К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Быть военным в отставке - самое ужасное, что можно представить в виде пенсии. Человек, прошедший все муки ада, повидавший настоящие ужасы жизни, вынужден доживать свои последние годы в одиночестве. Все его друзья - это погибшие сослуживцы, которые остались в памяти и ждут, когда верный напарник присоединится к ним. У них нет семьи – их профессия не предполагает такого. Единственная семья, которую можно представить – уже погибла, как бы прискорбно не хотелось этого признавать. В двух тысячи четырнадцатом году, когда оригинал только выходил, сюжет был запростоват и не заморочен окружающими проблемами, которые нынче стало модно совать в фильмы. Теперь же, сиквел обзавёлся тем же сюжетом, с исправленными штрихами, которые досаждали четыре года назад. К сожалению, не убрали главный - долгую и пресловутую развязку, которая, кажется, тянется длиною в вечность.

Рев двигателя, переливающийся словами: «Возьмите, пожалуйста». Километры дорог, пропитанные истрёпанной резиной, что плотно впилась в асфальт. Роберт МакКол (Дензел Вашингтон) отныне водитель - он подвозит людей разного статуса. Ему это нравится, он совершает маленькие добрые дела, которыми доставляет удовольствие и себе, и окружающим. Но, как это обычно бывает, прошлая жизнь не отпускает хозяина слишком далеко, поэтому на его пути по-прежнему встречаются ошмётки прошлого. Единственное отличие сиквела от оригинала - «Уравнитель» на сей раз больше самосуд, нежели праведник. Тот, кем он был четыре года назад, теперь совсем другой человек.

Роберт больше не ограничивает себя в рамках морали. Тех, что могут возникнуть у него в качестве: «Убить, покалечить или оставить полицейским». Конечно, такой ход был сделан, чтобы увеличить количество экшн-сцен, а впоследствии сделать их более масштабными и зрелищными, но. От этого потерялась сама изюминка фильма. То, что привлекало зрителя в оригинале, сейчас отпугивает. Роберт по-прежнему добродушный человек, но теперь с преобладанием отрицательных умыслов. Те же экшн-сцены не являются привлекательными, они просты, абсурдны и клишированы. Зачастую зритель может угадать как начало потенциальной схватки, так и её конец. По сравнению с прошлой частью, это - скачок назад. Сохрани Антуан тенденцию оригинала – благородность героя с частичными изменениями в его харизме – получилось бы прогрессивно. Но сейчас – это вышло и неудачно, и ужасно реализовано, оттого и эффект непонятливости.

Помните эти долгие и затяжные сюжетные продвижения, от которых хотелось засыпать, наблюдая за первой частью? И-и-и-и… ничего не изменилось! Кто-то посчитает сие особенность изюминкой картины, но на деле – это обыкновенный недостаток, который сильно мешает восприятию. Сложно следить за картиной, в которой конец прочно переплетен с началом, но в середине ничего об этом не сказано и в конце приходится из-под тяжка вспоминать, что за перец конфликтовал и чем брызгал. Вторая часть, конечно, не копирует полностью мои слова, но на половину их выполняет. Для людей, кто не знаком с серией и перед показом не смотрел ни трейлеров и не читал информацию о фильме, смотреть сиквел Антуана Фукуа будет сложно. Хотя бы потому, что они не поймут его хода повествования.

Дензел Вашингтон – простой и приятный для зрителей актер, фанаты которого могут гордиться тем, что они состоят в его фан-клубе. Обладатель двух Оскаров, которому в конце года стукнет шестьдесят четыре года, не перестает радовать зрителей своим разнообразием в исполнении ролей. Просто взгляните на его список, по которому он «путешествовал» последние года: «Успел сгонять на Дикий Запад, столкнуться с расовыми проблемами в Америке пятидесятых и прийти вновь к роли бывшего военного». Уверен, каждый фанат доволен конечным приходом к Роберту МакКол. Несмотря на изменения Роберта, которые привнесли сценаристы, Дензел не теряет хватки, по-прежнему демонстрируя удовлетворительную актерскую игру. Дензел, наверное, единственный, кто делает это без спадов, весь фильм, не теряясь в пространствах и показывая живую мимику, а не наигранную. Дензел не теряет харизмы, которая восвояси принадлежит исключительно ему. Разве что в концовке он выглядит как мертвый, гоняясь от одного здания к другому, порой переигрывая, но смотрится терпимо, учитывая то, что творят остальные актеры.

Вердикт. Несмотря на хронометраж длинною в два с лишним часа, картина Антуана Фукуа ощущается на все три, а то и больше. Различные эпизоды с помощью многим людям кажутся именно отдельными кусочками фильма, а не целой лентой, в которой есть своя последовательность. Конечно, таковая есть и здесь, но выглядит она как искореженная попытка соединить несколько номеров кряду, а не переплести сюжетные линии между собой. Если не учитывать сие минус, а также нелепые постановки экшн-сцен, с ужасной концовкой, «Великий уравнитель 2» не потерял хватки, показав достойное кино, которое от него и ждали.

Поднимитесь на два абзаца вверх. Не удивляйтесь, если у вас на сеансе парочка зрителей встанет и уйдет с сеанса. Я, например, удивился, увидев, как молодая пара сделала это, спустя тридцать-сорок минут после начала фильма. Но это хотя бы подтверждает мои слова о том, что не все зрители осознают киношный взгляд режиссера картины.

6 из 10

13 сентября 2018 | 18:03
  • тип рецензии:

Крутое, драйвовое, взрослое кино. Дензел Вашингтон в главной роли. Какие еще нужны были причины чтобы посмотреть?

Бывший агент ЦРУ с темным прошлым, которого все считают погибшим, ныне работает простым таксистом. Это не мешает ему правда заниматься тем же что и всегда - вершить правосудие. До определенного места, а точнее всю первую часть фильма сюжет местами затянут. Но это происходит ровно до убийства Сьюзан (это было везде от трейлера до описания фильма, поэтому не сочту за спойлер). После этого момента сюжет набирает привычные для боевика обороты и смотреть становится интересней.

В таком фильме персонаж главного героя либо тащит на себе добрую часть фильма, либо лишь усугубляет провал. Здесь же Дензел Вашингтон здорово играет роль хладнокровного и расчетливого мстителя, которому местами не чужды сантименты, хотя все таки местами за его действиями было скучно наблюдать из-за затянутости сюжета.

Как по мне в фильме есть все. Местами драма, местами забористый экшен и боевик. Единственное, что наверное хотелось бы вырезать из фильма, это немного затянутые сцены раскрытия героев. Из минусов так же хотелось бы отметить уж очень шаблонных антагонистов.

В целом сиквел вышел зрелищней, кровавей и длиннее первой части. Всем фанатам - смотреть обязательно.

8 из 10

27 декабря 2018 | 09:40
  • тип рецензии:

Основанная на популярном одноименном сериале второй половины 80-х первая часть приключений бывшего агента ЦРУ получилась вполне годной в рамках криминального боевика, учитывая вымирание жанра. Несмотря на банальность сюжета, кино могло похвастаться интересными персонажами, очень эффектной и изобретательной боевкой, сочной картинкой и неплохой атмосферой. Лента собрала приличную кассу, и вот, спустя четыре года, на свет выходит продолжение.

Вновь бразды правления оказались в руках добротного (когда захочет) режиссера Антуана Фукуа ('Тренировочный день', 'Левша', 'Великолепная семерка'). Примечательно то, что как для постановщика, так и для актера Дензела Вашингтона данная работа стала первым сиквелом в их довольно продолжительной карьере. Это, конечно, замечательно, но сам фильм получился не слишком примечательным и точно не выдерживает соперничества с предшественником.

О сюжете говорить много не приходится: как и в предыдущей картине, здесь это далеко не главное. Есть попытка ввести интригу, связанную с антагонистом, но проба явно проходит безуспешно: даже неопытный зритель сможет найти ключ к загадке для разрешения. Возможно, главная проблема сиквела - скудность экшна. От силы присутствует 3-4 не самых зрелищных эпизода боевки, что не идет ни в какое сравнение с оригиналом. Кроме того, герой Дензела в этот раз всецело вошел в режим Супермена, которому все нипочем, а если у зрителя нет возможности хоть немного сопереживать персонажу, то смысл более-менее напряженных моментов теряется совсем. Злодеи слабо мотивированы и не цепляют: совершенно отсутствует чувство страха, тревожного ожидания, какое имело место при русском наемнике. Тогда ты понимал, что агент МакКолл встретил равного себе. Также обе части хочется поругать за то, как они безыдейно и нелогично подходят к ролям заложников: да при правильном подходе Роберт мог легко оказаться на крючке у любого из антагонистов. Наконец, визуальная составляющая в первом 'Уравнителе' была покачественнее, по-моему.

Но все же имеются и такие элементы, которые продолжение смогло переплюнуть. Прежде всего, как ни странно, в фильме проскальзывает очень неплохой юмор, что, как мне кажется, пошло проекту на пользу. Во-вторых, какой бы банальной, избитой ни была мораль о традиционных ценностях, рад, что она тут присутствует. Да, мы все знаем об этом, но часто забываем, особенно в современных реалиях, поэтому имеющийся примитив, думаю, уместен.

По актерской игре все ровно: каких-то сложных проявлений чувств изображать не приходится. С Дензелом Вашингтоном нейтрально, об остальном касте и говорить нечего. Лишь Мелисса Лео смотрится недурно и успевает выдать таланты актерского ремесла.

'Великий уравнитель 2' - крайне средний боевик, который вряд ли сможет вас чем-нибудь удивить. Если честно, фильм кажется вымученным: почти весь шарм первой картины сводится на нет. Идти в кинотеатры советую ярым поклонникам оригинального творения или Вашингтона: в противном случае рекомендую дождаться домашнего ознакомления.

6 из 10

09 сентября 2018 | 23:37
  • тип рецензии:

Великий уравнитель действительно кое-чего уравнял - два великих эго. Деградацию личности Антуана Фукуа по его работам - после его первого и последнего хорошего фильма 'Тренировочный день' - можно было наблюдать (с грустью, естественно) как на ладони. И вот он докатился до дна и встал вровень с мастодонтом, размеры эго коего могут сравниться лишь с его же смехотворностью. Да-да, вы не ошиблись, Фукуа опустился до Дизеля.

Ну, вот, самое простое. Дизель настолько добрый и хороший, что помогает самым бедным слоям общества в самых бедных странах, практически гум. помощь возит на лыжах под дулами автоматов (начало 'три икса 3')? Фукуа поднимает ставки: Дензел настолько хорош, что делает всё то же самое, но ещё он... помогает жертве холокоста! Пау!

Дизель обрывает на секунду экшон и берет на руки незнакомого ребенка, который почему-то ему прям сразу очень доверяет (начало 'форсаж 8')? Дензел просто делает то же самое. Мда уж, здесь не переплюнул...

Зато дальше лучше. Дизель вступается перед местным авторитетом за своего хоуми, который в общем-то сам виноват (опять начало 'форсаж 8')? Ну так Дензел избивает толпу местных авторитетов, чтобы вступиться за своего хоуми, который в общем-то сам виноват (и, да, на самом деле на следующий день хоуми бы просто пристрелили за такую борзость, но только не в лубочном мирке Фукуа)!

Герой Вашингтона уже в первом фильме выглядел эдаким Уильямом Уоллесом, настоящим рыцарем справедливости и правды матушки, фанатично принципиальным, несовсем вменяемым, что было хорошо, бо оживляло персонаж. Теперь же он больше напоминает главного героя 'Пса-призрака' Джармуша. А его Джармуш делал карикатурой на подобных персонажей (Джармуш, если кто не в курсе, вообще очень любит высмеивать традиционные представления о чем-либо. Как то: 'Мертвец' - пародия на вестерны. Все ковбои - кровожадные идиоты, а побеждает их и их отсталые взгляды рохля-интеллигент из большого города). В общем, во второй части герой Дензела - уже просто тупая картонка, эпичнейший носитель житейской мудрости и великий морализатор (со стандартным багажом скелетов в шкафу, а скорее скелетиков в шкафчике). Фукуа скорчил настолько серьезную мину, что спародировал сам себя.

Сценарий откровенно убог, диалоги откровенно ленивы, посыл откровенно коряв и узколоб. К тому же, вся приятная хореография боев из первой части пропала от слова совсем. И в итоге в фильме не осталось вообще ничего положительного или хотя бы среднего.

2 из 10

21 сентября 2018 | 20:37
  • тип рецензии:

Антон Фукуа для меня всегда будет ассоциироваться с фильмом 'Тренировочный день' - мужской суровой драмой о преступном мире Америки и продажных копах. Именно эта картина открыла для меня Дензела Вашингтона. Поэтому, когда эти мужчины встретились снова в 'Великом уравнителе', фильм вызвал у меня неподдельный интерес. И они снова не разочаровали. Талантливый режиссёр мастерски сумел показать историю о бывшем агенте ЦРУ, пытающимся привнести в этот мир хоть немного справедливости. Дензел снова оказался на высоте, создав образ супергероя в человеческом обличии. Картина оказалась комерчески успешной и выход сиквела был предопределён.

Что же нас ожидает во второй части? По сути ничего нового. Сюжет до безобразия прост, а единственный твист легко считывается к середине фильма. Герой Вашингтона всё также неуязвим и справедлив, злодеи безжалостны, а второстепенные линии призваны показать надежду на то, что этот мир не так безнадёжен, как может показаться в начале. Сцен с быстрой и качественной нейтрализацией негодяев стало правда поменьше, а морализаторства побольше, из-за чего фильм слегка потерял в динамике. Но кинематографический почерк Фукуа остался легко узнаваем и привлекателен.

Похоже, что жанр боевика постепенно отживает своё, неминуемо старясь вместе с главными героями, иначе как ещё объяснить успех всех этих последних фильмов с Лиамом Нисоном, Сильвестром Сталонне, Брюсом Уиллисом и Дензелом Вашингтоном? Если в 90е герои Ван Дамма, того же Сталонне и Шварценеггера были в самом расцвете сил, то теперь им на смену пришли умудрённые опытом мужчины за 50, творящие самосуд. Не знаю как долго ещё продлится тенденция по увеличению возраста персонажей, но видимо эти ребята не выйдут из образа до самой смерти.

Юмора в картине практически не заметно, что с одной стороны не играет в плюс, но с другой Фукуа никогда особо им и не баловал своего зрителя. Всё происходящее показано в серьёзно-мрачной палитре и должно заставить переживать за героев и жестокость окружающего нас мира. Не обошлось и без очередного экскурса в мир чёрных кварталов с их бандами и вечными проблемами цветного населения по поиску своего места в обществе. Опять же, ничего нового тут нам не показали. Финальная схватка получилась не совсем правдоподобной. Не очень понятно, как подготовленные спецагенты так просто позволили перебить себя по одиночке, имея изначально численное преимущество и лучшую диспозицию. Но это художественное кино, так что придераться к таким вещам не совсем справедливо.

'Великий уравнитель 2' стал логичным, но слегка скушноватым продолжением успешной франшизы. Фильм не хватает звёзд с неба, но удовлетворит ожидания неискушённых любителей боевиков.

13 сентября 2018 | 07:57
  • тип рецензии:

Никакой ценности фильм не представляет. Не могу понять, почему некоторые рецензенты вдаются в подробности о том, кто снимал, о сюжете и пр. Смысл?

1. Правда жизни. Назовем это так, чтобы разобрать многочисленные ляпы.

-Герой разъезжает по миру и вершит справедливость. Режиссер хочет нас убедить, что можно беспрепятственно убивать людей, пускай и злодеев, и спокойно выходить сухим из воды? При этом оставляя следы, где только можно.

-Интересно, как он вывез девочку из Турции? В кармане пиджака? А родные отца?

- Убийства в отеле? При этом живой свидетель...полная чушь.

- Когда увидел надпись 'Интерпол' на брониках, откровенно стало скучно. Интерпол не занимается оперативно-розыскной деятельностью, у него другие задачи. Все это в компетенции полиции или службы безопасности той страны, где произошло преступление. И эта Сьюзен с подручным как официальные представители ЦРУ никогда бы не приехали в Бельгию расследовать убийство. Это нонсенс. Как частные лица - тоже, прямая подстава агентурной сети в Бельгии и просто счастливый подарок для бельгийской контрразведки. В таких делах друзей нет, даже в НАТО.

- Кстати, о Сьюзен...сомнительно что такие люди будут сливать тоннами инфу, пусть и для друзей. Это должностное преступление, сурово карающееся. Высосано из пальца.

-Боевые навыки этой тетки, откуда они? Она ведь аналитик и руководитель какого то отдела. Или они все там могут руками махать, даже уборщицы?

-Гениальный главный герой, только он может как Ванга определить, что произошло убийство...а в полиции щи лаптем хлебают. Достали такие клише.

-Бывший напарник. Не пойму, его от пивного ларька в ЦРУ взяли и за 7 лет ничему не научили? Как это так легко проколоться на связи с исполнителем покушения?

- Можно долго продолжать...но уже устал, пропускаю и остановлюсь на последнем.

-Реально бесит голливудский штамп, где в заложники берут какого-то чела. Ладно, если это родные героя, еще можно как-то принять. Но посторонний человек...чего ожидал главный злодей таким действом? Впечатление, что сценарист подумал: 'черт, у него же по сценарию нет родных', а потом 'фиг с ним, пускай загребут мальца, публика сожрет'.

На все написанное, невзыскательные адепты низкопробных лент могут возразить, что 'это же кино!' Что же, тогда осталось увидеть картину о ВОВ, где немцы и наши орудуют камнями и дубинами.

2. Художественная составляющая

Никакая.

Невнятная игра актеров, включая Вашингтона, идиотские диалоги и монологи.

Сплошь штампы в работе оператора.

Сценарий противостояния бывших коллег предсказуем на 100% и не блещет даже крупицей оригинальности.

28 марта 2021 | 20:02
  • тип рецензии:

Великий уравнитель был из категории хороших, но простых фильмов получающий от 6 до 7, по шкале зачётности, оставаясь крепким середнячком. Но благодаря самобытному стилю и шарму, кино взошло на пару ступеней повыше. Сюжет был исполнен в стиле соло: законченная история с обширными возможностями для множества продолжений. Учитывая, сей простор очень странно, каким вымученным вышло продолжение, растерявшее с 2014 года свои преимущества, которые выделяли кино картину.

Шарм и стиль – режиссёрские приёмы и протагонист в роли героя из народа, придавали необычайную крепость первому Уравнителю Антуана Фукуа. Режиссёр сделал простой, но красиво поставленный и довольно жизненный фильм с русской мафией, девушкой в беде и герое заступнике. Сюжет будто пришёл из ранних девяностых, при этом смотрелся не вторично и очень даже современно. Яркие акценты на социальных связях протагониста, его образе жизни, привычках и недосказанность о прошлом крепко держали у экрана. А в конце все эти линии сплетались воедино. Режиссура создавала не меньшую кассу: красивые ракурсы, замедление, боевая раскрутка - памятных моментов благодаря ей уйма. И музыка достаточно крепкая. Так каким же образом режиссёр умудрился испортить созданный им же механизм? Решительно не понятно.

Кино не цепляет от того, что тщательно выделяет рутинные моменты, а зрелищность показывает, будто между делом и второпях. Небольшой пролог говорит, что Роберт МакКолл по-прежнему ведёт жизни инкогнито спасителя тех, применяя свой боевой подход. Серьёзно нервничать за качество, начинаешь уже через 20 минут. Помните боевую систему с визуальным просчётом действий из оригинала? О, как же это круто смотрелось. Данный приём используется, только режиссёрского почерка и брутальности не осталось. Герой подмечает различные предметы, положение противников, но в результате всё скатывается в скоротечную раздачу оплеух, без маломальских претензий на зрелищность происходящего. Нужно это только чтобы сказать, чем занимались плохие парни и непонятно зачем в остальном.

По факту весь первый час описывается одним понятием – скука. Герой сменил место жительства, стал таксистом, также тайно помогает другим. Почти всё тоже самое, разве что появился темнокожий парень, кого герой пытается наставить на правильный путь. Большая часть из показанного никак не отразится на будущих событиях. Само повествование разрывается между тремя данными: буднями МакКолла, расследованием убийства его подругой Сьюзан и эпизодом с убийством. Единой картины такое метание не даёт. Есть только определённые обрывки, говорящие каждый о своём. Вникнуть в происходящее очень сложно. Мысль «да что ж такое, сплошное ничего» целых 3 раза успевает навестить голову.

Первый час сплошная куча мала, заставляющая бросить просмотр. Конечно, во второй половине кое-как действие собирается, но до неё ещё дотерпеть нужно. А к этому моменту хочется только, чтобы уже конец поскорее настал.

Разрекламированная основная завязка выглядит весьма слабой. Герой впутывается в неприятности, встречает новых персонажей зачастую просто, потому что так надо фильму. Антагонист вышел намного неказистее русского мафиози. Однако дело не в превосходстве Мартина Чокаша над Педро Паскалем. Оба играют очень хорошо, сценарная часть очень сильно подводит персонажа Паскаля в сиквеле: харизмы нет, характер неинтересен, а вот мотивы довольно чёткие. Здесь даже прямым текстом заводят речь о специалистах законниках по разные стороны этого самого закона. Могла выйти животрепещущая тема, приоткрывающая мрачное прошлое протагониста. Но не судьба.

В не абстрактном итоге: сюжет, поднимающий более больные темы, по сравнению с оригиналом, вылился в нудный и безынтересный сумбур. Дензел Вашингтон старательно тянет на себе хронометраж, но его стараний не хватает из-за хромого на обе ноги сценария. Топорная боёвка, вялый саундтрек, общая вымученность сильно роняют уровень сиквела. Тоже самое и с Педро Паскалем. Будет намного лучше, обойдись всё без триквела.

6 из 10

26 августа 2018 | 03:12
  • тип рецензии:

«Великий уравнитель 2» – продолжение нашумевшего боевика с Дензелом Вашингтоном в главной роли. Вторую часть, также как и первую, срежиссировал Антуан Фукуа. А Вашингтон снова вернулся в роли народного защитника, героя-мстителя. Персонаж Вашингтона – Роберт Маккол, - теперь работает водителем Убера, живет скромно и продолжает, в память о жене, дочитывать романы из «100 книг обязательных к прочтению».

Он молчаливо возит пассажиров в своем такси, порой перекидываясь с кем-то из них обыденными фразами, а с одним старичком даже водит дружбу и в свободное время сидит с ним на лавочке. Дензел весьма обаятельный актер, поэтому наблюдать за неторопливым развитием сюжета довольно приятно. Начинает казаться, будто это фильм о простом человеке для простого человека. Ведь не все работают банкирами или дизайнерами, и не только они ходят в кино. Но буквально через 20 минут тихого повествования старина Дензел, словно по мановению волшебной палочки, превращается в Стивена Сигала и раскидывает направо и налево богатеньких ребятишек, плохо обошедшихся с беззащитной девушкой, его клиенткой. Перекликание с «Таксистом» Мартина Скорсезе здесь возникает чисто машинально. Фукуа скорее всего отдает дань уважения великому мастеру, или же попросту не находит другой подходящей работы для своего героя.

Основную же сюжетную линию этой картины можно выразить словами из анонса к «Джеку Слейтеру 4» - вымышленному фильму из комедийно-пародийного боевика с Арнольдом Шварценеггером «Последний киногерой»: «Они убили его любимого двоюродного племянника. Это бооольшая ошибка!» (Причем желательно произнести это голосом Володарского). Все бы ничего, будь это просто бесшабашный кровавый боевик, или картина в стиле «Жажды смерти» Майкла Уиннера, – родоначальницы фильмов о проблемах насилия в обществе и праве на личную месть. Но Антуан Фукуа умудряется запихнуть в свою работу и другие социальные проблемы. Например, герой Вашингтона пытается учить жизни и поставить на путь истинный соседского афроамериканского паренька студента-художника, связавшегося с плохой компанией. А нарисованная им картина на стене их жилого дома сдабривается подписью в виде поднятого вверх кулака, что явно намекает на символ борьбы против расизма.

Антуан Фукуа довольно неплохой режиссер, но, к сожалению, поистине хорошие фильмы у него получаются раз через два. В «Великом уравнителе 2» можно отметить лишь прекрасную работу оператора Оливера Вуда, специализирующегося на съемках боевиков («Крепкий орешек 2», «Идентификация Борна»). Что же касается Дензела Вашингтона, ради которого многие пойдут на этот фильм, то превращение его персонажа из народного мстителя в супергероя, которого невозможно ни убить, ни покалечить, выглядит удручающе. В этой связи остается надеяться, что франшиза на этой картине будет закончена.

5 из 10

06 сентября 2018 | 13:07
  • тип рецензии:

Итак, 2 часа назад я посмотрел в кино продолжение боевика 2014 года, снятого Антуаном Фукуа - 'Великий уравнитель'. Эмоции уляглись, но вопросы остались. Главный - что это вообще было?

Итак. Бывший агент ЦРУ и работник хозмага Роберт Маккоул работает таксистом и делает добрые дела. Порой используя грубую силу и свой пистолет. Ах да, забыл отметить, ещё и ум. На досуге также много читает. После просмотра мне захотелось прочитать Марселя Пруста 'В поисках утраченного времени'.

Кажется всё это было и в первой части. Да, именно так. К величайшему сожалению, сиквел не показал ничего нового. Сценарий первой части тоже был не идеален, но там были харизматичные герои. Один главный злодей сыгранный Мартоном Чокашем был хорош, хотя и немного карикатурен, со всеми штампами про русских в американском кино. Актёрская игра позволила свести на нет, все недостатки сценария.

Но в продолжении фильма, из актёров можно выделить помимо Дзнзела Вашингтона, разве что Мелиссу Лео. И возможно Билла Пуллмана. Но у них мало экранного времени и поэтому фильм держится на двухкратном лауреате премии 'Оскар'. Но даже его замечательная актёрская игра, не вытягивает слабый сценарий.

Сиквел вышел кровавей первой части. Порой так и хочется покрошить врагов на мясо. Но зрителей этим не удивишь. Не хватало в фильме разве что откровенной тарантиновщины.

Антагонисты в фильме слабы. Я бы сказал серы до уныния. Их мотивация напоминает защиту нацистов в Нюрнберге, мы выполняли приказ. С листа бумажки. Кого, зачем, почему? Это кажется было в ленте Тимура нашего Бекмамбетова 'Особо опасен'. Да и мотив мести в фильме засунут явно потому, что ничего иного сценаристы не смогли придумать.

Подытожим: как боевик, второй 'Уравнитель' неплохой. Как триллер - слабый. Да и драмы как таковой не получилось Персонажи прописаны слабо. Линия с Майлсом, чем-то напоминает фильм 'Ограды', тоже с участием Дензела. Но там всё было прописано и всё было логично. Здесь же всё сумбурно и невнятно. Экшен вполне впечатляет, но в целом всё слабо и грустно. Обидно, что человек снявший 'Тренировочный день', 'Слёзы солнца', 'Стрелка' и сделавший неплохой ремейк 'Великолепной семёрки' снял очередную коммерческую халтуру.

2 из 10

12 сентября 2018 | 19:22
  • тип рецензии:

Думаю мало кто будет спорить с тем, что современный кинематограф по большей части состоит из двух направлений кинопроизводства. Первое - это экранизации комиксов. Второе - создание продолжение и ремейков популярных картин. При этом, стоит картине хотя бы немного окупиться, продолжение фильма не заставляет себя долго ждать вне зависимости от качества и зрительских ожиданий и убедиться в этом очередной раз позволяет данный фильм режиссера Антуана Фукуа.

Сюжет картины снова концентрирует внимание вокруг бывшего специального агента Роберта Маккола. Подрабатывая днём водителем такси, Маккол продолжает помогать нуждающимся в каждое свободное для себя время и не важно, нужно ли его наказать 'плохих парней' на районе, или же на пути в турецкую столицу. Когда на очередном задании в Брюсселе, лучшую и единственную подругу Маккола Сьюзан жестоко убивают, Роберту не остается ничего другого, кроме как найти убийц и отомстить за совершенное.

Довольно таки редко в развлекательных и поп-корновых продуктах можно встретить достойный сценарий. Однако сценарий данной ленты получился в особенности кошмарным и его спешно хочется назвать главным недостатком данной ленты. Во первых - повествование ленты слишком растянуто. Непосредственное сюжетное действие начинается почти спустя 40 минут экранного времени. С одной стороны, эти 40 минут экранного времени посвящаются 'рабочим будням' Маккола в его помощи людям. С другой же стороны, от этого катастрофически страдает центральная сюжетная линия и фильм кажется слишком затянутым. Во вторых - сам сценарий получился откровенно скучным и слабым. Интриги как таковой в картине нет, лихо закрученных и динамично развивающихся событий тоже, а предугадать, кто же стоит за убийством и чем закончится фильм не составляет особого труда. В связи с этим, наблюдать за происходящим на экране действием просто не интересно. Особенно в контексте раздутого и 'пузатого' хронометража в два часа экранного времени.

Режиссура Антуана Фукуа снова вызывает двоякое и неоднозначное впечатление. С одной стороны, картина снята весьма приятно, стильно и кинематографично. С другой же стороны, аналогично другим предыдущим работам режиссера, за всей этой картинкой не ощущается никакого эмоционального бэкграунда. Тем самым и создавая впечатление несколько стерильной ленты. Более того, на фоне более эффектной и грамотной первой части, картине катастрофически не хватает атмосферности и что самое главное - зрелищности. Так как экшн сцен в данной ленте сам кот наплакал и поставлены они весьма сухо.

Аналогично сухо свою роль исполнил Дензел Вашингтон. Вашингтон - отличный и действительно сильный актер. Более того, в предыдущей части дилогии он действительно отлично сыграл свою роль. В данной ленте же, Вашингтон лишь лениво отрабатывал гонорар и словно не пытался привнести в свой образ более естественное погружение. Педро Паскаль сыграл довольно таки не плохо. Но персонаж получился настолько картонным, что усилия оказываются тщетны. Отлично сыграли Мелисса Лео и Билл Пуллман. Однако обоим актерам отвели слишком мало экранного времени и вдоволь насладиться их игрой увы не удаётся.

5 из 10

Великий уравнитель 2 - это наглядный пример того как продолжение оказывается хуже оригинала, а если оригинал сам не представляет собой ничего выдающегося, то тем более. Получился абсолютно стерильный фильм со стильной кинематографической картинкой, но абсолютно пустым эмоциональным бэкграундом, крайне ленивой игрой Дензела Вашингтона и откровенно слабым сценарием.

05 ноября 2018 | 22:08
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: