К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Безумный Макс 2: Воин дороги на мой взгляд один из лучших боевиков, там есть безразличный ко всему главный герой, злодей в хоккейной маске, который не остановиться не перед чем, в своей цели завладеть бензином. Но главный плюс фильма - это погони, в фильме они поставлены очень хорошо.

Mad Max

Главный герой фильма полный антипод всех героев, которых мы знали до этого и после. Он не стремится спасти мир или хотя бы помочь каравану людей, пытающихся сохранить общество. Его главная цель как и у всех - бензин. Ради него он мчится на грузовике через бандитов, везет раненого в город и сносит головы. А когда появляется первая возможно заправиться и свалить, он так и делает. И на помощь приходит лишь тогда, когда у него не остается выбора. И еще у него потрясная куртка которая потом перекочевала в игру Fallout.

Погони

Как я уже говорил главный плюс фильма. Особенно впечатляет последняя погоня за цистерной, когда куски уничтоженных машин летят во все стороны, Мэл Гибсон отстреливает бандитов из обреза, а глухонемой мальчик набрасывается на бандита и начинает кусать. Я считаю, это лучшая сцена погони в истории кино, ничего подобного ранее не видел и не увижу. Если конечно не выйдет Безумный Макс 4.

Атмосфера

Именно так должен выглядеть постапокалиптический мир. Больше ничего не стесняет животную природу человека, бандиты начинают насиловать и убивать прямо на дороге, убийства становятся темой для шуток, а миром правит хаос. Вся земля выжжена, палящее солнце не дает покоя. Вода становиться одним из ценных ресурсов.

Mad Max 2 был и остается одним из лучших боевиков и фильмов на постапокалиптическую тематику. Эх, жаль 3 часть подвела мои ожидания.

10 из 10

15 мая 2010 | 08:38
  • тип рецензии:

Практика показывает, что продолжения фильмов в 99 случаях из 100 получаются хуже оригинала. Как правило, сиквел катится по проторенной дорожке первой части, предлагая аудитории лишь смену декораций. Примеров тому масса, но среди самых ярких провалов – второй «Хищник», «Двенадцать друзей Оушэна» и продолжение комедии братьев Фаррелли «Тупой и еще тупее».

Исключения тоже случаются. К ним можно без всяких сомнений отнести «Смертельное оружие 2», второго «Терминатора», сиквел «Крестного отца», «Чужих», «Темного рыцаря». Коммерческому успеху этих картин сопутствовала более тщательная проработка характеров, а новые приключения полюбившихся героев предлагали не просто кальку с оригинала, но принципиально иные сюжетные коллизии. Точно также, с любовью и пониманием, отнесся к своему персонажу австралийский режиссер Джордж Миллер, приступивший в 1980 году к съемкам второй части боевика «Безумный Макс» с участием восходящей звезды Мэла Гибсона.

… Нет, цивилизация не грохнулась в гремящую пустотой бездну. Вместо этого на планете, как и предсказывали аналитики-пессимисты, разразился энергетический коллапс. Жизнь человека стала оцениваться не в тугриках, а в бензиновом эквиваленте. Автомобиль вновь стал роскошью, а электроэнергия – мифом. Апокалипсис наступил локально, но на самую больную мозоль.

Одинокий и мужественный Макс Рокатански, получивший прозвище «Безумный» в период службы в рядах австралийской полиции, колесит вдоль некогда цветущих пейзажей на своем верном «Перехватчике». Теперь его верные спутники – лишь мутная дорожная пыль и изрядно потрепанная псина. Потеряв близких, Макс больше не стремится вступать в схватку супротив размножившегося зла, предпочитая держать нейтралитет и всегда оказывать добрые услуги на возмездной основе. Преимущественно, за бензин. Еду Макс делит с псом, а кровом ему служит «железный конь».

Однако встреча с очередной группой отморозков на колесах напоминает Максу о трагической смерти его жены и ребенка. Алчные садисты оккупировали небольшой лагерь по добыче нефти и жаждут уничтожить его малочисленных защитников, а заодно и прибрать к рукам вышку и запасы топлива. Поселенцы, среди которых немало стариков и женщин, просят Макса о помощи. И он, скрепя зубами, соглашается на сделку…

В США, где традиционно «чужое» кино, даже из англо-говорящих стран, смотрят неохотно, первый «Безумный Макс» 1979 года прошел практически незаметно. Даже не попав в широкий североамериканский прокат. Посему, когда Джордж Миллер выпустил сиквел, дабы не путать местного зрителя ненужными аллюзиями, вторую часть в Америке выпустили под названием «Воин дорог». Понятное дело, предыстория для аудитории была неизвестна и черт его разберет, почему этот Макс «безумный» и что творится в будущем на зеленом континенте.

Столь же непонятен был и замысловатый прикид главного героя. Оторванные пальцы перчаток, кожаная накладка на плече и поддерживающий ногу железный корсет. Все эти детали перекочевали в продолжение из первой части фильма, где Максу основательно досталось от банды мерзавцев, порешивших его семью. Как и тяга к использованию обреза, и видавший виды полицейский «Перехватчик». Тем не менее, Миллер ограничился использованием этих мелких атрибутов, поместив персонажа в принципиально новую структуру событий, никак не связанную с сюжетом ленты 1979 года. Благодаря этому «Воин дорог» прекрасно прокатился по экранам Америки, окупив все возможные затраты на свое создание как минимум в 6 раз.

Режиссер во многом перенял манеру Голливуда и снял совсем нетипичное для своей страны кино. Ничто в картинке не напоминает зрителю, что действие происходит в Австралии. Зеленые кущи сменились унылым пейзажем пустынных, пыльных дорог, а навязшие на зубах кенгуру появляются в кадре только в дохлом виде. Неамериканское происхождение угадывается не столько визуально, сколько в образах героев. Полное отсутствие пафоса, немногословность, брутальные рожи злодеев и весьма рискованный уровень насилия. В Штатах подобные постапокалиптические боевики чаще всего «забивались» детским рейтингом PG-13 или вообще спускались на тормозах сразу в нишу салонов видеопроката.

Для Мэла Гибсона, который переедет в Голливуд только ближе к середине 80-х, «Безумный Макс» поистине стал билетом в один конец. Его кинокарьера на родине развивалась так стремительно, что он успел сняться только в восьми австралийских лентах, три из которых – это, собственно, фильмы о Безумном Максе. Однако в 1981 году имя актера было абсолютно неизвестно за океаном и прокатчики вырезали крупные планы Гибсона из рекламного трейлера, оставляя лишь кадры с погонями, стрельбой и прочими сценами действия. Гибсон тоже понимал, что он совсем не Берт Рейнольдс, поэтому не обижался, а терпеливо дожидался своего часа, который наступил в 1987 вместе с премьерой «Смертельного оружия».

«Безумный Макс 2» – это квинтэссенция жанра. Многие элементы картины активно эксплуатируются кинематографистами до сих пор. Возьмите любой современный постапокалиптический боевик и вы без труда найдете общие черты. Если в первой части Миллер старался глубже копнуть в характер героя, в его мотивы, снимая, скорее, роуд-муви триллер, нежели полноценный фильм действия, то сиквел получился безудержным, стремительным, ураганным и невероятно зрелищным. Никаких компьютерных спецэффектов, только каскадерские трюки, море покалеченного железа и бездомный песик без роду и имени, который так боялся рева мотора «Перехватчика», что даже разок справил от испуга нужду прямо в кабине знаменитого авто. На момент съемок лента являлась самой дорогостоящей в истории Австралии, а шикарный взрыв в финале – самым масштабным пиротехническим эффектом. За время производства создатели разгромили более 80 тачек и прочих самоходок, а каскадеры постоянно находились на волоске от того, чтобы закончить свою карьеру на съемочной площадке фильма.

Сам Мэл Гибсон не раз признавался журналистам, что вторая часть франшизы нравится ему больше всего. Даже, несмотря на то, что всю дорогу он жутко замерзал (палящее солнце в кадре – лишь видимость тепла, лента снималась отнюдь не летом), а в сценарии ему отвели всего 16 фраз, одна из которых («Я пришел только за бензином») повторялась дважды. Гибсон, кстати, не единственный, кто после успеха второго «Безумного Макса» переехал в Калифорнию. Намного позже его примеру последовал Брюс Спенс (горе-летчик), голосом которого впоследствии молвил Саурон в третьей части «Властелина колец». Харизматичный злодей Вернон Уэллс спустя четыре года составил компанию Арнольду Шварценеггеру в боевике «Коммандо», сыграв того самого мерзавца Беннета, «который выпустил пар».

Печально, но Джордж Миллер, также впоследствии сменивший местожительство (его поздние ленты родом из США – «Иствикские ведьмы» и «Масло Лоренцо»), не удержался от соблазна превратить приключения Макса Рокатански в трилогию. Увы, третья часть под названием «Безумный Макс 3: Под куполом грома», где в компании с Гибсоном можно лицезреть саму Тину Тернер (и услышать ее знаменитую песню «We Don’t Need Another Hero»), провалилась по всем статьям и считается среди поклонников франшизы неудачной.

10 из 10

23 марта 2014 | 06:39
  • тип рецензии:

После Третьей Мировой Войны, руины оставшиеся от былой цивилизации постиг страшный энергетический кризис. Самыми ценными стали самые простые вещи: вода, еда, топливо – за которое теперь сражаются всеми доступными средствами. Потому, что там где бензин – там жизнь… Одинокий водитель патрульного «перехватчика» – бывший полицейский Макс, потерявший в довоенном хаосе жену и ребёнка - бесцельно колесит по сохранившимся магистралям Австралии. Однажды судьба приводит его в крепость с нефтяной буровой, которую осадила банда жестоких байкеров – мародёров, под предводительством некоего лорда Гомунгуса – садиста и душегуба, лицо которого скрыто стальной хоккейной маской. Желая разжиться драгоценным бензином, Макс заключает с поселенцами укрывшимися в крепости сделку. Он берётся привести к ним грузовик, способный увести их цистерну…

«- Я делаю это только ради бензина…» (с)

Самый известный фильм жанра «постапокалипсис», один из лучших фантастических боевиков и классика мирового кинематографа. Сиквел успешного австралийского антиутопического триллера про ближайшее будущее, снятый за сущие копейки молодым, начинающим режиссёром Джорджем Миллером в 1979 – ом году. По сути вторая часть практически сразу же стала восприниматься в отрыве от оригинала, да и позиционировался «Воин Дороги» изначально как самостоятельная картина, так как «Безумный Макс» до того прошёл в ограниченном прокате, и многие попросту ещё не посмотрели эту в последствии культовую ленту. Производственный бюджет проекта был значительно увеличен в сравнении с первым фильмом ( на который потратили немногим больше стандартной ТВ – ленты ), но всё ровно, для Голливуда это были гроши – что то около 2 миллионов $. Причём проект по прежнему считался австралийским, только среди продюсеров появились американские финансисты ( один из которых компания «Кока - Кола»). А так как пара миллионов были всё ровно небольшие деньги, то боссы студии «Уорнер Бразерс» выкупившие у Миллера права на «Безумного Макса» фактически дали тому полную творческую свободу, тем самым развязав мастеру руки. Тот естественно этим воспользовался, и снял более масштабное, гораздо более впечатляющее в плане сложного автомобильного экшена полотно о скорости, адреналине и кровавой резне за бензин в условиях ближнего постапокалиптического будущего. Особых привязок к первому фильму не было, поэтому предысторию героя сценаристы Терри Хэйес и Брайан Ханант при участии самого Джорджа Миллера кратко пересказали, для не смотревших первую часть в прологе ленты. Далее практически все 1,5 часа был сплошной экшен. Причём, в отличии от свежего «Макса» снятого всё тем же Миллером более 30 - ти лет спустя, сам по себе головокружительный каскад автомобильных трюков не был самоцелью фильма. Да и снято всё было «в живую», даже без комбинированных съёмок! Настоящие дороги, реальная пустыня, настоящие машины и настоящие, отважные каскадёры которые на 80 % и сделали эту чертовски крутую, благодаря их самоотверженности очень увлекательную и нестареющую картину!

Постановкой сложного автомобильного экшена ( включая непревзойдённую и по сей день финальную сцену погони, в которой Макса сидящего за рулём бензовоза преследует целая орава бандитов ) занимался Джордж Огилви, который в последствии станет вторым режиссёром третьей части франшизы ( увы, не оправдавший возложенных на неё ожиданий ). Все многочисленные погони и сцены аварий, с переворачивающимися и в дребезги бьющимися машинами поставлены просто фантастически – смотришь в который раз, но по-прежнему испытываешь от всего этого какой то запредельный восторг и чувство адреналина! Говоря про суперский экшен «Война Дороги» нельзя не похвалить помимо режиссёра, организатора этих трюков и каскадёров их исполнивших, человека от работы которого зависело то, каким всё это великолепие предстанет на экране – оператора ленты Дина Семлера ( который сняв множество классных фильмов, в будущем и сам попробует себя в режиссуре дебютировав с одним из последних качественных боевиков Стивена Сигала – «Патриот» ). Его труд по истине титанический: он ухитрился каким то непостижимым для меня образом запечатлить все разнообразные авто - погони и аварии мчащихся на предельной скорости машин, таким образом, что не разу не прибегал к столь отчего - то модному в последнее время, «дёрганному» стилю. Все «крышесносящие» сцены автомобильного экшена сняты подробно, «сочно» и со вкусом, а потому и производят такое неизгладимое впечатление на зрителя, даже более 30 лет спустя!

Таким же неотъемлемым ингредиентом фильма, как крутой экшен, виртуозная операторская работа и каскадёрские трюки граничащие с тягой к весьма болезненному самоубийству, является и блистательное музыкальное оформление картины. Композитором фильма стал знаменитый музыкант Брайан Мэй, чьи оркестровые увертюры ставшие саундтреком фильма трудно забыть. Во многом музыка создаёт напряжение картины, без неё многие эпизоды потеряли бы былую силу. Тема финальной погони настолько ритмичная и резвая, даром что оркестровая, что без труда может считаться лейтмотивом всего фильма. Помимо резвых погонь, автомобильных аварий и шикарного саундтрека в память врезаются многие актёрские работы. Причём кастинг картины прошёл настолько удачно, что эти посредственные артисты смогли создать колоритные и запоминающиеся образы, в последствии закрепив за собой известность этими персонажами. Впрочем некоторые актёры благодаря участию в «Войне Дороги» получили, что называется «путёвку в жизнь» - например Брюс Спенс, сыгравший Капитана Вертушки. Исполнитель главной роли - Мэл Гибсон к тому моменту был уже известным в Австралии актёром, сиквел «Безумного Макса» привлёк к нему внимание заокеанских киношников, и помог перебраться в Голливуд. Среди персонажей второго плана самыми запоминающимися являются герои Вернона Уэллса ( сумасшедший байкер с красным ирокезом Уэсс ), Майкла Престона ( вожак защитников крепости Паппагалло ), Макса Фипса ( «Жаба» ), Вирджинии Хей ( крутая девушка – воин ), Кеелла Нильсона ( предводитель байкеров Лорд Хамунгус ) и Эмила Минти ( мальчик – дикарь ) от лица которого ведётся рассказ этой истории…

Очень здорово идёт картине формат этакой древней саги, когда о возможном горьком будущем говорят как о прошлом. По сюжету дикий мальчишка живущий в поселении вместе с прочими, став старцем кому то рассказывает историю свидетелем и участником которой он стал много – много лет назад ( «- Мои воспоминания вновь уносят меня к тому месту, которое мы покинули много лет назад…Я помню битву которую мы вели…Но более всего я помню храбрость война по имени Макс…» ). И сама подача материала весьма жёсткая, и даже кое - где жестокая, без «соплей» - кровь – так кровь, смерть – так смерть. Автомобильная авария – так что б машина всмятку. Короче – рейтинг «R» по полной, и это радует! Сегодня сложно представить массовую картину со сценами экранной «жести». Даже четвёртая часть этой саги – выглядит при наличии данного рейтинга какой то излишне попсовой и «прилизанной». Поэтому второй фильм можно признать самым лучшим в серии, и назвать «Воина Дороги» шедевром…

10 из 10

17 мая 2015 | 23:39
  • тип рецензии:

Продолжение будней «безумного» Макса, уже пустившегося в свободное плавание, вне рамок полиции, которая, судя по всему, уже исчезла на Земле. Пустошь превращается уже в тот самый атмосферный мир постапокалиптики, который можно видеть, на сегодняшний день, во многих кинематографических и игростройных проектах. Всё в крайней степени радует глаз и удовлетворяет ожидания.

В сравнении с первой частью, можно однозначно сказать, что вторая оказалась значительно доработанней и интересней. Наконец-то появляется предыстория! Всё происходит бесшабашней и брутальней. Конечно же совсем «жестяка» а ля Тарантино тут не будет, но кино становится серьёзней и возмужалей.

Не скажу, что происходит полное искоренение глупостей и аляповатых персонажей – карикатурность остаётся, но нужно понимать, что все эти откровенно смешные сюжетные ходы и моменты, несут в себе отпечаток культурно-исторического развития человека и, в частности, уровня развития кинематографа. Быть может наши потомки посмеются также над работами Джейсона Стейтема, в то время, как мы, с ностальгией будем вспоминать «Перевозчика», сопроводившего нашу молодость.

В общем и целом, фильмом остался крайне доволен, и советую его к просмотру. Прокатный успех первой ленты сделал своё дело – даже операторская работа на несколько ступеней зрелищней получилась, а спецэффекты и каскадёры были в самом ударе. Забегая немного вперед, скажу, что заключительная часть трилогии Макса тоже получилась неплохая, только основную долю оваций посвящаю именно «Воину дорог».

10 из 10

06 июня 2015 | 15:42
  • тип рецензии:

Совсем недавно я писал рецензию на прошлую часть фильма. Там я жаловался, что показанный нам мир был слишком маленьким, неуклюжим и слабым, хотя с идеей можно было сделать намного больше. Но вот вторая часть меня приятно удивила, когда исправила большинство косяков своего предшественника.

Фильм обрадовал с первых минут, когда появилось предисловие, на которое забила первая часть трилогии. Оно было немного поверхностным, но всё же это хорошо, что сценарист уделил этому время. И кроме того. Весь этот мир стал действительно намного больше. Теперь мы действительно можем посмотреть на картинку и сказать, что мы находимся в мире после глобального кризиса. Теперь мы предельно ясно понимаем как устроен этот мир, какие у него потребности, кто в нем живет, какие в нем правила и многое другое. Фильм стал гораздо мрачнее, что прибавляет ему баллы. В жестокость ты веришь без сомнений и она выглядит правдоподобно, поэтому мы переживаем персонажам. Обсуждать все эти мелочи мы можем много времени, что великолепно. Это показывает все старания и усилия, которые приложили создатели этого фильма. За этим миром действительно интересно наблюдать. Он необычный, опасный и атмосферный.

Стоит поговорить о самом персонаже, конечно же, это Макс. В первой части история на самом деле мало уделила ему внимания, хотя он был главным героем. Было похоже на то, что сюжет двигает его, а не он сюжет. Тут же он является действием всего, что происходит на экране. Его психологический портрет связан с первым фильмом, поэтому мы видим естественное развитие персонажа. Мне дико понравилась мораль фильма про безумие Макса, ведь если ты живешь прошлым и не имеешь планов на будущее, то ты безумнее самых последних психов. Лично у меня проблема возникает с тем, что он слишком уж похож на персонажей Клинта Иствуда, что уже выглядит как-то слабо (если ты сам не Клинт Иствуд). Но это лично моя претензия.

Особую благодарность хочется выразить команде по работе над спецэффектами, оператору и каскадерам. Это было просто великолепно. Особенно сцены с взрывами, рейдами и финальной погони. Это просто поразительно смотреть на такое полчище машин в одном кадре, которые оставляют после себя пыльный след смерти. Огромный взрыв, который должны снять с одного дубля. Всё это просто прекрасно дополняет весь фильм.

Я на самом деле немного написал про этот фильм. Но думаю что так и надо. В фильме достаточно сюжетных дыр и ошибок, но и всё равно. Это просто отличный боевик, который следует посмотреть с друзьями одним из вечеров. Если вас хоть немного разочаровала первая часть, то эта вам уж точно понравится.

8 из 10

23 августа 2015 | 01:09
  • тип рецензии:

На волне безумной популярности фильмов из серии, « Форсаж», фильмы трилогии про полицейского-гонщика Макса, обретают особый статус. Имея скудный бюджет первой части, Джордж Милер сумел сделать подвиг имени Джорджа Лукаса, подсадить на свои фантазии весь мир, и собрать приличную кассу. Но все же, «Воин Дороги», из того не очень длинного списка, «Вторая часть лучше первой». Тут правильнее будет сказать, вторая часть это абсолютно другой фильм, имеющий с первой лишь один общий

элемент, Мэла Гибсона. Переосмыслив мир Безмного Макса, Милер привнес в него той антиутопичности, которой не хватило в первой части, при этом доведя яркие образы второстепенных персонажей до идельной харизматичности, во многом именно они и делают фильм столь запоминающимся. Ну и конечно доведя еще до большего совершенства, сцены погонь, сделав отличнй монтаж, и подобрав очень гармоничный звуковой ряд, который делает именно то, что от него и необходимо, держит в напряжении.

Огромная заслуга Милера в том, что имено в Безумном Максе, он положил начало многим канонам которые используются в кино до сих пор. Уверен что создатели Форсажа, опирались на Максиану при создании своих фильмов. Отличная атмосфера постапокалиптического будубщего, заложение традиций жанра который безумно популярен и сейчас, создание мира в котором все смотрится органично и сегодня спустя почти 35 лет после выхода картины, прекрасная работа художника, музыкальный ряд, монтаж, яркие образы. Все это делает вторую часть Плохого Макса, культовой, знаковой, и весьма интересной картиной. Ставлю высокую оценку, и рекомендую посмотреть всем, как минимум для развития, как максимум для получения удовольствия.

17 мая 2015 | 10:59
  • тип рецензии:

Вот это уже то, на что рассчитываешь, когда речь заходит о «Безумном Максе». После событий первого фильма главный герой колесит в поисках горючего со своим верным псом. Если вы хотите увидеть антиутопные гонки и борьбу за место под солнцем, ассоциируя с «Дорогой ярости» 2015 года, то начать приключения Макса стоит с этой картины. Первая была для ознакомления и задела характера, а «Дорога перемен» - это потрясающее зрелище с экшеном, адреналином и погоней за топливом.

Мэл Гибсон стал тем самым тёмным воином-одиночкой, охотящимся за бензином, который был так необходим (Гибсон) в этой франшизе. Теперь это буквальное «роуд-муви»: то в одну сторону, то в другую. Ха, это забавно и увлекательно. Макс встречает разных путников, отчего создаётся новый образ героя. От бывшего полицейского не осталось и следа. Транспортные средства разных мастей как бальзам на душу, врываются в кадр, колеся по дороге. Фильм оправдывает себя, и даже сейчас его смотреть будет очень увлекательно.

Макс находит поселение, где большой запас горючего, но внезапно на это лакомство сливается банда головорезов. После ввода следовало придать контраст и запустить экшен. Так и поступили, отчего можно выразить благодарность постановщику. Кадры пустоши, пыльные дороги Австралии, обломки автомобилей – среди этого пейзажа автомобиль с Мэлом Гибсоном следует своей цели. После того, как зрителям показали мир будущего (пусть и небольшой участок в Канберре), следуют отличные сюжетные повороты.

Постановка лагеря выглядит хорошо, на фоне пустоши сразу большой населённый участок, далее следуют взаимоотношения персонажей. Картина вывозит уровень разговоров до минимума, но даёт привыкнуть к некоторым второстепенным ролям. Парочка фраз и снова воин дороге на колёсах. Экшен и погони не мешают развиваться герою, в тоже время нет постоянной езды. Гармонируют эпизоды между логичными, продуманными действиями и гонкой от бандитов.

Это хорошее кино, которое не надоест пересматривать. Потому что тему «будущей катастрофы» ещё не загадили, а постановка езды помогает не акцентировать внимание на одной локации, отчего развитию персонажей уделено больше времени. Финальный заезд с бензовозом подарил прекрасный твист в сюжете, поэтому эмоции после просмотра только положительные.

«What a lovely day»

19 августа 2018 | 20:46
  • тип рецензии:

Продолжение культового боевика Джорджа Миллера 'Безумный Макс', истории о бывшем полицейском Максе Рокатански, который лишился всего, что он любил в жизни, и теперь вынужден скитаться, сражаясь с бандитами с большой дороги, оказалось тем редким случаем в кинематографе, когда сиквел не только не уступает, но и превосходит оригинал. Работая над продолжением, создатели не только более детально проработали мир, в котором происходит действие, придав ему своеобразной атмосферы и колорита, а заодно показав историю упадка цивилизации, но и довели практически до совершенства свое мастерство в написании сценариев. 'Воин дороги' получился еще более динамичным, захватывающим, и в течении полутора часов не дает зрителю ни малейшего повода заскучать.

В серой пустоши, распростершейся на руинах цивилизованного мира, война ведется в основном за бензин, который единственный может дать власть на дороге. В поисках горючего Макс натыкается на укрепленное поселение, жители которого, имея большие запасы топлива, обороняются от воинственных кочевников, которые силой стремятся добыть энергию для двигателей. Поначалу Макс заключает сделку с жителями поселения, обещая помочь им, только ради собственной выгоды, но вскоре понимает, что его призвание не в том, чтобы править дорогой, а в том, чтобы, сражаясь с негодяями, вершить справедливость, что не топливо и машина делают его могущественным, а только он сам - Воин дороги. Осознав это, он может бросить вызов не только банде кочевников, но и всему существующему порядку.

Картина не только сохранила все достоинства первого фильма, но и усовершенствовала их: градус напряжения остался таким же, погони и бои стали еще более зрелищными, сам фильм более своеобразным; атмосфера чем-то напоминает старые вестерны, что вызывает приятное чувство ностальгии. Ну, и конечно, 'Воин дороги' окончательно закрепил высокое положение за жанром дизельпанк.

9 из 10

22 апреля 2015 | 19:10
  • тип рецензии:

1981 год. Австралийцы снимают продолжение «Безумного Макса», в котором мы сможем увидеть, можно сказать, открытие Мэла Гибсона. Наверное, именно с участия в этом фильме им всерьез заинтересовался Голливуд. Это кино, которое навсегда останется в умах того поколения. Потому, что зритель смог увидеть в этом фильме замечательные спецэффекты, которые делались не на компьютере, а снимались вживую. Отличные погони. Погони – это вообще отдельная тема для всего сериала. Ведь, по большей части, именно в них и заключается изюминка фильма. Во второй части погонь еще больше, и драйва в них гораздо больше.

Сюжет фильма очень интересен. Плюс также в том, что для того, чтобы понять суть, первую часть, в принципе, смотреть не надо. Однако я советую ознакомиться и с первым фильмом. Замечательно созданный мир постапокалипсиса со всей его гадостью и мерзостью.

Конечно сейчас это кино кто-то может посчитать глупым, спецэффекты смешными и т.п. Но, все же, нужно понять, что это 81 год, и какую работу проделали люди, работавшие над этим фильмом.

8 из 10

27 января 2010 | 01:15
  • тип рецензии:

Второй фильм о Максе Рокатански исправил большую ошибку первого: объяснил, что же все-таки произошло в мире, отчего он стал таким пустынным. И что же это было, как вы думаете? Правильно, ядерная война. Тут и к бабке ходить не надо. И тем не менее, сделать это было необходимо.

Однако в общем и целом, фильм не блещет особой смысловой нагрузкой, а упор сделан в основном на экшн, что уподобляет 'Макса' обыкновенным фантастическим боевикам. И это скорее плохо, чем хорошо. В первом фильме был какой-никакой сюжет и отличные диалоги. В 'Воине дорог' напротив предельно упростилось и то и другое, зато драйва, погонь, мяса, крови стало заметно больше. Да и выглядит все это, конечно, дороже. Ну еще бы! Какой коммерчески успешной была первая часть!

Сказать по правде, не могу по достоинству оценить актерскую игру большинства артистов. Дело в том, что едва ли не все персонажи, будь то люди общины Паппагалло или же бандиты лорда Гумунгуса выглядят слишком уж вторично и невыразительно в сравнении с теми же героями первого фильма. Была несомненно попытка прибавить каждому индивидуальности, но раскрыть свои образы помешало обилие именно экшна, отчего актером просто не хватило хронометража.

Пожалуй, можно лишь серьезно отметить работу Мела Гибсона и работу Брюса Спенса (пилота). Макс с течением времени неуклонно деградирует: былые раны, нанесенные Буббой Занетти, находят свои отголоски и по сей день; ценностные ориентиры падают все ниже, жестокость, стремление к выгоде и равнодушие превалируют над ним. Он точно пес готов драться за каплю бензина и кроху еды (хотя есть приходиться разную дрянь, вроде собачьих консервов). И лишь ближе к концу ленты к Максу стал возвращаться людской облик, пусть даже он и остался одиночкой.

Брюс Спенс воплотил образ безымянного пилота-безумца. Своеобразная внешность плюс грим сделали свое дело. Перед нами малость чокнутый и уродливый изобретатель. По началу эгоистичный, вредный и одинокий, как Макс, но затем находит свое призвание и даже принимает бой с врагом.

Если чего не впечатлило, так это главные злодеи. Ни психопат Уэз, ни лорд Гумунгус, не смотря на совершенно безумный внешний облик, не дотягивают до уровня Пальцереза из первого фильма. Уэз слишком карикатурен: выглядит не просто психом, а 'нереальным' психом, каким быть просто невозможно. Внешне напоминает одновременно попугая, обезьяну и стервятника - эта излишняя гротескность скрывает в нем 'живого человека'. Гумунгус немного лучше: он выглядит одновременно таинственным и странным, но это же играет с ним злую шутку: из-за маски на лице он представляется неким 'роботом', а не живой личностью.

'Воин дороги' страдает 'синдромом сиквела'. Это хороший фильм: отличный фантастический боевик с интересным главным героем и убедительной атмосферой, но несколько слабее оригинала.

8 из 10

11 марта 2015 | 07:47
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: