На мой взгляд, фильм 1968-года с максимально простой манерой повествования, минимумом экшена смотрится куда круче чем большинство современных кино о зомби. Хотя все мастодонты жанра о ходячих мертвецах вдохновляются этим фильмом.
Итак. В фильме нет четкого главного героя, потому что главный герои - это и есть этим зомби. Мы узнаем о них куда больше чем о всех живых героях в кино. Мы знаем, что они боятся света (как вампиры), их так просто не убить, они питаются плотью своих жертв и собираются в стаи.
Все эти повадки будут использовать все зомби будущего, даже тот факт, что убить ходячего мертвеца можно только выстрелом в голову.
Сам сюжет прост. В одном доме от оживших мертвецов скрывается несколько человек. Бен, Том, Джуди, Барбара и пара среднего возраста (Куперы вроде). Все они узнают о происходящем в мире по теле и радио эфирам, в которых они узнают о зомби новую информацию. По сути это весь сюжет без спойлеров, потому что выбраться они особо не пытаются, кроме одного раза.
Актеры играют, как во всех фильмах 20 века. В театральном стиле, но это даже прикольно смотрится. Нет слез лишних, переигрывания, нытья. Такой камерный спектакль с ходячими трупами вокруг.
Тут есть еще особенность зомби, которой больше я нигде не видел. Они очень умные. Могут открывать двери. машины, вырубать электричество и делать много чего еще...
Декорации в фильме под стать времени. Мертвецы сделаны очень правдоподобно. Ходят в саванах, костюмах или голые. Кого как хоронили.
Итог. Рекомендую посмотреть, потому что Ромеро снял не просто фильм про зомби, это считайте фильм-основатель жанра!
Джордж настолько нащупал наши 'нестальные' нервижки, что в определенный момент ударит по ним, как по струнам. Завораживающая кровь история про кровожадных людей-зомби. Но зачем я пишу? У Ромеро если есть зомби, то они всегда будут зомби, насилие - насилием, страх - страхом. Все стопроцентно и несомненно нефальшиво. Это и ставит эту картину на первое место пьедестала. И она всегда будет иметь это место.
P.s. Допустим, после просмотра Вы находитесь одни дома и слышите, как по оконному стеклу раздается противный скрежет. Не бойтесь - это только воображение... А может стоит задуматься. Ромеро думал об этом.
Говоря об этом фильме, нельзя не упомянуть о том, что он был для того времени был шокирующим, и шокировал он прежде всего своей жестокостью. Да, сейчас сцены, подобные тем, что были в фильме, кажутся вполне безобидными. Однако, было это связано с «Ночью живых мертвецов» или же нет, спустя месяц после премьеры фильма была создана Система рейтингов Американской киноассоциации. Этот фильм стал первым и единственным фильмом ужасов, получившим рейтинг “R” (подростки до 17 лет допускаются на фильм только в сопровождении одного из родителей).
Именно с «Ночи живых мертвецов» началась мода на зомби. Именно там в первый раз появились предельно натуралистичные и жестокие сцены поедания человеческой плоти, именно там зомби перестали быть рабами колдунов, а стали сами по себе... Но не только и не столько этим фильм очарователен: лейтмотивом в нём являются взаимоотношения героев картины, волей случая попавших в эту смертельную ловушку. И будь они сплочённее, кто знает, может, они бы выбрались оттуда... Но в конечном итоге оказывается, что каждый сам за себя. К слову, примерно похожая ситуация будет обрисована в фильме «Куб», но с другим финалом.
Кстати, о финале. Концовка, как и многое во всём фильме, весьма и весьма смела. У Джорджа Ромеро, режиссёра картины, была возможность продать фильм более крупной киностудии, но они поставили условие, что в этом случае будет изменена концовка, а также добавлена любовная история. Он сказал «Нет». Именно поэтому он является настоящим творцом. И именно поэтому мы любим «Ночь живых мертвецов»
'Задумайтесь на минуту о тех, кто жил на свете и умер, чьи чувства не будет больше ласкать шелест листьев, пение птиц и нежные лучи утреннего солнца.
Все, что так дорого и так быстротечно, для них больше не существует. Прожить немного и затем умереть… Что может быть печальнее, не так ли?'
Это предисловие к роману Джона Руссо 'Ночь живых мертвецов'.
Грустный повод его вспомнить: умер Джордж Ромеро.
Его заслуги неоспоримы.
Конечно, не Ромеро придумал идею снимать кино про вторично оживших людей, это было и раньше, но в степень культа возвёл эту тему именно он. Он же, наверное, придумал снимать фильмы с бюджетом сто долларов, где актёров нельзя показывать не со спины, потому что на грим денег нет.
На мой взгляд, Ромеро от всех творцов в жанре хоррор отличает весьма простая, но эффектная идея. Посчитайте, сколько людей в этом фильме пало от рук живых мертвецов. А сколько от рук других людей? Вот то-то и оно. И кто же наши главные враги? По-моему, эта мысль проходит во всех его фильмах буквально красной нитью. При зомби-апокалипсисе не зомби истребят цивилизацию. Её добьют сами люди, своими собственными действиями. Полчища гниющих тварей - это не более, чем фон, который поможет раскрыть характеры и недостатки тех, кому ещё предстоит превратиться в гниющую тварь. Или внутренне они уже превратились в неё, как Гарри Купер? И вот эту мысль, взятую из романа Джона Руссо, Ромеро будет развивать в дальнейшем во всех своих классических фильмах: 'Рассвете', 'Дне' и даже 'Земле мёртвых'. Этим он и уникален.
Я очень надеюсь, что всё-таки, зомби-тема в кино вернётся от абсурда, в который её завели, к своим истокам, когда живые мертвецы были не комичными недотёпами, а опасными монстрами, несущими даже не ясную до конца, но ощутимую на уровне инстинктов угрозу. Теперь это можно было бы сделать хотя бы в память об одном из основателей жанра.
А 'Ночь живых мертвецов' - конечно же, шедевр, благодаря которому Джордж Ромеро никогда не будет забыт!
Они идут за тобой, Барбара!
Так почему же все-таки люди боятся умирать?.. Кто знает ответ на этот вопрос?.. Может быть, мы смогли бы узнать об этом у тех, кто уже умер, если б им удалось хоть на минуту вновь оказаться с нами; если бы они воскресли из мертвых?.. Но кто скажет, друзей или врагов мы встретили бы в их лице? И смогли бы мы вообще иметь с ними дело — мы, кто никогда не был в силах преодолеть свой страх и прямо взглянуть в лицо смерти.
Что для вас значит слово 'Ромеро'? Вернее, кто это такой? У меня сразу возникают ассоциации, типа: зомби, мастер, мэтр ужаса, король зомби-хорроров. Я не думаю, что для вас Джордж Эндрю Ромеро значит что-то другое, потому что это универсально имя, известное почти всем.
И каждый гений всегда с чего-то начинает. Кто-то с короткометражек, кто-то с любительских картин, а кто-то берет 114 тысяч долларов и снимает фильм, за который его будут помнить по сей день. Ночь живых мертвецов - первый фильм знаменитого режиссера. Это картина далеко не с голливудским размахом и при себе не имеет громких имен. И именно вот так зачастую делают знаменитые фильмы, которые потом включают во всевозможные топовые рейтинги и считают эталонами жанров.
И эта картина в 1968 году вряд ли оставила кого-нибудь равнодушным. Странные люди, поедающие других людей(вряд ли термин 'зомби' был в то время широко известен) не могли не заставить низвергаться от напряжения зрителей, которые тогда и не подозревали, что смотрят один из самых первых зомби-фильмов. Каким он получился? То, что это шедевр, Ночь живых мертвецов говорит сама за себя, а рейтинги и восторженные рейтинги просто это подтверждают.
Сюжет крутиться вокруг парочки персонажей в одном запертом помещении. Сейчас так снимать модно, но тогда моды на 'экшены в закрытом пространстве' не было и этот фильм оригинален от начала и до конца. Кстати о финале. Это великолепие логики и мастерства нового гения, потому что финальный выстрел - чудо, которое не хочется забывать. Да, это трагично, но это правда и именно такой исход событий реален и может произойти на самом деле.
Фильм не страшный, но напряжении нарастает с каждой минутой. И ты даже не подозреваешь, что герой-то для тебя важен и когда он на улицу выходит, ты переживаешь за него, не говоря уже о финальной драме. И этот фильм держится не за новых монстров, а за свою оригинальность, атмосферу страха и настоящее актерское великолепие.
Тут нет актеров, которые стали звезды. Не поленитесь, откройте странички Дуэйна Джонса, Джудит О’Ди, Карла Хардмена, Мэрилин Истман, Кита Уэйна и Джудит Ридли. Вокруг строится весь сюжет и они играют замечательно, но в графе лучшие фильмы один единственный фильм. У всех. Догадайтесь какой. Лучше всех, по моему мнению, сыграл Карл Хардмен. Безумец-эгоист. Идеальная роль. Дуэйна Джонса хорош, а Джудит О’Ди передает свое безумие не просто великолепно, а восхитительно и уникально-достоверно.
Уникальный, грандиозный, стоящий особняком и рвущий на части почти все последующие фильмы о зомби. Этот фильм - первый, а значит и главный в карьере Ромеро и всех людей, причастных к созданию этого шедевра. Вы только посмотрите сколько сходств у этого фильма с новомодными ужастиками. Ночь живых мертвецов обязательна к просмотру не только любителям жанра, но и почти всем людям на планете. Отчасти, это эдакое пособие по выживанию в такие вот жуткие дни. Шедевр жанра.
Солнце. Немилосердное, белое, горячее. Оно бесконечно долго не даёт мне искать еду, загоняя в тень жасминовых кустов. Но я терпелив, и, наконец, дожидаюсь своего - парочку существ, способных утолить мой вечный голод. Существа что-то завозились у подножия бывшего дома, и я иду им навстречу - мясо, живое мясо, всё ближе и ближе. Они что-то пищат, но я их не понимаю, только тяну вперед руки, готовые рвать плоть и наполнять ладони капающей с порванных жил кровью. Одно существо вырвалось и куда-то бежит, я стараюсь не отставать, все равно я его настигну - солнце склоняется к горизонту, пришло моё время. Моё и таких как я. Нас много, очень много. И мы очень хотим есть.
Тема живых мертвецов всегда волновала кинематографистов. Уже в тридцатых годах выходят 'Белый зомби' Виктора Халперина, 'Барабаны ночи' Джорджа Тервиллигера, дальше 'Ходячие мертвецы', 'Король зомби', 'Остров вуду', 'План 9: Из открытого космоса', другие похожие ленты. Но то было кино второго сорта, которое не претендовало на лавры и признание критиков. Мир поменялся с выходом 'Ночи живых мертвецов' Джорджа Ромеро. Первым фильмом жанра, который не стыдятся включать в разные списки обязательного к просмотру кино. Даже Национальный совет США по сохранности фильмов для хранения в Библиотеке Конгресса включил картину Ромеро в свой реестр, а высоколобые специалисты ВГИКа бодро рекомендуют её к обязательному ознакомлению.
Хотя по всем канонам, 'Ночь живых мертвецов' - это низкопробный трэш. Оживленные космическим вирусом, пожиратели плоти разбредаются по городам и весям в поисках бегущей по венам крови и дымящейся человечины. Белолицые и потрепанные, они останавливают автомобили, врываются в дома, поджидают на улицах. И жадно пытаются насытиться. Армия мобилизована, президент полон энтузиазма, а группа случайных прохожих отчаянно старается забить досками фанерные двери фермерского домика в безумной надежде спастись. Но смерть уже внутри, и она настигнет каждого.
Разумеется, на особые финансовые вливания создатели не рассчитывали. В ход шли белила, секондхэндовское шматье, шоколадный сироп, автомобили со свалки. Стали легендой гонорары массовки в 1 доллар и майки с памятной надписью. Все как обычно. И вдруг успех. Приличный финансовый, и, что более ценно, культовый. Лента получила статус праматери канона, режиссер был принесен в угоду зрительскому желанию, которое ни в какую не воспринимало Джорджа Ромеро в иной ипостаси, нежели Крестителя кинозомби. Ходить в кино на живых мертвецов стало признаком вкуса. Тысячи работников Голливуда получили кусок хлеба. Некоторые даже с толстым слоем икры.
Все ближе и ближе моя цель. Я чувствую её запах, ощущаю её страх. Меня не остановит догорающее кресло, щелканье охотничьего ружья, пронзительный визг. Вот уже трещит и выламывается очередная доска. Волна страждущих мяса вносит меня в комнатенку. Я отпихиваю локтями других, впиваясь гнильем зубов во что-то мягкое и дрожащее. Мне хорошо. В щели стен потихоньку начинают пробиваться слабые лучики рассвета. Пора уходить. Искать новые незапертые двери.
У этого фильма существует две версии: оригинальная черно-белая и цветная. Я смотрел обе версии. Определить какая лучше я не могу. Скорее всего оригинал. Черно-белая версия смотрится как старые классические фильмы ужасов. Например, 'Дракула' 1931 года или 'План 9 из открытого космоса' 1959 года. Цветная же версия смотрится немного по-другому. Цвета у раскрашенной версии блеклые и неестественные. Но смотрится тоже хорошо. У обоих версий свои плюсы. Некоторые кадры смотрятся хорошо в черно-белой версии, в большинстве случаев из-за освещения. А некоторые эпизоды интереснее смотреть в цветной версии. Например кровь и тому подобные вещи, хотя тоже самое хорошо смотрится и на черно-белой съемке.
Это малобюджетное кино. И посмотрев, этот фильм я уже в который раз убеждаюсь, что и на маленькие деньги снимают настоящие шедевры. И таких шедевров много, особенно в жанре ужасов. Ведь, неважно на какие деньги снято кино, главное мастерство съемочной группы, в особенности режиссера и актеров. В этом фильме присутствует и то и другое.
Джордж Ромеро сделал действительно великую работу над этим фильмом. Были и раньше фильмы про живых мертвецов, но тем не мение этот фильм можно назвать родоначальником поджанра ужасов. Я бы даже сказал не можно, а нужно. Ведь, до этого фильма не было картин про мертвецов столь ярких и продуманных, чем этот. И естественно после выхода этой картины стали снимать все больше и больше фильмов про зомби с подобным развитием сюжета. Атмосфера этого фильма просто великолепна. Она напоминает фильмы ужасов 50-ых годов прошлого века. Фильм смотреть интересно, он завлекает зрителя в водоворот событий с первых минут и отпускает только, когда фильм полностью закончился, даже когда идут финальные титры, смотреть фильм интересно и даже страшно. Но фильм смотреть интересно не только из-за мертвецов, но еще из-за выживания определенного количества людей в экстремальных условиях. Семь человек, в том числе больная маленькая девочка, скрылись в доме и забили досками все окна и двери. Но без социальных проблем здесь не обошлось. Кто-то считает, что лучше скрыться в погребе, а кто-то считает погреб смертельной ловушкой и предпочитает остаться наверху. Ну, а конец у фильма просто шикарный.
Помимо всего этого в фильме отличная операторская работа. Картинка не надоедает и поставлена очень интересно. Мне понравились дубли с крупным планом, где видно одно лицо. Причем камера поставлена ниже и устремлена вверх, как бы смотря персонажу в подбородок. Подобные дубли устрашают картину.
Даже мастерство режиссера не спасло бы фильм, если бы актеры играли плохо. Но к счастью, актеры играли отлично. Актеры исполнили свои роли естественно. Мертвецы представлены как обычные люди, лишь только немного загримированы, ну и конечно же еле волочат ноги когда идут. Музыка в фильме исполнена здорово. Она отлично подходит под картину и хорошо дополняет атмосферу.
В общем, хорошее кино, классика жанра ужасов и Мирового кинематографа вообще. Что еще сказать? Придраться здесь не к чему, поэтому оценку ставлю не завышая.
Дорога, машина, брат и сестра, кладбище. Брат смеется над сестрой и произносит самую культовую фразу во всем хорроре – “Они идут за тобой, Барбра!”. Это не фильм, это легенда. Молодой режиссер Джордж Ромеро выпустил ее в 1968 году. Хороший год для кинематографа, согласитесь. “Бриллиантовая рука”, “Однажды на Диком Западе”, “Ребенок Розмари”, “Планета обезьян” и т.д.
Кругом одни шедевры, но именно легенда Джорджа Ромеро показала всем будущим кинематографистам, что настоящее кино можно снять без денег. Потребуется только желание. Эта легенда зажгла миллион звезд – от Эдгара Райта до Джеймса Ганна. Каждый современный режиссер, который залезал в хоррор, благодарил Джорджа за надежду.
Существует цветная версия фильма, сожгите ее. Отвезите на остров Черепа, отдайте Кинг Конгу. Джордж Ромеро снимал на черно-белую пленку. И даже когда один мой друг включил цветную копию, пришлось отобрать у него пульт и вырубить цвет на телевизоре. Потому что так правильно, не нарушайте гармонию, уважайте классику. Уважайте моего отца!
Дом, горстка людей, все они кричат и не могут договориться между собой. Джордж Ромеро устал от человечества. Живые мертвецы восстают из могил. Радио и ТВ – важный фактор. При помощи радио и ТВ, великий классик рассказывает историю. Оказывается, мертвецы повсюду. Режиссер не объясняет до конца, хотя по телевизору что-то болтали про радиацию и космический корабль.
Зачем что-то разжевывать? Ведь все понятно без слов, этот мир прогнил, мертвецы должны его очистить. Мертвецы Джорджа не так страшны, как человеческое Я. Несправедливость, паника, боль и т.д. Люди все разрушают. Люди – глупые. Такова наша сущность.
А в конце слезы. Кто там в окне? Очередной мертвец, не более. Бах! И это 1968 год! Сейчас 2019 год, разве что-то поменялось, разве люди научились любить друг друга, верить друг другу, понимать друг друга, сочувствовать друг другу, слушать друг друга и т.д. Ответ – нет, к сожалению. Грустное кино. По поводу влияния на зомби-хоррор, умолчу. Начало начал, раньше только Бела Лугоши (Белый зомби) проводил ритуалы Вуду.
Благодаря данному фильму, я полюбил хоррор. Благодаря данному фильму, я полюбил драму. Благодаря данному фильму, я полюбил кинематограф в целом. Джордж – ты свет в моем киноманстве. Спасибо тебе за “Ночь”. Она навсегда останется в моем сердце. Такие ночи не забываются…
P.S.
Среди актеров хотелось бы выделить (конечно же) Дуэйна Джонса, классно отыграл.
Не люблю чёрно-белые фильмы, поэтому посмотрел цветную версию. По началу мне фильм совсем не понравился, даже захотелось выключить, но так как перед просмотром прочитал много положительных отзывов решил всётаки досмотреть. И правильно сделал, минуте на десятой начинается всё самое интересное и впечатляющее, и до самого конца не отпускает зрителя ни на шаг от экрана.
Главное перед началом просмотра настроить себя на то время, на мысль что до этого фильма ничего подобного не было, и тогда вы сможете вполне ощутить тот ужас, который несомненно присутствует в этой картине. Начало конечно не слишком впечатляющее, да и первый встретившийся зомби как то не слишком похож на живого мертвяка, но зато остальные явно не подкачали.
Что касается игры актёров, то она очень неодназначна, кто-то не доигрывает, например темнокожий актёр, кто-то переигрывает, например актриса сыгравшая Барбру, а кто-то просто великолепен, например актёр сыгравший роль мистера Купера. Но это только если судить по нынешним меркам, а по тем временам излишняя театральность была в порядке вещей.
Отмечу великолепную атмосферу, навеваемую не только очень подходящей музыкой, но и сюжетными ходами, да и обстановкой, в которую попадают герои. Отдельно стоит отметить о радио и телевизоре, которые на протяжении фильма оповещали героев и главным образом зрителя о происходящем в мире. Именно из выпусков новостей мы узнаём о том, что странное поведение людей на улицах, это ничто иное как вирус, оживляющий умерших людей. Причём этот вирус не разработали военные, как во многих последующих пародиях на этот фильм, а появился он из космоса, что лишний раз доказывает гениальность великого Ромеро.
Ну и конечно нельзя не сказать и о концовке. Практически у всех фильмов того времени присутствовал хэппи-энд, это было в прядке вещей. А гениальный Ромеро решил, что если уж быть родоначальником жанра, изобретая новое, то надо действовать до конца, и придумал концовку такую, как она и должна быть в подобного рода фильмах.
В итоге я могу сказать что фильм получился очень хорошим, атмосферным и страшным, воистину классика жанра!
Какого это смотреть Ночь Живых Мертвецов впервые в 2022-м году? Честно скажу- это было просто шедеврально, вроде я как современный зритель много смотрел на зомби тематику, и сложно удивить, но культовый фильм Джорджа А. Ромеро действительно удивляет, поражает, после просмотра долго ещё не приходишь в себя. Это было очень мощно.
Фильмов про зомби снято большое количество, но то что показал Ромеро- это способно напугать, нет не монстрами, пугает атмосферой, она действительно жуткая. Фильм держит в сильном напряжении всё время, там конечно есть и диалоги, их немало, но даже когда они есть тебя держит в сильном напряжении.
Ромеро создал удивительный фильм, который с первого кадра тебя погружает в эту мрачную атмосферу, в нём нет никакой мрачной музыки, она там и не нужна, так как достаточно звуков ужасающих.
Кино снятое за какие-то 114 тыс долларов впечатляет даже сейчас в 2022-м году, когда не было никаких возможностей, мало кто что видел подобного тогда, но сделано на невероятно высоком уровне.
А концовка такая мощная и сильная, что в шоке от того, что реально так можно было снять, да и актёры играют потрясающе, показывают безысходность происходящего, так и эмоции переданы просто шикарно.
Что касается зомбаков, то по началу казалось, что они мало похожи, просто сумасшедшие люди, но нет - это было ошибочное мнение, ближе к концовке Ромеро показал их потрясающе, и их действительно очень много.
Ну а видеть как этот апокалипсис транслируют по телевидению - это подчеркивало весь ужас происходящего. Гениальное кино.
Дуэйн Джонс, Бен безусловно самый любимый герой этого фильма. В нём чувствуется уверенность, спокойствие и сила. Он делает всё чтобы выжить во всём этом мраке, мало конечно кто его слушается, но даже несмотря на это очень сильный мужик, его больше всего жалко в этом фильме.
Джудит О’Дэй, Барбара меня впечатлила своими эмоциями, это наверно самый яркий персонажей в плане эмоций, она отлично показала шок своей героини, когда один эпизод меняет героиню просто до неузнаваемости, и на протяжении всего фильме именно её эмоции покоряют.
Ночь Живых Мертвецов- это пример как низкобюджетный фильм может стать культовым, когда снято очень жутко, когда очень нагнетающая атмосфера, и как неизвестные никому актёры играют потрясающе и на них хочется смотреть и в них хочется погружаться. Джордж А. Ромеро снял культовый фильм, который не теряет своей значимости и в наше время. Где отлично показана безысходность, где ужас показан очень натурально, хотя возможностей показать его не было особых, ну и от концовки сложно прийти в себя. Так сейчас не снимают. Это точно.