше следить за их отношениями.
Не так много видел мюзиклов, но мне понравилась постановка сцен, хореография, песни и музыка. Музыка просто завораживающая, уместная, удивительная и трогательная. Очень хорошо поработали над фонами и цветом в большинстве сцен фильма, так и верится: ты попал в город мечтателей.
Это картина о мечтателях, сам я уже себя к таким не отношу. Может мне поэтому грустно, ностальгирую и конец меня тронул до глубины души. 'Ла-Ла Лэнд' пропитан энергетикой, он как будто кричит: 'иди и действуй во имя своей мечты, не смей размениваться по мелочам'. А также какую огромную роль играет другой человек в этом. Фильм понравился.
Не то, чтоб совсем ничего, но учитывая многократные восхищения, столько 'глобусов' и 'оскаров', мои ожидания явно были больше, чем впечатления.
Первый минусовой балл летит фильму за первый танец главных героев: он не просто недоработанный, он прямо-таки 'сырой'. Движения Мии не проработаны и неуклюжи, не чувствуется никакой 'химии'.
Второй минусовой балл за то, что если талант Себастьяна нам, зрителям, виден и ощутим, то драматургические особенности Мии постоянно остаются за кадром.
И последний минус в том, что для достойного фильма-мюзикла ему не хватает бОльшего количества по-настоящему красивых песен и хорошо поставленных танцев.
Таким образом остается 7 баллов из 10.
Идея фильма мне понравилась, и хоть она стара, как мир, это достаточно неплохая вариация на тему+.
И хотя, я не отношусь к большому числу фанаток Гослинга, за его присутствие и игру здесь явный +.
Безупречные наряды+.
Работа оператора+.
Переход от фильма к мюзиклу+.
Личные симпатии: стилистика, джаз, актеры+.
И последний + за то, что 'послевкусие' грустное, а не банальный хэппи энд.
Дуэт этих двух актеров мне намного более симпатичен в фильме 'Эта дурацкая любовь', а игра Эммы Стоун в фильме 'Магия лунного света'
Сколько писали об этом фильме-мюзикле, сколько заслуженных наград он получил, а я вот только села в 2018 году за просмотр 'Чикаго', 'Призрака оперы', а по очереди и за 'Ла-Да Лэнд'.
Мюзиклы редко мне нравится, потому что мюзикл - это заявка. Здесь нельзя наполовину написать музыку, она является скрытым суфлером фильма. И, отдам должное, в 'Ла-Ла Ленд' музыка вполне приятная и уместная, а главная тематрогают до глубины души.
Тем не менее, сложно назвать 'Ла-Ла Ленд' мюзиклом. Здесь очень много диалогов, да и актер, в общем-то, не поют.
Диалоги - это тоже заявка. Если в мюзикле можно оставить недосказанность и невыясненные отношения, дать волю эмоциям и чувствам, то в обычном игровом кино это сделать нельзя. Потому что игровое кино старается следовать логике отношений и логики диалогов.
Поэтому главным минусом (хотя и сильнейшей частью) для меня стала вторая часть. Взаимоотношения героев и мотив драмы подчиняется ходу сценариста, а не наоборот - сценарист выписывает жизненное поведение продуманных героев. Частично такое впечатление возникает из-за непроработанности персонажей в начале истории (от чего, да простят любители фильма, смотреть на игру в начале скучновато).
Подход 'а-ля мюзикл' Ла-Ла Ленда заимствовала и 'Форма воды' в этом году, что реально навязчиво входит в моду. При просмотре Ла-Ла Ленд возникало чувство 'ностальгия по старому кино'. И это слишком бросалось в глаза. Так сказать, ощущение подделки. К списку этому, кстати говоря, можно добавить 'Артиста'. Вероятно, пока американская кино академия будет выбирать именно таких лауреатов, режиссеры будут пользоваться этими приемами, а несоздавать свой новый подход в съемке кинолент.
Лично для меня в 'Ла-Ла Ленде' заинтересовала перспектива дальнейшей истории о судьбах кинозвезд и их мытарствах. Ведь в среде селебритис так популярны любовные перипетии, обусловленные подтемой этого фильма. А именно конфликт отношения-вдохновение. И вот на этой зарождающейся перспективе фильм и закончился.
Не будем говорить о том, как прекрасен Райн Гослинг и восхитительна Эмма Стоун. На вкус и цвет - товарищей нет. Поэтому перейдем к картине в целом.
Слоган фильма звучит так «Бесстрашным мечтателям посвящается…» Действительно, такие краски, такой симбиоз музыки и динамики можно увидеть только в мечтах. Однако, Ла-ла-ленд не типичный фильм, в котором 'живут долго и счастливо'. Он, как бы это не звучало, адаптирован под современные реалити.
Что нужно отметить: Съемки. В фильме есть одноплановые кадры. Хорошие одноплановые кадры, дающие зрителю 'побывать в сказке это любви'. Также присутствуют многоплановые ракурсы, открывающие нам всю красоту.
Цвета - да, это мюзикл, и цвета здесь великолепные. Они настраивают зрителя на хорошую, яркую волну, что не мало важно.
Отсылки Красная куртка. обсерватория, танцевальные движения- в этих мелочах вы найдете фишечки кинокартин 20 века. А каких именно - ищите сами.
Могу сказать с уверенностью - Ла-ла-ленд правнук Титаника по превосходству и красоте!
Бесспорно я как и любая девочка с американ дрим люблю попсовое кино, после которого втрое больше хочется не просто следовать, но лететь к своей мечте. А если там ещё и танцуют и поют, так вообще.
Но 14 номинаций на Оскар?!
Серьёзно?!
Начнём пожалуй с хорошего.
Из хорошего для меня в этом фильме, то что сама идея, мне как человеку близка. Далее довольно сильный актерский состав. Декорации, костюмы очень радуют глаз. Очень уважаю старания всей съемочной группы. Если подробнее, то: съемка/свет/переходы отличные; актёры пели и танцевали сами; есть информация о том, что Гослинг брал уроки игры на фортепиано, какой молодец! Музыкальная стилистика в виде джаза и кинематографическая в виде мюзикла согрела меня невероятно, как же я все это люблю!
На этом хорошее заканчивается.
Избитый сценарий с банальнейшей историей о розовой мечте, любви и препятствиях. Эта за уши пришитая драма, нелогичность и непонятность мотивов главных героев во многих ситуациях. Сюжет абсолютно неслаженный, кусками разбросанный, растянутый и напротив обрезанный там, где это не нужно. Не дали мне прожевать и проглотить, те эмоции которые должны возникнуть у зрителя. Более попсового саундтрека к фильму, я по-моему не видела со времён 'Перекрёстков', где Бритни Спирс уже не девочка, но ещё и не женщина. Юмор- плоский и ничуть не изящный. Жутко напрягало то, что невольно я проводила параллель с 'Классным мюзиклом'. Актерский состав сильный, чем бросил нехилый вызов, но как по мне, его не оправдал. Вот мне правда интересно, кто те люди, сказавшие Каре Делевинь что она хорошая актриса, и Эмме Стоун что она хорошо поёт?! Танцует кстати тоже. Покажите мне их пожалуйста? Если обаяшка Райан во всех аспектах не идеально, но сносно тянет, то Эмма совсем нет. Но сама героиня ей конечно к лицу, с этим спорить нельзя.
Если ближе к самому фильму, то мне очень по душе взгляды Себастьяна, эдакая любовь к олд скулу. Мия слишком предсказуема и скучна.
Огромная ошибка ассоциировать слово 'классика' со всем что есть в этом фильме. Это огромная лесть режиссёра к своим же трудам. Очередной раскудахтанный, перьями обклеенный голливудский фастфуд. Очередной фильм- бальзамчик на душу для всех разведенок, брошенок, для всех кого уволили с работы, вообщем для всех кому грустно. Очередной фильм для залипания с мороженкой. Мороженку я переварю, а фильм к большому моему сожалению, в этом не нуждается.
Но! Не будем забывать что режиссёру всего 32 года! И это отличное начало отличной режиссерской карьеры. Я уверена что новые работы Шазелла я буду ждать с большим интересом.
Вообщем-то фильм не совсем шлак, но меня не может не возмущать такое количество номинаций на Оскар, какого не было со времён 'Титаника'. Меня не может не возмущать такая бешеная шумиха вокруг этого посредственного фильма, если сравнивать например с 'По соображениям совести' этого же года. Но возможно таки возместилось все это, тем самым конфузным конфузом, во время Церемонии Оскар.
Шазелл, походу, ещё молодой, раз не понимает: нет, ничего в этой жизни не добьёшься, стряхивая пот и кровь на барабаны. Ничего не добьёшься, что бы ты о себе ни мнил. Успех - дело странное, в него надо попасть, как Скайуокер попадал в больное место чёрного шара, дьявольски отстранённо, на полуповороте мысли, угадав ту капельку, которая в это время и в этом месте будет называться правдой и чудом. Он думал, что, если он соберёт по ягодке в золотое лукошко, то получится золотое ожерелье, но его расстреляли из атомной базуки. Суперпостмодернист нечаянный, он скрёб по всем сусекам, и теперь в гниющем теле его фильма копаются со скальпелем, вытаскивая цитаты на свет и выпуская их обратно в свои вселенные.
Будто в нашей жизни не так, милостивые судари. Будто вот не стоит девочка, целуя своего кавалера и держа эту заднюю ножку на отлёте, как стояли до неё вплоть до каменной эры. Она, конечно, где-то подсмотрела эту позу, на фотографии или в манерном кинофильме, а может, это передалось ей генетически. Ну а этот растреклятый Ла-Ла-Лэнд, этот Хогвартс волшебного мира лицедеев, он весь собран из таких малых движений. Коллекция поз пополняется неохотно и покапельно, в основном, что было, то и будет, и нет ничего нового со времён прибытия поезда.
Вот они ехали, ехали, и наконец приехали. Они были нормальными людьми до определённой грани, невидимой границы, но кто-то один дёрнулся, и упала костяшка домино, и дальше домино ложилось до самого Голливуда. Нормальная дорога превращалась в Великое Подражание. Движение заменялось кривлянием, шаг становился танцем. Гении места велели им, эти духи, делать так, а потом вот так, и они делали. Они ещё были живые и думали, что они живые, но тщетно: куда бы они ни пришли, они вклинивались в кадр, они дёргались в такт, они хотели купить другую обувь, но покупали эту. Они убегали из кинотеатра и попадали в тот кинотеатр, где на экране показывали их. Мужчина и женщина должны были оставаться дома, чтобы остаться собой. Но они не могли жить иначе, они не могли жить в другом месте, они не могли дышать воздухом, они были отравлены. Они были иными. Из иного материала. Не как все люди, а как эти, из кадра.
Увы, в ином мире радости волшебны, а скорби обычны. Потолок слишком обычно ободран, а голод слишком натурален. Да и отчёт оставшимся в неволшебном мире нужно было дать неволшебный. И вообще - пришла неволшебная вещь любовь, в отличие от влюблённости и страсти ужасно приземлённая вещь. И тогда они сменили движение на слово. Они сдались и ушли; и это поражение изумило и потрясло подражательный мир, и их поражение стало победой.
Нет, победа не то, что она вошла вот так в кафе, где была золотою рыбкой на посылках, вошла уже владычицей морскою; победа в том, что она поняла тайну. Побеждает в картонном мире тот, кто остался хоть в чём-то живым, кто слово однажды предпочёл жесту, кто однажды сбежал. Кто променял мелодраму, высокую, выше звёзд, любовь на земное, приземлённое, слишком простое. Думаете, он зря был, этот калейдоскоп жизни-какой-она-могла-быть-вместе? Нет, не зря. Это была та картонная жизнь, которая поглотила бы её, прожевала и выплюнула. Она сошла с развязки, она нашла свою дорогу, горькую, но некиношную, совершенно некиношную. И этим смогла удивить. Ведь их нужно было удивить, правда?
Ведь для этого была эта сцена, этот пик, это Audition. Пик её отчаяния, когда она не нашла ничего лучшего, чем просто выплеснуть себя. Это был гимн живого человека, усиленно живого; это непостижимым образом была двойная защита. Себя живой в картонном мире и себя картонной в мире живом.
Ибо перед всеми, всеми, живыми и картонными, надо защищаться тем, кто из другого материала и не может иначе. На этом пике стало окончательно понятно, что она нащупала эту точку, она ударила, она победила; но за бортом осталась та, которую она помянула. Побери все черти на свете, ведь это оправдание твоей собственной жизни. Разве не об этом ты мечтаешь? Не о том, что твоя жизнь, подлая костяшка домино, стоящая на грани, зачем-то была? Может, когда-нибудь твоя племянница, в блеске славы, в сиянии софитов, в глянце всеобщего обожания, споёт, как ты, её тётя, была подлой, всех ненавидела, скребла слова по сусекам, но ей, победительнице, в кровь влилась только твоя жажда жизни и жажда чуда одновременно, этот лёд, нагретый босыми ногами, эта терзаемая зубами грань жизни и смерти. Разве не об этом оправдании ты мечтаешь, спроси себя?..
К моменту просмотра фильма Ла-ла-ленд прошло уже много месяцев с премьеры. О нем я прочитала множество положительных отзывов, также меня подкупило, что фильм выиграл множество статуэток «Оскар». Но посмотрев Ла-ла-ленд, я бы не сказала, что это шедевр. Да, интересная тема для создания фильма: жанр мюзиклов уже забывается, и я согласна, что его нужно возрождать. Усладой для моих ушей был джаз, который я очень люблю и который играл на протяжении всего фильма. Также хочется отметить прекрасные виды, которые присутствовали в картине, хорошую хореографическую подготовку актеров. Больше меня ничего не зацепило. Ни любовная линия актеров (смотрятся они конечно хорошо, как пара, но между ними не возникла та «химия», которую хотел бы увидеть зритель), ни тема достижения цели (главные герои как-то очень вяло и слабо стремится к своей мечте, даже не хочется им верить). Так что фильм придется по душе только поклонникам джаза или мюзиклов.
Подобное количество дифирамб весьма удивляет и ладно уж с этими номинациями, но вот лавина зрительских симпатий ставит в тупик. Картина ничего особенного собой не представляет, этакая любовная драма, разбавленная небольшим количеством музыкальных зарисовок, с нарочито жизненной развязкой. Конечно, можно поблагодарить режиссёра (он же сценарист) за абсолютное отсутствие пошлости, даже намёка на неё, что уже является огромным достижением для современного кинематографа. Но здесь больше сыграло свою роль скудность диалогов и блеклые персонажи (всё как в жизни), поэтому зритель не услышит ничего запоминающего, шутка ниже пояса была бы кстати, хоть причина поругать нашлась бы.
Что касается музыкальной части, то она вышла вполне смотрибельной, но явно не дотягивает до громкого звания мюзикла. Пару раз сплясали, чуть больше спели, но это не причина становится музыкальным фильмом, вся эта эстрадная экспрессия должна служить всего лишь поджанром, а не яркой завлекаловкой для зрителя.
Что касается этой 'химии' между актёрами, то моя невосприимчивая персона не разглядела её в упор. Дуэт как дуэт, ничего сверхъестественного, типичная актёрское перевоплощение для очевидно шаблонной роли.
Фильм можно порекомендовать к просмотру, особенно любителям восторгаться и чутким к номинациям, они останутся точно довольны, для остальных картина покажется рядовой, настолько, что все эти незаслуженные восторги будут неимоверно раздражать и скажутся на общем впечатлении..