К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Я знаю пароль, я вижу ориентир, я верю только в это любовь спасет мир!'.

(с) Вера Брежнева.

Вот героя Киану Ривза любовь не спасла. Две страшные девушки (да я таких конечно же не пустил бы, они очень страшные, причем одна - латинос, что по нашим меркам - типа армянки), пришедшие к нему в дом сильно изменили жизнь нашего героя.

Илай Рот снимает исключительно римэйки. И основной чертой его фильмов является потрясающая занудность. Пример - 'Зеленый ад', насколько нудным и неудобоваримым, без тени саспенса был оригинал - 'Ад каннибалов' наших итальянских друзей. Настолько же Рот смог его сделать не менее занудным, а то и более, и точно также нисколько не страшным.

Здесь настолько интригующий сюжет, что предположить, что режиссер или кто-то сам смог его придумать нельзя, и я отмел эту мысль напрочь, и потом оказался прав. Это римейк фильма 'Смертельная игра', которого особо в России не найти, и который не имеет ни одного комментария на 'Кинопоиске'. Идея однако хороша и первые 50 минут фильма были вполне ничего.

Строго говоря, Рот умеет делать только эффектные концовки, и то только у ужастиков. В 'Зеленом аду' был такой 'двойной' финал, здесь тоже. Может в 'Лихорадке' был интересен и весь фильм, а так режиссер снимает эффектный финал, достойный любого фильма категории 'Б'.

В 'Кто там' кажется он научился снимать интересную завязку, так что шанс, что Рот когда-то снимет и весь фильм интересным остаются. Завязка интересна, но не сначала, начальная семейная сцена опять ужасна, скучна, шаблонна (нужное подчеркнуть). Завязка начинается, когда в дверь ему стучат две (не очень симпатичные) девушки.

Затем действие принимает форму наполовину сотканную из сюжетов фильмов 'Леденец' и 'Забавные игры', что не может не заинтересовать. Однако и тут проявляется фирменная 'скучность' режиссера, все что делают девушки растянуто и нудно, в общем одно и то же. Ладно бы они продолжили диалоги об искусстве, музыке, о Гауди они же начинали говорить? Пусть бы девушки показали свою эрудированность, а режиссер блеснул эстетством более явно. Но нет - диалоги шаблонны, приходящие к Эвану гости разбавляют картину, но мы так и не видим мотивацию девушек. Было бы изящно, если бы их наняла жена (и я для себя так и решил, что позволило мне смотреть фильм с интересом до конца) и автор в общем, не опровергает мою версию.

Когда девушки в первый раз связали Ривза в воздухе повисло 'Ну вот и 'Хостел'!...

Финал как раз удачен, там есть и юмор, и хук, фирменные штучки для концовки, плюс удачная песенка.

Автор сместил акценты, в этой версии нам непонятно насколько плохие девушки, они не курят, не нюхают наркотики, не рассказывают кого ограбили. Режиссер посмеялся над семейными устоями, мол мужик, у которого завешаны все стены фотографиями семьи и произведениями жены даже не смог выгнать девок, которые над этим посмеялись. Это навроде как Хованский на Ютубе громит Бодрова и Цоя и при этом имеет миллион подписчиков. Автор показал еще и власть молодого поколения над 'папочками'. Но мало кто это заметил. В 'Зеленом аду' Рот посмеялся над зелеными, мол, за что боролись, на то и напоролись. Не зря человек общается с Тарантино.

Кину Ривз играл весь фильм такого кюхлю. Был вариант, что в его прошлом есть какой-то скелет, и девушки пришли из-за этого! А так Ривз - такой уставший бюргер, от скуки переспавший с девушками и больше ничего? Нет, зрителям не интересен такой герой. Финал - это такой почти прерванный оргазм, поскольку фильм как никак эротический триллер, когда все расходятся не получив удовлетворения. Камень летит в землю, пистолет не выстрелил, а это по Чехову - непорядок!

04 января 2019 | 21:14
  • тип рецензии:

Надо сказать, что фильм 'Кто я' действительно держит в напряжении и скучать при просмотре не заставит. Но оставляет довольно странное послевкусие.

История на экране развивается, как можно подумать сперва, в совершенно конкретную сторону - к архитектору Эвану (Киану Ривз) в ночи приходят две мокрые и слегка одетые девушки с целью 'водички перекусить, а то ночевать негде'. Эван - почтенный семьянин, у него двое детей и собака, а также духовно одаренная супруга, ваяющая фаллические символы. Но девушки страшно приставучи, их манера поведения уже не оставляют Эвану в итоге практически никакого шанса на спокойное окончание этого безумного дня. И бородатый сорокалетний хипстер падает жертвой молодых охальниц, просыпается с утра и тут-то все и начинается.

Зритель было подумает, что перед ним классический 'развод' - когда поутру девы вдруг заявляют о своем несовершеннолетии и требуют за свое молчание в полиции большую кучу денег.

Ан нет. Через некоторое время становится ясно, что перед нами вариация на тему классической ленты 'Забавные игры' (выбирайте любую - немецкую или американскую версию). Действия девушек оставляют все меньше и меньше надежд на их душевное здоровье, порой слова, вложенные в их уста сценаристами, отсылают нас к другой тематической ленте - 'Леденец'.

Но что же такое, дорогие товарищи, настоящее безумие? А кто ж его знает! Руками его не потрогать, мозгами не понять, и внятно не изложить. Поэтому как бы кто ни пытался выстроить логику сотворенного двумя девицами над отдельно взятым архитектором-диджеем - не получится.

Но хочется сказать сразу - в чем просчитались создатели...

В 'Леденце' имела место ловля педофилов 'на живца'. Т. е месть априори виновным (хотя бы даже помыслившим о запретном).

В 'Забавных играх' два психа играли в безумную чудовищную, но все-таки очень обдуманную игру с отдельно взятой семьей.

'Кто там' же не дает ответы на вопросы, а только эти самые вопросы приумножает. Для стихийных психопаток девушки очень уж хорошо подготовились заранее (жучок, камера - вот что-то такое). Но что же ими движет? Проверка мужского населения планеты на верность заповеди 'Не прелюбодействуй'? Однако по мере кары за этот грех, они сами успевают нарушить ого-го сколько правил и заповедей, вплоть до смертоубийства!

Не исключаю, что Элай Рот так и задумал, чтобы после просмотра зрители сломали себе голову, выстраивая все варианты 'зачем и почему'. Но вот безумие ведь бывает разное - есть холодное обаяние Ганнибала Лектера, а есть иркутская бабушка-бомжиха, сидящая на лавочке и зычным голосом вопящая: 'П...асы!', понимаете, о чем я?

Технически кино снято очень грамотно, кастинг - на пять с плюсом, все три героя - Киану Ривз + две нимфетки Лоренца Иззо и Ана де Армас - играют очень хорошо и убедительно.

Но в чем нас хотят убедить - я лично не понял.

Ставить ничего не хочу, и рекомендую к просмотру.

20 октября 2015 | 17:19
  • тип рецензии:

Один из лучших режиссеров современности, король хорроров Элай Рот наконец-то вернулся к режиссуре спустя долгие годы молчания. Каждый фильм Рота - это событие, которое не имеет права пропустить ни один поклонник высококлассного, напряженного кино, от которого бросает в ледяной пот. Продемонстрировав свой аутентичный творческий взгляд в «Лихорадке», шокировав зрителей в поражающе натуралистичном «Хостеле», Элай Рот взялся за тему, которая не оставит равнодушной никого, а именно вторжение в личное пространство. Его новый фильм «Кто там» рассказывает нам историю преуспевающего архитектора Эвана (Киану Ривз), проживающего в счастливом браке с любящей женой и воспитывающего прекрасных детей. Однажды герою приходится остаться на выходные в одиночестве, что он воспринимает как неожиданный подарок, ведь ему выпадает редкий шанс сконцентрироваться на работе, которую необходимо сдать в срок. Однако не тут-то было. Меньше всего он ожидал, что поздним вечером к нему в дверь постучат, но так, собственно, и случилось. На его пороге оказываются две миловидных девушки, представившихся, как Генезис (Лоренца Иззо) и Бел (Ана де Армас). Судя по их словам, они просто заблудились по пути на вечеринку, но на самом деле, как узнается позже, они разработали коварный план совращения Эвана. Под натиском красавиц, не стесняющихся предстать перед мужчиной совершенно обнаженными, главный герой придается сладости греха, за что на следующее утро жестоко корит себя. Спонтанное и импульсивное следование своим инстинктам неожиданно превратилось в калейдоскоп кошмара, способного и, собственно, разрушающего все то, что Эван строил своими руками на протяжении многих лет: семью, карьеру, уважение коллег, друзей и знакомых, размеренную и стабильную жизнь.

Элай Рот не стал кормить зрителя надоевшими сюжетами и набившими оскомину приемами жанра. Не для того он так долго находился в отпуске, чтобы снять посредственный проект. «Кто там» можно смело считать молотом, который бьет зрителя по голове, но при этом не собирается его нокаутировать. Буквально «искрящаяся» от напряжения атмосфера заставляет без остановки наблюдать за тем, как Киану Ривз будет выпутываться из ситуации, в которую не пожелаешь попасть даже самому злостному своему врагу. Одновременно с этим «Кто там» во всю заигрывает с агрессивной сексуальностью: Эвана никто не заставлял переходить границы и ввязываться в интимные отношения с незнакомками, однако то, как все к этому привело – один из самых интригующих эпизодов фильма. Сцены совращения показаны настолько правдоподобно, что становится ясным: на месте Ривза мало кто из мужчин смог бы устоять. Очень сложно назвать его бесчестным изменщиком, хотя по правде говоря, его сила воли оставляет желать лучшего. Жестокие игры, по правилам которых Эван против своей воли обязан играть, не позволяют ослабеть вниманию зрителя ни на минуту. Сложно понять, что движет незнакомками, что конкретно они хотят от своей жертвы (вернее об этом становится известно лишь в самом конце фильма). Да и не важно, каковы мотивы движут их действиями по ходу развития сюжета. Главное, что они вызывают неподдельную тревогу, страх, а иногда и настоящую панику, заставляя буквально вжаться в кресло, моля создателей фильма о том, чтобы они довели историю до положительного финала. Но предугадать, чем же закончится «Кто там» очень сложно. И подобное обстоятельство вызывает нешуточную интригу.

«Кто там» напоминает, за что же мы так любим Элая Рота. Фильм получился напряженным, местами пугающим и не в меру завлекательным. С уверенностью могу сказать, что безучастно наблюдать за злоключениями героя Киану Ривза вы не будете.

8 из 10

27 октября 2015 | 17:21
  • тип рецензии:

Четвертой полнометражной работой в резюме Элай Рот делает ремейк остросюжетного фильма малоизвестного режиссера Питера С. Трэйнора, который он местами прямо цитирует, но отчасти и придает новые смыслы, доказывая тем самым, что «Тук-тук» это не просто осовремененная версия «Смертельной игры» с логичным привнесением на экран атрибутов технического прогресса (в виде 3D-принтера, сервиса Uber и видеочата), шагнувшего со времени выхода оригинала в 1977-м году далеко вперед, но и действительно кинематографически переосмысленное прочтение оригинала, а не примитивное придание картине лоска для соответствия запросам современных зрителей.

Действие разворачивается вокруг архитектора Эвана Уэббера, живущего в одном из престижных районов Лос-Анжелеса, главной характеристикой нашего героя выступает «happily married», именно она (и сопутствующие категории в виде ответственности и долга) становится основным объектом исследования фильма. Жена и дети мистера Уэббера уезжают на уикэнд, и, как только город погружается в ночную тьму, в двери раздается стук, а на пороге появляются две промокших под дождем миловидных незнакомки с просьбой вызвать им такси.

Незамысловатая фабула реализуется сюжетом, знакомым самой широкой аудитории в диапазоне от фанатов сериала «Сверхъестественное» до читателей Кристофера Марлоу, но Элай Рот обходится без потусторонних сил и апологетики, сформулированной Отцами Церкви. Режиссер излагает условия и последствия сделки с дьяволом на современном наречии, укладывается в полуторачасовой хронометраж и, вместе с тем, демонстрирует высший кинематографический пилотаж, ведя повествование сразу на двух уровнях: для одних «Тук-тук» предстанет остросюжетным триллером с пикантным сюжетом, для других – философской драмой о неприглядной природе человека.

Элай Рот переснимает «Смертельные игры», но на деле крайне изящно пересказывает «Доктора Фауста», облекая его в форму триллера (к слову, многие останутся крайне разочарованными предложенным киноповествованием, так как трейлер «Тук-тук» обещавший зрелище крайне динамичное, выстроенное на бегстве главного героя от преследующих его неуравновешенных особ, предвосхищает рассказ довольно размеренного темпа, в котором Эван Уэббер большую часть времени проводит обездвиженным, лишенным возможности активно действовать). Вместо блистательного Мефистофеля здесь девушки с говорящими именами Джэнесис и Бель, а доктор магических наук превратился в мужчину средних лет, обзаведшегося семьей, но не забывшего про увлечения юности в виде DJ-сэтов и легких наркотиков.

Постановщика формально не интересует концепция Града Земного и Божьего, он работает с понятиями более близкими обывателю и задается вопросом о том, что значит быть мужчиной и следовать не инстинктам, а жить сообразно морали. При этом Рота нельзя назвать морализатором, он не судит и не осуждает (вы вольны распоряжаться своим временем и телом так, как вам заблагорассудится), но предостерегает об опасности нарушения данных обещаний, будь то слово чести или же зарегистрированный брак. И исполняет свой замысел режиссер виртуозно: сначала заставляя принять сторону Уэббера, а затем меняя точку зрения на прямо противоположную - представляя жертву единственным истинным преступником.

Если у Марлоу Мефистофель был величественен и безучастен к тому, кто поддался на обещания наслаждения и блаженства, то Рот делает своих Джэнесис и Бель своеобразным подобием бога-проказника Локи – девушки непристойны чуть более, чем полностью. Но, достигая пика своих шалостей, сформулированного фразой Джэнесис «No one says «No!», героини не низвергают Эвана Уэббера, а всего лишь разочаровываются тем, как он жалок. 'Тук-тук' не пугает ужасной расплатой за прегрешения, а лишь предлагает внимательно посмотреть на то, как ничтожен грешник.

Следует отметить, что никогда прежде Элай Рот в своих фильмах не обращался к серьезным темам. Хорроры «Лихорадка» и дилогия «Хостел» формально, конечно же, содержали в себе некие основания морального толка, но по сути представляли собой не более, чем развлечение, измеряемое количеством бутафорской крови на единицу экранного времени. «Тук-тук» же картина принципиально иная, в которой развитие сюжета не зависит от намерения постановщика поразить публику чем-то омерзительным, а напротив – смысл определяет содержание и форму. При всей неоспоримой репутации Рота как крепкого ремесленника, от него трудно было ожидать чего-то столь достойного во всех отношениях (из недостатков, а скорее шероховатостей, можно отметить лишь неудачную адаптацию режиссерской версии к формату кинотеатра, в результате которой одна из сюжетных линий, включающих использование телефонов главного героя и секретаря его жены, остается незавершенной).

Если в «Тук-тук» Элай Рот отходит от свойственной его работам трэш-эстетики, то традиционному принципу совмещения профессиональных и личных отношений не изменяет. По фильмографии мистера Рота можно с легкостью проследить динамику его любовных побед, но в случае с «Тук-тук» и «Зеленым адом» (очередность выхода в прокат которых разнится в отдельных регионах) режиссер зашел как никогда далеко, а именно – женился на одной из центральных актрис по имени Лоренца Иззо. Миссис Элай Рот и ее экранная напарница Ана де Армас принадлежат к типажу «девочка по соседству», иными словами, они далеки от, так скажем, царственной женственности (присущей, к примеру, Монике Белуччи или Андреа Райзборо), а учитывая, что антагонистом в «Тук-тук» выступает красавец Киану Ривз (который по сюжету фильма на 8-мь лет моложе своего реального возраста), то крайне сложно сопереживать неряшливым Иззо и Армас, а не лощенному Ривзу.

Черноокий Элай Рот, прославившийся как актер по воле случая и Адама Сандлера, отказавшегося из-за несогласованности рабочего графика сыграть специально написанную для него Квентином Тарантино роль Донни Доновица в «Бесславных ублюдках», после выхода на экраны истории о легкомысленном архитекторе и его еще более легкомысленных случайных знакомых, зарекомендовал себя в качестве умелого постановщика авторского кино, изъясняющегося метафорами и претендующим на диалог со зрителем относительно вопросов философии и этики.

«Тук-тук» безапелляционно и столь же бесстрастно раскрывает тему грехопадения, проводя ее полную секуляризацию и формально диктуя примат не глубокомысленности, а жанровых особенностей триллера с возрастным рейтингом R, в котором героям дозволяется практически все. Уроженец Массачусетса не только понял, что главным в истории, созданной Питером С. Трэйнором, является отнюдь не насилие и секс, а подтекст, имеющий потенциал к превращению ремейка в калейдоскоп образов, но и реализовал этот потенциал.

Хороший фильм, к какому бы жанру он ни принадлежал, никогда не бывает прямолинейным. И «Тук-тук» в некотором роде есть определенный апофеоз данной аксиомы. Ординарный триллер с банальным сюжетом и ничего более, но оказывается, что к «Тук-тук» нельзя применить высказывание Оскара Уайльда относительно того стоит ли судить о содержании по форме – зарисовка оказывается крайне занимательной и, на вроде бы многократно исследованном пространстве супружеской неверности, конструирует стройное философское эссе на тему того, почему же почти никто и никогда не говорит искушению «Нет!».

20 октября 2015 | 00:07
  • тип рецензии:

Едва ли я сам могу объяснить, что побуждает меня вообще взяться посмотреть тот или иной фильм. Но название тут явно играет не последнюю роль: со многими вещами я принципиально отказываюсь знакомиться, в силу совершенного неприятия названия. Знаю-знаю, это неумно – лишать себя удовольствия от культового фильма лишь из-за субъективной неприязни к названию; да и у каждого есть фильмы-фавориты, само упоминание которых кем-либо в негативном ключе вызывает жгучее желание протянуть руку через экран и придушить зарвавшегося тролльчонка... Но всё же вот примеры тех кинокартин, что странноватый и придирчивый кинозритель Кукки даже не включает, «обижаясь» на создателей и (или) русских прокатчиков, не удосужившихся придумать название, к-рое бы пришлось ему по душе. «Брюс Всемогущий», «Сколько-то там друзей Оушена», «Бесславные ублюдки», «Альфа Дог»... В связи со сказанным, трудно поверить, что фильм с таким непрезентабельным названием, как 'Knock Knock...' (в русском прокате – «Кто там?») мог привлечь меня. Однако ж тут вышла такая история, что иначе и быть не могло... Люблю украинскую певицу Елену Войнаровскую, и у неё есть англоязычная песня с таким названием: 'Knock, knock, knock!' Естественно, я не мог пройти мимо фильма с практически полным созвучием в заголовке с релизом той, из-под чьего «пера» я знаю всё когда-либо выходившее в студийном качестве.

А когда я ещё и узрел самого Кеану Ривза в «старринге»!.. Да прочёл синопсис, обещавший тот самый пикантный, в моём понимании, стиль, когда главгадины отличаются сексуальностью и маньячностью одновременно!.. Да припомнил, что снял это для нас сам Элай Рот!.. Его «Хостел» пусть и не понравился мне (в силу глупого сюжета, где, как всегда, благородный американец, пренебрегая собой, пытается спасти слабую женщину, но это оказывается бессмысленным геройством, потому что та всё равно не жилица на этой земле; и мораль псевдословацкого псевдоснаффа оборачивается банальнейшей дошкольной страшилкой «не ходите, американские дети, в Словакию гулять!»), но хотя бы привнёс в мой личный плейлист шикарнейшую песню словацкого металла 80-х: «Правда витязи!», плюс порадовал (не могу этого не признать!) самой атмосферой и парой действительно шокирующих моментов... Наконец, одну из двух ролей главных гадин исполняет жена самого Рота, обольстительная чилийка, ставшая истинной музой этого чернокнижника, судя по тому, что тот её даже в своём людоедском триллере «Зелёный ад» снял! Одним словом, включая «Тук-тук!», на свой коронный вопрос «а чего я там не видел?!» я сам себе мигом ответил: «нет, это надо видеть, и точка!» – и вуаля, понеслось!

Уже самые общие виды кинокартины настроили на нужный лад: я эти жестколистные сады на тихоокеанском побережье, в тени которых прячут свои тёмные тайны особняки богатеньких и знаменитеньких, полюбил ещё со времён «Ядовитого плюща» с Дрю Берримор в роли той самой «ядовитой плющихи». А уж когда я увидел, каким предстаёт здесь герой Кеану Ривза, я и вовсе расплылся в блаженной улыбке. Это ж я родной! Когда жена оставляет мужа поработать дома на компьютере, чтоб тот мог хоть немного подзаработать, а сама уезжает, в т. ч. с детьми, на свой заслуженный отдых, – это удел таких, как я: переводчиков, дизайнеров, всевозможных фрилансеров! Ну, и, натурально, тут сам бог велел парню включить любимую старую музыку, налить пива и провести время на своей волне, раз уж вырос таким вот чудиком, что не может заколачивать на нормальной, 8-часовой, работе и вынужден заниматься халтурой. Конечно, бриться тут совершенно не обязательно, да и посуду можно не мыть – главное, предстать в презентабельном виде и с чистой квартирой перед благоверной, когда та вернётся, но это когда ещё будет! И тут в дверь постучали... На пороге предстали сразу две потенциальных «ядовитых плющихи», видок которых, конечно же, по законам столь любимого мной жанра, внушал лишь умиление и жалость: тем сильнее должен быть тот ужас, что отрицательные героини привнесут в жизнь своих наивных благодетелей ближе к концу – таков стиль «ядовитый плющ»... Дождь стекал по миленьким кукольным личикам (в одном из которых знакомые с антропологией люди без труда узнают метиску из числа испаноязычных американцев, а в другом – просто знойную испанскую леди Дульсинею, мечту Рыцаря Печального Образа). «Дядя, прости нас засранок, но не пустите ли погреться?» Пурква-па? – подумал наш герой и сказал гостьям: «Милости прошу». Как индейские детишки в одной североамериканской легенде пригрели малютку-змейку, что поначалу только ласково пела в благодарность за подношение пары зёрнышек корма, но быстро выросла в Великого Горного Змея, пожравшего всё племя за отказ добывать бизонов ему в пропитание... Так и нечёсаный фрилансер (уж такую роль по каким-то причинам соизволил сыграть Кеану Ривз – казалось бы, недавно весь такой элегантный мистер Нео или герой-любовник по кличке Сладкий Ноябрь) приютил девчонок в своих объятиях... и слишком хорошо узнал, где раки зимуют и на чём свинья хвост носит!..

Надо ли говорить, что лично я посмотрел однозначно подходящий для себя фильм (мистер Рот оправдался в моих глазах, доказав, что, помимо довольно атмосферных, но топорных ужастиков, умеет снимать умные чёрные комедии)? Но что не всем любителям «жести» и чернухи такое кино понравится – скажу обязательно! Да, пружина изощрённой жестокости виртуозно закручивалась-закручивалась на протяжении почти всего фильма (и как минимум одна смерть – причём довольно мерзкая и шокирующая – здесь есть), но выстрелила в итоге совсем не так, как подобает кульминации маньячных фильмов! Но не это ли и есть новое слово в такого рода кино? Кто-то категорически не согласится со мной. Им ведь подавай развязку, где главгады сойдутся с протагонистами в смертельном бою, и прольются реки крови, и будет победа добра с кулаками! Но я так скажу. Не в этот раз! Благо, фильмов с рейтингом R и с финальными кадрами кровавых соплей на фоне поверженного врага – сколько звёзд в небе, смотри не хочу. А в данном конкретном случае, вместо этого, нас ждёт довольно тонкий стёб и достойный пера детского сатирика Остера вопрос сына главного героя: «Наверно, это папа приводил своих друзей?!» Слишком уж детски-наивно горе-отец семейства пренебрёг золотым правилом: мой дом – моя крепость! И, да не покажусь я банальным каждому, кто досмотрел «Тук-тук» до конца, – своеобразный привет советскому культовому боевику «Белое солнце пустыни»! Такой вот твист с кровавой сексуальной картины на чернушный ситком!

Кто готов на разрыв шаблонов?

18 ноября 2015 | 09:07
  • тип рецензии:

Триллер «Кто там?» с элементами эротики и Киану Ривзом в главной роли – по-моему – это предел мечтаний всех представительниц прекрасного пола, влюбленных в голливудскую звезду. И пусть эротики в картине не так уж много, хотя обнаженные женские тела мы все же видим, отнесу его именно к этому жанру – триллеру с элементами эротики.

Элай Рот, «подаривший» зрителю добрую порцию мяса, сняв душераздирающий и до тошноты отвратительный с виду «Хостел» (как поклонник фильмов ужасов не могу сказать, что первая часть не понравилась – она хороша, вторая – чуть хуже, а третья - шлак), продемонстрировал очередное свое творение, которое точно найдет своего зрителя, а кому-то покажется очередным низкобюджетным киношным чтивом.

Согласно сюжету, примерный семьянин Эван, отправив свою семью на отдых, останется дома, с целью поработать. Кропотливо так, усердно… Глубокой ночью в его дверь постучат две милые очаровательные девушки, которым понадобилась помощь. Рубаха-парень в исполнении Ривза растворит перед ними душу, впустит в дом, согреет, даст сухую одежду, позволит ванной воспользоваться и, в конце концов, займется с ними диким сексом. Вот только на утро ему придется сильно пожалеть, ведь красотки превратятся в настоящих фурий – нахальных, надменных и жестоких…

Фильм, имеющий довольно посредственный рейтинг, не скажу, что произвел ошеломляющее впечатление, напротив, сложилось ощущение, что демонстрируемая информация слишком наигранна и нереальна. Ривз, словно телок на веревочке, ведомый двумя телками, прыгает с места на место и всячески делает вид, что не понимает, к чему клонят две эти красотки, явно возжелавшие «ближнего своего».

Хотя тут стоит отдать должное герою Киану – он подобно вертлявой змее выкручивался как мог…

С другой стороны, неужели я, как зритель, мог ждать от фильма о сексе, страсти и маниакальном преследовании грандиозных и интригующих сюжетных поворотов? Да нет же! Если бы на экране было больше обнаженных женских тел, которые, не скрою, оказались красивы и изящны, поставил бы «Кто там?» твердую десятку. А так, благодарен Элаю Роту за в принципе не скучное кино, за шоковую для главного персонажа развязку и за глумление над современным «искусством», которое различные видные деятели считают новой вехой в развитии культуры.

Закончив предыдущее предложение подумал о том, что девушки, решившие поглумиться над беднягой Эваном, устроив ему эмоциональную сверхвстряску, очистили его самого и его логово, дав возможность исповедаться перед лицом Смерти, признав, что и среди таких идеальных мужей (не супруг имеется ввиду, а мужчина), воспитанных, образованных, есть место гнилой червоточинке, которая разрастется стремительно, лишь дай ей повод.

Впрочем, быть может, это всего лишь мимолетная мысль и я чего-то не понял в этом фильме. Думаю, его можно глянуть еще разок. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

7 из 10

18 декабря 2015 | 12:12
  • тип рецензии:

Элай Рот знаменит тем, что в каждом его фильме красной нитью проходит мотив чудовищной жестокости, которая зачастую становится центральной составляющей истории, на которой держатся сюжетные линии персонажей, неожиданные откровения и настоящий драматизм. Зрители до сих пор помнят «Хостел», от упоминания которого по коже пробегает холодок. И вот настал черед Элая Рота вернуться к режиссуре вместе с лентой «Кто там». Как и следовало ожидать, режиссер не отказался от фирменного стиля, насытив новую историю изрядным количеством жестокости на грани. Можно даже не сомневаться в том, что он с увлечением взялся за издевательства над главным героем, чью роль исполнил Киану Ривз, доведя их до апогея изобретательности.

Согласно сюжету, в дом архитектора и семьянина Эвана проникли две симпатичные незнакомки и так просто покидать обитель не намерены. Беззаботный флирт перерастает в жаркую ночь любви. Опомнившийся Эван не собирается продолжать знакомство и пытается в спешном выпроводить девиц на улицу, что оказывается непосильной задачей. Сам того не осознавая, герой становится центральной фигурой в жестокой садистской игре под названием «Найди педофила». Что бы он ни делал, девушки ни на миг не отпускают его из поля зрения, постепенно доводя его до критического уровня психического истощения. Напряженная, но безобидная забава постепенно превращается в ужасающее противостояние характеров. И девушки явно не собираются отступать. Судя по всему, в их коллекции жертв уже находится далеко не один трофей, и Эван обещает стать настоящей жемчужиной.

Режиссер не спешит открывать все карты сразу, а постепенно вводит нас в курс дела, чтобы мы успели как следует привыкнуть к Эвану и узнать, какой он на самом деле человек и почему же выбор девушек пал именно на него. Киану Ривз играет в действительности приятного человека, явно незаслуживающего столь печальной участи, как безвольной игрушки в руках обезумевших незнакомок. Но благодаря тому, что такой герой попал в подобную переделку, градус напряжения возрастает с каждой минутой. Без особых проблем кто-то из нас видит в Эване самого себя или своего знакомого. Он – самый обыкновенный, среднестатистический человек, живущий тихой, неприметной жизнью и ни на что особенное не претендует. Так что наблюдать за тем, как ему придется выбираться из щекотливой ситуации автоматически превращается в событие, которое просто нельзя пропускать мимо внимания. Тем более, что из фильма можно подчеркнуть для себя несколько важных идей, следуя которым, можно избежать участи Эвана.

Резюмируя все вышеперечисленное хочу сказать, что «Кто там» Элая Рота полностью оправдывает мои высокие ожидания относительно проекта. Выверенное до мелочей повествование, концентрированное напряжение и блестящая актерская игра Киану Ривза определяют мое мнение о фильме, как превосходном драматическом (и эротическом) триллере, способном поразить самых пресыщенных зрителей, изучивших представленный жанр во всех направлениях. Уверен, что вы не пожалеете о своем выборе и оцените «Кто там» по достоинству.

8 из 10

27 октября 2015 | 13:14
  • тип рецензии:

Прав был тот человек, кто сказал, что благими намерениями вымощена дорога в ад. Иллюстрацию подобного мы наглядно видим на примере главного героя нового фильма Элая Рота «Кто там», Эвана Веббера (Киану Ривз). По доброте душевной, пустив в свою обитель нуждающихся в помощи незнакомок, герой предположить не мог, во что превратится его жизнь в последующие несколько дней. Невинная просьба переждать в доме до приезда такси продолжается ночью буйной страсти, после которой Эван вполне закономерно ожидал, что девушки покинут его и все вновь встанет на свои места. Но не тут-то было! Генезис и Бел не только не хотят покидать дом, а еще и угрожают Эвану судебным иском, поскольку девушки несовершеннолетние. А так как он респектабельный архитектор, муж и отец, то, очевидно, придется искать разумный компромисс. После безуспешных попыток убедить красоток уйти Эван все же осознает, что так просто от новых знакомых ему не отвязаться. Он становится жертвой своих реализованных тайных желаний, которые молниеносно исполнились, но осадок от всего произошедшего так просто не исчезнет, а будет разъедать его жизнь, словно кислота.

Элай Рот показал нам вполне понятную для восприятия историю, пугающую своими жестокими откровениями. Мы видим, как в один момент рушится беспечная жизнь в пригороде, где, казалось бы, ничего страшного произойти не может. Две хрупкие девушки, от которых не можно было ожидать подвоха, на самом деле оказались испытывающими удовольствие от истязаний чудовищами, способными без проблем одолеть даже физически развитого мужчину. Они представляют из себя опасную смесь коварства и сексуальности, бороться с которой невероятно сложно. И тем интересней наблюдать, чем же закончится история, и как главный герой выберется из нее. Да и выберется ли вообще.

Мы отчетливо видим, как легко в современном мире разрушить собственную репутацию. Социальные сети и прочие блага цивилизации, без которых мы уже не представляем жизни, неусыпно следят за каждым нашим шагом, поджидая, когда же произойдет нечто интригующее, и доносят это до наших друзей и товарищей. Эван Веббер не смог избежать как физического, так и информационного кошмара. Его истязатели отлично подготовились к своему делу, поражая изощренной находчивостью, разрушая репутацию героя под корень.

Элай Рот показал нам жестокое и беспощадное зрелище, в котором не стоит искать лишнего смысла, а необходимо воспринимать его таковым, какое оно есть – искренним и горячим. Это великолепная в своей бескомпромиссности история, которая не способна пройти мимо внимания истинных ценителей крепких триллеров.

8 из 10

12 ноября 2015 | 14:55
  • тип рецензии:

Еще утром мой мир был таким
спокойным, устойчивым, уютным...
И вдруг все рухнуло. Как теперь жить?
(В. Красногоров - Жестокий урок)

Есть люди, которые спокойно сядут на шею и будут болтать ножками. С такими индивидами нужно изначально вести себя жёстко. При первой их наглой выходке соберитесь и пошлите куда-нибудь подальше свои зажимы, стеснительность и другие факторы, что мешают. Послали? Тогда берите за шиворот этих лиц и гоните прочь. Никакой жалости и сомнений по отношению к ним! Если вы вовремя не скажете: «нет», - то потом будет поздно, и вы сильно пожалеете, как пожалел наш герой Эван. Он долго испытывал неловкость, а после так ещё поддался на соблазн, из-за чего его жизнь изменилась навсегда.

В фильме Элай Рот «Кто там» лежит много поучительных и интересных мыслей. Более того какую бы для себя зритель не вынес сверхзадачу, думаю, что в этом фильме она всегда будет актуальна. А проблемы, которые поднимаются в кинокартине, к сожалению, не имеют времени.

Режиссёром был использован замечательный приём «чем веселее в начале, тем трагичней в конце». Я сразу поверила, что эта счастливая семья. Они долгие годы живут душа в душу. От начальных сцен царило добротой и теплом. Благодаря приятной атмосфере и короткому, но вполне содержательному знакомству с семьёй (и, конечно, отношения внутри семьи) было жутко от дальнейшего.

Яркие образы главных героев свидетельствуют о том, что актёры достигли своих сверхзадач. Лоренца Иззо и Ана де Армас хорошо проработали роли. Подтверждение этому можно найти, например, в отношении зрителя к их персонажам. Когда человек забывает, что перед ним актёр и у него появляется желание что-либо сделать с героем, то это говорит о потрясающей игре исполнителя роли. Киану Ривз тоже был убедителен. Его персонажу неоднократно хотелось помочь.

Фильм притягивает с самого начала и не даёт оторваться на протяжении всего времени. Зрителя постоянно сопровождает буря эмоций. А финал заставляет кричать: «Что же будет дальше?» Однако одно ясно наверняка, что мир не будет больше прежним. Вдруг все рухнуло.

10 из 10

12 мая 2017 | 18:26
  • тип рецензии:

Считаю необходимым сделать важнейшее заявление для всех кто хочет посмотреть этот фильм, и соберётся передумать, прочитав огромное количество отрицательных рецензий и взглянув на обнадёживающий рейтинг:

ЭТО ФИЛЬМ НЕ О ТОМ КАК ПЛОХО ИЗМЕНЯТЬ МУЖЧИНАМ ИЛИ О НАСИЛИИ ПРОСТОГО МУЖИКА ДВУМЯ КРАСОТКАМИ, - ЭТО ФИЛЬМ О КУЛЬТУРЕ!

Абсолютно гениально может обернуться так возмутившая вышедших с кинотеатра зрителей, кинокартина Элайя Рота 'Knock-Knock', своими 'тупостью', 'односложностью', 'посмотреть и забыть', 'не о чем', 'бессмысленной пошлостью' и прочими обвинениями, если совсем чуть-чуть присмотреться и призадуматься.

Ведь с самого начала и на протяжении всего фильма, автор очевидно указывает нам на принадлежность всех задействованных объектов к КУЛЬТУРЕ:

начиная с героев:

- молодой образцовой семейной пары, коими являются муж - архитектор(к тому же меломан), его жена - талантливый выдающийся скульптор,

- две 'незваные' гостьи - соблазнительницы, которые приходятся прямой противоположностью культурной сущности нашего героя - жертвы, порядочного человека (и вообще всей духовно развитой интеллигенции в его лице). В виде абсолютно абсурдного и раздражающего поведения героинь, Режиссёр постоянно демонстрирует нам, высшую степень безнравственности, тупости, необразованности и беспричинной жестокости. Девушки руководствуются исключительно 'животными' инстинктами, на протяжении всего фильма разрушают различные предметы искусства, явно демонстрируя нам о присущих всем первобытных началах (не случайно имя одной из героинь - Genesis, что означает 'Начало'), так рвущихся порой в той или иной степени наружу (например сцена где девушки 'завтракают' преувеличено, но всё же напоминает нам о нас, лежащих с пиццей на диване, и совершенно забывших о культуре приёма пищи), и заканчивая великолепными интерьерами (от самого дома до ваз на столе) и конечно же потрясающими музыкальными композициями, ценность которых так отчаянно пытался объяснить герой Киану Ривза своим будущим мучительницам.

Итак, совершенно очевидно для меня, Элай Рот, красиво, 'громко' и ясно показал бесконечную борьбу созидателей и разрушителей прекрасного, духовного, развитого и главное того, что отличает нас от животного - способности выбирать поддаваться соблазну или нет.

В заключении, как сделал это и сам автор в данном кино, отчаянно ухмыляясь над нами, - новым, так называемым, - 'поколением фейсбука', хотелось бы поставить 'лайк' всем, - мы ведь можем выбирать что для нас истинная ценность а что простое искушение;)

08 декабря 2015 | 16:30
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: