От первого «Великого уравнителя» я был в восторге и знаете что? От второго тоже и даже больше! Очень понравился фильм и два часа таймкода прошли незаметно.
Начну с персонажей. Конечно, главного героя зрители уже знают (в идеале), но и во второй части создатели потрудились рассказать о нем, показать его отношение к тем или иным ситуациям. То, как он бросил монетки в «бардачок»... Класс! Другие герои тоже понравились — у них есть характеры, есть причины быть такими какие они есть. Очень здорово! После этого фильма многие поймут почему я цепляюсь к раскрытию персонажей. Оно должно быть такое, как в 'Великом уравнителе 2'. И это при том, что продолжение и часть героев уже известна!
Сюжет очень понравился, он многогранный. Хочется детектив? Пожалуйста. Хочется боевик? Пожалуйста. Хочется умное кино? Тоже милости просим. Про мелодраматическую составляющую молчу — она тут есть, но идет эдаким флером и не напряжет даже самых ярых противников этого жанра.
Динамика в «Великий уравнитель 2» очень понравилась. Да, есть немного моментов, в которых мало действий, но в целом грамотных экшен-сцен очень много, они здорово сменяют друг друга. Концовка в плане динамики вообще огонь! Очень здорово и свежо смотрится! Хотя наличие снайпера в ураган — сомнительный момент, но... короче, спойлерить не буду.
Актерская игра просто супер! Это даже удивительно для боевика, но вспомните что я писал выше — тут много жанров и ИМХО игра обязана быть грамотной. Все-таки здесь главный персонаж не просто супергерой, парень-кремень, а широко мыслящий и интересный мужчина.
Очень советую к просмотру! Вы влюбитесь в этот фильм с первой же сцены и дальше просто не сможете оторваться!
Фактор ожидания может оказаться решающим при просмотре долгожданного продолжения фильма. Впечатления от первой части «Великого уравнителя» были довольно сильными и запоминающимися, что следующая часть стала объектом не малых ожиданий и надежд. Однако, хотя в фильме «Великий уравнитель 2» были заметны определенные сильные стороны, он оставляет ощущение средней 'впечатляющести'.
Одной из сильных сторон фильма, как и в прошлой части, являются его экшн-сцены. Режиссер и операторы сняли ряд впечатляющих экшн-сцен, которые радуют своей динамикой и эффектами. Погони, схватки и перестрелки представлены в фильме впечатляющим образом, сочетая в себе реалистичные спецэффекты и захватывающую хореографию боевых сцен. Они явно представляют собой яркую сторону фильма и могут привлечь внимание поклонников жанра экшн.
Однако, плохо прописанный протагонист становится видимой слабостью фильма. Хотя главный герой визуально привлекателен и харизматичен, его персонаж глубже не раскрывается, оставляя зрителя без должного эмоционального подключения. Недостаток эмоциональной глубины может вызывать разочарование у зрителей, которые ожидают от главного героя более выразительных переживаний и развития его характера.
Уровень экшен-сцен, хотя и впечатляет, оказывается средним по меркам современных кинематографических достижений. Часто встречающиеся элементы экшена, такие как взрывы, перестрелки и разрушения, представлены в фильме стандартным образом, без особых новаторских решений. Это не значит, что экшен в фильме невзрачен, но он также не выделяется в массе сходных фильмов данного жанра.
Сценарий фильма также подвергается критике на предмет его среднего уровня. Приятного и оригинального сюжетного поворота становится недостаточно, чтобы фильм оправдал все надежды зрителей. Присутствует некий стереотипный сюжет, который слабо развивается и предсказуем. Хотя в фильме есть некоторые интересные моменты, сюжет оставляет впечатление, что ему не хватает глубины и оригинальности для полного погружения зрителя.
В целом, фильм «Великий уравнитель 2» не исключение для большинства сиквелов, где ожидания оказываются слишком высокими. Однако, он обладает своими сильными сторонами, такими как впечатляющие экшн-сцены, а также живописная и красочная визуальная стилистика. При этом он может разочаровать зрителей в плохо прописанном протагонисте, среднем уровне экшена и сценарии. Тем не менее, это не мешает его насладиться важными элементами, помогающими создать атмосферу фильма и удерживающим внимание зрителя на протяжении всего фильма.
Вся франшиза об Уравнителе с Дензелом Вашингтоном в главной роли в своё время прошла мимо нас каким-то чудесным образом. Но недавно в прокате появилась типа последняя третья часть всея трилогии, что решили-таки ознакомиться и не париться потом там в старости перед сверстниками. Так как третий фильм вполне себе понравился нам, градус ожидания зрелища от предыдущих частей повысился. Тем более, самый уважаемый да ловкий темнокожий актёр современности даже был помоложе в 2018 и 2014 годах. Ну, относительно. Вот оно: 'Великий уравнитель 2'! Основное место действия - Бостон, штат Массачусетс, аж с командировками в Брюссель и местечко, где прошёлся ураганик.
Что точно стоит отметить, это саму повседневную жизнь легендарного вот Роберта Макколла. Абсолютный порядок дома, хорошие отношения с разными обычными людьми, кучу времени на чтение великих книг, чай в любое время суток в любимых заведениях. Да как бы случайно он умудряется влезать в опасные ситуации с представителями криминального мира. Конечно, опасными ситуации являются не для вашего главного героя, а для исчадий зла. Да за лысого старика вообще беспокоиться не нужно, поскольку он настолько уверен в своих крутых силах и возможностях, что ему аж тренироваться не требуется для достижения мощного результата в смертоносных боях с врагом. Уверенно, сочно.
Если первая часть была более-менее забавной из-за злих рюсских бандитосов, которые не могли не вызывать скромных улыбок и нескромных ухмылок, то вторая часть стала, наверное, чуть серьёзнее, ведь на кону оказывается холодная и беспощадная месть за чуть ли не лучшего друга года. А ещё хуже то, что мстить придётся неожиданным лицам, явно не русским. И параллельно со всей этой хурмой проходит беспощадный марафон наставничества от бескорыстного Роберта Макколла. Скучно стало старичку, решил погонять тогда симпатичного молодца. Развлекался, как мог, наш неуязвимый мачо, верный только одной женщине. Многозначительно? Нет. Франшиза ж серьёзная.
Если уж и говорить о боевитом пенсионере, то точно не о Лиаме Нисоне. Такие детали, как ОКР, чтение книг, использование секундомера, неравнодушие к бедам незнакомых или малознакомых людей, нехило ведь располагают зрителей к герою завтрашнего дня. И во время там финальной схваточки с гадёнышами искренне сопереживаешь ему, хотя он настолько убойно хладнокровен в действиях, что даже природная стихия не помеха ни разу. Его да ранить толком не получается. На службе ни одну секунду даром не терял, поэтому с таким мужиком в любую разведку в яркую опасную страну. Настолько счастливый пенсионер, что позволяет себе таксистом работать. Стыд да срам? Ну, это лучше оставить где-то на улицах.
Я смотрел первую часть и она мне понравилась. Это было хорошее кино о том, как бывший агент ЦРУ сражается с русской мафией. Теперь же у него новые противники, но те же самые жизненные ориентиры.
Теперь наш любимый Роберт Маккол работает в такси, а не в продуктовом. Хобби у героя те же самые, то есть книги и помощь людям. Помогает он словом и делом. И честно говоря, когда он помогает словом, то начинает напоминать Фландерса из Симпсонов, только не такого религиозного. Завязка в этой части заключается в том, что его подругу и коллегу из первой части убивают в Брюсселе. И наш уравнитель идет ей мстить. Еще попутно он занимается моральным воспитанием парня, которого зовут Майлз. Заставляет читать, верить в себя, итп. Как делал с Алиной в первой части.
В этой части сюжет крут не только историей, но и неожиданными поворотами.
Актерская игра. Вашингтон снова смог сыграть круто. Его герои стал куда позитивнее и смог уже оправиться от потери жены, и по актерской игре это видно. А вот остальных я не запомнил, кроме Эштона Сандерса, потому что ему подошла роль 'сына улицы'.
Боевые сцены. Они стали интереснее и динамичнее, что порадовало. Мне больше всего понравилась сцена разборок с мажориками. Ее даже в шортсы начали выкидывать.
Музыка и декорации хороши. Больше всего мне понравилась финальная батальная сцена, потому что шторм они изобразили очень качественно и героя раскрыли с новой стороны. Там прям круто все завернули...последняя битва на малой родине.
Итог. Рекомендую посмотреть. Но не более раза. Такие фильмы, как 'Великий Уравнитель' хороши, но они проходные, как и любой боевик!
Ещё более развесистая киноклюква, чем первый «Великий уравнитель», созданная всё тем же королём клипа и киноагитпропа.
Теперь в качестве релаксанта и стимуляции эмоций в ход пошли жертвы холокоста, изнурённые обидами жёны и внутренние американские предатели, презирающие основы американского благонравия, которых надлежит пребольно наказать и обидеть. Точнее, наоборот: сперва обидеть, потом уж и убить побольнее.
Суть дела: гибнут старые боевые товарищи героя (в главной роли всё тот же актёр). Нюх «уравнителя» не подводит — в деле об убийстве ценных сотрудников нерядового ведомства так много маленьких странностей, что они неизбежно складываются в большое подозрение.
Чтобы публика с самого начала сиквела прониклась симпатией к герою Вашингтона, зрителям показывают две душеспасительные и душещипательные истории. В одной помощь оказывается престарелой жертве холокоста, в другой — бесправной жене турецкого криминального авторитета.
Теперь всё в порядке: можно приступать к главному блюду — ловить внутренних американских врагов. В The Equalizer 2 есть плюсы и минусы — копия достижений и косяков первой части.
Плюсы: красиво снято, аккуратно смонтировано, правдоподобно дерутся и палят друг в друга, есть цепляющие кадры сочетания природных катаклизмов с ростом напряжения по ходу развития истребительной драмы.
Минусы... Способности главного героя настолько выдающиеся, что он иногда прямо таки на полубога похож. И почему с такими талантами он в отставке?
Зрителю показывают потрясающе талантливого оперативника, мстителя, киллера, следователя, судью и палача в одном лице. Но почему-то в первом фильме он трудился в скобяной лавке, а в продолжении стал водилой, однако ещё и наёмным добытчиком справедливости для угнетённых и обиженных.
А действующие его коллеги, хоть и штатные специалисты мощного ведомства, а тупят, пока ветеран не наводит ясность. Довольно нелепая ситуация!
Выходит, The Equalizer 2 — это то ли сиквел-киноманга (заметно, что художественный образ подменяется стереотипным обозначением в сиквеле ещё активней, чем в первом «Уравнителе»), то ли ремесленникам надоело и мотивировать действие уже никому не хочется.
И умеренная небывальщина становится столь масштабной, что уже не смешно, а скучно.
«Великий уравнитель 2» продолжает рассказ о приключениях отставного агента ЦРУ Роберта Маккола. Отойдя от дел после инсценировки собственной смерти, Роберт работает таксистом, частенько разговаривает со своими пассажирами и, в случае необходимости, помогает им восстановить справедливость и наказать обидчиков, порой самыми радикальными методами. Помимо этого он старается направить на путь истинный паренька-соседа, талантливого художника, связавшегося не с той компанией. Но после того как неизвестные убивают его старую подругу из ЦРУ, занимавшуюся расследованием гибели одного из агентов, Роберту приходится вступить на путь мести и встретится с людьми из своего прошлого. Дензел Вашингтон - отличный драматический актёр, который помимо «работы лицом» также умеет мастерски помахать кулаками.
В «Уравнителе» находят применение оба его таланта, здесь найдётся место как для долгих диалогов и философских размышлений, так и для драк и перестрелок. Первые, впрочем, превалируют, сиквел, как и первая часть, представляет из себя фильм крайне неторопливый и вдумчивый. Однако это не делает его менее увлекательным, скорее наоборот - помогает раскрыть характер главного героя и создаёт свою особую, душевную атмосферу. В этом и заключается главная ценность кинокартины Антуана Фукуа - фильм заставляет нас поверить в то, что в мире существуют люди, готовые заступиться за слабых и прийти людям на помощь в трудную минуту. И, несмотря на то, что он уступает в зрелищности большинству современных блокбастеров, «Уравнитель» подкупает именно своей душой, которая, к сожалению, в наше время имеется далеко ни у каждого фильма.
Никакой ценности фильм не представляет. Не могу понять, почему некоторые рецензенты вдаются в подробности о том, кто снимал, о сюжете и пр. Смысл?
1. Правда жизни. Назовем это так, чтобы разобрать многочисленные ляпы.
-Герой разъезжает по миру и вершит справедливость. Режиссер хочет нас убедить, что можно беспрепятственно убивать людей, пускай и злодеев, и спокойно выходить сухим из воды? При этом оставляя следы, где только можно.
-Интересно, как он вывез девочку из Турции? В кармане пиджака? А родные отца?
- Убийства в отеле? При этом живой свидетель...полная чушь.
- Когда увидел надпись 'Интерпол' на брониках, откровенно стало скучно. Интерпол не занимается оперативно-розыскной деятельностью, у него другие задачи. Все это в компетенции полиции или службы безопасности той страны, где произошло преступление. И эта Сьюзен с подручным как официальные представители ЦРУ никогда бы не приехали в Бельгию расследовать убийство. Это нонсенс. Как частные лица - тоже, прямая подстава агентурной сети в Бельгии и просто счастливый подарок для бельгийской контрразведки. В таких делах друзей нет, даже в НАТО.
- Кстати, о Сьюзен...сомнительно что такие люди будут сливать тоннами инфу, пусть и для друзей. Это должностное преступление, сурово карающееся. Высосано из пальца.
-Боевые навыки этой тетки, откуда они? Она ведь аналитик и руководитель какого то отдела. Или они все там могут руками махать, даже уборщицы?
-Гениальный главный герой, только он может как Ванга определить, что произошло убийство...а в полиции щи лаптем хлебают. Достали такие клише.
-Бывший напарник. Не пойму, его от пивного ларька в ЦРУ взяли и за 7 лет ничему не научили? Как это так легко проколоться на связи с исполнителем покушения?
- Можно долго продолжать...но уже устал, пропускаю и остановлюсь на последнем.
-Реально бесит голливудский штамп, где в заложники берут какого-то чела. Ладно, если это родные героя, еще можно как-то принять. Но посторонний человек...чего ожидал главный злодей таким действом? Впечатление, что сценарист подумал: 'черт, у него же по сценарию нет родных', а потом 'фиг с ним, пускай загребут мальца, публика сожрет'.
На все написанное, невзыскательные адепты низкопробных лент могут возразить, что 'это же кино!' Что же, тогда осталось увидеть картину о ВОВ, где немцы и наши орудуют камнями и дубинами.
2. Художественная составляющая
Никакая.
Невнятная игра актеров, включая Вашингтона, идиотские диалоги и монологи.
Сплошь штампы в работе оператора.
Сценарий противостояния бывших коллег предсказуем на 100% и не блещет даже крупицей оригинальности.
'Дам один совет: всегда будь вежлив с теми, кто имеет доступ к твоей зубной щётке.'
Ныне известный постановщик коммерчески удачных боевиков Антуан Фукуа долго время работал в качестве клипмэйкера, сотрудничая с такими поп-идолами как Toni Braxton и Prince. И всё же в один прекрасный момент он решил прорваться на арену большого кинематографа и в 1998-ом году дебютировал с неплохим фильмом 'Убийцы на замену'. Далее же была лента с Джэйми Фоксом в главной роли 'На живца', которая тоже была смотрибельной, но особого восторга не вызвала. Настоящим же прорывом для Фукуа стала работа над криминальным триллером 'Тренировочный день', вышедшим в 2001-ом году, где Фукуа впервые работал с Дензелом Вашингтоном. После карьера режиссёра пошла в режиме аритмии: хорошие фильмы ('Король Артур' (2004), 'Стрелок' (2007), 'Левша' (2015)) чередовались с нейтрально воспринятыми блокбастерами ('Слёзы солнца' (2003), 'Бруклинские полицейские' (2009), 'Падение Олимпа' (2013)).
И вместе с тем Антуан Фукуа подписал договор с кинокомпанией 'Columbia Pictures' на съёмки трилогии 'Великий уравнитель' по мотивам сериала 'Уравнитель' (оригинальные названия художественной экранизации и сериала совпадают, но в нашем прокате их разделили, наверное, решили, что будет небольшая путаница, а может дали более громкое и звучное название боевику, чтобы зритель 'повёлся'). Выходил сериал с период с 1985-го года по 1989-ый и игравший главную роль в нём Эдвард Вудвард даже заполучил в 1987-ом телевизионную премию 'Золотой глобус'. К тому же 'Великий уравнитель' был тем поводом, что Фукуа посчастливилось вновь работать с одним из лучших актёров современности Дензелом Вашингтоном. Однако же, как это часто бывает в карьере Фукуа, хорошо раскрученный в маркетинговом плане 'Великий уравнитель' был удачен с точки зрения кассовых сборов, но у зрительской аудитории и в критической среде особых лавров не снискал. Но контракт на три фильма уже подписан, опять же кассу первая часть собрала не самую плохую - значит надо продолжать, что студия 'Columbia Pictures' и сделала.
И 2018-ый года стал премьерным для второй части 'Великого уравнителя'. Главный герой - Роберт МакКолл для вида живёт размеренной жизнью одинокого холостяка, давая дельные советы разбалованной и ленивой молодёжи. Между тем МакКолл - это бывший оперативник, обладающий смертоносными навыками профессионального убийцы, и если кто-то желает пойти вразрез с его принципами, то МакКолл берётся, чтобы решить сложившуюся проблему и будьте уверены, что преступникам не поздоровится после встречи с 'одиноким волком', называемым за глаза 'великим уравнителем'. Однажды в гости к МакКоллу приезжает его давнишняя подруга ещё по временам службы. Милая беседа, воспоминания и дружеские посиделки немного раскрасили однотипный быт МакКолла, но вдруг он узнаёт, что после того, как он провёл подругу на неё совершили нападение номере отеля и убили её. МакКолл не противясь своего принципиальному нраву обещает найти убийц и начинает собственное расследование и по его данным понимает, что заказчиком нападения является кто-то, кто служит в агентстве. Впереди МакКолла ждёт отчаянная схватка на грани жизни и смерти...
'Великий уравнитель 2' практически в концепции не отличается от предшественника, что, собственно, и правильно, это же две горошины из одного стручка, но всё же хоть какого-нибудь развития фильм заслуживал, а так он был снят слишком академично и Фукуа явно воспользовался теми же наработками, которые он задействовал в первой части, чем превратил сиквел практически в клона: смотришь и понимаешь, что где-то всё это уже видел и таким образом с лёгкостью предугадываешь дальнейшее развитие, что негативным отпечатком накладывается на общий интерес к происходящему на экране. И от совершенного провала 'Великого уравнителя 2' спасает талант, брутальность и харизма Дензела Вашингтона. Пожалуй, что он единственный, кто со всем профессионализмом подошёл к поставленной задачей и постарался развить в своём персонаже что-то новенькое, сделать его таким, чтобы не быть собственной слабой тенью из первой части, так что характер Роберта МакКолла можно будет понимать в большей степени. Явно впитывал опыт Вашингтона молодой актёр Эштон Сандерс, ставший узнаваемым после 'оскароносной' драмы 'Лунный свет'. У парня явственно виден талант, нужно только его развивать в правильном русле и грамотно подходить к подбору ролей. А вот все остальные участники действа в 'Великом уравнителе 2' практически незаметны или же стереотипны, как это случилось с персонажем, которого воплощал Педро Паскаль.
В общем, можно констатировать, что и первая-то часть 'Великого уравнителя' не вызывала особого восторга и стала только лишь неплохим одноразовым времяпрепровождением перед экраном. Сиквел же оказался даже немного слабее и если бы не Дензел Вашингтон, то не на что было бы и посмотреть. В 2022-ом году вроде бы ожидается приквел, только есть большие сомнения, что он будет пользоваться определённым ажиотажем и спросом. И с натяжкой всё же ставлю:
Крутое, драйвовое, взрослое кино. Дензел Вашингтон в главной роли. Какие еще нужны были причины чтобы посмотреть?
Бывший агент ЦРУ с темным прошлым, которого все считают погибшим, ныне работает простым таксистом. Это не мешает ему правда заниматься тем же что и всегда - вершить правосудие. До определенного места, а точнее всю первую часть фильма сюжет местами затянут. Но это происходит ровно до убийства Сьюзан (это было везде от трейлера до описания фильма, поэтому не сочту за спойлер). После этого момента сюжет набирает привычные для боевика обороты и смотреть становится интересней.
В таком фильме персонаж главного героя либо тащит на себе добрую часть фильма, либо лишь усугубляет провал. Здесь же Дензел Вашингтон здорово играет роль хладнокровного и расчетливого мстителя, которому местами не чужды сантименты, хотя все таки местами за его действиями было скучно наблюдать из-за затянутости сюжета.
Как по мне в фильме есть все. Местами драма, местами забористый экшен и боевик. Единственное, что наверное хотелось бы вырезать из фильма, это немного затянутые сцены раскрытия героев. Из минусов так же хотелось бы отметить уж очень шаблонных антагонистов.
В целом сиквел вышел зрелищней, кровавей и длиннее первой части. Всем фанатам - смотреть обязательно.
Тенденция спроса на боевики с умным лицом продолжает оставаться стабильной, давая возможность актёрам, переставшим быть популярными, оставаться на плаву. Показавший неплохие результаты 'Великий уравнитель', основанный на одноименном сериале конца восьмидесятых, получил свой сиквел. Новую работу представили сценарист, набивший руку на боевиках, Ричард Уэнк и не менее опытный в данном жанре режиссер Антуан Фукуа.
Бывший спецагент Роберт Маккол продолжает жить своей жизнью, периодически наказывая преступников. Но, все меняется когда в Брюсселе убивают его коллегу и близкого друга. Герой вынужден отложить в сторону очередную книгу и взять в руки оружие.
Дэнзел Вашингтон - в период девяностых этого имени было более чем достаточно для похода в кинотеатр. Эдакий Сидни Пуатье того периода - самый белый среди чёрных.
Да и жанр боевика актёру знаком вкупе с идеально подходящим интеллектуальным образом. В сиквеле 'Великого уравнителя' Дэнзел предстаёт в колоритном амплуа философа с ярко выраженным чувством справедливости, сенсея, взявшего ответственность за воспитание молодежи, преданного друга и хладнокровного палача. В принципе Фукуа и Уэнк не изобрели ничего нового из того что Дэнзел уже не исполнял. И помимо, качественной постановки, сопровождаемой оптимальной динамикой, и эффектных боевых сцен сиквелу не удается стать новым словом в жанре. В этом то и кроется основная проблема картины: она не только клонирована, но и в попытках быть больше чем боевик становится элементарно скучной. Ни любителям поп-корна, ни интеллектуалам. Только очередной жетон, похожий на другие, в копилку Дэнзела.