К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Бельгийский режиссер Жако ван Дормель в 2015 году выпускает незаурядную комедию с привкусом фэнтези под названием «Новейший завет». Фильм хорошо принимают кинокритики в Европе и в штатах, но картина не окупается в прокате. Кино действительно чрезвычайно необычное и прикольное. Оно раскрывает из ряда вон выходящую историю, в одно и тоже время нелепую, недопустимую, но крайне забавную и смешную.

Воображению сценаристам этого фильма не занимать. Они придумали оригинальную и громкую историю, и из этого сценария получился очень необычный фильм. Участие известных европейских актеров и куча комичных моментов только скрашивает его, поэтому лично я получил удовольствие от просмотра данной картины и посмеялся от души.

Мы видим историю маленькой дочери самого Бога. Он существует и живет в Брюсселе. Его дочери не нравится то, как он командует миром и какие испытания посылает людям. Девочка сбегает от отца в мир людей и начинает искать своих апостолов для новейшего завета. Бог же идет в след за ней и оказывается в мире, который он создал сам, и этот мир его далеко не тепло принимает...

Весьма необычно было смотреть этот фильм, но надо признать, что интересно. Много раз я не мог удержаться от смеха, и было много комичных ситуаций и моментов. Больше всего рассмешил момент с бомжем и женщиной и гориллой. Без улыбки этот фильм смотреть нельзя. Также картина поневоле дает пищу для размышлений, начинаешь анализировать все и рассуждать, думая, а что бы я делал, если бы знал, когда точно умру. Весьма была интересная задумка, и мы видим, к чему все это в истории привело.

Бенуа Пульворд на пике сейчас своей популярности, и он на данный момент играет все в новых и новых европейских фильмах. Данная его роль была далеко не заурядной, и актер с ней справился на ура. Было очень необычно и странно на все это смотреть. Французская актриса мадам Денев сыграла также исключительную роль. Ее героиня вместе с огромной гориллой вместе смотрелись очень комично. И девочка, играющая дочь Бога, тоже после этого фильма хорошо запомнилась. Ее дуэт с бомжем был самым забавным.

«Новейший завет» - европейская, новая, большая комедия с привкусом фэнтези. Фильм ни на что не похож и не имеет аналогов. Смотря его, попадаешь в нечто удивительное и оригинальное, смешное и странное, с тонким европейским юмором и прекрасной игрой актеров. Меня этот фильм впечатлил, а его история хорошо запомнилась. Я его оцениваю положительно, спасибо.

8 из 10

20 марта 2016 | 11:56
  • тип рецензии:

Каждый из нас представляет Бога по-своему. Но все согласятся, что он зачастую очень несправедливо поступает со своими и без того несовершенными созданиями. Церковь объясняет это несовместимостью божьей и человеческой справедливости. Данное толкование планов всевышнего на нас не делает происходящее вокруг более понятным, так как пытливый человеческий разум опять сталкивается с недомолвками и тайной. Правда, один режиссер решил объяснить природу несчастий по-своему. Он снял для этого целый фильм и назвал его 'Новейший завет'. Его философия интересна, не правда ли?

Сюжет

Бог обладаем весьма скверным характером и предпочитает затворничество. Он требует того же и от своей семьи, состоящей из жены и дочери. Дочь не любит своего отца. Она видит в нем жестокого тирана и самодура. Однажды ее терпение лопается, и девочка сбегает от семьи в мир людей, чтобы найти в нем свое призвание.

Подобного сюжета я не встречала ни в одной картине до этого. В каждом кадре и фразе героев он блещет своей оригинальностью. По началу его неповторимость удивляла меня: очень необычно представлен Бог, похожий на педантичного офисного клерка, озлобившегося не только на свое ленивое начальство, но и на весь мир; достаточно веселым и добрым кажется Иисус, посмотрев на которого человек начинает испытывать тепло; разнообразны реакции людей, узнавших о своей смерти. Но потом кино немного пугает и даже отталкивает. Из философской комедии с увлекательным сюжетом она чуть ли не превратилась в абсурдное и пестрое действо из странных персонажей.

Режиссеру нужно чуть меньше думать о себе и снимать все же для зрителя. Его успех зависит от людей, поэтому лучше излагать мысли в доступном для них формате.

Персонажи

Этот пункт можно расписывать очень долго, но я остановлюсь на двух противоположных героях.

Бог - мужчина средних лет с не слишком приятной наружностью. Он создал мир ради забавы и теперь развлекается с ним, как только пожелает. Его мало заботит то, что его игрушки живые и чувствуют.

Дочь Бога - тонкая натура, презирающая своего отца. Она считает, что он жесток с людьми, поэтому решает бежать от семьи и помочь смертным.

На этих двух образах и строится весь фильм. Резкий контраст между ними позволяет зрителю понять, что какими бы ни были ваши желания, если они причиняют только вред, лучше их подавлять. В итоге за несдержанность от вас могут отвернуться самые дорогие и близкие.

Итог

Уникальный в своем роде фильм. Он очеловечивает всевышнего и списывает его жестокость не на что-то божественность, а на высокомерие и жажду власти. Нужно быть смелым, чтобы показать зрителю свой особенный взгляд на религию. И мне этот взгляд понравился.

8 из 10

20 марта 2016 | 09:09
  • тип рецензии:

Картину Жако ван Дормеля 'Новейший завет' можно отнести к такому редкому жанру как 'сентиментальная сатира'. Звучит нелепо, но это так. Несправедливо будет сказать, что этот фильм высмеивает христианство как религию. Скорее показывает, что не во всем промысел божий. Иллюстрирует мило, ненавязчиво и по-своему беззубо.

Из фильма мы узнаем, что Бог есть. Он живет в Брюсселе. И не странно ни капли. Не нужно быть для этого евроскептиком. Живет отстойно и в отстойном месте, не любит жену и своих детей, не умеет делать ничего полезного. Придумал людей для забавы по образу и подобию. Мелочен, мнителен, тщеславен и инфантилен. Далеко не красавец. Дует пиво и смотрит хоккей. Сочиняет законы всемирной фигни. Полный ноль без своего компа. Образ собирательный и наиболее хорошо отредактированный в фильме. Оторопь берет от всех боженьких чудачеств. Еще не фюрер, но заигравшийся домашний тиран. Бог и все его деяния - краеугольный камень сатирического в фильме.

Дочь Бога, Эя, реализует через идею детского бунта мысли о ревизии традиционной религии и ее изменении. Мысль не новую для христианства с его двухтысячелетней историей, особенно в настоящее время. Судьба Эи трагична, она провела десять лет в одиночестве в обычной брюссельской квартире и понимает, что терпеть божественного отца она не в силах, в отличие от тихой, забитой и бесхребетной матери. Исправлять ошибки отца, наказать его, испоганить ему жизнь, искать апостолов и писать Новейший завет глазами ребенка - так много всего и сразу Дормель вкладывает в хрупкую девчушку.

А дальше - как по расписанию - встреча с больным дислексией Виктором, шесть собранных апостолов опять же в евротрадиции. Миссия Эи по словам ее отца проста - собрать психкомпанию, подвигать стаканы и показать этим жалким людишкам как выбраться из дерьма. И никакой духовности. Она и не понимает до конца, зачем она пришла в мир людей. Поиск апостолов - как своеобразная тропинка случайного гуманизма. Чем может помочь божественный ребенок взрослым людям? Только услышать музыку внутри каждого, ночью придумать сон и разбудить в них остатки самих себя, разбудить веру в оставшееся человеческое в самих себе и окружающих. И мальчик-апостол Вилли как личное чудо и гендерный прорыв.

Несмотря на сложность и нетривиальность сюжета 'Новейший совет' смотрится с большим интересом. Сентиментальная сатира предполагает эмоции и развитие чувств, этого хватает в избытке в самых разных проявлениях. Образы Бога-Отца, Богини-Матери и Иисуса умеренно карикатурны и не вызывают абсолютного отторжения. В тех ли мы верим, так ли мы живем - вечные вопросы, которые изящно удалось рассмотреть Жако ван Дормелю в 'Новейшем завете'. Est deus in nobis. Бог в нас.

8 из 10

28 февраля 2016 | 21:31
  • тип рецензии:

Очень глубокий фильм, который затрагивает различные сложные вопросы нашей жизни. Приправлен отменным французским чувством юмора и прекрасной игрой актеров.

1) Бог, который ненавидит свою работу, который сам не понимает, что делает. Неряшливый Бог, который любит попить пивка и поглазеть в телевизор. Бог, который Ничто без своего компьютера. Что это? Аллегория на современного человека? Ответ на извечный вопрос: почему Бог так жесток к своим творениям? Или что-то еще?

2) Жена Бога: на вид глуповатая женщина, которая боится и пискнуть при своем муже. Но она обладает большей любовью к жизни, она созидатель, а не разрушитель. Она печется о счастье подопечных.

(Опять аллегория?)

3) Бомж, который писарь. Он не очень умеет писать, но он знает жизнь, он уже хлебнул горя.

4) Апостолы, про каждого из них можно многое рассказать...

мальчик, который решил прожить свои последние дни как девочка (Скрытый вопрос к обществу? Или просто попытка показать, что каждый должен не бояться найти свое место?)

5) Девушка-калека, не верящая в свою привлекательность, не замечающая как мужчины смотрят а нее. Но каждый из ас может найти свое счастье в мире, ведь так?

6) Обычный служащий компании. Он прожил столько лет и только сейчас понял, что жизнь-то прошла мимо...Он получает шанс - шанс все исправить, увидеть новые места, о которых так мечтал.

7) Девочка-Бог...Наша надежда в наших детях? Они видят то, чего не видим мы? Они готовы слушать и услышать?

Что будут делать люди если узнают дату своей смерти? Неужели найдутся те, кто построят бизнес на этом? Как мы все будем чувствовать себя при этом?

Столько поднятых вопросов в этом фильме. Вопросов, на которые каждый сам должен найти для себя ответ.

Спасибо за прекрасное кино.

10 из 10

14 февраля 2016 | 22:27
  • тип рецензии:

В мире, где политкорректности стало как-то чересчур много, появление таких фильмов - закономерное явление. И человек, снявший это кино, несомненно, как 'часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо'. Мне кажется, это лучший способ доказать, что мир - добр и прекрасен. Через отрицание доброго и прекрасного в том, что, по идее, должно эту доброту олицетворять.

Кино, несомненно, европейское по духу, не смотря на грубоватый стеб: действительно адская помесь 'Амели' и 'Догмы'. И, как говориться, 'существо получилось злобное, но забавное'. Предыдущее творение этого режиссера мне абсолютно не понравилось, а это как-будто другой рукой снято.

Бог - поистине вечная тема, но ракурс - новый и весьма интересный. Нашлось место даже некому языческому элементу - вроде семейного Пантеона богов на Олимпе. Картинка получилась цельная, во всяком случае, у меня вопросов не возникает, откуда что взялось и почему именно так устроено, что меня очень смущает в реальной Библии. Там чем больше думаешь над отдельными моментами - тем больше сомнений. Очень понравилась задумка с созвучием душ людей - весьма соответствует моему представлению о мире, что ли.

Актеры подобраны прям ни убавить, ни прибавить! Кажется, подрастает новая Портман...

Слегка смутил оттенок зоофилии (Катрин Денев последнее время как бы немножко бунтует, вы заметили? Снимается в довольно провокационных фильмах и сценах). Это штамп, а штамп - он всегда чуть-чуть раздражает и из концепции данного фильма, как мне кажется, выбивается. Потому что данный фильм - это как раз и есть бунт против штампов.

Что еще сказать? Один раз за фильм я в голос захохотала, а это дорогого стоит.

09 февраля 2016 | 19:05
  • тип рецензии:

Вы не представляете, как долго я искал фильм, наполненный странным, сюрреалистическим подтекстом! Как говорится: кто ищет - тот всегда найдёт. И в первой половине фильма, казалось бы, меня всё удовлетворяло, но дальше – лучше. Чем ближе герои двигались к концу, тем более я осознавал, что концовку, откровенно говоря, слили более чем полностью.

Ввожу в курс дела:

Важно понимать, что первая часть – очень меткая сатира на патриархальное общество, пестрящее религиозными предрассудками и всем прочим, что свойственно типичной семье, скажем, 19-го века. Тем не менее, во время просмотра это не особо и замечается, поскольку зритель отдаётся скорее повествованию, нежели общей задумке. Поэтому нахождение апостолов, полупрофессионального писателя Новейшего завета, который делает несуразные ошибки, намекая на то, что потом Библия исказится до неопределённой степени, и постоянная беготня от властного Бога – это хорошо, годно и очень нужно.

И не менее важно осознавать, что концовка, на самом деле, оставляет желать лучшего, ибо всё сводится к одной, по мнению режиссёра, истине, которая будет одерживать верховенство раз за разом. Увы, я ожидал некой многополярности, раскрытия внутреннего философского потенциала фильма, но всё в очередной раз свелось к преобладающим тенденциям нынешней Европы. Ничего против не имею, но факт остаётся фактом. Тем не менее, фильм получился чрезвычайно насыщенным, имеющим разнообразные отсылки к творениям других режиссёров и классиков – это не может не радовать.

8 из 10

31 января 2016 | 17:00
  • тип рецензии:

Специфическая философская комедия, Made in France, в обрамлении классической музыки. О том, как люди существуют в системе, не высовывая головы из окопа, и только смерть заставляет их начать жить для себя. О том, что правила и условности - клетка, что существует у людей в головах. И о том, что случится, если вдруг подсознательный индеец Зоркий Глаз заметит, что в тюрьме нет одной стены.

При всей нелепости происходящего актеры сыграли удивительно честно, искренне и простодушно - я им поверила.

Французский юмор - на любителя. В отличие от американского, он обрамляет и дополняет сюжет, а не перетягивает одеяло на себя (вспомните хотя бы лифт, который поднимает стоящий на его полу молот Тора, и поэтому молот достоин - шутка ради шутки, ради мема). Иногда французский юмор в Новейшем завете откровенно глуп, но в эти моменты шутка звучит в сцене не для того, чтобы поржать, а чтобы оттенить глупостью глубину момента.

Резюме: я из тех, кто при просмотре фильма в компании отпускает саркастичные замечания на тему косяков сюжета, глупости героев и вслух удивляется безмозглости популярных современных фильмов. Не фанат артхауса, киноклассики или заумных лент. Впервые за многие годы я посмотрела весь фильм молча.

Советую к просмотру! Только не ждите, что режиссер будет вас развлекать или с мылом запихивать в мозг откровения и нравоучения. Просто дайте себе шанс очароваться Новейшим заветом.

20 января 2016 | 21:39
  • тип рецензии:

Странный немного меланхоличный сюр Жако ван Дормеля мне скорее понравился, чем нет. Если у вас нет моральных сложностей с упоминанием Господа в суе и переворачиванием с ног на голову самым причудливым образом Библии - то смело смотрите.

Эта история напомнила мне по настроению 'Амели' и 'Крупную рыбу'. Она полна странных людей, чьи судьбы сплетаются благодаря маленькой девочке - дочке бога по имени Эя.

Похоже, что создателей фильма замучил вопрос сосуществования зла и Бога - и в качестве альтернативы теодицеям на свет появился «Новейший завет» - не оправдывающий, а обвиняющий бога. В этот фильме бог - злой мелочный мужик с запуганной женой-домохозяйкой и дочкой-бунтаркой. И, конечно, сыном, но он, в основном, либо остаётся за кадром, либо предстает в виде оживших статуй, либо подмигивает героям с икон. В комнате с бесконечными ящичками с архивными документами за допотопным компьютером сидит бог: творит судьбы и пишет законы существования мира, исключительно ориентируясь на принцип 'сделать как хуже'. Да пусть бутерброд всегда падает маслом вниз, аминь.

Ничего удивительного, что от такого отца сбегает дочка. Попав на Землю, Эя берется писать «Новейший завет», который сводится к ряду странных историй и, пожалуй, воспевает значимость каждого человека. Своих апостолов девочка выбирает рандомно - и у каждого из них оказывается своя история, записанная на страницах Новейшего завета, своя ценность, своя музыка. Каждый из них - незаменим.

'Новейший завет' кричит о том, что этому миру не хватает добра и любви - его законы построены на жестокости и подчинении, в его главе - авторитарные и жестокие мужчины. Может быть, все было бы иначе, останься в комнате с бесконечными ящичками с архивными документами и допотопным компьютером наивная и добродушная домохозяйка? И, может быть, все было бы лучше, если бы на Землю пришла дочка бога, которая слышит уникальную музыку в душе каждого человека?

7 из 10

17 января 2016 | 22:02
  • тип рецензии:

Место действия Брюссель. Именно там живет Бог. Вечно небритый, в мятой и засаленной рубашке и в отвратительном расположении духа. В огромной комнате, напоминающей картотеку, среди разбросанных бутылок из алкоголя находится его старый компьютер, с помощью которого он придумывает жизненные правила по которым живет человечество. Хам, циник и мизантроп, он настолько не любит людей, что придумывает им испытания и горести, с каждым разом все более и более изощренные. А еще вместе с Богом живет его семья: уставшая домохозяйка, которая постоянно убирается в квартире и стоически выносит все унижения бога-мужа и любознательная дочь, по совместительству - младшая сестренка Иисуса Христа. И вот эта самая дочь, сперва рассылает всем жителям земли даты их смерти с компьютера Бога, а потом и вовсе отправляется из своей замкнутой квартиры в огромный мир населенный людьми, чтобы набрать апостолов и создать новейший завет.

Это очень смешной и грустный фильм одновременно, вытаскивающий наружу все человеческие пороки и секреты, также задающий зрителю вопрос – а что было бы с миром, если бы Богом оказалась маленькая девочка с добрым сердцем или женщина, стремящаяся к красоте и порядку. А еще он напоминает 'Амели' по атмосфере и стилю повествования, правда более хулиганский что ли и едкий. Фильм держит гармоничный баланс между богохульством и жесткой иронией, рождая сотни фантастических образов и скатываясь в конце концов в гениальную притчу об идеальном мире с хэппи-эндом.

9 из 10

16 января 2016 | 19:35
  • тип рецензии:

О фильме:

Вы не верите в Бога? А зря. Он существует. И живет он в Брюсселе. А, кроме того, у него есть не только сын, но и дочь. И однажды она сбегает в наш мир в поисках приключений, ослушавшись отца.

Мнение:

Когда я прочитал синопсис фильма, я, как и многие, подумал, что данное кино будет жесткой сатирой на христианство вкупе с издевательствами. Что, безусловно, интересно. На мой взгляд, это может быть интересно как атеистам (по понятным причинам), так и настоящим умным христианам, которые знают свою религию хорошо и глубоко и воспринимают критику не как оскорбление при малейшем упоминании чего-то христианского в каком-то не таком, как им кажется, свете, а как повод поупражняться в диспутах, проверив свои знания и находчивость.

Но, как выяснилось, я ошибался. Фильм не углубляется в христианство в достаточной мере. По сути он лишь берет некоторые христианские мотивы, символы и названия, использует их, а историю рассказывает совершенно не имеющую никакого отношения к христианству. И у этой истории своя мораль, свои принципы и своя нравственность, которые не имеют особо никакого религиозного оттенка.

В фильме есть парень, который зовется богом, есть другой парень, который зовется Иисусом (его типа сын), главы киноленты называются Евангелиями... и всё! Больше в этом кино нет ничего, хоть сколько-то связанного с христианством. По сути использована лишь христианская обертка. Я не знаю, так ли задумывали авторы, или просто так получилось, но что имеем, то имеем...

И сатира, если и есть, то она скорее относится не к религии, а к укладу европейского общества. Но, видимо, в этом и фишка, учитывая, что фундаментом для него как раз христианство в большой степени и является. История при этом наполнена легким абсурдом, иронией, а также европейской выпендрежностью (да простят меня поклонники европейского кино). Нет, правда, если вы смотрели последние европейские (французские или бельгийские в частности) трагикомедии, вы сможете найти много общего с этим фильмом как в стилистике, так и в поведении и экзистенциальному отношению к жизни персонажей (сравните, например, с фильмом «Сюрприз» (De Surprise, 2015) — картины совершенно разные, но есть в них что-то невероятно похожее).

Иногда даже кажется, что кинолента скорее любит христианство, чем не любит, и под маской легкой сатиры скрываются нежные чувства. Хотя назвать ее полностью христианской, конечно же, не получится.

Сам фильм при этом по-настоящему забавен. Некоторые моменты выглядят очень оригинально и стильно. И это, на мой взгляд, один из главных плюсов. Юмор местами очень ироничен и нестандартен, хоть и не рождает хохот, а лишь саркастичную улыбку типа «А, понял фишку, умно».

У фильма есть свой неповторимый стиль и атмосфера. Не могу сказать, что видишь, что-то такое «Вааау, как круто и красиво, никогда такого не видел», но кино явно запоминается.

Музыка отличная и, главное, разнообразная. При этом она почти всегда к месту. И там, где по замыслу авторов мы должны ее замечать, мы замечаем, а где не должны — не замечаем.

Можно упрекнуть картину за хронометраж. На мой взгляд, 2 часа для подобных фильмов — многовато. Полтора часа было бы в самый раз. Из-за этого бывают моменты, когда скука подступает, и ты начинаешь видеть ее боковым зрением. Хотя откровенно скучных моментов вроде и не нет.

Я прочитал множество рецензий, в которых говорилось, что фильм создан для людей думающих и умных. Есть в нем мол что-то такое заковыристое. При этом что же там есть, так никто и не объясняет толком. Я согласен, что фильм не прост, но вряд ли соглашусь, что он несет в себе что-то новое и гениальное или хотя бы достойное глубоких дум. В фильме есть символизм? Связь персонажей со смертными грехами? Ну ок. И что? Разве это что-то новое и революционное? Разве Бога уже не изображали до этого таким вот нелепым пройдохой? Изображали. В фильме много разных проблемных тем? Но разве хоть одна раскрыта должны образом? Не-а.

Вердикт

Фильм имеет среднюю оценку 7 по 10-бальной шкале на разных авторитетных киносайтах и номинацию, но не премию Каннского кинофестиваля. Там ему и самое место. Ведь 7 — хорошая приличная оценка. Не супер, но явно положительная.

В общем, это забавное, ироничное кино. Для общего развития глянуть можно. Умно? Глубоко? Ну так себе, скорее стилистически (но не идейно) оригинально. В общем, неплохо.

7 из 10

14 января 2016 | 20:49
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: