Студия Nu Image, точнее её дочка Millennium Films. Киностудия выходцев из Израиля и каким-то чудом снявшая в своё время, Рэмбо 4. В начале 00-х парни купили болгарскую кино-студию и начали на ней клепать кучу однотипных боевичков, действие которых, якобы происходит в России.
В 1999 Nu Image только присматривались к софийской киностудии, но уже начали снимать в Болгарии. Да ещё и затянули в фильм Дольфа Лундгрена.
Итак, некое непонятное будущее в непонятной стране. Монархия, во главе страны стоит принцесса китайской наружности и на ней хочет женится генерал Кэри-Хироюки Тагава, японской наружности. Но, страна явно не из восточной Азии. Ибо жители бродят в тюрбанах, говорят на болгарском и ездят на Зилках и прочих Уазиках, что видимо должно было изображать неведомые американцам машины из будущего.
Дольф Лундгрен, наемник и приемный сын Тагавы. Ему очень нравится принцесса, но есть чувство долга, поэтому Дольф предан генералу и охотно подавляет мятежи. Однако когда выяснилось, что Тагава убил старого короля и хочет теперь женится на принцессе, что бы полностью захватить власть а саму принцессу убить. То тут даже Дольф проникся столь сказочным сюжетом и пошел громить врагов направо и налево.
Глупый, третьесортный боевик. Я помню, во втором классе так вот пытался осовременить сказки, типа Иван Царевич на сером Мерседесе, автомат-кладинец, адидасы-скороходы. Вот это что-то из той же оперы, просто не так смешно.
Вот за что нельзя не благодарить кинематограф 90-ых, так это за огромное количество боевиков, за просмотром которых выросло не одно поколение зрителей и фильмов, которые даже сейчас вызывают ностальгический трепет в сердцах преданных киноманов. Да и за целую эпоху героев боевиков, которые ненароком многим заменили нянек. Одной из подобных “нянек” безусловно является Дольф Лундгрен. Возможно Лундгрену и не повезло так же сильно как скажем Арнольду Шварценеггеру, Жан Клоду Ван Даму и другим героям боевиков, но свой след в сердцах поклонников он всё же оставил.
Одной из последних действительно приметных картин в творчестве Лундгрена можно смело выделить данный фильм режиссера Айзека Флорентайна. Говоря откровенно, это тот самый редкий случай, когда в детстве фильм вызывает безудержный восторг, но стоит повзрослеть и пересмотреть фильм снова, недостатки картины в буквальном смысле режут глаза.
В целом, данный фильм режиссера Айзека Флорентайна представляет собой классический олд-скулный боевик прямиком из 90-ых, который максимально точно воссоздаёт на экране основные штампы жанра. Неприятели, которые умирают от попадания пули совершая невероятные акробатические трюки, огнестрельное оружие с бесконечными патронами, мертвые люди без капли крови вокруг ранений, человек-армия способный сокрушить целую армию даже голыми руками и многое другое. Что по нынешним меркам смотрится крайне смехотворно и на что во времена нашего детства обращали внимание лишь немногие. За всем этим, наблюдать без улыбки на лице просто невозможно.
Сюжет картины безусловно выполнен также для галочки. Более того, оказавшись практически сотканным из многочисленных клише и штампов жанра. Вот почему при просмотре ленты, ненароком в голове мелькают многие моменты из других картин, а сама история вызывает весьма смешанные чувства касательно экранной мешанины. Когда страна показанная в картине очевидно является европейской, традиции в ней дальневосточными, униформа армии явно времен третьего рейха, униформа офицерского состава времен советского союза и другие элементы подобного венегреда можно смело перечислять до бесконечности.
Интересен фильм разве что в первую очередь тем, что уже успевшие малость растерять былую популярность на момент создания картины Дольф Лундгрен и Кэри-Хироюки Тагава снова сталкиваются в противостоянии после боевика «Разборка в Маленьком Токио». Оба актера далеко не первой свежести, но в образах держаться весьма уверенно и интересно. Лундгрен так вовсе демонстрирует на экране ранее невиданный для своего творчества уровень файтинга. Таким образом, пожалуй именно ради этих актеров и удаётся досмотреть данный фильм до его логического конца. Валери Чоу с внешностью молодой Тиа Карере же играет весьма ровно. Вполне достаточно, что бы воплотить на экране образ подружки главного героя, а не самостоятельного и интересного персонажа.
3 из 10
Битва драконов – это редкий пример картины, который в детстве казался куда лучше и круче. Когда как стоит повзрослеть, недостатки картины бросаются в глаза, а фильм буквально разрывается на куски за их обилием. По сути, удерживая интерес лишь экранным дуэтом Лундгрен-Тагава и ностальгией по давно ушедшим олд-скулным боевикам 90-ых.
Фильм насквозь вторичен - причём и относительно творчества самого Лундгрена: наёмник, переходящий на сторону врагов нанимателя ради высокой цели - Men of war / Солдаты фортуны, отчасти - и Red Scorpion / Красный скорпион; вертолёт, уничтожающий поселение почти беззащитных повстанцев - Red Scorpion / Красный скорпион.
Фильм просто поражает эклектикой (читай - мешаниной). Ощущение, что создатели картины хотели втиснуть в неё всё, что может предложить локация съёмок (Болгария). И достарались до того, что собственно боевые действия выглядят на фоне всего остального нелепой аппликацией.
Особенно огорчили повстанцы. Они такие беззащитные и пасторальные, что удивляешься: как же они ещё остались в живых при таком свирепом режиме?!?.. Одеждой, декоративностью быта и 'умением' воевать очень напоминают ещё больших неумёх из Luna Cop / Лунного полицейского. Да ещё и - полнейшая открытость 'базы' и полное отсутствие наблюдателей и часовых...
Впрочем, свирепость режима никак, практически, не проявляется. Виселиц не видно, других примет Режима - тоже. На КПП джип с Лундгреном пропускается каждый раз без всякой проверки документов. Если же считать, что такого видного деятеля все знают в лицо - удивительно, что это прокатывает, когда он уже предал своего покровителя. Да и потом ему достаточно только ссутулиться и надвинуть фуражку на брови - и всё, его уже никто не узнаёт! При его-то фигуре...
Но самая большая нелепость, наверное, принцесса и генерал. Как в явно европейской стране у власти оказались явно дальневосточная по виду принцесса и такой же генерал?!? Они столь резко выбиваются, что сразу превращают средненький сказочный боевик в не-пойми-что.
Отдельно хочется обратить внимание на форму солдат, напоминающую форму вермахта времён третьего рейха и число зверя, украшающее вертолёты и джипы. Наверное - на тот случай, если режим покажется зрителям недостаточно устрашающим. Чтобы уж наверняка не сомневались, где зло, а где - добро. Хотя очень многие солдаты - такие добродушные и простые...
Правда, известно, что когда режисёр фильма и Дольф прибыли для съёмок на локацию, оказалось, что у продюсеров - совсем другой сценарий - а не тот, на который они согласились ранее. Это, возможно, объясняет, почему в фильме оказалось столько нелепицы.
Фильм, откровенно говоря, получился довольно слабый. Создатели, наверное, сами не поняли, что и в каком жанре у них в итоге получилось. Здесь столько всего намешано, что составить целостное впечатление очень затруднительно. Кстати, большинство техники тут, как ни странно, представлено советским авто- и авиапромом. Также мы видим солдат из армии генерала, одетых в форму, очень напоминающую нацистскую. Боевые сцены и перестрелки поставлены неинтересно.
Вышло, в итоге, дешевое и скучное кино категории Б. Персонажи Кэри-Хироюки Тагавы и Дольфа Лундгрена, в принципе, для них довольно однотипные. Им и раньше приходилось играть похожих героев, так что ничего нового они в фильме не показали. И этот фильм ни тот ни другой к себе в актив явно не запишут.