Какой он, постапокалиптический мир? Что будет с человечеством? Снова каменный век?
Именно таким и будет мир: выжженная ядерным огнем пустыня, останки городов-призраков, горстка выживших людей борется за свое существование, сражаясь с безжалостной пустыней и бандой райдеров, возомнивших себя правителями пустоши. Где герой, который остановит это? Вот он, Безумный Макс, один из хранителей порядка. Все это мы видим в трилогии
Редкостный фильм, прекрастно создана атмосфера постапокалиптического мира, таких фильмов очень мало, по пальцам можно пересчитать ('Водный мир,' 'Безумный Макс,' 'Почтальон'). Вторая часть удалась на славу! Сейчас таких фильмов нехватает.
'Воин дороги' - один из редких случаев, когда продолжение оказывается намного лучше оригинала. Первая часть славилась тем, что передавала отличную атмосферу, и была через чур напряжённой в плане жестокости, а так же за финальную расправу над бандитами.
Вторая часть, в отличие от первой, раскрывает всю тему апокалипсиса. Больше никаких городов - отныне мелко населённые пункты, где жители всеми силами пытаются выжить, жестокие банды, и огромные километры пустынных дорог, по которым колесит Макс, вместе со своим преданным напарником 'Собакой'. Цель его - бесценный бензин, за который многие пойдут на всё. Однажды судьба сталкивает его с группой местных, охраняющих огромное количество топлива - одновременно и радостью, одновременно и проклятием. Однако, местные банды тоже не прочь получить ценный запас жидкости, поэтому раз за разом они пытаются напасть на них, притом каждый раз с особой жестокостью. Максу ничего не остаётся, как помочь бедным людям спастись от напасти людей, пустошь которых сделала дегенератами, ничего не знающих, кроме смерти и хаоса.
Недаром, что вторую часть и поныне называют самой лучшей в серий - здесь есть всё, чего так не хватало первой части - и атмосферой полного запустения, огромные пустоши без намёка на цивилизацию, и шикарные погони, и, наконец, безумного драйва от начала и до конца фильма. За погони и вовсе хочется боготворить данное кино, ведь сколько драйва, сколько эмоций, сколько переживаний в двадцати минутной сцене. Мы становимся свидетелями противостояния добра и зла, которая не кончается даже после гибели цивилизаций. Бензин, жестокость, выживание - вот три главные атрибуты жизни пустоши.
Сам же Макс координально изменился - убийство родной семьи байкерами превратило его в того, в образ который привычен и сейчас - хромающий, одетый в рваную байкерскую куртку, вооружённый обрезом, без эмоций и интереса, ездящий на быстром и мощном автомобиле. Пустошь сделала из него кочевника, который бесцельно бродит по мёртвой земле. Его не волнует происходящее вокруг, до тех пор, пока он не лишается всего (кстати, именно за то, что сценаристы отняли у героя в середине фильма, фильм стоит ругать). Мел Гибсон вновь показал нам всю прелесть своего героя, являющимся культом, среди жанра постапокалипсиса.
Стоит ли дальше что либо говорить? Ведь вся прелесть данного фильма описана выше, и добавлять что либо просто не имеет смысла. 'Воин дороги' - словно поход в галерею или музей - это надо видеть своими глазами.
Вердикт: Драйв, погони, длинные дороги, тянущиеся через всю пустошь, и Макс, устало смотрящий вперёд - всё, что требовалось в первой части, и удачно реализовавшее во второй. Отличное продолжение.
Никто не мог себе даже представить, что недорогой, практически экспериментальный фантастический боевик Джорджа Миллера под названием «Безумный Макс» превратится в самый настоящий объект почитания. Лента с триумфом прошествовала по экранам мира и с лихвой окупила затраты на производство, попутно принеся своим создателям многомиллионные доходы. Вполне понятно, что Миллер, не долго думая, приступил к созданию сиквела, на этот раз получив в свое распоряжение целых два миллиона долларов, что по австралийским меркам образца 1981 года просто фантастическая сумма денег, на которую можно снять все, что только заблагорассудится. И неугомонный Джордж постарался сделать все от себя возможное, чтобы первый «Безумный Макс» остался далеко позади его продолжения, которое получило подзаголовок «Воин дороги». Ожидания относительно фильма были действительно высоки. Причем не только на родине Миллера, но и во всем мире, включая Голливуд, алчно выжидающий, когда же ему представится возможность прокатывать фильм на просторах Соединенных Штатов. Мэл Гибсон также был не прочь вернуться к образу, который сделал его настоящей звездой и был готов выполнить любые режиссерские установки, ведь сам актер, как известно, имеет не менее крутой норов, чем его персонаж и можно смело сказать, что Гибсон в роли Безумного макса – это попадание точно в цель. Как следует сработавшись на съемках первой ленты франшизы. Миллер и Гибсон не менее увлеченно поработали и над сиквелом. «Воин дороги» стал еще более успешным, нежели «Безумный Макс» не только в коммерческом плане, но и творческом. Это тот редкий случай, когда сиквел превосходит оригинал, становясь центральной частью всей франшизы. Создатели ленты не щадили ни себя, ни технику, лишь бы добиться впечатляющих результатов и показать миру, что даже в условиях пустыни можно снять яркий, динамичный и остроумный фантастический боевик, способный покорить своей простотой не меньше, чем исторически закрученные костюмированные драмы. Ну а Мэл Гибсон все ближе приближался к статусу одного из лучших актеров поколения, понимая, что фильмы Джорджа Миллера – это его шанс закрепится на вершине и пропустить его он не вправе.
Итак, сюжет фильма показывает нам мир, который окончательно изменился. Не рассчитывайте, что увидите огромные функциональные мегаполисы, работу патрульной службы полиции или открытые магазины, завлекающие покупателей своими яркими вывесками. Человечество поставило себя на грань выживания благодаря глобальной мировой войне, которую вызвал энергетический кризис. В стремлении завладеть нефтяными месторождениями ведущие страны не брезговали откровенно безумными идеями устранить конкурентов, вплоть до использования ядерного оружия. Из-за столь опрометчивого решения, большая часть планеты превратилась в безжизненную пустыню, и Австралия не стала исключением. Отныне на ее территории правит исключительно закон силы. Тот, кто обладает автомобилем и оружием, способен прожить лишние пару лет в надежде, что рано или поздно ситуация изменится к лучшему. Самой большой ценностью в мире после конца света становится топливо, ради которого люди идут на убийства и разрушения, совершенно не задумываясь о последствиях. Однако далеко не все стали жить по кровавым законам пост-апокалипсиса. Бывший полицейский Макс Рокатански (Гибсон), потерявший свою семью в противостоянии с бандой жестоких байкеров, колесит по родным просторам на своем автомобиле класса «Перехватчик» выискивая возможность завладеть запасом топлива, дабы продолжить свой путь по безжизненной пустыне, очаге несправедливости и зла, которое он в меру своих сил изничтожает. Путешествие привело Макса к небольшому селению, которое промышляет тем, что добывает из недр земли ценную нефть. Из-за этого мирные люди становятся целью нападения одной из группировок кочевников, ведомых беспощадным лордом Гумунгусом (Кьелл Нильсон). Понимая, что долго селению продержаться не получится, глава общины собирается перенести ее поближе к океану, в надежде, что там им никто не будет угрожать. И для этого им необходим немалый запас топлива, перевезти в целости и сохранности который может только Макс…
Первый фильм франшизы был почти-что любительской постановкой, которая мало чем напоминала пост-апокалипсис, который мы рисовали себе в нашем сознании. Джордж Миллер не имел возможности снять именно тот фильм, который рассчитывал, делая упор на семейные взаимоотношения Макса, попутно показывая нам, что мир обязательно подойдет в пропасти через призму несправедливого правосудия и нарастающей дорожной анархии, которая становится национальной угрозой. Многие детали сего недалекого будущего зрителю приходилось додумывать самостоятельно, что с одной стороны было неплохо, ведь мы могли тренировать свою фантазию и расширять пределы фильма благодаря своей выдумке. Однако «Безумному Максу» катастрофически не хватало атмосферы краха и целостности повествования. Периодически действие страдало обилием провисающих сцен и ненужных диалогов, которые ни к чему не ведут. Зато «Воин дорог» с легкостью обходит все недочеты оригинала, становясь нерушимой классикой жанра, диктующей ему свои законы. Джордж Миллер наконец-то получил возможность снять проект своей мечты, используя все предоставленные ему возможности по максимуму, не скупясь на обилие качественного экшена и тщательную проработку характеров второстепенных персонажей, не менее интересных, чем сам Макс Рокатански. Мир «Безумного Макса» стал наполнятся объемом и важными деталями. История приобрела четкие формы и стала вполне понятной и, главное, интересной для массового зрителя. Кроме того, Мэл Гибсон получил куда больше экранного времени в сравнении с оригиналом, получив возможность глубже вжиться в характер своего героя, сделав его объектом полноценного культа.
Понимая, что публику нужно удивлять, создатели ленты перенесли действие в пустыню и построили целую армаду диковинных автомобилей, которые могли появиться только в эпоху пост-апокалипсиса. Мир будущего населяют опасные личности, практически утратившие человеческий облик. Они живут ради топлива, и готовы жертвовать даже своими компаньонами ради капли бензина, ставшего в разы ценнее золота. Под обжигающим пустынным солнцем усиливается ненависть людей друг к другу. Любая мелочь может привести к конфликту. Сама сущность человеческой души меняется до неузнаваемости. Немного иным стал и сам Макс. Герой Мэла Гибсона не спешит на помощь к слабым и думает лишь о том, как наполнить свой бак. Но мы то знаем, что на самом деле в нем есть добро, которое необходимо грамотно вытащить наружу. А сделать это смогут новые товарищи Рокатански – бесстрашный пилот и одновременно с этим трусливый жулик (Брюс Спенс), а также одичалый мальчик, пробудивший в Максе на миг давно утраченные отцовские чувства. Одинокий Воин дорог вспомнил, что некогда он был важным членом цивилизованного общества и если у него есть возможность помочь нуждающимся, то это необходимо сделать. Иначе чем он лучше банды Гумунгуса, существующей ради того, чтобы убивать всех подряд в поисках бензина.
В итоге хочу сказать, что «Безумный Макс 2: Воин дорог» по праву считается лучшим фильмом оригинальной трилогии Джорджа Миллера. Фильм получился целостным и динамичным, в нем нет ничего лишнего. При просмотре драйв обеспечен!
Человек без прошлого, человек без будущего - герой Мэла Гибсона - бороздит океан пустыни. Что ждет его в долгом плавании?
Есть фильмы, которые предлагают зрителю понаблюдать за поведением героев в замкнутом пространстве - запертой квартире или застрявшем лифте; в больничной палате или в тюремной камере; в гробу, наконец. 'Безумный Макс II' демонстрирует противоположный подход к раскрытию характеров. В мире, в котором никто ничего никому не должен, в котором во все стороны света - только песок и свобода, видна истинная сущность героев. Кто-то забыл понятия нравственности, морали и чести, кто-то - нет.
Фильму сейчас ровно тридцать лет. Тридцать! И почему-то картинка выглядит куда более зрелищно, чем у многих современных 'шедевров', щедро облитых компьютерной графикой.
За некоторые сцены создателям нужно не просто поставить памятник, но и назвать в их честь площадь, пару улиц и небольшой скверик. Когда немытый 'вертолетчик', покушав собачий корм из вылизанной псом банки, вытирает губы платочком. Когда мальчик с неподдельным любопытством смотрит на перезаряжаемый около его лица обрез. Когда перед камерой в момент крушения бензовоза ненавязчиво пролетает кусок мяса... Хочется с шумом выдохнуть и произнести: 'Да, вот это фильм!'
Кстати, раз уж в рецензии пролетел этот самый кусок мяса. В 'Безумном Максе II' кровавых сцен довольно много, но как они подаются! Скажем, мы видим, как байкер попадает под колеса грузовика, ломает себе все, что только можно и исчезает из кадра. В этот момент камера не стремится показать нам эту сцену крупным планом, брызнуть в экран кровью. Жестокость здесь - не ради самой жестокости, ради общей атмосферы фильма.
Главный герой в конце повествования не встретил девушку мечты, не начал жить долго и счастливо. Он остался одиночкой. Неужели создатели хотели сказать, что один в поле (вернее, в пустыне) все-таки воин? Вроде того. Но одиночка совсем не обязательно должен быть эгоистом, к этому нас подводит фильм.
И еще один момент. Всегда тревожит, почему в условиях тотального дефицита топлива обязательно нужно ездить на мускл-карах, которые 'кушают', как небольшой броневичок? Впрочем, брутального героя на городской микролитражке представить мне не удается. А Вам?
P.S.: Дороги в постапокалиптической Австралии гораздо лучше, чем в доапокалиптической России. За державу обидно!
Есть фильмы, которые я могу пересматривать снова и снова. Их немного (вполне хватит пальцев одной руки, чтобы их пересчитать). К этой группе я отношу и этот фильм.
Я не люблю Мэла Гибсона, но скорее не люблю его как режиссера, а не как актера. Здесь он сыграл на удивление хорошо. Возможно от того, что роль как раз по нему. Как его называл капитан автожира - 'мускулы и реакция'. Он особо не думает, предпочитая действовать, а это ему, как раз, и к лицу.
Фильм на удивление гармоничный. Наверное, лучший постапоколиптический боевик. Все выглядит на удивление реалистично - костюмы, окружение, отношения между людьми, оружие. Такое чувство, словно создатель фильма учел практически все. На удивление красивая природа, переданная хорошей съемкой.
Образ главное героя удивительно привлекателен - полностью выгоревший изнутри от горя утрат и страданий, которые происходили вокруг. В общем-то от него ничего и не осталось кроме его крутой машины и собственного тела. При этом, что самое удивительное, он не опустился до уровня остальных мародеров. Скорее всего он просто хотел бы побыть один и насладиться дорогой и скоростью. После смерти супруги ему больно к кому-то вновь привязываться...
Его используют... используют все кому не лень. Капитан автожира использует как защитника и как человека, который может доставить его в безопасное место, достать горючее. Его используют хозяева нефтяного насоса, причем довольно грубо и бесцеремонно, маскируя свои интересы под интересы всего общества... оно и понятно, пришел конец всему и мораль перестает существовать.
Сюжет примерно следующий. Главный герой после событий первой части колесит один по пустынной дороге в поисках горючего. У него даже есть друг - верный пес, очень умный и преданный. В своих скитаниях он встречает разговорчивого интеллектуала - капитана автожира, который в конце концов и приводит его к людям, которые построили стену вокруг нефтяного насоса (настоящего источника всевластия в то время). Их окружила банда опасных мародеров, которые, естественно, не прочь прибрать к рукам месторождение нефти...
Фильм удивительно динамичен. Сюжет непредсказуем и тошнотворно реалистичен. Здесь нет героев, которые расстреливают кучу врагов из дробовика и метко стреляют из арбалета. В фильме есть только кровь, насилие такое, как оно есть, и оружие, которое можно собрать из остатков умирающей цивилизации. Не зря создатели игры Fallout позаимствовали куртку без рукава из этого фильма для целой игровой серии.
В конце фильма я всегда чувствую легкую дрожь, когда вновь понимаю, кто тот человек, кому принадлежит закадровый голос...
Мир на грани. Даже до такой отдалённой от остального грешного и грязного мира Австралии добрались упадок, разруха и беспредел. На полупустынных дорогах орудуют невменяемые банды байкеров и разномастных гонщиков-воров, почуявших повсеместную безнаказанность. И только крепкие и нерушимые духом полицейские, вооружённые не менее мощными автомобилями, способными сбить с дороги зарвавшихся ублюдков, держат оборону справедливости и закона. Среди них Макс по прозвищу «безумный», наводящий ужас на каждого, кто встретит на шоссе его автомобиль с надписью «interceptor». Тогда, в 1979 году, ровно тридцать шесть лет назад, всего лишь на паре десятков киноэкранов вышел дешёвый по тем меркам фильм Джорджа Миллера, снятый практически кустарным способом с применением наполовину собственной техники, друзей, знакомых и тотальной экономией на всём, дабы сам фильм получился наиболее качественным и достойным всех усилий и стараний. «Безумный Макс» вопреки своей малобюджетности потряс всех без исключения любителей совсем молодого жанра постапокалипсиса с элементами дизельпанка, заработав огромные суммы и став одним из культовых первопроходцев, тех с чего всё начиналось, кладезем смысловых заимствований, поскольку мир, показанный режиссёром хоть и не был уничтожен полностью, но имел достаточно много свежих решений, а сценарий был намного объёмнее полуторачасового хронометража картины, в которой главный герой надирая задницы очередным засранцам, не смог сохранить семью и потеряв всё, мстил, крепко сжимая оружие и руль своей чёрной тачки.
Воин дороги
Вышедший через два года сиквел оказался на голову сильнее оригинала, предопределив подобный успех продолжения, к примеру, более позднего второго «Терминатора». Мир в котором теперь скитается Макс, почти полностью потерял цветущую зелень и какой-то уют, а места действия при полной разрухе и нищете перешли в австралийские пустыни, где остатки адекватных людей собираются в оазисы чтобы выжить. Честно говоря, «Водный мир» Кевина Рейнольдса, появившийся спустя четырнадцать лет, полностью и нагло, но с некоторым изяществом копирует «Безумного Макса 2», перенеся все события на водную гладь. Даже на этом примере становится заметно влияние картины Миллера 1981 года, в которой режиссёром был найден идеальный баланс в представлении пустынного постапокалипсиса в котором дикари будущего разъезжают на разного рода самодельных автомобилях в поисках самого драгоценного сока - топлива. По следам этой картины пошли многие, от испано-итальянской «Жажды дорог» до маршалловского «Судного дня» и не везде чокнутые шайки бешеных бродяг и расхаживающие в лохмотьях люди, воссоздающее нечто вроде нормальной цивилизации, были к месту. Сиквел об одиноком ездоке стал толчком к культу безумного Макса и его миру, в честь которого даже устраивают фестивали. Австралийский косплей, на котором в почёте те, у кого кожа крепче, кольца шире, цепи мощнее и шипы острее. Хочешь садомазо в хоккейной маске, хочешь - простыня с ремнём.
Но не стильными вещицами полон мир Макса, приходящего на помощь зовущим. Во второй части, заполучившей больший бюджет, декораторы и дизайнеры поработали над техникой, поставив на большие колёса старинные тачки, отвязно покорёжив металл и украсив их разнообразными причиндалами и оружием как с функцией уничтожения, так и для смехотворных предназначений. Под истерично звенящую музыку, вся эта ревущая и дымящая братия в погоне за Максом, крутящем баранку грузовика, поднимает пыль чёрствой пустыни, нагревает и без того накалённый солнцем асфальт, создавая крутое зрелище в котором перекликаются разнокалиберные выстрелы и скрежет железа. Для своего времени, «Безумный Макс 2» удивляет технической частью, которая является неотъемлемым элементом пустынно-гоночного боевика, а съёмка с воздуха и разных ракурсов во время погонь запоминаются надолго ввиду своей сложности и полному отсутствию компьютерных спецэффектов. Натуральные трюки и грим, вплоть до пульсирующих вен на лысой башке главаря в маске, оправдывают возрастной рейтинг R, а кровь, которой всё ещё законно обладают как простолюдины, так и бандиты, появляется в кадре достаточно редко, но метко, подобно наточенному бумерангу полудикого мальчишки, от которого идёт повествование о воине дороги. Жестокость в картине одна из необходимых черт разных персонажей, благодаря которой они добиваются своих целей, опережая страх быть убитым первым. А ввиду того, что практически все, кроме чересчур спокойного Макса, перегрелись на солнце или пропитались насквозь соляркой, история не теряет редкий юмор, относящийся скорее к небольшому идиотизму в головах отрицательных героев или дилетантстве в делах постапокалиптических.
«Mad Max 2» стал знаковым не только для жанра кино, но и для Мэла Гибсона, благодаря которому к нему пришла популярность. И если в первой части его герой переживал далеко не самые светлые страницы своей жизни, а актёрская игра совершенно не впечатляла, то здесь, когда Макс практически живёт по инерции, периодически разыскивая горючее, Гибсон более уверен, хоть и менее эмоционален, чего и требовал сюжет. Как одиночка в гиблом мире полном врагов, Макс навряд ли бы выжил, поэтому нелёгкая предлагает ему компромисс. Она всегда так делает, заставляя лишаться чего-либо ради взаимовыгоды и личной обособленной свободы, поэтому одиночка, в компании которого не менее одинокая псина, позволяет себе друзей, пусть и временных, но достойных помощи. Внутренний подавляемый гнев к беспредельщикам, подобным тем, кто лишил его нормальной жизни, готов вновь вырваться наружу и подавить колёсами упырей, в чьих головах насилие стоит в ряду с забавой и наслаждением. Сам того не желая, Макс становится героем, ради которого другие способны подвергнуть свою жизнь опасности. Порой в показанной эксцентрике второстепенных персонажей, играющих далеко не по технике Станиславского, узнаются простые человеческие пороки или желания, и только угрюмый Макс Рокатански остаётся верен себе, продолжая следовать самому человечному кодексу, которому придерживался работая в Силовом Патруле.
Купол Грома
Чёртов возрастной рейтинг, рассчитанный на больший охват зрительской аудитории и присутствие племени детей в сценарии самого длинного фильма в классической трилогии о безумном Максе, сделал триквел самым мягким, но не менее насыщенным сюжетно и визуально, а роскошная для 1985 года Тина Тёрнер, исполняющая одну из главных ролей, завоевала для картины номинацию на лучшую песню, что совершенно безразлично для вселенной, ставшей здесь ещё более дикой и своенравной. Дух опасных дорог исчез под слоями жёлтого песка, спустив Макса с колёс на ноги, предложив посмотреть на город в котором Миллер при помощи Огилве воссоздал отдельное маленькое государство, и только лишь к концу, с великим удовольствием оттянулся на сочно отснятой автомобильной погоне. Самый дорогой фильм стал самым слабым для первоначальной идеи, потеряв отдельные составляющие, отвечающие за авторскую атмосферу, а по сему — обходя уникальный, но во многом сыроватый оригинал и надиктованный извне триквел, именно вторая часть остаётся лучшей в представлении упаднического будущего с видом из окна мощной машины, мчащейся по дорогам ярости.
Со времен «Безумного Макса» прошло не так уж много времени, но первую и вторую части разделяет огромнейшая пропасть. Мир, который мы знаем, перестал существовать. Катастрофа пострашнее ядерной выкосила практически всё живое на нашей планете. Остались лишь кучки выживших, деградировавшие до уровня первобытного общества, одетые в BDSM-костюмы и держащие на цепях своих секс-рабов. Макс из добропорядочного полицейского, веровавшего в свое дело и власть закона, превратился в одинокого странника, который заботится только о себе и своем благосостоянии: ему наплевать на остальных ровно до тех пор, пока они не смогут предложить ему нечто ценное и полезное.
Изменились не только мир и герой, но также подвергся эволюции жанр фильма: из полицейского экшна и фильма о мести сага о Максе превратилась в спагетти-вестерн и самурайское кино. Здесь не так уж много диалогов, главный герой практически не говорит, предпочитая словам действие. Вдобавок, режиссер привнес элемент мифа, легенды, где Макс, проходит обязательное перерождение от эгоиста до практически Иисуса Христа, дающего надежду и веру новому поколению жителей Земли.
Джордж Миллер еще дальше развил утопические и пессимистические идеи первого фильма. Если в первой части была угроза деградации человечества вследствие нефтяного кризиса, то во втором фильме данная идея получили весьма оригинальное и неожиданное продолжение. Задумайтесь – что больше всего ценят абсолютно все персонажи фильма? Ответ очевиден – бензин. Товар, который в их мире является предметом необычайной роскоши. Бензин приравнен к золоту. Если ты обладаешь им, то у тебя есть огромная власть. Но в то же время ты в огромной опасности, т.к. найдутся сотни завистников, готовых, не мешкая ни минуты, убить за такую ценность. Но зачем нужен бензин? Максу он нужен, потому что он любит гонять на своем «Перехватчике». Всевозможным гопникам и фрикам он нужен, потому что им тоже нравится разъезжать на своих машинках и постреливать мирных жителей [не уверен, что такие вообще остались – прим. задумавшегося автора]. Группе в белых одеждах, своеобразным хиппи своего времени, он необходим для возрождения цивилизации. Но как раз здесь кроится великолепная ирония и в то же время издевка автора – в разрушенном мире даже хиппи являются частью нефтяной отрасли!
Одним из факторов, вписавших фильм в историю, станет, вне всяких сомнений, финальная пятнадцатиминутная погоня, где Макс на огромном грузовике будет удирать от трех десятков всевозможных транспортных средств. Именно под данную сцену должны просыпаться и ложиться спать все начинающие экшн-режиссеры, потому что за смешные по современным меркам средства Джордж Миллер создал если не эталон, то что-то очень близкое к понятию идеальной автомобильной погони. Никакого CGI. Настоящие машины. Настоящие трюки на предельной скорости. И самое главное – никакой трясущейся камеры. Режиссер очень грамотно сочетает панорамные планы с крупными и средними. Мы всегда знаем, где находится тот или иной автомобиль. Мы видим весь масштаб сцены. Ни разу у нас не возникает вопросы «что, черт возьми, там происходит?» или «а это еще что такое, и откуда оно взялось?». Чистейший адреналин. Чистейший экшн.
«Безумный Макс» оказал огромное влияние на австралийский кинематограф, доказав, что фильмы с родины кенгуру могут быть конкурентоспособными на мировом рынке и приносить их создателям немалую прибыль. Но вторая часть внесла несоизмеримый вклад в развитие целого жанра кинофантастики, заложив основы того, каким должен быть пост-апокалипсический экшн, и установив до сих пор недостижимую планку качества фильмов на данную тематику.
Вердикт: нестареющая классика жанра, которая и двадцать шесть лет спустя смотрится на одном дыхании.
Никогда не считал, что «вторая часть обычно хуже оригинала», а уж после просмотра «Безумный Макс 2 Воин дороги» окончательно убедился, что это — еще один стереотип. Первая часть меня впечатлила разве что мощными авто в кадре и молодым Мэлом Гибсоном в роли мстителя. Думаю, в то время смотрелось здорово, но я слишком молод для боевичков 70-х годов. А вторая часть оказалась неожиданно мощной и динамичной даже для начала 80-х!
Сумасшедшие гонки по пустынным шоссе на бензовозах, мотоциклах, багги, и футуристических развалюхах даже сейчас смотрятся отлично. Для того времени спецэффекты и монтаж просто отличные. Ничего революционного нет, но это очень качественный и эффектный фантастический боевик. Чему способствует запоминающийся Макс в исполнении Мэла Гибсона и банды дикарей, которые ищут то же, что и он - топливо. Фильм не опускается до уровня авто-боевика, несмотря на то, что Макс превратился в одинокого странника, колесящего по бесконечным дорогам будущего в поисках бензина.
На нем, кстати, и держится основная идея фильма — после того, как на планете не осталось нефти, все пережившие глобальную катастрофу ищут бензин, который стал чуть ли не единственной ценностью на всей планете. «Безумный Макс 2» про энергетический кризис то же самое, что и «Терминатор» про восстание машин. Это своего рода фильм — предостережение человечеству. Ничто не вечно, а за особо ценный ресурс люди многие пойдут на что угодно, и каждому придется выживать в жестокой борьбе за новый мир. При этом останутся аморальные нелюди, которые со временем станут настоящими животными, но будут и люди, оставшиеся верными своим принципам справедливости. «Безумный Макс 2» уже давно стал культовым фантастическим боевиком, и посмотреть его стоит в любом случае.
Зрелищность — 5
Сценарий — 4
Ожидаемость — ожидаемо зрелищно
Мое слово - «Безумный Макс 2» — один из лучших представителей жанра боевика, к тому же в декорациях постапокалиптического будущего.
Идеальный боевик. Мы либо разобьемся, либо прорвемся
Фильм по-настоящему хорош, хотя бы потому что вызывает эмоции. Смотрела его в два захода, сразу после первого фильма. И через полчаса выключила с возгласом 'Ну сколько можно этой чуши?'. Как выяснилось, еще один час и десять минут этой чуши можно легко просмотреть. Нужно постараться максимально объективно отнестись к примитивным постановкам, незамысловатым диалогам, удивительным костюмам, которых, считаю, незаслуженно лишили Оскара. Пересмотрев десятки похожих современных фильмов, сложно оценить уникальность фильма-праотца.
Вторая часть отличается тем, что в ней есть более логичный сюжет. Почти нет связи с первым фильмом, кроме туманных отсылок к легенде, так что можно спокойно смотреть второй фильм, не смотрев первого, не тратить на него время, и пусть легенда остается легендой. По сути, это почти что образец идеального фильма - тут тебе и легенда прошлого, и захватывающая завязка, и противостояние светлого добра и темного зла, и кульминация с дилеммой, и эпичная развязка, и неожиданный конец, и погоня, погоня, погоня, и, конечно, герой-красавчик. Любовной линии разве что как такой нет, и слава богу, она бы только испортила этот чудный боевик.
Из Мела Гибсона явно пытались сделать супергероя, этакого Шварцнегера-терминатора - и тело, обтянуто кожей, и реплик самый минимум, чтобы каждое слово ценилось, и выражение лица безымоционально холодное, как его разбитое сердце. Но не вышел каменный цветок, и не занял Безумный Макс то самое место в сердцах, что занял Терминатор. Оно и к лучшему.
И, конечно, чем хороши старые фильмы, так это отсутствием компьютерных спецэффектов. Большой взрыв в фильме, невероятно красочный, покрышки разлетались с невероятной красотой, так, что ты провожаешь их взглядом затаив дыхание.