Помню свои ощущения, когда смотрел Рассвет Мертвецов 2004-го года и как он сильно мне зашёл. Но кино 1978 года совершенно другого уровня. Настоящая классика жанра. В чём я убедился.
Джордж Ромеро удивительный режиссёр, который снимал хорроры о зомби очень круто и очень натурально. Даже и не скажешь, что кино 1978 года. Если в Ночи Живых Мертвецов откровенно не хватало жести и больше экшена, хотя при этом всё было очень круто, то тут режиссёр оторвался на полную катушку. Большое количество крови, которая смотрится очень зрелищно и очень натурально даже в 2023-м году, ну и конечно Зомби. Зомби именно такими какими их запомнят. Медленные, голодные, ненасытные и их очень много. Было пару моментов действительно жутковатых. Нет не страшных, а весьма противных подчёркивающих существ про которых рассказан фильм. Это было очень круто.
Хотелось бы особенно выделить Кена Фори. Его Питер Вашингтон с самого начала и до самого конца вызывал огромное уважение. Были конечно и у него ошибки тоже. А у кого их нет? Но за его игрой было очень интересно наблюдать. Он очень разумный, бесстрашный и очень уверенный в себе.
Также выделю и Скотта Х. Рейнигера, которого тоже назову одним из любимчиком этого фильма. Роджер до поры и до времени казался тоже очень крутым. Таким лёгким, хладнокровным и уверенным. Тандем с Питером был очень классным.
Хочется особенно выделить развязку фильма очень жутковато получилось. Даже не ожидал, что в фильме 1978 года Ромеро мог спокойно показать такую жесть. Так сейчас однозначно не снимают. Натурально, качественно, реалистично и очень жутко. И всё это под очень весёлую музыку.
Рассвет Мертвецов- это настоящая классика жанра. Ромеро открыл путь в мир мёртвых и показал настоящую жуть, которая никогда не устаревает и будет актуальной всегда. Современные фильмы про зомби конечно тоже бывают крутыми, но то как снял Ромеро- это отдельная песня. Планка очень высокая. Драматизма достаточно. По делу считается именно эта картина самой оцененной из фильмов про Живых Мертвецов. Очень круто.
В наше время уже подросло поколение людей, которым претят 'медленные' фильмы. Не могу сказать, что я не сам иногда не чувствую стойкое желание перемотать некоторые 'шедевры'. Тем не менее - если вы любите хорошее кино, то очень странно, если в вашем списке нет 'Рассвета мертвецов'.
И дело здесь не столько в жанровой принадлежности - если вы, как и я, любите зомби-муви - то 'Рассвет' однозначно у вас на полке. Но и для рядового киномана этот фильм представляет интерес, поскольку это прежде всего отлично снятая история выживания весьма реалистичных персонажей в совершенно нереалистичных условиях.
'Рассвет мертвецов' создает гнетущую атмосферу классического зомби-апокалипсиса, который происходит практически за кадром - второстепенные персонажи говорят о нем, происходят некие действия, и зрителю медленно скармливается полное безумие и хаос происходящего. А затем с ним встречаются главные герои - и методично пытаются бороться за выживание. Зрителю, в свою очередь, предлагается наблюдать за всем этим.
По итогу - один из самых качественных зомби-муви. Глубокий, многогранный, неспешный и малобюджетный. Подобное было возможно раньше - сейчас студии вряд ли что-то подобное позволят снять. Римейк от Зака Снайдера - совершенно иное кино, но, как ни странно, вполне достойное просмотра.
Лозунг картины предельно ясно даёт понять, что мертвецы основательно потеснят живой люд. Потеснят с их родной планетки. И ведь логика простая, ибо куда ещё далее теснить людей с земли, раз в аду места не осталось?
На дворе — конец 70-х. Америка наслаждается плодами культуры потребления. И, с точки зрения Ромеро, это наслаждение зашло совсем не туда, куда его изначально направляли яркие и утопичные мечты рядовых обывателей всего какое-то условное десятилетие назад. Общество в тупике, не иначе...
В стране уже назрел реальный кризис. Кризис, вне всяких сомнений, всесторонний, но в первую очередь, социальный. Кризис, успевший перейти в форму глобальной психической патологии. Той острой стадии патологии, когда сознание отдельного индивида уже настолько помутилось, что человек не видит собственно проблемы, в которой застрял по уши.
До фатального исхода осталось совсем немного времени — вот стрелка часов пройдёт последний круг до роковой отметки, и весь мир рухнет. Да так, что после не собрать и по кусочкам. Коллективное сознание, перехватившее бразды правления, — и есть тот мрачный мир будущего, который пытается воссоздать в своей ленте режиссёр Ромеро.
Однако средства массовой информации напрочь отрезают свободолюбивым творцам даже самую скупую возможность доносить страшную правду до умов потребителей.
Поделать с этим нельзя ничего — так уж устроен информационный бизнес в целом, а СМИ — и подавно — тёмный конгломерат доминирования, главным образом ориентированный на получение сверхприбыли.
В таких условиях однозначно не приходится широко размахивать креативной кистью на сюжетном холсте. Как вариант — пролить побольше бутафорской кровушки, да накормить зрителя отменным мясом, увы, так же декоративным. Хотя кровь и мясо в фильме выглядят нереалистично, гротескно и несерьёзно, но посметь ругать кинокартину за это и только за это — дурной тон.
Ведь разве что дурак не поймёт очевидного — данная картина, как и вообще любая работа Ромеро, никак не о мясе с кровью, а о живых людях и проблемах, извечно довлеющих над человечеством — социальные трагедии, выживание и поиски своего места в этом суровом мире.
И всё же, 'Рассвет' не пытается окончательно вогнать зрителя в депрессию. Не стоит также забывать, что эта история не только о трудностях выживания, но и о том, как люди, оставаясь простыми и почти беспомощными смертными, находят в себе силы, пусть и на последнем вздохе, чтобы справляться с этими неумолимыми катаклизмами.
'Рассвет мертвецов' — это уже второе метафоричное послание режиссёра о назревших проблемах общества. Послание том, что люди по своей природе — приспособленцы к условиям окружающей среды. В большей или меньшей степени, но всё-таки — приспособленцы. Существа на порядок удивительнее любых зомби и сильнее по своему духу любой чумы массового поражения.
Таково основное сообщение Ромеро: этот мир всегда будет посылать человечеству испытания, и с каждым разом их количество будет возрастать, а их характер — становиться более агрессивным. И большие массы людей по-прежнему будут гибнуть от всё новых и новых бедствий. И, тем не менее, всегда будут находиться отдельные группы индивидов, которые обязательно выживут.
И выживут не потому что они — какие-то особенные, избранные или помеченные счастливой звездой с неба, нет. Эти люди выживут, потому что они сами (и только они) решают, что им делать — выживать, или погибать — мириться со своей участью, поддаваясь влиянию бессознательного коллективного состояния, или достойно преодолевать эти массовые социальные психозы и волнения, но в итоге - остаться живыми и свободными.
Вывод простой: решать, что делать и как жить, — только самому человеку. Таков закон эволюции...
Фильм очень приятно удивил. Вначале я не особо рассчитывал на киноленту и ожидал увидеть трешовый ужастик с плохим гримом и литрами искусственной крови. Я получил это все, кроме треша.
Для меня, как для зрителя в наши годы, этот фильм как ужастик очень наивный и простой, ведь это далекие семидесятые годы. Но меня крайне порадовало то, что суть фильма не в зомби, и не в ужасах даже. А в том, как четверо людей выживали в условиях смертельной опасности вокруг. Как они менялись, заполучив все, что хочет любой житель общества потребления. Как они помогали друг другу. Как человек оказался страшнее монстра. Что отличает хорошее произведение искусства от обычного и плохого? Оно актуально во все времена и во все времена способно передать эмоции и чувства зрителю. И потому за нелепым синим гримом, низкокачественными спецэффектами и уже старой темой можно без проблем разглядеть реально хорошее кино про людей, которые пытаются выжить.
Франшиза «Ночь живых мертвецов» от Джорджа А. Ромеро – уникальное явление, которое открыло массовому зрителю глаза на зомби-кинематограф. Только основная линейка насчитывает 6 фильмов (рассмотрим каждый, дело времени). А ведь сколько еще фильмов-паразитов, которые тоже ради интереса рассмотрим (в серии «Низкобюджетки» уже). Также всемирно известные ремейки от Тома Савини и Зака Снайдера. Ну и мокбастер от The Asylum, куда же без этого. Но, как я уже упомянул, основная линейка состоит из 6 фильмов, поэтому именно их (и два ремейка захватим) рассмотрим в первую очередь.
Итак, перед нами хоррор Джорджа А. Ромеро «Рассвет мертвецов». Фильм культовый, поскольку, если вы ни разу не видели оригинал, то наверняка знакомы с идеей по ремейку Зака Снайдера, который раньше крутили по разным каналам чуть ли не каждые выходные. Ну уж либо по пародии в «Южном парке» - этого достаточно, чтобы понять, что Ромеро создал уникальный сюжет, на который потом отсылались, который потом пародировали, а это означает одно – идея жива и будет жить.
Сюжет фильма начинается с тотального беспорядка. Как и в прошлом фильме, Ромеро не вдается в подробности – откуда эпидемия, как ее лечить, что там происходит на государственном уровне – все это неважно. В 1968 году маэстро позволил себе коротенькое вступление в сцене на кладбище. В 1978 году режиссер с первых же секунд окунает нас в действие, в тотальный беспредел и хаос, который разразился в местной телестудии. Буквально несколько минут Ромеро дает нам на оценку ситуации и сразу же переключается к характерам героев – прием, который безотказно сработал в 1968 году, не дает сбой и в этом фильме. Буквально две короткие ситуации на телестудии и штурм полицейских показывают нам всю безвыходность происходящего. И вот – от общей массы отделяются 4 главных героя, их цель – найти укромное место. Они находят его в забытом людьми торговом центре.
Сам сюжет фильма описывается в одном предложении – группа из 4 человек пытается выжить в торговом центре. И все. И самое интересное, этого действительно достаточно, чтобы показать 127-минутный фильм.
Постепенно герои абстрагируются от живых мертвецов, наступает идиллия. Конечно, Ромеро не все 2 часа показывает нам, как герои весело проводят время в ТЦ, но это тоже важная составляющая всего фильма. Присутствуют также и напряженные моменты во «внешнем мире», ну и драматические моменты, куда без них, даже комедийные моменты появились. Ромеро вновь показывает нам людей на фоне катастрофы, а не наоборот. Именно быт, а не сражения с зомби. Хотя история сдобрена неплохими визуальными эффектами (делаем скидку на 1978 год). А саундтреком так вообще занималась группа Goblin (привет, Ардженто).
Что и говорить – второй фильм из серии получился на славу. Признаться честно – первый фильм мне был ближе, там полностью такая самопальная (в хорошем смысле слова) лента, но свое мнение никому не навязываю. Раздобыв больше денег, режиссер остается верен себе – гнетущая атмосфера, акцентирование внимания на людях, а не на взрывах/спецэффектах делают этот фильм настоящей культовой классикой.
Спасибо за внимание
7,5 из 10
P.S. Я смотрел фильм в режиссерской версии Ромеро на 127 минут – прочитал, что именно эта версия была финальным монтажом, где все сказано до конца и нет ничего лишнего. Теперь интересно было бы посмотреть в версии Ардженто, так как товарищ перемонтировал фильм, добавив больше музыки Goblin и делал больше акцента на насилии.
Я постараюсь не вернуться, я постараюсь не вернуться…
(примерно 89-ая минута фильма)
Рассвет мертвецов
Многие киноманы начинают рассказ с того, как четверо героев прилетают на вертолете в ТЦ, но что происходит до этого, почему-то игнорируют. Две сцены. Первая, Ромеро показывает разных людей на ТВ, которые орут с пеной у рта, выстраивая различные теории по поводу живых мертвецов. Вторая, группа военных зачищает дом с мародерами и мертвецами.
Мое личное мнение, эти сцены нельзя игнорировать, ведь режиссер создает атмосферу всеобщего хаоса, когда уже реально ничего не понять и хочется свалить куда-нибудь в спокойное место. И только уже потом начинается всеми любимый культ. Два военных (Фори и Рейнигер), пилот (Эмджи) и сотрудница телестудии (Росс) – пытаются найти убежище и садятся на крышу ТЦ.
Я обожаю эту историю всем сердцем, чего греха таить. Одна из самых моих любимых во всем хорроре. Классный монтаж, глубокий посыл, хорошая актерская игра, волшебная атмосфера и сумасшедший байкер Том Савини (в качестве бонуса, а-ха-ха). “Ночь” вышла в 1968 году, “Рассвет” спустя десять лет. Половину бюджета внес Дарио Ардженто. Кстати, Джордж снимет Азию (его дочку) в “Земле мертвых”. Существует несколько версий фильма, мне больше симпатизирует американская (126 минут). Сам Ромеро ее нахваливал.
Напомню, в картине “Ночь живых мертвецов”, главные герои часто спорили друг с другом, поэтому у них ничего не получалось. В “Рассвете” же идет обратная ситуация, попадая в огромный торговый центр, герои действуют сообща. Они потихоньку обустраиваются и все (вроде бы) становится хорошо. Но внутри ты понимаешь, что это иллюзия. Спокойствие для Ромеро – небольшой передых. Старик снова показывает людей слабыми существами, через банду анархистов.
На одного реально хорошего человека (как герой Кена Фори), десяток плохих. Люди не способны создавать. А все старания (тех единиц, кто все-таки способен), обязательно накроются медным тазом. Плюс, Джордж не забывает про мертвецов. Они медленно ползут в ТЦ. Они помнят, что когда-то сюда ходили за покупками. Тонкая ирония от Ромеро. Толпа мертвецов - стадо людей. Мы зависим от вещей, мы чертово общество потребления.
Замечательное кино. На все времена. Ромеро зашел в эту реку во второй раз. Результат – очередной шедевр. “Рассвет” спокойно залезает на одну ступеньку с “Ночью”, хотя некоторые вообще заявляют, что данный фильм будет даже получше своего предшественника. При любом раскладе, перед нами живая классика и зомби-культ. Смотреть и пересматривать. Спасибо отец за “Рассвет”.
Когда в аду не останется места, мертвые будут ходить по земле – произносит (мой любимчик) Кен Фори. Ты прав, дружище. Нужно знать такие вещи.
P.S.
По поводу устаревшего грима мертвецов. Ребят, давайте тогда поругаем Чаплина, что он снимал черно-белые немые фильмы. Это классика, это история. Понимаете? Кино не стоит на месте, оно движется, оно развивается. “Рассвет мертвецов” Джорджа Ромеро – шедевр с большой буквы!
Второй фильм Ромеро про ходячих мертвецов, и вновь зомби уходят на второй план, являясь скорее ружьями в руках людей, которые выстреливают по их же вине.
Люд нынче извлекает максимум из происходящего, начиная от простых постёбываний и безобидных шалостей с мертвяками, и заканчивая вандализмом пользуясь нынешней обстановкой.
Основное действие происходит вокруг двух бойцов элитного полицейского подразделения SWAT - Роджера и Питера, а так же парочки возлюбленных - сотрудницы телестудии Фран и пилота Питера. Они улетают в как им кажется наиболее безопасное место обитания, в огромный гипермаркет. Расчистив территорию, и расположившись там, они осознают, что скоро к ним наведаются кучка отморозков, которые желают присвоить данное место себе.
В фильме присутствует не самый быстрый темп, он является неким блокбастером из мира фильмов ужасов про зомби тех лет. Тем не менее, сюжет, наталкивающий на весьма верные мысли, не второсортные персонажи, неплохой для тех лет, и имеющегося бюджета визуал, а так же жёстокие, кровавые сцены - всё это делает фильм классикой своего жанра.
История одного универмага в период нашествия живых мертвецов
Джордж А. Ромеро. Человек, фактически, переосмысливший и с ноля создавший мир зомби, который мы видим на экранах и по сей день. Живые мертвецы, ставшие такими в результате воздействия неизвестного вируса - такой сюжет эксплуатируется и поныне. И выпущен этот вирус был в 1968 году.
Спустя 10 лет, после скандалов и разборок связанных с 'Ночью живых мертвецов', Ромеро все же снимает продолжение истории о постепенном упадке человечества. Бюджет был намного больше чем у 'Ночи' но тем не менее символический по нынешним меркам - 1.500.000$. Нынче за такие деньги снять хорошее кино удается очень немногим. Но это был и остается принцип Ромеро - никогда не снимать фильмы про зомби за большие деньги. Год назад он сказал, что большие бюджеты погубят жанр... Может быть он и прав... А может быть время не остановить и скоро жанр исчезнет как зомби, которому нечем больше питаться. Очень не хотелось бы.
Но как бы там ни было, 'Рассвет мертвецов' - культовый фильм и одно из лучших творений режиссера. Мастерское, артхаусное, сатирическое и что самое главное - независимое! Ромеро снимал так, как он видел. Проблемы тогдашнего общества, осуждение моральных принципов, сатира на политику и религию - вот что скрыто под покровом зомбиапокалипсиса, практически во всех творениях Ромеро.
Сюжет повествует о постепенно разрушающемся мире. Люди воюют между собой, бандиты зверствуют хуже обычного, полиция и военные не в силах сдержать преступность и живых мертвецов, которых с каждым днем больше и больше.
Девушка с радиостанции, двое военных и пилот вертолета решают спастись и улететь подальше от разъяренной толпы живых и мертвых. По пути из-за нехватки бензина, они садятся на крышу гигантского торгового центра.
Осмотрев помещение, в котором почти все нетронуто мародерами и в котором гуляют толпы зомби, четверка решает обустроить там себе гнездышко и жить...
И вот тут встает первый аспект фильма - попытка из хаоса создать порядок, идиллию в полнейшем разрушении. Найти место в котором можно пожить спокойно хоть день. Ибо в этом мире, никто ничего не планирует - все живут день за днем. И каждый прожитый день - дар Божий.
Но смысл как раз в том, что нет ее - нет этой идиллии. В этом мире боятся стоит не мертвых - мертвецы лишь вспомогающий рычаг для движения сюжета. Главное звено, из-за которого рушится все - и в фильме, и в реальности - люди.
И вот это Ромеро показывает великолепно. Он срывает с лидей маски и обнажает их истинную сущность. Звери... Жертвы... Мертвые... Воскресшие... Таков теперь этот мир.
Человеческий характер очень непредсказуем. И его перемены, его разнообразие можно очень хорошо разглядеть во время ситуаций из ряда вон выходящих. Воскресшие трупы, поедающие живых - чем не подходящий случай для проявления человеческих качеств?
Самый сильный в фильме - 30-минутный финал. Он, по-полной, раскрывает тему безысходности, которую режиссер раскрывал медленно но уверенно весь фильм. Резко, смело, кроваво. Печально, страшно и даже глупо. Глупо, что вместо объединения ради войны с общим противником, люди воюют между собой. Глупо, что люди не учатся на ошибках. Глупо, что люди не меняются...
Именно посыл в этом фильме - самое главное. не экшен, ни толпы зомби, ни даже грим или визуал. Именно смысл и посыл.
Насчет всего вышеперечисленного - для 1.500.000$ и 1978 года все очень даже неплохо. Грим зомби стандартный и сейчас этим никого не испугаешь но в 1978 это было жутко и даже очень. Расчлененка и кровь поставлены отлично.
Актеры играют очень хорошо. Музыка на уровне, поддерживает атмосферу. Операторская работа и монтаж также хороши.
Отдельного внимания заслуживает атмосфера фильма. Мрачная, гнетущая, придающая острого ощущения безысходности и того кошмара, который принес зомбиапокалипсис.
'Рассвет мертвецов' - тот идеальный образец зомби-жанра, который один единственный и неповторимый. Стильный, атмосферный, с огромным смыслом и правильным посылом. Идеальный во всех отношениях, ставший настоящей классикой жанра. Хардкорный и жестокий во всех аспектах. По-настоящему великолепное кино!
Как завещал одноногий подлец Джон Сильвер, однажды настанет тот день, когда живые позавидуют мертвым, ибо, как известно, дохлые не носят пледов и не потеют. Граница между «тем светом» и этим стирается также легко, как проститутка скидывает с себя портки при виде купюры с тремя нулями. Вера окажется пустой тратой времени, а опасения — напрасными: пока на вратах ада висит табличка «Свободных мест нету», Страшный суд придется отложить.
Вслед за тревожной ночью наступит долгожданный рассвет, но надежда по-прежнему пишется с маленькой буквы и ее последние проблески тонут в мерном треске радиопомех, растворяются в телевизионном «белом шуме». Четыре беглеца на частном вертолетике спешно покидают пожираемый изнутри город в надежде отыскать укромный островок безопасности. Однако зомби-пандемия уже успела распространиться далеко за пределы мегаполисов, и, теряя остатки самообладания, горожане приземляются на крыше крупного торгового центра. И обнаруживают нетронутый апокалипсисом потребительский рай. Временное убежище могло бы стать постоянным, но беспечность, глупость и банальный человеческий идиотизм неминуемо приведут к трагедии.
Все классические зомбятники Ромеро тем и прекрасны, что сняты без привязки к конкретным геополитическим реалиям, существуя «где-то здесь» и «когда-то сейчас». Главные действующие лица — просто жертвы обстоятельств, они никто, ничто и зовут их односложно, они телепортируются из ниоткуда прямо в эпицентр заварушки, чтобы увидеть конец этого зловонного мира и либо сыграть в ящик сразу, либо оттянуть свой ужасный конец до финальных титров. Ромеро нарочно избегает пафоса в повествовании: персонажи «Рассвета мертвецов» словно вырваны из контекста собственной жизни, но не стремятся осмыслить ситуацию глобально. Они по-прежнему живут одним днем, искренне надеются на хорошие новости из телевизора, собирают в котомку уцелевшие баксы и привычно задерживают взгляд на ценниках, будто бы эти цифры еще имеют значение. Их планы на будущее ограничены заготовкой припасов и амуниции на случай набега мародеров и укоризненными взорами на беременную спутницу, чей постепенно увеличивающийся живот напоминает остальным выжившим, что рано или поздно придется выбираться из уютной норки. Застывший слепок банального консьюмеристского счастья: словно дети, оставленные в шоколадной лавке без присмотра, невольные постояльцы гипермаркета сметают товары с беспризорных полок, надеясь продлить ощущение неведомо зачем и откуда взявшейся свободы выбора. И заботливо складируют гниющие трупы в морозильник, чтобы те своим смрадом не спугнули краткий миг восторга.
Более поздние зомби-хорроры, в том числе и за авторством Ромеро, пускай и лениво, но все же пытаются отыскать первопричину «восстания из мертвых». Раннего Джорджа это мелочная хрень не волновала. Он не живописал картину эпохи, а просто клонировал им же выдуманную параллельную реальность, в которой не было места подпольным лабораториям, смертельным вирусам, теневым правительственным заговорам, экспериментам вояк или козням гребаных инопланетян. Какая разница, почему этот мир бьется в агонии, куда интереснее наблюдать за его конвульсиями, нежели скучно диагностировать болезнь. Пациент все равно скорее мертв, чем жив.
Если в своей знаменитой «Ночи» режиссер еще делал вид, что его заботят социальные последствия апокалипсиса, то в «Рассвете» конфликт людей и зомби уже больше смахивает на стеб и издевательство, чему виной не только неуклюжий грим, но и нарочито игривая музыка, сопровождающая мирно кочующих по торговому центру жмуриков. Осталось ли в них хоть что-то человеческое, за исключением первичных рефлексов, вопрошает Ромеро устами своего героя и пристально исследует камерой имбецильного бейсболиста с лицом аватарного цвета или дохлого жирного ублюдка, пытающегося post mortem освоить езду на эскалаторе. А может охотники не так уж и далеко эволюционировали от своих жертв, спрашивает он же, разглядывая довольные лица сельских дебилов, смакующих с пивом в руке подробности очередной зачистки родных огородов.
Четверть века спустя начинающий кинематографист Зак Снайдер реанимировал «Рассвет мертвецов» для нового, уже зажравшегося эстетикой смерти и спецэффектами, зрителя, но хоть и преуспел в динамике и визуализации кошмарных монстров, ни на йоту не приблизился к разгадке очарования ранних шедевров Джорджа Ромеро. Для последнего же ужас заключался не в мастерски загримированных рожах, не в количестве пролитой кровищи, а в тянущей, завораживающей, умиротворяющей атмосфере всеобщей деградации. С наступлением Армагеддона живым действительно есть, чему позавидовать ушедшим: их души, увы, разлагаются быстрее, чем мертвые тела.
В последнее время, если снимают кино про зомби, то глубокого смысла туда не вкладывают. И такие фильмы, предназначенные, наверное, для поклонников жанра и просто для любителей трэша, в итоге у зрителей не вызывают сильной симпатии, так как показывают лишь бессмысленную резню, устраиваемую ходячими мертвецами или самими людьми. А если вспомнить то время, когда нас с подобной тематикой только познакомил Джордж А. Ромеро, приходит чувство ностальгии. Кстати, его «Рассвет мертвецов» полюбился мне ещё больше, чем первая работа, вышедшая за 10 лет до этого. В принципе, в каждой части режиссёр показывал то нелепое поведение людей, которое встречается как в повседневной жизни, так и будет встречаться в подобном зомби-апокалипсисе.
Что сказать, сценарий и режиссура Ромеро великолепны. Вроде место действия недалеко ушло от типичного дома из «Ночи живых мертвецов», но сюжет всё так же бесподобен, и атмосфера фильма ужасов так и цепляет. Сценарий совершенно не скучный и держит в напряжении во время просмотра. Также ему помогает отличная музыка, способная нагнать на зрителя чувство чего-то жуткого и страшного. Актёрский состав очень неплохо справился с работой. Правда, известных имён среди него почти нет. Но сыграли все актёры одинаково здорово, что непременно радует. И хоть критики считают именно эту картину про зомби лучшей у Джорджа А. Ромеро, я думаю, что, по крайней мере, следующая часть тоже заслуживает огромной похвалы.
Великолепно поставленное, напряженное и атмосферное, действительно стоящее классическое кино. «Рассвет мертвецов» - один из моих любимых фильмов, который я, бесспорно, рекомендую посмотреть. Может, тут и нет компьютерной графики, но смотрится кино очень достойно и с крутыми спецэффектами Тома Савини, мастера своего дела.