К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Рассвет социальной психопатологии»

Лозунг картины предельно ясно даёт понять, что мертвецы основательно потеснят живой люд. Потеснят с их родной планетки. И ведь логика простая, ибо куда ещё далее теснить людей с земли, раз в аду места не осталось?

На дворе — конец 70-х. Америка наслаждается плодами культуры потребления. И, с точки зрения Ромеро, это наслаждение зашло совсем не туда, куда его изначально направляли яркие и утопичные мечты рядовых обывателей всего какое-то условное десятилетие назад. Общество в тупике, не иначе...

В стране уже назрел реальный кризис. Кризис, вне всяких сомнений, всесторонний, но в первую очередь, социальный. Кризис, успевший перейти в форму глобальной психической патологии. Той острой стадии патологии, когда сознание отдельного индивида уже настолько помутилось, что человек не видит собственно проблемы, в которой застрял по уши.

До фатального исхода осталось совсем немного времени — вот стрелка часов пройдёт последний круг до роковой отметки, и весь мир рухнет. Да так, что после не собрать и по кусочкам. Коллективное сознание, перехватившее бразды правления, — и есть тот мрачный мир будущего, который пытается воссоздать в своей ленте режиссёр Ромеро.

Однако средства массовой информации напрочь отрезают свободолюбивым творцам даже самую скупую возможность доносить страшную правду до умов потребителей.

Поделать с этим нельзя ничего — так уж устроен информационный бизнес в целом, а СМИ — и подавно — тёмный конгломерат доминирования, главным образом ориентированный на получение сверхприбыли.

В таких условиях однозначно не приходится широко размахивать креативной кистью на сюжетном холсте. Как вариант — пролить побольше бутафорской кровушки, да накормить зрителя отменным мясом, увы, так же декоративным. Хотя кровь и мясо в фильме выглядят нереалистично, гротескно и несерьёзно, но посметь ругать кинокартину за это и только за это — дурной тон.

Ведь разве что дурак не поймёт очевидного — данная картина, как и вообще любая работа Ромеро, никак не о мясе с кровью, а о живых людях и проблемах, извечно довлеющих над человечеством — социальные трагедии, выживание и поиски своего места в этом суровом мире.

И всё же, 'Рассвет' не пытается окончательно вогнать зрителя в депрессию. Не стоит также забывать, что эта история не только о трудностях выживания, но и о том, как люди, оставаясь простыми и почти беспомощными смертными, находят в себе силы, пусть и на последнем вздохе, чтобы справляться с этими неумолимыми катаклизмами.

'Рассвет мертвецов' — это уже второе метафоричное послание режиссёра о назревших проблемах общества. Послание том, что люди по своей природе — приспособленцы к условиям окружающей среды. В большей или меньшей степени, но всё-таки — приспособленцы. Существа на порядок удивительнее любых зомби и сильнее по своему духу любой чумы массового поражения.

Таково основное сообщение Ромеро: этот мир всегда будет посылать человечеству испытания, и с каждым разом их количество будет возрастать, а их характер — становиться более агрессивным. И большие массы людей по-прежнему будут гибнуть от всё новых и новых бедствий. И, тем не менее, всегда будут находиться отдельные группы индивидов, которые обязательно выживут.

И выживут не потому что они — какие-то особенные, избранные или помеченные счастливой звездой с неба, нет. Эти люди выживут, потому что они сами (и только они) решают, что им делать — выживать, или погибать — мириться со своей участью, поддаваясь влиянию бессознательного коллективного состояния, или достойно преодолевать эти массовые социальные психозы и волнения, но в итоге - остаться живыми и свободными.

Вывод простой: решать, что делать и как жить, — только самому человеку. Таков закон эволюции...

10 февраля 2020 | 18:09
  • тип рецензии:

Красная шершавая стена, к которой прислоняется уставшая женщина, и дерганые, будто спешащие титры не предвещают райского наслаждения. Суматоха внутри телестудии подтверждает, что десятью годами ранее ничто не закончилось в отрешенной американской провинции, что не отделались людишки заколоченными дверьми. Зомби-вирус парализовал человечество, и от него уже не скрыться на ранчо. Многоквартирные дома забиты подчистую этими пожирателями плоти. Один лишний шаг – и от тебя откусывают мягкий как зефир кусок ляжки. Люди паникуют, спецназ из профессионалов превращается в нескоординированных дилетантов, только и могущих верещать всякий бред и ловить свинец лбами. Когда смерть, причем неизвестная, оттого и более кошмарная, кряхтит в затылок, и самые лютые SWATовцы перебдят. Так что вертолет с четырьмя, где трое могут совладать с огнестрелом, улетает без надежды на счастливый исход. Чудо-вакцины придумают кинематографисты будущего, равно как и высокобюджетное месиво. Вот и остается медленно ополчаться против пандемии, руководствуясь здравым смыслом перед лицом зомби-апокалипсиса. Огроменный гипермаркет тому поспособствует: жратвы и пушек завались, отопление, электричество, фанфары на громкоговорителе, даже ТВ ловит. Закати грузовиком вход и доживай свой век в комфорте, с правом на философические размышления о том, что ж мы все сделали не так…

Все вышеперечисленное может существенно преувеличить впечатление о сиквеле “Ночи живых мертвецов”. А из XXI века, где фигуры Джорджа Ромеро и Дарио Ардженто возведены в культ, тем более. Но не стоит. Ведь “Рассвет мертвецов” может похвастаться перед первой частью разве что цветной пленкой, на которую хватило денег. Да и то не всегда. На смехотворную бутафорскую кровь из прайса в 1,5 миллиона долларов без слез не взглянешь, на синие морды, пару раз из бесчисленной массовки искореженные волдырями от гримеров, тоже. В 1968-м они не сильно-то и пугали, но десятилетие спустя производят обратное – от них просто ржать хочется! Фильм, интуитивно определяемый как ужастик, на поверку банально не пугает, а режиссер будто и не пытается запугать зрителя, создавая аттракцион с забавным прог-роком от группы Goblin. И после финала остается неясным, то ли это сатира на жанр, то ли сатира на общество потребления, остервеневшее от коммерции, то ли самопародия на первую часть, еще более унылая.

Вместо того чтобы ковырять кладбища, где иногда преют свежие трупы, они идут на шопинг. Бездумно шляясь по павильонам, они ищут мясо на ножках, дабы обратить его в такую же обрюзглую нежить. Ходить по магазинам вместе веселей! Особенно когда за 50 потраченных баксов дают шоколадку! Вот и ходят, слюнявые, докучая четырем спасшимся, зажавшим сигаретку полицейскому, кто, возможно, уже сгинул в бездне пучеглазых мертвяков. Но чем докучают? Тем, что занимают очереди и норовят раскупить шубы и бижутерию раньше беременной Фран – никакой солидарности к женщине в положении… Лишь замуровавшись в маркетинговом саркофаге, можно избежать душной суеты зомби-цивилизации. Но тогда герои сами окажутся в забытьи, тет-а-тет с лейблами и товарами народного потребления. Что же делать? На свободе караулит старая с косой, шныряют мародеры-фашисты и прочие выродки, а телесигнал постепенно затухает, унося с собой отголоски порядка. Так замкнется круг, и парадоксальная действительность, где герои ничем не отличаются от зомби, оставит их в вечном самопознании как существ, поглощенных потребительством. Очевидно, Ромеро если и задумал нечто подобное, то только налегке, ибо ужас от продемонстрированного потребительства не накрывает. Но было бы интересно, ударься режиссер в такую фантастическую, но не чуждую нам философию, чтоб его и Бодрийяр похвалил, и Бегбедер, и Олдос Хаксли, и Эдгар Райт с Терри Гиллиамом.

То же и в целом о комедийной составляющей, которая всплывает в фильме вопреки: страшный ублюдок, которого безликий полицейский вот-вот прикончит, смешон от своей страшности, клоуны на байках смешны от своих попыток кривляться, что не похоже на подлинное безумие в духе франшизы “Безумного Макса”. Главные герои порой точно такие же клоуны, скорее, из-за слабой актерской игры, выдавливают маломальские эмоции топорным, заскорузлым образом, присущим немому кино, словно эпоха отрезала у них языки. Но и юмора не наворачивается, дабы признать кино комедией. Он присутствует рваными ошметками, он в дефиците. Гораздо больше в ленте медитативных сцен, затянутой беготни и дутого антуража катастрофы, вгоняющих в тоску чуть ли не с первых кадров. Фильм всеми силами пытается быть антихоррором, намеренно замедляя безжизненных чучел, чтобы из соображений формальной логики они не тронули пальцем дурачков с полицейскими жетонами. Пусть они резвятся, а инертная толпа синяков стучит хлипкими ладошками в стекла, как в бубен. Они в зоне комфорта до традиционного сценарного триггера – празднуйте! Практически напрочь лишенное опасности, данное кино в принципе очень сложно назвать хоррором.

Однако современники Ромеро все-таки считали “Рассвет мертвецов” хоррором, причем едва ли не лучшим в истории. Великий Роджер Эберт называл его “тошнотворным и отвратительным” с точки зрения “вкусности”, влепив ему 4 из 4 звезд. Получается, это недовольный зритель зажрался, раз называет сей шедевр поколения тоскливым? Может, во времена Носферату и доктора Калигари уместно такое заявить. Но не в конце 1970-х, когда мир видел “Психо”, “Изгоняющего дьявола”, “Хэллоуин” даже. Звероподобная “Техасская резня бензопилой” за 100000$ заставит заново приучаться к горшку. Да и несметное количество тогдашних низкопробных ужастиков сожмет пятую точку в тиски. “Рассвет мертвецов” хоть и лучше последних ввиду иногда проскакивающей вменяемости, но искушенного зрителя вряд ли уже тогда он мог забить под одеяло. Он может заставить трепетать разве что через интерпретацию на действительность, как когда-то делал Орсон Уэллс с радиоспектаклем по “Войне миров”. Мало ли найдется впечатлительная личность, которая воспримет этот пассивный сюжет как реальность? И начнет готовиться к такой реальности? Но личность эту можно смело отправлять смотреть первый фильм, в нем советы по выживанию в условиях зомби-апокалипсиса уже розданы, ничего принципиально нового Ромеро в продолжение не привнес, он всего-то вынес выживших из клаустрофобного домика в просторы торгового центра. “Рассвет”, равно как и “Ночь”, – базовое руководство к действиям при нашествии зомби, быть может, полезное, но оттого не становящееся зрелищным или пугающим, чего мы от хорроров безусловно ждем. Феномен данного фильма как одного из лучших в жанре – аномалия.

4,5 из 10

11 марта 2024 | 16:21
  • тип рецензии:

В который раз убеждаюсь, что ремейк может быть лучше оригинальных кинолент, и 'рассвет мертвецов' прямое тому доказательство. С первых секунд просмотра этого фильма, создавалось впечатление, будто это какая-то шутка: люди считают данный 'шедевр' классикой зомби-муви, а Ромеро приравнивают к гениям жанра. Я же не думаю, что это так. Расскажу, почему:

Актерский состав:

Посмотрим правде в глаза, смотреть здесь не на что, и не на кого. Актеры не справляются со своими ролями, играя, будто в постановочной сценке 'Большого театра', да и по внешним данным ни героиня, которую сыграла малоизвестная актриса Гэйлен Росс, ни Питер, роль которого исполнял Кен Фори(кстати, сыгравший в ремейке Рассвета евангелиста, рассказывающего по телевидению о Божьей каре) не понравились. О других актерах говорить нет смысла, так как с задачей они, на мой взгляд, так же не справились.

Сюжет:

Думаю, едва ли не единственным плюсом является сюжетная линия 'рассвета мертвецов'. В этом плане нет никаких возражений. Идея 'выживания в сумермаркете' актуальна даже сейчас, и ею пользуются многие режиссеры в создании зомби-муви. В фильме '28 дней спустя', к примеру, герои веселясь и танцую набивают сумки продуктами питания, и другими полезностями. В кинолетне 'мгла' (пусть это и не зомби-тематика), но, мне кажется, идея так же в какой-то мере была взята из 'рассвета'.

Грим:

Не имеет значения, что это 1978 год. Грим создан абсолютно некачественно, а зомби выглядели так, будто нечаянно споткнулись, и упали лицом в мешок с мукой. Сравнить фильм с 'пожирателями плоти' режиссера Лучио Фульчи, который вышел в свет всего на год позже: в нем выглядело все в несколько раз эффектнее. Вид разлагающейся плоти был очень правдоподобен, иногда вызывая отвращение своей реалистичностью, а мертвецы 'рассвета' вызывали небрежную улыбку на лице, и только. Куда потрачены 1,5 млн. $ - для меня это останется тайной.

Сравним с ремеком:

Отличий найти можно много, но в ремейке есть главное, без чего не обойдется настоящий фильм ужасов: атмосфера. В оригинальной же версии ее нет, как таковой. Если в 'рассвете мертвецов' Зака Снайдера можно было наслаждаться более чем качественным гримом, отличной игрой актеров и чувством безысходности на протяжении просмотра, то в 'рассвете' Дж. Ромеро все это просто отсутствует.

Итог:

А в итоге получился скучный, некачественный (даже для тех годов) фильм, который понравится только заядлым фанатам классических фильмов, а ак же поклонникам Джорджа Ромеро. Думаю, лучшей работой режиссера был фильм 'ночь живых мертвецов', на котором можно было остановиться.

Да простят меня поклонники Джорджа Ромеро

3 из 10

27 февраля 2014 | 14:36
  • тип рецензии:

'Рассвет мертвецов' вышел в свет 2 сентября 1978 года, чтобы снова шокировать публику. 'Рассвет' стал вторым фильмом Джорджа Эндрю Ромеро о живых мертвецах. И если большинство других режиссеров снимали продолжение, опираясь только на главных отрицательных героев, то Ромеро не отступил от 'Ночи' ни на шаг - 'Рассвет' - прямое продолжение 'Ночи'.

'Эпидемия зомби охватывает весь мир. Уже нет безопасных территорий, любое место - фронт, где невозможно предсказать исход битвы, где невозможно спать спокойно, где слово безопасность обозначает хорошо укрепленную нору, огнестрельное оружие и пару десятков патронов к нему.

Четверым людям, Стивену (Лётчику), Франсин, Роджеру и Питеру, надоедает жить в таком мире. Стивен угоняет вертолёт, на котором четверка отправляется в путь. Но куда бы они не летели - под ними, на земле, расхаживают живые мертвецы. Путники добираются до торгового центра, и начинают обживать его. Но не всё так просто.

К живым мертвецам подключается банда ублюдков мародеров, которые спешат посеять насилие и хаос, ограбить отвоевавших своё выживших и оставить их на съедение живым мертвецам...'

Как и в 'Ночи' и вышедшем шесть годами позже 'Дне Мертвецов' в фильм ярко выражен социальный подтекст. Богатые люди запираются в домах, а жители деревень вынуждены воевать с мертвецами. Те же мародеры ни с кем не считаются, считают себя лучше всех остальных (или же они просто редкие ублюдки).

Актёрский состав был подобран удачно - роль Стивена исполнил актёр Дэвид Эмджи, снявшийся во всего четырех фильмах, роль Питера сыграл превосходный Кен Фори, впоследствии внеся лепту в 'Техасскую резню бензопилой 3' и 'Хэллоуин' Роба Зомби. Роль Франсин исполнила Гэйлен Росс, сыграв слабую, но одновременно сильную женщину, а роль Роджера сыграл Скотт Рэйнигер, исполнивший в 2004 году маленькую роль в римейке, а Том Савини подарил миру жадного ублюдка - лидера мародеров с мачете.

В природе существует две версии фильма - версия Ромеро и версия Ардженто. Он версии Ромеро я уже рассказал, теперь расскажу о версии маэстро итальянского хоррора.

Фильм выполнен больше в рамках 'джиалло', нежели в рамках 'зомби-муви'. Социальный подтекст Ромеро убран, зато вставлены невошедшие в Ромеровскую версию кадры нападений зомби на людей. Фильм пугает своей откровенностью, но не вызывает сострадания даже к главным героям - они тоже убивают, но уже с целью выживания.

'Рассвет Мертвецов', это фильм, который обязан просмотреть каждый киноман. Не важно, какой жанр он любит больше всего - этот фильм является классикой 'зомби-муви', и обязателен к просмотру.

10 из 10.

15 августа 2011 | 17:46
  • тип рецензии:

«Рассвет мертвецов», созданный на творческом пике карьеры Джорджа Ромеро, до сих пор по праву называется одним из лучших zombie-movie. Фильм стал классикой и разошелся на цитаты, а его создатель, хоть после и не смог сотворить ничего более выдающегося, вошел в историю американского кинематографа, с завидной регулярностью радую поклонников жанра новыми полчищами восставших мертвецов.

Сейчас же, наверно, «Рассвет» вряд ли сможет вызвать у кого-то ощущение страха. Спецэффекты фильма порядком устарели, а использованные приемы устрашения со временем превратились в штампы. А если рассматривать загримированных синей краской людей, что исполняют роли зомби, вне контекста фильма, то они скорее вызовут усмешку. Но суть «Рассвета мертвецов» не в этом. Это удивительно атмосферное кино, оно затягивает зрителя, не отпуская ни на минуту, а когда кажется, что оно вот-вот наскучит, действие тут же переключается. Здесь полно того, что ныне зовется «экшеном»: драки, стрельба; события развиваются с поразительной динамикой, но необходимые паузы делаются всегда в нужное время. И это притом, что в сценарии нет каких-то новаторств и изысков (даже для тех лет).

Завязка создана по образцу предыдущего фильма Ромеро: орда оживших мертвецов по непонятной причине поднялась из могил и отправилась на поиски пищи – сочной теплой человечины. Глупые, но упрямые зомби (по старой прижизненной привычки) захватили супермаркет, в верхних этажах которого притаились четверо главных героев. Дальше развивается непосредственно сюжетное действо: борьба за выживание, физическая и психологическая. Но фильм – не тупая бойня, как большинство современных представителей жанра; под абажуром кровавости хоррора скрывается тонкая и колкая социальная сатира. Эти лениво бродящие по просторам супермаркета зомби – те же люди, что свою жизнь посвящают потреблению. Мертвецы борются за каждый кусок пищи, подобно человеку, пытающемуся, где можно, урвать себе выгоды. Общество потребления такое же дезорганизованное и бессмысленно существующие, как эта толпа разгуливающих безжизненных туш. Без лишнего пафоса, остро и метко Ромеро ехидно посмеивается над теми, кто на выбранном жизненном пути поисков личной выгоды непременно поворачивает в сторону превращения в живых мертвецов, только не физически, подобно героям фильма, а морально и духовно. Легко ли противостоять мертвецам, когда сам являешься мертвецом?

Заложенные режиссером мысли не изживают себя, а, к сожалению, становятся только актуальнее (это касается и христианских аллюзий). По Ромеро, безмерное потребление, что присуще современному обществу, приведет прямиком в ад, только места там может не остаться… Последствия наглядно иллюстрированы. «Рассвет мертвецов» - идеальный образчик жанра, жуткий, жесткий, отчего любители «мяса» останутся довольны, но только глубоко в душе совсем не про зомби, а про волнующие и нынче проблемы человечества.

07 августа 2009 | 19:12
  • тип рецензии:

После 'Мартина' - фильма во всех отношениях неоднозначного и слабого, Джорджу Ромеро по-настоящему повезло. Его творческий союз с Дарио Ардженто помог созданию 'Рассвета мертвецов'.

Дарио и Клаудио Ардженто помогли весьма существенно. Дарио подготовил сюжет, написал музыку, а Клаудио выступил со-продюсером. В итоге, 'Рассвет мертвецов', на мой взгляд, первый по-настоящему понятный массовому зрителю фильм Ромеро. Думаю, что если бы не успех 'Рассвета мертвецов', Ромеро вряд ли бы продолжил тему зомби.

В его первых картинах присутствовал незримый 'налет' вестерна. Герои были немногословны, а режиссер никогда не стремился разъяснять детали. Более того, каждый из первых фильмов Ромеро показывал явные сбои в коммуникации между людьми. В этом конечно был особый шарм, но режиссер вероятно стремился к большому успеху, а для этого нужно было нравиться многим зрителям.

В 'Рассвете...' все совсем не так. Чувствуется, что команда Ардженто помогла и подсказала Ромеро многие вещи. В итоге, кино смотрится гораздо более зрелищнее. Цветовая гамма фильма стала более теплой, а сюжет менее мрачным.

Мне этот фильм напомнил другую продюсерскую ленту Дарио Ардженто - дилогию 'Демоны' Ламберто Бава. В обоих фильмах мы сталкиваемся со сверхъестественным в месте массового скопления людей. У Ромеро действие фильма развивается в универмаге, а у Бава - в кинотеатре.

Также как и в 'Ночи живых мертвецов' и 'Безумцах' у Ромеро был присутствует социальный подтекст. Перестрелка между живыми людьми в супермаркете, которая проходит на фоне атаки зомби, надолго запоминается. Ведь предметом спора становятся товары, которые вряд ли понадобятся большинству участников перестрелки.

Такое впечатление, что сам фильм является авторским раскрытием темы 'Зомби и Общество потребления'. Достаточно просто обратить внимание на выбор режиссером места действия фильма. Зомби в супермаркете иногда очень похожи на обычных покупателей.

В итоге: очевидно, что фильм снят при большой творческой поддержке команды Дарио Ардженто. Джордж Ромеро снимал более коммерчески привлекательное кино, чем все его предыдущие работы.

Принимая во внимание огромнейшее количество фильмов о зомби самого разного качества оценивать 'Рассвет мертвецов' мне сейчас весьма сложно. Между тем, кино никак нельзя отнести к шедеврам. К тому же, фильм портит его излишняя затянутость.


6 из 10

04 июля 2012 | 03:54
  • тип рецензии:

Второй фильм Ромеро про ходячих мертвецов, и вновь зомби уходят на второй план, являясь скорее ружьями в руках людей, которые выстреливают по их же вине.

Люд нынче извлекает максимум из происходящего, начиная от простых постёбываний и безобидных шалостей с мертвяками, и заканчивая вандализмом пользуясь нынешней обстановкой.

Основное действие происходит вокруг двух бойцов элитного полицейского подразделения SWAT - Роджера и Питера, а так же парочки возлюбленных - сотрудницы телестудии Фран и пилота Питера. Они улетают в как им кажется наиболее безопасное место обитания, в огромный гипермаркет. Расчистив территорию, и расположившись там, они осознают, что скоро к ним наведаются кучка отморозков, которые желают присвоить данное место себе.

В фильме присутствует не самый быстрый темп, он является неким блокбастером из мира фильмов ужасов про зомби тех лет. Тем не менее, сюжет, наталкивающий на весьма верные мысли, не второсортные персонажи, неплохой для тех лет, и имеющегося бюджета визуал, а так же жёстокие, кровавые сцены - всё это делает фильм классикой своего жанра.

9 из 10

10 июля 2018 | 23:51
  • тип рецензии:

Закрыв глаза на год создания, перечислю достоинства и недостатки.

Минусы:
- страшно, просто жутко раздражает поведение персонажей - полнейшая беспечность всю первую половину фильма. На героев со скоростью парового катка ползут зомби, а жертвы застывают в гротескных позах, выпучивают глазища и замирают в ступоре на добрые 20-30 секунд;
- фильм затянут;
- музыкальное сопровождение в духе того времени - прогрессивные завывания электроники ионики;

Плюсы:
- несмотря на непрофессионализм игры главных героев (а Эмдж и Райнигер вроде до фильма были простыми официантами), им удается понравится зрителю, им начинаешь сопереживать и искренне злиться вторжению марадеров, разрушивших с трудом созданный безопасный мирок внутри супермаркета;
- драматичность и атмосфера обреченности, особенно по сравнению с пустыми трешами того времени;

Ставить оценку - рука не поворачивается, ибо после римейка 2004 года фильм смотрится откровенно бледно, но это - классика из разряда 'иметь в коллекции'.

Насколько знаю, у фильма имеется 2 концовки.

03 мая 2007 | 00:44
  • тип рецензии:

После своего колхозного триллера, про восстание Майклов Джексонов из могил Ромеро принялся развивать тему живых мертвецов. 10 лет он собирал денюжку на свой новый фильм про зомби, даже пришлось просить у друга, но денег все равно не хватило, хотя бы на достаточное количество синей краски для грима, но зато хватило на оператора.

И так, спустя 10 лет настал рассвет, нашествие зомби уже в самом разгаре. Политкорректная команда на вертолете прилетает в супермаркет, чтобы спокойно пожить. Чем же занимаются люди при нашествии зомби? Колхозники-фермеры объединились с армией США и отстреливают мертвоходов, будто это видеоигра, псевдоученые посредством немыслимых догадок в прямом эфире пытаются выяснить, кто же такие, эти ожившие трупы и как от них избавится, а наши герои просто живут в супермаркете.

Зомби на этот раз выступают в роли декорации. В основном их играют семьи съемочной команды, покрашенные в синий цвет, они неуклюже снуют по магазину в поисках зефира с клубничным сиропом (плотью это никак не назвать), беспомощно шныряют туда-сюда. Наблюдать, как герои с легкостью их оббегают, отшвыривают простым толчком и даже носят на руках очень забавно, даже смешно.

Конечно главная тема - это выживание в мире, в котором почти не осталось живых людей, герои картины все еще не утратили рудиментарные социальные элементы и живут в группе. Внезапно, главной угрозой являются не зомби, а другие люди, ну и конечно целостность группы. Но эта тема раскрыта настолько слабо, что намного интереснее смотреть как персонажи ежедневно совершают шоппинг, тем самым сохраняя в себе человечность посредством поддержания связи со своей чуть ли не утраченной потребительской культурой.

Ромеро как бы создает платформу для дальнейшего исследования пораженных им самим существ, платформу, настолько мощную, что она стала основой не только последующим картинам режиссера, но и большинству других, гораздо более трешеватых картин других авторов.

17 января 2013 | 14:43
  • тип рецензии:

Ничто не стареет так быстро, как хорроры. Технология идёт вперёд, и то, чего зрители боялись вчера, сегодня кажется детской шуткой и нелепостью.

К сожалению, фильм этот не стал для меня исключением. Для бойкого ужастика он слишком длинный, действие развивается медленно – если, конечно, не считать за действие мельтешение главных героев перед камерой. Их, кстати, очень мало (всего четыре), чтобы устроить настоящую охоту и внушить зрителю страх. Первые полтора часа ни на ком нет и царапины, и они весело стреляют по зомби, как по картонным мишеням. Зомби сами по себе представляют очень малую угрозу: они безмозглые тела, не владеющие координацией и даже не способные взять в руки палку. Они кусают, но разве нельзя надеть защитный костюм, к примеру? И уложить их легче лёгкого – хватит одной пули. Не страшно. Я уже не говорю о спецэффектах под названием «у тебя всё лицо синее»…

Главные герои действуют без каких-либо мотивов и постоянно тормозят. Хоть убей, не понимаю, зачем им (в том числе беременной женщине) захватывать супермаркет, полный зомби, и устраивать там полигон на выживание. Причём, ладно бы, если их туда загнали, так нет, сами поехали! Не легче ли было спрятаться где-нибудь в убежище? Как-то наперекор это базовому человеческому инстинкту…Или если они такие герои – где пафосные диалоги о спасении человечества? Не понимаю.
Мало того, эти четыре человеческих существа никак не похожи на крепких орешков – перед каждым выстрелом они почитают за правило постоять и попялиться на надвигающихся зомби…Не знаю, возможно, во мне говорит привычка ко всяким ужасам на экране, а раньше даже самое простое убийство держало зал в напряжении?..

В общем, ни грамма не страшно, глупо и скучно. И только за одну вещь можно начислить плюсик – за пародию на общество, которое как тогда, так и сейчас смыслом жизни видит потребление.

01 августа 2009 | 00:32
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: