К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Через пару лет, когда впечатления о фильме немного запылятся, его будут путать с “Легендой № 17” или называть сиквелом байопика о Харламове, что в любом случае “Движению вверх” не навредит. Вольная экранизация победы советской баскетбольной сборной на Олимпиаде 72-го года сделана по лекалу фильма Николая Лебедева (что неудивительно: сценарист и продюсеры — одни и те же люди), но в чем-то даже круче. У Мегердичева в центре сюжета сразу несколько колоритных персонажей, а не два, как в “Легенде”, и зрителю проще выбрать любимчика (я вот больше всех фанатею от “усача”), география шире, а финальный баттл с американцами поставлен если не круче, то на одном уровне с хоккейным матчем СССР-Канада, а в эмоциональном плане “Движение вверх” точно опережает своего предшественника. Особо чувствительные натуры будут реветь не только в финале и не только от патриотического экстаза — здесь личные проблемы героев гораздо понятнее и драматичнее, чем у экранного эгоиста-Харламова. Ну и какой кастинг. Вроде все незнакомые, а какие яркие и харизматичные артисты.

В принципе, теперь можно превратить историю наших спортивных побед в целую франшизу (а не пытаться копипастить комиксы), только вот постоянно смотреть на то, какие мы были крутые в те времена, — это все равно, что говорить, какие мы слабые сейчас. А ведь рассказать есть о чем: хоккейный финал в Квебеке-2008, волейбольный в Лондоне-2012 или гандбольный в Рио-2016. Там тоже было жарко.

07 января 2018 | 13:39
  • тип рецензии:

Очень интересный и захватывающий фильм об одной из великих побед советского спорта.

Фильм основан на реальных событиях, но для придания большего художественного колорита в сюжет фильма внесены дополнительные линии, показывающие судьбы участников сборной команды. Фильм интересен не только повествованием той великой олимпийской баскетбольной победы, но и художественным дополнением, в котором задействовано много героев и присутствует и любовь, и политика, и борьба за жизнь (выздоровление), и конечно преодолевание всех трудностей на пути создания той самой победной команды. Весь фильм смотрится на одном дыхании, одно действие стремительно сменяет другое, также в фильме присутствуют и комедийные моменты, поэтому лента будет интересна всем: и женщинам, и детям, и тем, кто к спорту относится посредственно.

Качество фильма определяют: великолепная игра актеров; сюжет, изобилующий резкими перепадами событий; сам матч (игра), которому уделили достаточное количество времени, его показ в соответствии с реальной историей с применением современных технологий съемок и сама идея — довести до зрителя героизм наших спортсменов, тренеров и всех тех, кто отдавал все ради победы, а также чувство команды и единства, то что объединяет людей вне зависимости от их национальности и вероисповедания для достижения высоких результатов.

Рекомендуется к просмотру всем (не только любителям спорта и спортивных драм).

10 из 10

14 мая 2018 | 16:27
  • тип рецензии:

Признаться, у фильма довольно посредственная рекламная кампания, которая не делает самого главного - не продает конечный продукт. Натужная похвала сбивает с толку, заставляя задумываться о подводных камнях, какие могут крыться в двухчасовом спортивном боевике (именно боевике).

К счастью, изображать 'Титаник' не требуется. Главное достоинство картины: отсутствие санты-барбары вокруг героев. Все два часа нам подают довольно таки вкусный баскетбол. Персонажи раскрываются не за счет длинных лирических блоков, от которых в иных фильмах тянет в сон, а за счет действий внутри команды. Каждый поступок позволяет понять и оценить человека и его влияние на историю. Кроме этого, нет раскачки так таковой. Нам сразу же дают понять мотивации героев, цель тренера и препятствия, которые будут сыпаться на его голову.

Технически 'Движение вверх' - шедевр. Операторскую группу и монтажеров хочется носить на руках. Не припомню более шикарного по части съемок отечественного продукта. Так что тут удивили и порадовали, это факт. Можно еще расписать уголок придирки, но смысла в этом особого нет - фильм чистой воды зрелище, причем хорошо снятое. Свою роль надавить слезу где надо, заставить трепетать сердце и даже самому выбежать в середине мачта, дабы помочь нашим уже наконец победить оппонентов кино исполняет сполна.

8 из 10

04 января 2018 | 23:04
  • тип рецензии:

Спортивные драмы, основанные на реальных событиях поднимают градус сопереживания героям на недосягаемую высоту, потому как персонажи являются историческими личностями и действительно пережили спортивный триумф, вписав свои имена в историю.

Конечно это всё же художественный, а не документальный фильм, поэтому некоторые события и обстоятельства обросли выдуманными деталями, персонажи приобрели не имеющие к действительности личные проблемы. Все эти 'условности' усиливают драматическую составляющую фильма и повышает эмоциональный отклик у зрителя, поэтому история от этого только выигрывает. К сожалению в фильме была изменена фамилия главного тренера, на самом деле сборную СССР подготовил к Олимпиаде Владимир Кондрашин, оказалось, что вдова Кондрашина не одобрила сценарий фильма и не дала свое согласие на использование его образа в фильме.

Фильм поразительно точно передает атмосферу советского времени с вмешательством административного ресурса в тренировочный процесс, рычагами давления на команду, политическим противостоянием двух сверх держав и поиском шпионов. На некоторые особенности советского строя было смешно смотреть, если бы на самом деле они не были столь печальными.

Актерская игра на высшем уровне, причем каждый игрок получился индивидуальным со своим характером и проблемами. Каждый персонаж эволюционирует, его история развивается и органично заканчивается. А еще эта сборная в очередной раз напоминает нам, что мы многонациональная страна.

Это фильм о силе духа, о верности самому себе и своим товарищам, о настоящих спортсменах, которые позабыв о боли и здоровье отдали всех себя без остатка игре и победили. Они бились не за деньги, не за контракты, а за себя и за свою страну. Замечательный фильм, который напоминает нам о верности, чести и товариществе. На такие российские фильмы надо обязательно ходить в кино, чтобы поддерживать творчество в лучшем его проявлении.

11 января 2018 | 16:58
  • тип рецензии:

Ну друзья... Как бы скептически и насмехательски не относился я к нашему кино... Но фактически вынужденный просмотр нашумевшей ленты четырехлетней давности ввел в меня в невообразимый ступор... Ступор от восторга!!.. Ещё никогда не приходилось мне видеть настолько лёгкую, яркую, сочную, интересную художественную ленту в принципе! Тем более российскую!!!..

Для тех, кто ещё не смотрел - скажу сразу. Лента очень стремительная!! Фактически клиповая - чем-то напоминает по скорости и яркости 'Между ангелом и бесом' и 'Пришельцы'. Вот такой вот стиль! Ни о каком сравнении с хваленой 'Легендой №17' и речи быть не может! Данный фильм на голову превосходит как по зрелищности, так и по удовольствию восприятия!

..Быть может подбешивает откровенно мерзкий персонаж Башарова, да пару клюквенных моментов... Но в такой стремительной рубке так глубоко и сильно проникнуться к каждому из главных героев!!! Я до сих пор не понимаю, как режиссеру ленты удалось меня, зрителя, влюбить во всех абсолютно героев той победы в таком шустром кинофильме, где нашлось место не только знаменитому матчу, но и отсылкам к советской номенклатуре, к КГБ, вербовке, личной драме тренера, любви, 'балтийскому вопросу', дворовому баскетболу, смертельной травме, грузинским свадьбам, террористам в олимпийской деревне...

..Зрелище действительно неописуемое!! Картинка постоянно яркая, красивая, красочная, сочная! Живая!! И в целом, что бы не происходило в кадре, мне фильм симпатичен тем, что он очень лёгкий, не грузит, и постоянно в позитивном ключе, что бы не происходило!

Очень понравились актеры. Все без исключения! Загримировали всех действительно здорово, и эти прически, и эти усы - все действительно как в 'семидесятых'!

...Многие упрекают в том, что в фильме где-то приврали, а где-то и хваленая победа достигнута за счет политического давления и борьбы не с американскими профи, а молодыми студентами... Мне если честно - НАЧХАТЬ! Я смотрел художественный фильм, не документальный, а ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ! В котором прекрасно абсолютно всё! Который великолепен! А учитывая, страну его создания - так и вовсе - откровенное чудо, что он таким и состоялся! БРАВО!!! ВСЕМ!

10 из 10

05 мая 2021 | 14:30
  • тип рецензии:

Ещё одна неожиданно интересная работа отечественного кинематографа от режиссёра известного фильма-катастрофы «Метро» Антона Мегердичева. Наше кино сейчас переживает достойный внимания момент – оно выпускает один за другим воодушевляющие патриотические фильмы, основанные на реальных историях, произошедших в советское время («Время первых», «Салют-7»), где сюжеты строятся по лекалам американского кино. Однако хотя в них и чувствуется сильное влияние Голливуда, но не потеряно исконно своё, российское. Этот момент – использование положительного опыта идеологического противника обыгрывается в самой картине.

В основе сюжета лежит история баскетбольного матча российской сборной против американских соперников на мюнхенской Олимпиаде в 1972-м году, когда исход матча решился буквально на последних секундах игры. Это та самая печально знаменитая Олимпиада, о последствиях которой Стивен Спилберг снял фильм «Мюнхен» - где главным событием было то, что палестинские террористы похитили и убили израильских спортсменов.

Но до самой Олимпиады была, разумеется, подготовка к ней. Фильм Мегердичева начинается как раз с того момента, когда за два года до решающего матча к сборной прикрепляют нового тренера – Владимира Гаранжина (в исполнении Владимира Машкова). Реальным прототипом главного героя был легендарный Владимир Кондрашин. Гаранжин – талантливый тренер с сильным характером, про таких говорят «неуправляемый». Вот он и «ляпнул» иностранным журналистам, вопреки директивам партийного начальства, что собирается победить в Мюнхене американскую баскетбольную команду. А баскетбол, мало того, что зародился в Америке, так ещё и сборная США за всю историю не проиграла ни одного матча. 63 игры – 63 победы. Но нимало не печалясь тем, что озаботил номенклатурных чиновников, Гаранжин собрал многонациональную команду, куда, помимо русских, вошли и грузины, и литовец, и белорус, и казах, и стал их тренировать по собственной методике.

Баскетбол, в «Движении вверх» снят сногсшибательно (особенно это касается финальной игры) – практически на самом высоком по нынешним меркам уровне. Очень динамично, красиво, понятно на интуитивном уровне даже совершенно далёкому от спорта человеку, выигрышные ракурсы для пущего эффекта показаны замедленной съёмкой, и да, это выглядит, действительно, впечатляюще, и чем ближе к финалу, тем лучше. Но задолго до последнего матча, когда спортсмены только-только начинали тренироваться, режиссёр задал столь верный ритм, что реально хотелось схватить в руки мяч и покидать его, как в студенческие годы. Вот за то, как сняли игру, а игра и тренировки в фильме занимают львиную долю времени, можно простить некоторые сценарные огрехи.

Сценарий, кстати, определённо неплох, но пара ложек дёгтя имеется. Во-первых, несмотря на то, что персонажи прописаны убедительно, и все они, в том числе каждый член команды, отличаются собственным характером и индивидуальностью, но создатели снабдили их некоторым символизмом, что не очень хорошо для фильма о спорте, потому что зритель таким образом дистанцируется от героев, переживает больше за идею, чем за живых людей. Во-вторых, есть такой момент (этим грешат и «Салют-7», и «Время первых») – в фильме присутствуют эпизоды-шпильки в адрес советских порядков, без которых спокойно можно было обойтись без ущерба для картины, их можно было дополнить вырезанными грузинскими сценами или ещё какими-то, но они выглядят не очень уместно – как матрёшки и самовары, которые закупают иностранцы. Это тоже штампы, а штампы – это всё-таки зло для творчества. Я понимаю, что снимая фильм, где восхваляется упорный труд, целеустремлённость и мужество советских людей, создатели боялись впасть в ура-патриотизм, но лучше, мне кажется, вообще обходиться без злободневных политических экивоков. В картине есть замечательные эпизоды из других областей жизни, и этого было бы достаточно, учитывая, насколько хорошо сняты сами спортивные сцены. В общем, учиться стоит не только у американцев, но и на своих собственных ошибках, которые, к сожалению, повторяются из фильма в фильм.

Тем не менее, определённо наблюдается интересный процесс возрождения российского кинематографа, надеюсь, что он не прервётся, не повернёт вспять, а будет и дальше радовать зрителей. Очень советую посмотреть «Движение вверх» - качественный и захватывающий временами дух фильм об одном из самых невероятных матчей в истории спорта. На сеансе, где я была, присутствовали дети лет 11-12, пришедшие самостоятельно и досидевшие до конца, несмотря на длительный хронометраж картины, так что вполне, думаю, можно рекоменовать и для семейного просмотра.

8,5 из 10

03 января 2018 | 15:50
  • тип рецензии:

Сегодня ходила в кинотеатр на фильм 'Движение вверх'. И знаете, авторам удалось меня удивить и заставить поменять свое мнение о спортивных картинах.

Когда я узнала, что выходит фильм от создателей Экипажа и Легенды 17, то пообещала себе посмотреть это кино.

Начнем с самого основного в любом произведении - сюжета. Казалось бы, чем может быть интересен фильм о спорте. Сценаристы Движения вверх, доказали, что еще как может. Авторам удалось создать экшн, драйв. В конце фильма у меня так билось сердце и я так волновалась за команду, будто все это происходило со мной. А согласитесь, заставить зрителя чувствовать это - непросто.

Все персонажи были раскрыты и наделены своим характером, у каждого свои проблемы, свои достижения, но вместе они все КОМАНДА. Часто бывает, после просмотра сериала осадок. Ты ничего не знаешь о персонажах. Они вроде бы есть, но присутствуют как тени, и после просмотра забываются - нет индивидуальности. Здесь такого не случится. Сценаристам фильма за 2 часа удалось то, что не удается многим сериалам за 5 сезонов. За это отдельный респект.

Актерский состав подобран достойный. Владимир Машков великолепный актер, идеально подошел на роль тренера сборной. Остальные актеры менее известны, но справляются с ролью на все 100.

Музыка. Музыкальное сопровождение отличное, нареканий нет.

Съемка. Снято тоже очень качественно. После фильма долго недоумевала, как были сняты некоторые сцены. Здесь ребята тоже молодцы.

А теперь пара маааленьких минусов(ну надо же к чему-то придраться).

1.Смутила меня Олимпийская деревня, уж больно там все современно и красочно для 1972 года. В то же время у всего мира чб телевизоры, разве это было так?

2.Немного перегнули палку в отношении поведения американцев (хотя, это мое мнение), не могли они быть такими 'плохими'.

Ну да ладно, это так 0.1% от всего, остальное на уровне.

Хотелось бы отдельно поблагодарить за динамику происходящего (Легенда 17 уступает в этом).

Словом, студия ТриТэ создала качественный продукт, достойный внимания. Крайне рекомендую к просмотру.

9 из 10

06 января 2018 | 12:23
  • тип рецензии:

'Движение вверх' режиссера Антона Мегердичева безусловно и без каких либо преувеличений можно назвать главной кинематографической сенсацией и феноменом отечественного года в этом году. Когда оглушительный коммерческий успех картины, внушительный рейтинг, а также восторженные отзывы как рядовых зрителей, так и профессиональных критиков позволяют лишь еще раз убедиться в этом.

События данной ленты режиссера Антона Мегердичева развиваются еще задолго до Мюнхенской Олимпиады. 1972 год. Холодная война в самом разгаре, а напряженность отношений между Соединенными Штатами Америки и СССР остро и актуально как никогда прежде. Не только в кабинетах правительственных организаций и чиновников, но и даже на стадионах и площадках Олимпийских соревнований. Буквально рассказывая историю становления легендарной команды баскетболистов сквозь боль, пот, кровь, огонь и медные трубы.

Главным достоинством картины можно отметить то, что создатели ленты не просто 'спекулируют' на теме одной из величайших спортивных побед Советского Союза. Но и великолепно раскрывают на экране личности, характера и личностные драмы каждого из членов команды, которой Советский Союз и был обязан столь неожиданной победой. Начиная с тренера команды, который пожертвовал деньгами собранными для лечения сына-инвалида ради лечения члена команды, а также заканчивая самими спортсменами, которые не смотря на проблемы со здоровьем, не сдавались и продолжали бороться до последнего.

Вполне очевидно, что взяв за основу реально произошедшие события, создатели ленты охотно привнесли в историю немало 'отсебятины' и немалое 'перефразировали' на экране. Однако это нисколько не вредит ни целостности, ни главному посылку картины. Ведь выйдя в очень позорное для мирового сообщества время, когда российских спортсменов беспочвенно отстраняют от участия в Олимпиаде в Пхенчхане даже без уличения в допинге, данный фильм режиссера Антона Мегердичева доказывает, что российские спортсмены лучше всех. Буквально пробуждая в зрителях невиданный дух патриотизма и гордости за свою страну. Именно на примере громких побед прошлого и говоря о том, что не менее громкие победы ждут страну и в будущем. Стоит только приложить к этому максимум своих усилий и вернуть ту стойкость, храбрость, мужество и борьбу за идеалы, которые как нам кажется были потеряны с распадом Советского Союза.

Режиссер картины Антон Мегердичев снял действительно очень хорошее кино. Очень жизненное, душевное и настолько проникновенное, что картине не составляет особого труда задеть зрителя за живое. Собственно как и невольно подзарядить чувством гордости за героических спортсменов и чувством патриотизма, биениям которых отдаешься с особой легкостью. Особенно на примере великолепным баскетбольным матчем продолжительностью в около получаса, которое словно развивается в реальном времени и с максимальной документальной достоверностью. В том числе и непосредственных 'трех секунд, которые потрясли мир', при просмотре которых у меня буквально замерло сердце.

Владимир Машков великолепно справился со своей задачей на экране и еще раз закрепился в позициях одного из самых талантливых отечественных артистов. Не менее сильное впечатление произвела игра Андрея Смолякова, который великолепно раскрывается на экране. Отдельно хочется отметить весь молодой актерский состав, который не просто сыграл, а буквально прожил на экране своих 'олимпийских' героев на экране. Особенно Кирилл Зайцев и Джеймс Тратас. Аплодирую стоя.

10 из 10

Движение вверх - это однозначно один из лучших российских фильмов, что мне когда либо доводилось видеть и картина, которой однозначно стоит гордиться. Очень жизненная, душевная, эмоционально насыщенная и действительно сильная картина, которую я лично посмотрел с огромным удовольствием, восторгом и замиранием сердца.

29 января 2018 | 20:09
  • тип рецензии:

- Готов?
- Нет, но когда это нас останавливало?

Завораживающие и многообещающие трейлеры «Движения вверх» сделали своё дело, и спустя довольно долгое время после старта проката я, наконец, увидела этот фильм на большом экране. На всём протяжении показа невозможно оторваться от экрана ни на минуту, происходит полное погружение в историю одной команды в целом и отдельных её игроков в частности.

Лента повествует о пути становления баскетбольной сборной Советского Союза. В состав команды входят представители разных народов, защищающие свои национальные интересы, и каждому игроку хочется быть звездой, забрасывать мячи и получать все лавры. Однако новый тренер видит в них коллективистов, настраивает на совместную стратегическую работу, акцентируя внимание не на «я» игроков, а на глубоком смысле слова «команда». И это приносит плоды. Несмотря на то, что все зрители знают, чем закончится финальный матч, во время просмотра они в этом усомнятся, а переживания за героев и за результаты игр будут такими, будто бы ничего не известно, и в любой момент может произойти форс-мажор, из-за чего заветная мечта разобьётся вдребезги.

На высоте не только сюжет, операторская работа, но и актёрская игра. Не исключено, что за некоторыми исполнителями, определённо, закрепятся образы их киногероев. Потрясающая передача эмоциональной составляющей каждого персонажа: блеск, ярость, нежность, надежда в глазах, решительность или сомнение в действиях и в голосе, искренность, боль и мужество. Не было фальши, не хотелось произнести знаменитое «не верю!».

Каков же главный посыл этого фильма? Семья. И это не только узы крови и брака. Это ещё и члены одной команды, это страна, это болельщики. Их всех объединяет идея, общие сомнения, безусловно, вера. Наряду с этим картина мотивирует отстаивать свои позиции, несмотря на давление окружающих, и ни в коем случае не упускать свой шанс. Закрывшаяся дверь с одной стороны неожиданным образом приведёт в движение ту, что в другой, и она обязательно откроется.

Выйдя из зала показа, некоторое время хотелось побыть в тишине, обдумать и проанализировать всё, что отпечаталось в памяти, сформулировать выводы, мораль фильма и в некоторой степени «вернуться в реальность». Большое спасибо всем людям, так или иначе принимавшим участие в создании этой мотивационной ленты. Браво!

10 из 10

29 января 2018 | 19:49
  • тип рецензии:

Вокруг фильма «Движение вверх» было огромное количество шума. Многочисленные иски от вдов баскетболистов, биографические и художественные неточности, аномально высокий рейтинг для отечественного кино.

Здесь очень важно понять, какую задачу ставили перед собой создатели фильма. «Движение вверх» - всё же кино художественное, а не документальное, хоть и основанное на реальном историческом событии. Именно этот факт и дал возможность сценаристам сделать фильм чуть более живым и динамичным. Броски сверху, любовная линия, искажение фактов биографии спортсменов – всё это, безусловно, добавляет драмы картине. Но какой ценой? В фильме есть большое количество моментов, которые не имеют никакого отношения к реальным судьбам баскетболистов советской сборной. И здесь, безусловно, абсолютно понятно недовольство родственников спортсменов. Сам фильм при этом получился замечательным. Стоило ли это того? Тут каждый ответит сам для себя.

Что касается непосредственно фильма, то попробую оценить его по своим критериям, заключающихся в балльно-рейтинговой системе в отдельных компонентах.

Сюжет – 2,6 из 3

Сюжет, наверно, является самой главной составляющей при оценке кино, поэтому ему я отвел целых 3 балла из 10. На протяжении всего фильма у меня ни разу не возникло желания его выключить или посмотреть, сколько осталось до конца. Сюжет постоянно держит в напряжении, за судьбы героев хочется переживать. Но сама идея не нова – достаточно хотя бы вспомнить «Легенду №17». Это, впрочем, совсем не отменяет того, что всё, что задумали сделать авторы фильма у них получилось.

Актёры – 1,7 из 2

Столь высокий балл обусловлен, в первую очередь, масштабностью актёрского кастинга. В фильме большое количество актёров, и всё сыграли замечательно, начиная с болельщиков на матче и заканчивая главными героями. При этом, всё же, не оставляет легкое ощущение того, что актёры где-то играли самих себя.

Монтаж – 1 из 1

Здесь придраться абсолютно не к чему – всё сделано на высшем уровне – чего только стоит освещение финального судьбоносного броска

Музыка – 0,4 из 1

Что касается саундтреков к фильму, то мне этого не хватило. После просмотра не осталось ни одной песни, которая отложилась бы в памяти. Да, музыка абсолютно соответствует текущему моменту, но не более того.

Диалоги – 1 из 1

Диалоги в фильме на высшем уровне, это, на мой взгляд, в первую очередь, обусловлено великолепной игрой актеров.

Уникальность, значение для кинематографа – 0,3 из 1

Самый слабый пункт в данном рейтинге. Дело в том, что «Движение вверх» - чрезвычайно шаблонное кино с огромным количеством штампов. Да, безусловно, никто не отменяет реальных исторических фактов, но подобное мы уже видели и в «Легенде №17», и в фильме «Чемпионы», и в многих других.

Структура фильма – 1 из 1

Здесь также всё замечательно – завязка, кульминация, развязка – всё по канонам.

8 из 10

Как итог, «Движение вверх» - замечательное, хорошо исполненное кино, но не лишенное свойственного данному жанру недостатков.

19 февраля 2018 | 12:41
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: