К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Надо же было осенью 2015го года увидеть Диму Билана совсем с другой стороны, потрясенно выдохнуть вслед за персонажем из фильма 'Даун Хаус': 'Вы такой искренний князь, как пожарный', осознать что посмотрела бы фильм с Димой Биланом в роли князя и увидеть наконец, что скоро выйдет фильм, в котором Дима Билан практически того самого князя и исполняет.

Ожидание фильма началось случайно. Было много язвительных комментариев о том, что выходит история с Биланом в роли Хабенского. Смешок сквозь стиснутые зубы, но все равно ожидание. Потому что кто как ни Дима Билан 'знает точно: невозможное - возможно'

И вот наконец билеты в кино куплены, свет в зале погашен, даже блок рекламы уже показали. И начинается история...

История со всеми нет, не хочется говорить 'штампами' пусть будет 'классические приемы' хорошенькие сёстры-княжны в светлых лёгких платьях и соломенных шляпках, блики солнца среди деревьев и на воде, papa, который балует любимых дочерей и mama, которая делает вид, что она строгая, ведь должен же кто-то заниматься воспитанием. Одним словом любовь, шампанское и хруст французской булки.

Историческая часть - это картинка для детей. Чёрное и белое, что такое хорошо и что такое плохо. Просто огромные неоновые стрелочки над каждым героем 'этот плохой' и 'этот хороший' И только Балуев актёр настолько мощный, что вырывается из строго заданных рамок (формально оставаясь при этом плохим) и персонаж его совершенно не однозначный и не безукоризненный в отличие от всех остальных.

Андрей Долматов 'хороший' а значит он совершенная машина добра. Прямая осанка, прямой взгляд, прямые поступки: влюбляется в барышню, любит, сражается на войне, остаётся верен присяге и офицерской чести...

Вера - любимая барышня Андрея Долматова тоже 'хорошая' она так же совершена и пряма в своих хороших поступках: гуляет по усадебному парку с сестрой, влюбляется, любит, уходит в сестры милосердия...

Остальные персонажи поступают приблизительно так же: хорошие не допускают в своём поведении ничего плохого, а плохие, как не сложно догадаться - ничего хорошего.

Это качественная картинка для детей. Она не вызывает отторжения и на самом деле изображена точными и уверенными мазками. Профессиональными. Ничего не имею против такой обучающей картины.

Современная часть более затейлива. У персонажей появляются живые характеры, способности к рефлексии, у некоторых открывается способность делать выбор и даже выбирать плохие поступки, а потом проживать осознание неправильности происходящего и менять своё решение в пользу добра.

Во всем фильме тщательное внимание к деталям, и выполнено оно видно что с большой любовью. Но больше всего меня поразила параллель знакомства Андрея с Верой в двух временных эпохах и закольцовка взаимоотношения персонажей Димы Билана и Марата Башарова.

Ярко показано нравственное взросление Андрея Куликова он совершает неблаговидный поступок, но потом рефлексирует, берет на себя ответственность и взрослеет прямо на глазах. А вот Парижем восторгается совершенно по-детски. Эмоции Дима Билан передал просто непередаваемые. Да помнит он, помнит конечно что 'невозможное возможно'

А ещё отдельно хочется отметить постельную сцену. Она была показана очень сдержанно и целомудренно (и открою секрет, от этого только выиграла, от такой сдержанности чувства воспринимались острее и была она гораздо более откровенной и волнующей, чем если бы все было показано чересчур подробно и графично) Прямо вот спасибо на самом деле за такое решение постельной сцены. Это было правильное решение.

Интересный сюжет, и хоть общее развитие событий достаточно предсказуемо, были и по-настоящему неожиданные повороты и ходы.

Спасибо создателям фильма за краткий ликбез. Я вот например к стыду своему ничего до этого не знала про ледяной поход. Теперь, конечно, почитаю подробнее, изучу этот эпизод истории. А ведь после любого спектакля, концерта, фильма всегда важно последействие. В данном случае с уверенностью заявляю: педагогический эффект достигнут.

Ну и если совсем серьёзно огромное-преогромное спасибо всем-всем-всем создателям фильма. Режиссеру, сценаристам, актёрам, продюсерам, операторам, осветителям, гримерам, костюмерам, консультантам, администраторам и всем всем всем. И, конечно, команде, которая работает над продвижением фильма. Хорошо надо сказать работает: зайдёшь так в интернет, а там много положительных отзывов, разнообразный ажиотаж, картиночки-фотограммы, в общем любо-дорого посмотреть.

И знаете что? Дорогие люди или дорогой человек, я не знаю кому это пришло в голову, но спасибо за то, что вы подарили такой чудесный подарок Диме Билану. Дали ему возможность попробовать себя, показать себя. А он справился. Он обошёлся с этим подарком бережно и правильно. Спасибо вам за Диму, добрый хороший человек, который это все придумал. Сердце за него радуется, честное слово.

7 из 10

09 апреля 2016 | 12:31
  • тип рецензии:

С большим скепсисом отнеслась я к трейлеру фильма, побоялась, что в нем собраны, как часто бывает, лучшие моменты, а окажется в итоге пустышка. Плюс Дима Билан в главной роли не прибавлял оптимизма (ну не верила я, что он может хорошо сыграть эту сложную роль).

В итоге фильм превзошел все ожидания! Спасибо режиссеру Юрию Васильеву и всей команде (и Билан молодец, не гений игры, но очень хорошо вписался и в роль, и в атмосферу времени). Фильм выдержанный, красивый, романтичный, с очень интересным сюжетом. Актерский состав подобран прекрасно, каждый на своем месте: чудный Александр Адабашьян, красавица Татьяна Лютаева, обаятельный Марат Башаров, запутавшийся Александр Балуев, искренняя Юлия Пересильд, воздушная Светлана Иванова.

А какие съемки, какие архитектурные красОты, какие пейзажи!

Хороший фильм о чувствах в период революции, о выборе своего места в жизни, чести, совести и долге. СтОящий фильм.

P.S. Я очень рада, что хорошие российские исторические фильмы у нас случаются.

10 из 10

08 апреля 2016 | 20:42
  • тип рецензии:

Как вовремя вышел этот фильм! Сейчас, когда первыми робкими шагами возрождается истинная духовность, когда нигилисты, не верящие в Веру, Царя и Отечество, вылезают изо всех щелей, дабы удержать в узде Русь Святую, так важно явить пленительный образ великого прошлого, без демократических глупостей вроде прав человека и всеобщей грамотности, зато - с балами, красавицами, лакеями, юнкерами и непременным хрустом французской булки, секрет изготовления которой уничтожен подлыми большевиками. Как не хватает нам полезного, душеспасительного кинематографа о настоящих людях, что дерутся, вальсируют, дерзят и бравируют, и все это - за Честь, Родину, Отчизну и Все Такое! И, слава Фонду Кино, такие фильмы наконец снимаются, выходят на экраны и льют животворный свет на молодежь, коя, большим числом, и составляет аудиторию фильма (если девочек Билан привлекает, прочих он пугает), неся ей правильные ценности.

Увы, процесс переноски ценностей сложен и полон подводных камней. Легко получить государственные субсидии на патриотический проект, нетрудно освоить их надлежащим образом, но вот снять что-то на оставшиеся средства - большая проблема, особенно если ты никогда этим не занимался. Но разве чудес не бывает? Юрий Васильев, никому не известный как режиссер (да и как актер - тоже, если честно), одним рывком опередил Михалкова если не в таланте, то в правоверности взгляда на трагическую историю Отчизны. Сам он даже сыграл маленькую роль священника в стане белых воинов, убитого коварной красной пулей, но простившего перед смертью своих врагов (включая пулю) - и это, несомненно, доказывает, что у фильма был режиссер, хотя многим может показаться обратное. Писавшие сценарий четыре полуграмотные русские женщины, чьи исторические познания глубиной не превосходят рекламы банка 'Империал', поднялись до зияющих высот великой Лидии Чарской, любимицы ранимых институток начала прошлого века. Наконец, Дима Билан усилием воли ничего в картине не поет - несть конца духовным подвигам!

На фоне великого подвижничества как-то меркнут мелкие недочеты. Дерзкий замысел породнить надежды современности с трагедиями прошлого, связав поручика Долматова с современным автослесарем Куликовым, обернулся проблемой: разобраться в том, кто кому каким родственником приходится, невозможно без чарки водки 'Распутин', но подавляющей части зрителей ее продавать незаконно. Впрочем, взрослым тоже не стоит приносить алкоголь: несколько отважных парней решили поиграть на фильме в 'выпей стопку, когда персонажи случайно встречаются', и Отечество стало на несколько патриотов беднее. Трезвому же взрослому постоянно придется бороться с чувством, что его держат за идиота, а сие не способствует пробуждению гордости за Российскую Империю и ее верных гусар.

А гордиться есть чем! Пусть клевещут специализированные издания - мол, нет героя в 'Герое'. Есть! Может, любой поручик царской армии способен защитить женщину от насильников при помощи шашки и кун-фу - но не всякий станет рисковать жизнью, имея в кобуре огнестрельное оружие, лишь затем, чтобы затянуть этой сценой и без того слишком короткий фильм. Не всякий, подобно Долматову, способен на другой день после тяжелого ранения в горячечном бреду предаться плотским утехам с едва знакомой женщиной, да еще и продлить тем самым свой род! И, дабы показать, что не перевелись богатыри на Руси, Билан, переключаясь между персонажами, меняет только одежду, но не сосредоточенно-одухотворенное выражение лица, которое настолько ему идет, что он носит его весь фильм не снимая - что поручиком, что слесарем. Осознав и просветлившись, другие герои берут с триумфатора 'Евровидения' пример: Иванова все отведенное ей время изображает блаженную с такой мечтательной миной, что Амели по сравнению с ней - средоточие цинизма. Балуев при помощи гаденько-коварненьких ухмылочек успешно символизирует мерзкое торгашество, лишенное аристократического духа, из либеральных (т. е. предательских) соображений продавшее Россию за грош с полтиною (купец, если честно, он так себе - товар не очень ценный, но меньше трех грошей никак не стоит). Самый сложный характер получился у Башарова благодаря счастливому стечению обстоятельств: ему забыли объяснить, кого именно следует играть.

И таких счастливых случайностей в фильме больше, чем орденов у всех участников Ледяного похода. Памятуя, что излишнее умственное напряжение может привести к душевному расстройству, создатели похвально стараются не обращать внимания на логику и двигать сюжет от эмоции к эмоции, так что ежели зритель не в курсе, кто с кем и за что воюет, жить ему в мудром, не умножающем печали неведении и дальше. Достаточно знать, что Билан хороший, а чернь плохая - для тройки по ЕГЭ должно хватить. Может, случайно забредший на сеанс умник и рехнется при попытке разобраться в сюжетной канве, ну и ладно: не ему этот праздник. Милая и добрая, подобно сценаристкам не отличающая угги от Унгерна барышня томно взгрустнет по ушедшим временам, аристократическим гнездам и их отважным птенцам, а там, глядишь, и взойдут посевы в неокрепших душах.

До шедевра 'Герою' не хватает самой малости - нормальной идеи, внятного сюжета, весомого бюджета, режиссера с прямыми руками, сценариста без прямых извилин, честных продюсеров (насколько это вообще возможно). Но какое все это имеет значение, когда у нас тут главная премьера весны, если верить Первому каналу, а если не верить Первому каналу, то кому тогда верить вообще? В конечном счете, фильм - лишь первое зернышко, робко проклевывающееся на грядке грядущего, но каждый всход приближает возрождение если не дворянства и монархии в целом, то старых добрых порядков, сословий и Союза Михаила Архангела. 'Позвольте, - заметит глупый Фома, оболваненный либеральной пропагандой, - какие сословия? Двадцать первый век на дворе, это невозможно!' Не станем утруждать себя ответом маловерам - герой уже сделал это за нас:'Все невозможное возможно, знаю точно!'

07 апреля 2016 | 23:30
  • тип рецензии:

Самые светлые чувства отобразились в каждом «ГЕРОЕ» фильма, вместе они представляли великую Россию!

Прекрасная княжна Вера, несмотря на свой статус, во время страшной войны прилагает все усилия, чтобы помочь раненым людям - она истинная патриотка. Она олицетворяет собой чистую и непорочную любовь к Андрею и хранит в себе веру в то, что они обязательно встретятся и вместе потратят нерастраченное счастье, которое им послано свыше. Она Героиня!

Офицер Марат Башаров - до конца несет идеологию патриотизма, выполняет данное им слово. Он человек чести, он Герой.

Какие бы обстоятельства не заставили держать на прицеле бывшего командира, простой офицер Ефим остается человеком, пощадив Долматова из искренне добрых побуждений, совершив благородный поступок. Доброта героев как по цепочке заставляет каждого человека совершать благородные поступки в ответ. Бедная девушка не боится преследования врагов, она точно знает, что поступает правильно, спасая и выхаживая благородного офицера. Простые русские люди – Герои!

Андрей Долматов не просто офицер времен Гражданской войны, это собирательный образ всех самых лучших и достойнейших черт характера и воли настоящего благородного русского мужчины. Он ни на шаг не отступает от своей преданности России и готов бороться, истекая кровью и принимая выстрелы в спину. Авторы кинокартины глубоко раскрыли именно актерский талант Димы Билана, который выложился на 100% с лихвой: ни капли досады о предстоящем расставании с любимой, во взгляде читалось: «Война….все же война! Я во что бы то ни стало отстою честь России !». Самоотверженный, благородный, он помогает в беде невинной семье, рискуя жизнью. Он хранит любовь женщине, которую искренне любит и верит, что встретит ее. Он Герой!

Колоритный, мощный, олицетворяющий зло персонаж Терещенко. Он являет собой образ всех заговорщиков и нечестивых людей, которые целенаправленно пытались развалить страну и на ее руинах заработать баснословные состояния. Но и здесь поворот сюжета оказывается очень важным. В роковой момент ухода из жизни, персонаж осознал свое предательство: от него отвернулась родина в лице его женщины Его существование тщетно и бессмысленно…сигарета, выстрел …конец. Он окончательно потерял связь с и истоками и более не видел путей жизни на этом свете.

Пересечения двух временных линий – это сказочная атмосфера от создателей фильма для воплощения идеи вечности светлых чувств и преемственности благодетели русского человека. Ироничные и милые герои современной эпохи придали фильму легкости восприятия сложных и важных реальных событий, в которых хочется обнаруживать глубинный смысл снова и снова.

Операторская работа была выполнена блестяще, использование естественных эффектов для окраса картинки добавляли волшебности сценам. Невероятно красивое музыкальное сопровождение позволяет стать одним целым с картиной.

Фильм получился очень светлым, добрым, справедливым и честным, который непременно пробудит нежные чувства и патриотизм в каждом зрителе! С верой за любовь, с верой за Россию!

07 апреля 2016 | 18:44
  • тип рецензии:

«Настоящие герои не живут бесконечно
Но в бесконечности оставляют след
Понимая, что жизнь быстротечна,
Своими поступками дают ей ответ»

Фильм «Герой» действительно герой. Когда большинство фильмов лишь служат цели развлечь зрителя, не открывая возможности для совершенствования личности и переоценки ценностей, особенно ждешь таких «настоящих» фильмов как «Герой», снятых для «настоящих» людей.

Мои эмоции от просмотра фильма схожи с волной. С самых первых кадров это волна начала набирать силу и подниматься, к середине – полностью завладела мной, подобно цунами. К концу цунами не утихло и даже не собиралось этого делать. Несколько часов спустя после просмотра, когда я пишу эту рецензию, полный штиль еще не наступил. Это по настоящему круто, кого 80-минутный фильм затрагивает те глубины сердца, до которых не доставали другие кинокартины.

Сюжет. Затягивающий, трогающий, живой.

Затягивающий. Нельзя оторваться. Это отличная идея – совместить прошлое и настоящее. Благодаря этому не хочется упускать ни малейшей детали, которая поможет полностью погрузиться в ту или иную сюжетную линию. Так же “разбавление” событий начала 20 века современной параллелью поспособствовало тому, что фильм не вышел очень “тяжелым” в эмоциональном плане. А использование того же актёрского состава позволило увидеть талант и многогранность каждого.

Трогающий. В фильме есть моменты, которые действительны трогают. И не все эти сцены можно отнести к глубоко драматичным. В «Герое» правильно построены диалоги, даже они могут вызвать слезы. Сюжет построен так точно-психологично, что он надолго останется со мной.

Живой. Можно сказать, что сюжет основан не просто на реальных событиях одной семьи, а на реальных событиях целой страны. Историческая точность и меткая передача атмосферы как времени революции, так и современного Парижа позволяют полностью “уйти с головой” в фильм. Сюжетом предусмотрены как и обзорные сцены Парижа и его окрестностей, так и сцены боевых действий, и, одна из самых запоминающихся сцен – на вокзале.

Сюжет полон и кинематографических тропов:

-люстра, украшавшая бальный в предреволюционное время становится грудой стекла из-за варварства революционеров

-дождь, почти ставший свидетелем первого поцелуя, а через несколько секунд узнавший о начале войны

-машина и фотография, соединившие века и поколения

Персоналии.

Вообще, хочется сказать, что это большой талант всей команды «Героя» - раскрыть характеры персонажей за один час.

Андрей Долматов/Андрей Куликов (Дима Билан) – оба персонажа, которых играет Дима Билан, имеют честь, благородство и идеалы.

Андрей Долматов – наичестнейший человек, дворянин. И все говорит об этом – образ действий, направленность мышления, а чего стоит его осанка и выправка! Андрей стоит за свою идею, стоит и за отчизну, хотя “прежней России нет”… Несколько раз А. Долматов находится на волоске от смерти, но его взгляд говорит о том, что ему не страшно умирать, не страшно умирать в том смысле, что он прожил достойную жизнь. Дмитрию Билану действительно досталась ответственная, благородная роль, с которой он успешно справился. Доказательством этому служит то, что во время просмотра не вспоминаешь о Диме Билане как о певце, а видишь и чувствуешь полностью отдающего себя роли актера. А это дорого стоит.

Вера (Светлана Иванова) – искренняя девушка, так же имеющая свои моральные устои и любовь к родине и людям. Необходимая часть жизнь А. Долматова. Светлана Иванова прожила жизнь героини, как тяжелую военную, так и более романтично-спокойною в Париже.

Ирина (Юргита Юркуте) – сестра Веры, имеющая более “земной” взгляд на жизнь. Способна на настоящую, сердечную любовь. В какой-то момент она пошатнулась, но таким образом спасла не одну жизнь. После этих событий у Ирины происходит переоценка ценностей и любовь, спрятанная глубоко и засыпанная другими идеалами, вырывается наружу.

Барон (Марат Башаров) – человек, ситуация с которым показала, что не всегда стоит судить о человеке по первому впечатлению. Искренне влюблен в Ирину. Не меньший человек чести, чем Долматов. Умеет признавать ошибки и бороться за справедливость. Благодаря сюжетной линией Барон – Ирина фильм становится еще более привлекательным.

Терещенко (Александр Балуев) – в некотором смысле отрицательный человек, но не лишенный хороших черт. Богатый, пассивный революционер. Косвенно учавствует в гибели России. Конец этого человека соответствует его жизни и поступкам.

Маша Куликова (Юлия Пересильд) – спасенная и спасшая. Героиня Юлии Пересильд придала фильму атмосферу, больше – атмосферу некоторой безысходности, любви на грани, невозможности вернуть прошлое и изменить настоящее.

Ефим (Виктор Немец) – двоякий человек, человек между двумя огнями, двумя путями, перебегающий с одной тропы на другую. Видел и царскую власть, и время революционеров. Помнит добро, но помнит и зло. Как и Терещенко, имеет проблески хороших качеств.

Хозяин квартиры с собакой (Александр Васильев) – замечательное камео Александра Васильева! Его роль разбавила фильм легкой, радостной нотой. Не могу не упомянуть мопса – так славно хрюкал.

Съемка и ей способствующие.

Великолепнейшая операторско-режиссерская работа!

Необыкновенной красоты пейзажи, как мирного времени, так и военного. Неторопливая съемка суетливого Парижа, шикарная съемка усадьбы с высоты, незабываемые кадры уходящей в туман вереницы солдат. Эстетическое наслаждение чистой воды.

Все это дополнили продуманные до мелочей костюмы. Чувствуешь ответственность, которую ощутили актеры, надев форму военную или медицинскую.

И, конечно, музыка, которая неразрывно соединилась с кадрами фильма. Фортепьянные мелодии добавили “последний штрих” кинокартине.

Выводы.

Не так давно, во время прочтения книги, мне пришла в голову следующая мысль (применю к кино): “Если выбрал правильный фильм, тот самый фильм, то к концу, или даже к его середине, ты поймешь, что благодаря ему тебе хочется совершенствоваться. Правильный фильм будет давать сил и вести вперед через года после его просмотра.” «Герой» - тот самый, правильный фильм. Он побудил меня задуматься – жизнь меняется быстро. Андрей Долматов, в случае чего, мог обернуться назад и остаться удовлетворенным своим жизненным путем. А если обернусь назад я – будет ли у меня спокойно на сердце?

В завершении небольшое пятистишие о любви, ведь кинокартина именно о ее всесильности:

«Разделила война
И сблизила вновь…
Лишь столетия спустя,
В тишину дня войдя,
Обняла потомков любовь.»

07 апреля 2016 | 15:05
  • тип рецензии:

Самые светлые чувства отобразились в каждом «ГЕРОЕ» фильма, вместе они представляли великую Россию!

Прекрасная княжна Вера, несмотря на свой статус, во время страшной войны прилагает все усилия, чтобы помочь раненым людям - она истинная патриотка. Она олицетворяет собой чистую и непорочную любовь к Андрею и хранит в себе веру в то, что они обязательно встретятся и вместе потратят нерастраченное счастье, которое им послано свыше. Она Герой!

Офицер Марат Башаров - до конца несет идеологию патриотизма, выполняет данное им слово. Он человек чести, он Герой.

Какие бы обстоятельства не заставили держать на прицеле бывшего командира, простой офицер Ефим остается человеком, пощадив Долматова из искренне добрых побуждений, совершив благородный поступок. Доброта героев как по цепочке заставляет каждого человека совершать благородные поступки в ответ. Бедная девушка не боится преследования врагов, она точно знает, что поступает правильно, спасая и выхаживая благородного офицера. Простые русские люди – Герои!

Андрей Долматов не просто офицер времен Гражданской войны, это собирательный образ всех самых лучших и достойнейших черт характера и воли настоящего благородного русского мужчины. Он ни на шаг не отступает от своей преданности России и готов бороться, истекая кровью и принимая выстрелы в спину. Авторы кинокартины глубоко раскрыли именно актерский талант Димы Билана, который выложился на 100% с лихвой: ни капли досады о предстоящем расставании с любимой, во взгляде читалось: «Война….все же война! Я во что бы то ни стало отстою честь России !». Самоотверженный, благородный, он помогает в беде невинной семье, рискуя жизнью. Он хранит любовь женщине, которую искренне любит и верит, что встретит ее. Он Герой!

Колоритный, мощный, олицетворяющий зло персонаж Терещенко. Он являет собой образ всех заговорщиков и нечестивых людей, которые целенаправленно пытались развалить страну и на ее руинах заработать баснословные состояния. Но и здесь поворот сюжета оказывается очень важным. В роковой момент ухода из жизни, персонаж осознал свое предательство: от него отвернулась родина в лице его женщины Его существование тщетно и бессмысленно…сигарета, выстрел …конец. Он окончательно потерял связь с и истоками и более не видел путей жизни на этом свете.

Пересечения двух временных линий – это сказочная атмосфера от создателей фильма для воплощения идеи вечности светлых чувств и преемственности благодетели русского человека. Ироничные и милые герои современной эпохи придали фильму легкости восприятия сложных и важных реальных событий, в которых хочется обнаруживать глубинный смысл снова и снова.

Операторская работа была выполнена блестяще, использование естественных эффектов для окраса картинки добавляли волшебности сценам. Невероятно красивое музыкальное сопровождение позволяет стать одним целым с картиной.

Фильм получился очень светлым, добрым, справедливым и честным, который непременно пробудит нежные чувства и патриотизм в каждом зрителе! С верой за любовь, с верой за Россию!

06 апреля 2016 | 21:44
  • тип рецензии:

Прекрасный фильм, смотря который ты забываешь буквально обо всем. Спасибо большое создателям за возможность хоть ненадолго и на небольшое время, погрузиться в то неповторимое время, в ту действительно прекрасную эпоху. Главные герои отлично сыграли свои роли. Билан отлично воплотил образ, прекрасного офицера и сильного духом человека. Смотря фильм, лично у меня не возникло мысли что это Билан, я видела перед собой лишь главного героя. И пусть какие-то моменты раскрыты не до конца, но в первую очередь, это прекрасный фильм о любви сквозь время, а потом уже только о непростых событиях тех нелегких для России времен. Весь фильм просто пропитан той сильной и нежной любовью. С уверенностью могу сказать, что посмотрю его еще не раз. Грустным вечером, независимо от времени года за окном, он подарит особенное настроение и вызовет улыбку и слезы, а местами и смех. Побольше бы таких фильмов снимали в России.

10 из 10

06 апреля 2016 | 19:54
  • тип рецензии:

Война оказала влияние не только на поколение, которое в ней участвовало. Она оказывает влияние и по сей день. Все мы не раз слышали от родных об ужасах Второй мировой войны, но события 1917 года постепенно уходят в прошлое и забываются. А ведь так быть не должно! На истории вырастают будущие поколения. И то, что произошло во время Октябрьской революции, в ходе которой погибло несметное количество наших людей, должно послужить нам уроком.

Из всех лент о революции, «Герой» становится моим любимым. Здесь нет пресловутой пропаганды, режиссер оценил те ушедшие события с трезвой логикой, отдав дань погибшим и воспев доблесть настоящих героев. Наша история богата на события и запоминающихся личностей, достойных подражания. Я считаю, что Юрий Васильев создал своего рода памятник. Да, может он и не снял до конца документальную ленту, потому что это в первую очередь кино для широких масс, но, тем не менее, этой работе я хочу отдать должное – она хороша.

Отдельно хочу отметить актерский состав и Диму Билана в частности. Рискую быть не понятой, однако скажу, что Билан просто молодчина. Он стал настоящим мужчиной. На него приятно смотреть и парням, и девушкам. Конечно, есть в его работе мелкие огрехи, только они не влияют на общее впечатление. Дима, вперед!

Я призываю посмотреть «Герой» всех тех зрителей, которые почему-то этого еще не сделали. Эта картина стоит вашего внимания. Люблю, когда фильмы получаются так, как нужно. Могут же наши, когда захотят.

06 апреля 2016 | 16:21
  • тип рецензии:

Этот фильм можно было бы разнести в пух и прах, тем более что критиковать – дело нехитрое, веселое и почетное.

Недостатков в нем действительно масса: иллюстративность, фрагментарность, клишированность, - по первой половине фильма создается впечатление, что создатели его поставили себе задачей слепить дайджест уже существующих в кино штампов на тему о «России, которую мы», - и это проявление в первую очередь сценарной слабости.

Скороговорка, непрописанность диалога, вторичность драматургии отдельных эпизодов – всё это плохо, и всё это жаль. В сущности, вышло не столько полноценное произведение киноискусства, сколько такая… агитка.

Агитка, ага. Ну так давайте посмотрим, за что нас агитируют.

А агитируют нас за верность, честь и совесть. Что несравненно лучше, чем агитка за предательство, подлость и бессовестность. Более того: на мой взгляд, несравненно лучше, чем тонкое высокохудожественное произведение, постмодернистски отрицающее иерархию ценностей и смешивающее честь и подлость в один бес-ценностный обессмыссленный винегрет.

Фильм «Герой» прямолинеен и прост, как все базовые ценности, и так же прост сам герой. Чести, совести, присяге - не изменять. Ни при каких обстоятельствах. Без рефлексий, терзаний и внутренних противоречий. Верность – хранить. Слабых – защищать. Отечество – не предавать. Всё.

Фильм – в этом и предположительная слабость его, и несомненная сила - полностью абстрагируется от анализа самой революции. Он вообще не об этом, и он никак не за «белых против красных», «дворянство против восставшего пролетариата» или «белую кость против черной». Он о другом, и силы, противопоставленные в нем – не социально-экономической природы.

Это антагонизм между, с одной стороны – порядком (традицией, укладом, преемственностью культуры, иерархией ценностей), а с другой – хаосом. Тем мутным и страшным потоком, который вырывается на волю при всех социальных потрясениях, выкидывая на поверхность грязную пену, соблазняя вседозволенностью, выпуская наружу демонов разрушения: беспредел. Дети порядка – не ангелы, и среди них есть разные, но они защищают свое: мир, в котором есть верх и низ, добро и зло, свет и тьма, и эти понятия не перемешаны и не отождествимы: порядок.

И вот тут сакраментальный вопрос «почему Билан?!» получает неожиданный ответ.

Потому, что он тоже – дитя порядка.

Выросший в нищей сумятице крошечного провинциального городка девяностых, он с детства твердо знал свой путь и шел по нему, не сворачивая. Сначала семь лет музыкальной школы (личный выбор, нетривиальный для мальчика из рабочей семьи), потом без денег, связей, протекций поехал в Москву и поступил в Гнесинку, которую с успехом и закончил. Собственным неординарным талантом и каторжным трудом добился всего: в окружении хаоса, где мутный поток выбросил на поверхность явление российской попсы, безголосых фанерщиков, сплошь протеже влиятельных денежных мешков, - Билан честно делает свое дело, как Бог судил. Путь нелегкий, но при наличии голоса и таланта - простой: выходить на сцену и просто работать, каждый раз как в первый и как в последний. Просто отдавать свое сердце и великий дар Наставника на проектах Голос и ГолосДети, просто создавать новаторскую музыку (в частности, Alien24), просто встраивать себя в настоящую культуру, становясь одним из ключевых звеньев ее великой традиции. Если описать Билана тремя словами, это будут: честность, труд, талант.

Поэтому и с этой ролью он справился. Совпал.

Конечно, непрофессионала видно. В этом и слабость, и, неожиданно, сила.

Слабость – потому что на фоне суперпрофи, которые как рыбы в воде купаются в ткани кадра и подают реплики с восхитительной, технически безупречной непринужденностью, Билан временами выглядит скованно и чужеродно, а текст произносит «с выражением», что, конечно, дилетантство.

Сила – потому что в сценах наивысшего драматизма он, непостижимо, превосходит их всех. У него нет наработанных приемов, он не владеет ремеслом, и делает то, чего не делают профессионалы и что, я полагаю, запрещено их техникой безопасности: не ставит защитный экран актерского мастерства между собой самим и переживанием своего героя. В моменты надрыва, разрыва, разлома, лихорадки, разлуки, смерти – он выходит из сферы лицедейства в прямое переживание, за предел искусства, по ту сторону дозволенного, буквально проживая в кадре то, что допустимо лишь изображать, - и тем самым делает невозможное, вытягивая весь фильм на совсем другой уровень. Если говорить в терминах жанров – на уровень авторского кино. Другими словами – именно благодаря запредельной выразительности таких кадров даже скептики через неделю после просмотра признаются: «вроде и фильм-то так себе, но до сих пор не отпускает».

По поводу же «так себе»… В фильме есть переломный момент, после которого он из череды более или менее удачных, более или менее клишированных иллюстраций вдруг превращается в фильм как произведение искусства, находит верный ритм и верный тон. Это сцена в госпитале, с застывшей у двери Верой и отчаянным взглядом Андрея – вполоборота, через плечо. Долгий, почти неподвижный кадр, парный портрет, но – Вера находится непосредственно в пространстве кадра, а Андрей отражен в зеркале, висящем на стене. И становится понятно, что отныне - навсегда: не суждено. Они уже на разных планах бытия.

…но вечно надо отлучаться по делам, спешить на помощь, собираться на войну.

С этого момента фильм пойдет только вверх. Теперь всё станет сильно, мощно, по-настоящему. Всё свяжется, всё предшествующее найдет свое оправдание. И даже то, что так раздражало в самом начале – сусальный беленький домик на зеленом лугу, вся эта хрестоматийная идиллия – вдруг вернется как надежда: вот это и был мир порядка, и может быть, может быть, ему еще суждено восстать из мира беспредела. Вопреки хватким, ушлым и циничным новым детям хаоса. Благодаря нескладным благородным недотепам, вечным детям порядка.

Осталось добавить, что актерские работы хороши несмотря на драматургическую неразвитость (особенно Пересильд – ей хватило нескольких минут, чтобы вся крошечная сюжетная линия запомнилась, застряла в мозгу как эмоциональный ключ к исторической трагедии), операторская работа великолепна, музыка… Тут достаточно одного слова: Артемьев.

…и, прошу вас, не уходите из зала сразу как пойдут титры. Дослушайте романс. Чистый и сильный звук музыки Артемьева и голоса Билана утверждает и укрепляет чистую ноту простого, прямого и верного посыла фильма «Герой».

05 апреля 2016 | 13:46
  • тип рецензии:

Наша история начинается незадолго до падения Российской Империи, когда уже во всю бушует Первая мировая война. Поручик Андрей Долматов (Билан) предчувствует приближающуюся катастрофу, но отказать себе в любви не в состоянии. Неожиданная встреча с княжной Чернышевой (Иванова) пробуждает в нем чувство, от которого он не в силах скрываться. Любовь она такая – захватывает сердце без спроса. Но страсти влюбленных не дали как следует распалиться. Андрей отправляется на войну с предателями, княжна становится медсестрой и едет в госпиталь. Кажется, счастливый финал откладывается и трагедии не будет конца-края, но не спешите делать поспешные выводы. Иногда жизнь делает уникальные сюрпризы, о которых нам и поведает сюжет.

В «Герое» показана потрясающая история любви. Гражданская война становится фоном для отношений Долматова с Чернышевой. Смотря фильм, ловишь себя на мысли, что несколько жаль, что ушла в небытие та старинная эпоха и видеть ее мы можем только в фильмах. Юрий Васильев сделал ставку на художественное достояние, историческую справедливость и не всегда приятную, горькую правду, которую мы с вами вправе знать, и не прогадал. Благодаря этому «Герой» воспринимается как основательное, вдумчивое произведение, заставляющее с гордостью относится к нашей собственной истории.

Немаловажное место в сюжете отведено политическим интригам, из-за которых былое государство навсегда прекратило свое существование. По этой части как следует проявил себя Александр Балуев, сыгравший Терещенко. Актеру не впервой играть неоднозначных персонажей с сокрытой мотивацией, и в «Герое» он в очередной раз нас порадовал. Говоря об актерах, не могу не сказать пару слов и о Диме Билане. Долматов в его исполнении получился мечтой женской аудитории. Билан сумел выдержать образ от начала и до конца, оставаясь серьезным вплоть до самого трагичного момента этой истории.

Таким образом я считаю, что «Герой» это достойное кино, которое стоит оценить по достоинству. В прокате такие появляются нечасто, тем более нашего производства. Так что сходить на него точно стоит.

10 из 10

05 апреля 2016 | 11:35
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: