К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Вдохновлённая неплохим российским фильмом о спорте Легенда №17, я наконец-то добралась и до Движения вверх, была уверена, что это уж точно шедевр, ведь о нем трубили везде.

Все афиши были заполнены фразами, что фильм о советском спорте, о сборной СССР, о великом тренере, который мотивировал и заставлял верить в свои силы, о красочный матчах и конечно, о победе.

Однако при просмотре, начинаешь анализировать сцены в фильме, понимаешь, что во многих местах авторы очернили весь Госкомспорт СССР, за одно и медицину как в общем, так и врача сборной. Очернили и за одно игрока, капитана сборной. Пол команды сделали больными. И это не громко сказано. У нас в сборной оказывается играли слепые игроки, игроки с больным сердцем, с больными коленями, контрабандисты, антисоветчина, а Госкомспорт и не только... оказывается на это закрываи глаза, не хотели лечить игроков, не выделяли средств на сборную, 'чемпионов Европы и гордость СССР', не выпускали сына тренера на операцию за границу, а прокуратура еще и завела уголовные дела на игроков.

Это ещё я не говорю подробно про каждого из игроков и тренера в отдельности. Не говорю о том, что болезни их настигли через несколько лет после матча сборной СССР и США, что сыну тренера, о котором шла речь в фильме, вообще не нужна была ни какая операция, и он вообще в инвалидной коляске не катался никогда.

Если даже не копаться, в данном случае, в реальной жизни каждого героя, то все равно видишь эту абсурдность. А уж если покопаться, то, такое ощущение что хотели снять фильм не о баскетболе, не о тех потрясающих матчах, не о той слаженной сборной, а о внутренних тараканах в голове каждого персонажа, при чем, намеренно туда 'заселенных'. А собственно зачем снимать фильм о самом баскетболе? Это ж разве интересно?

К сожалению мы не можем знать всю подробную историю каждого спортсмена, тренера и его близких. Часто бывает так, что мы сначала посмотрим, поймаем интерес и только потом идём изучать всё в обратном порядке. И тут нельзя не похвалить фильм в этом смысле, именно он толкнул меня начать копаться в подробностях.

При просмотре фильма много сцен вызывает очень бурные эмоциии, особенно у сентиментальных людей. Тут все таки очень хвалю актеров, которые играли отдельные сцены очень и очень хорошо. (не сценаристов и бродюссеров).

Очень здорово поставлены и отсняты матчи.

Музыка хорошо подобрана. Люди вложили много сил в этот проект. Актеры, операторы, монтажеры, костюмеры (ведь в фильме 60-70 гг.), актерам вообще отдельный поклон, они тренировались несколько месяцев, что бы сняться в фильме, что бы создать фильм о чем?

Добавили 'страдания и боль' и так называемые 'жизненные препятствия', которых никогда не было, что бы ярче показать выносливость и волю к победе?

Так ведь она итак была у нас несгибаемая и без болезней, страданий, антисоветчины и уголовщины. Вот о чем должен был быть фильм.

01 августа 2018 | 00:41
  • тип рецензии:

Да тут столько текстов написали. Куда уж нам со своими тремя стами копейками. Знаем...

'Движение вверх', по нашему наглейшему мнению, лучший зрелищный фильм для массового зрителя в истории современной России. Ну и СНГ, само собой. Пора забыть все те эксперименты в виде 'Дозоры', 'Притяжение', 'Викинг', 'Метро', 'Яйца судьбы', 'Крым'. Фильм-с четверки главных продюсеров попросту засасывает эмоции, впечатления и мысли зрителя, дабы сотворить из них сочную Fruitella с ярким вкусом. Сквозь смех и слезы, рядом с товарищами и баскетбол.

Не собираемся там объективно оценивать фильм, разбирая по косточкам неправдоподобный стиль игры в то время, якобы плоских персонажей и вину за исключительность. Кино хорошо тем, люди, что позволяет зрителю увидеть и преимущества фильма на фоне реальных событий. Есть ощущение, что всё-таки 'Движение вверх' объединяет всех наших братьев, преемников знаменитого СССР. Лепешки, а, Грузии, вино Армении, шпроты Латвии, сладости Украины.

Дело даже не в столько победе, сколько в очередном выстраивании здорового духа в коллективе. Изначально высокие и сами себе на уме к концу стали высокими и единым целом. Блин, нагнетал сценарист какую-то смуту, но смута именно прошла, как буря в желудке. Наблюдая за финальным матчем всё вокруг замирает. Прямо как в фильме, в котором замедлили тот самый бросок. Деньги, билеты, кинотеатр, счета, покупки. Мир вокруг подождет, пока наблюдаешь за шоу исподволь.

Из ребят кто-то строптивый, кто-то заносчивый, кто-то вообще с угрозой по здоровью. Для важной победы это очень важно - объединить мужиков общей идеей перед всеми преградами. Конечно, в фильме герой Владимира Машкова, на первый взгляд, ничего такого не сделал, мол, эти игроки сами додумались. Но хлюзда на правду выйдет, так что в баскетболе имеются две главные вещи: сам баскетбол и мяч вместо головы. Нужно бороться, терпеть, крепчать и не пресмыкаться.

Актеры подобраны знатно, что в конце уже не возникает вопросов типа 'эй, а этот чем хорош?'. Вот каждый красавец с высоким ростом и крепкой мускулатурой. На них невозможно не смотреть. 'Движение вверх' дарит ощущение того, что жизнь порой прекрасна, когда человек умудряется отдать сознание большому экрану взамен на пережитые впечатления. Вот не обычно пережитые впечатления, а торнадо эмоций и небеса чувств. Движемся вперед и вверх, превозмогая всё.

Победы полезны для здоровья, но поражения ещё полезнее. Ведь через множество проигрышей можно будет сделать перезагрузку и понять, где тонко и где дырка. Да победы требуются чистыми по всем правилам, чтобы совести было спокойно. Но в наше время куда всем до этого... Не надо бояться ставить высочайшие цели. Через тысячу неудачных бросков один обязательно попадет. И что тогда? Она будет твоей, любые женщина, преграда, удача, шутка, щеколда. Победа.

Да тут столько текстов написали. Куда уж нам со своими тремя стами копейками. Хотим...

24 января 2018 | 00:00
  • тип рецензии:

Как же жаль этот несчастный сентябрь 1972-ого года. Ну надо же такому случиться, что эти самые две наши великие спортивные победы пришлись на такой короткий промежуток времени: в течение одной недели советский спорт дважды был на пике своей славы (тут ещё непонятно, какая из них главнее, на мой взгляд - баскетбольная, хоть там и не было 'профессионалов'). И эти два предмета нашей заслуженной гордости превратили в два вот таких 'киношедевра'.

Нет смысла даже говорить о пакостных коверканиях реальных событий: нет, ну это надо же догадаться сделать из Паулаускаса невозвращенца (только потому, что он литовец) и 'заставить' всех игроков поголовно и безостановочно забивать сверху,- дело тут в отношении к нам - зрителям. Оказывается, что, пересказывая посредством кино в общем-то известные исторические события, совсем не обязательно делать ставку на построение сюжетных линий, актёрскую игру, операторскую работу, музыку, да те же спецэффекты, наконец, гораздо проще нагородить с три короба ахинеи, свалить в одну кучу, снабдить всё это псевдопатриотической рекламой и всё. И зритель хавает. Да ещё и спасибо говорит, 'опьянев от наслажденья'.

И что самое обидное, так это то, что и тут мы оказались, как говорили в детстве, 'повторюши дяди хрюши'. И тут ничего нового не придумали, а слямзили 'у них': именно американцы одно время снимали подобную чепуху по животрепещущим для них реальным событиям. Я помню только 'Чудо' с Куртом Расселом о зимней олимпиаде 1980. И, нужно сказать, у них вышло лучше: и вранья меньше, и нас как зверей не показали да и спецэффекты на гораздо более высоком уровне.

Так что даже страшно представить, о чём 'авторский коллектив' расскажет нам в следующем фильме данной 'патриотической саги'. Я предлагаю про матчи 'Карпов-Каспаров' - такого нагородить можно...

2 из 10

11 июля 2019 | 20:27
  • тип рецензии:

Гадкое кинцо. Возможно кто-то меня будет мыслено проклинать за подобные аргументы, однако правде в глаза взглянуть никогда не поздно.

Сам фильм, в своё, относительно недавнее время сиял на Олимпе почёта за счёт бесчисленных восторг, и ликований зрителей всей России. И нет, увы не в силу хорошего сценария, режиссуры, актёрской игры или, псевдоуникальности, нет. Наше СМИ и оба федеральных канала, в очередной раз прилюдно оклеймили фильм «шедевром» и безудержно втюривали нам о его святости в сравнении с картинами того же жанра, хотя, как в последствии выяснится, этот фильм находит на дне своей жанровой среды.

Вот любят наши киношники врать в глаза, ну не могут иначе оправдать спечённое дерьмо, и этот фильм разумеется не исключение. Во всех интервью с режиссером он заверял нас о том, что его творение полностью документальное, неподкупное, с полным отсутствием вранья, как оказалось, оно даже «лучше правды», не слишком ли вы перегнули? В общем-то фильм получил весь возможный масштаб рекламы, и на удивление, он сработал. Тысячи людей ходили на фильм по несколько раз, мнение о нём и рейтинг в первые дни, а то и недели, был просто запредельным — 90, 98%, что казалось мне крайне подозрительным и неестественным. Так оно и оказалось. После недель двух прокатов продукта, когда завершались последние дни показа, и СМИ тоже успокоились, резко вдруг рейтинг упал до 80, а дальше и до 72, а о чём это может говорить? А я вам отвечу, СМИ свернули удочки, и у люда треснули розовые очки, вот он и стал в себя приходить. И сразу полезли отриц. коменты и рецензии. На текущий момент у фильма рейтинг 86%, неясно в силу чего.

А что по самому фильму? Глупая и бездарная копирка. Именно такими словами я могу описать всю полноту сценария и сюжета. Мне часто говорили, что многие наши фильмы забиты бредятиной в угоду зрелищности, и в общем и целом я с этим согласен. Но если другие российские кинокартины эти забиты, то «Движение вверх»из этого полностью состоит. Здесь нет ни единого нормального момента «собственного производства», что уж говорить о вообще какой либо документальности и правде, заверяемой создателями. А уж если и есть хоть сколько ни будь адеквата меж беспросветного бреда, то он почти наверняка содран с ранее вышедших Голливудских спорт. драм. Фильм не открыл ни одного нового горизонта по части режиссуры, постановки и стоящих многого образов персонажей, напротив, с первыми двумя наблюдается даунгрейд. Ведь фильм о победе нашей сборной по баскетболу над непобедимой ранее американской, а вы во что превратили столь захватывающее событие? Лирические речи о смысле победы, невнятные и абсолютно пустые разговоры, по большей части без сюжетной завязки к ним. Герои как будто говорят, потому-что что-то говорить надо, просто для заполнения свободной хроны, но зачем, зачем забивать ячейку бредом, если можно малость напрячься и сотворить шедевр.

Образ тренера Владимира Кондрашина — в очередной раз представляет крутого безумца, машинально выкидывающего вызывающего характера фразы по типу — [Мы должны обыграть Американцев], что рискованно и необдуманно. Ведь в начале фильма ясно было выговорено одним главой спорт-комитета — [Поражений у нас не прощают!], и на кой чёрт, спрашивается, Кондрашин нарывался на иглу? Ему же потом отвечать за сказанное в случае их поражения. С чего он так уверено сказал, причём на мировом интервью, что их в силах обыграть, до того ни разу не проигравшую команду, из-за чего сложилось впечатление, что тренер мягко говоря туповат, для руководства сборной, т.е. элитой спорта СССР. Хотя тут её нет, есть «могучая» кучка инвалидов, неясно каким боком залетевшие в высшую лигу — один слепой, дугой хромой, ещё один при смерти, а остальные психически больные неадекваты. Одним местов больнице другим в психушке, третьим - у психолога, но ни как не в сборной Союза, предоставившая уверенную ставку на победу в турнире. И таких сценарных просчётов в фильме не оберёшься — [пример] — Почему спортсмены, приехав в Америку приняли матч у здешних гопников. Да им бы по тоталитарным нормам, запретили даже в Старбакс мимоходом заглянуть, что уж говорить про игру с дворовыми парнями чужой страны. Которую они, кстати проиграли — что полнейший бред, будто в Америке каждый сопляк играет лучше, чем отборные игроки конкурентного государства. Враньё здесь не только в описании фильма, но и внутри его самого. Изредка всплывающую биографию и воспоминания главных героев переписали и переиначили, как это только в их силах. Определённо есть отдельные моменты, чьё происходящее схоже с документами, но их так же мало, как совести у режиссёра. Уверявшего аудиторию всей страны про полное соответствие с исторической истиной.

Нет, серьёзно, я непременно желаю узреть потенциал наших киноделов, я знаю, вы могёте, просто посчитали, что будет в достатке одной только рекламы для внушения массам о добросовестности содеянного. И от части вы не облажались, фильм обладает значительным изначальным бюджетом — в 450 000 000 руб., а соответственно, монструозными амбициями и возможностями. Что бы то, что вы выдали тянуло на 450 миллионов рублей, да никогда! Более того, кассовые сборы по России, в общей сложности приблизительно — 2 млрд. рублей. Бюджет на постановку, окупился почти в первые часы проката

Фильм — никакой, и скажу на чистоту, отношение у меня к нему в пределе спокойствия. Я не тот человек, который во всех ситуациях полагается настроем и мнением на нервы, та личность не в силах стать каким либо критиком, пусть и фальшивым. Так же я не ярый приверженец категоричного мнения в кино, оно само располагает к вдумчивой следственной экспертизе. Фильм ничем не уникален, и уж точно ничем не цепляет, и всё бы нечего, да лжи на лицо было многовато. Фильм стоит просмотра, но отнюдь не вашего внимания.

4 из 10

05 июля 2019 | 07:12
  • тип рецензии:

Да простят меня поклонники этого фильма. Я буду разносить фильм в пух и прах.

Наши соотечественники создали этот “шедевр” позиционируя его как основанный на реальных событиях. Хм… так ли это? Давайте разбираться, перед нами ведущая сборная по баскетболу в советское время. Тренер в исполнении Машкова, преданный своей команде и отстаивающий ее позиции. Помогающий каждому из своих игроков. А команда болезненная, у одного проблемы с ногой, у другого проблему с рукой, у третьего астма и т.д. И каждому тренер как может помогает изо всех сил. При том что у него ребенок в инвалидном кресле, которого нужно срочно госпитализировать. Собственно все болячки были собрано за все годы жизни баскетболистов и впендюрины в промежуток решающего матча, ибо, как нынче без драматизма.

Моя подруга ходила в кино на “Движение вверх” два раза и была в полном восторге. Как патриотично, как едино, как стремительно, какие волевые и сильные люди, говорила она мне. Да патриотично, да показан сильный матч нашей сборной, но все остальное высосано из пальца. А спортсмены, по умолчанию, являются сильными волевыми людьми. Спорт не для слабаков. Заметьте, даже реальная жена тренера запретила упоминать настоящую фамилию своего мужа. “Гаранжин” это ещё одна замена реальных фактов. И как хорошо, что я не пошла на это в кино. Отдельное спасибо хочу сказать актерам. Вы старались как могли.

6 из 10

02 августа 2019 | 20:25
  • тип рецензии:

Киноэкранизация яркой победы сборной СССР по баскетболу над американцами в финальном матче олимпиады в Мюнхене в 1972 году.

Большой спорт сегодня это большая политика, большой бизнес, много патриотичных слов и чуть-чуть Родины, в отличие от советского спорта, где Родины было больше, а денег меньше. Результат этой арифметики, мы знаем – легендарных спортивных побед Союз имел в избытке. В СССР была своя коммунистическая идеология, в сегодняшней России нет никакой. В связи с этим спорт сейчас аккуратно пытаются преподнести, как вариант национальной идеи, которая должна поднять и объединить россиян, пригревшихся на диванах у телевизоров. Отсюда и фантастические гонорары победителей, и грандиозные спортивные стройки и приемы в кремле. Но чет буксует идея, и вместо массовости мы имеем мельдоний, вместо доступных спортивных площадок, алкомаркеты и фастфуды, а среднестатистическое чадо озабочено количеством просмотров в СС, а не количеством подтягиваний на турнике. Что в этом случае делать? Создавать бесплатные спортивные секции по всей стране в поисках спортивных талантов? Строить спортивные комплексы в каждом умирающем населенном пункте? Неее, это не наш метод. Лучше приемы в кремле, громкие заявления, да с десяток спортивных фильмов, чтобы взбодрить боевой дух уже задремавших у телевизора россиян. В этом контексте Движение вверх, хоть и повествует о минувших имперских победах, идеально подходит для сложившейся ситуации. Шаблонная агитка для младшего школьного возраста, без исторической правды и внутреннего содержания, которая легко описывается двумя словами -Россия вперед, словами, которые должны разбудить, уже спящих перед телевизорами россиян. Где это вперед? Ну да ладно, теперь без иронии.

Фильм бесконечно скучен, и состоит из одних и тех же изъезженных клише, на которые уже невозможно смотреть. Отберите у артистов мяч, дайте им клюшки, лыжи или боксерские перчатки, ничего не изменится. Ни глубины, ни какого-то внутреннего и художественного тут нет. За весь фильм заполнились две сцены. Это как трогательно умеет рыдать актер Владимир Машков и как спортивный советский чиновник смог прогнуть американцев и заработать эти секунды для победы. Надо всякие олимпийские комитеты сегодня носом тыкать в эту сцену, чтобы они с таким же рвением защищали российских спортсменов.

Такие фильмы нужны, это наша история, это дань памяти всем, кто эти победы сотворил. Но если мы делаем историческую привязку, фильм должен быть максимально достоверным, потому как любые задумки сверх фактического и свершившегося, делают фильм достойным мусорного ведра. Очень яркий пример этому Движение вверх, когда сценаристам не хватило ума креативно облить грязью СССР и они придумали историю с литовским спортсменом. Назвать реального человека предателем Родины… это откровенная низость и тупость, которая ни по человеческим, ни по гражданским законам, не должна была быть допущена на экран.

07 ноября 2018 | 20:34
  • тип рецензии:

Очень жалел, что не посмотрел 'Движение вверх' на большом экране - столько было восторженных слов, рекламных картинок и хвалебных интервью! И вот свершилось!! Подарок на 23 февраля - показ шедевра на центральном ТВ!!!

Терпеть не могу американский жаргон, но кроме 'упс...' ничего не гармонирует. Великолепная компиляция всех страшилок совдепии: бездушные чванливые парткомовцы, националисты-прибалты, русофобские иностранные судьи, безумно дорогая американская медицина, мизерные вознаграждения на уровне грамот, толстые негры (пардон - афроамериканцы) в грязных переулках, убогая нищета советской семьи, пьяные дебоши, контрабанда икры и все неизлечимо больные. Удивительно, как это обошлись без шапок-ушанок и балалайки в раздевалке? И это то, что я увидел за 40 мин. просмотра - больше мы с женой не вытянули! Понимаю, что надо было дождаться тех самых 3-х секунд в финале (а это действительно великие 3 секунды!!! Тут без сарказма!!), но фильм того не стоил!

Я старый. Я жил в Советском Союзе. Все это правда, все это было... Это наша история и сказать нечего... Но!!! Спасибо, что есть и другие фильмы. Я не про старые, а про новые наши российские фильмы 'Притяжение', 'Заповедник', 'Легенда №17' (кстати по тому же лекалу что и 'Движение вверх'). Совсем новый 'Т-34' - тот же набор штампов: звери-эсэсовцы, надменные фрау на вылизанной остановке, пресловутые хохол москаль и бульбаш в одном экипаже, трусливые полицаи... А при просмотре перехватывает дыхание и наворачиваются слезы!

Я не профессиональный критик, я делюсь своим впечатлением. Вобщем, в конце праздничного дня я глотнул, жутко разбавленного водопроводной водой, советского пива из засаленного граненого стакана...

24 февраля 2019 | 14:05
  • тип рецензии:

Первые 90% хронометража

Абсолютное отсутствие саспенса даже при создании каких-то условий, которые вроде бы должны тебя как-то задевать, но не задевают, весь фильм авторы готовят нас к решающей схватке с американцами, сюжет довольно скучен и построен на клише. Что можно сказать о героях этой картины? Весь фильм на себе тащат баскетболисты, каждый из них действительно выглядит правдоподобно, характер многих хорошо раскрыт, актеры потрудились на славу, особенно понравилась игра Зайцева и Тратаса. Главный герой - тренер, которого сыграл Владимир Машков. Его герой напрочь отбитый, он настолько желает победить американцев, что это желание превращается в культ, и после этого многие вещи и его первоначальная мотивация спасения сына теряет всякий смысл, что сильно бьет по сюжету. По той же причине культ тренера пытаются заменить 'Верой в победу', на это навязывание без слез не взглянешь. В сюжете много дыр но есть и приятные моменты, вроде игры в баскетбол с уличными ребятами в Америке. Атмосфера СССР воссоздана очень неплохо.

Вообще, сюжет это слабейшая сторона фильма, баскетбольные матчи нам особо не показывают, так...вскользь...это делает фильм еще скучнее, но все это ради того чтобы показать нам последнюю игру.

Последние 10% хронометража.

Сюда же саспенс все же завезли, показали нам то, чего не хватало весь фильм...американских баскетболистов. Вот здесь выглядит все гораздо зрелищней, хоть это и чистый клон фильма 'Легенда №17', нам показали именно то, из-за чего оценка фильма поднялась до неведанных высот, как я считаю незаслуженных, однако все же стоит отдать должное режиссеру, хоть и сценарий был плохо прописан, все же видно, что в кино постарались вложить душу, кульминация этого фильма заставляет пролить слезу, и ты начинаешь гордиться тем что ты Русский и тем что у тебя такое великое наследие.(И неважно победили наши или проиграли)

Сама история этого фильма уже невероятна и по-своему красива, поэтому сложно было ее загубить, ее конец по факту уже добавляет 2 балла фильму, остальное грубая пятерочка.

7 из 10

29 января 2018 | 11:44
  • тип рецензии:

Сейчас в российском кинематографе идет период патриотически-ориентированных фильмов и данный фильм однозначно не теряется на фоне 'Легенда №17', 'Салют №7', 'Время первых' и других фильмом последних лет. Дальше в отдельности по составляющим.

Сюжет

Мне кажется сценаристам было довольно просто. Так уж исторически сложилось, что конкретно в этом матче все на самом деле решилось на последних секундах, поэтому сильно думать и решать какое же очко делать кульминационным сценаристам было не нужно.

Сюжет во истину получился 'голливудским', экшена и драматургии положили сколько нужно. Но есть и замечания...

Во-первых, исторические неточности - таких качков-баскетболистов в те года не было (это было свойственно более поздним годам и началось все конечно с NBA). Зачем изменили фамилию главного тренера понять можно, но в глаза это бросается. Тем более всю остальную сборную потрепало значительно меньше. Отдельное спасибо за игровые площадки, ни на одной из показанных площадок не было трехочковой линии (их ввели позднее).

Во-вторых, матч безусловно знаковый для всего советского баскетбола, но все-таки не стоит забывать о том какие были правила в те года. Сборная СССР играла против студентов, и это совсем не те профессионалы, которым разрешили играть в 1992 году и которые до сих пор сметают всех на своем пути (с редкими осечками). И осознание этого сильно мешает, потому что эти американцы продемонстрированы как 'баскетбольные боги', но ведь...

Актерский состав

Не супер спец в этих вопросах, но желания сильно стукнуть ладонью по лицу у меня не возникло, а это, мне кажется, уже хорошо. Хотя невеста Белова мне не понравилась, но тут больше вопрос симпатии/антипатии, чем какие-то профессиональные недочеты.

'Картинка'

Фильм смотрится хорошо, картинка вкусная и сочная, к монтажу особых претензий нет (хотя некоторые сцены в 'Slow motion' я бы убрал). В целом фильм довольно хорошо сбалансирован на протяжении всего хронометража, по этому показателю вопросов нет - фильм получился на высоком уровне.

Звук

Музыкальная подборка не шедевр (ну не Ханс Циммер работал, что тут еще скажешь), но раздражения не вызывает от слова 'совсем'. Все по делу, в драматичные моменты музыка отрабатывает на все 100%, а все 'региональные' музыкальные композиции очень хорошо встроены в сюжетную линию и лишний раз располагают зрителя к картине.

Резюме

Фильм замечательный, несмотря на некоторые проблемы, эмоции у меня остались только положительные, поэтому если у вас есть время, то уделите его фильму 'движение вверх', он этого достоин без всяких сомнений!

8 из 10

05 января 2018 | 21:12
  • тип рецензии:

Подобных историй, изобилующих драмой, саспенсом и невероятными поворотами в современной спортивной истории не так много. На моей памяти их всего две: финал Лиги Чемпионов 1999 года Бавария — Манчестер Юнайтед, где англичане сравняли счет и победили в добавленное время, и баскетбольный олимпийский финал СССР — США.

Если бы «Движение вверх» сняли по фантазии сценариста, то быть бы фильму целиком и полностью в категории «Г». А так как в картине с невероятной точностью переданы все перипетии той незабываемой игры, то зачисляю его в категорию «А» — абсолютный спортивный шедевр.

Конечно, в фильме есть некоторые выдумки, неточности, несоответствия. Например, слэмданки в 1972 году никто не закладывал. Или зал в Мюнхене, распевающий в едином порыве «America America» — тоже слишком странно. А еще контейнер для контактных линз из нашего времени, подаренный тренером Жармухамедову перед финалом 1972 года. Ну и комические образы американцев, будь то болельщики реднеки на трибунах, афро-американцы, играющие в стритбол, американская девушка на респепшн сборной Израиля, пришедшая в восторг от грузинских песен.

В общем, по истечение двух часов фильма все эти мелочи можно легко простить. Фильм очень неплох, поэтому он одинаково заходит и у фанатов баскетбола и спорта в целом и у тех, кто не отличает баскетбол от волейбола или гандбола и делит все команды во всех видах спорта на наших и не наших.

15 января 2018 | 16:57
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: