После просмотра фильма 'Великий уравнитель', еще в далеком 2014 году, я вряд-ли мог подумать что отличный режиссер Антуан Фукуа('Тренировочный день', 'Левша', 'Стрелок'), или кто-нибудь другой, когда-нибудь снимет продолжение. И вот, спустя 4 года, выходит сиквел.
Проблемой первой частью (и да, это смешно), были русские бандиты, из-за чего фильм неоднократно подвергался жесткому хейту со стороны зрителей СНГ. Кроме этого, фильм был годным экшен-триллером о противостоянии бывшего агента и мафии во главе с Мартоном Чокашем (по поводу татуировок которого бомбили очень многие).
В 'Великом уравнителе 2' мы видим, что Роберт МакКолл не отошел от дел. Он продолжает помогать попавшим в беду и делает это очень эффектно и эстетично. В свободное от подобной работы время, он как и в прошлой части читает, помогает соседям и пассажирам своего такси.
И вот первый аспект, который мне понравился. Окружение МакКолла, которое было отлично раскрыто и показано. Причем за каких-то от силы минут шесть. И во многом благодаря отличной актерской игре.
Каждый персонаж - отдельная история. Некоторые - переплетены между собой. И если учесть что МакКолл в нерабочее время, по большей части затворник - эти истории прописаны и отыграны прекрасно.
Это и чета мусульман, и паренек, которому Роб помогает не сбиться с пути, и дедушка-пассажир, который пытается вернуть единственную память о сестре. И финал третьей истории может заставить всплакнуть - настолько она прекрасна. Причем опять же - длится она минут пять. Это говорит о том, что режиссеру и сценаристу - респект, как и актерам.
Исполнитель главной роли, Дензел Вашингтон, как всегда сыграл отлично - спокоен, харизматичен, ловок и очень опасен. Экшен-сцен с ним стало побольше, постановка так и осталась отличной. Отработано все четко, красиво и эффектно. От МакКолла так и веет опасностью, а глядя на его спокойное лицо с уверенностью можно сказать - у этого парня все под контролем. При этом он добрый и очень человечный парень, что неоднократно будет подчеркнуто.
Операторская работа на высоте, парочка моментов напомнили о недавнем 'Сикарио'. Монтаж на уровне.
Очень понравился саундтрек. Спокойные мелодии создают хорошую атмосферу фильму.
Сюжет же прост, но от того не хуже. МакКолл теряет лучшего друга и в попытках разыскать убийц, сталкивается с темным прошлым.
Итог - 'Великий уравнитель 2' - отличное продолжение хорошего фильма. Сохранив главные фишки и добавив побольше раскрытия персонажа МакКолла и чуть больший масштаб противостояния, Антуан Фукуа выдал неожиданный и весьма приятный сиквел-сюрприз. Несмотря на простой сюжет, фильм получился крепким и хорошо сколоченным экшен-триллером с элементами отличной драмы, которая способна зацепить. И заставить поверить в то, что справедливость жива, пускай и в лице таких людей как Роберт МакКолл. И это правильно.
И круто.
- Эй. Пусть этим займется тот, кто должен. - Кому положено и Займется - это разные вещи. - И все равно - пусть этим пусть этим кто-другой займется. - Например?
- Не знаю. Кто-нибудь. Не Вы. - Ты прав, наверное кто-нибудь мог бы, но никто не стал и кто-нибудь не отвечает за то, что кто-то сделал. Или ему положено сделать. И поэтому - этим займусь я.
Наконец-то я дождался премьеры этого фильма в России. Во всём мире он уже давно появился везде, где только можно. Чувствую некую несправедливость. Кто-то его посмотрел ещё до премьеры, а я решил потерпеть и пойти на него в кино. Очень люблю суровые, серьёзные боевики, обычные, без фантастики, а такие уже редко снимают. Нравится мне и Д. Вашингтон. Этих двух причин более чем достаточно для меня, чтоб пойти на сеанс. А так как в последние годы подобных фильмов всё меньше и меньше, нужно их поддерживать хотя бы таким образом.
Что касается самого фильма, то он мне понравился. Как мне кажется, он даже не хуже первой части. Я не понимаю, почему отзывы в большинстве своём колеблются от сдержанных до негативных. Да, я тоже считаю, что фильму не нужен был сиквел. Первая картина представляла собой самостоятельную, законченную историю. Она, конечно же, окупилась, и это заслуженно, но не собрала уж очень большую кассу. Ничто не предвещало продолжения. Но когда я узнал, что оно в разработке, то скорее обрадовался, чем наоборот. Режиссёр и исполнитель главной роли остались те же, а это очень обнадёживало.
Как и полагается в фильмах подобного жанра, картина имеет простой сюжет, умещающийся в паре строк и этим хорош, а также пару побочных сюжетных линий. Главный герой, играя в доброго самаритянина, творит ещё больше добрых дел, помогает обиженным, наказывает негодяев. Это изо всех сил демонстрируют нам создатели. То и дело он бросается философскими высказываниями, одно мудрее другого. Хоть записывай за ним. И всем этим мне персонаж симпатичен. Общий тон и настрой ленты серьёзный, мрачный, даже депрессивный, возможно, кому-то это не понравится.
Экшен в картине весьма неплохой, хотя и не идеальный. Построен также как и в первом фильме. Но иногда его не хватало, либо он слишком быстро кончался. Ленте не помешало бы чуть больше и продолжительнее таких сцен. Имеется и несколько эмоциональных и напряжённых моментов с прямым или косвенным участием Вашингтона и мне они очень запомнились и понравились тем, что заставили пощекотать нервы. Ну и, конечно, по давней традиции жанра, финальная схватка с главным злодеем на крыше здания в ураган. Хотя ощущения, что в фильме действительно свирепствует сильная буря, нет. Всё потому, что на героев, находящихся в кадре, она не оказывает почти никакого воздействия, почти не мешает метко стрелять, смотреть, передвигаться, выполнять какие-то действия. Ветер лишь слегка треплет их волосы. А на заднем плане и вокруг, между тем, происходит чуть ли не конец света. Ну и злодей вышел безликим, унылым, без харизмы и вряд ли запомнится надолго. Очень жаль, ведь Вашингтон достоин более сильного противника.
Всё же для меня в фильме больше хорошего, чем плохого. Я не пожалел, что сходил на него, нужные эмоции он мне дал, а это главное.
Фильм, который лично мне трудно отнести к какому-то конкретному жанру, хотя он официально является боевиком. Боевики, как известно, определяются количеством экшна. Здесь он, безусловно, есть: и кости хрустят, и кровь проливается, и выстрелы гремят, и охота на врагов объявлена, все компоненты собраны. Однако у этого фильма есть и другая сторона - драматическая. Во главе сюжета поставлены не сколько кровавые сцены, сколько внутренние переживания и мотивация главного героя - Роберта МакКолла. И, пожалуй, именно на это сделан основной акцент, что мне понравилось.
Нам показывают довольно трогательные привычки Роберта, зрителю видно, что он - не бездушная машина для убийства и совершения мести, а, прежде всего, живой человек с душой и сердцем, который способен переживать, сопереживать, помогать, наставлять на истинный путь, поддерживать, и всё это он делает не потому, что так приказали, а потому, что для него это единственно верный путь в жизни. И именно в этом и сокрыта изюминка фильма. Мне было приятно наблюдать не за сценами битв, а за его повседневной жизнью.
Теперь об экшне. Он был, хотя и не много, на мой взгляд. Думаю, что это не ставилось целью, ибо наш герой, хоть и бывший оперативник, человек не юный, и темп фильма соответствовал главному персонажу. Повествование ведётся неспешно, сюжет раскрывался постепенно, не было ничего резкого и внезапного (за исключением нескольких моментов убийств). Особо хотелось бы отметить интересную аналогию, проведённую между природным явлением и нарастающим конфликтом в фильме, кульминация которого состоялась при кульминации шторма, на фоне которого всё и происходило, и это было круто.
Особо отмечу довольно милое и уместное музыкальное сопровождение, оно было к месту и по теме.
В целом, это фильм, в котором есть не только стрельба и кровавая месть, но и душа. Нравственная составляющая, переживания героя, его помощь другим людям, чувство справедливости - всё вместе составляет картину, которую будет интересно посмотреть довольно широкой аудитории. Герой - та самая соломинка, которой иногда так не хватает людям в их неразрешимых проблемах (хотя, надо признать, его методы наведения порядка и справедливости довольно жестоки). тем не менее, фильм даёт возможность ненадолго поверить в то, что такие вот люди, как МакКолл, всё же есть.
Резюмирую. Фильм снят добротно, никаких особенных заворотов сюжета и неожиданностей здесь нет, сильно закрученного экшна тоже нет. Оставаясь боевиком, фильм спокойный, как бы противоречиво это не звучало. Не ждите от него ничего гениального или новаторского, а просто смотрите и наслаждайтесь повествованием.
«Великий уравнитель 2» продолжает рассказ о приключениях отставного агента ЦРУ Роберта Маккола. Отойдя от дел после инсценировки собственной смерти, Роберт работает таксистом, частенько разговаривает со своими пассажирами и, в случае необходимости, помогает им восстановить справедливость и наказать обидчиков, порой самыми радикальными методами. Помимо этого он старается направить на путь истинный паренька-соседа, талантливого художника, связавшегося не с той компанией. Но после того как неизвестные убивают его старую подругу из ЦРУ, занимавшуюся расследованием гибели одного из агентов, Роберту приходится вступить на путь мести и встретится с людьми из своего прошлого. Дензел Вашингтон - отличный драматический актёр, который помимо «работы лицом» также умеет мастерски помахать кулаками.
В «Уравнителе» находят применение оба его таланта, здесь найдётся место как для долгих диалогов и философских размышлений, так и для драк и перестрелок. Первые, впрочем, превалируют, сиквел, как и первая часть, представляет из себя фильм крайне неторопливый и вдумчивый. Однако это не делает его менее увлекательным, скорее наоборот - помогает раскрыть характер главного героя и создаёт свою особую, душевную атмосферу. В этом и заключается главная ценность кинокартины Антуана Фукуа - фильм заставляет нас поверить в то, что в мире существуют люди, готовые заступиться за слабых и прийти людям на помощь в трудную минуту. И, несмотря на то, что он уступает в зрелищности большинству современных блокбастеров, «Уравнитель» подкупает именно своей душой, которая, к сожалению, в наше время имеется далеко ни у каждого фильма.
Сразу вброшу свое мнение — фильм хороший. Но не путайте, что «хороший» = «увлекательный». Я условно делю произведение на 2 половины: 1) необходимая нудная; 2) экшн-зрелищная. У каждой части есть свои плюсы и минусы. Прежде, чем перейти к ним, пожалуй, начну с того, что хорошо работает на протяжении всего фильма.
Дензел, мать его, Вашингтон
Как по мне, актер отлично отыгрывает свою роль. Он тащер своего фильма и все, что требовалось от него, делается с шиком и блеском. Сдержанная тоска, натянутая улыбка или хладнокровная уверенность — easy! Дензел, красавчик!
Красивая картинка
Классный выбор локации, финальному месту действия даже аплодирую, качественные переходы и приятная глазу картинка. Радует, что такое графическое качество фильмов — это уже больше стандарт для индустрии, нежели исключение. Также порадовала концентрация в некоторых сценах на глазах героя с последующими переходами и реализацией анализа места преступления. На последнем чувствуется даже немного духа Шерлока от BBC, разве что без хардсаба на дедукцию.
Action!
Все экшн-сцены сделаны на высоте. Первая парочка вышла весьма уверенной, а последние прям воруют зрительский восторг. Лично у меня нет претензий к подобным схваткам. Одно «но»: мало! На 2 часа действа (с учетом титров) количество экшена, которое можно посчитать чуть ли не на пальцах одной руки, таки маловато для утоления зрительского аппетита.
Первая половина:
Она может навеять скуку. Парадоксально, но это как раз хорошо. Первая часть фильма отвечает за раскрутку сюжета, развитие лейтмотива произведения и показа жизни обычных людей через призму таксиста и соседа по дому. Да, иногда это перебивается ЦРУшностью главгероя и экшеном, но в основном, тут зрителю на корм бросают взгляды персонажа Дензела и поднимаются социальные вопросы, которые мне кажется будут ближе российскому зрителю, нежели западному.
Жизнь незнакомых обычных людей и не должна быть интересной. Это как смотреть на улице, что же такого делают прохожие. Скучно, однако наиболее полно передают реальную картину мира.
Кому-то все показанное здесь может показаться излишним морализаторством, однако по-настоящему добрые люди все-таки должны обладать сильным стержнем, так сказать, быть с кулаками. На примере Маккола зрителю показывают как влияние правильного и сильного человека может направить подростка по нужному пути, решить жилищные вопросы силами самих жителей. Нужно иметь храбрость и несгибаемую силу воли, чтобы стать тем самым первым и абстрактным «кем-нибудь», кто закрасит стену от рисунков, восстановит клумбу от детей-вандалов или поможет старику найти потерянную сестру. Добродетель нитью идет через всю эту половину мува, чтобы побудить добрых людей, томящихся в ожидании для свершения благих дел, не ждать лидера, который поведет их, а самим уже на себя примерить «капитанскую должность», дабы самому дать старт компании по свершению благих дел.
Да, герой Дензела путем помощи людям заполнял пустоту внутри себя и лишь жил по своим взглядам, напоминающим наивное представление об абсолютном добре и зле, только с большей разборчивостью того, что есть что. Но таких эгоистов, удовлетворяющих свою потребность в помощи и преображении мира к лучшему, не ограничивается одним человеком. Для них я здесь и увидел посыл: «Руки в ноги и погнали делать мир лучше, хотя бы в мелочах и вокруг себя».
Вторая половина:
Она за счет увеличения экшена естественно идет позадорнее. Ради такого, наверное, и пришел зритель на фильм. Но при всем том, что нас ждет качественная разборка все, что лежит вне визуала очень страдает: главзлодей угадывается и не в силах не заставить себя подозревать чуть ли не с первых минут; банальное столкновение идеологии Маккола (добро — хорошо, зло надо наказать) и более прагматичной (мораль не так четко определена, ибо все серое, а нам нужно уметь извлекать выгоду, а не пытаться жить правильно и безгрешно), ну и сама скудность сюжета. Все сведется к старой доброй мести и вооруженному махачу. На раскрытие злодеев эта половина тоже работать, увы, не собирается.
Сухой итог:
Сложно сказать, чем именно пытался доминировать фильм, ибо и смысл и экшн в равных долях разбежались по половинкам и не смогли найти идеального сосуществования на экране. Наверное, это все-таки фильм на один очень рисковый просмотр. Однако идея, заложенная во взглядах персонажа Вашингтона, и мотив «Добро должно быть с кулаками» очень важна, и лично я вынес именно ее из зала после просмотра вкупе с новыми силами делать добро в этом мире. А с чем вышли после просмотра из зала вы?
«Великий уравнитель 2» - хорошее серьезное и взрослое кино для всех любителей драматических триллеров с намеком на боевик. Конечно, авторы позиционируют фильм, как крутой блокбастер, но тут есть над чем поспорить, так как история очень полна хоть и вторичными, но содержательными мелодраматическими отступлениями.
По сюжету главный герой, работая таксистом, помогает нуждающимся и помимо всего выполняет довольно опасные действия по спасению людей. Однажды таинственные преступники убивают его лучшую подругу. И теперь «одинокому рейнджеру» ничего не остается, как найти и покарать каждого, кто имел отношение к убийству дорогого ему человека.
Что и следовало ожидать, после фильма лично у меня к авторам были определенные вопросы, но все же история получилась довольно интересной. Просматривая фильм, складывалось ощущение, что авторам для основной истории не хватило материала, поэтому они просто-напросто добавили дополнительные сюжетные линии. Особенно это касается истории пожилого человека, которая вообще никак не пересекается с главной линией. Лично мне были симпатичны вставки с молодым парнем, которого главный герой пытался вразумить и не дать ему пойти по криминальной дорожке. Диалоги героев мне чем-то напомнили другую картину с актёром Вашингтоном, «Ограды», где он также воспитывал подростка и дискутировал о разных сложностях в жизни. Самое интересное, что завязка для основного сюжета раскрутилась лишь только к сороковой минуте. Все остальное в первой половине фильма - это второстепенные линии, особенности работы и простые эпизоды из жизни главного героя.
Что касается динамики, то она попросту отсутствует. Все события фильма идут медленно, последовательно и подробно. Некоторые диалоги кажутся затянутыми и чрезмерно большими, но потом, конечно, всё это компенсируется натуральными сценами постановочного боя и стрельбы. Драки выполнены красочно, жестко, реалистично и без фанатизма. Дензел Вашингтон, как всегда, безупречен в своем образе, поэтому смотреть на него сплошное удовольствие. Особо стоит отметить операторскую работу, благодаря которой фильм воспринимается правдиво, натурально и зрелищно.
Конечно, фильм немного портит абсолютно вторичный сюжет, но режиссер сделал все возможное, чтобы все недочеты растворились в качественной постановке, ибо Антуан Фукуа («Тренировочный день», «Левша», «Слезы солнца») не раз доказывал, что он мастер своего дела даже при слабом сценарии.
В общем, фильм достойный, как ни крути, но мне кажется, данная история больше подходит для более взрослой аудитории. Молодым зрителям будет слишком маловато динамики, и темы для них поднимаются не самые интересные, но вот отцам (родителям), у которых уже взрослые мальчишки, этот фильм будет полезным дополнением для своего кругозора в воспитании сына. Однозначно рекомендую. Приятного просмотра.
Вообще не согласен с негативными отзывами на фильм.
Сюжет:
Как по мне, то намного интереснее первой части, где завязка фильма сосредоточена на избиении шлюхи. Здесь же сюжет затягивает постепенно, перечисляя не только основные события сюжета, но и множество второстепенных моментов, раскрывающих персонажа. Наконец то объясняется вся КРУТОСТЬ Вашингтона через его прошлое. Я не заметил, как прошёл фильм, хотя он длится более 2-х часов! Для меня это показатель.
Картинка:
Фильм снят очень зрелищно, сочно и интересно. Наконец отступили от матричных замедлений времени через каждые 5 минут. После середины раскрывается всё мастерство режиссера в постановке экшн-сцен и фильм полностью 'погружает в себя'.
Актеры:
К моему удивлению все актёры сыграли очень хорошо и харизматично, даже второстепенные персонажи и массовка. Дензел как всегда на высоте - не пересаливает в отличие от первого фильма. Здесь он более минорный персонаж, вдумчивый и рассудительный. Благодаря этому получился полу детектив-полу экшн.
Музыка:
Не знаю, что сказать по поводу музыкального сопровождения, кроме того, что оно всегда соответствовало настроению фильма. Не меломан, поэтому сори.
ИТОГ:
Фильм очень рекомендую к просмотру всем любителям экшн-фильмов. Единственное - в некоторых моментах он очень жесток, что может немного не понравиться во время просмотра. К моему удивлению в зале кинотеатра не было народа - нас было человек 10...Так что бегом в кинотеатр!
Не злите двухметрового негра или просто хороший фильм про хорошего парня.
Как бы ни был банален сюжет (крутой спецназовец в отставке, месть, вершение справедливости, помощь простым людям), как бы была незатейлива фабула фильма, как бы ни повторялся Фукуа сдирая кальку с первой картины, а фильм все равно смотрится на одном дыхании. Ни единого момента нет в котором бы смотрящий ловил бы себя на мысли - о боже, когда же эта тягомотина закончится!
Да, история простенькая, сюжет предсказуемый и даже примитивный, но снято настолько захватывающе, динамично и естественно, что это полностью окупает все недостатки.
Фильм этот на один раз, пересматривать я его не стану, но разве все картины должны заваливать зрителя сложными философскими дилеммами, многослойными и неоднозначными персонажами?
Иногда же приятно расслабленно повтыкать простую вечную добрую сказку про рыцаря без страха и упрека на современный лад, в которой злодей и герой - легкоидентифицируемы, в которой даже самые изощренные мерзавцы со связями и деньгами будут бескомпромиссно покараны, приятно хотя бы потому, что как сказал сам главный герой фильма - в нашем мире такое бывает редко и зло обычно остается безнаказанными.
И такие фильмы всегда будут иметь успех у людей просто по той причине, что когда каждый получает по заслугам и когда эти заслуги очевидны и понятны - хорошо и правильно. И в каждом человеке живет хотя бы ма-аленькая толика надежды, в торжество справедливости - как бы наивно и смешно это не звучало в нашем циничном мире.
Добра и зла не существует, есть лишь объективная реальность. Добродетель — лишь наивная идея, выдуманная идеалистами. Люди делятся на тех, кто живет хорошо и тех, кому просто не повезло.
Такова точка зрения, с которой постоянно сталкивается герой Дензеля Вашингтона, оперативник ФБР в отставке. Ныне он работает обычным таксистом, незаметно наблюдает за жизнями людей вокруг и, подобно ангелу-хранителю, порой принимает в них скрытое участие, верша справедливость. Он верит в добро и зло, верит в выбор между ними и часто дает оступившимся людям возможность раскаяться, поступить правильно. Но после того, как однажды его единственную подругу жестоко убивают при ограблении, вскрывшиеся при этом факты исключают возможность прощения. Зло не останется безнаказанным. Не в этот раз.
Мне уже давно нравится Дензел Вашингтон. Его персонажи выделяются своей душевной манерой вести разговор (мне она очень близка), вниманием к вопросам нравственности. Его участие стало главной причиной сходить в кино на этот фильм: неоригинальный, местами слишком неправдоподобный, с очень скучными и плохо раскрытыми злодеями (главный минус), но в то же время неторопливый, по своему жизненный, затрагивающий важные вопросы морали и этики: может ли человек передумать в последний момент и поступить правильно или для этого бывает уже слишком поздно? Можно ли закрыть глаза на творящееся зло и сделать вид, что это не твое дело или же следует рискнуть и вмешаться? Следует ли идти по «простому» пути к «легким» деньгам или же важно пытаться реализовать лучшее, что в тебе есть, даже если ради этого придется много учиться и работать? И главное: как отличить добро от зла и как бороться с последним, если в реальной жизни они так тесно переплетены? Легко объявить нечто дурное своим врагом, но как быть, если оно является частью не жестокого страшного злодея с вечной садистской ухмылкой, а простого обычного человека или твоего близкого хорошего друга или даже тебя самого?
Я смотрел первую часть и она мне понравилась. Это было хорошее кино о том, как бывший агент ЦРУ сражается с русской мафией. Теперь же у него новые противники, но те же самые жизненные ориентиры.
Теперь наш любимый Роберт Маккол работает в такси, а не в продуктовом. Хобби у героя те же самые, то есть книги и помощь людям. Помогает он словом и делом. И честно говоря, когда он помогает словом, то начинает напоминать Фландерса из Симпсонов, только не такого религиозного. Завязка в этой части заключается в том, что его подругу и коллегу из первой части убивают в Брюсселе. И наш уравнитель идет ей мстить. Еще попутно он занимается моральным воспитанием парня, которого зовут Майлз. Заставляет читать, верить в себя, итп. Как делал с Алиной в первой части.
В этой части сюжет крут не только историей, но и неожиданными поворотами.
Актерская игра. Вашингтон снова смог сыграть круто. Его герои стал куда позитивнее и смог уже оправиться от потери жены, и по актерской игре это видно. А вот остальных я не запомнил, кроме Эштона Сандерса, потому что ему подошла роль 'сына улицы'.
Боевые сцены. Они стали интереснее и динамичнее, что порадовало. Мне больше всего понравилась сцена разборок с мажориками. Ее даже в шортсы начали выкидывать.
Музыка и декорации хороши. Больше всего мне понравилась финальная батальная сцена, потому что шторм они изобразили очень качественно и героя раскрыли с новой стороны. Там прям круто все завернули...последняя битва на малой родине.
Итог. Рекомендую посмотреть. Но не более раза. Такие фильмы, как 'Великий Уравнитель' хороши, но они проходные, как и любой боевик!