К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Половину прекрасных вышитых крестиком титров я не видела из-за слёз. И очень удивилась, увидев на буклете «Новейшего завета» жанр – комедия. Не от каждой драмы испытываешь такой катарсис, почти никакая мелодрама не берет тебя так полно за оба регистра – чтобы ты и плакал, и смеялся, не чувствуя в этом ни малейшего противоречия.

Фильм Жако ван Дормеля неудержимо хочется сравнить с концертом, органной рапсодией, целым визуально-музыкальным событием, которое уносит тебя с земли и поднимает в какую-то невероятную сферу бессознательного блаженства.

Бывшего клоуна Дормеля, который учился в католической школе и часто думал о Боге и его заветах, часто мучил вопрос – а что если бы у Бога была жена или дочь, которые могли воспротивиться мужской жестокости и деспотизму. Если бы к жертвеннику прибежала дочь Авраама с незатуманенным взглядом и спросила: «Папа, какого черта ты делаешь?!» Можно ли верить в Бога-мучителя, Бога истязателя, Бога, который скорее Дьявол, чем Бог, и потонет на любой воде от своих грехов. Такого Бога давно пора убрать от пульта управления. Собственно, об этом и снят фильм. Каким бы вышел новый завет от бомжа, больного, нелюбимой жены, озабоченного, убийцы, прекрасной женщины без руки и путешественника? Какие бы заповеди могли записать в эту книгу несчастные жертвы Бога и его мира, которые обрели счастье и свободу, готовясь умереть. И стоит ли вообще их записывать, если Мучитель свергнут и заперт на конвейерных работах в Узбекистане, где, видимо, по фантазии авторов, и находится стирально-машинное чистилище.

В этом фильме очень много смелости и озорства: об Иисусе Христе (Джисус Крист) говорят как о братишке Джей Си, первопроходце, который не добился полного успеха в своем бунте против отца-самодура. К «Тайной вечере» смело дорисовывают лица актеров, об апостолах веры говорят как о номинальных игроках бейсбольной команды. Божественные таинства, сотворение мира превращаются в грубый гротеск с множеством гэгов, как уверяют любители этого термина, которые умеют их видеть. Даже мне, скорее атеисту и агностику, верующему в Добро, было неловко смотреть рисовку такой плоской кистью. Но к этому не очень убедительному соло дочери Бога и группе комического стали добавляться живые жизни апостолов, судьбы людей. И оркестр заиграл: изумительная визуальность, мастерство каждого кадра, прекрасные актеры, одна история за другой, чем-то стилистически напоминающие Амели с её вилкой, присоединяющиеся новые и новые инструменты. Параллельные сюжетные линии, визуальные отсылки к «Кинг Конгу» с Катрин Денев, «Теореме Зеро», прекрасная исповедь убийцы в лучших традиция «каминг-аутов». Нарочитая избыточность визуального дублирования только что рассказанного персонажем. Прекрасный мальчик в красном платье, который переиграл прекрасную Катрин Денев (про сцены с Катрин хочется еще добавить – было очень неловко слушать пыхтение и ремарки отвращения, когда на экране начались интимные сцены с гориллой. Люди словно смотрели напрямую на происходящее и испытывали ужас, отвращение, когда передо мной, например, стояла идеальная культовая картинка блондинки с Кинг Конгом, что-то вроде растяжимой визуальной цитаты, которая вызывает только восхищение, а никак не трепет перед зоофилией. Тем более, что немолодая и нехрупкая Денев просто ужасающе, почти Кинг Конгом, смотрится под юным восточным мальчиком и очень гармонично, настоящей романтической героиней без возраста на фоне большой гориллы).

Я не могу вам объяснить, из чего, в каком именно месте сложилась магия этого фильма. Ощущение настоящего большого фильма мастера – вот мои документы и аргументы ) Настоящая, полнозвучная игра оркестра в миноре и мажоре, в ударных и духовых, слёзы и ощущение переживания, сопереживания и очищения. «Безупречный баланс разнородных элементов», - написал об этом фильме один критик. Подлинное религиозное переживание – добавила бы я.

Прошёл уже век со «смерти бога». Люди изменились, нравы изменились, ценности. Ортодоксальная вера стала чем-то вроде выращивания орхидей, - человек имеет право распорядиться своей жизнью так. На престол взошла всепроникающая толерантность до размывания всех контрастов, правого и левого, доброго и злого. Все имеют право при отсутствии единых авторитетов. Только многолетнее усыхание образа бога и еще более многолетнее разочарование в религии могли позволить изобразить его таким примитивным домашним, и по совместительству мировым, тираном. Точнее, увидеть бога тираном мировым и сжать его до комичного домашнего тирана, чтобы засунуть страшного Боггарта обратно в шкаф.

И «Новейший завет», и последний «Безумный Макс», снятые режиссерами-мужчинами, на удивление вышли очень феминистскими высказываниями: когда мужчины заводят мир в ад жестокости и боли, поднимает голову женщина, которая сохраняет жизнь, украшает её, знает цену покою и счастью. Этот непростительно долго перекошенный баланс мужского и женского самое время выправлять и налаживать. Люди хотят жить и хотят быть счастливыми. Жако ван Дормель поясняет: «Послание, которое несет Эя, дочь Бога, означает: «Не бойтесь и любите того, кого хотите». Чем-то очень похоже на «Занимайтесь любовью, а не войной», только с учетом большей сексуальной, расовой, гендерной свободы. Режиссер, как честный проводник Вергилий, проходит вместе со зрителем от брюссельского начала времен и ада до прибрежного рая по всем четырем осям и с заботливым материнским небом над головой.

Дойдет ли этот фильм до Оскара и выиграет ли, увидим. А пока искренне рекомендую вам насладиться этим зрелищным переживанием в хорошей копии на большом экране.

9 из 10

26 ноября 2015 | 02:45
  • тип рецензии:

Режиссер Жако ван Дормель не теряет самоиронии. Что «День восьмой» (1996), что последовавший за ним целой вечностью позднее «Господин Никто» (2009) были действительно любопытными образцами. Единственными проблемой последнего так и вовсе принято считать наличие в кадре Джареда Лето (который имеет как поклонников, так и ненавистников в примерно равных пропорциях) и заимствований из «Эффекта бабочки» (которые таковыми, на самом деле, не являются – подробности изложены в толковом словаре лексем «выбор» и «следствие»).

Сегодняшний же фильм, как водится, немного о другом, пусть уровень авторской иронии, порой граничащей с самым неприкрытым сарказмом, дошел до небывалых высот. Жил да был Бог. Да-да, тот самый. Жил он в доме со своей туповатой супругой и маленькой дочкой, которая досаждает ему пуще любых агрессивных исламистов. Иногда Бог выполняет свои обязанности, запершись в кабинете. Ну так, иногда.

Однажды дочь, наслушавшись наставлений Иисуса, решает сбежать от папы. При этом она совершает одну крайне неприятную для Бога вещь, из-за чего безграничная власть Бога над человечеством внезапно трещит по швам. Бог в стороне, понятное дело, остаться не может и…

Фильм полностью собран из абсурдных ситуаций и гэгов, одни из которых забавны сами по себе, другие же рассчитаны на зрителя с богатым багажом. К счастью, в «Новейшем завете» есть все, что вообще может нравиться любой аудитории – есть колоритные персонажи, есть раскрытые характеры, есть столовая ложка религиозных колотушек и обильная порция откровенных насмешек над всем, что попадается автору в поле зрения. Но во главе стола, конечно, стоит Надежда. Без нее смотреть кино вообще не рекомендуется.

Про то, как фильм снят, можно создавать целые энциклопедии. Использование компьютерной графики – на уровне, присущем малобюджетным картинам – здесь вполне уместно, а операторские решения и видение самого режиссера заставляют вновь говорить об артхаусе как о грамотном подходе к созданию фильмов.

Если для вас слово «артхаус» по-прежнему ругательное, то «Новейший завет» Жако ван Дормеля изменит ваше мнение за один присест.

Официально фильм выйдет (или, может быть, не выйдет) в отечественный широкий прокат 12-го ноября 2015-го года.

9 из 10

03 октября 2015 | 01:19
  • тип рецензии:

Кто бы мог подумать, что Бог живёт в Брюсселе, управляет миром с помощью компьютера и любит издеваться над людьми. Его добродушная дочь крайне не довольна таким положением дел и решает хоть как-то поменять мир людей. Она рассылает всем их даты смерти. Звучит очень серьёзно и драматично, но этот фильм создан в первую очередь для того, чтобы посмеяться.

Посмеяться над стереотипами и пороками общества. Обычно мы размышляем на эту тему с грустными чувствами, но это явно не тот случай. Также мы увидим немало кинематографических отсылок, добавляющих смелую щепотку ироничности. Это и делает 'Новейший завет' уникальным на фоне остальных.

Нам показывают судьбы шести апостолов и Бога, который попадает в собственный венец творения - наш мир. Юмор сплетается с некоторой суровой правдой и мыслью, что все люди смертны, но у нас есть силы что-то изменить вокруг или хотя бы в себе. Девочка Ея воплощает механизм этих перемен.

Глубоко религиозным людям не рекомендую к просмотру, так как вы можете подумать, что здесь оскорбляют вашу веру. Но это совсем не так, ведь это художественный вымысел, а не пропаганда духовных истин.

Включай 'Новейший завет ', если хочешь посмотреть в глаза тому, кто придумал, что соседняя очередь всегда будет быстрее твоей, стоит только залезть в ванную, как немедленно зазвонит телефон, бутерброд упадет обязательно вареньем вниз, а 'фигня не придёт одна'.

8 из 10

29 декабря 2020 | 20:22
  • тип рецензии:

В первую очередь, этот фильм про то, что «хотел как лучше, а получилось как всегда», т.е. про раз-идеализацию. Безусловно, фильм довольно саркастический и абсурдирдизированный, фильм-сатира. Он вне политики, вне рас и национальностей, и как бы это абсурдно не звучало, вне религии. А еще он про разницу между патриархатом и матриархатом. И про безусловное принятие. И про реальность в противовес пафосу и ожиданиям людским. Но давайте по порядку.

Итак, фильм о мерзком опустившемся диктаторе и самодуре – Боге, который только и способен что на мелкую домашнюю тиранию и пакостничество в отношении людей. Это сарказм на саму идею божественного, которое явно не справилось с ожиданием и верой в него людей, тысячелетиями сталкивающимися с несправедливостью и жестокостью, вопреки декларируемым ценностям о любви и благости.

Естественно, что роль бунтаря берет на себя подрастающее поколение, а именно дочь Бога – Эя. Мне кажется, не случайно и то что это девочка. Это противопоставление другого мышления и отношения к жизни. Собственно, она замечательный пример безоценочного мышления и принятия реальности без иллюзий и романтических ожиданий, так свойственных среднестатистическому человеку.

Здесь как раз есть смысл обратить внимание на тему патриархата/матриархата. Патриархат – это власть силы. И это важно и ценно. Но Женщина, рождающая жизнь, по определению мыслит и чувствует иначе. Женщина – созидающее начало. Это архетип заботы и принятия. Именно поэтому Эя не заморачивается тем, кто является её апостолами и помощниками. Она не оценивает их с точки зрения их соответствия и совершенства, а принимает по-женски их такими какие они есть. Для Матери любой ребенок хороший. Для Эи все люди имеют право на свои “особенности”.

Безусловно, в этом фильме идея принятия “несовершенства” человека доведена местами до абсурда. Но идея идеализации и стремления к совершенству в современном менталитете доведена до не меньшего абсурда. Весь фильм – это отражение современного общества как фотография в негативе - это инверсия смыслов!

Чего только стоит Катрин Денев в своей пылкой страсти к горилле. А ведь это прямая отсылка к идеи Кинг Конга, где вроде бы тоже самое в самых восторженных красках изображено как романтическая мелодрама. Ну и видимо, намек на то что гориллы нынче гораздо человечнее и преданнее людей…

Очень интересна в фильме идея об информировании людей о дате их смерти, и то как это повлияло на их восприятие жизни. Интересно, а вы бы хотели знать дату своей смерти и как бы это изменило, или НЕ изменило вашу жизнь?

Ведь, действительно у большинства людей есть иллюзия бесконечности их жизни, и многим катастрофически страшно сталкиваться с мыслью о том, что когда-то их может не стать. В результате подавляющее большинство живет так как будто они бессмертны, и, как следствие, теряют смысл и ценность своей собственной Жизни. И когда мы знаем конкретные сроки чего бы то ни было, в том числе своей жизни, мы действительно становимся гораздо более осознанны, более эффективны, и перестаём растрачивать свое время и жизнь впустую… В том числе, на бессмысленные попытки «быть как все» и изображать из себя «приличного человека».

Ну и завершающий эпизод про «Богиню» и ЕЁ вселенную восхитителен в своей абсурдности с одной стороны, и своей наивной трогательностью с другой.

Фильм поднимает на самом деле очень непростую тему, которую принято замалчивать – тема о том что если Бог существует, то откуда в мире столько боли и грязи?.. И если обычно принято Божественное рисовать прекрасным, то фильм и в этом нам показывает «негативную сторону фотографии» и выставляет Бога бомжеватым мерзким самодуром, от которого сбегает даже собственная дочь.

Если смотреть еще глубже, и еще шире, то через сарказм и абсурд фильм спускает нас с небес на землю. Механизм идеализации крайне свойственен нашей цивилизации: у нас принято всегда стремится к совершенству, равняться на идеалы, стремиться к божественному, романтизировать то что не стоит романтизировать, поклонятся прекрасному построенному на крови и костях людей, восхищаться героизмом и успешностью, полностью забывая об обратной стороне всего вышеперечисленного. Отрицая простые радости жизни, обесценивая естественные вещи, и стыдясь проявления живого и осуждая травмы и «несовершенства». Все знают что любви как в кино не бывает, красавицы на гламурных обложках отфотошоплены до неузнаваемости, и все равно продолжают обесценивать естественное и стремится к недостижимому.

Фильм напоминает нам о том что мы все живые, мы не идеальны, и нам туда и не надо!!! Нам бы вспомнить что мы не вечны и всерьез заняться своей реальной жизнью, вместо гонки за призрачным навязанным успехом и идеалами, перестать «держать лицо», и по матерински доброжелательно отнестись к себе и к тем кто на нас не похож.

Блаженны сумасшедшие и те кто не от мира сего! И Богиня тому подтверждение! Наверное, если бы миром правили они, он был бы намного добрее и теплее. Менее амбициозный, но более живой и теплый.

Идеализация, и, как ее следствие, стремление к идеалам – величайшая ловушка человечества. С одной стороны это двигатель прогресса, а с другой - механизм обесценивания всего естественного и сущего. Изнанка мира и обратна сторона луны тоже существует. И она реальна. Фильм показав изнанку, призывает нас к балансу между стремлением-развитием и умением ценить живое, естественное, настоящее и саму Жизнь, в тех проявлениях, которые не вписываются в наши великие шаблоны Совершенства.

Очень позабавил в конце фильма эпизод, когда стало понятно, что рожать теперь будут мужчины. С одной стороны, можно предположить что Богиня просто переложила это «тяжелое бремя» на мужчин, восстановив справедливость (пусть типа теперь они помучаются). А с другой, в этом смысл разницы между матриархатом и патриархатом. Если мужчины будут рожать – они будут больше ценить жизнь, и, возможно, это остановит войны и насилие, которые правили миром столько столетий…

А мы научимся относится к себе с той любовью, с которой может относится к ребенку только «полоумная» мать, для которой её Дитя самое ценное что есть на свете.

Любви нам всем, ценности и бережности. И розового неба на головой.

08 сентября 2020 | 01:35
  • тип рецензии:

После долгого перерыва Жако ван Дормель, режиссер таких нашумевших фильмов как 'Господин Никто', 'День восьмой' и 'Тото-герой', возвращается с картиной 'Новейший завет'. Фильм был представлен на Каннском кинофестивале в 2015 году и номинировался на приз Международной конфедерации художественного кино (C.I.C.A.E.). Бельгия выдвинула картину на соискание премии Оскар за лучший фильм на иностранном языке. Также сейчас картина претендует на звание лучшей комедии года, попав в число номинантов на «европейский Оскар» – премию Европейской киноакадемии.

Бога нет? Есть, он живет в Брюсселе вместе с женой и дочерью. Только это не тот нимбоносец, который велит не согрешить и возлюбить ближнего своего, на этот раз все выглядит деспотично. Дормель дал возможность посмотреть на Бога с другой стороны, как на мучителя и лиходея, который скорее напоминает повелитель ада. На ваш взгляд, чьи это проделки: бутерброд падает маслом вниз, движущаяся рядом очередь быстрее, телефонный звонок раздается в самый неподходящий момент, каждая неприятность тянет за собой другую? Все это проделки, нет, не дьявола, а Бога. Это он так развлекается в своей квартире, пока против него не восстанет, олицетворение добра и справедливости, его дочь, Эя.

Раз у Иисуса Христа (в фильме - Джей Си), не вышло побороться со своенравным отцом, значит начатое дело брата берет в свои руки Эя, решившая добавить к 12 апостолам еще 6, чтобы количество было равно игрокам бейсбольной команды и любимому числу матери. Создатели фильма умело дорисовывают актеров-апостолов к 'Тайной вечери', Леонардо да Винчи, и это даже не кажется богохульным. Благодаря возможностям Эи: слушать музыку каждого человека, она, тем самым, помогает апостолам найти себя, свою судьбу и любовь. Абсурдность и сатиричность ситуаций, заставляет побывать главных героев в разных амплуа.

На мой взгляд, этот фильм толерантно-феминистично настроен. Мужчина, по своей сущности довел мир до хаоса, а женщина, живущая подле него, решила перезагрузить компьютер и разукрасить небо, как рубашку пасьянса 'косынка', дать возможность сильному полу рожать и, может быть, заставить брить ноги. Вообще, если бы женщины руководили миром, то кругом бы царила тишь и благодать, не было бы войн, государства бы просто не разговаривали друг с другом. Послание, которое, на протяжение фильма, несет Эя означает: 'Не бойтесь и любите того, кого хотите', это что-то с родни тому: 'make love, not war'.

'Новейший завет' - арт-хаус в его лучших проявлениях. Дормель взял инициативу в свои руки и показал, что все, может быть, антагонистично тому, что доносит до нас религия. Какие бы условия жизни не были, как бы не воспитывали нас родители, сущность проявится всегда, особенно, когда узнаешь, что тебе осталось жить 5 месяцев 7 часов и 23 минуты.

8 из 10

03 декабря 2015 | 19:38
  • тип рецензии:

Великий французский философ Альбер Камю в своей книге 'Человек бунтующий' давал такое определение метафизического бунта:

'Метафизический бунт - это восстание человека против своего удела и против всего мироздания... метафизический бунтарь протестует против удела, уготованного ему как представителю рода человеческого... заявляет, что он обделен и обманут самим мирозданием'.

Так вот, еще никогда и нигде метафизический бунт не был таким хулигански-очаровательным, как в 'Новейшей Завете' Жако ван Дормеля, одном из самых смелых фильмов 2015 года, философской сказке на 'божественную' тематику.

Испокон веков человечество, уверенное в непогрешимой правильности мира, закрывало глаза на тех, кто служил ему словно упреком — именно таких людей выбирает 'Дочь Бога' в свои 'новые апостолы' - 'апостолы Новейшего Завета'. Испокон веков эти люди словно бы не существовали. Человечеству было приятно натянуть на мир собственную иллюзию и распинать на ее прокрустовом ложе каждого, кто этой иллюзии не соотвествовал. А ведь именно эти люди, быть может, больше других нуждаются в любви и милосердии. 'Новейший Завет', который приходит в реальности фильма на смену Завету Новому - 'их' завет, окончательное торжество любви к человеку, и, в первую очередь, человеку, обделенному в чем-то природой, мирозданием... И в этом смысле фильм проникнут редкой по глубине христианской идеей.

Надо признать, что фильм ван Дормеля оперирует довольно сложными и неоднозначными теориями религиозной философии - будь то мрачный гностицизм с его концепцией злого демиурга или убеждение, что Третий Завет должен принести торжество Богини-Матери взамен Бога-Отца. Все эти уходящие в историю человеческой мысли теории, не совсем интересные большинству представителей современного человечества, фильм обыгрывает очень непринужденно, легко и... трогательно.

'Новейший Завет' никого не провоцирует, ничего не атакует, а модулирует собственную реальность, осуществляя на практике различные философские идеи, и вершит 'небесную революцию' - во имя тех, кто заслужил лучшей участи, но почему-то ее не получил. Ван Дормель как бы говорит, мироздание не может быть правильным, пока существует хотя бы один из них. Выходит, нам нужно такое мироздание, мироздание 'Новейшего Завета' - 'их' завета. И если не на метафизическом уровне, то хотя бы на уровне социума.

И в этом, быть может, фильм ван Дормеля - один из самых гуманистических за последние годы. Очень милая и трогательная метафизическая сказка - на очень непростой, в чем-то противоречивый, но бесстрашно смелый сюжет.

P.S. Исключительно для людей думающих.

9 из 10

09 января 2016 | 17:59
  • тип рецензии:

Вы не представляете, как долго я искал фильм, наполненный странным, сюрреалистическим подтекстом! Как говорится: кто ищет - тот всегда найдёт. И в первой половине фильма, казалось бы, меня всё удовлетворяло, но дальше – лучше. Чем ближе герои двигались к концу, тем более я осознавал, что концовку, откровенно говоря, слили более чем полностью.

Ввожу в курс дела:

Важно понимать, что первая часть – очень меткая сатира на патриархальное общество, пестрящее религиозными предрассудками и всем прочим, что свойственно типичной семье, скажем, 19-го века. Тем не менее, во время просмотра это не особо и замечается, поскольку зритель отдаётся скорее повествованию, нежели общей задумке. Поэтому нахождение апостолов, полупрофессионального писателя Новейшего завета, который делает несуразные ошибки, намекая на то, что потом Библия исказится до неопределённой степени, и постоянная беготня от властного Бога – это хорошо, годно и очень нужно.

И не менее важно осознавать, что концовка, на самом деле, оставляет желать лучшего, ибо всё сводится к одной, по мнению режиссёра, истине, которая будет одерживать верховенство раз за разом. Увы, я ожидал некой многополярности, раскрытия внутреннего философского потенциала фильма, но всё в очередной раз свелось к преобладающим тенденциям нынешней Европы. Ничего против не имею, но факт остаётся фактом. Тем не менее, фильм получился чрезвычайно насыщенным, имеющим разнообразные отсылки к творениям других режиссёров и классиков – это не может не радовать.

8 из 10

31 января 2016 | 17:00
  • тип рецензии:

17 мая 2015 года в мировой прокат вышел фильм Жако ван Дормеля “Новейший завет”. До российских кинотеатров он добрался только 12 ноября. Перед нами фильм-вызов религиозным устоям мира. Вы где-нибудь еще встречали образ Создателя в застиранном халате и тапочках, который регулярно выпивает и терроризирует свою семью? Задумывались ли, что Бог в основном делает пакости, ежели творит добро? Если нет-готовьтесь. Именно “Новейший завет” сможет подогреть религиозные пристрастия любого человека.

Брюссель. Наши дни. Творец мироздания, в исполнении бельгийского комика Бенуа Пульворда, ранее известного по роли Брута в комедии “Астерикс на олимпийских играх”, живет в самой обычный квартире. Держит в ежовых рукавицах свою жену и дочь, по имени Еа. Но однажды девочка решает проучить своего отца и с его компьютера отправляет всем людям даты их смерти. Сама же Еа отправляется в людской мир на поиск собственных шести Апостолов.

“Новейший завет” представляет из себя сборник историй с библейской начинкой, которые можно обозвать новеллами. Каждая такая новелла содержит своих интересных героев, свои комичные ситуации и общий, пронизывающий весь фильм, ряд вопросов: для чего мы живём? Смысл отягощать Землю, если человек стоит на месте, скованный мнением и идеологией общества? Хотя каждый поставит себе эти вопросы сам, в зависимости от индивидуального видения картины, но гарантированно они будут настолько острыми, что Вы вряд ли отделаетесь от них до прибытия из кинотеатра домой, ибо на более мелочные “Новейший завет” натолкнуть просто не может. Но одна из новелл располагает более, чем четко поставленной проблемой: мальчик хочет стать девочкой. Такая история заметно выделяется среди остальных и вот почему: идеи, которые несёт кинолента можно назвать философствованиями, т. е удалёнными от горячих проблем, висящих в данный момент над головами всего мира и требующих вмешательств хоть в эту секунду. Последняя же своей прямотой спускает зрителя с небес на землю. И подобное изменение высоты полёта заметно вредит всему фильму.

В плане режиссуры “Новейший завет” удался, ведь снимал его, уже успевший прославиться своим “Господином Никто”, Жако ван Домель. Смотрится новое творение ван Домеля интересно, без затянутых диалогов и пустых, ничем непримечательных, сцен. Оригинальностью понравился ход со вставками, наглядно подтверждающих слова героев. Например, голос, который звучит так, как будто 100 человек одновременно колют орехи, и далее идёт вставка, где 100 человек сидят и колют орехи.

Теперь, подойдя к вопросу об аудитории, на которую рассчитан “Новейший завет”, можно ответить без тени раздумий-на любую. Своей лёгкостью и комедийностью он угодит тому, кто хочет просто отдохнуть и расслабиться за просмотром фильма, а глубоким смыслом и актуальностью порадует ждущего от картины эстетического удовлетворения.

7 из 10

27 ноября 2015 | 19:25
  • тип рецензии:

Этот фильм снимал кто-то, если не просветлённый, то, по-крайней мере, очень добрый, сострадательный, трансцендентный и чуточку печальный.

А ещё красивый - ибо красота в глазах смотрящего. И прекрасный - ибо музыка в ушах слушающего. Увидевший людей в их бедственной ограниченности - но глазами любви.

И, конечно же, этот фильм не про Бога. Скорее, он - ОТ Бога. Людям. Как послание от самого Сознания - его содержанию. И много доброго юмора, которого так мало нынче. Юмора любви, а не злости. Но - без игнорирования всего уродливого, что в людях есть.

Догматично-религиозным смотреть не советую - будет резать в местах отождествлений. Но если увидеть это про человека.. И как он берёт на себя роль Бога - тогда да. Тогда однозначно - да.

А ещё много деталей и слоев, как в настоящей книжке. В кино так редко бывает. Много красивой музыки, и чудесная операторская работа. Просто прекрасная, тонкая, как хорошие фотографии. Настоящее европейское кино 'эпохи разложения'.

05 февраля 2024 | 00:49
  • тип рецензии:

Неожиданно для себя вчера я посмотрел лучший, по моему скоромному мнению, фильм в этом году, который оказался на голову интереснее и изысканнее былых фаворитов года - Un moment d'egarement и Ex Machina.

Фильм очень сложно воспринимать из-за абсолютно нестандартной и нетипичной подачи, ты ни за что не сможешь предугадать следующий кадр, а все два часа просмотра бессовестно попираются практически все человеческие ценности и представления, начиная с десяти заповедей и заканчивая тем, как вообще выглядит бог, а выглядит он в этом фильме мягко говоря отвратительно.

Фильм словно дает вам смачного пинка под зад, выставляя на посмешище все ваши достижения, мечты и желания -- они абсолютно ничего не стоят, если при этом вы несчастны. Здесь можно найти очень много невероятно крутых идеи и чисто визуально красивейших моментов. Чего стоит идея того, что у каждого человека внутри свое звучание, которое он упорно игнорирует.

Самое главное - это ни в коем случае не воспринимать хоть что-нибудь в этом фильме серьезно, он совершенно не для этого создан, это все одна сплошная аллегория, дерзкая пародия на современное общество с его сотнями рамок, запретов и стереотипов

10 из 10

08 декабря 2015 | 18:35
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: