'Не повезло тебе - надо было в Финляндии падать' (с)
Фильм в какой-то степени для меня является гимном спальных районов, где живут такие простые парни, как Артем (Александр Петров), которые не хватают звезд с неба, учатся в школе средне или даже плохо, а после школы создает со знакомыми небольшой бизнес.
Буквально за несколько минут перед зрителями рисуется образ московской молодежи, но не 'золотой', какой было принято изображать московскую молодежь до этого ('Духless'), а 'дворовой'. Причем отсутствие эдакого лоска элитности не мешает героям фильма чувствовать и выделять свою идентичность ('Мы из Чертаново!').
Картина жизни молодежи спальных районов юга Москвы проходит лейтмотивом через весь фильм. Обычно выражение 'спальный район' ассоциируется с чем-то стабильным, предсказуемым, спокойным. В 'Притяжении' напор, юношеский максимализм становятся пружиной сюжета; показывается, как молодые люди 18-23 лет совершают решительные поступки, характерные для известных людей ('Твой Чегевара').
Молодость и любовь стали двумя составляющими успеха для множества кинокартин. Классическая любовь как симпатия между мужчиной и женщиной (главная линия) здесь соседствует с дружбой между молодыми людьми, которую можно назвать 'братской любовью' ('Я её люблю!' - 'А я тебя люблю!'). Кроме этой, можно назвать и другие пары, составляющие коллизию: любовь или ревность, мир или война, порядок или революция, и, в конечном счете, жизнь или смерть.
'Притяжение' как бы поет оду молодости и романтизму и как бы 'притягивает' (извините за каламбур!) нас к героям и исполнившим их роли актерам. Этот фильм сделал известной Ирину Старшенбаум, добавил известности Александру Петрову.
Возвращаясь к образу Артема и проводя параллель с началом этого эссе, хочу описать эмоциональный фон после финальных титров; я бы сформулировал это так. После увиденных на экране событий, никому и в голову не придет спросить: 'А как там учился Артем в школе - плохо или хорошо?' Потому что это неважно. Он становится индивидуальностью, героем примечательной истории, и его жизнь уже становится в чем-то выдающейся, ведь не какие-то качества, как принято в обыденной жизни (наличие семьи и работы, размер зарплаты), выделяют его среди остальных людей, а совершенные им поступки.
Я отметил для себя в фильме множество плюсов:
- внешность актеров соответствует их возрасту и месту действия, а молодежная стилистика выдерживается на протяжении всего фильма;
- в кульминационные моменты в действиях героев присутствует логика;
- динамичность сюжета, драматизм;
- есть определенные детали, которые подчеркиваются и обыгрываются в фильме (курение сигареты, пистолет).
- запоминающиеся фразы главных героев (уже перечисленные выше).
Фильм не зависает в какой-то одной парадигме, скатываясь в очернение одного и обеление другого ('Выключи эту заразу, полчаса посмотришь - сам пойдешь инопланетян 'мочить' (с) - признание пропаганды орудием влияния на умы; 'Не повезло тебе - надо было в Финляндии падать' - признание ксенофобии в РФ стержнем мировосприятия населения).
В сюжете присутствует новизна: я не вспомню, навскидку, другой российский фильм, где героем выступает (как и в советском фильме 1985 г. 'Гостья из будущего'), высокоразвитый пришелец.
В целом, за счет 'крепости' сюжета, приличному сценарию, аутентичности подобранных актеров
Фильм должен был стать оглушительным врывом Фёдора Бондарчука в мировую нишу большого кино про нашествие пришельцев. Было выделено колоссальное количество денег на рекламу, словом, «Притяжение» было завёрнуто в красивую обёртку. А что внутри?
Прежде всего, чтобы вы не записали меня в хейтеры Бондарчука, хочу отметить, что его «Обитаемый Остров» (причём, как первую так и вторую часть) я считаю вполне себе достойной фантастикой, на уровне западных аналогов. Но взявшись за непосильную (для него) ношу снять крутое кино про инопланетное вторжение… он как Сизиф начал катить в гору камень, который неминуемо должен был его раздавить.
К моему величайшему удивлению, фильм не провалился в прокате. То ли зритель повёлся на рекламу, то ли я недооценил количество фастфудного потребителя, который, извините, «жрёт всё подряд» и как сорока ведётся на стекляшки. Но не всё то золото, что блестит.
Притяжение – это абсолютно заурядный, проходной, не интересный, наполненный всевозможными клише и штампами фильм. Прежде всего, идея противопоставить пришельцев гопникам с района не нова, это уже было в английском фильме 2011 года «Чужие на Районе». Но поскольку «Притяжение» – это мега супер пупер руссиш фастастиш! туда напихали всего чего только можно. Перед нами винегрет из: человекоподобных пришельцев (то есть, с руками и ногами, и даже в скафандрах), гопников на районе (эта наша зЫмля!), розовых соплей и… вишенка на торте – мораль… мораль, Карл! В конце всегда должна быть поучительная реплика про Человечность…ведь, это же российское кино, а у нас только Вежливые Люди. В отличие от фильма «Чужие на Районе», который был снят как полу-комедия, «Притяжение» замахнулся на серьёзное кино. Ну что же, будем оценивать его сугубо серьёзно и без поблажек. Спец. эффекты для 2017 года – посредственные, пришелец 80% времени – это такой же человек, который заявляет нам что он с другой планеты… и я должен поверить, что ОН – инопланетянин? С какого перепуга? Потому что он так сказал? Ага, ЩАЗ!
И это ещё не всё. Фильм дискредитирует всё российское общество, выставляя россиян теми самыми агрессивными гопниками, с которыми ни один уважающий себя пришелец дел вести не будет. Этим в фильме пытаются оправдать целую АРМИЮ военных, задача которых сдерживать агрессивное быдло от яростного желания развязать Межгалактическую Войну.
Однако есть иная трактовка, мол, «Это наша Земля!» – аналог «За Родину! За Сталина!» и «Ни шагу назад!», то есть попытка спекулировать на патриотических чувствах россиян, связанных с памятью о Великой Отечественной Войне. Но позвольте, мой прадед не был гопником. Да и если подобное нашествие пришельцев произойдёт, уверен на 100% что никто не будет орать «Убирайтесь! Это наша Земля!». Менталитет у нас русских другой, наш народ умный и вдумчивый: сначала взвесят все «за» и «против», войдут в контакт с иным разумом, обсудят между собой, а уж потом… но не таким «глубинный народ» видит современная «элита», умные рассудительные люди руководству в погонах не нужны – их сложно дурить. А вот, «гопоту из Чертаново» – контролировать легко. В итоге, иностранец, который посмотрит этот фильм, решит, что в России народ – это гопота, а ещё есть военные, которые сдерживают этот сброд от необдуманных поступков. Хотя нет, постойте, даже военные в «Притяжении» оказываются в шаге от нападения на пришельцев (идея не нова, это уже было в другом фильме про инопланетное вторжение, под названием «Прибытие»)
Удивительно, но многим моим соотечественникам этот фильм реально понравился. Для меня это загадка, хотя быть может, эти люди кроме российских сериалов в жизни ничего не видели? Жанр «фантастика» всю жизнь был моим любимым, но это творение Бондарчука вызвало у меня только чувство отторжения.
Ф. С. Бондарчук: «Извольте постебаться» (делает реверанс)
Был такой фильм 'Звёздный десант' 97-го года выпуска. И был (и есть) такой режиссер Пол Верховен. И были еще кинокритики. Разбомбили критики 'десантников'. Фильма не окупилась. Расстроился Пол Верховен. Пошла под откос карьера Каспера ван Дина.
Был такой фильм 'Притяжение' 2017 года выпуска. И был (и есть) такой режиссер Федор Бондарчук. И были еще кинокритики. Разбомбили критики 'Притяжение'. Но фильма окупилась. Не знаю, расстроился ли Ф. С. Бондарчук.
Через 20 годков поняли критики, что 'ЗД' - один из лучших примеров стёба над милитаризмом. Покаялись критики. Не прошло еще 20 годков с момента выхода 'Притяжения'. Не поняли еще кинокритики.
Понял ли сам Ф. С. Бондарчук, что снял один из лучших российских фильмов в новейшей истории страны? Неизвестно это.
Строго говоря, природа комичного/сатиры практически всегда связана с проявлением человеческих слабостей/глупостей и социальным мейнстримом. В фильме 'Притяжение' сего - вдоль и поперёк. А потому призываю Вас к смеху, народ добрый. Не стоит, народ добрый, в штыки просмотренное воспринимать. Итак, почему 'Притяжение', это - сатира?
Во-первых, 'Притяжение' никак не могло разрешить поставленные перед ним масштабные задачи. В России нет традиции съемок качественной научной фантастики, как и нет профессиональных кадров, способных привнести драматургию в фантастический жанр. Ведь нельзя забывать, что заморские звезды фантастики - от Роберта Дауни-мл. до Мэтта Дэймона, начинали вовсе не с космических баталий, а драматургически сильных проектов ('Чаплин', 'Прирожденные убийцы' - Дауни-мл., 'Умница У. Хантинг', 'Талантливый мистер Рипли' - Дэймон). Школу прошли они серьезную, с сильными авторами работали они на площадке. Нет такой школы у героев 'Притяжение', а если и есть, то только у Олега Евгеньевича Меньшикова да Сергея Гармаша. Они-то и дают здесь всем 'жару' - лучшие персонажи в фильме. А у главных героев-то нет школы такой. И не могло быть - кина российская не могла предоставить им такого, ибо молода индустрия у нас фильмопроизводственная.
Во-вторых, 'Притяжение' окупилось. Бюджет в 380 млн. руб. только с первого взгляда большущий такой, а это всего-то 5 миллионов президентов американских. И окупилась фильма с лихвой - больше миллиарда рублей собрано. Стимулировало 'Притяжение' спрос на кино российское - 'притянуло' народ в кинозалы. От этого радоваться только надо. А то ведь нет культуры у нас посещения кина, мало окупаются любимые наши драмы социальные, а кино - это профессия, все же, работы там много.
В-третьих, поводов посмеяться здесь хватает. Иноземцы-то и не делают ничего дурного в фильме, даже падение их - результат действий местной авиации, а не злая воля гостей космических. Сами люди вдарили по ним - вот и упала тарелка летающая, народ погубила. Логично же, что, если ракетой дать по тарелке над Москвой - она упадет. Вот и упала. Автогол.
Что там говорить - местный снайпер еле удержался, как не пальнуть по пришельцу, а тот ведь стоял просто на месте, над дурачком местным потешался.
Да и споры начальства о непредоставлении воды для корабля пришельцев - юморная такая эпопея. Чистотой столичные воды не отличаются, можно было бы и осушить, а то ни себе, ни людям. Да и вернули пришельцы воду московскую речки-вонючки, забирайте, мол, ядовита больно для нас.
Мужчинка и женщина, которые тут - главные персонажи, потешны, это правда. Мейнстрим так и прет от обоих. Актер Петров со своей бригадой так и вообще - пример отечественной оголтелости. Сценаристы, будто бы, и не стремились делать их многомерными - и без того 'мы знаем 'Руса' со всей его энергичностью да скудоумием. И судьба Руса - просто до колик пробирает, сам себе и привёз проблемы на голову бритую.
Собственно герой Петрова - мечта дворов, гроза врагов. До сЕкса падок, заводится с полоборота, пришибнуть вражину с одного удара может. Не мужчина, а мечта поэта, прямо скажем. И любить не умеет он, а просто собственник обыкновенный, посему на пришельца и напал - ибо нечего русской даме с иноземцем якшаться, своё - к себе. Такой вот удалой богатырь чертановский.
И ведь иноземец-то до последнего ведет себя спокойно, и даже собратья его в финальной схватке никого не убивают. Так, мух отгоняют. А с экзоскелетом аналогия и вовсе взрывная. В дурные руки чертановские попала игрушка заморская - и натворили делов руки. Любим мы игрушки заморские - от полит. теорий до айфонов, да только ума мало в той любви.
Да и неча над актерами главными тут издеваться. Сценарий таков, посылка его - Глупость всегда найдет, с кем повоевать. А то, что сбили сами, что гости-то ведут себя спокойно, так Глупости плевать на сие. Прав был батя героини Старшенбаум - не надо доче связываться с Глупостью. Лучше дома посидеть.
Чего там говорить - даже над образованием местным стёба лучше не придумать. Гаджеты только у студентов засветились, так все они сразу и попЭрли на баррикады. Лучше гаджеты, а то профессор больно умные вещи говорит. Еще поумнеют, не дай Бог, подумают о полезном. Мне это жутко знакомо - в Тырнете вся информация для сокурсников была, а книги лучше не читать - такова, люди добрые, мораль студенческая. Иллюзии отставить.
Посмейся, народ российский, над Глупостью этой. Ругаться не стоит. Радоваться надо - индустрия кина нашего от 'Притяжения' только выиграла - дизайнеры рук не складывали, студии многие над стилем фильмы работали. Еще и денег собрали. Смеяться надо, жизнь продлевается от того. Хороший прожект - 'Притяжение' это. А 'Звёздный десант' сначала тоже ругали.
Я очень хорошо помню, что три года назад, когда 'Притяжение' только вышел в прокат многие издания написали на этот фильм довольно положительные рецензии. Руки посмотреть фильм у меня дошли только сейчас и теперь я нахожусь в искреннем недоумении, кто и по какой причине вообще мог всерьез подумать, что это хороший фильм.
Из приятного. Технически - все очень и очень неплохо. Спецэффекты и съемки на достойном уровне. Где надо - сочно и зрелищно, где не надо - не очень. Экшен-сцена в конце поставлена весьма недурно (и наверное это единственный момент фильма, который мне вообще принес хоть какое-то искреннее удовольствие). К картинке и визуальной составляющей фильма никаких претензий нет. Команде, работавшей над спецэффектами, - мое почтение. Шутка про 'он из Питера' и сцена с поеданием горчицы были довольно милыми. Был бы весь фильм соткан из таких моментов - цены бы ему не было.
В остальном, у фильма все те же болячки преследующие российское кино последние двадцать лет. Бредовый сценарий, глупые диалоги, ужасный монтаж (почему все происходит так быстро?), напрочь отсутствующее чувство вкуса и меры и наглейший продакт плейсмент (да-да, нужно чтобы пачка чипсов была именно Lays, и чтобы логотип смотрел прямо в камеру и чтобы видно было хорошо и никак иначе, очень важная сюжетная деталь, не упустите).
То что фильм, к сожалению, снял Федор Бондарчук, а не кто-нибудь, у кого есть талант к съемке кино, ситуации в общем-то тоже не помогает. За многие годы, что Федор снимает кино, чувство вкуса и такта он так, увы, и не приобрел, поэтому фильм изобилует моментами с неуместной комедией, неуместной переигранной драмой и неуместной дешевой попсой вместо нормальный музыки (или ее отсутствия) в особенно драматичные моменты фильма.
При всем при этом я даже получил от этого какое-то своеобразное удовольствие. Если смотреть 'Притяжение' не как фантастику, а как непреднамеренную комедию, то все плохие моменты оборачиваются хорошими и недоумение и раздражение сменяются смехом и весельем. Именно в таком режиме я и посоветую всем посмотреть 'Притяжение'. Далеко не каждый плохой российский фильм может принести столько веселья, как этот.
За этот фильм просто гордость распирает! Помнится кто-то говорил, что игровое кино уходит в прошлое, а мы так и вовсе отстали от Голливуда, но здесь игра актёров местами затмевает собой безупречно крутые спецэффекты. Игра главной героини - ну просто волшебство! Она влюбляет в себя буквально сразу!
Фильм ломает сложившийся стереотип о том, что Россия не может снимать зрелищное и масштабное кино, ибо получилось всё очень зрелищно и очень масштабно! Теперь мы можем больше не стесняться и не смотреть на Голливуд, как на единственный источник производства подобных фильмов. С этим фильмом мы уверенно продемонстрировали возможности Российского кино.
Лично мне понравилось в нём абсолютно всё, но отдельно хочу выделить музыку Ивана Бурляева - невероятно волнительную, трагичную, создающую атмосферу эпоса, чего-то неземного и несбыточного, чего-то сказочного!..
Фильм увесисто войдёт в историю отечественного кино, как одна из самых ярких историй о внутреннем противостоянии общества самому себе. Для меня это стало открытием. Главный посыл фильма - возможность обрести себя в мире невежества и всеобщей обозлённости, возможность почувствовать любовь и поверить в любовь других. Несомненно это именно тот фильм, который способен вызвать и весёлый смех и слёзы горечи.
Некоторые критики сравнивают данный фильм с фильмом 'Космос между нами'. Примечательно, что оба фильма снимались в один и тот же год. Может хотя бы этот факт не позволит злопыхателям утверждать, будто наши украли идею у своих западных коллег по цеху. Тот фильм тоже обладает своими преимуществами, но вот меня всё-время тянет пересматривать именно наш фильм. Тянет и всё тут, а это уже победа, и это по сути и есть настоящие притяжение!
Жизнь в спальном московском районе Чертаново шла своим чередом: школьники грызли гранит науки, попеременно влюбляясь друг в друга, взрослые тянули трудовую лямку (ничего не предвещало беды), пока вдруг среди ясного дня с неба не упало 'космическое что-то'. Его падение привело к череде драматических событий, связавших очень разных людей воедино.
'Притяжение' безусловно является важной вехой в российском кинематографе: внушительный бюджет, приковывающие внимание зрителя (крутые!) спецэффекты, звёздный актёрский состав. Сценарий долго вынашивали (по словам сценаристов аж с 2013 года); тщательно выстраивали декорации в павильонах (видимо 'России 1'); снимали целых 1,5 года, ночью, в перерывах между работой основного актёрского состава (они ведь театралы). Даже продюсеры умудрились окупить кинокартину до всероссийского проката, продав её копии за рубеж. Со всех сторон лилась похвала в адрес продюсеров и режиссёра: мол, произвели лучший фантастический боевик в российской истории.
Если разобраться, так ведь и взаправду лучший, только сравнить не с чем. Действительно, с чем: со 'Сталинградом' — да, боевик, но не фантастический, с 'Дуэлянтом' — но это смесь триллера с элементами боевика, с 'Гоголем' — но это хоррор-фэнтази. Существуют ещё и 'Защитники' Андреасяна [тут тебе и боевик, и фантастика в одном флаконе], но будет лучше, если такие 'шедевры' так и останутся нетронутыми. Как говорится, с глаз долой — из сердца вон. Поэтому приходиться сравнивать c голливудскими творениями. И тут начинается самое любопытное. Спецэффекты в 'Притяжении', будем говорить откровенно, года эдак 2009-го. Район №9 тому в подтверждение.
Не все зрители могут уловить отличия российских спецэффектов от голливудских. А разница, что называется, в глаза бросается. При просмотре американской фантастики ты отдаёшь себе отчёт, что всё происходящее на экране — это вымысел, но кажется будто по-настоящему, и хочется в это верить. Но сколько бы кинозритель не верил в отечественную фантастику, нарисовано это так противоестественно, так оно не гармонично сочетается с окружающим миром, что в голову закрадывается мысль, будто ты смотришь мультфильм, но никак не блокбастер.
Драматургия в 'Притяжении' подкачала: она как будто бы есть, а как будто бы её нет. По сути, она держится на 3 конфликтах: напряжённых отношениях главной героини Юли с её отцом-полковником, зарождающейся любви между ней и забавным инопланетянином Хэконом-Харитоном и моральным выбором полковника воевать или сотрудничать с пришельцами. Тема принятия других, непохожих на нас, ключевая.
В чём залог успешности любой кинокартины в мире? В том, что главным героям хочется сочувствовать. Зритель переживает каждый шаг героя вместе с ним. Здесь же диалоги актёров прописаны настолько скупо, что когда они открывают рот, ты чувствуешь некий конфуз и нелепость происходящего. За образец можно взять фильм 'Прибытие', где нет пустых слов в диалогах, где каждая фраза по-своему важна. Кстати, 'Притяжение' снимался как раз по образу и подобию 'Прибытия', но получилось только подобие.
Нелепости проходят через весь сюжет фильма, когда выясняется, что прилёт космического корабля представляет важность только для мировых СМИ и жителей Чертаново. Остальных жителей России как-то не волнует падение НЛО в центре Москвы. Москвичей особенно. Действительно, обыденная ситуация.
Зато силовики представлены во всей красе: сильные, уверенные в себе (по началу), в современной экипировке — настоящие патриоты и защитники родины. У зрителей должно сложиться стойкое ощущение, что российская армия великая и могучая, она убережёт нас даже от инопланетного вторжения. Правда, когда омоновцы стали охаживать дубинками простых граждан на митингах, доверие ушло на нет.
Вердикт: сценаристы пытались отразить в фильме речь современного поколения и музыкальные пристрастия, но в поколение не попали.
А ведь неплохо, совсем неплохо. Сюжет, возможно, несколько наивен и с роялями (кто-то его назвал фильмом для романтичных девочек), но кое-какие жизненные уроки даёт, кто смотрел - должен понять, о чём я. Юмор некоторый присутствует. И кое-какие отсылки есть к старой доброй Ефремовской фантастике, что приятно. Неплохо показана новая техника и солдаты - за что и получил часть низких оценок, ведь для Запада Россия обязана быть слабой, горемычной и угнетённой, и только такие фильмы там получат высокую оценку, за примерами далеко ходить не надо - Левиафан, причём, следует заметить, по американской повести. Сюжет же 'Притяжения' - это классическая любовь между мужчиной и женщиной как высшая ценность, а это не может быть ни в коем случае западной ценностью и навязывается тоже самое нам. Скорее, победит фильм из разряда 'Любовь юноши к курице', как в анекдоте.
Очень хорошие спецэффекты, на высочайшем уровне. В целом сюжет понятный, следить за событиями интересно. Я удивлён, что этот фильм оценён низко, по сравнению, например, с такой ужасающе трэшовой поделкой, как Чужие на районе (Attack the Block) (2011). То ли вкусы нашей публики ну очень специфические, то ли просто модно принижать наши фильмы, по сравнению с западными поделками (наверное, второе). Да, не смотря на то, что там Джо Корниш и Ник Фрост - это тупая никчёмная поделка о местных гопниках в их такой же туповатой борьбе с тупыми алиенами и с такими же тупыми спецэффектами. Тупость - новый принцип успеха теперь? Наверное, это должно быть специфически смешно. 'Притяжение' же более серьёзный и, если можно так выразиться, 'аккуратный', добротно сделанный фильм.
В общем, решил, что оценю я его на 9/10. В пику бесконечно недовольным.
Вот не могу я поддерживать снобов, которые, ещё не видя фильма, заранее морщатся и делают брезгливое выражение лица: отечественная фантастика, фиии.
Да, с «Обитаемым островом» Бондарчук, конечно, сплоховал — но как вообще можно экранизировать Стругацких? И вот теперь он молодец, взялся создать произведение, не настолько ярковыраженно философское.
И вот честно — получилось. Нет, это не шедевр. Это стандартная кинематографическая конфета: яркая обложка, шоколадная глазурь и немного начинки. Это не тот фильм, который останется в памяти надолго и будет ещё месяцы, а то и годы вызывать споры и обсуждения с друзьями на кухне. Это не изысканная работа великого мастера, которую хочется цитировать.
Но! Смотреть приятно и интересно. И даже мысль в этом полотне имеется. Поданная не так уж и пафосно (ну, по крайней мере, видали мы и пафоснее кино).
Чертаново - в целом неплохой спальный район столицы, со своими шайками местного разлива, своими киосками у метро, своими школами, зелёными насаждениями, крышами и прочими стандартными радостями жизни. Именно это место, кстати, весьма растиражированное в кинематографе (вспомните хотя бы начальные кадры бессмертного «Служебного романа»), стало основной сценой развивающейся в картине драмы.
«Притяжение», если в двух словах - история о том, как парни «с района» решили «забить стрелку» инопланетным пришельцам. Потому что якобы эти пришельцы прилетели «всех замочить» и «свалить». Да-да, именно так, на жаргоне. По-другому Чертановская шпана мыслить не умеет - ну ещё бы, подростки напуганы и озлоблены, из-за вторжения инопланетян погибли их «братаны» и близкие. Правда, тот простой факт, что космический корабль вообще бы не свалился на Москву, если бы его не подбили мнительные военные, почему-то все игнорируют. Ровно как и другой, не менее простой и даже более важный - пришельцы не хотят войны, они просят время восстановить повреждения своей летающей тарелки - и «свалить» с миром. Но ведь… это наша Земля!
Фильм наглядно показывает, что человечеству не нужны ни инопланетные захватчики, ни иные потусторонние силы, чтобы развязать войну. Человечество губит себя само. И, как заявил ещё старый-добрый Бессон в «Пятом элементе», не так уж и много на нашей планете сил, способных остановить беспредел. Дружба, сопереживание, доброта. Умение общаться: слушать друг друга, стараться понять, стараться по-настоящему услышать.А главная сила, конечно - любовь. А вот сможет ли она спасти мирных пришельцев от злобных землян - узнаете, если посмотрите фильм! И заодно полюбуетесь на чёткую, слаженную игру актёрского состава, среди которого ярко сверкает Олег Меньшиков, оцените высокое качество отечественных спецэффектов и проведёте два часа в напряжённом ожидании развязки.
И да, я поддерживаю отечественного производителя. Не восхваляю. Но верю в него.
Бродя по группам с фильмами и читая комментарии под отечественными картинами, невольно натыкаешься на мысль, что современному россиянину чужда любовь к творчеству не зарубежного происхождения. Мне, как киноману и фильмолюбу, больно на это смотреть.
Эпоха киношедевров Советского Союза уже позади, новая эра качественного современного русского кино еще не наступила. И что же нам остается? Остается вкушать плоды поддержки 'фонда кино' и изредка, сольные проекты некоторых режиссеров.
Как мы с вами знаем 'фонд кино' спонсировал эту картину и ждать чудес было бы глупо, но в режиссерах значится не абы кто, а сам Федор Бондарчук, некогда отличившийся неплохой работой. Да и вообще жанр фантастики лично мне очень близок, поэтому закрыв глаза на рейтинг и комментарии я решил посмотреть сие творение.
С первых минут ощущается дефицит актеров на рынке индустрии. Приевшиеся лица и второсортную игру слегка скрашивает достойная, по нашим меркам, 3д графика. К самой истории претензий нет, ново для России, как говорится, хоть в коем то веке и на Родину инопланетяне прилетели. Но вот реализация... Сценарий ужасен, сцены меняются только ради смены сцены, юмора ноль, драмы-трагедии ноль, массовка снята так, что плакать хочется. Зато смотрите, какой костюм пришельца мы сделали. А военная техника какая, ууух, покажем всему миру.
Куда не плюнь везде недоработали. Задумка с собакой отличная, минимум экранного времени. Чудо-свойства воды и технологии пришельцев, минимум экранного времени. Подруга, из-за которой заварилась вся каша, минимум на раскрытие дружбы и персонажа. Очкарик из класса, к слову единственный, кто старается играть, держи три сцены. Ведь у нас есть Петров, пущай наслаждаются его талантом. При его актерской игре и амплуа, можно было урезать его минимум вдвое. Вот Гармаш красава, только на баяне не сыграл и то лучше бы сбацал что-нибудь, толку больше, чем от всех сцен с ним. Меньшиков никак в голливуд собрался, причесон навел, исхудал, сразу видно тыловой палкан! Да и пришелец к барберу сходить не забыл после приземления.
Думал не досмотрю до конца. Но с гордостью выдержал это испытание. Рейтинг, почти как и всегда, оказался объективным. Больше шести этому чуду творческой мысли поставить сложно.
Так почему рецензия нейтральная спросите вы. Просто радует, что есть движение в правильном направлении. Глядишь деньги из 'фонда кино' найдут правильного режиссера, который отыщет нормального сценариста и актерский состав. И свершится чудо. Ждем надеемся и верим.
Ребят, посмотрел я тут интервью с Александром Петровым. Жалуются парень. Говорит, мол, многие, не посмотрев фильма критикуют фильм, выдавая мнение BadComedian`а за своё, а фильм, мол, хороший. Ну что ж, дабы не расстраивать Сашу, я решил посмотреть этот фильм и вынести свой вердикт. Посмотрел я значит «наш первый фантастический мегаблокбастер» и знаете что, я совсем не поменял своего мнения о фильме, как я его и считал фильмом который не стоит смотреть, так и продолжаю, фильм ни капельки мне не понравился. Я не буду писать о дырах в сценариях, все это уже гораздо талантливее, чем мог сделать бы я, сделал уже вышеупомянутый BadComedian, я лишь хочу порассуждать вот о чем, можно ли назвать Федора хорошим режиссером?
И так, первое, на что я хочу обратить внимание — это вступительная речь, произнесенная закадровым голосом, с корявым содержанием о космосе, вставленная, как мне кажется, только для того, чтобы придать фильму настроение, дав понять что речь пойдет о чем то связанным с космосом и инопланетянами.
Идем дальше, перестанем говорить о сценарии вообще, давайте поговорим об игре актеров и об их поведении. Старшеклассницы, которые на уроке расспрашивают друг друга о своем сексуальном опыте, после урока идут за ручку, как первоклассницы. Вот может я не прав, но ребят, как часто вы видите старшеклассниц, которые уже во всю встречаются с парнями, ходят за ручку?
Также Риналь Мухаметов в роли пришельца совсем неубедителен, уж слишком слабый актер для роли такого персонажа, пытаясь отыграть инопланетный разум, он больше напоминает умственно отсталого, что в сочетании с неумелой работой режиссера с актёром, даёт одного из самых неприятных персонажей в истории кино.
Банда друзей парня главной героини — вообще отдельный параграф. Эпизод драки, где нам пытаются раскрыть персонажа Александра Петрова, показав его силу и харизму, вызывает насмешку, словно в плохом, низкобюджетном боевике, он отправляет соперника в нокаут, ударом ладони в грудь. Просто представьте насколько это выглядит нелепо. Да и в целом они играют так, будто снимаются не в драме, а в дешевом комедийном сериале для третьесортного канала.
В общем порассуждал я тут и решил, что все таки Федор не готов пока еще к режиссуре полнометражной кинодрамы, не научился он пока еще работать с актёрами. Я ему, конечно, желаю творческого успеха, но пока Федор еще не режиссер, а просто сын талантливого актера и режиссера кино.