Антарктида была открыта российскими мореплавателями уже без малого 200 лет назад, но вряд ли в обозримом будущем людское сообщество хотя бы приблизится к разгадке ее тайн, надежно упрятанных под многокилометровой ледяной толщей. Отсутствие доказанной информации часто рождает разного рода кривотолки и домыслы. В середине прошлого века была в ходу легенда о так называемом секретном оружии Третьего Рейха и резервной базе Адольфа Гитлера. В научной публицистике видные ученые выдвигают гипотезы о сокрытых в антарктических недрах несметных запасах нефти и каменного угля, что может привести к новому очагу напряженности в беспокойном мире. В комиксах Marvel применительно к Южному полюсу можно встретить упоминание о долине покрытой вечным туманом, где якобы живут и здравствуют ископаемые обитатели нашей планеты. Говорят все эти истории об одном: на наш век, тайн связанных с ледяным материком будет предостаточно. И какими бы скептиками мы ни были, нельзя исключать вариант, при котором какая-нибудь экспедиция случайно натолкнется на неведомый космический объект, в котором дремлет неизвестная науке жизнь.
Даже не залезая в уфологические дебри, несложно догадаться, что внеземной разум далеко необязательно будет расположен к миролюбивому общению с нашей нацией. Пришельцев можно воображать по-разному. И забавными серенькими человечками с огромными глазами. И чудовищными ксеноморфами а-ля «Чужие». И роботизированной цивилизацией, выпестованной гением Азимова. Патриарх хоррора Джон Карпентер пошел по своему собственному пути. Его инопланетянин не имеет ни имени, ни происхождения, ни даже определенной формы. Это действительно «нечто», по отношению, к которому, легко объяснимо лишь одно чувство – страх. Обычные исследователи Антарктиды столкнулись с беспощадным существом, чей угол взора не поддается отслеживанию. Подлинный ужас ситуации не в неминуемых смертях. По-настоящему страшит, что людьми двигало чувство долга и профессиональные обязанности. Получается, добро и порядочность обернулись чудовищным злом и привели исследователей на край погибели.
В группе полярников нет профессиональных солдат, большинство из них и оружия-то в руках никогда не держало. Таинственная зараза не менее таинственного происхождения быстро обживается на станции. 12 крепких мужчин могли бы сладить с инопланетной тварью, сколь ужасно бы она не выглядела. Но враг скрыт и глубоко внедрен. Методично истребляя исследователей одного за другим, существо бросает вызов крепости человеческого духа, а не только тела. Многим по собственному горькому опыту знакома ситуация, когда близкий человек после какого-нибудь неблаговидного поступка предстает в совершенном ином свете. А у Карпентера эти мужчины всего только коллеги. Очевидно давно знакомые, кто-то с кем-то даже выпивал или играл в карты, но о доскональной изученности характеров и речи нет. Инопланетная тварь обладает неслабым интеллектом, нанося удары по наиболее уязвимым в данный момент жертвам. Вполне вероятно, «нечто» пролежало в ледяном плену тысячи лет и после пробуждения одной лишь группой исследователей не ограничится.
Карпентер умышленно подбирал в свою картину заурядных по внешним данным и не самых харизматичных по характеру мужчин. Перед лицом непостижимой опасности все должны быть максимально обезличены. Режиссерская установка естественно минует великолепного Курта Рассела. Его герой Ар Джей Макриди – человек действия. Он далеко не главный в группе, хотя без пилота в Антарктике, само собой, делать нечего. «Мак» пользуется уважением в коллективе за способность быстро ориентироваться и сохранять хладнокровие. Рассел предстал на экране антарктическим ковбоем, который редко достает оружие, но если уж достает, то эффект гарантирован. Показателен эпизод картины, когда коллеги начинают подозревать пилота в ассимилированности с пришельцем. Ар Джею грозит неминуемая смерть, не от рук товарищей, так от холода. Зажженная спичка перед динамитной шашкой – серьезный аргумент, но не только на испуг берет своих коллег Мак. Не менее убедителен его взгляд, в котором к нерушимой храбрости примешано чисто человеческое сочувствие. Инопланетный монстр может скопировать безучастность метеоролога Беннингса или безумие биолога Блэра, но только не доброту обычного пилота, исходящую из самого сердца.
И спустя солидные 33 года спецэффекты «Нечто» производят сильное впечатление. Талантливые руки Роба Боттина породили не просто монстра, а целый штамм инопланетной заразы. Карпентеру было мало создать своего «чужого», недостаточно было наполнить картину животным страхом полярников. Требовалось создание, чья мимикрия не успеет приесться зрителю за отведенное время. Наблюдая за чудовищными превращениями пораженных заразой людей и собак, поневоле классифицируешь эту картину все-таки ужасами, а лишь потом научной фантастикой. В человеческой паранойе нет ничего сверхъестественного. Каждый исследователь хочет спасти свою жизнь и поневоле готов в каждом видеть потенциальную угрозу. И умирать тоже можно по-разному. Замерзнуть на антарктическом холоде – весьма гуманный конец. И его точно нельзя сравнить с развороченными телами, из которых раздается гнусавый писк и вылезает то, что не поддается описанию.
Говоря о достоинствах того или иного хоррора, часто отмечают эффект «гнетущей тишины». Когда каждый шорох, заурядный шелчок или хлопок отдаются звоном тысячи колоколов. Если в команде у прославленного режиссера сам Эннио Морриконе, то вместо пресловутой тишины будут незабываемые аккорды. Итальянский маэстро не обманывает ожиданий – саундтрек играет в «Нечто» не менее важную роль, чем работа со спецэффектами. Низкий ритм синтезатора идеально ложится на почву, сдобренную людским страхом. Жуткие воплощения инопланетной твари не производили бы столь пугающего эффекта без музыки Морриконе.
Обреченный Макриди диктует на пленку обращение к будущим спасателям. Голос пилота почти лишен человеческих эмоций, одна лишь смертельная усталость довлеет над всем остальным. Мак не страшится смерти, но как настоящий мужчина, не хочет кануть в неизвестность. Джон Карпентер точно не боялся забвения, создавая свой шедевр. Каждый уголок картины хоррормейкера – результат слаженной работы «великолепной четверки»: режиссера, постановщика спецэффектов, композитора и главного героя. «Нечто» - кино о противостоянии отчаянного, но не сдавшегося человека с инопланетным агрессором. «Нечто» - картина о борьбе с паранойей, застилающей разум. «Нечто» - лента, пронизанная холодным духом неприступной Антарктиды. В этой гениальной постановке каждый поклонник найдет что-то свое. Современный кинематограф ежегодно выпускает красивые ужастики с обильным кровопусканием, но такого психологического эффекта, как у Карпентера найти совсем непросто. Именно поэтому «Нечто» - икона своего жанра.
Классика научной фантастики. Легенда ужасов. Культовое кино. Настоящий шедевр.
Я давно собирался посмотреть этот фильм, но все откладывал. То времени не было, то другие более интересные по моему мнению на тот момент фильмы попадались. И вот сегодня я наконец-то добрался до фильма 'Нечто' и посмотрев его, я понял, что очень глубоко ошибался когда откладывал просмотр данной ленты. Я от этого фильма не ожидал ничего даже описания не читал, чтобы было интереснее смотреть. Знал, что этот фильм снял Джон Карпентер. Этого кстати хватало для желания его посмотреть. Ведь Карпентер снял культовый фильм ужасов 'Хэллоуин' и более душевный и любимый для меня 'Большой переполох в маленьком Китае' на мой взгляд очень смешное кино.
А начался фильм 'Нечто' с пятиминутного плана пролета камеры над заснеженной Антарктики. И с самого начала вы должны понять как вам этот фильм сейчас. Если вас заворожили эти кадр и вы в предвкушении чего то особенного после них, то этот фильм вам точно понравится, а если вам кино показалось уже очень скучным и затянутым, то маловероятно что вам понравится 'Нечто', хотя маленькая доля вероятности есть. А если вас как и меня затянуло уже с самых первых минут. Вас захватила атмосфера, а в довесок к ней очень необычный саундтрек который очень хорошо подходит к видеоряду и самой атмосфере безысходности. Даже не понимаю за, что его номинировали на 'Золотую малину'. Мне кажется он достоин большего. Саундтрек Эннио Морриконе одной и той же мелодией в нужных моментах сильно давит на нервы.
А дальше больше, с каждой минутой фильма меня затягивало все больше и больше. Я все время просмотра был в напряжении и что случается очень редко не мог угадать, что будет дальше. И в напряжении держало до самого конца, развязки которую предугадать практически не возможно. Довольно неожиданный финал получился. Который вроде бы открытый, а наводит на определенные мысли.
Карпентер мастерски снял этот фильм режиссура уверенная и видно, что режиссер снял тот фильм который задумывал. Кстати смысл у этого фильма тоже есть он в том, что каждый человек глубоко внутри монстр. А реальные монстры которые представлены здесь очень хорошо сделаны. Даже в наше время они выглядят устрашающими. А ведь бюджет по нашим меркам смехотворный. Даже не верится, что на такие маленькие деньги смогли снять такой шедевр. К сожалению в далеком 1982 году всего этого не оценили зрители, и 'Нечто' незаслуженно на мой взгляд провалилось. А ведь в будущем оно обрело культовый статус. И, что я заметил 'Нечто' очень часто сейчас цитируют в фильмах ужасов нашего времени. А иногда уже просто копируют.
Кстати пока не забыл хотелось бы упомянуть отличную операторскую работу. Дин Канди постарался на славу. Актеры тоже хороши Курта Рассела я еле узнал, он тут очень молодой и играет очень хорошо. И еще хотелось бы выделить Кита Дэвида и Дэвида Кленнона. Сыграли они очень хорошо.
Итог: культовый фильм ужасов. Настоящая икона жанра на мой взгляд. Фильм который сумеет удержать вас на экране почти два часа. Он будет держать вас в напряжении, вас затянет атмосфера и успокаивающая операторская работа в начале. А саундтрек будет давить на нервы. А пару раз вы вздрогнете, от неожиданности. Мне кажется такие фильмы ужасов и надо снимать.
Напряжение, страх, подозрения - краткое описание данного фильма.
Первый раз этот, без преувеличения культовый фильм, я посмотрел ещё в детстве.
Что я испытал ? — страх !
Тогда мне было 7 лет, фильм шёл ночью и была зима. Всю ночь я не мог сомкнуть глаз. Фильм пугал страшными сценами превращения людей в так называемое нечто — инопланетный вирус который принимает формы любых живых существ, при том что после, так называемого превращения, инопланетянин в виде человека может говорить ходить, думать, в общем делать все что и человек, и ни чем не выдать себя. Но если все же инопланетянина раскрывали, то он мог превратится во что то по настоящему страшное, какого-нибудь монстра с куче щупалец и кучей челюстей по всему телу.
Конечно же потом я пересматривал фильм много раз, и конечно же понял, что эти страшные сцены совсем не главное - главное другое, не само превращение, так сказать, раскрывшегося инопланетянина в монстра, который будет пытаться убивать людей, а то, что этому предшествует, неимоверное напряжение и страх, попытки выяснить кто человек, а кто уже нет.
Сейчас инопланетян изображают милыми созданиями или же злобными гуманоидами, которые взрывают Белый дом, разрушают всё что можно и нещадно убивают людей, конечно же пользуясь какой-нибудь сверх техникой (шагающие трехногие роботы или летающие тарелки с лазерами) С такими фильмами все понятно и ясно — вот инопланетяне, их надо убить или они убьют тебя, фильм становится зрелищным фантастическим боевиком, где исход сражения зависит от миллионов людей сплотившихся для последней битвы (вспоминаем День независимости).
Карпентер затронул совсем другой жанр, или даже лучше сказать во множественном числе – жанры. Ведь Нечто можно назвать и Триллером и Фантастикой и Фильмом ужасов.
А что если ты не знаешь своего врага? А что если им может оказаться человек рядом? И ты даже не узнаешь об этом, пока не умрёшь страшной смертью. Сейчас таких фильмов стало по больше, где инопланетяне маскируются под людей, вспомнить хотя бы Факультет или Кукловодов по одноименному роману Роберта Хайнлайна, однако Карпентер был первый и мне кажется что его фильм на данную тему лучший – так как при просмотре возникает впечатление что данные события могли иметь место на самом деле, именно герои этого фильма ведут себя, как бы сказать, живо, им страшно, очень страшно и это видно в фильме.
Карпентер предпринял гениальный ход — перенёс всё происходящее на исследовательскую базу, изолированную от всего остального мира в Антарктике. Так что финал сражения инопланетян с людьми зависит не от Миллионов сплотившихся людей, а от обычных ребят, исследователей и ученых работающих на данной базе. Так что же делать нашим героям ? Когда не куда бежать и не где спрятаться ! Только бороться за себя и за всё человечество, ведь если этот вирус вырвется на свободу то всему человечеству конец.
Коротко о сюжете.
Как я уже говорил, наши герои — исследователи. Они работают на какой то исследовательской базе в Антарктике, пока их спокойствие не тревожат внезапно прилетевшие на вертолете люди с другой исследовательской базы, которые пытаются пристрелит бедную собачку, прибежавшую прямо в объятия наших героев. По случайному стечению обстоятельств их вертолёт взрывается и они все гибнут. Кем были эти люди? Зачем они хотели убить собаку? И почему они были так страшно напуганы? За ответами они отправляются на Норвежскую исследовательскую базу и обнаруживают что то СТРАШНОЕ...
Отдельно хотелось бы вспомнить культовую сцену – когда главный герой в исполнение Курта Рассела берет у всех кровь, и по очереди окунает в неё раскаленный кусок проволоки, ведь каждая клеточка инопланетного вируса - это это отдельное существо, и оно попытается сбежать от раскалённой до красна проволоки. Помню как вчера, когда смотрел этот момент в детстве, сердце билось с такой страшной силой, что я просто не мог сидеть на месте.
Фильм заставляет испытывать страх, а потрясающая атмосфера делает его незабываемым!
Кстати атмосфера в этом фильме также создается благодаря потрясающей музыке Эннио Морриконе которая на 100 процентов соответствует чувству холодного страха, ужаса и мучительного напряжения.
Ну что ж - это самый атмосферный и страшный фильм моего детства, оставивший не повторяемые впечатления! Жаль что тогда в 1982 году он не стал успешным, люди предпочли доброго и безобидного инопланетянина Спилберга — ОЧЕНЬ ЖАЛЬ, а ведь это один из лучших фильмов своего времени и своего жанра, а точнее сказать жанров.
Непревзойденный шедевр Дж. Карпентера подарил нам много часов боязни темноты. Самый пугающий, самый атмосферный, самый настоящий культ... Это и многое другое мы до сих пор слышим от фанатов картины и от любителей хорошего кино.
Данный фильм является и по сей день поланкой качества для многих создателей ужастиков.
Во-первых: Фильм обладает неповторимой атмосферой. Антарктическая база, мрачная и темная.
Во-вторых: Курт Рассел, Питер Мэлоуни и другие превосходные актеры отлично играют свои роли. Действительно веришь, что видишь людей, загнанных в угол неизвестным и ужасающим, именуемым Нечто.
Далее. Несмотря на скромный бюджет, костюмы и 'чучела' чужих получились превосходно. Сюжет выше всяких похвал. Сами посудите, где мы еше найдем ужастик, в котором все так мастерски запутанно, и при каждом повороте чувствуешь, как мурашки бегут по спине.
В обшем, фильм получился гениальным хоррором на 10 баллов, не меньше.
Отзыв сотый: юбилейный. На фильм, который нужно посмотреть всем.
Ну что, я дорос до сотой рецензии. Не хотелось бы окрашивать её в красный, поэтому я выбрал один из тех фильмов, которые будут со мною всегда. Например, 'Нечто' Джона Карпентера.
Когда Карпентер и продюсер Стюарт Коэн решились на создание ремейка фильма Хоуарда Хоукса 'Нечто из другого мира', поставленного по рассказу Джона Кэмпбелла 'Кто здесь?' они не знали, через какие трудности им придётся протащить своё творение. Конечно, нижайшая температура тоже оказывала своё воздействие, но дело было не в ней. Во-первых, нервная съёмочная группа страдала из-за практически полного отсутствия прекрасного пола на съёмках и грызлась из за каждой женщины, попавшей в поле зрения. Во-вторых, один из местных, никогда не видевший афроамериканцев, чуть было не пристрелил темнокожего актёра Т. К. Картера. В-третьих, кто-то из фанатов спёр несколько эскизов Роба Боттина к фильму.
Ну и в-четвёртых - 'Инопланетянин'. Сказочник Спилберг, решивший обрисовать историю о пришельце более яркими красками нежели трешмейкеры и фантасты 50-ых, оказался прав - 'E.T.', представивший миру доброго пришельца, сорвал кучу наград, огромную кассу и всемирное признание. Из всего этого 'Нечто' не получил ничего (признание придёт позже). Бюджет не отбили, из наград - номинация Эннио Морриконе на 'Золотую малину'(!!!).
Вообще, у фильмов Карпентера трудная судьба. Его 'Большой переполох в Маленьком Китае', 'Исповедь невидимки', 'Проклятие деревни Мидвич' и 'Побег из Лос-Анджелеса' обрели кучу фанатов, но в прокате громко провалились. И вот это вот 'А давайте сразу объявим фильм культовым, но смотреть его не будем' привело к тому, что сейчас гений выпускает фильмы раз в пятилетку, и ни одна из этих картин не может сравниться по качеству с ранними работами мастера. Обидно.
Но вернёмся к 'Нечто'. Перед нами - настоящий шедевр кинофантастики и ужаса. Фильм, с равностью мешающий как и мясные спецэффекты от мастера своего дела Роба Боттина, так и невероятнейшее напряжение. Не нуждающаяся в представлении сцена, где МакРиди проверяет кровь членов команды на 'заражение' разошлась на цитаты. Блистательные спецэффекты, выглядящие невероятно даже сейчас, не то что в 82-ом году (а ведь Робу Боттину было всего 22!) призваны вовсе не показать в лишний раз кишки, мясо и т.д. - таким способом Карпентер показывает нам деградацию человека, его жуткие изменения. Вообще, вся эта полярная ночь, пробегающие в сумраке члены экспедиции, вызывающие вопрос 'А они мутировали, или ещё нет?' - всё это создаёт невероятную концентрацию напряжения на минуту экранного времени.
Актёрский состав блистателен - хотя формально герой Курта Рассела МакРиди является главным, в ходе просмотра появляется ощущение, что все герои здесь равнозначны. НИ ОДИН из актёров не сфальшивил. У каждого свой собственный образ, и образы эти воплощены на пять с плюсом.
Номинация же Морриконе на 'Золотую малину' кажется историческим курьёзом, анекдотом - чем угодно, но факт странный. Музыка тут очень атмосферная, держит зрителя в нервном ожидании, хотя состоит она практически из двух нот. Вот как надо писать саундтрек!
Итак, 'Нечто' - это гениальнейшая картина, достойная занять одно из самых видных мест на полке с любимыми фильмами. Золотой представитель жанров 'фильмы про инопланетян' и 'фильмы про деградацию человеческих тела и души', до которого до сих пор допрыгнули лишь считанные единицы.
Это был самый страшный кошмар в моей жизни. Этот фильм я пересмотрел заново той же ночью по второму разу спя в кровати. Так что не смотрите его дома ночью одни при выключенном свете если вам 13 лет. После 'Нечто' я неделю не мог смотреть на тушёнку.
Пересмотрев этот фильм заново, я понял, что этот фильм снят замечательно. Что очень нравится в нем - это научные объяснения, всё довольно логично описывается. Актеры играют так как вели бы себя обычные люди в такой ситуации( хотя многие в такой ситуации давно свихнулись бы и убежали замерзать в противоположную сторону Антарктиды).
Отличное кино, отлично подобранные актеры. А заключительная фраза - чисто американского человека.
Ну что сказать?! Это единственный фильм, где я глаза зажмуривала от ужаса и в мужнину руку вцеплялась... Причем не в первый просмотр, а во второй. Было это... году так в 1991-92. Сейчас, конечно, много новых страшилок, но ни одна так не пробирает.
А музыка, даже не музыка, а вот эта тема ужаса: 'тук-тук... тук-тук'.
Да! Ничто до сих пор не придумали мало-мальски близкого к ТОМУ ужасу и сопереживанию героям.
Звание великого режиссера, может удостоится далеко не каждый зритель. Многие снимают большое количество хороших лент. Но в итоге не достигают подобного звания. Вот Джона Карпентера можно смело назвать великим режиссеров. Не так то много действительно гениальных хорор режиссеров. Но Джон Карпентер всегда находил чем удивлять и всегда снимал потрясающие триллеры и фильмы ужасов. А большая часть из них, даже сейчас можно дать фору любой современной ленте и считается настоящей классикой. Вот и данный фильм можно смело назвать шедевром и классикой. По кассовым сборам его побил “Инопланетянин” Стивена Спилберга. Но это никак не повлияло на качество данной ленты. Однозначно, Карпентер переплюнул оригинальную ленту Ховарда Хоукса и Кристиана Найби. А самое главное, достойно перенёс на экран, потрясающую историю Джона Кэмпбелла. Если оригинальная лента была эдаким инопланетным ответом на Франекенштейна, то Джон развил проект абсолютно в другом русле. Где удивляет комбинация различных жанров. От научной фантастики и триллера, до фильма ужасов и фильма катастрофы. В 80-ых и 90-ых было модно снимать хороры и триллеры, где монстры появлялись на экране редко и не на долго. Но не смотря на это, чувство страха и напряжения не покидало зрителя ни на минуту. А самое главное, ты действительно не знал, что ожидать от экранного действия. Чем отлично пользовались многие режиссеры. Включая Джона Карпентера. Что не сказать про современное кино. Где монстры не сходят с экраном ни на минуту и проливают много насилия. Но при этом, не пробуждают чувство страха. Этот фильм абсолютно классический в этом плане. Страх, напряжение и саспенс ощущается тут абсолютно во всём. А изолированные локации среди толщи снега и льда, ночь, снежная буря, слабое освящение и пустые помещения, лишь усиливают это чувство и действительно завлекают зрителя на почти два часа экранного времени. Ну а финальный ряд действий просто великолепен. Безусловно, одна из лучших работ мастера ужасов, великого и ужасного Джона Карпентера.
Какие только инопланетные агрессоры не атаковали Землю и не уничтожали больше количество мирных гражданских. Всякие Чужие, Хищники и многие другие. Но ЭТО, не похоже ни на кого другого. На фоне чего, действительно поражает оригинальность и отсутствие границ воображений создателей ленты. Сама история Джона Кэмпбелла мне очень нравится и до сих пор любимая мною. Создателям картины удалось достойно продолжить её, развить на два часа экранного времени и практически не изменив её содержание. Что безусловно похвально. Потому что, всё это вливается в невероятно интересный сценарий. Сама история хороша тем, что она не акцентируется на инопланетном агрессоре. А предоставляет возможность, полностью и глубоко анализировать каждого из действительно интересных персонажей. Оценить их реакцию на определенные вещи, мотивы, мысли и их сущность. Во многом именно на них и держится экранное действие. Тем самым, в лучших традициях “10 Негритят” и “Охотников За Разумом”, весь фильм анализировать и вычислять инопланетного агрессора, который скрывается за внешностью обычного человека. Сама же история развивается очень динамично и абсолютно лишены всего глупого. Отсутствуют глупые сцены, не правдоподобные действия героев и их диалоги. Сама же история действительно завораживающая и напряженная. Где хорошо даже обилие неотмеченных вопросов. В том числе и относительно действий Норвежской команды, которые мы оценим в ожидающимся скоро приквеле. Дай Бог создатели не ударят в грязь лицом.
Достоинство картины в том, что она может похвастаться обилием не похожих на друг друга и интересных персонажей. Где каждый из актёров выложился на ура. А во главе этой команды, стоит один из самых любимых мною актёров, талантливый и харизматичный Курт Рассел. Спасать человечество Курту не в первой. Но в очередной раз, мы имеем возможность, оценить многогранность его таланта и способность полного перевоплощения в своего персонажа. Пожалуй, во многом именно на нём и держится вся картина. Одна из действительно ярких ролей Кита Девида, который славен тем, что почти всегда играет одинаковых персонажей. Но тут он действительно хорош и повезло ему в том, что ему достался достаточно отличительный персонаж картины.
Это первый фильм Джона Карпентера, где он не выступает композитором ленты. Это позволило нам насладится просто великолепной музыкой великого Эннио Морриконе, который заменил на Джерри Голдсмита и Элмера Бернштайна. Говорить о гениальности Эннио нет смысла. Это тот композитор, который всегда способен удивить новым звучанием и доводить её исполнение до великолепия. Собственно как и тут. Неожиданно, что Эннио решил создать музыку для фильма ужасов. Но оно того стоит. Сама по себе, музыка развивается в классической оркестральной форме. Где поражает великолепная игра на скрипачных и духовых инструментах. Но главное достоинство музыки в синтезаторной пульсации. Это нагоняло больше страха и напряжения, чем даже самая страшная оркестральная музыка. Этот эффект, позже слился в работу Клинта Манселла к ленте “Яма”, Стива Яблонсски к ленте “Пятница 13-ое” и многие другим работам жанра триллер и хорор.
Визуальные эффекты действительно поражают. Они почти полностью лишены вмешательства компьютерных умельцев. На фоне чего, совместная работа Роба Ботина и великого Стена Уинстона, выделяется всеми яркими красками. Они великолепно продумали дизайн существ и потрясающе отразили их на экране. В связи с чем, наблюдая за отвратительными превращениями существа в человека, было не совсем приятным зрелищем.
10 из 10
Безусловно, один из лучших фильмов ужасов прошлого столетия. Фильм, который смотрели, смотрят и будут смотреть даже спустя десятки и сотни лет. Это действительно нечто, что до сих пор может дать фору любой ленте жанра. Рекомендации излишни и фильм говорит сам за себя. Классика и Шедевр в материальном воплощении.
Если смотреть фильм 'Нечто' то создается впечатление, как будто на экране все происходит по-настоящему.
В фильме ставка была сделана не на спецэффекты (хотя в фильме они сделаны на новом в то время уровне без компьютерной графики), а на игру актеров, атмосферу. Да именно благодаря этому фильм 'Нечто' очень оригинален, интересен. Я очень удивился когда узнал что фильм вышел в 1982 году. По фильму не скажешь что он фильм 80-х. Такое ощущение что фильм снят в 2000-е. Манера съемок Дина Канди, повествование - не типично для 80-х.
Очень правильным решением было пригласить на кресло режиссера Джона Карпентера. Именно благодаря ему фильм получился таким каким он есть. Конечно же и другие кто участвовал в создании фильма внесли свое умение, но ведь главный режиссер;
Операторская съемка Дина Канди в фильме одна из лучших и красивых которую я когда-либо видел в кино;
Важный момент который сделал очень атмосферным фильм - это конечно же музыка Эннио Морриконе. Без нее фильм бы многое мог потерять в плане атмосферы. Музыка просто идеальная для фильма. Другой не могу представить;
Актерский состав подобран превосходно. У главных героев получилось показать какого это быть одним и не доверять друг другу кроме себя. Курт Расселл сыграл просто блестяще;
Спецэффекты создавал Роб Боттин. Надо сказать что такие спецэффекты в кино 80-х редко встретишь. А может быть вообще не встретишь. У Роба богатое воображение. И при создании эффектов ему было всего 22 года;
Может многие ждут или ожидают от фильма много спецэффектов, жутких монстров. Этот фильм и ценен что весь ужас передается без частого 'ужаса спецэффектов'. А ужас реальности с которой герои столкнулись. Этот фильм о паранойе. Этот фильм не просто фильм ужасов. Это очень интересный и мощный фильм.
Фильм «Нечто» режиссера Джона Карпентера относится к тем произведениям мирового кинематографа, которые с годами совершенно не утрачивают состояние восхищения от просмотров. Этот проект вышел в 1982 году и казалось бы должен хотя бы технически состарится, но минималистический саундтрек великого Эннио Морикконе, твердая режиссура Карпентера, как всегда крутая игра Курта Рассела и невероятные усилия кукловодов и мастеров спецэффектов обеспечили бессмертие этой картине.
Сюжет картины довольно прост - антарктическая экспедиция США натыкается на инопланетную форму жизни, которая принимает облик своих жертв и убивает всех вокруг. Вроде ничего экстраординарного, но снято с таким захватом и напряжением что каждый новый просмотр проходит будто в первый раз. За недолгое время мы знакомимся со всеми персонажами фильма и они становятся практически нашими старыми знакомыми. Но, естественно, все мы в основном сопереживаем Р. Дж. Макриди в исполнении Курта Рассела. Актер без проблем вжился в роль полярника и отростил густую бороду. Здесь он все тот же крутой парень из боевиков 80-х, но с поправкой на натуральное чувство опасности что добавляет герою объема в глазах зрителя.
Одним из гениальных решений авторов было помещение места действия на полюс, так как рассчитывать здесь приходиться лишь на себя, а во время полугодовой ночи или бури можно просто отчаяться, даже без всяких монстров! Но если у создателей что либо не получилось, так это не инопланетянин. Даже в наш век громких и дорогих блокбастеров, работа специалистов старой школы поражает. Превращения существа во всевозможные формы жизни донельзя натуральна, манекены словно дышат жизнью. И много современных компьютерных героев способны на такое?
Если вы еще каким то образом не посмотрели «Нечто» 1982 года, то настоятельно рекомендую. Даже вышедший спустя почти тридцать лет приквел со схожей концепцией проигрывает сто очков фильму Карпентера. И нет разницы что и сам шедевр является римейком полузабытого фильма ужасов 50-х годов. «Нечто» - в рядах лучших ужасов всех времен!