К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Короче, я посмотрел 'Рассвет мертвецов'.

Фильм очень приятно удивил. Вначале я не особо рассчитывал на киноленту и ожидал увидеть трешовый ужастик с плохим гримом и литрами искусственной крови. Я получил это все, кроме треша.

Для меня, как для зрителя в наши годы, этот фильм как ужастик очень наивный и простой, ведь это далекие семидесятые годы. Но меня крайне порадовало то, что суть фильма не в зомби, и не в ужасах даже. А в том, как четверо людей выживали в условиях смертельной опасности вокруг. Как они менялись, заполучив все, что хочет любой житель общества потребления. Как они помогали друг другу. Как человек оказался страшнее монстра. Что отличает хорошее произведение искусства от обычного и плохого? Оно актуально во все времена и во все времена способно передать эмоции и чувства зрителю. И потому за нелепым синим гримом, низкокачественными спецэффектами и уже старой темой можно без проблем разглядеть реально хорошее кино про людей, которые пытаются выжить.

7 из 10

21 декабря 2019 | 13:43
  • тип рецензии:

'Рассвет мертвецов' - такой фильм, который знает любой уважающий себя киноман, не говоря уже о поклонниках зомби-жанра. Это без преувеличения культовый 'трэш' Джорджа Ромеро, мастера этого направления, в хорошем смысле слова. То есть, подобно многим хоррорам про оживших мертвецов того времени, эта картина даже больше смешит, чем пугает. Но масштабы происходящего и фантазия создателей удивляют и по сей день. Ладно, когда несколько забавных или страшных мертвяков нападают на кучку людей в доме, как это было в 'Ночи живых мертвецов' того же Ромеро. Но в этом 'продолжении', спустя 10 лет, все оказалось настолько же больше и круче, как если сравнить второго 'Терминатора' с первым.

Действие перенеслось в гигантский супермаркет, зомби стало в разы больше, и фильм из хоррора превратился с некое подобие боевика. Когда важнее не страхи главных героев перед ожившими трупами, а то, насколько красиво и изобретательно они расправятся с ними, используя все подручные средства. Есть такая замечательная игра Dead Rising, которую сделали по точному образу и подобию этого фильма. Там сотни, если не тысячи способов истребления зомби, и не меньшее количество оных в кадре. И то, на что в 1978 году можно было лишь посмотреть, в конце первого десятилетия 21 века можно ощутить буквально на собственной шкуре, если запустить такую игрушку с проектора и объемных звуком в темной комнате.

'Рассвет мертвецов' так же уникален, как и 'Плохой вкус' и 'Живая мертвечина' Питера Джексона. Видно, что авторы не только мастера своего дела, но и преданнейшие фанаты жанра с самого начала. Постарались уместить в одном фильме весь предыдущий опыт жанра. Тут и внезапные нападения кровожадных мертвяков, и их огромные устрашающие толпы, которые неумолимо преследуют кучку выживших. И что немаловажно, очень приличное действие, тут стреляют, взрывают, гоняют на мотоциклах и грузовиках, буквально разносят супермаркет на куски. Саспенса практически не осталось, и для 139-минутного зомби-ужастика в данном случае это совсем не критично. Наоборот, 'Рассвет мертвецов' 78-го принес немало нового в развитие жанра, именно в то время эти фильмы ужасов демонстрировали новых, устрашающих монстров и интересный экшн.

Его можно смело поставить в один ряд с лучшими произведениями студии 'Трома'. А для многих это по-прежнему лучший зомби-ужастик (или зомби-боевик, пародия, как угодно!) в принципе, который выпускался в нескольких версиях. Почти три часа зомби-беспредела - это вам не шуточки. Даже превосходному римейку начала нулевых не сравниться с таким! Ни в коем случае не игонорируйте, если вдруг еще не посмотрели. Ляпов и глупостей, конечно, тоже хватает, но общая картинка даже спустя несколько десятков лет впечатляет. Знаете, снять такое всего за 1,5 млн. баксов даже в то время - это уже настоящий подвиг. Ну, еще такое можно называть настоящим произведением искусства, если вы без ума от конкретного жанра.

На мой взгляд - один из лучших зомби-ужастиков (с элементами пародийного боевика) в истории кинематографа. 'Рассвет мертвецов' - однозначный must see)

01 октября 2011 | 23:25
  • тип рецензии:

Когда заходит разговор о зомби-муви, то имя Джорджа Ромеро, не как зачинщика, но безусловного кино-гуру и мастера жанра, упоминают в самом начале. Его дебют в большом кино и, вместе с тем, наиболее знаменитый фильм - исключительно авторский, сильный и бескомпромиссный (если не сказать большего) фильм «Ночь живых мертвецов», задуманный, одно время, как лирическая комедия про инопланетян, давно полноценный шедевр и неимоверный пример для подражания уже на протяжении более 40 лет. Однако, при всей своей важности «Ночь живых мертвецов» навсегда останется вторым по значимости фильмом Ромеро, уступая лишь его главному произведению, творению всей жизни, фильму, который повлиял на жанр, но так и не стал его полноценной частью, это фильм – «Рассвет мертвецов»!

Что ярко выделяет «Рассвет» от «Ночи» да и от других зомби фильмов в принципе, так это новый стиль, необычный подход, и удивительная подача проблематики зомби, при наличии почти тех же составляющих, что были в оригинальном фильме. Ромеро, вместо того, чтобы снять продолжение по образу и подобию первого, ломает собственноручно созданный стереотип и просто напросто придумывает новый жанр в кинематогрфе, возводя существующую вселенную живых мертвецов на принципиально новый уровень, уровень оперы в пределах кинофильма.

Фильм фонтанирует атмосферой хаоса и тотальной безысходности еще до появления первых зомби на экране, начиная с пылких диалогов ученых, чья экспрессивная тональность задает интонацию всему фильму. И вместе с тем это лишь одна из расцветок пестрого, словно лоскутное одеяло, вкусного как «сладкая вата» и объемного, словно эпопея, фильма, в рамках которого изложен самый настоящий эпос, эпос о человечестве, где нет ничего от привычного ужастика, кроме нескольких зомби, разумеется. Саспенс если еще и имеет вес в первой половине фильма, во второй же сходит на нет, уступая место размаху и монументальности происходящего на экране. Неопределенность же при выборе жанрового стереотипа объясняется наличием сразу нескольких жанров. Тут присутствует и триллер, и ужастик, и комедия и драма, и боевик, и старый добрый развлекательно - приключенческий жанр, и даже немного ностальгической романтики, и ни одна из составляющих не тянет на себя, расставляя акценты лишь там где они нужны и исчезая вовсе, где им нет места.

Помимо очевидных экшн составляющих, антиутопия Ромеро восхищает изобретательностью постановки, и насыщенностью действия. Беготня по обжитому зомби торговому центру, и последующая вылазка с целью загородить двери - до сих пор терзают нестерпимым возбуждением, а невероятно выразительные живые мертвецы своим внешним видом и игрой создают чувство и вовсе не поддающиеся анализу. Зомби, как средство выражения идей чуть более важных, чем банальная бугага, здесь иллюстрируются не только как монстры и рабы живой плоти. Они еще и симпатично подведены под ряд социальных аллюзий на тему культуры массового потребления, бессмысленного и беспощадного.

Ромеро расширяя идеи первого фильма, где человек в противовес зомби является не менее опасным врагом собрату своему, создает на этой простой истине кино весьма глубокое, сильное и гораздо более несгибаемое, выпадая за рамки привычного жанра, создавая вместо него что-то новое, но не менее лакомое.

10 из 10

31 марта 2012 | 08:42
  • тип рецензии:

Картина, которая считается признанной классикой зомби-муви, не выдерживает проверку временем и ремейком.

Второй фильм Джорджа Ромеро о попытках немногих незараженных людей выжить в мире, наполненном ожившими мертвецами, был снят спустя десятилетие после выхода «Ночи живых мертвецов». Большинством поклонников жанра он расценивается как главная творческая вершина режиссера, подарившего нам зомби в их современном виде. Неспроста именно на него ориентируются многие последователи, вольно или невольно копируя фабулу. Неспроста именно на него спустя 26 лет снял ремейк Зак Снайдер, воскресив славу картины. Лента стала своего рода каноном, образцом. И я, не будучи ярым поклонником жанра, а всего лишь начинающим любителем отдельных образцов кино про зомби, не хочу ставить это под сомнение. Но моя рецензия окрашена в красный цвет, потому что за три просмотра я так и не нашел в ней ничего интересного и захватывающего. Много писать не стану, а лишь обозначу главные свои претензии к фильму «Рассвет мертвецов». Отмечу, что почти все они сводятся к тому, чего мне в ленте не хватило. А значит, фильм мог быть намного интереснее, поработай команда над ним чуть серьезнее.

1. Нет указания на время происходящих событий. Именно в этой ленте ждешь точного ответа, является ли франшиза Ромеро о зомби цепочкой продолжений, или каждый фильм нужно рассматривать как отдельную историю. Сколько дней, месяцев и лет прошло после событий, развернувшихся в «Ночи живых мертвецов»? Десять, как в реальности? Или меньше. Как развивались события в промежутке между этими фильмами? По-моему, это важно для понимания происходящего.

2. Не прописаны истории главных персонажей. Ведь что главное в такого рода кино? В нем хочется сопереживать герою, волноваться за него, болеть душой. В «Рассвете мертвецов» же нам предлагают сходу начать переживать за абстрактных четырех героев, о которых мы не знаем ровным счетом ничего. У меня сопереживать им не получилось. Несмелыми мазками прорисовывать характеры основных персонажей сценаристы начинают где-то в середине фильма, и только к концу их образы становятся более-менее внятными. Фильм в этом плане словно перевернут с ног на голову. Едва ли не час экранного времени нам предлагают смотреть на беготню за зомби и от зомби героев, о которых мы ничего не знаем. Поэтому в сценах особо жестоких расправ некоторых зомби даже больше жаль, чем живых персонажей. Данную ошибку в ремейке, кстати, исправил Зак Снайдер. Там с образами героев с самого начала все в порядке.

3. Мы не узнаем ничего нового о природе зомби. Да, ровным счетом ничего. Ни о том, как эпидемия охватила всю страну, ни о том, как с ней боролись. ни о том, почему медленным и не слишком опасным тварям удалось подчинить себе жизнь людей. Ведь после «Ночи…» казалось, что проблему по силам решить хорошо подготовленному небольшому армейскому подразделению. И вдруг все погрузилось в хаос. Можно защитить Ромеро доводом о том, что главный посыл фильма – это показать наше социальное равнодушие и высмеять набирающую обороты культуру потребления. Но это слишком глобальная задача для картины со столь слабым сценарием. Замах на миллион, удар – на рубль.

Можно еще написать о плохой актерской игре и отвратительном гриме. крови в виде кетчупа и пластмассовом мясе. Но это в целом характерно для фильмов ужасов той поры, так что сильно придираться не буду. Лучше подчеркну, что в отличие от первого, оригинального и достаточно смотрибельного, с интересным сценарием фильма о зомби Ромеро, «Рассвет мертвецов» - это плохо реализованная задумка, в которой отсутствуют многие важные компоненты хорошего кино.

5 из 10

07 мая 2016 | 10:49
  • тип рецензии:

Франшиза «Ночь живых мертвецов» от Джорджа А. Ромеро – уникальное явление, которое открыло массовому зрителю глаза на зомби-кинематограф. Только основная линейка насчитывает 6 фильмов (рассмотрим каждый, дело времени). А ведь сколько еще фильмов-паразитов, которые тоже ради интереса рассмотрим (в серии «Низкобюджетки» уже). Также всемирно известные ремейки от Тома Савини и Зака Снайдера. Ну и мокбастер от The Asylum, куда же без этого. Но, как я уже упомянул, основная линейка состоит из 6 фильмов, поэтому именно их (и два ремейка захватим) рассмотрим в первую очередь.

Итак, перед нами хоррор Джорджа А. Ромеро «Рассвет мертвецов». Фильм культовый, поскольку, если вы ни разу не видели оригинал, то наверняка знакомы с идеей по ремейку Зака Снайдера, который раньше крутили по разным каналам чуть ли не каждые выходные. Ну уж либо по пародии в «Южном парке» - этого достаточно, чтобы понять, что Ромеро создал уникальный сюжет, на который потом отсылались, который потом пародировали, а это означает одно – идея жива и будет жить.

Сюжет фильма начинается с тотального беспорядка. Как и в прошлом фильме, Ромеро не вдается в подробности – откуда эпидемия, как ее лечить, что там происходит на государственном уровне – все это неважно. В 1968 году маэстро позволил себе коротенькое вступление в сцене на кладбище. В 1978 году режиссер с первых же секунд окунает нас в действие, в тотальный беспредел и хаос, который разразился в местной телестудии. Буквально несколько минут Ромеро дает нам на оценку ситуации и сразу же переключается к характерам героев – прием, который безотказно сработал в 1968 году, не дает сбой и в этом фильме. Буквально две короткие ситуации на телестудии и штурм полицейских показывают нам всю безвыходность происходящего. И вот – от общей массы отделяются 4 главных героя, их цель – найти укромное место. Они находят его в забытом людьми торговом центре.

Сам сюжет фильма описывается в одном предложении – группа из 4 человек пытается выжить в торговом центре. И все. И самое интересное, этого действительно достаточно, чтобы показать 127-минутный фильм.

Постепенно герои абстрагируются от живых мертвецов, наступает идиллия. Конечно, Ромеро не все 2 часа показывает нам, как герои весело проводят время в ТЦ, но это тоже важная составляющая всего фильма. Присутствуют также и напряженные моменты во «внешнем мире», ну и драматические моменты, куда без них, даже комедийные моменты появились. Ромеро вновь показывает нам людей на фоне катастрофы, а не наоборот. Именно быт, а не сражения с зомби. Хотя история сдобрена неплохими визуальными эффектами (делаем скидку на 1978 год). А саундтреком так вообще занималась группа Goblin (привет, Ардженто).

Что и говорить – второй фильм из серии получился на славу. Признаться честно – первый фильм мне был ближе, там полностью такая самопальная (в хорошем смысле слова) лента, но свое мнение никому не навязываю. Раздобыв больше денег, режиссер остается верен себе – гнетущая атмосфера, акцентирование внимания на людях, а не на взрывах/спецэффектах делают этот фильм настоящей культовой классикой.

Спасибо за внимание

7,5 из 10

P.S. Я смотрел фильм в режиссерской версии Ромеро на 127 минут – прочитал, что именно эта версия была финальным монтажом, где все сказано до конца и нет ничего лишнего. Теперь интересно было бы посмотреть в версии Ардженто, так как товарищ перемонтировал фильм, добавив больше музыки Goblin и делал больше акцента на насилии.

13 февраля 2019 | 01:17
  • тип рецензии:

Спустя девять лет после выхода 'Ночи живых мертвецов' Джордж Ромеро выпускает продолжение культового хоррора. 'Рассвет мертвецов', выпущенный в 1978 году, имел серьезный бюджет и более осмысленный уровень постановки, отчего картину нельзя было называть любительским трэшем.

Сюжет 'Рассвета мертвецов' в чем-то повторяет события первого фильма, только теперь выжившие герои прячутся не в покосившейся от времени хибарке, а в супермаркете. По сути все события данной ленты строятся на отстреле главными героями зомби, окружающими супермаркет.

'Рассвет мертвецов' снят намного более профессионально, чем первый фильм. Лента стала цветной, операторская работа Майкла Горника впечатляет и ныне своей реалистичной манерой, хотя особо кровавых сцен в фильме нет. Весь упор в картине сделан на нагнетание напряжения, оттого финал производит неизгладимое впечатление, ибо происходит он действительно внезапно.

Несмотря на некоторую затянутость картины, 'Рассвет мертвецов' - прекрасный пример качественного классического зомби-хоррора, потому рекомендую его всем поклонникам жанра.

9 из 10

29 мая 2012 | 10:46
  • тип рецензии:

В последнее время, если снимают кино про зомби, то глубокого смысла туда не вкладывают. И такие фильмы, предназначенные, наверное, для поклонников жанра и просто для любителей трэша, в итоге у зрителей не вызывают сильной симпатии, так как показывают лишь бессмысленную резню, устраиваемую ходячими мертвецами или самими людьми. А если вспомнить то время, когда нас с подобной тематикой только познакомил Джордж А. Ромеро, приходит чувство ностальгии. Кстати, его «Рассвет мертвецов» полюбился мне ещё больше, чем первая работа, вышедшая за 10 лет до этого. В принципе, в каждой части режиссёр показывал то нелепое поведение людей, которое встречается как в повседневной жизни, так и будет встречаться в подобном зомби-апокалипсисе.

Что сказать, сценарий и режиссура Ромеро великолепны. Вроде место действия недалеко ушло от типичного дома из «Ночи живых мертвецов», но сюжет всё так же бесподобен, и атмосфера фильма ужасов так и цепляет. Сценарий совершенно не скучный и держит в напряжении во время просмотра. Также ему помогает отличная музыка, способная нагнать на зрителя чувство чего-то жуткого и страшного. Актёрский состав очень неплохо справился с работой. Правда, известных имён среди него почти нет. Но сыграли все актёры одинаково здорово, что непременно радует. И хоть критики считают именно эту картину про зомби лучшей у Джорджа А. Ромеро, я думаю, что, по крайней мере, следующая часть тоже заслуживает огромной похвалы.

Великолепно поставленное, напряженное и атмосферное, действительно стоящее классическое кино. «Рассвет мертвецов» - один из моих любимых фильмов, который я, бесспорно, рекомендую посмотреть. Может, тут и нет компьютерной графики, но смотрится кино очень достойно и с крутыми спецэффектами Тома Савини, мастера своего дела.

10 из 10

29 апреля 2014 | 21:54
  • тип рецензии:

Не сомневался, что у мастера жанра зомби-хоррор получится очень достойный и жутковатый фильм, который смотреть будет интересно и по сей день, спустя более чем 30 лет.

Но начнём пожалуй с недостатков, без которых к сожалению не обошлось. Во первых завязка сюжета. Слишком динамично развивается действие, не понятно кем являются герои, то ли военными, то ли полицейскими, то ли просто членами добровольной повстанческой армии. Непонятно и то, что происходит вообще, в кого то стреляют, откуда то берутся зомбаки, и вот спустя лишь мгновение, наши герои уже сидят в вертолёте и непонятно куда и откуда летят. Мне кажется, что можно было начать прямо с этой сцены.

Конечно нельзя не сказать о самих зомби, можно было сделать их хотя бы разнообразнее, а не всех на одно сине-белое лицо. Кровь тоже не слишком реалистична. Не понятно и то, как мертвецы умудряются прокусывать одежду, откусывая от тел куски мяса прямо с ней.

Теперь о 'приятном'.

Во первых в этом фильме очень жуткая атмосфера, она ничуть не хуже чем в 'Ночь живых мертвецов' 1968 года, а благодаря много большему количеству тех самых мертвецов, даже чем-то лучше.

Во вторых радует море крови, убийств, расчленёнки и так далее, как раз то что шокировало в первом фильме, в этом доведено до намного больших размеров.

В третьих отмечу хорошую и яркую игру актёров, которые играют не менее ярких и колоритных персонажей, с которыми успеваешь сродниться за время просмотра, и за которых искренне переживаешь.

В четвёртых сама идея фильма, о том что люди порой страшнее чем зомби, тут показана намного глубже. Если в фильме 68 года это было показано на примере одного человека, то тут мы видим целый социальный слой, образовавшийся как последствие после глобальной эпидемии. Эти люди не признают ничего кроме грубой силы и своего желания наживы, причём не останавливаются ни перед ожившими мертвецами, ни перед моральными ценностями, убивая как живых, так и мёртвых. Эта идея схожим образом будет отображена в ремейке 'Ночи...' 1990 года.

Нельзя не отметить и момент в самом конце фильма, когда толпа зомби, похожая на обычных покупателей, бесцельно бродит по опустевшему супермаркету, символично не правдали?

Есть и некоторые не понятные моменты, например почему у некоторых членов банды (ну по крайней мере у одного) на одежде красуется свастика, это видно например в моменте растерзания на части одного из бандитов. Возможно в этом был какойто скрытый смысл, но видать его недовели до ума, что в прочем нисколько не умоляет картины.

Подведя итог, могу сказать, что это один из самых ярких фильмов про зомби, которые когда либо были сняты. Не смотря на недостатки, он отлично смотрится как пример для современных зомби-муви, и многим превосходит их. Думаю каждый любитель жанра про зомби просто обязан посмортеть эту картину.

Всё же учитывая недостатки и оценивая фильм по современным меркам ставлю:

8 из 10

14 июля 2011 | 01:28
  • тип рецензии:

Помню свои ощущения, когда смотрел Рассвет Мертвецов 2004-го года и как он сильно мне зашёл. Но кино 1978 года совершенно другого уровня. Настоящая классика жанра. В чём я убедился.

Джордж Ромеро удивительный режиссёр, который снимал хорроры о зомби очень круто и очень натурально. Даже и не скажешь, что кино 1978 года. Если в Ночи Живых Мертвецов откровенно не хватало жести и больше экшена, хотя при этом всё было очень круто, то тут режиссёр оторвался на полную катушку. Большое количество крови, которая смотрится очень зрелищно и очень натурально даже в 2023-м году, ну и конечно Зомби. Зомби именно такими какими их запомнят. Медленные, голодные, ненасытные и их очень много. Было пару моментов действительно жутковатых. Нет не страшных, а весьма противных подчёркивающих существ про которых рассказан фильм. Это было очень круто.

Хотелось бы особенно выделить Кена Фори. Его Питер Вашингтон с самого начала и до самого конца вызывал огромное уважение. Были конечно и у него ошибки тоже. А у кого их нет? Но за его игрой было очень интересно наблюдать. Он очень разумный, бесстрашный и очень уверенный в себе.

Также выделю и Скотта Х. Рейнигера, которого тоже назову одним из любимчиком этого фильма. Роджер до поры и до времени казался тоже очень крутым. Таким лёгким, хладнокровным и уверенным. Тандем с Питером был очень классным.

Хочется особенно выделить развязку фильма очень жутковато получилось. Даже не ожидал, что в фильме 1978 года Ромеро мог спокойно показать такую жесть. Так сейчас однозначно не снимают. Натурально, качественно, реалистично и очень жутко. И всё это под очень весёлую музыку.

Рассвет Мертвецов- это настоящая классика жанра. Ромеро открыл путь в мир мёртвых и показал настоящую жуть, которая никогда не устаревает и будет актуальной всегда. Современные фильмы про зомби конечно тоже бывают крутыми, но то как снял Ромеро- это отдельная песня. Планка очень высокая. Драматизма достаточно. По делу считается именно эта картина самой оцененной из фильмов про Живых Мертвецов. Очень круто.

10 из 10

09 июня 2023 | 23:47
  • тип рецензии:

Впечатления от фильма Джорджа А. Ромеро 'Рассвет мертвецов'. Часть 2.

1978 год. Прошло 10 лет как Джордж А. Ромеро снял дебютный фильм о живых мертвецах. Ромеро не стал связывать себя с мертвецами, и в последствии снял независимую малобюджетную драму, которые были популярны в 70-х; один документальный фильм и несколько фильмов ужасов. Вроде бы, Джордж забыл о зомби, но в 1978-м году выходит его второй фильм на тему о живых мертвецах 'Рассвет мертвецов'. Ромеро вытаскивает из чулана изобретенный им велосипед, стирает с него пыль и снова его показывает всем... только под другим углом и с новыми деталями.

Уже с начала фильма, Ромеро окунает зрителей в хаос, творящийся на земле. Мертвецов стало гораздо больше, средства массовой информации наколены, армия расстреливает и простых граждан за компанию с мертвецами, а люди пытаются найти спасение. 'Рассвет мертвецов' один из удачных моментов, когда принцип 'все в два раза больше' срабатывает верно, и даже интенсивное насилие (для тех времен, достаточно дерзкое) в первых эпизодах фильма смотрится как изображение агонии человечества, а не попытка пугать нас 'мясом'.

Задавая довольно активное действие в начале, Ромеро притормаживает его к середине, и не изменяя своим принципам, ставит на первый план живых людей. В 'Рассвете' акцент делается на характеры людей и их поступки. Это вещи достаточно хорошо раскрыты в картине, отчего невольно задумываешься, что мертвецы не главная беда на земле, а сами люди. Банда байкеров, одного из которых сыграл Том Савини (значимая личность в нише создании спецэффектов в фильмах ужасов), становится главной проблемой по важнее мертвецов для главных героев.

Джордж не только собирается нас пугать, но и смешить. В наличии и классическая pie fight-сцена, не менее классическая музыкальная композиция The Gonk, хождение живых мертвецов по торговому центру (великолепная аллюзия на живых людей) и множеcтво других моментов грамотно дополняют 'Рассвет мертвецов' показывая, что Ромеро не прочь поэксперементировать. Для Ромеро, мертвецы в 'Рассвете' уже более значимы, чем в его первом фильме. К ним добавились небольшие воспоминания и навыки из прошлой жизни, и к правилам о мертвецах добавляется еще одно правило: Зомби не персонифицированы в лице главного мертвеца и у них нет иерархии. Можно сказать, что 'Рассвет мертвецов' задал тенденцию для Ромеро эволюционировать своих живых мертвецов.

'Рассвет мертвецов' однозначно вышел, не уступив первому детищу Джорджа А. Ромеро. Более атмосферный за счет увеличения масштабности, картина не скатывается в сплошной отстрел мертвецов, а по привычке показывая психологию людей на фоне безнадежного существования, скрепляя ужас и драму неглупыми комедийными моментами. Ромеро доказал, что он может снять еще один оригинальный фильм о живых мертвецах, бережно относясь к оригиналу и следуя своим принципам.

08 августа 2011 | 14:03
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: