К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Новейший завет' – лирическая сатира на бытие и основной претендент на звание 'фильм года'. Жако ван Дормаль, главный певец непосредственности в современном кино, ни капли не изменяет своему методу и вновь выдает сложно сконструированную картину за незатейливую детскую поделку. О том, как он обращается со штампами и трюизмами можно писать книги, а с его умением подобрать нужную классическую композицию, кажется, может соперничать только Ларс фон Триер. Впрочем, несмотря на разные темпераменты, у этих постановщиков много общего. Так, 'Новейший завет' отчётливо перекликается с 'Нимфоманкой': по масштабу, проработанности, сюжетостроению, антипатриархальному посылу и, конечно же, по количеству смеха, который могут подарить эти фильмы.

Но вот что Дормаль умеет делать как никто другой, так это вызывать слёзы счастья. Героиня, которая не умеет плакать, невольно передаёт эту возможность каждому зрителю, а танцующие руки, поющие рыбы, убийцы, извращенцы и мечтатели умело ей в этом помогают.

Осталось поблагодарить прокатчиков, которые сместили дату релиза с премьеры 'Звёздных войн' на ноябрь. Потому что это кино заслуживает того, чтобы его посмотрело как можно большее количество людей.

10 из 10

12 октября 2015 | 17:59
  • тип рецензии:

'Новейший Завет' - Le tout nouveau testament. Первые пару-тройку минут ты сидишь в напряжение, потому как бельгийское кино не дает надежды на с толком проведенное время. Но потом фантасмагоричный сюжет захватывает тебя целиком. Безупречный сценарий с диалогами, которые подобно сложнейшему паззлу, идеально вписываются друг в друга. Актерская игра - это вообще нечто. Буффонадный Бенуа Пульворд являет собой именно того Бога, которого многие из нас сегодня упрекают в странных поступках... Катрин Денёв в постели с громадной гориллой настораживает вольной перверсией и легалайзом межвидовой эротики. Большеглазая Пили Груан, кажется, положила на обе лопатки Натали Портман из 'Леона' не только своими большими глазами и настоящей непосредственностью, но и тем, что у взрослых называется актерской игрой. И, да, если Бог и существует, то не исключено, что иногда он бывает именно таким, каким оказался в 'Новейшем Завете'. Или это только брюссельский Бог? В любом случае, фильм очень неожиданный и достойный. Рекомендую категорически

10 из 10

29 ноября 2015 | 00:37
  • тип рецензии:

Вы не представляете, как долго я искал фильм, наполненный странным, сюрреалистическим подтекстом! Как говорится: кто ищет - тот всегда найдёт. И в первой половине фильма, казалось бы, меня всё удовлетворяло, но дальше – лучше. Чем ближе герои двигались к концу, тем более я осознавал, что концовку, откровенно говоря, слили более чем полностью.

Ввожу в курс дела:

Важно понимать, что первая часть – очень меткая сатира на патриархальное общество, пестрящее религиозными предрассудками и всем прочим, что свойственно типичной семье, скажем, 19-го века. Тем не менее, во время просмотра это не особо и замечается, поскольку зритель отдаётся скорее повествованию, нежели общей задумке. Поэтому нахождение апостолов, полупрофессионального писателя Новейшего завета, который делает несуразные ошибки, намекая на то, что потом Библия исказится до неопределённой степени, и постоянная беготня от властного Бога – это хорошо, годно и очень нужно.

И не менее важно осознавать, что концовка, на самом деле, оставляет желать лучшего, ибо всё сводится к одной, по мнению режиссёра, истине, которая будет одерживать верховенство раз за разом. Увы, я ожидал некой многополярности, раскрытия внутреннего философского потенциала фильма, но всё в очередной раз свелось к преобладающим тенденциям нынешней Европы. Ничего против не имею, но факт остаётся фактом. Тем не менее, фильм получился чрезвычайно насыщенным, имеющим разнообразные отсылки к творениям других режиссёров и классиков – это не может не радовать.

8 из 10

31 января 2016 | 17:00
  • тип рецензии:

После долгого перерыва Жако ван Дормель, режиссер таких нашумевших фильмов как 'Господин Никто', 'День восьмой' и 'Тото-герой', возвращается с картиной 'Новейший завет'. Фильм был представлен на Каннском кинофестивале в 2015 году и номинировался на приз Международной конфедерации художественного кино (C.I.C.A.E.). Бельгия выдвинула картину на соискание премии Оскар за лучший фильм на иностранном языке. Также сейчас картина претендует на звание лучшей комедии года, попав в число номинантов на «европейский Оскар» – премию Европейской киноакадемии.

Бога нет? Есть, он живет в Брюсселе вместе с женой и дочерью. Только это не тот нимбоносец, который велит не согрешить и возлюбить ближнего своего, на этот раз все выглядит деспотично. Дормель дал возможность посмотреть на Бога с другой стороны, как на мучителя и лиходея, который скорее напоминает повелитель ада. На ваш взгляд, чьи это проделки: бутерброд падает маслом вниз, движущаяся рядом очередь быстрее, телефонный звонок раздается в самый неподходящий момент, каждая неприятность тянет за собой другую? Все это проделки, нет, не дьявола, а Бога. Это он так развлекается в своей квартире, пока против него не восстанет, олицетворение добра и справедливости, его дочь, Эя.

Раз у Иисуса Христа (в фильме - Джей Си), не вышло побороться со своенравным отцом, значит начатое дело брата берет в свои руки Эя, решившая добавить к 12 апостолам еще 6, чтобы количество было равно игрокам бейсбольной команды и любимому числу матери. Создатели фильма умело дорисовывают актеров-апостолов к 'Тайной вечери', Леонардо да Винчи, и это даже не кажется богохульным. Благодаря возможностям Эи: слушать музыку каждого человека, она, тем самым, помогает апостолам найти себя, свою судьбу и любовь. Абсурдность и сатиричность ситуаций, заставляет побывать главных героев в разных амплуа.

На мой взгляд, этот фильм толерантно-феминистично настроен. Мужчина, по своей сущности довел мир до хаоса, а женщина, живущая подле него, решила перезагрузить компьютер и разукрасить небо, как рубашку пасьянса 'косынка', дать возможность сильному полу рожать и, может быть, заставить брить ноги. Вообще, если бы женщины руководили миром, то кругом бы царила тишь и благодать, не было бы войн, государства бы просто не разговаривали друг с другом. Послание, которое, на протяжение фильма, несет Эя означает: 'Не бойтесь и любите того, кого хотите', это что-то с родни тому: 'make love, not war'.

'Новейший завет' - арт-хаус в его лучших проявлениях. Дормель взял инициативу в свои руки и показал, что все, может быть, антагонистично тому, что доносит до нас религия. Какие бы условия жизни не были, как бы не воспитывали нас родители, сущность проявится всегда, особенно, когда узнаешь, что тебе осталось жить 5 месяцев 7 часов и 23 минуты.

8 из 10

03 декабря 2015 | 19:38
  • тип рецензии:

Вообще люблю французское кино. Родину 'Амели' и 'Неприкасаемых (1+1)'. Люблю за подачу истории, отсылки к событиям, на первый взгляд не имеющих отношения к истории. Люблю за подбор живых, настоящих актеров, музыку, детали. Но самое главное - легкость восприятия. Этот фильм не прошел эти правила стороной.

При просмотре веришь приходящему, не задумываясь в целом зачем и почему были созданы 'божественные' правила или совершены поступки основных героев.

Жако ван Дормель, режиссер моего самого любимого фильма 'Господин Никто'. Он не только заставил меня смеяться сквозь слезы, каждый раз приподняться очередную порцию юмора, но и волноваться, переживать, чувствовать боль участвующих в картине героев.

Музыка. Боже какая там подборка. И классика, и французский вокал, опера. И подана она прекрасно.

Сложно, скорее всего, он будет восприниматься религиозными людьми. Фильм отвергает любые религиозные догмы, ставит под сомнение цели человека, светлое божественное начало и основные религиозные ценности. Так что перед просмотром прочитайте лозунг фильма и в зависимости от отношения к лозунгу решите - стоит ли он вашего времени.

«Бог существует! И он живет... в Брюсселе»

PS. Жалею что видел трейлер в кинотеатре и читал описание. Именно из-за них фильм полетел в долгий ящик и чудо что я его вообще посмотрел без рекомендации. Если хотите не тупой комедии, а чего-то со смыслом - это оно.

27 декабря 2015 | 00:34
  • тип рецензии:

Религия – пожалуй, самая сложная тема, на которую можно снять кино. Особенно в наше время к ней нужно подходить с особой осторожностью, поскольку чуть что, и ты либо оскорбляешь чувства верующих, либо навязываешь мнение, кто не верит. Поэтому бельгийскую комедию «Новейший завет» нельзя было оставить без внимания.

Синопсис Бог существует на самом деле, и живёт он в Брюсселе вместе со своей податливой супругой и третируемой дочерью по имени Эя. Эя с горечью в сердце наблюдает за тем, как её отец при помощи компьютера безжалостно поступает со своим созданиями. Решив дать отпор Богу и помочь людям, Эя сбегает из дома в земной мир, но по её следам тут же отправляется Господь.

Говоря об игре актёров, в первую очередь, хотелось бы отметить Бенуа Пульворда в роли «Отца», циничного, грубого, не способного на проявление любви или заботы, привыкшего упиваться собственным честолюбием и безнаказанностью, которые потеряли всякую цену, когда он очутился среди людей. Также следует выделить Катрин Денёв в роли стареющей красавицы Мартины, мечтающей об искренней любви и обретшей её в лице самой настоящей гориллы.

Многие зрители, наверняка, предположат, что фильм чересчур смелый в своей тематики, однако, его следует воспринимать как сплошную аллегорию. По факту, режиссёр Жако ван Дормель снял фэнтезийную комедию, где всё действие происходит в параллельной реальности, напоминающей нашу. Но в центре внимания фильма находится не религия, не существование Бога, а сами люди, их поступки и совершаемые ими ошибки. Основные персонажи, на которых сконцентрировано внимание, одиноки просто потому, что не сделали ровным счетом ничего, чтобы их жизнь стала лучше. Лишь при помощи загадочной девочки Эйи каждый находит что-то свое, за счёт чего их жизнь, наконец, обретает смысл.

Сюжет фильма условно разделен на несколько частей, каждая из которых представляет собой часть того самого новейшего завета. Как уже было указано выше, главная героиня Эя, десятилетняя дочь Бога, сбегает от деспотичного отца, чтобы помочь людям и исправить земной мир в лучшую сторону. Для достижения этой цели она находит шесть новых апостолов, которые и являются центральными героями фильма. Недостаток сюжета кроется в его туманности. К примеру, мне так и не стало понятно, с какой целью девочке так нужны были эти апостолы, и как именно они ей помогли. Однако сама задумка сценария действительно понравилась.

Итог В целом «Новейший завет» - довольно неплохая комедия. Она не кажется грубой, а напротив, смешной, а в какие-то моменты даже грустной. Хотя логика сюжета может немного смутить, да концовка покажется слишком идеальной, но чтобы расслабиться и посмеяться, фильм посмотреть стоит.

8 из 10

31 августа 2018 | 21:16
  • тип рецензии:

Этот фильм снимал кто-то, если не просветлённый, то, по-крайней мере, очень добрый, сострадательный, трансцендентный и чуточку печальный.

А ещё красивый - ибо красота в глазах смотрящего. И прекрасный - ибо музыка в ушах слушающего. Увидевший людей в их бедственной ограниченности - но глазами любви.

И, конечно же, этот фильм не про Бога. Скорее, он - ОТ Бога. Людям. Как послание от самого Сознания - его содержанию. И много доброго юмора, которого так мало нынче. Юмора любви, а не злости. Но - без игнорирования всего уродливого, что в людях есть.

Догматично-религиозным смотреть не советую - будет резать в местах отождествлений. Но если увидеть это про человека.. И как он берёт на себя роль Бога - тогда да. Тогда однозначно - да.

А ещё много деталей и слоев, как в настоящей книжке. В кино так редко бывает. Много красивой музыки, и чудесная операторская работа. Просто прекрасная, тонкая, как хорошие фотографии. Настоящее европейское кино 'эпохи разложения'.

05 февраля 2024 | 00:49
  • тип рецензии:

Отмечая слабости фильма, нельзя не заметить некоторые философские нюансы и логические нестыковки, кои особенно рассердят критиканов и одноглазых реалистов, людей, умудряющихся потерять из поля зрения обширную суть, анализируя какую-нибудь детальку. Ясно также, что моральные чистоплюи и твердолобые фундаменталисты не смогут принять этот фильм целиком в своё догматичное сердце. (Впрочем, надеюсь, никто не будет терроризировать создателей фильма, ведь последний, на мой взгляд, хотя и дерзок, но в целом совсем не агрессивен). Если же вы внутренне свободны, вольнодумны и открыты, расположены к лиризму и для вас нет ничего непререкаемо святого, кроме Радости жизни, то этот фильм для вас.

Неограниченный волюнтаризм, исконно французский антураж (пусть и на бельгийской сцене), будничная лёгкость подачи довольно щекотливого (за богохульство, как я уже намекнул ранее, можно и пульку поймать) материала – составляют наиболее заметные грани этой картины. Где-то откровенно поверхностный и декоративный, по-французски легкомысленный и романтичный, «Новейший завет» всё же не лишён мощного смыслового заряда. Memento mori, carpe diem – вот его несущие крылья. И едва ли кто-то в силах ощипать эти проверенные тысячелетиями максимы человеческого счастья; незыблемы эти подспорья рая на Земле.

Касательно визуально-музыкального аспекта, картина прекрасна: чувствуются согласованность, хороший вкус и богатство выдумки. Это кино адресовано взрослым детям, точнее, детям, которые не умерли во взрослых под гнётом рутины и прозаичных реалий, наделяющих среднестатистического человека боязливой серьёзностью, сухим цинизмом и нечувствительностью к поэзии и волшебству искусства.

Таким образом, картина совершенно экстраординарна, внешне симпатична, мелодична, в меру глубока, безмерно легка и комична. Есть все шансы, что после просмотра вы исполнитесь чистой ребяческой отрады и божественной свободы самовыражения.

9 из 10

03 января 2016 | 22:42
  • тип рецензии:

Фильм дарит зрителю огромный букет положительных эмоции. Гармоничное сочетание красивых кадров, чудесной музыки, оригинального сюжета, отличной игры актеров, интересных диалогов, достойного довольно милого юмора делает фильм лиричным, смешным и драматичным одновременно.

Пускай картина не содержит глубокий философский смысл и ее рейтинг чуть выше среднего, но за то фильм получился на редкость живым и ярким. По моей оценке фильм на уровне 'Амели' и 'Влюбись в меня если осмелишься'. Фильм несет в себе позитив для большинства. Если Вам кажется что в последнее время в фильмах много апатии, мрака и шаблонности, то рекомендую обратить внимание на эту картину, получите свой глоток бодрящего свежего воздуха.

8 из 10

23 ноября 2016 | 06:12
  • тип рецензии:

Давно уже мой восторг от кино не выражался таким откровенным проявлением чувств как физические аплодисменты - а признаться, я несколько раз по ходу действия с искренним воодушевлением хлопал в ладоши (не подумайте, что в кинозале; хотя теперь на общественных просмотрах допускается что угодно: от хруста кукурузой до громкого обсуждения цвета трусов героев, а в модных залах в подлокотниках кресел даже специальные подставки для корыт с попкорном существуют). В общем для меня получился прекрасный новогодний киноподарок. Спасибо Дромелю и Гюнцигу!

Почитал рецензии. С ругательными всё понятно; не совсем ясно с положительными: кажется только в одной из них я увидел понимание того, что в первую очередь Дромель показывает нам Бога не как такового в его представлении, а лишь каким он должен являться, если принять за основу концепцию о том, что на всё воля Его, что он решает кому счастливым быть, кому в помойке гнить. Иначе - это иллюстрация антропоморфного Бога, созданная религиозными человеческими ограничениями. Смело! Молодец! Аплодисменты! Вот вам парадокс восприятия Создателя в свете (точнее во тьме) сложившегося представления о нём как о суровом, честном, всемогущем судии с набором человеческих моральных установок: вроде должен убийцу наказать, невинного спасти и т.п., однако учитывая реалии земного существования как же еще его тогда представить, как не неряшливым, злобным тираном? За что боролись, на то и напоролись...

На всякий случай замечу, что я вовсе не атеист. И для меня слова о том, что Бог создал Человека по своему подобию вовсе не забавная основа для обратного каламбура. Только я не понимаю ее так буквально (а то как раз Бог будет таким как фильме). Все мы части Вселенной (Бога, если хотите), а Вселенная это гармония (иначе был бы только Хаос); только каждому существу дано право выбора (иначе мы были бы лишь пешками) - разрушать гармонию или создавать. И глубоко убежден в том, что ад - с чертями и котлами - придуман служителями церкви, чтобы исключительно определить свой авторитет среди рода людского, который иначе в них нуждаться перестанет. А наша Земля в моем представлении - это некий вариант чистилища (или - пристальней глядя по миру - как раз таки ада), где души, упорно закрывающие от себя путь к гармонии и перекладывающие ответственность на бога или чёрта, воплощаются от рождения к рождению.

Это основная часть возражений ярым хулителям этого фильма. Вот еще некоторые детали. Если в качестве богохульства вменять авторам Новейшего наличие у Бога не только сына, но и дочери, то что ж, у Бога больше на может быть детей (мессий)?? А если вдруг такой появится здесь, на Земле? Опять на вешалку его? Собственно, это даже не вопрос, а если вопрос, то риторический. Да что там говорить. Вспомните земные страдания основной массы обожаемых ныне святых - обычно их сначала варили в кипятке или умертвляли не более приятным способом, а потом уже, спустя некоторое время, объявляли святыми. А насчет написания Нового Завета тоже богохульство? Верно замечает Старший Брат - Новый Завет писал действительно не он. И его апостолы были обычными грешными людьми.

И, дорогие ханжи, не задумывались ли вы о том, что вменяемое Дромелю отрицание Бога - такого, каким вы его себе рисуете - гораздо скорее можно увидеть в тысячекратно тиражированных фильмах о беспочвенной, беспросветной, и ненаказуемой жестокости: фильмы, которые многие из вас безусловно смотрят, но однако не ропщут. Ведь там всё ясно: убийца одержим нечистым; жертва, глядишь, перекрестится; но фарфоровый J.C. там однако не оживёт и с комода шутливо не поговорит с героями, так что приличия соблюдены... А каким плохим бывает человек и до какого беспредела может дойти - тема в кино более чем популярная. И весьма прибыльная - потому что вовсю смотрят. А какие делают выводы - даже предположить страшно...

Помимо яркой гротескной иллюстрации человекоподобного бога, в фильме совершенно не заумно и легко читаемо показаны пути совершенствования душ, а также явлен простой, но очень важный тезис о том, что люди в повседневной жизни не задумываются или стараются не задумываться о своей кончине, тратя жизни на механическое существование. Собственно это memento mori является важным пунктом на пути духовного развития человека в буддизме и индуизме. Не стану рассуждать о способах передачи режиссером всего этого - вдруг кто читает эту заметку до просмотра, ибо фильм стоит того, чтобы с удовольствием открывать в нем многочисленные приятные моменты. Скажу лишь, что фильм радует не только смелой идейной основой, но и талантливой и живой художественной ее реализацией.

Также очарован музыкальным оформлением картины. Не так часто встретишь такой чудесный набор не заслушанной обывателем классической музыки, да еще так удачно привязанной к персонажам и действию. А то ведь как частенько 'штампуют' классику в кино: сейчас свершится что-то такоое - токката и фуга ре минор Баха (впрочем до фуги никогда не доходит); прощание с другом - Лакримоза Моцарта; тоска по возлюбленному - Лунная соната Бетховена; необарочная сцена у входа в особняк - Времена года Вивальди ('гимн современных лавочников', Фланаган, 'Книга рыб Гоулда', 2002) и т.д.

Кроме того фильм - это еще и феерия талантливо обыгранных пародий на многочисленные киноштапмы. Перечислять опять же не буду, мало ли кто пока не видел; наслаждайтесь!

9 из 10

29 декабря 2015 | 23:30
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: