Кажется, вы используете блокировщик рекламы. Вместе с рекламой
он может отключать постеры, папки с фильмами и другие важные
элементы. Добавьте Кинопоиск в исключения, и всё будет
в порядке.
Вчера прошла встреча, посвященная жанру постапокалиптики и обсуждаемый фильм «Безумный Макс 2: Воин дорог» (1981 г.) был принят частью нашего киносообщества прохладно. Одна из претензий была обращена к бессодержательности фильма. И действительно, в интернете множество дифирамбов техническому исполнению фильма, но почти ничего нет о его содержании. В то же время фильм имеет высокий рейтинг у мировых кинокритиков и давно считается «культовым кино», одним из столпов жанра.
Так что, все заслуги этого фильма лишь в технической части исполнения крутых гоночных трюков и монтаже? Конечно, нет. Попытаюсь выразить свое мнение относительно содержательной стороны этого фильма, да и всей франшизы.
Особенность постапокалиптического жанра в том, что «миромоделирование», создание подробной картины постапокалиптического общества, в нем важнее фабулы или сюжета. Поэтому основное содержание нужно искать не в развитии героя, не в истории, которая как правило довольно простая и носит архетипический характер, но в характере и атмосфере мира, предложенного автором.
Именно тем, какой «мир» создал режиссер фильма Джон Миллер в первую очередь и ценна эта картина. Именно в нем и следует искать основное содержание.
Уже в литературе XIX века в первых постапокалиптических произведениях человечество, пережившее глобальную катастрофу, проявляет не лучшие свои черты, теряя цивилизованность и культурность. Предыдущие утопические идеи робинзонады, в которой человек не терял своего нравственного облика даже в условиях полной одичалости, сменились представлением о том, что природа человека подвергается сильнейшему испытанию в условиях длительного отсутствия цивилизации. Особенно эта разница в восприятии заметна в веке XX.
Так, «Коралловый остров» шотландского писателя Роберта Баллантайна о трёх английских мальчишках, попавших на необитаемый остров и устроивших на нем райскую христианскую жизнь, преображается в суровую постапокалиптическую антиутопию Уильяма Голдинга, ставящего тех же мальчишек (совпадают даже имена героев) в подобную ситуацию, но с совершенно противоположным результатом.
Начиная с проникнутого пессимизмом «Последнего человека» (1826 г.) Мэри Шелли и знакового романа Ричарда Джефферсона «После Лондона» (1885 г.), где цивилизация после разрушения возвращается к средневековью, постапокалиптическая литература, а потом и кино создает мрачный образ будущего, посредством которого показывает негативные тенденции современного общества.
То же самое делает, например, первый постапокалиптический фильм «Пятеро», 1951 г. Где в результате ядерной войны в живых остаются лишь пять незнакомцев, среди которых начинаются разногласия по актуальным для того времени вопросам: расизм, цинизм, потребительство.
Вот и в «Безумном Максе» мы видим прежде всего критику современного мира, если конкретнее, капиталистического мира, доведенную до крайности.
Борьба за бензин становится главным смыслом выживших, потому что это наследие потребительского общества. Также, как за нефть сражаются государства и приводят мир к катастрофе, выжившие после нее продолжают свое безумное сражение за ресурсы.
Пустынность мира и одновременно абсурдная и ироничная наполненность его потребительской рекламой, обломки недавнего технического прогресса, банды асоциальных, аморальных и извращенных элементов (панки и прочие), сумасшедшие скорости, на которых происходит бессмысленная жизнь (замечательный ведь образ!), раскачанный (словно с журнала бодибилдинга) лидер бандитов с военным прошлым, бесконечное насилие и цинизм – все это не только создает уникальный неприятный образ будущего, но и, что главное, обращает наше внимание на настоящее.
Именно поэтому этот мир создан таким, чтобы люди обратили внимание на свое настоящее. А не потому, что автору хотелось создать что-нибудь бешенное и кровавое, не заботясь о зрителе и смыслах.
И на фоне этого мира герой – Макс, чьими по началу, как будто, равнодушными глазами мы смотрим на происходящее. Макс, бывший честный полицейский, обезумел и ушел в себя после гибели близких.
Однако, уже по ходу сюжета, мы видим, что человечность никуда не делась из его души. Он слушает мелодию музыкальной шкатулки и улыбается, он пытается вести честную игру с другими людьми, он дружит с собакой и проникается симпатией к мальчишке и, наконец, пусть и отчасти вынужденно он участвует в деле «спасения человечества» в виде общины людей, сохранивших цивилизацию. Между сообществом людей, живущих одним моментом и утратившим культуру и цивилизованность, и сообществом, пытающимся построить новый мир, он выбирает второй образ будущего человечества, выбирает этого мальчика, от лица которого ведется повествование и помогает им спастись.
Вместе с Максом выбирает и зритель.
Макс – не «благородный герой», не рыцарь. Он классический герой-одиночка. Такой же, как герой вестернов Серджио Леоне «человек без имени», или ронин, утративший господина (то есть смысл), самурайских фильмов. И вот этот вот герой-одиночка, идущий своим путем мимо общества, нуждающегося в помощи, не оставляет его в беде. Помогает и уходит дальше, к новым дорогам и новым подвигам. Опять же, традиционный сюжет американского вестерна, примиряющий крайний индивидуализм и необходимость в сообществе.
С этой стороны, «Безумный Макс» продолжает классический американский нарратив, только усиливает его во много раз «безумием» современного мира, создавая новый миф.
Привычный мир так и не вернулся?.. Когда-то люди ценили только золото и кабриолеты – теперь они ценят бутылку воды или лишнюю дробь. Попробуй их найти, постарайся. Земля, укутанная в песчаное одеяло, не оставила и заброшек со свалками: видимо, и их растащили на запчасти. Одна дорога никуда не исчезла и, словно нервная система, ворошит вид homo-sapiens за инстинкты. За кого ты, Макс? Какой дорогой поедешь на вымотанном “Перехватчике”? С самого уже гайки сыпятся, ты и сам вымотан не меньше тачки. Бесчисленные погони с лихачеством, уподобляясь Айртону Сенне, опостылели – теперь в них нет никакой романтики. Последние зрители и, что главное, ценители остались в прошлом. Человечество не победило в сиквеле первой части, потому что оно уже и копов не принимает. Сплошное безумие, именованное выживанием, когда одни готовы резать глотки другим за бочку нефти… Трудно тут выдержать и здоровому мужчине. До смысла жизни и вовсе далеко. Такого словосочетания больше не существует в природе. “Деритесь дальше”, - будто бы приговаривает безумный скиталец Мела Гибсона. – “Да и вообще, идите вы все к черту!”
Высохшие пустоши во сне и наяву. Оставаясь на рекламных листовках с девушками в купальниках, настоящая цивилизация погребена под дюнами. Человечество покинуло Макса вместе с горячо любимой семьей, оставив бродягой с обрезом и старой курткой без рукава. Его, человечества, нет, есть только верная собака без клички. В конце концов за ее гибель не так уж будет и обидно. Максу не нужны новые знакомые, даже та воинствующая красотка из коммуны нефтяников. Впрочем, пересечься с ней он не против, когда подворачивается возможность выменять пару канистр горючего на одинокий брошенный тягач – все-таки купить его, пропащего наемника, еще не поздно. За любую соломинку уцепится он в попытке ухватить лишний галлон, чтобы умчаться за горизонт. На то он и воин дороги, который держится за нее до конца. И как бы он ни убегал от прошлого, иногда вновь нужно побыть каскадером. Хотя бы во имя тех, кто еще радуется музыкальной безделушке. Не так ли, Макс? Очнись, ты не один пережил страшную потерю. К чему твой эгоизм… Но не другим его судить.
Надежда умирает последней – все-таки так, а не иначе. Покуда мир по-прежнему в осаде у гипертрофированных уродов и психопатов, житья или тоскливой маеты не видать никому. Тогда надо защищать сей не дивный новый мир. Защищать дорогу, последнее пристанище самого Макса, откуда его не вытянет и обдолбыш на автожире. Быть может, поэтому героя так манят эти бесконечные трассы? Когда-то он вдребезги расшибал на них гнусных байкеров, служил санитаром дорог. Нынче мир выжжен черным топливом, дизелем несет за версту, вой генераторов сопровождается ржанием и гульканьем психованных головорезов с ирокезами, одетых в латексные костюмы и ведущих секс-рабов за веревочку. Да, здесь точно не осталось никакого смысла: за бензин они изнасилуют на обочине, изрешетят стрелами, запугают до поседения и окажутся готовы погибнуть под валящим огнем. Но не всех инстинкты заставляют быть убийцами и ворами. Под брутальным мачизмом или полурелигиозной моралью скрывается и людская форма жизни – асоциальная, давно стертая в представлениях о здравом обществе, но людская.
Учитесь жить заново, люди постапокалипсиса. Без Макса – вы его недостойны. Без этого самого отщепенца, поедающего собачий корм и работающего за жирный маслянистый гешефт. Он вам поможет, если захочет, если опять окажется на распутье австралийских пустот, что тоже охарактеризует его не как подлеца. А режиссер Джордж Миллер словно намеренно отрежет герою пути отступления – чтобы не гнул свою линию и не искал философию на тропах политического позора. Мир упростился до безобразия, его удел – это сызнова жить первобытной суетой, в боевике выражающейся перестрелками, каскадерскими трюками, краш-тестами и безбашенными погонями с сумасшедшими скоростями. Рассуждать о добре и зле можно было в первой части, сейчас же настало время новых легенд и светлых образов, кто кует щит после ядерной войны не молитвами, а обрезом. Так гораздо доходчивее всяким Гумунгусам и честнее тому же рассказчику, память о Максе в котором не растворится до тех пор, пока родной континент поглощен песком.
Он здесь только ради бензина или Самый лучший постапокалипсис в истории кино!
Дорогие мои киноманы! Друзья. Вы можете не смотреть другие фильмы про постапокалипсис после этого шедевра. Ну, если и посмотрите, то так, для общего развития, не более. Удовольствие вы от них вряд ли получите. Все эти'Дорога', 'Шестиструнный самурай', 'Книга Илая', 'Почтальон', 'Водный мир', 'Судный день' и прочие фильмы. Все они, несмотря на их явные достоинства, созданы под влиянием этого шедевра. Абсолютно все они используют элементы из этого фильма. Хорошо это или плохо, решайте сами, дорогие киноманы.
Перед нами Библия постапокалипстики. Незабвенная и гениальная. Именно 'Воин дороги' вывел из 'подполья' жанр. Миллер создал фильм, который значим для жанра также, как на пример 'Иван Васильевич меняет профессию' для комедии. То есть, невозможно переоценить его значение. И это касается не только фильмов. Многочисленные компьютерные игры созданы под влиянием этого шедевра: 'Fallout', например.
А ведь формула успеха проста. Берём в основу для сюжета 'Семь самураев' (только вместо семи тут один 'самурай'.). Добавляем безумия восьмидесятых в виде странных автомобилей и других средств передвижения; злодеев дикарей - панков, которые носят БДСМ наряды из кожи. И всё. Дальше харизма Гибсона и талант Миллера как постановщика экшен погонь делают своё дело. Всё элементарно.
Многие забыли первую часть из за того, что в ней постапокалипсиса толком то и не было. Здесь Миллер 'исправился' по полной программе. Фильм - символ постапокалипсиса. Каждый раз, когда вы говорите 'постапокалипсис', вы говорите 'Безумный Макс 2: Воин дороги'.
На момент выхода - самый дорогой фильм в истории австралийского кино. Оно и видно! Пускай все декорации это какие то металлические конструкции, (явно их нашли на местной свалки) но это эталон боевика и посей день! Все взрывы и погони вызывают дикий экстаз спустя почти сорок лет! Как бы не банально, но 'Учитесь, мистер Бэй!'. Фильм кстати практически на вершине моего любимого списка фильмов ' 100 лучших экшен фильмов по версии сайта Time Out'. Очень крутой список, мой любимый. Рекомендую ознакомиться. Сплошные шедевры! Дак вот, 'Воин дороги' там на 5 - ом месте.
Стоит сказать про замечательную игру актёров. Умели, блин раньше, не то что сейчас! Нет никого круче Гибсона: все эти ваши Дуэйны, ваши Джинсы ему в подмётки не годятся! Талант так талант!!! Так же стоит отметить Майкла Престона и Брюса Спенса. Гениальные актёры. Этот фильм стал для них 'путёвкой в жизнь'. Потом они перебрались в Голливуд и снялись в 'Звездных войнах', Властелине колец' (самый переоцененный фильм в мире!), 'Эйсе Вентуре', 'Тёмном городе' 'Команде 'А' ', и 'Горце'.
ИТОГ: Наверное, рецензию получилась маленькая. Ну и ладно! Об этом фильме много написано и сказано. Я ничего нового не принес. Просто помните и смотрите ТАКИЕ фильмы. Фильмы, которые меняют кинематограф. Это очень ценные фильмы. Нужно помнить их, любить. Показывайте их своим детям.
Мне искренне жаль вас, если вы не смотрели этот гениальный и культовый шедевр фантастического боевика!
Вот это уже то, на что рассчитываешь, когда речь заходит о «Безумном Максе». После событий первого фильма главный герой колесит в поисках горючего со своим верным псом. Если вы хотите увидеть антиутопные гонки и борьбу за место под солнцем, ассоциируя с «Дорогой ярости» 2015 года, то начать приключения Макса стоит с этой картины. Первая была для ознакомления и задела характера, а «Дорога перемен» - это потрясающее зрелище с экшеном, адреналином и погоней за топливом.
Мэл Гибсон стал тем самым тёмным воином-одиночкой, охотящимся за бензином, который был так необходим (Гибсон) в этой франшизе. Теперь это буквальное «роуд-муви»: то в одну сторону, то в другую. Ха, это забавно и увлекательно. Макс встречает разных путников, отчего создаётся новый образ героя. От бывшего полицейского не осталось и следа. Транспортные средства разных мастей как бальзам на душу, врываются в кадр, колеся по дороге. Фильм оправдывает себя, и даже сейчас его смотреть будет очень увлекательно.
Макс находит поселение, где большой запас горючего, но внезапно на это лакомство сливается банда головорезов. После ввода следовало придать контраст и запустить экшен. Так и поступили, отчего можно выразить благодарность постановщику. Кадры пустоши, пыльные дороги Австралии, обломки автомобилей – среди этого пейзажа автомобиль с Мэлом Гибсоном следует своей цели. После того, как зрителям показали мир будущего (пусть и небольшой участок в Канберре), следуют отличные сюжетные повороты.
Постановка лагеря выглядит хорошо, на фоне пустоши сразу большой населённый участок, далее следуют взаимоотношения персонажей. Картина вывозит уровень разговоров до минимума, но даёт привыкнуть к некоторым второстепенным ролям. Парочка фраз и снова воин дороге на колёсах. Экшен и погони не мешают развиваться герою, в тоже время нет постоянной езды. Гармонируют эпизоды между логичными, продуманными действиями и гонкой от бандитов.
Это хорошее кино, которое не надоест пересматривать. Потому что тему «будущей катастрофы» ещё не загадили, а постановка езды помогает не акцентировать внимание на одной локации, отчего развитию персонажей уделено больше времени. Финальный заезд с бензовозом подарил прекрасный твист в сюжете, поэтому эмоции после просмотра только положительные.
Постапокалиптика – жанр весьма неоднозначный. Неоднозначный потому, что редко какой сценарий способен достойно передать с наибольшей достоверностью последствия глобальных перемен, после которых человечество скатывается чуть ли не в каменный век. Первый «Безумный Макс» вовсе не воспринимается как постапокалиптика – скорее, его сюжет можно охарактеризовать словосочетанием «случай в пригороде». Однако сиквел всё исправил.
С первых же секунд становится очевидным, что на экране развернётся суровая история о воине-одиночке, и происходить всё будет в мире, где не цветут клумбы и не поют райские птицы. Перед нами – пустынный край, воплощающий в себе последствия человеческих безумия и глупости, огромная пустыня, где наиболее ценным ресурсом для последних крупинок человечества является машинное топливо. Цивилизации в том виде, в каком мы знаем её сейчас, уже нет – такая мысль не покидает зрителя весь фильм. В то время, как первая часть удивляет своей жестокостью, вторая поражает зыбкостью и ненадёжностью мира, в котором малейшая оплошность может стоить жизни. Кто-то выживает благодаря грабежу и разбою, кто-то – объединяясь в колонии, а кто-то, как Макс Рокатански, остаётся в суровом одиночестве, заботясь только о себе.
Пожалуй, именно Максу кинематограф обязан дальнейшей раскрутке образа гордого непобедимого воина, ибо подражаний этому фильму вышло немало. «Дорога ярости» 2015 года кажется вторичной по сравнению со второй частью. Два враждующих лагеря, между которыми стоят Макс и забавный почитатель змей. Пыль, отчаяние и дорога, по которой прикатить может как смерть, так и спасение. Достоверная драма персонажей, ставящих перед собой жизненные цели, увлекает и вызывает сопереживание. Пускай всё происходит в гипотетическом мире после ужасной катастрофы, но соперничество, столь характерное для людей во все времена, кажется таким знакомым, таким близким.
Что не менее сильно удивляет и приводит в восторг, так это обилие аварий и взрывов, притом, что фильм вышел в 1981 году, когда не было возможности создать зрелищность при помощи компьютерной графики. Сложно представить, сколько дублей уходило на съёмки, и сколько техники было испорчено напрасно. Почёт и уважение, браво!
Помимо блестящего Макса и идеалиста Паппагалло, сыгранных Мелом Гибсоном и Майклом Престоном, в фильме великолепно исполнил свою роль Брюс Спенс, да и прочих актёров невозможно упрекнуть за плохие старания. В фильме немало второстепенных персонажей, излучающих юмор, который, стоит признать, ничуть не сказывается на серьёзном тоне повествования, а голос рассказчика только добавляет происходящим событиям легендарности, благодаря чему Макс в самом деле становится героем.
Почему Джордж Миллер снимает один и тот же фильм, с одним и тем же названием во второй раз? Потому что ориентируясь на собственных шишках и небрежности, которая была визуальна и по смысловой составляющей в первом “Безумном Максе”, режиссер умело учится на ошибках, учитывая все “тени прошлого” умело бросает на них прожектор во второй. Можно только гадать, но, не будучи прорицателем, Джордж Миллер ожидал во второй части Макс Рокотанского больше успеха, что же, успех был обеспечен. Большое количество любителей дизель панка приняли фильм более эмоционально, нежели первую часть, вот так и Джордж Миллер не прогадал. Безусловно, человек учится на ошибках. Что ожидает жадного до эволюций и оригинальности зрителя, который скептически отнесся к первой части прелюдии к постапокалиптическому миру? Все тот же Макс Рокатански, вся та же атмосфера безысходности, мир без просвета, однако визуально все в разы лучше. Также перетерпели метаморфозы ландшафты, окружающие героя, поубавилось мотелей баров и домов, полицейских участков и тому подобных построек, новый мир Макса – Пустота, население без особых признаков жизни, где на каждом втором углу героя могут поджидать психопаты.
Что не было ошибкой Джорджа Миллера из первой части, так это актер из первой части – Мел Гибсон был идеальной кандидатурой на роль Макса и пусть диалогов у него не так много нежели в первой части, но то что его герой не способен рассказать словами, выражает своим лицом. Определенно, заменить Мела Гибсона на другого актера было бы ошибкой. Кинолента нашла пристанище и для новых героев. С первых же минут повествования, вам, дорогие зрители, будут показаны новые персонажи, полностью соответствующие миру после войны, разрухи, энергетического кризиса и лишения человека всяческой надежды его же правительством, правительством, которого в логическом стечении обстоятельств уже нет. Возможно, те, кто первыми начали войну и погибли первыми, посему, мусолить эту тему не имеет смысла. Тут есть воины, тут есть женщины, что заботятся о своих мужчинах, залечивая им раны, и среди многих Макс сможет найти себе союзников, однако те фрики и индивиды, что были показаны именно в начальных минутах, всем своим видом кричат: “Взгляните на нас, мы антагонисты этой истории, мир нас изменил и не в лучшую сторону”.
Подобно ландшафтам, сюжет картины тоже перетерпел свои изменения. Личной вендетты у протагониста нет. И Макс делает то, что сделал бы любой обитатель пустынного мира – выживание, вот чем он занимается, старается выжить, ровно, как и другие обитатели этой вселенной. Все довольно просто – из пункта “А” до пункта “Б”, находить еду, собачью еду, чтобы прокормить не только себя, но и верного пса. Ну конечно, дабы герою не было одиноко, в связке с Максом есть четвероногий друг, собака – лучший друг человека. По ходу событий Макс находит и других союзников, даже решает им помочь, разумеется, не по доброте душевной, а ради выгоды, бензин и еда, то, что стало в разы важнее человеческих ценностей, однако Макса нельзя считать антигероем, ведь вероятно в этом безумном мире, он единственный кто сохранил толику здравого смысла. У такого героя как Рокатански, восприятие окружающего может и меняться, что еще раз доказывает его неоднозначность. Учитывая все это, Макс может помочь и помочь не ради выгоды, а просто так. Учитывая все вышесказанное – Макс, который живет в мире без надежды, сам не верит в надежду, может вселять ее в других, в тех, кто еще не отчаялся, а это есть хорошо.
Почему Джордж Миллер снимает один и тот же фильм? Потому что может показать больше, больше чем показал в первой части и может получить больше зрительского доверия, которое вероятно потеряет в третей части истории о Максе Рокатански. В конечном итоге, “Безумный Макс: Воин дороги” не только приобретает доверие для режиссера, но и является довольно эпичной историей мира после апокалипсиса. Да что там, многие культовые видеоигры обязаны Максу, не будем тыкать пальцем какие именно. В купе с музыкальным сопровождением, которое отлично выписывается в происходящее, гармонирует с эпизодами драматичными и гоночными, “Безумный Макс” достоин похвалы любителями жанра. Огрехи и ляпы будут списаны в ноль, если смотрящий данное произведение фанат подобных историй, а если не фанат, то есть выбор: Либо отключить свое скептическое “я” и внутреннего критика, насладится великолепно показанным миром отчаяния, где все решают бензин и вода, либо посмотреть “Макса” для “галочки”. Фанаты же примут “Макса” на ура, еще раз закрепив успех старичка Миллера. Это мир безумия: Вторая история.
После первой части, которая показала вовсе не то, чего я ожидал, поскольку везде говорится о том, что это постапокалиптический боевик, а оказался просто боевик, причём довольно банальный (впрочем, довольно энергичный, поэтому смотреть было приятно), я не сомневался в том, что сиквел порадует меня больше, ведь я видел его высокий рейтинг, и лучший друг уверял, что вторая часть несравненно лучше первой. И мне не пришлось разочароваться. После просмотра 2, 3 и 4 частей я понял, что первая была всего лишь пробой пера, а лучшая часть та, о которой пойдёт речь. 'Воин дороги' порадовал всем, кроме глубокого смысла, который вообще-то хотелось бы видеть в таком серьёзном жанре, как постапокалиптический боевик, но здесь всё решают невероятные экстремальные сцены, хотя экшн не должен быть на первом месте, но в этом фильме, притом 1981 года выпуска, спецэффекты таковы, что невозможно поверить в копеечный бюджет фильма - большую часть хронометража занимают шикарнейшие бои на дорогах с самыми искусными приёмами. Смысл здесь, вроде бы присутствует, но довольно банальный: главный герой защищает людей в пустыне, несмотря на жестокие порядки постапокалиптического мира - да, здесь, в отличие от первой части, сказано о конце света, благодаря чему фильм становится похож на полноценный фантастический боевик.
В начале фильма нам рассказывают о том, как произошла глобальная катастрофа, показывая её фрагменты в чёрно-белом цвете, а затем приступают к приключениям главного героя, который борется с дорожными злодеями, и чуть не погибает от руки одного из таковых, но ему удаётся с помощью верной собаки одолеть обезумевшего злодея и заставить его помогать себе. Этот человек приводит Макса в место, где добывают бензин, который нужен всем в вымершем мире. В ходе битвы за бензин Макс сам оказывается в плену, среди мясорубки, цель которой - всего лишь бензин. Макс становится свидетелем того, как хозяев хранилища бензина собираются выгнать с этого места, и он обещает помочь тем, кто там обжился. После длительной ожесточённой бойни, враги обещают расправиться с мирными жителями и начинают жестокую расправу с теми, кто попал к ним в плен. Дальнейшее действие состоит в основном из экшна, который продолжается до конца фильма, после чего следует гениальная концовка.
'Воина дороги' можно по праву назвать фантастическим аттракционом, который смотрится ещё более бодро, чем 'Судный день' 2008 года, который как раз обвиняют в плагиате с 'Безумного Макса'. Там действие происходит в постапокалиптическом мире, как и здесь, только в руинах города, здесь же весь сюжет проходит на пустынных пейзажах; в 'Судном дне' герои сражаются против каннибалов, в 'Безумном Максе 2' герой Мэла Гибсона сражается с обычными бандитами, орудующими в пустыне, где вся жизнь зависит от бензина. Так же здесь нельзя не упомянуть третью часть культовой 'Обители зла', которая ещё больше походит на второго 'Макса' своими пустынными пейзажами, но сюжет там гораздо более закрученный, локаций больше, а диалоги круче - что бы там ни говорили о злостном отступлении от компьютерной игры. 'Безумный Макс. Воин дороги' - лучшая часть в серии, приятный отдыхающий фильм, завораживающий экшном и заставляющий кипеть кровь. Фильм не оставит равнодушным ни одного ценителя жанра.
В 1979 году Джордж Миллер на ограниченные средства, которые шли за зарплату массовке пивом, на езду на списанных авто, пожертвовав собственным микроавтобусом снял первого Безумного Макса. Спустя два года после первой части свет увидел Воина дороги во всей его красе. Возвращение героя того стоило. Вторая часть вышла намного лучше предыдущей. В первой части нельзя было не заметить сюжетных провисаний и не раз зритель мог задаваться вопросами, кто и почему? Но драма персонажа раскрывается именно в первой части. И если уж на то пошло, то трилогию о Максе можно смотреть со второго фильма.
Дорога, степь, обрез, бензин и бандиты на хвосте. Остается только расправиться с ними без слов и уехать в закат. Пейзажи Австралии являются неотъемной частью популярности картины. Ну и харизма Гибсона и его умение играть лицом тоже никто не отменял. В первом фильме Макс сам был полицейским подразделения MFP и боролся с дорожными бандитами, но вот прошло несколько лет, цивилизация рухнула окончательно (убедимся в этом в следующей части) и герой сам опустился до их уровня, поседел и оброс щетиной. Герой Гибсона с некоторых пор живет почти один в выжженной пустоши Австралии, в постоянной борьбе за бензин, жизнь и все остальное. Благо, коротает дни он вместе с верным пес. Может сценаристы и создатели картины вдохновлялись другой работой пост ядерной тематики «Парень и его пес». Так или иначе Макс Рокотански расчетливый воин, герой-одиночка, которого ничего уже нигде не держит, ведь он безумный Макс в безумном мире.
Уже в начале ленты мы понимаем что произошло с миром, каким катаклизмам подверглось общество, что привело к такому хаосу. Фильм создает каноничный образ постапокалипсисного мира, где присутствуют почти все атрибуты: рейдеры, поселение людей, войны за ресурсы. Зрители полюбили этот фильм в первую очередь за атмосферу, пейзажи, гонки, стрельбу, колоритных обитателей Пустоши. Все что нужно отличному боевику.
Чего не хватило, так это остатков цивилизации, городов, вообщем больших людских поселений. Но этого «добра» хватит в третьей части. Да, вторая часть не изобилует сюжетными изысками, но энергетика погони и драк перекрывает все недостатки. Здесь в этом фильме Максу Рокотански отведены какие-то полтора десятка фраз, но и этого вполне достаточно. Своей харизмой, манерами, поведением он подкупает зрителей, никто не бросит камня в огород его актерской игры.
Если кто знаком с первыми частями игры «Fallout», многие заметят влияние на нее этого фильма и персонажа. Мел Гибсон после этой работы стал большим актером, и начал сниматься все в большем количестве фильмов. Фильм может показаться кому-то слишком старым для просмотра, (надо же мальчику, который играл дикаря уже 40 лет) без спец. эффектов, но от старости вино, как и эта картина не портится. За отлично созданную атмосферу хаоса, жестокости и разрухи, а также колоритность антагониста и протагониста этот фильм можно смело назвать лучшим в жанре постапокалипсис.
«The USA has its gun culture, we have our car culture.» — Джордж Миллер
Место действия - Австралия. Время действия - через несколько лет от сегодняшнего дня.
Планета переживает топливный кризис, основные запасы нефти и газа истощились, крах мировой экономики привёл к тому что в большинстве городов страны воцарилась анархия, закона в том виде в котором его все знали по сути больше не существует, на дорогах во основном происходят автомобильные сражения за возможность перелить горючее из бака поверженной машины. MFP (Main Force Patrol) - специально созданные отряды дорожной полиции, с трудом но всё же поддерживают какой-то порядок на дорогах, позволяя тем самым обеспечивать перевозки важных грузов и продовольствия, между теми населёнными пунктами в которых ещё сохранились закон и порядок.
Но водители грузовиков могут рассчитывать только на себя в тех районах где никакого закона нет - эти места официально обозначены как Запретные Зоны, в особенности это касается пустоши, так называемой долины смерти, здесь на много тысяч километров нет никакого закона, и именно здесь сосредоточен основной эпицентр дорожных войн.
Макс Рокатански, который являлся одним из лучших водителей MFP, после гибели своей семьи потерял веру в справедливость и поддался своим звериным инстинктам, теперь он стал подобен тем с кем он когда-то боролся на дорогах. Единственным его другом и спутником является верный пёс, а на бензобаке его перехватчика на котором он когда-то боролся с дорожными бандитами установлена бомба которая должна сдетонировать в случае если кто-то попытается завладеть бензином. Макс не имеет определённой цели, он просто изо дня в день ездит по дорогам в поисках приключений, еды и бензина. Но в один день он находит лагерь поселенцев с небольшим нефтеперерабатывающим заводом расположенным на нефтяной скважине, поселенцам мешает жить одна из банд тех самых дорожных мародёров.
Цель поселенцев вырваться из пустоши и добраться до одного из тех самых мест где всё ещё сохранились общество и какая-то стабильность, которое находится на одном из побережий (по их описанию кстати оно очень напоминает то место где жил Макс с семьёй и где происходили практически все события первого фильма). Макс сначала решает помочь людям только из-за корыстных побуждений, но постепенно в нём просыпаются человеческие качества, а также долг блюстителя правопорядка помогать добрым людям.
События второго фильма о Безумном Максе, по сути представляют собой воплощение тех идей которые режиссёр Джордж Миллер хотел реализовать в первом фильме, но не сделал этого по причине крайне низкого бюджета. Получилось у него это превосходно. Если в первом фильме были лишь намёки что на дорогах происходят какие-то дорожные войны между обезумевшими водителями, а основная история по сути была просто боевиком про байкеров которые объявили войну дорожной полиции за то что те стали причиной гибели их товарища, то здесь мы видим первоначальную идею во всей красе. Только дорога, кровь, рёв двигателей и самое главное бензин - всё смешалось, зашкаливающий уровень ультранасилия, даже дети вынуждены убивать.
Я очень люблю первую картину, много читал разной информации о её создании, поэтому меня очень удивило когда сценарист фильма (по оригинальному сюжету Миллера) Джеймс МакКаузлэнд, который не имел никакого отношения к сиквелу в своей статье на сайте газеты The Courier-Mail опубликованной 4 декабря 2006 года, написал о том как они с Миллером по сути придумали все основные идеи и главную тему второго фильма, только при этом речь шла именно о написании сценария оригинала. В частности в его статье шла речь о источнике данной идеи которым является нефтяной кризис 1973 года, а именно наблюдения режиссёра за водителями в очередях к автозаправочным станциям, те были готовы порвать друг друга за право заправится первым.
Потом я вспомнил что некоторые фанаты первого фильма говорили о том что персонаж Макс первоначально был задуман как лидер одной из моторизированных банд, а вторым главным героем должен был быть дорожный полицейский, роль которого в итоге частично перешла персонажу по имени Гусь. То есть было что-то вроде сюжета из антологии 'Истории о сильных людях' под названием 'Король автострады'.
Интересно будет подметить что если первый фильм имел простой сюжет, но в нём было много уникальных режиссёрских и операторских приёмов, то второй наоборот не имеет каких-либо особенностей в режиссуре, но имеет сценарий с очень мощной сатирой на общество и современные реалии, я бы даже сказал что сейчас этот фильм стал ещё более актуальным, для США и Европы, а вот австралийцы я думаю многое поняли ещё тогда, для них фильм всё-таки оказался полезным, как этого и хотел режиссёр.
Актёрский состав очень радует, но он однозначно более заурядный чем в первом фильме. То есть просто хорошие герои и плохие. Разве что могу выделить эксцентричного капитана вертушки в исполнили Брюса Спенса и маленького дикаря в исполнении Эмиля Минти. Так же нельзя не отметить предельно убедительную игру Мэла Гибсона, причём абсолютно во всех ситуациях, Макс Рокатански это только Мэл Гибсон и никто его никогда не заменит, тем более какой-то Том Харди.
Претерпела значительные изменения и музыка, несмотря на то что композитором по-прежнему является Брайан Мэй, саундтрек стал сильно отличаться, в первую очередь опять же своей заурядностью, музыка иногда даже будет вас утомлять, чего точно никогда не будет во время просмотра оригинала. Простота и чрезмерная громкость - вот главные минусы саундтрека сиквела, но в целом это всё равно довольно хороший симфонический саундтрек, особенно мне нравятся те партии которые звучат в сцене когда Макс и Капитан через бинокль и подзорную трубу следят за накалом событий вокруг лагеря с горы. Затем примерно такая же музыка звучала в сцене в которой Папагелло (лидер поселенцев) управляя крутым самодельным автомобилем пытается увести за собой часть бандитов отвлекая их тем самым от бронированного тягача с цистерной управляемым Максом.
Огромный почёт выражаю бесстрашным каскадёром во главе с Максом Аспином (Real Mad Max) которые проделали колоссальную работу, выполняя одни и те же трюки зачастую по три-четыре раза, доводя их тем самым до совершенства. Это создаёт ощущение реальной опасности в различных эпизодах с машинами.
То есть, оба фильма гениальны, но всё же я отдаю предпочтение в первую очередь оригиналу, его я всё-таки считаю более оригинальным в подаче, поэтому могу пересматривать гораздо чаще сиквела.
О чём же главным образом фильм 'Безумный Макс 2' и какой он несёт посыл человечеству. Этот фильм о том что человечество помешалось на неправильных ценностях, что мы стали зависеть от топливных ресурсов, что мы живём в неправильной системе и эту систему нужно менять, пока не стало слишком поздно.
На мой взгляд, первая часть была лишь подготовкой ко второй. Она была неплохим, но посредственным фильмом.
И вот мы снова видим дистопическую Австралию. Мир построен создателями очень деперессивно-суицидально. Но крайне завораживающе. Апокалипсиса как такового не произошло. Просто резко закончилось топливо и мир пошёл на спад. Теперь топливо - самый ценный ресурс, ведь он кормит единственное подходящее для передвижения транспортное средство - мощные автомобили. Адская жара, высушенные моря. Все это создаёт непередаваему атмосферу, которая есть только в 'Безумном Максе'.
В фильме мы видим полное падение гражданского права. Люди рвут друг другу глотки за бензин. Мы видим, что Макс теперь не движим какой-то высокой целью, теперь он просто пытается выжить. Что слабо отличает его от остальных.
В картине прекрасные спецэффекты. Да, местами устаревшие. Но от них невозможно оторваться. Они динамичны, резки, эпичны. Особенно радует в этом плане сцена финальной битвы. В ней я увидел почти все, что ждал от фильма.
Радует актерской игрой мало кому известный тогда Мэл Гибсон. Прекрасно, что Джордж Миллер смог найти такого талантливого парня.
Таким образом, данный фильм показывает, почему 'Безумный Макс' стал франшизой, покорившей сердца миллионов.