К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Долго не удавалось посмотреть этот фильм и, когда собрался, уже знал о нём много. Знал, что фильм удачный, фильм интересный, фильм, который обязательно надо увидеть.

С самого начала он захватил, и провисание сюжета я отметил только на исходе первого часа и то, длилось это недолго, после чего опять я был полностью погружен в события, которые происходили в действительности несколько десятков лет назад. Кульминацией же всего действия стал финальный матч, который включил в себя все основные моменты той самой игры 1972 года. На экране постоянно показывался счет, а в последнюю минуту появился и таймер обратного отсчета, который сыграл очень важную роль в драматической развязке.

Это кино не о величии страны, не о патриотизме, даже наоборот. Советский Союз здесь показан, как территория, в которой существует очень много проблем и в которой сложно жить и добиваться поставленных целей. Это огромное отставание в медицине, когда на контрасте показан уровень её развития заграницей. Это давление на людей всех уровней, как населения среднего класса, так и чиновников высоких рангов. В фильме показываются сложности в понимании друг друга граждан разных национальностей, конкретно литовского игрока и остальных. Кстати, то, что происходит в фильме с игроком сборной Модестасом, во многом вымысел, но это редкое отклонение от истины.

Это кино о людях. Об их проблемах, об их слабостях и об их величии. Главный тренер, пожалуй, единственный положительный со всех сторон персонаж. Он живет своей работой. Он переживает за каждого игрока, как за собственного сына. Он испытывает постоянное давление со всех сторон, но держится стойко, уверенно, крепко. Практически ко всем остальным тоже испытываешь симпатию при просмотре, но видны их заблуждения, слабости, недопонимания друг с другом и с ситуацией, в которой они находятся. Всё, как в жизни, всё честно.

На протяжении всего фильма меня сопровождали сильные эмоции, что происходит не часто. Например, эмоции, которые я прочувствовал в финале картины, то есть во время самого матча, который длился, как мне показалось, не меньше получаса, я в последний раз испытывал при просмотре футбольного матча между Россией и Голландией в 2008-ом. Это сильно, это круто, это стоит видеть. Тут и переживания зрителей и болельщиков разных стран, и голос реального комментатора того матча, тут и горесть поражения и радость победы, чего не бывает одновременно, но тут всё-таки случилось. Все замены, удаления, травмы, счет и споры показаны так, как было на самом деле, к сожалению, об этом я узнал позже, потому что без этого знания при просмотре присутствовало ощущение невозможности такой развязки, казалось, что тут есть место вымыслу ради зрелищности. Нет! Всё было именно так!

Актёрский состав, звуковое сопровождение, детали одежды, декорации - всё подобрано просто отлично!

10 из 10

23 января 2018 | 21:06
  • тип рецензии:

2016 год был объявлен в России годом кино, но по количеству действительно хороших российских картин 2017 значительно опередил предшественника. Остаётся надеяться, что получив положительный импульс отечественная киноиндустрия продолжит выдавать качественный продукт, и в 2018 мы увидим ещё больше фильмов, которые оставят после себя хорошее впечатление.

Спортивные драмы – жанр, который наши киноделы освоили практически в совершенстве. После нашумевшей «Легенды № 17» нам на суд представили «Движение вверх», не просто удерживающее высоко задранную планку качества, а пытающееся водрузить её на новый уровень. А ведь в скором времени обещают киноделикатесы для любителей фигурного катания («Лёд») и футбола («Тренер»), причём в последнем случае Данила «Наше Всё» Козловский выступит не только в качестве исполнителя главной роли, но и режиссёра.

Но вернёмся к «Движению». Фильм повествует о ставшей уже легендарной победе сборной СССР над американцами в финале олимпийского баскетбольного турнира в Мюнхене в 1972 г. Картина практически не имеет слабых мест: с точки зрения операторской работы, компьютерной графики, подбора актёров, сюжета - всё заставляет смотреть не отрываясь за разворачивающимися на экране событиями долгие два с половиной часа хронометража (иногда хочется, чтобы вернулись из прошлого фильмы на 90 мин, но это как раз не тот случай). Машков смотрится в роли наставника сборной так, как будто он полжизни кого-то тренировал. Актёры, изображающие баскетболистов, обращаются с мячом настолько искусно, что не возникает сомнений в долгих и упорных занятиях перед съёмками. Американский тренер вызывает сначала жгучую ненависть, а под конец его становится даже жалко. Фильм умело вызывает у зрителя неподдельные эмоции. Его невозможно смотреть, оставаясь равнодушным. Даже учитывая обильное удобрение картины острой приправой антисоветчины и слегка изменённые факты ты понимаешь, что всё это было сделано для придания большей художественности и пошло «Движению» только на пользу. Конечно Александр Белов не был так болен на той Олимпиаде (как раз там он был на пике своей формы, а недуг начал одолевать его позже), Модестас не был ярым антисоветчиком, а в баскетболе в то время никто не заколачивал мячи двумя руками сверху, повиснув при этом на корзине, но без этого фильм утратил бы часть своего нерва, а некоторые герои оказались бы не раскрытыми, а значит неинтересными для зрителя.

В итоге любой образ на экране имеет свою индивидуальность, характер и не кажется инородным телом, вставленным в сюжет исключительно для галочки. Мы видим колоритных грузин, русских, белоруса, литовца, эдакую миниатюру СССР в образе спортивной команды, где каждый выполняет свою роль и вместе этот механизм работает настолько слажено и мощно, что сметает непобедимых до того момента американцев как бронепоезд Троцкого, несущийся на всех парах (вот засел же образ в голове!).

Апофеоз картины – непосредственно сама финальная игра с американцами. Ей уделена чуть ли не четверть экранного времени. При этом удалось показать практически целиком ту встречу, передав весь накал страстей и переживание игроков, тренеров, зрителей и судей (последние сыграли в истории едва ли не ключевую роль). Баскетбол снят настолько хорошо, насколько это вообще возможно, а облёт камерой площадки в последние секунды матча заслуживает отдельного упоминания и восхищения. Для удобства на протяжении всей игры внизу экрана показывают текущий счёт, что стало отличной находкой режиссёра и позволило не переключать постоянно картинку на информационное табло, а держать в фокусе именно события на площадке.

Вдова тренера той легендарной сборной негативно отнеслась к картине из-за нежелания афишировать свою личную жизнь, поэтому фамилия наставника была изменена, но это говорит только об уважении создателей к выбранной теме и героях, о которых они решили рассказать. Ведь главной целью, на мой взгляд, было показать, что даже в условиях «холодной войны» и связанной с этим истерии в нашей стране жили люди, не утратившие человеческих качеств, на которых стоит равняться и помнить об их свершениях (с учётом постоянных попыток в последнее время представить жизнь в СССР только в негативном свете, некоторые могут подумать, что жили там одни только зомби).

Не так уж часто у нас в кинотеатрах зрители аплодируют во время просмотра фильма, на «Движении» я наблюдал это минимум трижды во время сеанса. Даже если вы ничего не понимаете в баскетболе и не любите спорт в принципе, вам стоит посмотреть эту картину, потому что после этого вы можете резко поменять своё мнение, а возможно потратить ещё часть своего свободного времени на поиск биографии прототипов героев картины, их судьбы и событий матча 1972 года.

9 из 10

02 мая 2018 | 07:20
  • тип рецензии:

«Движение вверх» - картина, которая, пожалуй, смогла действительно удивить меня. Возможно, потому что я ждала полной копии «Легенды №17», в которой шайбу меняют на мяч, а тяжелые хоккейные одежи на легкую баскетбольную экипировку. Однако, сейчас я рада, что ближайшим сеансом в кино оказалось именно «движение», что я не пропустила этот фильм, оперевшись на свои впечатления от трейлера. Если сравнивать две вышеуказанные картины, то я отдам свой голос первой. Почему?

Сюжет разноплановый, он не крутится вокруг одного лишь человека. В фильм введено большое количество персонажей, и почти все имеют собственную историю, мотивы поступков каждого из них раскрыты, они не пусты и присутствуют на сцене не просто так, не для массовки. Тут не важна красивая мордашка или же явное превосходство таланта на фоне остальных. Доля юмора, доля драмы - кусочки разных жанров только добавили красоты этой картине, не став бельмом на глазу, не исказили сути, которая, конечно, заключается в спорте.

Однако, не могу не сказать о том, что сценаристы иногда перегибали палку, утрируя и приукрашивая черты разных национальностей, выставляя некоторых персонажей не в том свете, в каком хотелось бы их видеть. Приукрашиванию, конечно, всегда есть место, но иногда чувствовалось, что создатели переборщили, показывая ту или иную сторону отдельных героев. Собственно, мои мысли были подтверждены тем, что не все причастные к событиям люди остались довольны собою и своими близкими на экране. Та же вдова одного из баскетболистов выступила против фильма, заявив, что ей больно смотреть на то, как исказили историю ее мужа, прикрывшись «художественным вымыслом». Также осталась недовольной и вдова тренера, которая заявила, что создатели фильма издевательски поступили с историей ее мужа и сына, отказавшись убрать некоторые моменты, которых просто не было в реальной жизни и которые, по ее мнению, непозволительны в отношении ее мужа.

Однако, давайте закроем глаза на несовпадения, оценивая фильм, как частичный вымысел. Он вышел живым и красочным. Он поднимает чувство гордости за русский спорт, который, к сожалению, сейчас не на самом высоком уровне, а также за страну, которая, к сожалению, также падает сейчас в глазах многих, особенно молодых, людей, мечтающих отсюда просто сбежать, построить карьеру за границей. Возможно, популярность фильмов про спорт увеличит приток ребят, желающих посвятить свою жизнь именно этому роду деятельности? Я считаю довольно правильным ходом то, что сейчас снимают фильмы про великих людей и их легендарные победы. А поскольку этот фильм касается не только России, но и всех стран бывшего Союза, поводы для гордости есть у гораздо большего количества людей. Эта лента напоминает нам, что когда-то мы были братьями, независимо от акцента, цвета кожи и языка. И мы не должны это терять.

Отдельного внимания стоит и сама игра, показанная на экране. Она показана динамично, именно таким и должен быть спорт, в особенности баскетбол. Оператор показал себя с лучшей стороны, подобрав наиболее удачные ракурсы, сделав акценты именно на том, на чем надо было их делать. В каком-то моменте ускорив процесс, а в каком-то словно затаил дыхание, использовав замедленную съемку. Я человек далекий от спорта, именно поэтому я ощущала некий трепет, волнение и тревогу за спортсменов на экране, за происходящее. Даже заведомо зная результат, я, как и люди вокруг, чувствовала напряжение. Такого не было давно. Я бы назвала эту часть фильма эталоном того, как надо снимать сцены матчей. Конечно, отмечу не только работу оператора, но и самих актеров. Красивые движения, чувство контакта. Заметно, что баскетболистов на экране играли профессионалы этого вида спорта, а не обычные актеры.

И если уж затронута тема актеров, то нужно раскрыть подробнее и ее. Убедительно. Несмотря на то, что подавляющее большинство участников киношной команды являются не актерами, а спортсменами, они отыграли на очень убедительное «хорошо», передав характеры и поступки своих героев именно так, как должны были. Конечно, в некоторых моментах они были немножечко деревянными от недостатка профессиональной подготовки, но в целом, они справились со своей задачей на ура. Перейдем, пожалуй, к герою этого фильма, Владимиру Машкову. Своей ролью он показал, как много значит тренер для команды, что это не просто руководитель, раздающий советы и указы, сидя на лавке и наблюдая, а «душа» команды, то, на чем она держится. Тренер должен укреплять дух, мотивировать, он сплотил коллектив, он создал легендарную команду. В противовес ему показывают Джона Сэвэджа, у которого, хотя и есть талант, природное, интуитивное чутье, но которому недостает «внутреннего», что скрепляло бы команду. Он злится, теряет контроль, раздает команды, но совершенно не старается поднять дух команды. Не буду говорить за то, что было на самом деле, не исключаю, что на самом деле Генри Айба обладал теми же качествами, что были показаны и у «Гаранжина» в фильме, но конкретно на экране я заметила именно такое противопоставление.

Перед заключением скажу, что фильм выполнил свою задачу, он воодушевил зрителя. Я не поверила своим ушам, когда услышала гул аплодисментов в зале, но так оно было, зал хлопал этой картине. Люди выходили, бурно обсуждая увиденное.

«Движение вверх» - очень удачный фильм, и я бы сказала, лучший русский фильм за последние пару лет. Этот фильм разрушил мой внутренний стереотип о том, что «хорошие русские фильмы» превращаются в конвейер, с одинаковыми героями, одинаковым посылом и одинаковыми ролями. А может и разрушил всеобщий стереотип, что русским нельзя давать камеру и ручку в руки.

9 из 10

12 января 2018 | 15:55
  • тип рецензии:

Сначала о главном: фильм очень понравился, отличный!

Принятый в художественных фильмах про спорт приём со скрытым нанесением побоев противникам транслировали и в эту историю. Получилось зрелищно, факт. И хотя это могло быть далеко от реальности, для кино получилось в самый раз.

На примере игроков из Прибалтики и Грузии, картина обильно украшена национальным колоритом. Это придало ей особую пикантность, от тошнотной антисоветчины в лице прибалтийца до милой певучей «застольности» в лице грузин. Но в целом команда была действительно интернациональная, настоящий СССР в миниатюре. Ведь это же так прекрасно!

Очень сильный антисоветский крен, составлявший чуть ли не четвёртую часть от всего фильма, дала история с прибалтийцем. В реальности очень сомнительно, что подобное могло бы иметь место: такого персонажа либо вообще бы не выпустили за границу, либо приставили бы к нему в момент «обострения» пару «архангелов» в штатском. Но ради художественности и дуги характера сделали так, как получилось, не побрезговали даже «шпионскими страстями». Немного набило оскомину, но с учётом итога фильма получилось вполне приемлемо.

Есть и другие антисоветские «реверансы», типа «доносы у нас полстраны пишет». Прямо мерзость какая-то! И ведь кино не про ежовские времена, а про стабильные семидесятые. Лично я не жду от кино лубочных картинок про советский период, но такая явная махровая антисоветчина мне противна, ибо она противоестественна, как содомия.

Обязательно следует сказать про «инвалидную вакханалию», которую развернули в показанной истории. Я считаю, что более чем достаточно было одного калеки с коленкой, и всей драмы, связанной с этим. Но добавили ещё «слепого Пью» и «редкого инфарктника», что вообще за гранью моего понимания! Мы тут кино про дворовую команду смотрим или про знаменитую победу на олимпиаде 1972 года?.. Драма драмой, но меру-то надо знать!

Про дугу характера. Мощные душевные трансформации перенесли сразу несколько центральных персонажей, и каждый на своём особенном примере. Это оставило сильный след, хотя и понятно, что такая концентрация разнообразных страстей сделана не по реальным событиям, а лишь в угоду зрелищности. И если задуматься, то немного странно, что наш спортивный коллектив осознал себя цельной семьёй лишь после исторической победы, в то время, когда именно это и было её сущностной причиной – чувство плеча и профессионализм. Ну и ладно, это же кино.

Прекрасно передана атмосфера идеологического противостояния с западным миром в лице США. Она не нагнеталась, но чувство особой ответственности за престиж страны показано хорошо. Жаль только, что по большей части это воплощено на экране в виде каких-то личных решений и амбиций, а не единого замысла, которому всё было подчинено: типа, только один тренер по-настоящему надеялся на победу и всё делал ради неё, а остальные лишь тащились в кильватере его желания, в том числе руководство страны. Не обошлось без истерик и трусости, что вполне укладывалось в антисоветскую парадигму, выбранную кое-кем из создателей фильма. Тут опять кинематографические страсти взяли верх над реальностью: герой-одиночка всё «зарешал». Но, повторюсь, по итогу просмотра чувство коллективной победы выражено всё-таки более сильно.

Излишне говорить, что актёрская игра была прекрасна, подбор актёров порадовал: и звёзды блеснули, и дали молодым себя проявить (но лишь половина команды была с настоящими ролями, а другие даже в эпизодах не участвовали, только в роли молчаливых статистов). Остальное тоже было на высоте: звук, музыка, картинка, ракурсы и т.д. Без перегибов. Очень зрелищно! Мощный спортивный драйв! Были хорошие шутки, были и «хорошие» истерики, – баланс соблюдён.

Вывод. За два с лишним часа кино заряжает настоящим болельщическим духом, окунает в пучину мело- и драматических страстей, вызывает чувство гордости за наш советский спорт, и в частности, за ту знаменитую историческую победу над США в баскетболе.

Этот фильм стоило снять и обязательно стоит его посмотреть. Мне очень понравился. Патриотично, душевно, мило и – честно, не так, как снимает Голливуд. Нам есть, чем гордиться, нам не нужны «мыльные пузыри» на экране, и радует, что это научились подавать так умело, по-современному. Хотя, есть ещё над чем поработать.

ПС

Показалось, что в роли комментатора на олимпиаде была Вера Алентова, но не нашёл её в списке. Кто же это был?

9 из 10

20 января 2018 | 12:37
  • тип рецензии:

Если говорить об этом фильме кратко, то перед нами яркая, эффектная история выполненная исключительно в Голливудской парадигме ожидания чуда преисполненная восхищением и ностальгией перед советским наследием. Такой набор противоречий должен был вроде предполагать некоторое дистанцирование от темы широкой аудиторией. Однако произошло все наоборот. Зрители оценили ленту. Были понятны и форма изложения, и суть.

Возможно все дело в том, что фильм отвечал на множество запросов. Любители американских спортивных лент получили вполне конкурентоспособный аналог. Восхищающиеся советским прошлым получили возможность вспомнить многие артефакты ушедшей эпохи. Любители спорта восхитились качественным воплощением памятной истории. Каждый получил свое.

Нужно выделить и то, как снят фильм. Он не просто динамичен. Тут нет ненужных пауз, затягиваний. Лента проносится на одном дыхании, даже не позволяя зрителю задуматься. Он погружается в странный мир советского баскетбола и вынужден принимать правила игры, навязываемые ему режиссером. Финальный бросок расставляет все на свои места - чудо свершилось. Остается лишь горевать, что закончился фильм.

Эта стремительность выгодно отличает ленту от многих других картин. Сюда же можно добавить и качественную игру актеров. Машков тут вовсе не похож на тот образ, который уже много лет сверлит прохожих с рекламных плакатов одного крупного российского банка. Да, фильм заставляет нас вспомнить, что Машков - все еще актер. И актер - талантливый. Вторят ему все остальные члены актерского коллектива.

Многое можно сказать и о работе камеры. Она движется, активно перемещается от одного персонажа к другому. Выхватывает крупные планы. В ее движении и фиксации есть особый смысл. И он, как мне представляется, в большей мере определяет успех этого фильма, нежели все остальные факторы.

Тут самое время завершить рецензию и поставить фильму 8 или 9 баллов. Нужно написать, что такие ленты внушают оптимизм в развитии кино. Нужно написать и добрые слова про смысл, примирение, осмысление прошлого... Но нет. Этого не будет.

А знаете почему? Все дело в достоверности истории. То, что создатели перемешали прошлое и будущее игроков, позволяя игрокам делать подвиги или провалы когда это было бы понятнее сценаристу, здорово ослабило ленту. История не стала от этого красочнее, а смысловая составляющая резко обеднела. Уверен, что нужно было просто чуть внимательнее поработать с материалом. Но получилось как получилось.

7 из 10

09 сентября 2020 | 12:54
  • тип рецензии:

Ну друзья... Как бы скептически и насмехательски не относился я к нашему кино... Но фактически вынужденный просмотр нашумевшей ленты четырехлетней давности ввел в меня в невообразимый ступор... Ступор от восторга!!.. Ещё никогда не приходилось мне видеть настолько лёгкую, яркую, сочную, интересную художественную ленту в принципе! Тем более российскую!!!..

Для тех, кто ещё не смотрел - скажу сразу. Лента очень стремительная!! Фактически клиповая - чем-то напоминает по скорости и яркости 'Между ангелом и бесом' и 'Пришельцы'. Вот такой вот стиль! Ни о каком сравнении с хваленой 'Легендой №17' и речи быть не может! Данный фильм на голову превосходит как по зрелищности, так и по удовольствию восприятия!

..Быть может подбешивает откровенно мерзкий персонаж Башарова, да пару клюквенных моментов... Но в такой стремительной рубке так глубоко и сильно проникнуться к каждому из главных героев!!! Я до сих пор не понимаю, как режиссеру ленты удалось меня, зрителя, влюбить во всех абсолютно героев той победы в таком шустром кинофильме, где нашлось место не только знаменитому матчу, но и отсылкам к советской номенклатуре, к КГБ, вербовке, личной драме тренера, любви, 'балтийскому вопросу', дворовому баскетболу, смертельной травме, грузинским свадьбам, террористам в олимпийской деревне...

..Зрелище действительно неописуемое!! Картинка постоянно яркая, красивая, красочная, сочная! Живая!! И в целом, что бы не происходило в кадре, мне фильм симпатичен тем, что он очень лёгкий, не грузит, и постоянно в позитивном ключе, что бы не происходило!

Очень понравились актеры. Все без исключения! Загримировали всех действительно здорово, и эти прически, и эти усы - все действительно как в 'семидесятых'!

...Многие упрекают в том, что в фильме где-то приврали, а где-то и хваленая победа достигнута за счет политического давления и борьбы не с американскими профи, а молодыми студентами... Мне если честно - НАЧХАТЬ! Я смотрел художественный фильм, не документальный, а ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ! В котором прекрасно абсолютно всё! Который великолепен! А учитывая, страну его создания - так и вовсе - откровенное чудо, что он таким и состоялся! БРАВО!!! ВСЕМ!

10 из 10

05 мая 2021 | 14:30
  • тип рецензии:

Фильм - одно из достижений современного российского кино. Потрясающая операторская работа. Отлично сделанный сценарий, которому прощаешь намеренную драматизацию реальности. Прекрасная работа актеров и хорошо сделанные персонажи. Особенно удались, конечно, тренер Гаранжин, грузинский дуэт, Сергей Белов и строптивый антисоветчик Паулаускас. А великий Гармаш даже маленькую роль сделает как надо.

Важен фильм и потому, что он говорит о коллективном бессознательном. Очевидно, что в обществе созрел запрос на: 1. драйв-адреналин-героику-вдохновение, которые проистекают из посвященности жизни чему-то осмысленному 2. мужество и стойкость 3. подлинную командность, которая возникает не из милых интеллигентских улыбок / дворового пива, а из занятости делом и проживании необходимости друг друга именно в нем. Так (а не наоборот) могут сгладиться личные и прочие конфликты 4. лидера. Не доминанта и мачо, а на человека, по-настоящему отдающего душу и делу, и своей команде. И да - лидера, которому не нужны официальные власти, чиновники и прочие опоры

Увы, все это ищется только в прошлом, а перспективная арена для зараженности и командностью, и драйвом - это только профессиональный спорт.

P.S. На любовные сцены смотреть так же неловко, как в 'Легенде №17' - они там ни к селу ни к городу. Эпик в нашем случае должен быть чистым.

9 из 10

04 апреля 2020 | 12:58
  • тип рецензии:

Начну не с критики или напротив, не с фактов или изменения реальной истории, а с того что является важным при просмотре любой картины, - какой отклик остался в душе, заставил ли он Вас подумать, полюбить, стать добрее, тронул ли, наполнял ли чем-то особенным?! Поднял ли дискуссию внутри...

Первый признак фильма, который можно ассоциировать с искусством, - картина заставляет Тебя не только проводить время, но также испытывать чувства, и в какой-то момент перестать жевать и начать сопереживать героям, захотеть стать частью этой истории!

Этот фильм - именно про это! Кино о реальных людях и правде жизни!

Про настоящих людей, про силу духа, про команду, про человечность про то как невозможное - стало возможным в единение!

Фильм, безусловно, и про любовь к Родине, только любя свою страну, возможно идти на такого масштаба личные жертвы, во благо всеобщего «движения вверх! »Тем, кто хочет увидеть пример, что такое команда и на что способна «величина человеческого духа» - рекомендую...

15 октября 2020 | 12:37
  • тип рецензии:

Вспомнила про такого режиссера как Мегердичев, после Метро, и решила спустя долгое время все-таки посмотреть Движение вверх. Мне многие говорили про него, и всегда была неоднозначность, кто-то хвалил, кто-то ругал. Но мнение, на то и мнение, что он должно быть индивидуальным. Я решилась, и посмотрела Движение вверх.

В целом, люблю спортивные драмы, а биографические спортивные драмы и того сильнее. Они все мотивируют встать с удобного кресла (или дивана) и начать действовать, ну как можно устоять от пробежки после просмотра 'Рокки'? Ярким представителем отечественного кинопроизводства в мире спортивных драм стал фильм Легенда №17, фильм который не просто встал во главе наших лент о спорте, но и показал пример для Голливуда, как надо снимать добротное кино. 'Движение вверх' смогло повторить успех?

Формула в принципе схожа, есть команда, есть тренер, есть главный герой и превозмогание чтобы стать настоящими легендами. Но тут есть небольшая деталь, не все и сразу получается у всех героев, они все идут методом проб и ошибок к намеченной цели, а ещё тут раскрыли то, за что фильму отдельное спасибо хочется сказать. СССР уже давно нет, и к большому сожалению, не все республики остались дружны, а в этом фильме команда из разных стран, они все едины, они не только одна команда, но и один народ. Сейчас этого очень не хватает, и видеть это единение хотя бы на экране - греет душу.

Актёрский состав не сказать, что впечатлил, но и не разочаровал. В принципе ребята баскетболисты играют хорошо, но точно не заслуживают награду, т.е. игра не выдающаяся у них вышла. А кто мог бы сыграть легендарного тренера?! Меньшиков уже был, еще раз ставить его было бы слишком, а вот Машков - идеальный выбор. Харизма из этого актера прет даже не в лучших его фильмах. Владимир Машков исполнил свою роль на все сто, именно таким я видела Владимира Гаранжина, сильный и волевой человек способный сделать невозможное.

Цитата: 'Пока невозможно, потом — возможно.'

За техническую сторону фильм можно смело хвалить, и грим хорош, хороши спецэффекты на площадке, приятный монтаж, яркая и сочная цветокоррекция. Очень радует глаз.

Итого: С точки зрения биографической ленты, фильм очень неточный, в нем полно противоречий с оригиналом, но стоит отметить, что он не претендует на документальность, в первую очередь это художественный фильм основанный на реальных событиях. Где-то кого-то плохо показали? Выставили в дурном свете? Нет, этого я не увидела. Как по мне, так получилась крепкая такая спортивная драма, где советские люди снова едины, где наши побеждают!

29 октября 2020 | 19:14
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: