- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
Tatjana-CG
Эстетическое удовольствие от авторского кино
Фильм «Юсуф Масуди. Ловец снов»
Впервые в своей жизни мне удалось посмотреть авторское кино...Сценарий и режиссерская работа Екатерины Белобородовой показались мне настолько интересными, что фильм я посмотрела даже дважды.
Данный фильм является частичной экранизацией одного из сложнейших произведений современного постмодернизма «Хазарский словарь», написанного культовым сербским писателем Милорадом Павичем. Павич любил экспериментировать с формой и «Хазарский словарь» - один из таких экспериментов. Роман состоит из трех книг - словарей: красной (христианской), зеленой (исламской) и желтой (еврейской), каждая из которых является сборником записей о персонажах и событиях, которые упоминаются по всему роману, но в разных книгах рассказаны историями с разными подробностями. Благодаря такому формату, роман можно читать в произвольном порядке, собирая по отдельным статьям словаря мозаику истории главной темы.
Признаюсь сразу, что я не читала Павича вообще. Вернее, я несколько раз пробовала подступиться к нему, но бросала чтение на полпути. И единственное произведение, осиленное мною, это «Вечность и еще один день». Поэтому мне было безумно интересно посмотреть фильм. Мне казалось, что если Павич так тяжел в чтении, то для экранизации это совсем неподъемная вещь. Каково же было моё удивление, что фильм смотрится довольно легко, можно сказать, на одном дыхании. Фильм рассказывает о пути Юсуфа Масуди, выдающегося музыканта и ловца снов, который внес значительный вклад в составление хазарского словаря, а именно его исламской ветки. В самом начале, на мой взгляд, фильм немного затянут, но зато потом я была целиком поглощена и увлечена хитросплетениями происходящего действа. Фильм, может быть, и не идеален в техническом плане, но его просмотр доставил мне истинное эстетическое удовольствие. Благодаря прекрасной операторской работе (Игорь Борисов и Всеволод Матвеев) и работе художника (Вадим Березкин), все получилось тонко и интеллектуально. Натурные съемки и крупные планы выше всяческих похвал. Непрофессиональные актеры потрясающе обаятельны и им удалось ярко и доходчиво передать главную идею и задумку режиссера. Отчетливо чувствовалось, что за каждым героем и за каждым образом стоит целый мир. Особо хочется выделить Бориса Куликова (Юсуф Масуди), Илью Кузнецова (Самуэль Коэн), Беллу Дмитриченко (Ябир Ибн Акшани), Владимира Лукичева (Сабляк Паша) и Пью Вина (буддист). Хочется также отметить и музыку (Владимир Богатиков) к кинофильму - прописана очень тонко и точно к каждому моменту. Можно даже сказать, что музыка - это отдельное действующее лицо этого фильма. Мне было даже грустно, когда фильм закончился и очень хотелось продолжения. И появилось желание все - таки осилить книгу...
|
прямая ссылка
22 декабря 2014 | 13:18
Огромное спасибо ребятам за фильм! Это что-то невероятное. Во-первых: умудрились-таки раскрыть логически детективную интригу в закоулках иррационального Павичевского мира - это шок. Это какие мозги надо иметь, чтобы поймать черта за хвост в его родном гнезде! Второе: при минимальном бюджете сыграли на том, что не только сохранили, но и вывели на первый план тонкие и культурные павичевские стеб и иронию. У кого нет чувства юмора - просьба не рецензировать вещь, смотрите камеди и тренируйтесь. Третье: подробнейше и точно при этом проинструктировали по философско-духовно-эзотерическому плану, присутствующему в книге, опять-таки с иронией, но при этом не уходя от буквы. Я фанат книги, и любовь к ней просто переливалась с экрана, это кино не для разового просмотра, тут надо думать. Если кто привык мыслить шаблонами из киносправочника - опять же - отдыхайте. Это новое кино. А то, что снимали непрофессионалы - дополнительный бонус в карму и стимул для всех сидящих сложа руки гениев. Купи слона, сними 'Словарь'.
|
прямая ссылка
21 декабря 2014 | 19:46
|
|