Фильм 'Нечто' - одна из самых лучших работ Джона Карпентера, снятая в 1982 году, была воспринята, как ни странно, довольно холодно. Режиссёр ожидал от картины куда большего успеха, но этого не случилось, так как 'Инопланетянин' Стивена Спилберга, вышедший в том же году, забрал большую часть зрительских симпатий. Но со временем 'Нечто' взяло своё, фильм стал действительно классикой хоррора и занимает высокое место в списке научно-фантастических картин.
Действие фильма разворачивается на американской исследовательской станции в Антарктике, где группа учёных волей случая оказывается жертвой некого внеземного организма, способного принимать любые формы жизни на нашей планете. После того, как герои понимают цель существа, их главной задачей становится предотвращение мировой катастрофы.
Созданию напряжённой атмосферы и саспенса способствовало место действия картины - Антарктика. Как и в фильме 'Чужой' Ридли Скота, герои 'Нечто' изолированы от внешнего мира, в связи с чем их психическое состояние ухудшается, так же этому способствует недоверие друг другу, потому что каждый может быть заражён. Во время просмотра зритель отрешается от большого мира и мысленно оказывается на станции вместе с персонажами картины, которые потеряли всякую веру в спасение. Он сопереживает им, ощущая всю тяжесть и безысходность сложившейся ситуации.
Карпентеру удалось создать прекрасных героев, но в особенности стоит отметить пилота МакРиди, который в силу своих душевных качеств сумел сохранить самообладание и спокойствие. Его персонаж очень яркий и запоминающийся, он не боится пойти на решительные действия, что бы остановить монстра и этим заслуживает уважения. Актёр, исполняющий роль МакРиди - Курт Рассел, он прекрасно вжился в свой образ и раскрыл его со всем присущим ему мастерством.
Самое главное в фильме - это спецэффекты. Существо, сделанное без малейшей доли компьютерной графики, выглядит очень естественно и красиво. Отлично показано его сложное строение, а так же отдельно живущие части Нечто. Всё это выглядит просто потрясающе и придаёт ещё большей значимости фильму. Картина не обделена и кровавыми сценами, которые выполнены и смонтированы не менее качественно, чем существо. Музыкальное сопровождение так же не подкачало, оно напряжённое и атмосферное под стать фильму. Несмотря на то, что финал 'Нечто' довольно прост, он никоим образом не портит общее впечатление о работе Карпентера.
Итог: фильм действительно заслуживает называться шедевром и ни чем не уступает 'Чужому'.
Знаете, я уже давно хотел посмотреть 'Нечто' Джона Карпентера, да вот возможности никак не выпадало. Но когда, наконец, я приобрел этот фильм, я ещё не представлял какое, без преувеличения, сокровище держу у себя на руках! Я был ошарашен, впечатлён, восхищён!!! Да нет, наверное, такого слова в русском языке, которое настолько точно и правильно описало бы мои чувства, насколько это возможно.
Джон Карпентер, Курт Рассел, Эннио Морриконе, Роб Боттин - вот главные творцы успеха этого фильма. Теперь я уже не могу представить себе 'Нечто' без этой 'фантастической четверки'!
Джон Карпентер обладает каким-то незаурядным воображением. У него действительно есть ДАР. Он один из немногих режиссеров, которые точно знают, чего же они хотят от себя. Показать так, чтобы зритель поверил в происходящее на экране - редкое мастерство, которое достойно всяческих похвал. Он создает некую мистическую связь между зрителем и собой. Он - рассказчик, а вы - слушатель. Его достоверность, и ваша доверчивость. Его влияние, и ваша покорность. Чёрт возьми, но ведь это срабатывает! Джон Карпентер - это мастер, это один из королей психологического кино ( в особенности, конечно же, хоррора). Он гениален, он неповторим, он неудержим. Спасибо тебе, Джон!
урт Рассел. Что сказать, сыграл великолепно! С самого первого кадра от него исходит бешеная харизма. Некоторые говорят, что играть-то ему особо не нужно было, но, право, не каждый может показать харизматического лидера. Курт же смог! Ему тоже огромное спасибо!
Эннио Морриконе. Этого великого композитора знают практически все. Знаменитая музыка к не менее знаменитой трилогии Серджио Леоне -'За пригоршню долларов', 'На несколько долларов больше' и 'Хороший, плохой, злой' обеспечила бессмертную славу автору. Что же касается 'Нечто', то здесь сразу понимаешь, что иногда простое может быть гениальным. Два раза потянуть за струны бас-гитары, и, вуаля, пугающая мелодия готова! Опять-таки, спасибо и Эннио!
И, наконец, Роб Боттин - самый молодой из этой четверки. На момент съёмок ему было всего лишь 22 года! Хотя сей факт не помешал парню создать одно из самых необычных и страшных чудищ в истории кино. Со своей задачей он справился, да так, что после этого загремел в психиатрическое учреждение от переутомления. Но все равно, так держать! Спецэффекты были блестяще! Спасибо и тебе, Роб!
Да и остальные тоже заслуживают немало теплых слов! В общем, смотрите и наслаждайтесь моментом! Обязательно посмотрите этот шедевр, ведь жизнь коротка!
Каждый раз, когда на нашем телевидении показывают 'Нечто' (обычно это часа в 2 ночи, хотя впрочем теперь ВСЕ хорошее кино показывают в это время), я готовлю себе какао, печеньки и начинаю смотреть. Стоит ли говорить, что через минут 15 я уже не могу есть ни печеньки, ни пить какао, потому что мне очень страшно?
Джон Карпентер - удивительный непризнанный гений, человек, которого Бог или высшие силы одарили потрясающим умением: вкусно, стратегически верно синтезировать искусства.
Сразу отмечу, что главная тема, конечно, написана Энио Морриконе, но меня всегда поражает умение самого Джона писать музыку к своим фильмам. Насколько я знаю, Карпентер отверг все варианты великого композитора и настоял на собственных сочинениях, которые мы и слышим в ходе всего захватывающего действия.
Стоит особо отметить, что в противовес модной тогда тенденции (за что спасибо Ридли Скотту и моему идеалу Сигурни Уивер) Карпентер изъял женское начало из действия. Это действительно интересный ход: все события разворачиваются вокруг мужчин. Наверное, выскажу абсурдную мысль, но само по себе Нечто - это и есть женское начало в фильме, которое кровожадным способом мечтает 'совокупиться', т.е. слиться воедино с мужиками-полярниками и положить начало новой жизни. Впрочем, оставлю эти думы при себе.
Актерский состав действительно крут. Не с точки зрения мужской силы, а в плане игры. Мне бывает искренне жаль, что сегодня, за тоннами спецэффектов, режиссеры и продюсеры не заботятся о том, чтобы создать действительно слаженную актерскую команду, где каждый второстепенный персонаж будет иметь свою минуты славы и какую-нибудь фразу, которой он запомнится зрителям.
Чудовище, конечно, знатное. Приятно, что в последующих совместных работах Великого Карпентера и Роба Боттина не потерялся этот потрясающий натуралистический стиль, немного карикатурный, но очень страшный (смотрела 'В пасти безумия', не зная, что это фильм Карпентера, но поняла по спецэффектам сразу же).
Своим детям обязательно покажу, как классику мирового научно-фантастического жанра, как мне когда-то показал этот замечательный фильм папа!
Какой, с точки зрения обычного киномана, должен быть хороший фильм ужасов? Харизматичный главный герой, клыкастый\когтистый\шерстистый монстр, замкнутое пространство, чтобы некуда было бежать, и гнетущая атмосфера. Все это есть в фильме “Нечто”, это и абсолютно уникальное чувство безысходности от того, что трудно понять кто твой враг, ведь по сюжету, инопланетянин способен копировать людей, а от того разобрать человек перед тобой или иноземный пришелец становится и вовсе невозможно.
Главный герой – типичный полярник, судя по всему, страдающий алкоголизмом и не отличающийся особым интеллектом. Все время он проводит в местном импровизированном баре. Но когда начинаются события, описанные в фильме, МакРейди собирает всю свою волю в кулак и отправляется жечь монстров на право и налево, при этом брутально ухмыляясь над поверженными врагами.
Помню, когда я в первый раз просматривал фильм, сцена превращения собаки в “Нечто” привела меня в ужас похлеще, чем любой современный ужастик. Спецэффекты смотрятся пугающе даже на данный момент, создателям удалось сделать что-то действительно непонятное и внеземное. Позже, конечно, стиль монстров из этого фильма пытались копировать, вспомнить хотя бы “Факультет” и тамошнюю отрубленную голову на ножках, но все же, стоит помнить о первоисточнике.
Некоторые сцены сделаны просто потрясно, особенно финал, здесь не будет банальщины, которые мы привыкли видеть в сотнях других фильмов, а впрочем, сами увидите.
Музыка Эннио Морриконе отлично поддерживает общий тон, который соблюдает фильм. Причем в очень правильных моментах.
Рекомендую посмотреть данный фильм всем фанатам научной фантастики, фильмов ужасов и просто киноманам. Отличный фильм, который делает упор не столько на визуальную составляющую, сколько на атмосферу.
Моя слабость к кино в жанре научной фантастики возникла благодаря фильмам вроде 'Нечто'. А всё потому, что создатели подобных, не побоюсь этого слова, шедевров, как никто другой умеют безвозвратно погрузить зрителя в происходящее на экране. 'Нечто' как раз из этой категории. Вы видели здесь хоть один отзыв, в котором нет слова 'атмосфера' или его производных? Вот и я тоже не видел, потому что это как раз то самое мощнейшее средство, которое цепко ухватывает нас с вами и тащит на ту сторону экрана.
Джон Карпентер очень хороший режиссёр, умеющий создать эту самую атмосферу, но к сожалению действительно удавшихся фильмов у него мало, и 'Нечто' - лучший из них. Я не устану повторять это слово до конца рецензии - атмосфера! Она здесь везде, повсюду, куда бы ты не посмотрел, что бы не услышал. Каждая деталь идет ей на пользу - место действия, время суток, персонажи, музыка, звуки, диалоги - все эти элементы прочно скреплены в единое целое. Именно поэтому смотреть по-настоящему интересно - каждую секунду, даже в те моменты, когда, казалось бы, ничего не происходит, оторваться невозможно. И это лучше всего характеризует удавшуюся работу всей съемочной команды.
Отдельного абзаца заслуживают спецэффекты. Сколько я ни пытался, но описать эпизоды с инопланетным чудовищем литературным языком у меня так и не получилось. Людям, которым становилось плохо на просмотре 'Чужого', тут, наверно, вызывали скорую, потому что гадости в фильме Ридли Скотта - лишь детские забавы по сравнению со здешними извращениями над плотью. Эти кадры я точно никогда не забуду... Но тем не менее, в графе жанров значится 'Ужасы' совсем не поэтому. Ведь на самом деле пугает здесь она - вездесущая атмосфера. Безысходность, отчаяние, постоянные ссоры на нервной почве между полярниками, и абсолютно добивающая концовка фильма, после которой чувствуешь себя, словно выжатый лимон.
'Нечто', которому стукнуло уже 28 лет, будет актуален всегда. Хотя бы потому, что сейчас такое уже не снимают, да и никогда не снимут - грядущий приквел будет так же далёк от этого фильма, как и 1982-й год от 2010-го...
Самые страшные моменты этого фильма наступают именно тогда, когда на экране нет спецэффектов - парадокс! Карпентер - мастер! Вот, прямое доказательство, что не спецэффекты создают атмосферу. Помогают создавать, но не создают! Только продуманный сюжет, диалоги, ПАУЗЫ, и, безусловно актерская игра. Практически всем современным фильмам данного жанра до 'Нечто' далеко! Правда таких, на мой взгляд, почти и не снимают.
Впервые посмотрел 'Нечто' когда мне лет 10, наверное, было, после просмотра был под сильным впечатлением, в некоторых моментах было так жутко что под одеялом прятался. Фильм очень атмосферный и страшный, это не какой-то там 'Крик', где даже намёка на страх нет. Карпентер создал действительно культовый фильм 80-х, который по непонятным мне причинам провалился в прокате, и я думаю, что это не связано никак с известным всем фильмом Спилберга, может люди были не готовы к такому, ну это лично моё мнение.
Курт Рассел сыграл неплохо, ну там и игры особой не требовалось, но свою работу он выполнил, и выполнил хорошо.
Очень понравились визуальные эффекты, для 1982 года это был прорыв, почему не выдвинули на Оскар непонятно. Также саундтрек очень даже ничего.
'Нечто' или в старом переводе 'Тварь' можно отнести к фильмам поколения 'Чужого'. Ридли Скотт, сняв свой великолепный фильм в 1979 г. открыл эру новых фильмов, в которых довольно уже избитый сюжет, впервые сформулированный Гербертом Уэллсом в 'Войне миров' и представляющий собой противостояние людей и инопланетян обрёл как-бы второе, новое дыхание.
Вместо масштабной 'Войны миров' получается война индивидов. Но как и у Уэллса есть железное правило: Пришелец всегда сильнее. Он настолько же превосходит человека, насколько сапиенс превосходит полевую мышь. В плане физических данных человек не может противостоять космическому захватчику, но есть в людях что-то включающееся в самых экстремальных ситуациях, и тогда разум и воля к жизни заставляют простого человека дать смертоносный отпор существу, до этого казавшемуся неуязвимым.
Более того и 'Чужого' и 'Нечто' роднит жертвенность главных героев. Как и Рипли, готовая принести себя в жертву, лишь бы не пустить чужого в мир людей, так и герой Курта Рассела, думает не о своей безопасности, а о том что же произойдёт, попади тварь на континент населённый людьми. И понимая угрозу всему человечеству, простой полярник становится непреодолимой преградой на пути инопланетного гада.
Спецэффекты может быть и из прошлого века, но фильм по прежнему страшнее многих современных фантастических триллеров. Главной похвалы по-моему заслужил создатель самого монстра. Придумать этакую межзвёздную химеру, впитывающую в себя своих жертв и потом прикидываясь несчастными, мог только настоящий гений. Некоторые сцены из 'Твари' до сих пор вспоминаешь как эталонные в жанре ужасов, например случай в псарне, голова-паук и конечно появление роскошного чудовища, в котором усматривались поглощённые им создания.
А вот в последние времена, несмотря на безграничные возможности компьютеров ничего даже близко подходящего по градусу страха к 'Твари' Карпентера не снято. Самым похожим на этот фильм можно с натяжкой назвать 'Факультет', хотя он получился каким-то попсовым и чересчур молодёжным. Ну не хватает 'Факультету' при сходной общей идее, серьёзности и драматизма карпентеровской 'Твари'.
Кстати, на первой моей видеокассете, которую я посмотрел на собственном видаке в году 1995 были два фильма: 'Чужой 3' и 'Нечто'. Поэтому меньше десятки поставить не могу, детские воспоминания всё-таки...
P.S. В 2010 году по прогнозам должен выйти приквел к 'Нечто' 1982 года, в котором расскажут о том, что произошло на станции норвежцев, той откуда убежали заражённые собаки. Но снимать будет не Карпентер, поэтому есть риск что выйдет очередной облом. Остаётся ждать и надеяться, а вдруг...
А что если представить, что события фильма правда, и главный вопрос стоит в том, можно ли доверять тому или иному человеку. Вот он вроде бы ваш друг, а может уже и нет, может это уже Нечто..
Сидишь смотришь фильм, и понимаешь что все герои оказались в непростой ситуации. Это не просто инопланетный организм который либо методично убивает людей, либо наоборот добр к людям. Нет! Этот организм копирует внешний облик существа, к примеру собаки, или человека.
Всё остается таким же, с тобой вроде также может беседовать твой товарищ, но в один прекрасный момент он окажется жутким монстром.
Творение режиссера Джона Карпентера уже смело можно считать классикой фантастики. Поначалу как всем известно картина не снискала большого успеха у зрителей. Но сейчас смотря этот фильм видишь как всё отлично сделано, мастерски поставленная режиссура, актерская игра, и конечно же отличного грима.
Из известных мне актеров в 'Нечто' играют Курт Рассел и Кит Дэвид.Курт Рассел сыграл отлично, эдакого крутого полярника. Его герой вызывает некую симпатию своим поведением. Он один понимает что нужно предпринимать, для того чтобы остаться живым, и не допустить распространения Нечто.
Кит Дэвид талантливый актер и здесь он играет выше всяких похвал. Сейчас этот актер не столь востребован, но раньше он играл помимо 'Нечто' в Оскароносном фильме 'Взвод'.Хоть роли у него в картинах по большинству второстепенные, но справляется он с ними довольно хорошо.
И хоть концовка даёт повод додумывать самому, играя в компьютерную игру можно найти ответы на свои вопросы. Съёмки приквела совсем не радуют, думаю мало кому удастся переплюнуть творение Карпентера.
Хоть фильм как многие другие фантастические фильмы того времени не отмечен какими-то престижными наградами смотреть его безусловно стоит. Что мне определенно нравится в картинах тех годов они оригинальный, ни на что не похожи. Это сейчас смотришь фильм и сравниваешь его с каким-нибудь фильмов. В общем, смотреть несомненно стоит, если вы любитель фантастики да и хороших фильмов в целом.
Без преувеличения-культовый фильм. Да, не сыскавший популярности, но наверставший свое на ДВД. Фильм, который похоронил Карпентера, и при этом является лучшим его фильмом.
Итак, на исследовательской базе в Антарктике появляется так называемое 'Нечто', инопланетный монстр, который может вселиться в любое живое существо и управлять им. При близком контакте он способен уничтожить все население Земли всего за 6,5 лет. Полярники отрезаны от мира, исследователи начинают сходить с ума, техники для спасения нету, а тем временем все больше и больше людей оказываются во власти таинственного монстра. Страшно? Мне тоже.
Все, что происходит дальше начинает напоминать игру 'Mafia'. Когда каждый сомневается в каждом, люди с самыми шальными нервами убивают не зараженных и подозрения начинают падать на каждого ('Выходит ты убийца!'). Такого нагнетания саспенса я так сразу и не вспомню.
При этом 'Нечто' был сразу разобран на цитаты и идеи. Именно после него пошла мода на триллеры-загадки, в которых хрен разберешь, кто прав, а кто виноват, а потом в финале выдается отличный твист и ты сидишь с открытом до окончания титров. Кстати загадочный финал, оставляющий зрителя в недоумении тоже присутствует.
Так же в фильме присутствует любимчик Карпентера - Курт Рассел, снявшийся у него в 4 картинах, образ брутального мужика удался ему на славу. Один из лучших композиторов Голливуда Эннио Морриконе написал один из самых запоминающихся саундтреков, за что получил незаслуженную номинацию на 'Золотую Малину'.
В итоге мы получили лучший фильм Джона Карпентера, который навсегда вписан в историю благодаря довольно высокой оценкой на IMDB, и признанием миллионов киноманов. Фильм - легенда, Фильм - шедевр.