Краем глаза я где-то видела отзыв, что Билан не блистал в этом фильме. Но, подумала я, одно дело как считают люди и другое – моё собственное мнение. Часто наши взгляды с общей массой зрителей не совпадают. Однако это оказался не тот случай.
Так что же не так с фильмом и Биланом?
Картинки из нашего времени перетасованы с эпизодами начала 20-го века. Вот вроде бы задумка многообещающая и интригующая. Но исполнение комканное, непродуманное, словно обрывки ваты кругом разбросали – и вот вам снег. Но по сути и не снег, и не вата. Тема реинкарнации мне близка и интересна, но в «Герое» она не доведена до какой-то точки. Авторы как бы заикнулись, общий абрис вывели – да так всё и оставили. Революционная тема преобладает и от этого возникает непонятка: это мистическая мелодрама или всё-таки военно-историческая драма? Кроме того в сюжете есть нестыковки: например, дежа вю посетили Андрея именно в Париже, но его тёзка (а по идее это он сам в прошлом) никогда там не был! [НЕ СПОЙЛЕР!] И финал был так же ни о чём.
В общем с сюжетом ни рыба, ни мясо.
Что касается дебюта Димы Билана, то и он разочаровал. Очевидно, что актёрских данных у него нет. Его бравый офицер получился неживой, безэмоциональный от слова «вообще». На фоне других, более сильных, профессиональных актёров Билан практически терялся. Не будь у него главной роли, то вообще незаметно прошёл бы по фильму. Не поверила я, что в сердце Долматова зажглось страстное чувство, что он радеет за Россию, за любимую… или хоть за кого-то. Он словно воспринимает мир вокруг себя как данность, периодически проявляя героизм. И то лишь по долгу службы или чести. Абсолютно флегматичный персонаж. Я понимаю, что нужно было сыграть благородство и степенность Героя, но и это можно было изобразить с большим чувством и огоньком в глазах. В том-то и заключается актёрское мастерство – показать невидимое. Диме это не удалось и в глазах его я не увидела даже искорки. Его Андрей Петрович мало чем отличался от говорящего манекена.
Ну что это за история типа большой любви?! Не верю! Сюжет в целом и Билан в частности меня не тронули ничуть.
Герой... как боязно тебе! Не бойся, я тебя не выдам!
Знаете, мне всегда так тяжело ругать тот или иной фильм, даже если он этого заслуживает. Все-таки это - работа, были затрачены усилия, время, нервы и т.д. Но, все же без определенных комментариев не обойтись. Все-таки нашему кинематографу в погоне за голливудскими фильмами еще очень далеко и долго-долго бежать!
Начнем с плюсов. Это прежде всего костюмы. Знаю, многие ругают, что форма подобрана не та, награды не те и не на том месте, но я как человек далекий от военной тематики, считаю, что подобрано в основном все подобрано довольно органично, адекватно изображенной эпохе и положению действующих лиц. Визуальный ряд выстроен так же неплохо, картинка практически всегда радует. Отсутствуют откровенно неприятные тошнотворные кадры с полей сражений, ампутаций конечностей, крови и чрезмерного насилия. Фильм скорее выстроен в светлых и красочных тонах, несмотря на то, что охватывает такие страницы нашей истории как Первая Мировая война, Революция, гражданская война.
Вообще повествование ведется довольно путано.. скажу сразу фильмы со смешиванием двух эпох - это высокая планка и поставив ее всегда рискуешь, поскольку есть вероятность некоего сбоя в сюжетной линии, которая будет петлять и петлять, и наконец заведет в такие дебри, что можно ее запросто потерять. Что в определенном смысле и произошло с данным произведением.
Кроме того, фильм наполнен какими-то искусственными эмоциями. Излишним и чрезмерным патриотизмом, невероятной наивностью и до тошноты сладкой и наигранной романтикой. Прямо нуга с орехами... И если в начале ХХ века она еще и вероятна, хотя лично для меня под большим вопросом, то в наши дни - это уж совсем что-то из ряда вон! Уж, простите, но, я считаю, настолько маловероятным, что в наши дни так легко можно влюбиться в какого-то случайного первого встречного и стараться его найти да еще и в крупном городе. Хотя не исключено, что всему виной плохая актерская игра, в данном фильме она налицо, к сожалению. Да, в фильме задействованы многие известные актеры. Но вот выделить особо некого. Понравился Балуев - его типаж довольно органичен в данной роли, а также Адабашьян, который так легко и иронично всегда вписывается в своих персонажей. Но уж очень их как-то мало было и ощущение такое как будто им не дали как следует разыграться. Иванова и Билан - к сожалению абсолютно противоположные чувства. В ней казалось должно быть столько легкости, столько эмоций, столько чувств, на деле же игра ее либо отсутствует вообще, либо она фальшива. Дима Билан - в целом неплох, но вот он так старался, так долго репетировал, что уж очень, лично для меня, смахивает на маленьких детей, которые долго и упорно учат стишок чтобы потом его так натужно-радостно рассказать под елкой, для того чтобы получить долгожданный подарок.
Кроме прочего, в фильме отвратительная озвучка, либо хромает работа звукового режиссера. Некоторые диалоги так сумбурно поданы, что это затрудняет общее понимание тех или иных фраз, либо наоборот от очень громких звуки спускаются чуть ли не до шепота, что тоже не есть гут.
В целом, рука не поднимается сделать отрицательный отзыв, поскольку идея, заложенная в фильме все-таки светлая и за попытку показать Россию именно с такой стороны
Признаюсь честно, я заранее готова была влюбиться в этот фильм. Я не поклонница Димы Билана, но он всегда очень не плохо отыгрывал свою роль на сцене. И я, надеясь на его умение передавать эмоции песнями, думала, что из фильма получится что-то очень и очень стоящее. Тем более в трейлере, увидев Билана в офицерском мундире, была приятно удивлена, смотрелся он очень достойно.
Через несколько минут просмотра я поняла, что Билана безусловно любит камера. Он красив, мужественен в военной форме, с претензией на брутальность, особенно, когда замирает в кадре. С него, возможно, можно было бы писать картины, передающие дух того времени. Но! На Билана приятно смотреть пока лишь он не начинает говорить, двигаться в кадре, что-то изображать. Голос совершенно не тот, он не передает ничего, ни малейшего волнения! Интонация его голоса не менялась ни когда он должен был пылко признаваться в чувствах своей возлюбленной княжне Вере, ни когда спорил, ни когда горевал, ни когда радовался. Никаких эмоциональных всплесков вообще!
Вот, например, его слова из фильма: «Да, царя нет, России нет, но осталась вера, честь и отечество. Кто если не мы?!». Сильные слова, не правда ли? Но, боги, сказаны они были так слабо! Без души, без веры, без искры - как обычный зазубренный текст. Я не верила ни на йоту ни ему, ни его словам.
Двигался он вообще, как деревянный. Не было в его образе ни стати, ни благородства, ни выправки офицера. В некоторых местах, в кадре отчетливо видно, что он просто не знает куда деть руки - то ли за спину заложить, то ли одну руку на рукоять шашки положить, вот и болтаются они у него никчемные. Но при этом, у него везде одинаковое картинно замершее, типа благородное, выражение лица, которое как и голос, в разных, в абсолютно разных ситуациях, было абсолютно холодным и каменным. И не важно, то ли он готов сейчас горячо целовать свою княжну, то ли только узнал о смерти товарища - все ровно, без эмоций - лицо как застывшая маска. Хотелось встряхнуть и рявкнуть на него, типа «эй, человек, отомри, встряхнись и давай уже играй! Ты же знаешь как это!». Удивительно, как такая колоритная внешность сочетается с такой холодностью, близкой к вялости и нерешительности.
В общем, ролью Билана я разочарована полностью. Потому что основная идея фильма, это любовь. Любовь ни смотря ни на что и пусть даже через века (правда и это я поняла лишь к концу фильма, потому что изначально вообще не понимала для чего были некоторые роли, кадры, люди. Что это и зачем это). Главные герои, поручик Андрей Долматов и княжна Вера, должны были сыграть и передать настоящую любовь, пусть даже на фоне разрушающейся царской России. Не передали, я им не поверила. Светлана Иванова, конечно пыталась отыграть за двоих их «великие» чувства, но увы. Извините. Не тронуло и не задело. Даже не посочувствовала им ни разу.
Не прочувствовала вообще ни одного персонажа. Может разве что, немного замерла, когда играли и эмоционировали Марат Башаров и Юлия Пересильд. Но их было так ничтожно мало, роли были такие не большие, что почти не изменили моего общего восприятия от картины. Все подавалось, как мозаика, как набор картинок, нагроможденных друг на друга. Ни одна сцена до конца не выдержана, не отыграна, не передана. Такое впечатление, что это изначально был сериал и его вдруг решили урезать до размеров обычного кино в 86 минут.
В фильме всего намешано совсем по чуть чуть. Немножко о царской России, немножко о белых офицерах и их судьбах, немножко о судьбах интеллигенции, немножко о войне, немножко о любви.
В целом фильм не тронул меня. Совсем. Ни пересматривать, ни рекомендовать я его не буду. Это уже на усмотрение каждого.
P.S. Где-то прочитала, что этому фильму пророчили успех фильма «Адмирал». Я вас умоляю… Нет, нет и еще раз нет. Увы и очень жаль.
Ставлю 6 лишь за Балуева, Башарова и Пересильд, плюс были, действительно, красивые кадры, пусть немного, но были.
Этот фильм ведь задумывался именно для них, для молодежи. Отсюда и выбор на главную роль Димы Билана. И со своей патриотической задачей, я думаю, создатели фильма справились - на него пошли. И это уже хорошо.
Теперь о взрослом зрителе, который не просто смотрит фильм, а анализирует, чувствует и ДУМАЕТ. Идея фильма не плоха, задумка о разных временах также не нова и применяется уже довольно активно. Но вот срежиссировать не очень-то удалось всё это. Образы главных героев плоские, диалоги слишком пафосные, главному герою не хватает опыта быть именно главным героем. И фильм снят как-то обрывками, не прослеживается логичной сюжетной линии, а для исторических военных фильмов такое не приемлемо.
Больше всего меня впечатлил Марат Башаров, тот многогранный образ, который у него получился. Именно он вытянул финальные сцены. Топику юмора добавил Адабашьян, умничка, образ получился реальным и живым. Остальным я не поверила.
Понравилась музыка: и лирический лейтмотив душевный и в напряженные моменты музыка помогала смотреть картину.
Общее впечатление от фильма остается всё-таки приятным. И по большей мере это заслуга операторов, потому что картинка очень красивая, красочная, сочная. Снято все в теплых и солнечных тонах. Актеры очень миловидные. Все действующие персонажи хорошо нам всем знакомы. Никто не отличился и не выделился в фильме. Все сыграли весьма ровно и средне. Ни один из персонажей не увлек за собой. И одна из причин этого, полное отсутствие раскрытия судьбы героев. Многие персонажи прошли просто вскользь. Так судьба Марии Куликовой осталась для меня одним большим вопросом. Хотя ее история достойна была чуть большего внимания. Да и для меня она очень близка. (Так же когда то моя прабабушка нашла в куче расстрелянных солдат мужчину, и выходила его … в дальнейшем он стал ее мужем). Фильм походил больше на нарезку эпизодов. Очень частое прыгание из года в год мешало восприятию картины. Не улавливалась суть.
Основная сюжетная линия в фильме – любовь сквозь года. Но я не прочувствовала ее здесь. Хотя хотелось бы все таки отметить Д. Билана. Это его первая крупная ролью и для не профессионального актера, он справился с ней весьма неплохо. Лично мне, фильм напомнил письмо дяди Федора, из мультфильма Простоквашино, где каждый писал, что-то от себя. На скомканность сюжета так же повлиял хронометраж фильма. Нельзя за 80 минут рассказать полноценную историю. Что и получилось в данной картине… Обо всем и ни о чем! Задумка была очень и очень интересной, но, на мой взгляд, реализовать ее удалось лишь на половину.