Череда фильмов про девушку, которая пережила групповое изнасилование и попытку убийства, а потом отомстила, быстро обрела репутацию очень жестокой и кровавой истории. Началось это давно, а данные три картины основаны на стареньком «Дне женщины» из семидесятых годов. Любопытно, что и фильм 2010 года, и фильм 2013 года лишь пересказывали оригинал. Да и связи между ними не было. Просто две похожие истории, но с разными действующими лицами. В первом главная героиня хотела уединения вдали от города, и там нарвалась на беду. Во втором была уже другая девушка, и она попала в лапы извергов через модельное дело.
А тут, приятный сюрприз. Прямое продолжение именно первого сюжета. Сара Батлер снова в роли Дженнифер Хиллз.
Жестокое насилие не исчезло. Но его не так много, как можно было ожидать. Да, это по-прежнему кровавое и страшное зрелище, слабонервных и несовершеннолетних от экрана стоит держать подальше. Но сцены с физическим ужасом – не главное. А страшным фильм делается благодаря своему содержанию, смыслу. Рассказ получился свежее и богаче, чем два предыдущих выпуска. Теперь нет ограничений в форме одной девушки и плена, откуда она должна вырваться для будущей мести. Тут есть выжившая жертва. Она наблюдается у врача и посещает сеансы коллективной терапии. Как в седьмой «Пиле», если аналогия понятна. Кстати, в финале и сюжетный поворот есть. Любопытный и неоднозначный.
Интересно наблюдать за Дженнифер. Она пытается вернуть себе нормальное состояние и вжиться в общество. Ей часто видится всякое, на улице она иногда наталкивается на хулиганов. Она терпит и терпит. По рекламе фильма ясно, что она будет преследовать и убивать насильников, до которых не может добраться закон.
И тут легко упрекнуть авторов сценария в том, что они «подыгрывают» всяким общественным движениям, которые хотят больше власти женщинами. Но если быть внимательнее, то это не так. Решение проливать кровь она принимает далеко не сразу, и у этого решения есть хорошие причины. Но это детали, а общая картина дерзко задумана, крепко исполнена, и производит неслабое впечатление. Есть технические шероховатости, есть проблемы с чувством меры в сценах расправы. Это недостатки, и они фильму мешают, но это не смертельные ошибки.
В одной из сцен слово «therapist/терапевт» делят на «the rapist/насильник», и другой любопытный пример игры со словами. Дженнифер попала в переделку, и лицо в синяках. Когда ей задали вопрос об этом, она ответила: «I fell in love/Я влюбилась». Дело в том, что «влюбиться» по-английски – «fall in love», это выражение такое. Если переводить его буквально, то выходит «упасть в любовь», но это так, к слову.
Уберите вторую часть и замените 3 на 2. получится прекрасная франшиза из двух частей. В данном сиквелле мы продолжаем жить нелёгкой жизнью героини из первой части. После жуткой мести она не оправилась. Теперь она вынуждена лечиться у психиатров, что, в принципе, неудивительно. И тут выясняется, что травма, нанесённая слабой женской душе, не залечивается, напротив, боль от неё всё острее. Отныне Сара Батлер встаёт на кровавую тропу мести всему роду мужскому, отдельные представители которого действительно такой мести заслуживают. Но плохо, что сама месть - явление негативное, оно взывает к животным инстинктам, и порою мститель оказывается таким же зверем. Это и случилось с госпожой Хиллз. Она превратилась в кровавого и беспощадного монстра, одержимого желанием кастрировать любого, кто хотя бы прикоснётся к нему с другой, вовсе даже не пошлой целью.
Фильм неплохой и логично завершает первую часть франшизы. Порнавится всем любителям жанра.
А давайте отбросим все части до этого и посмотрим на этот фильм как на нечто обособленное и не привязанное к чему -либо, благо предыстории (вырезок из частей до этой достаточно) 'Отличные сиськи и попка что надо' (с) - Вот на что надо обратить внимание, а не на сравнение с фильмами похожих жанров и частями.
- 2 сексапильные девушки готовые проучить и наказать пару плохих парней, не об этом ли мечтает 50% аудитории (м), и месть которую они подадут подогретой - остальные 50% (ж) panem et circenses (Хлеба и зрелищ) Господа.
- Феминизм, извольте, не в коем случае, только недостаток хороших парней и мало, очень мало секса в личной жизни героинь, проецируемое на современное общество и образ жизни наших дней - это джек-пот хорошо замаскированные и завуалированный для избранных под что-то плохое и жестокое
-Насилие - возбуждает, поднимает настроение и желание жить, некорректно конечно, но возможно в этом есть какой-то смысл...
-Некоторые заслуживают того, чтобы их проучили, по-настоящему (с) Да что там некоторые этого хотят и жаждут готов спорить.
-гнев - нормальная реакция (с)
Итак мы имеем немного жесткий фильм с элементами голых сцен, насилия, жестокости, детективов и убийц, говорить что фильм провалился - нет, говорить что сценарий был полностью передан - наверное нет, но то что мы получим уроки, сделаем выводы и увидим там себя - бесспорно. Наслаждайтесь от треша экшена и сноса башни, если это не то ради чего вы на него идете, то Вам стоит его пропустить.
Рекомендовано 18+, там каждый любитель жанра найдет то что для себя ищет. Кроме хорошего саундтрека.
После шокирующих и кровопролитных событий на реке Хьюсатоник Дженнифер Хиллс меняет имя и старается вернуться к рутинной жизни. Она приезжает в большой город, старается забыть прошлое, но даже там повсюду она сталкивается с жуткими грезами и пубертатным шовинизмом, из-за чего она решается снова навести порядок уж больно перепроверенными методами…
На смену всеми излюбленному трэш-мейкеру Стивену Р. Монро за руль франчайза садится Р. Д. Браунштейн, который в не совсем далеком 2013 году под крылом небезызвестной студии «Asylum» снял скудную ленту-катастрофу «100 градусов ниже нуля». Сразу же после прочтения строчки «режиссер» желание смотреть фильм опустилось реально ниже нуля, но в который раз сработал закон «не верь стереотипам».
Картина начинается там, где и закончился первый фильм: Дженнифер возвращается в город, устраивается на работу, и дабы избавиться от видений ужасов, записывает себя в тайный круг девушек, которые когда-то подвергались сексуальному насилию. Там она знакомится с Марлой, девушкой-рокером, которая разделяет ее идеи относительно сопротивления гендерной дискриминации и коварству, и думаю тут несложно догадаться о дальнейшем ходе фабулы.
Коль мне судить между дилогией Стивена Р. Монро и новой лентой Браунштейна, то я могу смело заявить, что третья часть по многим параметрам превосходит первые две: если «дуэт» мистера Монро был чистой прямолинейщиной, с совершенно слабыми и не до конца осуществленными дополнительными задатками, то новая часть пускай и не собирается водить зрителя меж подводных камней, но содержит в себе разветвленный и напряженный нарратив, более выраженную систему героев, занимательные и тонкие «экивоки» в ряде сцен, радующие глаз, ну и конечно же старое и доброе ультра-насилие.
Что же касается всеми облюбованного аспекта, то уровень массакры держит крепкую планку: пускай здесь нет супер эксплицитного сплаттерпанка, и присутствует маленькая доля СGI, свойственного перу Браунштейна, но сцены беспощадного gore поставлены с особой изощренностью и оригинальностью, что конечно же заставит любителей брутальных и алых бань лишний раз улыбнуться.
К большому удивлению герои прописаны очень хорошо, что крайне редко свойственно для современного хоррора: боевая красотка Сара Батлер вернулась к роли Дженнифер Хиллс, что особо порадует фанатов оригинала. Ей с легкостью удалось вновь перевоплотится в беспощадную, коварную и психопатичную охотницу на шовинистов, а если еще к этому моменту добавить химию отношений с специфической девушкой-рокером Марлой, которую Дженнифер Лэндон сыграла на «ура», то на деле выходит поистине потрясающая бомба!
На втором плане я могу отметить лишь Джошуа Ковальчика в роли пускай туповатого, но детектива, так как, к сожалению, остальные актеры показались мне посредственными «декорациями» в этом спектакле макабры.
Австрийский композитор Вендлер Эдвин порадовал насыщенной палитрой музыки, спектр которой варьируется от инструментала до зубодробительного хард-рока. Звучные вставки очень хорошо дополняют картинку от Ричарда Дж. Виалета, который ловкой игрой в кадры местами способен лихо закрутить зрителя вокруг общего сюжета. Действительно оригинальный подход!
Итог: Новая серия «Я плюю на ваши могилы» вышла отнюдь не самой худшей картиной в своей категории. Р. Д. Браунштейн умело продолжает каноны школы revenge movie, дабы не позволить заскучать зрителям во время просмотра, и как вы поняли, это ему достаточно хорошо удается: даже несмотря на скромный ряд аляповатостей (увы, это го даже гениям не избежать) лента явно порадует своего хоррор-зрителя совершенно новым и переосмысленным взглядом на франчайз и достаточно заезженную тему в общем, что несомненно идет в плюс.
6,5 из 10
Смотрите и делайте для себя выводы, дабы не попасть под заостренные ноготки и дамские штучки таких коварных бестий!
Перед просмотром думал, что опишу фильм как 'Мясная месть, каких не счесть', однако наполнение фильма оказалось куда более состоятельным.
- Харизматичные актеры второго плана очень повышают восприятие диалогов.
- Понравился упор на то, что героиня честно пытается сделать все как ей говорят психологи - простить, продолжить жить. Когда случается беда - вначале ждёт чтобы закон сделал своё дело, но ход событий диктует иначе.
- Парадокс полицейской системы, что с одинаковым усердием охотится как за насильниками так и за убийцами насильников раскрыт хорошо.
Сцены расправы очень жесткие (перебивает 'Пилу') и нетривиальные.
Неожиданно, но вполне годный фильм про месть для тех кто 'мясо' нормально переносит.