К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Ознакомился с фильмом буквально на днях, фильм был принят очень тепло, высокие оценки, сборы, да и в целом сама история добротная, такие фильмы про тяжёлые победы основанные на реальных событиях все любят и я в том числе. Вопрос, в чём же проблема и почему рецензия отрицательная? Дело вот в чём, нету ничего в этом фильме из мною перечисленного, расскажу кратко почему.

Почему нет тяжёлой победы? Да потому что всё как говорится 'Высосанно из пальца', советская команда по баскетболу тогда отлично себя показала, и весь матч побеждала, лишь в конце сдав позиции, но все равно благодаря дополнительному времени победившая в итоге, то есть нельзя сказать что это было нечто невероятное, уровень спорта в СССР был велик, поэтому не удивительно что сборная выдала такую игру тогда, нет тут никакой немыслимой победы которую можно было бы показать, лишь последствия отличного уровня подготовки.

Почему нет реальных событий? Ну конечно они есть в целом, но их так искривили, и никакая отговорка вроде 'кино художественное' тут не работает, потому что взяли реальных людей, реальную историю, напичкали современными политическими взглядами, напичкали этим живых людей, некоторые до сих пор слава богу живы в мире нашем(то что сделали в фильме с Модестасом Паулаускасом иначе как скотством не назовёшь, и не только с ним само собой, обидно что товарищ Модестас на творцов в суд не подал, может это бы их отрезвило побольше, недовольные ложью фильма Вдовы баскетболистов явно не смогли достаточно вразумить Кинофантазёров) напичкали тем что авторам показалось 'Интересней чем в жизни' и на выходе вышел бред.

Любовь в фильме сделана исключительно для галочки, более бредовой любовной линии я не могу сейчас вспомнить. Выдуманные(точнее сильно приукрашенные) болезни Саши и Сергея беловых, а так же Алжана Жармухамедова, смотрятся ну просто НИКАК, не веришь просто, не веришь как это вообще могло быть в реальной жизни, если художественное кино основываясь на реальных событиях не может убедить тебя в том что такое могло произойти, то тут уж простите... оправдания 'художественностью' для меня работать не будут.

Ну конечно почему бы не пнуть Советский Союз, ведь без этого и фильм снять не позволят... не был Модестас Паулаускас антисоветчиком(об этом выше я уже заикался), ну что за бред 'в СССР линз нету, новейшие технологии' может сразу надо было сказать что в СССР огонь добывать ещё не научились?! А чего мелочиться то... Советский Баскетболист в чужой стране в больнице умирает... ну и что?! Не целевые расходы(даже говорить не хочу почему это чушь, да в фильме это оправдывают, как и пару других моментов фразами про то что мол на советской родине мы его сами вылечим, но это не выручает особо как то)... А то как их на таможне после ПОБЕДЫ! ПОБЕЕЕДЫЫЫ!! На чемпионате Европы начали кошмарить... такое чувство будто авторы опасались что без антисоветчины и без неадекватного уровня нагнетания фильм не выпустят в прокат... просто бред.

Добавить ещё много плохого могу, но буду заканчивать, на двух вещах. Первая вещь это игра в подворотне в Америке, где наши проиграли Афроамериканцам, меня немного смутил этот момент, точней то что он вызвал у героев, и по идеи должен был вызвать у зрителей, а то есть следующее, ужас от того что игроки сборной продули какой то шпане по сути... вот проблема в том что они продули не в баскетбол, а в стритбол, и удивляться тут нечему, такое вполне возможно и могло бы быть, то есть удивляться тут будет только тот кто не понимает разницы, для меня это просто нелепая и очередная попытка, нагнетания безысходности.

И хорошее под конец, не считая мелких плюсов, в картине есть большой плюс, а именно баскетбольные матчи, и особенно финальный, конечно ему было уделено больше времени и внимания, честно скажу несмотря на определённые небольшие дурацкие дополнение к финалу, сам матч, и финал фильма вообще, мне очень понравился, почти что на одном дыхании смотрел. Жаль что это не короткометражка посвящённая конкретно и исключительно матчу...

5 из 10

06 февраля 2020 | 00:28
  • тип рецензии:

Буду краток - фильм очень плох и сильно переоценен. По мне радостный возглас Нины Ереминой во время трансляции сказал все. Снимать такой претенциозный фильм который в очередной раз прокричит на весь свет что мы Олимпийские чемпионы я считаю излишним.

Плохи актеры - даже Машков, который иногда запоминается в некоторых ролях вроде 'Миссии невыполнима' не дотянул роль. Зато прославился уже ставшей мемом 'За себя и за Сашку'. Остальные игроки - никакие. Белов, Паулаускас, Саканделидзе, Жармухамедов - безликие абсолютно.

Главная проблема фильма - это передергивания сюжета и намеренные упущения которые мешают пониманию сюжета.

Вот например, с чего вдруг сценаристы решили что в 1972 году строго запрещали выезд на лечение, я о лечении сына Кондрашина? Какой был смысл делать Паулаускаса антисоветчиком и агентом разведки? Это влияло на фильм? Зачем эта клоунада с таможенным досмотром? Она как-то добавляла драматизма к истории?

А главное почему так трусливо замолчали о печально известном теракте на Олимпиаде когда взяли в заложники израильскую команду? Там драматизма выше крыши, когда как рассказывал Белов в книге - было очень тревожно, их не выпускали из олимпийской деревни, всюду была полиция. Сама игра могла вообще не состояться. Что мешало сценаристам не снимать про теракт, но хотя бы упомянуть о том что произошел теракт и все в опасности. Вот здесь бы история заиграла совсем другими красками. Как помню режиссер в дальнейших интервью уходил от ответа.

В итоге получился стерильный продукт в котором нет накала. Нет идеи, нет того что ведет к победе. Прыжки на батутах, пьянка в баре и игра с уличными неграми в подворотне это не мотивация к победе.

Итог. Очередной пафосный и безыдейный фильм. Да, он о баскетболе, да о стремлении к победе. Но нужно помнить подлинную историю победы нашей сборной, а не псевдоисторические фильмы вроде этого.

2 из 10

16 декабря 2019 | 10:49
  • тип рецензии:

Меня очень угнетает современная тенденция современного кинематографа на производство огромного количества ремейков, сиквелов и приквелов. Причём как в Голливуде, так и в российском кинематографе. Для меня это просто непостижимо. Вроде бы авторы всегда должны стремиться сделать что-то новое. По идее. Но вместо этого переделывают работы прошлых лет по старым сценариям, старым лекалам, старым приёмам. И вроде бы всё хорошо. Сценаристы используют старые работающие приёмы, старые любимые многими сюжет. Режиссеры используют старые наработки, старые приёмы, старые методы. Технические службы уже знают, как и что делалось до них, лишь изредка применяя другие технические решения. Единственные кто тут выигрывает это, наверное, композиторы и актёры. И для тех и для других это действительно творчество, действительно работа, действительная попытка сделать что-то новое. Композиторы на старые сцены пишут новую музыку, сочиняют новые мелодии и темы, создают новую оркестровку. Актёры играют тех, кого может быть всегда мечтали сыграть. Ну в самом деле. Кто-то мечтает сыграть Гамлета или Чацкого. Но не только классикой заканчивается актёрские мечты. Чья-то мечта детства возможно была стать Человеком-пауком, или Ханом Соло, или принцессой Жасмин. И вот она возможность сыграть известную личность, и тут уж выложись на все сто процентов. Кто от этого больше всего страдает? Конечно же зритель! Вместо того чтобы дать зрителю что-то действительно новое, что-то действительно революционное, зрителю скармливаются старая история, старые персоны, старые эпизоды снова и снова. Только под разными умными предлогами, это перезапуск, это переосмысление, это раскрытие новых сторон личности и т.п. А ведь первоначальный смысл Кинематографии — это удивлять и впечатлять зрителя, давать ему что-то новое, то, что он до этого ещё не видел.

К чему я это? А к тому, что данный фильм снова является ремейком. Есть такой голливудский фильм с Куртом Расселом под названием 'Чудо'. Мне этот фильм в своё время очень понравился, поэтому я его пересмотрел несколько раз. И многие сцены запомнил, многие диалоги заучил. Движения, характеры, мимика героев стала родной. Каково же было моё удивление, когда я сел смотреть фильм 'Движение вверх', но видел 'Чудо'. Построение большинства сцен, то же самое - то же построение кадра, аналогичный реквизит, аналогичные движения героев, даже проход камеры обычно скопирован из американского фильма. Сценарий, конечно, изменили с хоккея на баскетбол, команду США на команду СССР, но канва, идея, сюжет по большому счёту остался прежним. Я был очень удивлён, когда услышал те же самые диалоги, которые звучали в 'Чуде'. Интересно, что история построения баскетбольной команды победителей СССР в корне отличается от того, как была построена знаменитая хоккейная дрим-тим США. Тем удивительнее что авторы наплевали и растоптали нашу историю, историю нашей страны и подсунули историю США, выкрашенную в патриотические цвета. Когда собираешься посмотреть историю нашу родную, а тебе подсовывают переосмысленный голливудский сюжет. Я, кстати, специально почитал реальную историю подготовке спортивной команды СССР к мюнхенской Олимпиаде 1972 года. Это был многолетний проект, в котором было задействовано большое количество спортсменов, физиотерапевтов, врачей и тренеров. Это была большая команда. Не было американского чуда, которое демонстрирует нам 'Движение вверх'. Не было супер-тренера, который решил всё делать по-новому (так, кстати, действительно было у американцев). Была тренерская команда, в которой каждый тренер работал над определенным навыком, над определенной способностью игроков. И только под финал была собрана сыгранная команда игроков и передана основному тренеру, который должен был работать с уже подготовленной командой - поддерживать высокие уровень морали, целеустремлённости, мотивации. Но это был многолетний план, многолетняя работа большой команды людей. Это действительно то, чем можно гордиться. Как очень жаль, что в фильме этих людей забыли, или даже принизили, или даже оклеветали. В фильме много раз говориться о том, что предыдущая работа с командой была неправильной и нужно работать по-новому. Разрушить всё что было и построить снова.

Жаль, что нам так и не показали настоящую историю. Жаль, что нас обманывают. Жаль, что нам под видом российского патриотического кино рассказывают историю американского чуда. Жаль, что заслуги российских спортивных деятелей прошлых лет авторы облили помоями. Жаль, что современные деятели кинематографии в очередной раз вместо своей работы предложили посмотреть очередной переснятый фильм прошлых лет. Кстати, посмотрите фильм «Чудо» он мне очень нравится. А это ни много ни мало первоисточник. Посмотрите и убедитесь сами. Тем более что «Чудо» - фильм относительно правдивый и очень качественный.

26 ноября 2019 | 08:25
  • тип рецензии:

Мне фильм не понравился.

Я постараюсь без спойлеров. Сначала общее впечатление.

Фильм пропагандистский. Я гнал эту мысль до последнего, но когда под занавес пошли кадры открытия Сочинской олимпиады под бравурную советскую песенку, затасканную по радио до тошноты еще в те советские времена, «Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена!» — тут сомнения отпали окончательно.

Ключевая фаза фильма — олимпиада в Мюнхене. Показывается противостояние команд на поле — и тренеров по ту стороу его границы. Американец представлен предельно карикатурно — вот так показывали этих «представителей мира голого чистогана» из «Города желтого дьявола» в дешевых советских фильмах разлива 70-х. Карикатурно до пошлости. Такой весь человечный и положительно-скрепоносный наш — против этого железно-холодного, бездушного, чуждого во всех отношениях американца. Бррр! Образ удался!

Я читал в рассказах современников, что тренер в фильме показан очень реалистично. Возможно. Его портрет невероятно скуп, в то же время предельно человечен и позитивен — со своими человеческими слабостями, которые он готов прощать другим; в общем, настораживает. Но я верю, что такие люди действительно существуют. Возможно, это был тот самый случай. Нереалистичным этого героя не назовешь — к нему, пожалуй, никаких вопросов нет. Ну, он же не виноват, в конце концов, что так удачно подходит для... ну, да ладно, проехали.

Во всем фильме это единственный герой, который при всей скупости штрихов раскрыт полностью. Не придраться к сценаристам. И многие второстепенные герои тоже вполне реалистичны и закончены — в основном эпизодические.

Сюжетная ткань фильма соткана из нескольких историй. За исключением, пожалуй, одной — победоносной игры в Мюнхене, — все остальные линии куцые, скомканные и недоделанные — не развиты из-за жесткого тайминга в пользу финального вынужденно-длинного сюжета. Ткань в результате получилась рваная, как лоскутное одеяло, сотканная из пестрых кусочков, в каждом из которых рисунок или нелепо обрывается, или не проработан до конца. Почти все сюжеты, кроме одного, трещат по швам, и это заметно. Выглядит, как непрофессионализм, хотя подозреваю, что дело в другом.

Такое впечатление, что попытались впихнуть невпихуемое. История любви, болезни, игры с дворовами пацанами (абсолютно нереалистичной с точки зрения здравого смысла), литовское «диссидентство», грузинская тема (может быть чуть меньше), сцена с гонорарами в конце — все они выглядят неестественными, искусственными, нарочитыми.

Фильм динамичный. И в этом своем динамизме он обогнал все свои сюжетные линии — так, что им пришлось купировать хвосты, как декоративным собакам, чтобы они поспели за генеральной линией. И все они от этого ужасно пострадали, потому что сами по себе, по своей природе такого динамизма не предполагали. Ну, к примеру: любовь и смертельная болезнь. Ремарк, простите, на этом сюжете целый роман «Жизнь взаймы» построил. А тут сделали проходной темой: вроде и есть, но неуклюже задвинута и от своей поспешности вышла ужасно топорной.

За некоторые сюжеты просто неловко из-за их предельной неправдоподобности — например, гульба в баре с пением литовской песни. Да те же гонорары — узнаваемый стиль советской производственной драмы. Стыдно в этот момент, почему-то, из-за очевидной неправдоподобности сцены. Возможно, был расчет, что в состоянии катарсиса зритель простит эту нелепость? У меня не случился. Возможно, поэтому я так строг?

Кинематографически, по моему мнению, фильм абсолютно слабый. Наверное, там суперские массовки и съемки кучей камер. Фильм — это же много еще чего помимо сюжета и игры актеров. Но все таки не это главное. А вот в главном, по моему мнению, создатели фильма облажались.

И эта лажовость настолько заметна, что я думаю, они сами это понимают и переживают, наверное, и тихо радуются непритязательности нашего зрителя.

21 ноября 2019 | 04:31
  • тип рецензии:

Да простят меня поклонники этого фильма. Я буду разносить фильм в пух и прах.

Наши соотечественники создали этот “шедевр” позиционируя его как основанный на реальных событиях. Хм… так ли это? Давайте разбираться, перед нами ведущая сборная по баскетболу в советское время. Тренер в исполнении Машкова, преданный своей команде и отстаивающий ее позиции. Помогающий каждому из своих игроков. А команда болезненная, у одного проблемы с ногой, у другого проблему с рукой, у третьего астма и т.д. И каждому тренер как может помогает изо всех сил. При том что у него ребенок в инвалидном кресле, которого нужно срочно госпитализировать. Собственно все болячки были собрано за все годы жизни баскетболистов и впендюрины в промежуток решающего матча, ибо, как нынче без драматизма.

Моя подруга ходила в кино на “Движение вверх” два раза и была в полном восторге. Как патриотично, как едино, как стремительно, какие волевые и сильные люди, говорила она мне. Да патриотично, да показан сильный матч нашей сборной, но все остальное высосано из пальца. А спортсмены, по умолчанию, являются сильными волевыми людьми. Спорт не для слабаков. Заметьте, даже реальная жена тренера запретила упоминать настоящую фамилию своего мужа. “Гаранжин” это ещё одна замена реальных фактов. И как хорошо, что я не пошла на это в кино. Отдельное спасибо хочу сказать актерам. Вы старались как могли.

6 из 10

02 августа 2019 | 20:25
  • тип рецензии:

Как же жаль этот несчастный сентябрь 1972-ого года. Ну надо же такому случиться, что эти самые две наши великие спортивные победы пришлись на такой короткий промежуток времени: в течение одной недели советский спорт дважды был на пике своей славы (тут ещё непонятно, какая из них главнее, на мой взгляд - баскетбольная, хоть там и не было 'профессионалов'). И эти два предмета нашей заслуженной гордости превратили в два вот таких 'киношедевра'.

Нет смысла даже говорить о пакостных коверканиях реальных событий: нет, ну это надо же догадаться сделать из Паулаускаса невозвращенца (только потому, что он литовец) и 'заставить' всех игроков поголовно и безостановочно забивать сверху,- дело тут в отношении к нам - зрителям. Оказывается, что, пересказывая посредством кино в общем-то известные исторические события, совсем не обязательно делать ставку на построение сюжетных линий, актёрскую игру, операторскую работу, музыку, да те же спецэффекты, наконец, гораздо проще нагородить с три короба ахинеи, свалить в одну кучу, снабдить всё это псевдопатриотической рекламой и всё. И зритель хавает. Да ещё и спасибо говорит, 'опьянев от наслажденья'.

И что самое обидное, так это то, что и тут мы оказались, как говорили в детстве, 'повторюши дяди хрюши'. И тут ничего нового не придумали, а слямзили 'у них': именно американцы одно время снимали подобную чепуху по животрепещущим для них реальным событиям. Я помню только 'Чудо' с Куртом Расселом о зимней олимпиаде 1980. И, нужно сказать, у них вышло лучше: и вранья меньше, и нас как зверей не показали да и спецэффекты на гораздо более высоком уровне.

Так что даже страшно представить, о чём 'авторский коллектив' расскажет нам в следующем фильме данной 'патриотической саги'. Я предлагаю про матчи 'Карпов-Каспаров' - такого нагородить можно...

2 из 10

11 июля 2019 | 20:27
  • тип рецензии:

Гадкое кинцо. Возможно кто-то меня будет мыслено проклинать за подобные аргументы, однако правде в глаза взглянуть никогда не поздно.

Сам фильм, в своё, относительно недавнее время сиял на Олимпе почёта за счёт бесчисленных восторг, и ликований зрителей всей России. И нет, увы не в силу хорошего сценария, режиссуры, актёрской игры или, псевдоуникальности, нет. Наше СМИ и оба федеральных канала, в очередной раз прилюдно оклеймили фильм «шедевром» и безудержно втюривали нам о его святости в сравнении с картинами того же жанра, хотя, как в последствии выяснится, этот фильм находит на дне своей жанровой среды.

Вот любят наши киношники врать в глаза, ну не могут иначе оправдать спечённое дерьмо, и этот фильм разумеется не исключение. Во всех интервью с режиссером он заверял нас о том, что его творение полностью документальное, неподкупное, с полным отсутствием вранья, как оказалось, оно даже «лучше правды», не слишком ли вы перегнули? В общем-то фильм получил весь возможный масштаб рекламы, и на удивление, он сработал. Тысячи людей ходили на фильм по несколько раз, мнение о нём и рейтинг в первые дни, а то и недели, был просто запредельным — 90, 98%, что казалось мне крайне подозрительным и неестественным. Так оно и оказалось. После недель двух прокатов продукта, когда завершались последние дни показа, и СМИ тоже успокоились, резко вдруг рейтинг упал до 80, а дальше и до 72, а о чём это может говорить? А я вам отвечу, СМИ свернули удочки, и у люда треснули розовые очки, вот он и стал в себя приходить. И сразу полезли отриц. коменты и рецензии. На текущий момент у фильма рейтинг 86%, неясно в силу чего.

А что по самому фильму? Глупая и бездарная копирка. Именно такими словами я могу описать всю полноту сценария и сюжета. Мне часто говорили, что многие наши фильмы забиты бредятиной в угоду зрелищности, и в общем и целом я с этим согласен. Но если другие российские кинокартины эти забиты, то «Движение вверх»из этого полностью состоит. Здесь нет ни единого нормального момента «собственного производства», что уж говорить о вообще какой либо документальности и правде, заверяемой создателями. А уж если и есть хоть сколько ни будь адеквата меж беспросветного бреда, то он почти наверняка содран с ранее вышедших Голливудских спорт. драм. Фильм не открыл ни одного нового горизонта по части режиссуры, постановки и стоящих многого образов персонажей, напротив, с первыми двумя наблюдается даунгрейд. Ведь фильм о победе нашей сборной по баскетболу над непобедимой ранее американской, а вы во что превратили столь захватывающее событие? Лирические речи о смысле победы, невнятные и абсолютно пустые разговоры, по большей части без сюжетной завязки к ним. Герои как будто говорят, потому-что что-то говорить надо, просто для заполнения свободной хроны, но зачем, зачем забивать ячейку бредом, если можно малость напрячься и сотворить шедевр.

Образ тренера Владимира Кондрашина — в очередной раз представляет крутого безумца, машинально выкидывающего вызывающего характера фразы по типу — [Мы должны обыграть Американцев], что рискованно и необдуманно. Ведь в начале фильма ясно было выговорено одним главой спорт-комитета — [Поражений у нас не прощают!], и на кой чёрт, спрашивается, Кондрашин нарывался на иглу? Ему же потом отвечать за сказанное в случае их поражения. С чего он так уверено сказал, причём на мировом интервью, что их в силах обыграть, до того ни разу не проигравшую команду, из-за чего сложилось впечатление, что тренер мягко говоря туповат, для руководства сборной, т.е. элитой спорта СССР. Хотя тут её нет, есть «могучая» кучка инвалидов, неясно каким боком залетевшие в высшую лигу — один слепой, дугой хромой, ещё один при смерти, а остальные психически больные неадекваты. Одним местов больнице другим в психушке, третьим - у психолога, но ни как не в сборной Союза, предоставившая уверенную ставку на победу в турнире. И таких сценарных просчётов в фильме не оберёшься — [пример] — Почему спортсмены, приехав в Америку приняли матч у здешних гопников. Да им бы по тоталитарным нормам, запретили даже в Старбакс мимоходом заглянуть, что уж говорить про игру с дворовыми парнями чужой страны. Которую они, кстати проиграли — что полнейший бред, будто в Америке каждый сопляк играет лучше, чем отборные игроки конкурентного государства. Враньё здесь не только в описании фильма, но и внутри его самого. Изредка всплывающую биографию и воспоминания главных героев переписали и переиначили, как это только в их силах. Определённо есть отдельные моменты, чьё происходящее схоже с документами, но их так же мало, как совести у режиссёра. Уверявшего аудиторию всей страны про полное соответствие с исторической истиной.

Нет, серьёзно, я непременно желаю узреть потенциал наших киноделов, я знаю, вы могёте, просто посчитали, что будет в достатке одной только рекламы для внушения массам о добросовестности содеянного. И от части вы не облажались, фильм обладает значительным изначальным бюджетом — в 450 000 000 руб., а соответственно, монструозными амбициями и возможностями. Что бы то, что вы выдали тянуло на 450 миллионов рублей, да никогда! Более того, кассовые сборы по России, в общей сложности приблизительно — 2 млрд. рублей. Бюджет на постановку, окупился почти в первые часы проката

Фильм — никакой, и скажу на чистоту, отношение у меня к нему в пределе спокойствия. Я не тот человек, который во всех ситуациях полагается настроем и мнением на нервы, та личность не в силах стать каким либо критиком, пусть и фальшивым. Так же я не ярый приверженец категоричного мнения в кино, оно само располагает к вдумчивой следственной экспертизе. Фильм ничем не уникален, и уж точно ничем не цепляет, и всё бы нечего, да лжи на лицо было многовато. Фильм стоит просмотра, но отнюдь не вашего внимания.

4 из 10

05 июля 2019 | 07:12
  • тип рецензии:

'Why so serious?' - цитата Джокера из Тёмного рыцаря Нолана. Для меня она отражает неплохую часть фильма, а именно: большую часть диалогов, событий и моментов. Вот только в этом и шутка, что не смешно абсолютно.

По ТВ, новостям, интернете трубили про основанность на реальных событиях, про правду, про невероятную победу вопреки всему (dream team американцев, до этого не побеждали и т.д.). Потом были репортажи про довольных зрителей, сборы и т.д.

Когда я сидел в зале, меня тошнило. От фильма. Я читал книгу Белова (люблю такие автобиографические книги), смотрел ранее документальный разбор того матча (снятый американцами), знаком по истории с тем периодом и правилами баскетбола... И я видел этот фильм.

Начну с плюсов: он один - операторская работа. Ребятам респект. Планы, матч, виды сняты шикарно. Действительно видно, что старались по максимуму показать всё. Больше плюсов нет. Вообще.

По минусам:

1) переврали все характеры баскетболистов. Модестас диссидент? Ненавидит СССР? Вы издеваетесь? Он после развала СССР ездил в РФ и тренировал, занимался с обычными парнями. Тренера сделали каким-то любителем неординарных подходов, психологической накачки... Кондрашин никогда таким не был, в любой литературе можно найти, что он был интровертом, закрытым человеком, неразговорчивым. И ничего он не перенимал у американцев - замены были его авторским почерком, его фишкой. Он разработал стратегию на 1 матч, в этом самое главное ноу-хау. У Белова вырвали цитату про 'неприятно играть', хотя сказана она была не новым игрокам, а 'дедам' клуба, которые устроили небольшую дедовщину. И т.д.

2) Непобедимые США и dream team... Побеждали уже. На ЧМ 63 года в Бразилия США проиграли сначала Югославии, а потом СССР. Так что никакого непобедимого ореола на американцами не было (как, например, над хоккейной сборной СССР в 80 году). Также Олимпийская сборная США комплектовалась из студентов, для которых это была возможность показать себя для драфта НБА. Никаких про игроков из НБА там не было. Отсутствие Билла Уолтона, Дэвида Томпсона и некоторых других - серьёзный удар для США. Эти ребята уже могли заявить о себе в НБА, и с ними это могла быть dream team. Без них - просто неплохая команда.

3) Государство - враг. А как по другому? То, что в СССР были лагеря для тренировок, спортивные школы, постоянная помощь спортсменам... Да ладно, проехали.

4) Болезни основы... Да, у Сергея начались проблемы с коленями, в 74 году (если правильно помню), у Алжана зрение было -2 и играл он в линзах, советского производства (их ещё в 1927 точить начали), смертельное заболевание А. Белова... Да его нашли позднее, намного.

5) Государство твердит про победу, но ничего не делает. Ага, щас. Матчи между студентами США и командами СССР были и проводились на регулярной основе. И, опять же, для парней из США это был шанс, а для СССР тренировка. Тренировки и т.д. Ах да, про отступные, - за 1 год баскетболист при хорошей игре мог квартиру получить, в Москве. Таксисты больше получают... Покажите мне таксиста, который за год на квартиру в Москве заработает.

6) Данки и броски из-под ноги были запрещены в США на тот момент в студенческих играх. А в СССР считались неуважением, поэтому никто их не использовал... Ну, только в редких случаях.

7) Мотивация героев... Да нет её. Они меняют свои действия за пару минут, не показаны отношения между персонажами. На диалоги Александра и тренера ушло 10 секунд (+/-), но тот ему как сын... Модестас видит плакат с номерами игроков, которые абсолютно не похожи и резко возвращается в сборную. Про захват заложников и говорить нечего - это был шок, настоящий, такой, что даже СССР и США в тот момент, наплевав на все различия, были едины в вопросе международной политики. Никто тогда про Башни-Близнецы, взрывы в мирных городах не слышал.

Можно ещё много написать, но, как мне кажется, уже достаточно.

Хотя нет, про одно напишу: этот фильм почти полностью плагиатит фильм США 2004 года Мираж (альт. Мираж на льду). Фильм про победу сборной США по хоккею над сборной СССР в 1980. Посмотрите его, вот этот фильм действительно сильный. И сравните. Увидите сходство.

По итогу: оценка фильму 3. За операторскую работу.

05 апреля 2019 | 11:55
  • тип рецензии:

Очень жалел, что не посмотрел 'Движение вверх' на большом экране - столько было восторженных слов, рекламных картинок и хвалебных интервью! И вот свершилось!! Подарок на 23 февраля - показ шедевра на центральном ТВ!!!

Терпеть не могу американский жаргон, но кроме 'упс...' ничего не гармонирует. Великолепная компиляция всех страшилок совдепии: бездушные чванливые парткомовцы, националисты-прибалты, русофобские иностранные судьи, безумно дорогая американская медицина, мизерные вознаграждения на уровне грамот, толстые негры (пардон - афроамериканцы) в грязных переулках, убогая нищета советской семьи, пьяные дебоши, контрабанда икры и все неизлечимо больные. Удивительно, как это обошлись без шапок-ушанок и балалайки в раздевалке? И это то, что я увидел за 40 мин. просмотра - больше мы с женой не вытянули! Понимаю, что надо было дождаться тех самых 3-х секунд в финале (а это действительно великие 3 секунды!!! Тут без сарказма!!), но фильм того не стоил!

Я старый. Я жил в Советском Союзе. Все это правда, все это было... Это наша история и сказать нечего... Но!!! Спасибо, что есть и другие фильмы. Я не про старые, а про новые наши российские фильмы 'Притяжение', 'Заповедник', 'Легенда №17' (кстати по тому же лекалу что и 'Движение вверх'). Совсем новый 'Т-34' - тот же набор штампов: звери-эсэсовцы, надменные фрау на вылизанной остановке, пресловутые хохол москаль и бульбаш в одном экипаже, трусливые полицаи... А при просмотре перехватывает дыхание и наворачиваются слезы!

Я не профессиональный критик, я делюсь своим впечатлением. Вобщем, в конце праздничного дня я глотнул, жутко разбавленного водопроводной водой, советского пива из засаленного граненого стакана...

24 февраля 2019 | 14:05
  • тип рецензии:

Очень не люблю картины, в которых под марочкой ностальгии, в умы людей ловко подсаживаются идеи, выгодные для авторов-заказчиков фильма - догадайтесь сами кто является инициатором 'ДВ'...

Очень не нравится когда без всякого основания обливается грязью советский спорт. Советский спорт, между прочим заложил ту основу, на которой нынешние спортсмены худо-бедно, но продолжают защищать честь страны...

Совершенно омерзительно, когда знаковые фигуры, реально существовавшие культовые спортсмены, тренера, их коллеги, члены семьи - грубо перелицовываются с легкой подачи режиссера наделяются совершенно другими чертами характера и личными качествами.

Про то, что в фильме приложен максимум усилий чтобы отключить у зрителя логику, надавив на эмоции - говорилось уже не мало и мне в этом видится во-первых - неприкрытая пропаганда, во-вторых разумеется, неуважение к аудитории, отношение как к стаду баранов.

В фильме пахнет ложью и гнильцой совершенно всё - и история о несчастных спортсменах, которых якобы страшная-ужасная-злая советская страна зачем-то лишала элементарных медикаментов или медпомощи в самые ответственные моменты, и факт того что спортсмены которые представляли СССР, оказывается на момент ответственных матчей были оказывается без пяти минут инвалидами, и болезнь сына тренера, которую якобы не давал лечить ужасный совок, и вполне реально здравствующий капитан команды - Модестас Паулаускас, который с какого-то перепоя показан антисоветчиком, хотя по факту ни разу таковым не был... Куда ни плюнь - всюду грубая подделка, мерзопакостная фальш, циничная ложь о живых и уже умерших... И в этом потоке грязи безнадежно тонет и местами неплохая актерская игра, и хорошая операторская работа. Я считаю что этот кинематографический продукт - лживая гадость, плевок в лицо и зрителям так и прототипам персонажей - как живым так и мертвым..

Фу...

1 из 10

28 декабря 2018 | 00:36
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: