К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Есть в нашей стране озвученная проблема - нехватка денег на рекламу. В сравнении с тем же Голливудом, ситуация действительно удручающая. Ведь для того, чтобы в кинотеатр пошли люди, нужно их заинтересовать.

Пока, ситуация не в пользу российского кинематографа. Только большие кинокартины получают должное финансирование, а картины поменьше рангом и менее внушительным списком продюссеров, денег скорее недополучают. В итоге у молодого населения складывается впечатление, что кино в России снимать не умеют. А аудитория постарше даже не знает, что фильмы отечественного производства, ничуть не хуже зарубежных.

Переходя от размышлений к мнению. Хотел бы оговориться, что касаясь 'Движения вверх', я совсем не хочу говорить о технической стороне фильма. Думаю, достаточно будет посмотреть на постер, чтоб понять, от создателей каких блокбастеров нас ожидает кино.

Шёл я смотреть фильм с уверенностью, что некогда поднятая планка в качестве, возможно, поднимется ещё выше, но точно не опустится.

Для человека, который любит свою Родину, гордится ею, помнит её взлёты и падения - этот фильм обязателен к просмотру.

Сюжет фильма основан на величайшей победе в истории спорта Советского Союза. Это безоговорочный и беспрецендентный путь к победе над соперником, который для всех казался непобедимым.

Было очень приятно наблюдать за тем, как просыпается вера в победу у игроков баскетбольной сборной. Как спустя тренировки и пережитые события, они понимают цену жертвенности. И ответственность каждого перед командой.

Это по истине светлая, добрая и ни капли не выдуманная история. Момент из прошлого, который переносит нас в 72 год, на Олимпиаду в Мюнхене.

Два часа экранного времени позволяют пережить весь спектр эмоций - испытать чувство гордости, со слезами на глазах переживать и верить, что мы победим. А на финальных, исторических трех секундах матча, буквально вскочить с места и как истинный болельщик, подняв к верху руки, кричать и прыгать на месте, празднуя победу над ещё вчера, непобедимым соперником.

К слову, Америка до сих пор не забрала серебряные медали за второе место. А сам проигрыш, сильно ударил по их самооценке.

На мой взгляд, именно уверенность в собственной исключительности и сыграла с ними злую шутку. Ведь, каким бы ты не был сильным, всегда найдётся соперник сильнее тебя.

Спасибо создателям фильма 'Движение вверх' за пробуждение патриотизма. За то что подарили возможность, помнить и гордиться тем, что мы живём в самой лучшей стране. Стране героев и победителей.

Это было моё мнение. Фильм советую к обязательному просмотру.

28 февраля 2018 | 11:43
  • тип рецензии:

Если по какой-то причине вы не знали/забыли счет матча советской сборной по баскетболу против американцев в финале Олимпийских игр в Мюнхене – не торопитесь бежать в интернет за подсказкой. Дайте сделать это фильму. Времени вы потратите на два часа больше, но оно того стоит.

В 2012 году в российский прокат вышел фильм Николая Лебедева «Легенда №17», который задал курс на популяризацию спорта, и, если у «красной машины» и персонально у Валерия Харламова, было достаточно поклонников до выхода картины в свет, то об успехах советской баскетбольной сборной, кажется, начали слегка забывать. Художественный фильм Антона Мегердичева бьет рекорды по сборам отечественного кинематографа, собрав 2 миллиарда рублей менее чем за месяц, и напоминает о былом триумфе.

Вспомним еще раз, как это было: собрались однажды грузин, литовский антисоветчик и русский американцев в баскетбол обыграть. И были у них в команде слабовидящий центровой да звезда советского баскетбола, страдающий от травмы колена. «Как все эти совершенно разные люди смогут объединиться в команду ради достижения общей цели?» – спросите вы. Ответ на этот вопрос предстоит дать Владимиру Машкову, исполнившему роль главного тренера Гаранжина (в реальности – Кондрашин, но об этом чуть позже).

Когда заметите появление любовно-романтической линии, не спешите закатывать глаза, ведь есть драматические истории, которые можно удачно обыграть даже в картине, увековечившей одно из важнейших событий не только советского, но и мирового спорта, и пусть они занимают всего три секунды, зато какие важные три секунды.

Игра актеров, операторская работа, саундтреки фильма максимально гармонично слились с сюжетом картины и все это привело команду создателей к лидирующей позиции в кинопрокатной гонке. Экранизация легендарного матча запомнится насыщенными динамичными сценами из самого эпицентра спортивной схватки, которые будут держать зрителя в напряжении вплоть до финального свистка. Цепляет невероятная работа Натальи Курдюбовой, сыгравшей роль легенды советского баскетбола и спортивной журналистки, Нины Ерёминой. Откровенно говоря, до выхода сборной на паркет, ожидаешь очередных антиамериканских и «перепатриотических» настроений, чего уж скрывать, так свойственных российским фильмам о спорте и не только. Но Курдюбова мастерски исполняет работу комментатора и делает это так трогательно, что хочется сопереживать и болеть за команду со слезами на глазах.

Пожалуй, единственный неприятный осадок после просмотра оставляет шумиха вокруг создания фильма, скандальное несоответствие реальным фактам и запрет на использование настоящего имени одного из ключевых героев. Но ведь «Движение вверх» – это художественный фильм, а его создатели имеют право на вымысел. Кино создано, чтобы вдохновлять, и вообще: «пока живой — всё можно».

04 марта 2018 | 23:19
  • тип рецензии:

На мой взгляд - фильм отличный, смотрится на одном дыхании.

Это фильм о победе баскетбольной сборной СССР на Олимпиаде 1972 года в Мюнхене над не знавшими 36 лет поражений американцами.

Во время титров, показывают документальные кадры этих знаменитых 3 секунд и весь зал понимает, какая легендарная победа была одержана командой Сергея Белова, лично набравшим 20 очков из 51-го.

«Движение вверх» - фильм не только про победу, это фильм про истинные ценности, фильм о том, как биться за цель, оставаясь человеком, не подводить друзей, помогать близким.

Нынешним спортивным функционерам, которые в допинговом скандале бросили на произвол судьбы чистых, ни в чем не повинных спортсменов, брать бы пример с президента баскетбольной федерации СССР Моисеева (А. Смоляков), который изо всех сил бьется за переигровку этих 3 секунд, за интересы своей команды, за честь страны.

В фильме есть доля вымысла, есть несколько придуманных сюжетных линий, потому и фамилия главного тренера (В. Машков) была изменена с Кондрашина на Гаранжина.

Мне кажется, что в художественном, не документальном фильме это допустимо, тем более, что сюжет держит в напряжении до самого финала.

В фильме блестящий актерский ансамбль: Владимир Машков, Андрей Смоляков, Сергей Гармаш, Виктория Толстоганова, Марат Башаров. Из молодых актеров знаю только Ивана Колесникова («Конец прекрасной эпохи», «Анна каренина»). Он прекрасно справился с ролью Александра Белова, забросившего решающий мяч. К сожалению, реальному Александру Белову было отпущено всего 26 лет жизни. Он умер в 1978 году от саркомы сердца. Жаль.

Все, без исключения, актерские работы, как маститых, так и молодых, хороши в этом фильме!

Я, человек далекий от баскетбола, после фильма прочитала все биографии игроков, документальный репортаж об этом матче. Таково воздействие настоящего искусства.

Этот фильм о том, чтобы мы знали и помнили истории наших побед, в какие бы времена они не совершались.

26 января 2018 | 18:27
  • тип рецензии:

Потрясающий фильм! Он действительно вдохновляет.

Особенно, наблюдая недавние победы наших спортсменов, невольно задаёшь вопрос: давали ли им перед ответственными соревнованиями посмотреть этот фильм? Если да, то это очень правильно!

Эта картина о том, как надо побеждать, как надо тренировать и тренироваться. Фильм о сплочённости и командном духе, о вере в победу, и, наконец, о справедливости.

Многие, в частности, моя мама, помнят тот легендарный матч. Те три секунды, которые всё решили. Благодаря фильму, мы, наше поколение, в основном даже не знавшее о том, что был такой матч, увидели его. И восхитились той нелёгкой победой, а кто видел матч - испытали все те чувства ещё раз.

То, что Антон Мегердичев - талантливый режиссёр, стало понятно уже по фильму-катастрофе 'Метро'. Он очень внимателен к деталям. Было полное ощущение, что ты находишься там, в Советском Союзе и вместе со сборной ездишь по разным странам на международные турниры.

Это относится и к актёрам, и к их игре. Давно не было такого в нашем кинематографе, чтобы актёры настолько вживались в своих персонажей, что, как в советском кино, было ощущение, что они живут, а не играют.

Правда, весь фильм, кроме основного события, сквозит какая-то неприятная советская действительность. У нас лучшие в мире врачи, а лекарств мало. Чтобы сделать операцию сыну главного тренера Гаранжина Шурке, надо его везти за границу. Александру Белову только в Америке поставили страшный диагноз, а у нас не могли. Капитан Паулаускас показан просто жутким антисоветчиком, который даже чуть не сбежал, в жизни так не было. А всё самое необходимое доставали тоже за границей, потому процветала мелкая контрабанда. Ну и конечно, спортивные чиновники - шкурники, подленькие, сами, в общем-то, в душе антисоветчики (особенно, герой Башарова), но делают вид, что служат Родине. И даже для Серого Родина - не 'этот ваш', а дом, деревня, родные.

И для грузинов Зураба и Мишико Родина - Грузия, горы, аул, пение на 12 голосов. Очень трогательно показано, как вся команда и тренер с женой и больным Шуркой приехали на свадьбу к родственникам Мишико.

У близорукого Алжана Родина - Ташкент. А страна, за которую он играет, не может обеспечить его контактными линзами - их тренер покупает в Америке. Хотя в реальности, линзы в СССР тогда уже были.

Кто в лес, кто по дрова. И как с такими настроениями построить команду, способную побеждать, и главное, играть за Родину, когда у каждого свои представления о ней.

На то и тренер! На мой взгляд, для Владимира Машкова роль Гаранжина (в реальности - Кондрашина) - одна из лучших в карьере. Здесь нет ни вора Толяна, ни сыщика Давы Гоцмана, есть тренер. При всей своей жёсткости, каким и положено быть тренеру, Гаранжин получился очень человечным и чутким. Это не бронелобый Тарасов Меньшикова из 'Легенды№17', тому чужды благородные поступки Гаранжина. Видно, как и он во время матчей выкладывается, чертит на бумаге игровые схемы, а в раздевалку идёт тоже весь мокрый, будто сам играл.

Именно он и сплотил команду, передав им не только крмандный дух, но и дух благородства.

Любовная линия здесь только одна, и она довольно слабая. Но здесь это не недоработка режиссёра, просто акцент делался на другом. Показано, как Саша Белов и Саша Свешникова любили друг друга на фоне соревнований (оба баскетболисты), запретов и сашиной болезни.

Это один из первых фильмов последних лет, которые хочется пересматривать, даже несмотря на то, что уже знаешь, чем всё закончится. Хочется ещё таких фильмов. Уверен, что такие ещё будут. Пока слабенький 'Тренер' - один из таких. И верю, снимут кино и про победу нашей сборной по хоккею на олимпиаде-2018, про Кирилла Капризова. И о футболе, конечно, про Игоря Акинфеева и Станислава Черчесова.

Хочется верить, что 'Движение вверх' станет движением вверх и для нашего кинематографа, и для нашего спорта.

10 из 10

27 января 2019 | 04:57
  • тип рецензии:

Всем привет.

Вот и начались мои кино-походы в новом году. И начало, я вам скажу, более, чем удачное. Мною был просмотрен российский фильм 'Движение вверх'. Если одним словом - это Мощь. Нет, лучше так - МОЩЬ! Если в двух словах - это баскетбольная 'Легенда № 17'. Но я напишу немного больше.

Сюжет фильма основан на реальном событии, а именно - на легендарной победе сборной СССР по баскетболу в финальном матче на мюнхенской Олимпиаде 1972 года над несокрушимыми до того момента американцами (спойлером это не считается, ибо итак понятно, кто победит в конце). А путь к этой победе был полон испытаний для всех ее кузнецов...

'Движение вверх' вызывает море эмоций: от гордости за великих спортсменов до сопереживания трудностям из жизни обычных людей. Игроки и тренер ведь только с одной стороны игроки и тренер, а с другой - каждый из них прежде всего человек со своими собственными проблемами. Смотрится фильм невероятно интересно. Герои преодолевают себя, свои характеры, приходят к личностному пониманию, теряют веру и вновь обретают ее, зажигая надежду с новой силой, борются с обстоятельствами не только ради себя, но и за Родину. Два с лишним часа пролетают на раз. И когда ты понимаешь, что вот уже близится конец, то становится жалко, что время проходит так быстро, и хочется, чтобы эта история продолжалась еще. Финальная часть картины, даже зная итог, смотрится с таким же интересом и захватывающей атмосферой, как матч в реальном времени: подаешься вперед, ближе к экрану, и с азартом и волнением следишь за игрой, искренне переживая за команду. Да и вообще просто наблюдать за происходящим приятно: разумные ракурсы съемки, детализация обстановки, замедленная картинка.

А в качестве дани уважения и своеобразного 'бонуса' зрителям во время титров показывают фото той самой сборной СССР по баскетболу и те самые '3 секунды' из того самого матча 1972 года. И далее - некоторых спортсменов и их успехи. Поэтому не торопитесь уходить из зала после включения света.

Кроме сильных чувств 'Движение вверх' дарит еще два подарка. Первый - это хороший качественный юмор, который, как мне кажется, очень правильно и уместно показан в реалиях Советского Союза, и передает все нужные тонкости. И второй - это актеры, блестяще исполнившие свои роли. Когда видишь такое качественное исполнение, то забываешь, что люди на экране играют, и воспринимаешь все за чистую монету, будто вживую. Спасибо Машкову, Смолякову, Колесникову, Зайцеву, Башарову, да вообще всем актерам и другим создателям картины за их труд, за такое зрелищное кино-воплощение легендарного спортивного события.

Вердикт: Я аплодировал. Умеют все-таки наши в наше время (пусть и о прошлом) делать кино, вызывающее неподдельные положительные эмоции и впечатления. Обязательно к просмотру, причем даже тем, кто принципиально заранее скептически воспринимает современные ленты российского производства. Поверьте, картина достойна всех тех похвал, которые говорят в ее адрес. И это действительно заслуженно.

Постскриптум: Хорошо, что я не успел посмотреть 'Движение вверх' в декабре. Начать в 2018м походы по кинотеатрам с такого фильма - превосходно.

Спасибо за внимание.

05 января 2018 | 14:44
  • тип рецензии:

Оценка на кинопоиске – 8,5, что намного выше идущего одновременно «Величайший шоумен». Поэтому, если у вас есть выбор на что идти, выбирайте «Движение вверх» прежде всего.

Что понравилось:

- в первую очередь общая атмосфера и скроенность фильма – лента смотрится очень ладной, хорошей.

- игра актеров – все (кроме руководства и тренера) лица мне неизвестные, но играют очень органично, мало того что спортсмены интересно раскрыты (и выглядят как плечистые великаны), но даже болельщики в зале замечательно дополняют атмосферу (халтуры не замечено). Машкова приятно видеть не только в облике героя, которому все по плечу, тут он более сложен. Было много драмы, отыграна она превосходно.

- сценарий – это отличный пример, когда отечественное кино выглядит весьма смотрибельным при наличии хорошего сценария.

- операторская работа. Да, некоторые сцены поставлены немного театрально, но динамика и дух происходящего переданы прекрасно.

- музыка и саундтрек. Может тут и не так гениально, как в лучших западных лентах, но восьмерочку я бы поставил.

- ну и разумеется, галочка в графе «на основе реальных событий»

Пусть я не фанат баскетбола (хотя в школьные годы бывало, играл), но сам фильм понравился еще и потому, что он мне очень близок по нескольким критериям:

- я тоже работал тренером, сам выступал в российских чемпионатах (правда, в другом виде спорта). Зачастую был свидетелем, когда исход решали последние секунды (правда, это было, как правило, среди представителей высшего дивизиона, когда спортсмены обладали мастерством элитарного уровня). И тренерские подходы пришлись мне по нраву.

- я помню тот дух советского времени, в фильме показаны типичные и очень узнаваемые ситуации (про контрабанду товаров народного потребления спортсменами еще Тиньков писал в мемуарах). Фактически, спорт был чуть ли не единственным способом посмотреть мир простому человеку (если ты не представитель дипмиссии или спецслужб). Конечно, в 70-х я еще не жил, но во времена моего детства еще витали в воздухе идеи пренебрежения к капитализму в противовес постоянным подвигам из любви Родине – так и здесь воодушевленные советские спортсмены играют с долларовыми миллионерами (как минимум, потенциальными). Очень понравилась подача митивирующей речи тренеров в раздевалке – американец на удивление воодушевляюий и пафосный (без «надирания задниц» даже), наш же: «Ну что, страусы, расправьте крылья!».

- так же и сами герои представляют очень узнаваемых типажей – и характерная партсовноменклатура, и раздраженный литовец, и горделивый и пока еще дружелюбный поющий грузин, и жующие американцы и тупящие судьи, и т.д.

Да, вымысла довольно много, это же не документальный фильм, но уверен, драмы он нагоняет столько, что возникает желание сразу же узнать обо всем этом побольше: и о героях, и о поединке, и о советском баскетболе в целом.

P.S. И да, «Легенда № 17», конечно тоже хорош, «Движение вверх» достойно подхватило эстафету и даже улучшило результат.

09 января 2018 | 13:51
  • тип рецензии:

Сюжет основан на легендарном матче по баскетболу на Олимпиаде 1972 года, в которой сборная СССР невероятным образом победила сборную Америки, закинув решающий мяч в корзину врага за 3 секунды до конца игры.

Основная часть фильма рассказывает историю Владимира Гаранжина, тренера, которого после отличных результатов «Спартака» ставят на пост главного тренера сборной СССР по баскетболу.

Это становится для него «счастливым билетом», потому что поездка на Олимпиаду – единственный способ отвезти его сына, прикованного к инвалидной коляске, на лечение заграницу. Однажды, после очередной победы сборной, на пресс-конференции он на весь мир заявляет, что наша сборная готова для поединка со сборной Америки. Это приводит в бешенство руководство, ибо сборная Штатов на тот момент не проигрывала более десяти лет, а позорить честь страны поражением на мировой арене – непозволительная роскошь.

Но ведь нет ничего невозможного, если приложить к этому максимум усилий, не так ли?

Актеры выложились на сто процентов. Владимир Машков великолепен в образе строгого, но справедливого тренера, вдохновленного одной единственной целью. Игроки в сборной – точнейшие попадания в образ. Давно я не видел таких реалистичных персонажей, особенно в российском кинематографе. Им вольно-невольно начинаешь сопереживать, и в конце просто вжимаешься в кресло, хотя знаешь финал.

Музыка, операторская работа, декорации – всё было так же супер. Стиль съемки очень похож на «Легенду №17», но здесь всё куда более сочно и красочно. Не переборщили и с замедленной съемкой. На первый взгляд и невозможно разглядеть, что финальный матч снят полностью на зеленом фоне, без трибун.

Остается лишь надеяться, что будущие отечественные картины будут такими же качественными.

9 из 10

10 января 2018 | 08:27
  • тип рецензии:

Создатели «Экипажа» и «Легенды 17» порадовали зрителей перед самым Новым годом очередным шедевром российского кино. «Движение вверх» повествует нам об истории, основанной на реальных событиях, когда вечные чемпионы мира по баскетболу - США - впервые проиграли более сильному сопернику - СССР. Для нашей страны это был невероятный прорыв в спорте. Мы научились блестяще играть не только в привычный нам, советский, баскетбол, но и в совершенно иной как по уровню, так и по стилю игры, американский. Для тренера это был вызов, и он блестяще справился с поставленной им самим задачей - сделать из своей страны мировых чемпионов. Разумеется, здесь не только заслуга тренера, но именно он смог сплотить таких разных людей в одной команде и настроить их на победу. Это не Анатолий Тарасов, это совсем другой человек, но он смог сделать то же, что требовалось от Тарасова в хоккее - воспитать чемпионов.

Владимир Машков в роли тренера великолепен. Ребята, сыгравшие спортсменов, тоже играют на очень хорошем уровне, придраться не к чему. Погружение в те времена получилось очень достоверным, а персонажам сопереживаешь от начала и до самого конца. Фильм очень русский, в нём показаны лучшие черты наших людей - внутренняя сила, смелость, благородство, альтруизм, доброта, верность и сплочённость. И конечно любовь к своей стране. Очень удачное решение - показать в титрах те самые видеохроники и фотографии спортсменов. Единственное, мне не хватило в титрах пары фраз о том, как сложилась дальнейшая судьба главных героев и их близких. Пришлось гуглить.

9 из 10

15 января 2018 | 18:08
  • тип рецензии:

Если говорить об этом фильме кратко, то перед нами яркая, эффектная история выполненная исключительно в Голливудской парадигме ожидания чуда преисполненная восхищением и ностальгией перед советским наследием. Такой набор противоречий должен был вроде предполагать некоторое дистанцирование от темы широкой аудиторией. Однако произошло все наоборот. Зрители оценили ленту. Были понятны и форма изложения, и суть.

Возможно все дело в том, что фильм отвечал на множество запросов. Любители американских спортивных лент получили вполне конкурентоспособный аналог. Восхищающиеся советским прошлым получили возможность вспомнить многие артефакты ушедшей эпохи. Любители спорта восхитились качественным воплощением памятной истории. Каждый получил свое.

Нужно выделить и то, как снят фильм. Он не просто динамичен. Тут нет ненужных пауз, затягиваний. Лента проносится на одном дыхании, даже не позволяя зрителю задуматься. Он погружается в странный мир советского баскетбола и вынужден принимать правила игры, навязываемые ему режиссером. Финальный бросок расставляет все на свои места - чудо свершилось. Остается лишь горевать, что закончился фильм.

Эта стремительность выгодно отличает ленту от многих других картин. Сюда же можно добавить и качественную игру актеров. Машков тут вовсе не похож на тот образ, который уже много лет сверлит прохожих с рекламных плакатов одного крупного российского банка. Да, фильм заставляет нас вспомнить, что Машков - все еще актер. И актер - талантливый. Вторят ему все остальные члены актерского коллектива.

Многое можно сказать и о работе камеры. Она движется, активно перемещается от одного персонажа к другому. Выхватывает крупные планы. В ее движении и фиксации есть особый смысл. И он, как мне представляется, в большей мере определяет успех этого фильма, нежели все остальные факторы.

Тут самое время завершить рецензию и поставить фильму 8 или 9 баллов. Нужно написать, что такие ленты внушают оптимизм в развитии кино. Нужно написать и добрые слова про смысл, примирение, осмысление прошлого... Но нет. Этого не будет.

А знаете почему? Все дело в достоверности истории. То, что создатели перемешали прошлое и будущее игроков, позволяя игрокам делать подвиги или провалы когда это было бы понятнее сценаристу, здорово ослабило ленту. История не стала от этого красочнее, а смысловая составляющая резко обеднела. Уверен, что нужно было просто чуть внимательнее поработать с материалом. Но получилось как получилось.

7 из 10

09 сентября 2020 | 12:54
  • тип рецензии:

Только что пришел с фильма. Впечатление – не передать словами. Настоящая спортивная драма, которая оставляет неизгладимое впечатление. Драма, которую сотворили наши спортсмены в далеком 1972 году и чей подвиг был кинематографически задокументирован спустя десятилетия. Достижение той баскетбольной сборной, которую выпустил на мюнхенский паркет Владимир Кондрашин (героя Машкова зовут Владимир Гаранжин) можно сравнить с исторической победой хоккейной сборной США над СССР на Олимпиаде 1980 года, когда случилось легендарное «чудо на льду». То, что сделали наши баскетболисты – чудо на паркете.

26 декабря в прямом эфире канала «Матч» были два почетных гостя – Алжан Мусурбекович Жармухамедов и Иван Иванович Едешко. Это два ветерана отечественного баскетбола, те, кто и ковал то золото 1972 года. Олимпийские чемпионы выступили в качестве консультантов у съемочной группы «Движения вверх», то есть при их непосредственном участии шли съемки и то, что показано в киноленте, во многом соответствует действительности. Во время того эфира Иван Иванович подчеркнул, что фильм художественный и в нем есть определенное место вымыслу: «это ведь не документальное кино» - сказал он. В этих словах есть определенный смысл и прежде чем подвергать сомнению правдоподобность изложенных в фильме событий, стоит обратить внимание на данный факт – фильм художественный. Естественно в нем будут эпизоды, нацеленные на зрелищность (ветераны говорили, что во время финала не было большого количества мячей забитых сверху), есть в нем элемент патриотизма (странно, что без него обошлисьбы создатели, снимавшие кино о победе на Олимпийских играх, согласитесь), есть и элемент пропаганды (посмотрите и все сами увидите). Но разве в зарубежном кино герои не патриотичны? Разве не готовы они порвать команду соперника ради своей команды? Так а чем советская сборная хуже?!

Подобные фильмы, точнее фильмы, рассказывающие о вот таких великих достижениях крайне важны сегодня, ведь мало кто знает, что сборная СССР по футболу становилась олимпийской чемпионкой, мало кто знает, кто был первым олимпийским чемпионом России (еще царской) и ведь у нас в нашей истории таких эпизодов полно, но они терпеливо ждут своей очереди не в силах пробиться через толпу клишированных, мусорных и тупых фильмов, не примечательных ничем, кроме непрофессиональной игры актеров и бездарной траты денег на создание этих «фильмов».

«Движение вверх» - это история подготовки сборной Советского Союза по баскетболу к Олимпийским играм в Мюнхене (1972 год). Это история того, как представители разных клубов и, что самое важное, разных национальностей, темпераментов и характеров стали одной командой. Казах, литовец, белорус, украинцы, русские, грузины – настоящая сборная СССР, обединившаяся ради достижения одной цели, в которую мало кто верил и, возможно, сами они…

Фильм представляет собой великолепно построенную спортивную драму, сосредотачивающую внимание на нескольких персонах внутри сборной: главном тренере, роль которого воплотил в жизнь Владимир Машков, а также двух Беловых – Сергее – лучшем голеадоре сборной, Александре – человеке с трагической судьбой, Модестасе Паулаускасе – спортсмене, который не испытывал теплых чувств к стране, которую он представлял, а также о некоторых второстепенных игроках (Саканделидзе, Жармухамедове, Коркие, Едешко). Скажем так, эти ребята были фундаментов команды, людьми, через которых строилась игра. Естественно, не толкьо они принесли команде золото, но также и те, кто не принимал участия в финале. Но ведь и они своей энергетикой гнали партнеров вперед, поддерживали их.

№4 Анатолий Поливода, №5 Модестас Паулаускас, №6 Зураб Саканделидзе, №7 Алжан Жармухамедов, №8 Александр Болошев, №9 Иван Едешко, №10 Сергей Белов, №11 Михаил Коркия, №12 Иван Дворный, №13 Геннадий Вольнов, №14 Александр Белов, №15 Сергей Коваленко – вот они, имена героев и, что особенно приятно мне как омичу, что в этой команде был земляк – Иван Васильевич Дворный. Его к сожалению уже нет в живых, но о нем знают и помнят в Омской области и в его родном Москаленском районе.

«Движение вверх» радует своей динамикой и мастерски снятыми эпизодами с баскетбольными матчами. По признанию актеров, их съемочный день шел по 12-14 часов и большую часть этого времени они играли, выкладывая максимум сил. Сам финальный поединок Олимпиады преподнесен с самых разных ракурсов и позволяет получить удовольствие и от замедленных сцен, и от эмоционального нерва, пик которого приходится на концовку встречи и когда наступает определенный момент, смотришь на экран, затаив дыхание и даже можешь услышать биение собственного сердца…

Умение наших киношников снимать драматичные эпизоды (как в раздевалке с Машковым) дает понять, что и мы можем снимать ничуть не хуже создателей «Каждого воскресенья» или «Человека, изменившего все».

Что также необходимо отметить – качественный подбор актеров, которые в действительности оказались сильно похожи на реальных участников тех событий (имеются ввиду именно баскетболисты). Саундтреки представляют собой кокофонию эпичной, трагичной, импульсивной музыки, передающей обрывистый и зашкаливающий ритм финала. Атмосфера, царившая на стадионе во время решающего поединка между СССР и США сравнима с той, что имеет место быть на подобного рода турнирах (вне зависимости от вида спорта) и когда смотрел в кино за «волной» среди боельщиков, за их скандированием, сложилось впечатление, что на самом деле присутствуешь на каком-то соревновании. Это еще один элемент, который был удачно реализован съемочной группой, привнесшей в фильм максимально приближенную к реальности атмосферу.

Отдельное спасибо создателям за кадры во время титров. Те самые три секунды финала, летопись Олимпийских игр, триумфально завершившихся для многих наших атлетов – Валерия Харламова и сборной по хоккею, пловца Александра Попова, борца Александра Карелина, прыгуньи с шестом Елены Исинбаевой, гимнаста Алексея Немова и многих-многих других. Эти кадры – приятное дополнение и еще одна возможность перелистать страницы истории наших побед. Посмотрите за тем же выступлением Алексея Немова в Афинах-2004, ощутите те эмоции, что испытывал спортсмен, когда несогласный с судейским решением зал, скандировал в поддержку нашего чемпиона…

P.S. Возможно, что мой отзыв написан на эмоциях, но все же такое кино – это то самое отечественно кино, которое должно сниматься. Это наша история, это наши победы и поражения.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

10 из 10

28 декабря 2017 | 21:28
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: