- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
С большим уважением к авторам, НО все же...
Фильм весьма посредственный, несмотря на глобальный сюжет. В целом фильм не цепляет и каких-либо глубоких эмоций не вызывает, к большому сожалению. Тема для работы взята очень сильная и рассчитывать на то, что драматический сюжет сможет вывести весь фильм не приходится, поэтому, помимо сюжета, авторам надо было предложить что-то еще. Если обобщённо подойти к разбору, то будет примерно выглядеть так.
Название фильма «Последний Рок-н-ролл» подобрано в точку, оно как нельзя лучше отражает сущность задуманного сценария. Что касается последнего, то здесь проблемы на лицо. По большому случаю, в данной картине не совсем понятно, что же хотел нам сказать автор или какими мыслями хотел поделиться со зрителем. Все же, я думаю, что кинематографическое искусство, как и искусство в целом, должно нести в себе определенный смысл и посыл к внемлющим, но в сценарии и сюжете фильма это отсутствует, также как и цель демонстрируемого. Просто взять и пересказать историю, основанную на реальных событиях, немного добавив от себя, этого недостаточно. Должно быть что-то еще, к примеру, диалог со зрителем, какие-то острые, проблемные и неоднозначные вопросы, поступки людей, взаимоотношения между ними, всего этого в фильме не было. Был просто пересказ с видеорядом. Если с чем-то сравнить, весьма поверхностно, то мой смысл вышесказанного примерно такой:
Жил-был молодой парень, любил гулять, шел по улице, споткнулся, упал и умер. Это смотреть никому неинтересно, а вот обо что он споткнулся, как он падал, что думал в это время, и что нужно сделать, чтобы так не упасть, вот это вызывает интерес.
Дальше.
В короткометражном кино мало времени для демонстрируемой истории, тем самым, мне кажется, и снимать тяжелее. И здесь тоже есть небольшая проблемка, это перегрузка. Я понимаю, что автору хотелось уместить в сюжете все драматические события, которые происходили в жизни главного героя, но это не оставляет шанса зрителю проникнуться к героям фильма сочувствием и сопереживать ему. Слишком много времени занимают сцены крупным планом особенно 'соло' отца в машине. Если так долго оставлять зрителя с героем фильма наедине, то в этом случае, должно быть какое-то откровение или открывающаяся истина, как максимум или как минимум эстетическое восприятие показываемого. Монолог отца в машине - это пару стандартных фраз и действий и безумный кашель, которому уделено слишком много ценного эфирного времени и так все понятно. На фоне всего этого, мало времени уделено жене, два повторяющих эпизода с разговором, диалог на мосту и сцена с прелюдией к печальному и прогнозируемому концу.
В целом, выглядит так - нет начала и нет конца. Часть жизни человека, выдранная из контекста.
Это кратко, об очень явных минусах фильма, теперь о том, что понравилось. А понравилась игра Данилы Якушева, играл очень реалистично, а также некоторые режиссерские приемы: символическая сцена с окном в больнице, музыкальным фоном которой, была музыка в стиле рок-н-ролла, обрывающаяся в момент закрывающейся створки. Музыка и видеоряд с концерта, я так понимаю, а еще, очень яркий и запоминающийся постер.. Короче, есть над чем поработать, в связи с чем, желаю всем творческих успехов.
|
прямая ссылка
18 ноября 2015 | 20:40
Перво-наперво стоит пробежаться по плюсам. Если сравнивать с двумя предыдущими работами Петрова, то прогресс здесь налицо. 'Последний Рок-н-ролл' - более проработанная и продуманная картина. Впервые можно наблюдать связь сюжетной канвы и заявленной темы. Более того, у короткометражки есть своя 'изюминка' и неплохая атмосфера, приправленная нормальным саундтреком. После невразумительных персонажей Матвеевой и Смирённова из прошлых лент в 'Рок-н-ролле' появляются, наконец, более осмысленные образы. Среди актёров особенно хочется отметить Данилу Якушева, который своей игрой тащит даже 'мёртвые' моменты фильма, и Алексея Михайлова. Есть, однако, и те, кто не дотягивает (Александр Ковалёв со своим несуразным, нелепым кашлянием).
Всё же 'Последний Рок-н-ролл' (несмотря на то, что содержимое коробки на сей раз совпадает с её описанием) исследует свою тему поверхностно, не избежав неприятного налёта пафоса, хотя это уже в корне отличается и от 'Белой полосы' и от 'Сфумато', где всё подобное лежало толстым слоем. 30 минут - и вроде бы не затянутый хронометраж, но смотреть всё равно скучно, потому что всё это время тебя упорно и монотонно склоняют в одну сторону, не обращая внимания на то, что приесться и надоесть происходящее может уже минуте к десятой.
Тем не менее, 'Рок-н-ролл', в отличие от своих предшественников, уже не выглядит любительской работой студенческого кружка, а за стиль, общую атмосферу, музыку и Данилу Якушева ему можно некоторые вещи и простить. Для отечественного кинематографа вполне себе ничего.
5 из 10
|
прямая ссылка
16 октября 2015 | 20:33
|
|